Вопросы к викторине 3 класс
Весёлая викторина
классный час (2, 3 класс) на тему
В качестве развлечения в группе продлённого дня мжно провести весёлую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов получает приз.
Шуточная викторина с оригинальными юмористическими вопросами предназначена для учащихся 2- 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_viktorina.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина « Дорога с шуткой веселей»
В качестве развлечения в группе продлённого дня можно провести весёлую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.
Шуточная викторина с оригинальными юмористическими вопросами предназначена для учащихся 2 – 3 класса.
Весёлые вопросы для викторины с ответами.
1.Когда человек бывает в комнате без головы? ( Когда высовывает её из окна)
2.Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
3.Какой город выпечен из теста? (Город Калач)
4.Почему собака лает? ( Потому что говорить не умеет)
5. Из какой посуды не едят? ( Из пустой)
6.Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр)
7.На что Стёпа шляпу купил? ( На деньги)
8.Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым)
9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
10.Почему курица кладёт яйца? (А если она их бросит, то они разобьются)
11.Почему львы едят сырое мясо? ( Потому что варить не умеют)
12.Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок)
13.Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)
14.Какой город летает? (Орёл)
15.Сколько яиц можно съесть натощак? ( Одно)
16.Когда можно о воду порезать руку? (Когда вода – лёд)
17.Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный, басовый)
18.Может ли страус сообщить , что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)
19.Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)
20.Год, в котором все едят больше обычного? (високосный)
21.Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуются гораздо чаще? (Имя)
22.Пролетела ворона, а на хвосте сидит собака, Возможно ли такое? (Разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)
23.Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым)
24.Месяц, в который разговариваея Танюша говорит меньше всего. ( Февраль, так как он самый короткий)
25.Из какого крана не берут воду? ( Из подъёмного)
26.Почему скелеты любят молоко? ( Потому что оно укрепляет кости)
27.Что есть у слонов, а больше ни у кого нет? (Слонята)
28.Сто нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)
29.В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной)
30.Что человеку не лень делать? (Дышать)
31.Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (На географической карте)
32.От чего утки плавают? (От берега)
33.За чем вода в стакане налита? (За стеклом)
34.Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? ( Севастополь, Сева – сто Поль)
35.По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)
36.Из какого полотна не сошьёшь рубашку? ( Из железнодорожного)
37.Без чего не испечь хлеб? (Без корки)
38.Каких камней в море нет? (Сухих)
39.Что можно приготовить ,но нельзя съесть? (Уроки)
40.Какой болезнью на земле никто не болел?( Морской)
41.что становится больше, если поставить вверх ногами? (Число 6)
Литературная викторина для учащихся 3-го класса «Поиграем»
Поиграем.
(литературная викторина по сказкам для учащихся 3 класса)
Цели:
- Проверить знание произведений устного народного творчества и авторских рассказов и сказок;
- Учить вникать в смысл прочитанного, рассуждать, размышлять, отстаивать свою точку зрения.
Задачи:
- Обучать выразительному чтению произведений, правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас.
- Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе
- Воспитывать бережное , аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.
Оборудование:
- большой цветной кубик,
- рисунки детей к сказкам,
- рисунок книжки,
- портрет Льва Кассиля,
- карточки с цифрами: 2,3,4,5 для жюри,
- “цветик-семицветик”,
- мешочек с “волшебными” вещами,
- музыкальное сопровождение: “В мире много сказок…”
Ход игры
— Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии.
— К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая – угадайте.
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом. (Книга)
Да, это книга,а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои.
В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и книги в руки —
Пусть герои оживут!
(Пока звучат строки стихотворения, дети прикрепляют рисунки сказочных героев на доске).
— А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины?
С 23 марта начнется ежегодная неделя чтения “Книжкины именины”. Впервые “Книжкины именины” организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды – было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом.
— Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно.
— Сейчас мы проверим насколько вы внимательные читатели.
Начинаем нашу викторину “Поиграем”. Сегодня в ней принимают участие команды:
Девиз: “Кто много читает, тот много знает”;
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”;
“Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”
А судить конкурсы будет наше уважаемое жюри…. (представление жюри – уч-ся 4 класса).
Разминка
(Вопросы командам задаются по-очереди. За каждый правильный ответ – 1 балл. За помощь другой команде – дополнительно 1 балл.)
- Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)
- Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)
- Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара.)
- Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
- Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? за это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)
- Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
(Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?) - Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
- От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабушки, зайца, волка, медведя.)
Жюри подводит итоги и комментирует (у жюри карточки с цифрами, общий балл вносится в таблицу на доске).
— Викторина состоит из 5 туров:
1-й тур – “Пушкиниана”; 2-й – “Сказки зарубежных писателей”;
3-й – “Кому принадлежат эти вещи?”; 4-й – “Русские народные сказки”;
5-й – “Сказки русских писателей”.
— На столе разложены карточки с названием туров, каждый тур имеет свой номер. Этот номер нам нужен для того, чтобы, бросив кубик с пятью номерами, определить номер тура. (Капитаны команд по-очереди бросают кубик. Выпавший номер определяет тур.)
1-й тур. “Пушкиниана”
(Максимальная оценка – 5 баллов.)
(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать)
1. Что кричал петушок, сидя на спице?
(Кири-куку,
Царствуй, лежа на боку.)
2. Из какой сказки эти строки?
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(“Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь”.)
3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру.)
4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)
5. Из какой сказки эти строки?
… Дева вдруг
ожила. Глядит вокруг
Изумленными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
“Как же долго я спала!”
(“Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”.)
6. Из какой сказки эти строки?
Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу.
(“Сказка о попе и работнике его Балде”.)
7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?
(“.. Волю первую твою
Я исполню, как мою”.)
8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколка)
9. Сколько лет прожил старик со старухой “у самого синего моря”? (Тридцать лет и три года.)
10. Кого назвал Балда меньшим братом? (Зайца.)
(Заслушиваются выбранные ответы, жюри подводит итоги, результаты вносятся в твблицу.)
2-й тур. “Сказки зарубежных писателей”
(Конкурс капитанов. Капитаны команд вытягивают карточки с вопросами и отвечают на них. Команды имеют право помочь. Максимальная оценка – 2 балла)
1. Кто самый лучший в мире фантазер и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон. “Малыш и Карлсон” А. Линдгрет)
2. Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас. “Кот в сапогах” Ш.Перро.)
3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи? (А. Миллн “Винни-Пух и все-все-все”)
3-й тур. “Кому принадлежат эти вещи?”
(Участники команд по- очереди достают из мешочка карточки на которых написаны слова, обозначающие волшебные вещи. Максимальная оценка – 2б.)
- Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
- Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
- Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.)
- Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
- Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
- Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
- Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
- Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
- Перо жар-птицы. (Ивану-дураку. Ершов “Конек-горбунок”.)
4-й тур. “Русские народные сказки”
(Командам раздаются карточки с вопросами. После обсуждения, команды сами выберают 2 вопроса, на которые они будут отвечать. Максимальная оценка – 2б.)
- Кто с кем такой дележ устраивал: “Твои ввершки, а мои корешки” (Мужик с медведем в сказке “Мужик и медведь”.)
- Какого героя провели на пирожках? (Медведь из сказки “Маша и медведь”.)
- Кто варил кашу, используя ум и смекалку? (Солдат в сказке “Каша из топора”.)
- Какими словами начинаются русские сказки? (“Жили-были…”; “В некотором царстве, в некотором государстве…”.)
- Что приказывал царь-батюшка своим невесткам, чтобы проверить их мастерство? (Испечь хлеб, соткать ковер.)
- Чем кормила лиса журавля? (Кашей.)
- Из какой сказки эти строки?
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко… (“Петушок-золотой гребешок”.) - Кто первый нашел теремок? (Мышка-норушка)
5-й тур. “Сказки русских писателей”
(“Цветик-семицветик”. На лепестках, написаны вопросы, представители команд выбирают любой лепесток с вопросом, обсуждают ответ с командой.)
- Кто написал сказку “Приключения Незнайки”? (Н. Носов.)
- Как зовут главных героев сказки Э. Успенского “Каникулы в Простоквашино”? (Дядя Федор, кот Матроскин, собака Шарик,почтальон Печкин.)
- Какой музыкальный инструмент помогал девочке Жене собирать землянику? (Дудочка в сказке В.Катаева “Дудочка и кувшинчик”.)
- Какого насекомого испугались все звери? (Таракана из сказки К. Чуковского “Тараканище”.)
- Из какого произведения эти строки? “Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он как закричит: “Ай!” — и прыг на диван.” (Н. Носов. “Живая шляпа”.)
Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления.
Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь.
Она оставила для вас письмо.
Письмо от Книги.
Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.
Я – книга. Я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен.
Оберегай меня от пятен!
Я к вам обращаюсь, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание — сила
— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
— Правила игры: каждому участнику будет задано по 10 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». За правильный ответ начисляется 1 балл. Итак, начнем!
Вопросы для 1 учащегося:
1. Листопадничек – это листопад с малым количеством листьев. (Да. Нет) (Зайчонок, родившийся во время листопада)
2. Чаще всего в конце предложения используется восклицательный знак. (Да. Нет) (Точка)
3. Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха. (Да. Нет.)
4. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде» в сказке А. С. Пушкина — лиса. (Да. Нет) (Белка)
5. Агния — имя детской поэтессы Барто. (Да. Нет.)
6. Квадрат является прямоугольником. (Да. Нет.)
7. Кефир – это напиток из молока кобылы. (Да. Нет) (Кумыс)
8. Летучая мышь спит вниз головой. (Да. Нет.)
9. Частица НЕ с глаголами пишется слитно. (Да. Нет) (Раздельно)
10. Чебурашку придумал Н.Носов. (Да. Нет) (Э. Успенский)
Вопросы для 2 учащегося:
1. Драгоценный камень, который белка добывала из золотых орехов — это изумруд. (Да. Нет.)
2. Флюгер – это прибор для ориентирования на местности. (Да. Нет) (Компас)
3. В Египте кошка является священным животным? (Да. Нет.)
4. Табун – это большой лошадиный коллектив. (Да. Нет.)
5. Жилище медведя – нора. (Да. Нет) (Берлога)
6. Самый знаменитый кот А.С.Пушкина жил у Лукоморья. (Да. Нет.)
7. При умножении любого числа на ноль, получается то же самое число. (Да. Нет) (Ноль)
8. Зверобой – трава от 99 болезней. (Да. Нет.)
9. Зайцы родятся слепыми. (Да. Нет) (Зрячими)
10. ПО может быть приставкой и предлогом. (Да. Нет)
Вопросы для 3 учащегося:
1. В 1 дм 10 мм. (Да. Нет) (100 мм или 10 см)
2. Клесты выводят птенцов зимой. (Да. Нет.)
3. В русском языке 6 пар согласных по звонкости-глухости. (Да. Нет.)
4. Чаще всего первая гроза бывает в марте. (Да. Нет) (В мае)
5. После того, как пчела ужалит, у нее вырастает новое жало. (Да. Нет) (Умирает)
6. Орел летает выше всех. (Да. Нет)
7. Лягушка может пить ногой. (Да. Нет)
8. У треугольника все углы тупые. (Да. Нет) (Только один угол может быть тупым)
9. Имя существительное – это служебная часть речи. (Да. Нет) (Самостоятельная)
10. Сказку «Конёк-горбунок» написал П. Ершов. (Да. Нет)
Вопросы для 4 учащегося:
1. Воробьи выводят птенцов три раза за лето. (Да. Нет.)
2. Фразеологизм «Бить баклуши» означает драться. (Да. Нет) (Бездельничать)
3. Действие умножения можно заменить действием сложения. (Да. Нет.)
4. Сыроежки — разноцветные грибы. (Да. Нет.)
5. Лось теряет рога каждое лето. (Да. Нет) (Каждую зиму)
6. Страус прячет голову в песок из-за страха. (Да. Нет) (С санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок , страус ждёт (сколько вытерпит) , пока погибнут или сбегут с головы все паразиты . После этого он погружает в песок шею , грудь , взбивает песок крыльями , то есть принимает самые настоящие песочные ванны)
7. Бумагу делают из дерева. (Да. Нет.)
8. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. (Да. Нет.)
9. Лилипуты — маленькие друзья Белоснежки. (Да. Нет) (Гномы)
10. Собака Белка впервые побывала в космосе. (Да. Нет) (Лайка)
Вопросы для 5 учащегося:
1. Пингвин – это млекопитающее. (Да. Нет) (Птица)
2. Смородина бывает черной, красной, белой. (Да. Нет.)
3. Слово собака – имя собственное. (Да. Нет) (Нарицательное)
4. У ольхи листья опадают осенью зелеными. (Да. Нет.)
5. В русском языке 10 гласных звуков. (Да. Нет) (6)
6. В одних сутках 24 часа. (Да. Нет)
7. Чистый снег тает быстрее грязного. (Да. Нет)
8. Если у стола отпилить один угол, то у него останется 3 угла. (Да. Нет) (5)
9. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет) (Коровы)
10. Бабочка вылетает из кокона. (Да. Нет)
Вопросы для 6 учащегося:
1. У бобра и зайца каждый день растут зубы. (Да. Нет.)
2. Крокодил обладает самым громким голосом. (Да. Нет.)
3. Монолог – это разговор двух лиц. (Да. Нет) (Диалог)
4. Медведя иногда называют «Шатуном». (Да. Нет.)
5. У кузнечика ухо на ноге. (Да. Нет.)
6. Прилет грачей означает начало лета. (Да. Нет) (Начало весны)
7. Листья дуба имеют узорную форму с острыми углами. (Да. Нет) (Листья клена)
8. Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по написанию. (Да. Нет.)
9. Значение слов объясняется в орфографическом словаре. (Да. Нет) (В толковом)
10. Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин. (Да. Нет.)
Вопросы для 7 учащегося:
1. Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда. (Да. Нет.)
2. Страус – самая большая в мире птица. (Да. Нет.)
3. Волка называют «санитаром леса». (Да. Нет.)
4. Туман можно наблюдать только осенью. (Да. Нет) (Во все времена года)
5. Предлог – это служебная часть речи. (Да. Нет.)
6. У жирафа передние ноги длиннее задних. (Да. Нет) (Одинаковые)
7. На гербе России изображен лебедь. (Да. Нет) (Орел)
8. Ягоды на рябине могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (Да. Нет.)
9. Пёс Шарик из Простоквашино брал с собой на охоту ружье. (Да. Нет) (Фоторужье)
10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно к значению суммы прибавить известное слагаемое. (Да. Нет) (Вычесть из значения суммы известное слагаемое)
Вопросы для 8 учащегося:
1. Перед дождливой погодой птицы начинают петь. (Да. Нет) (Перестают петь)
2. Береза – символ нашей Родины. (Да. Нет.)
3. Птицы зимуют в скворечниках. (Да. Нет) (Там холодно)
4. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
5. Полезное ископаемое уголь образуется на болотах. (Да. Нет) (Торф)
6. Лиственница – это хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. (Да. Нет.)
7. Оле-Лукойе, герой Г. Андерсена, мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Да. Нет.)
8. Желуди – это лакомство для кабанов. (Да. Нет.)
9. Бык — любимое животное кота Матроскина. (Да. Нет) (Корова)
10. Ромб, у которого все углы прямые, является квадратом. (Да. Нет.)
— Наша игра подошла к концу, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Вы все вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. (Идет подсчет баллов) Через неделю мы с вами встретимся во II туре.
Викторина окружающий мир 3 класс
Викторина по окружающему миру для 3 класса.
Просмотр содержимого документа
«Викторина окружающий мир 3 класс»
Викторина окружающий мир 3 класс 31.01.2018 г
Учитель: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных ,заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. У нас уже есть 2 команды. Команда «Земля» и команда «Природа». Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать баллы. Та команда, которая наберет больше баллов – победит.
— Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
— Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
— Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
— Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
— Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
— Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
— Отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
— Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
— Отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)
— Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
— У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
— Какое животное является санитаром леса? (волк)
— Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
— Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
— Как называются детеныши овцы? (ягнята)
— Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
— Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
— Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)
— медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
— муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
— после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
— проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
— клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
— перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)
5. «Грибное лукошко» (презентация)
— У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
— В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
— Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
6. «Ягоды – дары природы»
— Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
— В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
— Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
— Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
— В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
— Отгадайте загадку: «Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу — (земляника)
7. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
— «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
— «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
— «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
— «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
— «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
— «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
1. Как называется домик для птицы? (Гнездо).
2. Какое животное зимой ложится в спячку? (Медведь).
3. Кто с цветов собирает пыльцу? (Насекомые, например, пчелы).
4. Кто из животных не любит солнца? (Крот).
5. Какое дерево считают стройным? (Береза).
6. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края).
12. Какое дерево дятла поит? (Береза своим соком).
14. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада).
15. Кто ни разу шага не сделал? (Воробей).
16. Какая птица умеет дразниться? (Попугай).
17. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин).
18. У какой птицы «очки» на носу? (У филина).
19. Какие хвойные деревья и кустарники растут в наших лесах? (Ель, сосна, лиственница, можжевельник, пихта, кедр).
20. Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки? (Лиственница).
21. Кому нужны дуплистые деревья? (В дуплах старых деревьев гнездятся птицы, живут звери).
24. Как по клюву различить молодого грача и взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое).
25. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец).
26. Кто кукует — самец или самка? (Самец).
27. Почему у березы молодые листочки клейкие? (Смолистые вещества защищают листья от заморозков).
28. Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение).
29. Какой вред наносят пожары в лесу? (Уничтожается растущий лес, места обитания птиц и зверей, грибы, ягоды, лекарственные растения; возможно заболачивание и нежелательная смена лесных пород).
30. Какие леса наиболее пожароопасны? Почему?
(Хвойные, особенно сухие сосняки; возгорание происходит с мхов, лишайников, мелкого опада. Багульник и вереск наиболее пожароопасны; черника и брусника — менее).
Вопросы, требующие развернутого ответа. (За правильный ответ 3 очка.)
1.Знакомое слово «заповедник». Что это такое и какие заповедники вы знаете?
(Ответ: Заповедник – это природоохранное учреждение. Чтобы сохранить нетронутыми самые разные уголки природы, сохранить редкие виды животных и растений, попытаться восстановить их численность – для этого и существуют заповедники. До недавнего времени в стране было 132 заповедника: Астраханский, Ильменский, Баргузинский, Беловежская пуща и другие).
2.Почему говорят, что «молоко у коровы на языке»?
(Ответ: Удой коровы во многом зависит от количества и качества съеденного корма. Важно не только то, чтобы корм был вкусным, но и чтобы коровы много и охотно пили.)
Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
А сейчас мы подведем итоги (подсчитывание баллов)