Вопросы родителям о детях викторина
Викторина для родителей и детей старшей логопедической «В книжном королевстве»
- Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
- Продолжать учить работать командой.
- Воспитывать бережное отношение к книгам.
- Прививать любовь к чтению художественной литературы.
- Повышать умение выразительно и чётко читать стихи, пересказывать сказки.
- Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли.
- Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.
Образовательная задача: Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи). Знания писателей, поэтов, сказочников.
Развивающая задача: Развивать познавательный интерес, связную речь детей.
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Методы-приемы: словесный, практический, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов. Рассматривание иллюстраций книг, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг , игры-драматизации по сказкам.
Уважаемые родители и дети мы рады вас всех приветствовать на нашей сегодняшней викторине, которая посвящена книгам. Мы все с вами родом из детства, а в детстве все из нас любили читать книги.
Мы предлагаем вам поиграть в веселые конкурсы. За каждый правильный ответ команде присуждается одно очко.
1 конкурс. «Введение в тему на название команды».
2 конкурс. «Разминка».
Воспитатель: Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы.
Да Вы и так давно их знали. Ну что, проверим это?
1. Что нашла муха, когда пошла по полю? (Денежку.)
2. Кому Винни пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику Иа.)
3. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Волк и лиса»? (Хвостом.)
4. Из какой сказки от неё сбежала вся посуда? (Федорино горе.)
5. Какое желание было у крокодила Гены? (Найти друзей.)
6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
7. Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная.)
8. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар.)
9. Какая птица спасла Дюймовочку от крота? (Ласточка.)
1. Сколько братьев было у главной героини сказки Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди?». (11 братьев.)
2. Сколько раз забрасывал невод в море старик из сказки «О рыбаке и рыбке»?( 3 раза)
3. Кого Балда называл своим меньшим братом в сказке «О попе и работнике его Балде»? (Зайца.)
4. Каким блюдом угощал журавль лисицу в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
5. Какой герой носил пояс, на котором было написано: «Когда злой бываю, семерых убиваю»? (Храбрый портной.)
6. Какое сказочное животное одним ударом копыта могло выбрасывать золотые монеты? (Антилопа.)
7. Какой герой сказки «Буратино» торговал пиявками? (Дуремар.)
8. Какой волшебный предмет был у солдата из сказки Г.Х.Андерсена? (Огниво.)
9. За какими фруктами прилетала Жар-птица в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (За яблоками.)
Конкурс №3. «Конкурс стихов»
Дети читают стихи.
Родители поднимают карточки – символы правил чтения стихов, если стихи прочитаны по правилам.
Родители читают свои стихи.
Конкурс №4. «Выставка книг»
По 3 человека от каждой команды «приобретают» книги объясняют их назначения:
Букварь, энциклопедия, книга сказок, книга – игра, сборник стихов…
Конкурс №5. «Угадай сказку» (Загадки в стихах.)
Стихи для детей
- Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки:
(«Волк и семеро козлят».)
2. Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас такая книжка,
3. Хоть пришлось ему несладко —
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
(«Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка.)
5. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон.)
6. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах.)
Стихи для родителей
1. Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась –
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
(А.С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».)
2. В сказке этой царь на спицу
усадил подарок – птицу.
Коль кругом столицы мирно,
та сидит на башне смирно.
Но лишь чуть со стороны
к ним потянет дым войны,
закричит она, забьётся
и в то место обернётся.
Враг побит со всех сторон.
3. Долго б правил царь Дадон,
не терпя от войн урон,
В гроб свела царя девица –
(А.С.Пушкин, «Сказка о Золотом петушке».)
4. В сказке той чудес полно,
но страшнее всех одно –
всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
5. Жил да был один купец,
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор –
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким – каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
6. Среди цветочков
в тени листочков
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
(Мальчик с пальчик.)
Конкурс №6. Музыкальная пауза движения под песню «Красная шапочка»
Конкурс №7. Конкурс капитанов «Нарисуй с закрытыми глазами, колобок катится по дорожке».
Конкурс №8. «Расскажи сказку».
Пересказ сказки по цепочке.
(Передавать друг другу волшебный клубочек.)
Дети – «Красная шапочка».
Родители – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Конкурс №9. «Пословицы, поговорки о книге».
Существует много пословиц, поговорок о книге, чтении. Вспомните и назовите их как можно больше.
Книга — лучший подарок
Книга – твой друг, без нее как без рук
С книгою жить – век не тужить
Книга мала, а ума придала
Кто много читает, тот много знает
С книгой поведешься – ума наберешься
Хорошая книга – лучший друг.
Книга – ключ к знанию.
Глядит в книгу – видит фигу.
Книги читать – не в ладушки играть.
Книга учит жить, книгой надо дорожить.
Детям вручаются призы конфеты «Красная шапочка».
Родителям дети дарят закладку, сделанную на занятии по аппликации.
Игра – викторина для родителей по гендерному воспитанию
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Игра – викторина для родителей по гендерному воспитанию.
«Мальчики и девочки-два разных мира».
Цель: актуализировать и дополнить представления родителей о гендерном воспитании детей.
1. Папки–передвижки на тему: «Воспитываем будущую женщину», «Воспитываем будущего мужчину».
2. Заготовка ромашки, василька
3. Клей, фломастеры.
4. Музыкальное сопровождение (ритмичная детская музыка, фоновое сопровождение).
6. Картинки с изображением мальчиков и девочек.
Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :
— «Здравствуйте!» — мамы, папы девочек
— «Здравствуйте!» — мамы, папы мальчиков
Всем известно, что ребенок рождается с определённым биологическим полом, а гендерную роль принимает в процессе социализации, то есть в процессе общения с другими людьми. Психологами доказано, что ребенок к 2 годам начинает понимать, кто он – девочка или мальчик, а в 7 -6 лет формируется устойчивое представление о поле, то есть формируется гендерная константа.
Семья для ребенка – целый мир , мир, в котором он живет, делает открытие, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт семейного общения, умение жить среди людей, постигать понятия добра и зла. Поэтому логично предположить, какие ребенок в своем детстве впитал в себя моральные и нравственные принципы в семье, то в результате и получим от него в более взрослом возрасте; тут уместна и пословица: «Что посеешь, то и пожнешь» . Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка . Но возникает вопрос, возможно ли воспитать девочек и мальчиков так, чтоб они еще в детстве поняли и приняли свои роли. Поэтому встает проблема гендерного воспитания , которая начала приобретать актуальность в настоящее время.
Дорогие родители, сегодня мы собрались , чтобы понять почему воспитывать мальчиков и девочек нужно по-разному. Для начала нам хотелось бы, чтобы вы разделились на две команды:
Пусть каждая команда придумает себе название и небольшой девиз.
Звучит приятная музыка, родители готовятся. Затем представляют свою команду. Воспитатель благодарит команды.
Расскажите, пожалуйста, как вы дома хвалите своих детей, за что и почему? Рассказывает группа «дочки» , группа «сыночки» . Подведение итогов.
Знаете разницу между тем, как хвалить мальчика и девочку?
Девочек не надо хвалить за сделанное. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво — в итоге формируется такое, что признание мне придет только за мои заслуги. Признание мне придет только за то, что я сделала. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я — умница, потому что я — хозяюшка, потому что я — помощница, потому что я — принцесса, потому что я — фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму природу, т. е. чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой. Вот в чем принцип воспитания девочки .
Мальчики – полностью наоборот. Абсолютно диаметрально. Мамы очень любят говорить: ты у меня такая прелесть, такой умничка, такой молодец. Вроде бы хорошо. На самом деле, плохо мальчику мерещится, что он сам по себе хороший. А мужчине хорошо, только если он чего-то достигает. Поэтому чтобы мальчика побуждать к тому, чтобы он совершенствовался и чувствовал себя счастливым в итоге, ему надо говорить о его заслугах: очень красиво сделано, очень здорово, очень умело. Мальчику все эти ласковые слова нужны в меньшей степени, потому что его природа развиваться. Ему нужна похвала за то, что он достиг. Вместо того, чтобы сказать: заинька, солнышко, — для мальчишек постарше очень важно, чтобы вы их самолет показывали, сделанный из лего, всем приходящим гостям. Это важнее чем все солнышки, лапоньки, заиньки. Акцент делаем на конкретный успех «Ты делаешь успехи Ваня, сегодня ты научился рисовать домик».
Как известно, с рождения дети отличаются друг от друга своим поведением.
Необходимо продумать варианты, как можно неконфликтно выйти из них.
(представители каждого стола тянут по 2 задания.
1. Ваш ребенок в магазине закатил истерику — не купили понравившуюся дорогую игрушку.
2. Пришли в гости с ребенком, очень плохо себя ведет.
3. К вам пришли гости с детьми. Ваш ребенок не дает детям свои игрушки.
4. Вы едете в поезде. С вами в купе мама с ребенком. Ребенок вытворяет все,
что заблагорассудится, а мама не обращает на это внимания.
Обсудите в группах, как лучше поступить в сложившихся ситуациях.
(Родители предлагают свои варианты.)
Спасибо за ваши советы, думаю, что они окажутся полезными.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик»
Подгруппе родителей (девочек) предлагается сделать василек на лепестках которых будут написаны качества мальчиков и ромашку(мальчики) качества девочек. Родители работают под спокойную музыку.
Задание 4. Фотоколлаж : Приглашаю Вас отправиться в магазин за игрушками. Группа «сыночки» выбирают игрушки для дочки, а группа «дочки» для сына – затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка . Участники отправляются за «покупками» . По окончании времени представитель команды обосновывает свой выбор.
Задание 5. Практическое задание «Ладошки»
Я предлагаю Вам провести диагностическое задание.
1. Обведите на листе бумаги кисть с расставленными пальцами.
2. Расположите на пальчиках себя и членов семьи.
Этот тест выявляет близость или отдаленность взаимоотношений в семье.
А теперь я хочу передать вам привет от ваших детей. (выдаются листы с ладошками детей, прошедших такой же тест)
Посмотрите внимательно на их ладошки. В идеале названия их и ваших пальчиков должны совпадать, но, думаю, что этого не случиться.
Только пусть это вас не расстраивает – наши дети еще маленькие для такого теста, хотя в их работах тоже просматривается логика.
Интерпретация значения «пальцев»: БОЛЬШОЙ – ЗДОРОВЬЕ; УКАЗАТЕЛЬНЫЙ- УСЛУГИ; СРЕДНИЙ- ЭМОЦИИ; БЕЗЫМННЫЙ- ЦЕЛИ; МИЗИНЕЦ- МЫСЛИ.
Предлагаем Вам смастерить подарки для девочек и для мальчиков (команда девочек – мальчикам и наоборот).
Из всего вышесказанного можно сделать важный вывод: мальчик и девочка — это два разных мира. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Воспитывать, обучать и даже любить мальчиков и девочек надо по-разному. Но обязательно очень любить!
Поделитесь впечатлениями от встречи. Если было вам интересно, прикрепите веселый цветок на дерево СЕМЬ-Я, если вам не понравилось наше мероприятие , то цветок грустный.
Викторина для родителей «Как воспитать послушного ребенка»
Татьяна Смирнова
Викторина для родителей «Как воспитать послушного ребенка»
Викторина для родителей
«Как воспитать послушного ребенка»
(родительское собрание в старшей группе)
Форма проведения: «Викторина»
Цель: привлечь внимание родителей к вопросу и проблеме нравственного воспитания дошкольников.
План проведения: 1. Вступительное слово ведущего.
2. Викторина.
3. Решение собрания.
Ход мероприятия
• Оформление материалов к стенду в родительский уголок по теме собрания.
• Разработка викторины.
• Изготовление плакатов с заданиями; конверты с геометрическими фигурами, на которых написаны народные мудрости.
2. Организационный этап.
Родительское собрание проводится в помещении группы. Столы расположены для работы в группах (на две группы). На каждом столе лежат чистые листы бумаги, ручки, программа собрания.
3. Вступительное слово ведущего (Приложение №1)
4. «Викторина» (Приложение №2)
Оглашаются условия встречи двух команд, жюри. Ведущий читает народную мудрость.
Народная мудрость гласит: «Тир несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
5. Подведение итогов собрания.
В наших с вами руках вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими и почитающими родителей и окружающих их людей.
Берегите друг друга,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Ссоры все позабудьте.
И в свободную минуту
Рядом друг с другом побудьте.
6. Решение собрания.
«Наказывать легче, воспитывать труднее.»
«Ум не имеет цены, а воспитание предела.»
«Посеянное вовремя жемчугом взойдет.»
«Если хочешь, чтоб тебе подчинялись, не требуй невыполнимого.»
«Ребенок в младенческом возрасте должен слушаться родителей, ибо если он непослушен сейчас, то он совершенно утратит послушание в 6-8 лет.»
Поведение – показатель воспитанности.
Культура поведения в своей основе имеет глубоко социальное нравственное чувство уважения к человеку, к законам человеческого общества. Хочешь, чтобы уважали тебя, уважай других, веди себя так, чтобы не вызывать у людей осуждение, неприязнь.
Перед педагогами и в первую очередь перед родителями стоят очень важные задачи в формировании у детей нравственного поведения. (О них вы уже прочитали в родительском уголке).
Воспитанность не образуется сама по себе, как полагают многие родители. Это результат воспитания, долгой и упорной шлифовки человека. К сожалению, многие родители считают, что навыки культуры поведения, общение, вежливость, сдержанность –это удел взрослых и поэтому говорят: «Ребенок! Что с него спросишь?». Тем временем дошкольник порой не знает самых элементарных и доступных для него законов приличия,например: не подозревает о том, что встретившихся в дверях со взрослым, надо посторониться, уступить место; что говорить нужно не перебивая друг друга; что обращаясь к взрослому, его нужно назвать по имени отчеству, а не привлекать внимание, дергая за рукав; что разговаривая со взрослым, нужно обязательно смотреть на него, а не отвернувшись в сторону; что в общественном месте не появляются с мороженым или бутербродом – можно испачкать одежду посторонним; что привлекать внимание громким разговором – признак невоспитанности, и еще многого не знает ребенок. Если ребенка своевременно не учат, как вести себя, то он невольно может поступать как не надо.
Женщина нечаянно рассыпала апельсины. Неподалеку шестилетний мальчик наблюдает, как взрослые, согнувшись, собирают раскатившиеся в разные стороны апельсины.
— Вот еще два возле ящика, — подсказывает он другим, сам оставаясь на месте.
— А ты, что же нам не поможешь? – дружелюбно спросила его одна из женщин.
— А я, что ли их рассыпал!
По этому ответу, выражающему удивление, нетрудно понять, что мальчику вовсе не тяжело нагнуться, он просто не знает, как себя вести в такой ситуации.
Привлекательность малыша не только в красивой прическе, одежде (это обычно заботит мам и пап, но и в красоте его поведения.
Многосторонне влияние родителей на формирующуюся личность ребенка.Недаром говорят: дети – зеркало родителей. Их привычки, жесты, способы общения ребенок начинает принимать тогда, когда он еще не способен оценивать, насколько они красивы и нравственны. Вот почему взрослым всегда нужно думать – чему учит ребенка их пример.
Пятилетний Антон, встречаясь с соседями по подъезду,приветливо улыбается им и четко произносит: «Здравствуйте!». По его лицу видно, что это ему доставляет удовольствие. Так он поступает по примеру папы и мамы. Он знает, что обозначает это приветствие,ему объяснил папа: «Сказать «здравствуйте» — значит пожелать здоровья. Это хорошее пожелание и произносить его надо доброжелательно, вежливо».
Родители Антона, требуя внешне приличных форм поведения от сына, тем самым непременно влияют и на внутренний мир мальчика.
Взрослые не должны допускать проявления ребенком назойливости, развязности, бесцеремонности, дерзости, жадности, эгоизма, лживости, тщеславия, тормозящих его нравственное развитие.
У детей старшего возраста появляются оценочные суждения в отношении чужих поступков и о собственном поведении: он испытывает стыд за то, что плохо себя вел, за то, что подвел маму, обидел товарища и т. д. Пятилетние дети тянутся к совместной деятельности со сверстниками, участвуют в общем замысле игры и подчиняются ее правилам. Основой таких отношений являются общительность, умение сопереживать, способность оказать помощь.
К концу старшего дошкольного возраста у детей появляется еще большая осознанность поступков. В этот период особенно важно формировать у них критическое отношение к тому, что не дозволено, использовать ситуации, когда ребенок может дать оценку собственным действиям.
Полезно, чтобы папа и мама побуждали ребенкаоценивать тот или иной его поступок: «Кому ты помогал сегодня в детском саду?», «Как ты думаешь поступить в этом случае? Почему?», «Как бы ты поступил на месте этого малыша?», «Что сказал бы папа о твоем поступке?». Ваш пятилетний ребенок способен руководствоваться в своих действиях такими мотивами,как: «Мама будет недовольна, значит, это нельзя», «Не могу, папа не разрешит», «Хотелось бы, но за это не похвалят».
Перед взрослыми возникает задача упражнять детей не только в умении внешне выглядеть воспитанными, но и в добрых человеческих оправданиях!
Пусть ваш ребенок будет вежливым. Вежливость делает малыша привлекательным, вызывает у окружающих чувство симпатии. Вежливость должна основываться на искренности, иначе она перестает быть признаком нравственного поведения. Не считайте, что ребенок вежлив, если он говорит «спасибо», выходя из-за стола, или говорит обязательное «пожалуйста», обращаясь к взрослому. Ребенок так поступает всегда? Или только в заученных ситуациях? Как ребенок ведет себя вне стен детского сада? С родителями? В неожиданных для него случаях?
Пусть ваш ребенок будет деликатным. Зачатки деликатности уходят далеко в детство. Иногда родители задерживают всходы этого драгоценного свойства характера недостаточной требовательностью к детям, снисходительностью, если ребенокшумно ведет себя в общественных местах: бегает по поликлинике, заглядывает в кабинет врача; громко декламирует стихи в незнакомом обществе,а о непонравившемся подарке ко дню рождения говорит: «А мне не надо такого. Оно у меня уже есть». Если это произносит пятилетний ребенок, это уже очевидное упущение, здесь детская непосредственность переросла в бестактность.
Пусть ваш ребенок будет скромным. Человек, не наученный скромности с детства, приобретает позднее эти качества с трудом. Не захваливайте своего ребенка: «развитой не по годам, остроумный, рисует лучше других, ростом выше всех»; не старайтесь выдвинуть его в вожаки в детских играх,наставляя: «не будь размазней», «не уступай, пусть другие тебе уступают»; не рекомендуйте людям ребенка как необыкновенно талантливого в его присутствии. Тогда и не будет у ребенка преувеличенного самомнения, чувства исключительности, стремления ставить свое «я» на первый план.
Итак, поведение ребенка – результат воспитания. Будем воспитывать ребенка вовремя, и не придется ломать его, перевоспитывать позднее, когда он пойдет в школу и от него потребуется большая самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками. И на уроках и в повседневной жизни.
Викторина.
Вступительное слово ведущего: называется тема, условия встречи двух команд, жюри. Ведущий читает народную мудрость, объявляет задание.
Задание 1. «Сложи узор из геометрических фигур».
Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Сложив узор, родители смогут прочитать народную мудрость о воспитании послушания у детей.
«Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается».
«Не учила сына, когда кормила, а тебя кормить станет, так не научишь».
Задание 2. Все мы знаем о том, как важно родителям владеть своим психическим состоянием, управлять собой, регулировать свое эмоциональное состояние. И все это наиболее ярко выражается через слово и мимику. Слово – самый тонкий и самый острый инструмент, которым родители должны умело прикасаться к сердцам своих детей.
Упражнение 1. «Следи за выразительностью своей речи».
На мольберте плакаты с заданиями:
а) произнести фразу «Иди сюда» — тихо, громко, требовательно, таинственно, возмущенно.
б) произнеси слово «молодец» — тихо, нежно, удивительно, влюбленно, восторженно.
Упражнение 2. «Владей своей мимикой».
а) сегодня вы отпустили своего ребенка на полчаса погулять одного. Воспитываете самостоятельность. И очень просили не испачкаться. Через полчаса ваше чадо появилось в дверях в совершенно в непристойном виде. Вы смотрите на него,спрашивая: «Все – таки не послушался?»;с досадой: «Как всегда грязный»;укоризненно: «И как тебе не стыдно»;требовательно: «Быстрее раздевайся!».
б) вы дали ребенку конструктор, с которым он с удовольствием принялся играть, а сами удобно устроились в кресле с книгой. Малыш, то показывает вам удачно сложенную конструкцию, то лезет с вопросами.Вы смотрите на него радостно: «Умница»;требовательно: «Отстань!»;с досадой: «Ты всегда мне мешаешь»;спрашивая: «Ну что тебе опять?».
Задание 3. «Проверь себя» (распределение внимания).
Как часто мы оказываемся в такой ситуации: и говорим, и смотрим телевизор, и отвечаем на вопросы мужа или жены, и моем посуду. И при этом всегда смотрим за ребенком.
Предлагаем проверить, насколько хорошо вы умеете распределять свое внимание (предлагаются отрывок из художественной литературы и математический пример дается на карточке).
После выполнения задания родители должны сообщить ответ и пересказать смысл прочитанного.
Задание 4. Педагогический прогноз.
Обеим командам даются для решения педагогические ситуации, написанные на карточках.
Подведение итогов викторины.
Консультация для родителей «Как воспитать грамотного пешехода?» Уважаемые родители! Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны оценить обстановку и распознать опасность. Поэтому, нужно.
Как воспитать самостоятельного ребенка Самостоятельный ребенок старшего дошкольного возраста складывается и формируется в результате последовательных действий и четкой линии поведения.
Консультации для родителей: «Какая должна быть родительская требовательность?», «Как воспитать волевые качества у ребёнка?» «Какая должна быть родительская требовательность?» Требовательность – взыскательное, не терпящее поблажек и послаблений отношение к себе.
Консультация для родителей «Как воспитать доброго ребенка» Как же воспитать доброго ребенка? Несомненно, научить ребёнка добру и состраданию специально вряд ли получится, это все же не алфавит или.
Консультация для родителей «Как воспитать лидера» Как воспитать лидера. Вырастить сильную, успешную личность стремятся многие родители. И это правильно! Ведь в современной жизни «места под.
Консультация для родителей «Как воспитать в ребенке бережное отношение к природе» С детства у детей закладывается позитивное отношение к природе,, к себе и окружающим людям. Знакомить детей, обучать любить и заботиться.
Рекомендации родителям «Как воспитать трудолюбивого ребенка» Советы родителям Размышляйте над понятиями «образ» и «реальность» Необходимо пересмотреть два распространенных убеждения, которые мы транслируем.
Родительское собрание «Как воспитать ребенка добрым» Задачи: Предложить родителям взглянуть на причины негативного поведения; Познакомить с разнообразием педагогических наказаний; Познакомить.
Семинар-тренинг для родителей подготовительных групп «Как воспитать успешного ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» комбинированного вида» Высокогорского.
Викторина по ознакомлению дошкольников с Декларацией прав ребенка «Я и мои права» Цель: — В интересной и занимательной форме познакомить дошкольников с Декларацией прав ребенка; — Помочь детям осознать свои права и обязанности.
Игра-викторина для родителей Тема: «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Игра-викторина для родителей
Тема: «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»
Задачи:
1. Познакомить родителей с работой детского сада и воспитателей по теме «Безопасность жизнедеятельности детей».
2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
Оборудование и материалы:
1. Карточки с заданиями для игр с родителями.
2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука маленьких пешеходов», «Инструменты».
Ход собрания:
Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может, не стоит забивать голову детям правилами поведения при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением?
Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Итак, работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на ваши плечи.
Подведение итогов анкетирования
В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. В основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности и отдельных режимных моментов, например гигиенические и оздоровительные процедуры.
Работа ведется по нескольким разделам, а именно:
1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
3. «Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.
5. «Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем различные дидактические пособия и игры (предлагаются родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем расширить объем дидактического материала, а также углубить работу с детьми по заданной теме.
Блиц – опрос для родителей
А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.
Попробуйте ответить на мои вопросы.
Вопрос №1: Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в квартире.
Ответ: Не включать свет и электроприборы, не зажигать спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от соседей по телефону –104- , оповестить других соседей о случившемся.
Вопрос №2: Назовите правила поведения при пожаре в квартире.
Ответ: Не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу двигаться, пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой дверь, вызовите пожарную охрану по телефону
-101-, сообщите о пожаре соседям.
Вопрос №3: Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей собакой.
Ответ: Не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей; не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку, бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с домашними животными, часто хорошо дрессированными, лучше не размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «Фу!» или «Нельзя!».
А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации.
(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией, прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы)
Ситуация №1: Молодая женщина приятной наружности говорит девочке (мальчику): «Здравствуй, девочка! Как тебя зовут? А где ты живешь?» Как должна ответить девочка незнакомке?
Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»; «Простите, но я очень спешу!».
Ситуация №2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги мне, пожалуйста!» Как должен повести себя ребенок?
Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю лежащего человека»; «Подниму шапку».
Ситуация №3: Ребенок потерялся. Что он будет делать?
Возможные ответы:
— Везде бегать и искать маму.
— Стоять на месте, где потерялся.
— Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень долго стоишь.
— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.
— Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.
— Обратиться к продавцу в магазине за помощью.
— Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Подведение итогов собрания
Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько полезна была для вас встреча.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Просим Вас заполнить анкету и откровенно ответить на вопросы.
Ваши ответы позволят оценить актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности вашего ребенка и целесообразность проведения специально организованных занятий по ОБЖ.
Попадал ли ваш ребенок в опасную ситуацию дома, на улице, на природе? (Приведите пример) ________________________________________________________________
Если бы ребенок заранее знал о последствиях своего поведения, смог бы он избежать опасности? __________________________________________
Знакомите ли вы своего ребенка с правилами обращения с опасными предметами? (Пример)_______ _____________________________________
Говорите ли вы с ребенком о правилах поведения при контактах с незнакомыми людьми? (Пример) _______ ____________________________
Как вы воспитываете бережное отношение к природе? __________________________________ _________________________
Занимаетесь ли вы физическим развитием своего ребенка? (Каким образом?) ________________________ ________________________________
Знает ли ваш ребенок некоторые правила дорожного движения? (Какие?) ______________________________ ___________________________
Формируя безопасное поведение ребенка, вы действуете:
а) путем прямых запретов: «не трогай», «отойди», «нельзя»;
б) пытаетесь подробно объяснить ситуацию;
в) поступаете иначе __________ _______
Поощряете ли вы ребенка за соблюдение правил безопасного поведения? Чем? ______________________ ______________________________________
Придерживаетесь ли вы сами данных правил? (всегда, часто, иногда, редко, никогда) ____________________________________________________
Целесообразно ли проводить специально организованные занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду? _______________ _________________________________________________
Какие темы занятий по ОБЖ вы считаете наиболее актуальными?
Ребенок и другие люди
Ребенок и природа
Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка
Ребенок на улице
Готовы ли вы принимать участие в обсуждении данной темы, проведении различных мероприятий, а также поддерживать и закреплять навыки безопасного поведения вне детского сада? _________________________________________________________________