Вопросы для викторины 7 класс
Викторина по русскому языку «Чистое слово». 7-й класс
Класс: 7
Цель: развитие интереса к изучению русского языка.
- воспитание бережного отношения к слову
- развитие познавательной активности,
- развитие речи учащихся.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, секундомер, раздаточный материал.
Предварительная работа: учащиеся заранее разделены на 3 команды. В каждой команде выбран капитан.
1-й конкурс “Приветствие”.
Каждая команда представляет название, девиз, а также приветственное слово РУССКОМУ ЯЗЫКУ (зачитывают слова великих писателей и поэтов об огромном значении русского языка в жизни человека или представляют работы собственного сочинения).
Оценивание: лучшая команда – 3 балла, средняя – 2, худшая – 1. Максимум 10 баллов
Ведущий: Настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках. Они хранят опыт народа, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности, но и быть человеком мудрым.
2-й конкурс “Собери пословицу”
Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Каждая команда получает бланк с заданием (Приложение 1). 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 10 баллов (Слайд 4)
- доброе, пирога, лучше, мягкого, слово
- язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от
- молчание, а, слово, золото, серебро
- говори, услышишь, побольше, поменьше
- поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа
- в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
- враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
- на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
- что, говорить, с, напиться, меду, тобой
- слова, голова, пустые, не скажет, умная
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- От приветливых слов язык не отсохнет.
- Слово – серебро, а молчание – золото.
- Поменьше говори – побольше услышишь.
- Красно поле пшеницей, а беседа – умом.
- Лошадь узнают по езде, а человека в общении.
- Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.
- Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
- С тобой говорить, что меду напиться.
- Умная голова не скажет пустые слова.
Дополнительное задание: (Слайд 5) Назовите самого знаменитого собирателя русского фольклора, автора сборника “Пословицы и поговорки русского народа”. (Владимир Иванович Даль). Оцениваем 1 балл. (Слайд 6)
Ведущий: Что значит быть грамотным? (Дополнительный вопрос, если ребята не ответили: “Достаточно ли сказать, что грамотный – это человек, умеющий читать и писать?”)
Ответ: Грамотный – человек, умеющий читать и писать согласно нормам грамматики и правописания. За правильный ответ 1 балл.
3-й конкурс “Корректор”.
В этом конкурсе соревнуются капитаны команд. Каждый капитан получает листок с заданием.
Ведущий: Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:
– Шесть порций орфографических ошибок.
– Этого подать не можем, не держим, – ответил официант.
– Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, – сказал Куприн и зачитал злополучное меню.
Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы. (Приложение 2)
1.Бул. н кур. ый с фрик. дельками.
2. К..тлеты св..ные
3. Ра…ольник с к…лбасой
4. П..льмени
5. Шамп..ньоны в яич…ном соусе
6. К..мпот груш..вый
7. К..сель клюкв..ый
8. П..рожное б..сквитное
9. Коври. ка ржа. ая
10. Пиро..ки с печ..нкой
1. Бульон куриный с фрикадельками.
2. Котлеты свиные.
3. Рассольник с колбасой.
4. Пельмени.
5. Шампиньоны в яичном соусе.
6. Компот грушевый.
7. Кисель клюквенный.
8. Пирожное бисквитное.
9. Коврижка ржаная.
8. Пирожки с печёнкой.
Исправленное меню капитаны отдают жюри. Одна ошибка – 1 балл. Максимум 20 баллов.
Пока капитаны исправляют ошибки в меню, игра “Корректор” проходит для остальных участников команд. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Предложения по очереди выводим на экран. За каждую ошибку – 1 бал, за объяснение (тип ошибки, как исправить) +1 балл. Максимум 20 баллов
- При входе в горящее здание надо одевать противогаз. (Слайд 9)
- У нее были очень огромные глаза. (Слайд 10)
- Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Слайд 11)
- Он всегда ложит локти на стол. (Слайд 12)
- Волга ширее Дона. (Слайд 13)
- Вдали показалась стая уток и зайцев. (Слайд 14)
- Пожухла лиственница на березках. (Слайд 15)
- Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Слайд 16)
- Я готов голосовать за это обоими руками. (Слайд 17)
- Собрание будет в декабре месяце. (Слайд 18)
- При входе в горящее здание надо одевать противогаз (глагол “одеть” сочетается с одушевленным существительными; “надеть” – с неодушевленными).
- У нее были оченьогромные глаза (лишнее слово “очень”. Многословие).
- Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Когда я пришел на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма).
- Он всегда ложит локти на стол (должно быть “кладет”).
- Волга ширее Дона (должно быть “шире”, не правильно образована степень сравнения).
- Вдали показалась стая уток и зайцев (Вдали показались зайцы и стая уток. Стая – преимущественно о птицах, рыбах.)
- Пожухла лиственница на березках (неправильный выбор слова. Пожухла листва на березках).
- Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Двусмысленность. Ошибки в употреблении местоимений Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.)
- Я готов голосовать за это обоими руками (Я готов голосовать за это обеими руками. Оба, обе – это собирательные числительные).
- Собрание будет в декабре месяце (Речевая избыточность. Собрание будет в декабре).
4-й конкурс “Самый умный”.
В конкурсе участвуют представители команд. В течение 30 секунд каждый участник должен отвечать на вопросы. Если игрок не может ответить, он должен попросить ведущего перейти к следующему вопросу. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов. Один правильный ответ – 1 балл. Максимум 15 баллов
1. Раскройте смысл фразеологизма… | |||
Для 1 команды | Для 2 команды | Для 3 команды | |
Рукой подать | Сломя голову | Зарубить на носу | |
Ответ: близко | Ответ: быстро | Ответ: запомнить | |
2. Подберите антоним к слову ….. | |||
рассеянный | острый | верхний | |
Ответ: внимательный | Ответ: тупой | Ответ: нижний | |
3. Замените русским синонимом заимствованное слово… | |||
трасса | дискуссия | прогресс | |
Ответ: дорога | Ответ: спор | Ответ: развитие | |
4. Поставьте слово …… во множественное число | |||
море | трава | река | |
Ответ: моря | Ответ: травы | Ответ: реки | |
5. Определите часть речи у слова… | |||
двенадцать | действовать | вражда | |
Ответ: числительное | Ответ: глагол | Ответ: существительное | |
6. Раздел науки о языке, изучающий… | |||
… постановку знаков препинания | … правописание слов | … словарный состав языка | |
Ответ: пунктуация | Ответ: орфография | Ответ: лексика | |
7. Назовите приставку в слове… | |||
сберечь | рассказ | подъезд | |
Ответ: с | Ответ: рас | Ответ: под | |
8. Определите род у слова… | |||
тюль | лебедь | вуаль | |
Ответ: мужской | Ответ: мужской | Ответ: женский | |
9. Замените синонимом устаревшее слово… | |||
очи | уста | перст | |
Ответ: глаза | Ответ: губы | Ответ: палец | |
10. Закончите предложение… | |||
… по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и …. | … второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и … | … по интонации предложения бывают восклицательные и … | |
Ответ: побудительные | Ответ: обстоятельство | Ответ: невосклицательные | |
11. Слова какой части речи отвечают на вопросы… | |||
какой? который? чей? | как? когда? куда? почему? зачем? | что делая? что сделав? | |
Ответ: прилагательное | Ответ: наречие | Ответ: деепричастие | |
12. Сколько звуков в слове… | |||
ель | юла | еж | |
Ответ: 3 | Ответ: 4 | Ответ: 3 | |
13. Определите спряжение глагола… | |||
брить | смотреть | держать | |
Ответ: 1 | Ответ: 2 | Ответ: 2 | |
14. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? | 14. Время глагола, обозначающее действие, которое произойдет вскоре. | 14. Неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на время, ни на лицо, ни на число, только называет действие | |
Ответ: именительный | Ответ: будущее | Ответ: инфинитив | |
15. Как пишется… Слитно, раздельно или через дефис? | |||
Предлог из-под | Прилагательное железнодорожный | Местоимение кое-кто | |
Ответ: через дефис | Ответ: слитно | Ответ: через дефис |
Ведущий: пока жюри подводят итоги, команды выполняют последнее задание.
5-й конкурс “Найди овощ”.
В предложение бумага истлела “спрятано” слово “аист” (Слайд 20). В четырех из пяти следующих примерах найдите названия овощей, а в одном – название цветка. Предложения необходимо выводить на экран по одну. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 5 баллов.
Литературная игра-викторина для 7-8 классов
Игра-викторина по литературе.Для 7-8 классов. Знание биографий писателей. их произведений, героев этих произведений
Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина для 7-8 классов»
Один за всех, и все за одного
для учащихся 7-8 классов
Провела учитель русского
языка и литературы
Перминова Ирина Александровна
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна.
Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем — болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.
ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болельщики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.
(На сочинение стихотворного приветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают приветствие. Ведущий проводит с болельщиками конкурс «Узнай портрет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истечении пяти минут команды приветствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)
ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских пословиц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы должны выбрать верный вариант.
(Ведущий обращается к командам поочередно.)
Не плюй в колодец.
вылетит — не поймаешь;
пригодится воды напиться.
2. Любишь кататься.
полезай в кузов;
люби и саночки возить.
3. С глупым водиться.
4. Не рой другому яму…
коль солнца нет;
сам в нее упадешь.
5. Близок локоть.
а пересол — на спине.
и весна не красна.
ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»
ВЕДУЩИЙ: Как вы уже поняли, речь пойдет о сказках: народных и авторских, русских и зарубежных, старинных и современных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая поднявшая руку. За правильный ответ начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, дала неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.
Что ловил Дуремар на болоте? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
Героиня какой сказки проходила «тестирование» на принадлежность к королевскому роду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)
Как звали собаку семи богатырей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Соколка.)
В каких родственных отношениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)
В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспитывает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)
Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)
Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеянный с улицы Бассейной».)
Добрый соломенный человечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)
Самый знаменитый житель Цветочного города — это. (Незнайка из повести Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».)
10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Синяя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)
Назовите полное имя старика Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)
Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецкого ореха. X. К. Андерсен «Дюймовочка».)
Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомобиль? (Сиропом. Н. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».)
Личный охранник Мальвины — это. (ПесАртемон. А. Н. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)
В какой сказке сюжет составляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убийстве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В русской народной сказке «Колобок».)
В какой сказке рыжая плутовка завладела заячьей недвижимостью? (В русской народной сказке «Лиса и заяц».)
В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской народной сказке «Сивка-бурка».)
Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина? (Шесть.)
Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)
Произнесите заветные слова, которые должен был обязательно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)
ТУР IV «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»
ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвящен жизни и творчеству известных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам биографии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.
Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По матери был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял комедии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, которую нашел в библиотеке отца.
Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуглый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выделялась белокурая прядь. Его большие карие глаза производили чарующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные
способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисовал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.
Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицинский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабрики и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и розыгрыши, давал людям остроумные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Аркадием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими именами.
Родился в 1809 г. на Украине, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в лицее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Новичок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невзрачный мальчик с длинным носом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актерский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально лежал от смеха.
Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учебных заведениях, затем последовали четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в отставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, перечень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабочим, бродягой, грузчиком, спортсменом-атлетом, ездовым в цирке, драматическим актером, зубным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил свиней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, поднимался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославился как писатель.
• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в
1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчика посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим образом: дядя на лодке отвозил его подальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты годишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заменял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утками. В детстве будущий поэт постоянно с кем-то дрался, всегда ходил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.
Блиц-турнир проводится письменно: Ведущий выдает списки вопросов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 минуту
У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катаева — белым. Что это? (Парус.)
«Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)
Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клавдия Ивановна Петухова.)
Сколько слов имела в обиходе Эллочка Людоедка из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)
Возлюбленную пушкинского Руслана звали. (Людмила.)
Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, герой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)
Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)
Что снилось городничему накануне приезда мнимого ревизора в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»? (Крыса.)
Какого родственника вспоминает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых строках поэмы «Бородино»? (Дядю.)
Назовите имя главного героя повести Н. В. Гоголя «Шинель». (Акакий Акакиевич.)
Назовите фамилию пушкинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)
Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фонвизина? (Недорослем.)
Назовите фамилию Татьяны, героини романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». (Ларина.)
3. Что подарил Гринев Пугачеву в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»? (Тулуп.)
4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Левша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)
Кого звали Федором Тимофеевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)
Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Муромская, героиня повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка».)
Что было начертано на визитке Воланда из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)
Какому произведению предшествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)
9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.
(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».)
10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кассиль в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были делать гимназисты в конце учебного года? (Жечь дневники.)
11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)
ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»
ВЕДУЩИЙ: На этом конкурсе вы сможете продемонстрировать свои знания зарубежной литературы.
1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)
Какими словами всегда утешала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)
Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)
Вспомните строчки из любимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Остров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бутылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)
Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кроликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивительной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)
Назовите профессию и хобби Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)
Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулливер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)
В каком литературном произведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)
Как звали тетю Тома Сойера, героя романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)
10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно
го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)
Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)
Кто из литературных героев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой рассказов Р. Распе.)
Назовите имя самой читаемой в мире писательницы, занесенной в Книгу рекордов Гиннесса и получавшей доход от преступлений. (А. Кристи.)
Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)
В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стекла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от графина, оловянного солдатика, пару головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоятку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную оконную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)
16. Назовите имя американского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)
17. Назови автора романа «Белый клык». (Дж. Лондон.)
18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан из
одноименного романа Ж. Верна.)
19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на
званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называется сейчас? («Приключения барона Мюнхгаузена» Р. Распе.)
20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевертыши». Я буду называть «зашифрованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нормальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ принесет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.
«Счастье от глупости». («Горе от ума».)
«Живые тела». («Мертвые души».)
«Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)
«Крестьянская нора». («Дворянское гнездо».)
«Солдатский сын». («Капитанская дочка».)
«Запушенное Черноземье». («Поднятая целина».)
Жюри объявляет результаты игры. Награждение победителей.
Сценарий викторины для учащихся 7 класса «Великолепная семерка»
Анна Николаевна Агафонова
Сценарий викторины для учащихся 7 класса «Великолепная семерка»
Разработка мероприятия предназначена для педагогов дополнительного образования и направлена на детей 13-14 лет.
Тема: Великолепная семерка.
Класс: 7 класс.
Цель: Развивать познавательную активность учащихся, мыслительные способности, фантазию, смекалку, внимательность.
Воспитывать чувство коллективизма и умение работать в команде.
Задачи: 1. Формировать у детей значимость таких мероприятий.
2. Поддержать атмосферу сотрудничества в коллективе и между собой.
3. Воспитывать чувство альтруизма, ответственности за себя и свою команду.
Оборудование: карточки, изображения, плакаты, кисточки, краски.
Подготовительная работа: разработка сценария мероприятия, оформление плакатов.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
В игре участвуют 2 команды по 7 человек.
Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на познавательно-игровой игре. Называется она «Великолепная семёрка».
Надеюсь, что сегодня вы хорошо отдохнете, узнаете много нового, проявите находчивость, смекалку.
А в центре внимания сегодня будет цифра «7»! Вы, конечно, заметили распространенность этого числа. «Семёрка» не сходит у нас с языка.
Не верите? Мы в этом сегодня убедимся.
— Во-первых, наши команды состоят из 7 игроков. (Представление команд.)
— Во-вторых, наша игра будет состоять из семи конкурсов, каждый из которых посвящен какому-либо предмету (русскому языку, окружающему миру, истории, ИЗО, музыке).
Еще с глубокой древности семерка была окружена особенно большим почетом. Число 7 считали священным, магическим числом.
Древние охотники, а потом и древние земледельцы и скотоводы, наблюдая за небом, видели созвездие Большой Медведицы. Изображения семи звезд этого созвездия часто встречаются на древнейших изделиях.
В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце и Луну. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.
Москва, Киев, Рим и Иерусалим были построены на семи холмах.
Нередко, говорили, что число 7 имеет таинственную силу, знахари вручали больному семь лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.
Число 7 встречается в названиях сказок. Давайте вспомним некоторые из них. (назвать названия сказок)
«Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
«Волк и семеро козлят»
«Семь подземных королей»
Отголоски почитания семерки дошли и до наших дней,когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки: «У ленивого Емели семь воскресений на неделе», «Не строй семь церквей, а пристрой семь детей» и т. п. В русских поговорках и пословицах слово «семь» часто выступает в роли слова «много»
1 КОНКУРС «Пословицы и поговорки».
Приглашаем команды к участию в конкурсе «Пословицы и поговорки». Участникам нужно правильно соединить начала и концы пословиц поговорок, в которых упоминается цифра «семь». В конкурсе побеждает команда, которая первая правильно найдет значение 7 пословиц.
2 КОНКУРС «Фразеологизмы»
Семь пятниц на неделе
Семь пядей во лбу
На седьмом небе
До седьмого пота
За семь верст киселя хлебать
Седьмая вода на киселе
За семью замками
Очень дальний родственник
Работать до сильного утомления, изнеможения
Часто, легко менять свои решения, настроения
Очень умный, мудрый
Далеко, понапрасну идти
Чувствовать себя очень счастливым
Под надежной охраной, хорошо спрятан, недоступен
3 КОНКУРС «Блиц-турнир»
Каждая команда по очереди отвечает на 7 вопросов
1. Седьмая буква алфавита (Ё)
2. Седьмой день недели (Воскресенье)
3. Седьмой месяц года (Июль)
4. Седьмая нота (Си)
5.7 января – праздник …. (Рождество)
6. Семь персонажей сказки «Репка» (Репка, Дед, бабка, жучка, мышь, кошка, внук и внучка)
7. Седьмой химический элемент (Азот)
8. Седьмая планета от Солнца (Уран)
9. Какое событие произошло 7 ноября 1917 года? (В ночь с 7 на 8 ноября (по новому стилю, а по старом стилю это произошло с 25 на 26 октября) 1917 года в Петрограде произошло восстание. По сигналу, которым стал выстрел крейсера «Аврора»)
10. Семь часов вечера при 24-часовом отсчете времени (19.00 ч)
11. Семь столиц мира (
12. Семь рек мира (. Нил (6650 км)
2. Амазонка (6400 км)
3. Янцзы (6300 км)
4. Миссисипи с Миссури (6420 км)
5. Обь с Иртышом (5410 км)
6. Амур с Аргунь (4410 км)
7. Конго (4380 или 4670 км) (в зависимости от определения истока)
8. Хуанхэ (Жёлтая река) (4350 км)
10. Макензи (4240 км)
4 КОНКУРС «Семь чудес света»
Команды находят соответствие между изображением и названием
5 КОНКУРС «Весёлый художник» И наш следующий конкурс называется «Весёлый художник».
Сначала отгадайте загадку.
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Не одну, не две, не три —
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Приглашаются по одному участнику от команды. Художники должны правильно раскрасить картинку — правильном порядке раскрасить цвета радуги.
6 КОНКУРС «Семь футов под килем»
Пока художники работают, у нас следующий конкурс «Семь футов под килем»
Семь футов под килем желают кораблям, идущим в дальние плавания, чтобы корабль имел достаточную глубину под килем и не сел на мель. А кто знает, как переводится слово «фут»? и чему равен один фут?
«Фут» переводится как «нога» и равен 30,48 см, примерно 30 см
Задание игрокам – измерить ширину нашей сцены. Ноги ваши всегда при вас, так что действуйте. А мы посмотрим, чей результат окажется точнее. Не забывайте, ответ должен прозвучать в футах.
Наши художники уже раскрасили радугу. Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом.Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложения: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”
7 КОНКУРС «Семь веселых нот»
А следующий конкурс музыкальный,он называется: «Семь веселых нот». Давайте вспомним семь нот.
В слове помидор спрятались две ноты – «ми» и «до», слово фасоль тоже состоит их нот «фа» и «соль»
Командам предстоит вставить ноты в названия растений.
8 КОНКУРС «Музыкальная улыбка»
Задание командам — вставить в текст песни 7 пропущенных слов. Если правильно восстановите пропущенные слова в тексте песни, то можно заработать семь баллов, так как в тексте пропущено семь слов, балл – за каждое слово. Та команда, которая задание выполнит быстрее, получает дополнительный один балл.
От улыбки …. день светлей, (станет)
От улыбки в небе радуга…. (проснется)
Поделись … своей, (улыбкою)
И она к тебе не раз ещё …. (вернется)
И тогда наверняка
Вдруг … облака. (запляшут)
И кузнечик … на скрипке. (запиликает)
С голубого ручейка начинается река,
Ну а … начинается с улыбки. (дружба)
Наша игра подошла к концу, пора подводить итоги.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Цифра «семь» обеспечивает счастье всем, чье имя состоит из семи букв.А остальных прошу не огорчаться: посчитайте буквы вашей фамилии, поищите цифру «семь» в дате рождения. А если не найдете, не расстраивайтесь – есть много других чудесных цифр. А мы прощаемся с вами и желаем оказаться на седьмом небе от счастья.
Консультация для воспитателей «Игра нас научит, игра нас подружит» В нашей группе очень много сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская», Магазин», «Больница», «Аптека», Библиотека», «Почта» и др. Дети с нетерпением.
Деловая игра «Детство — это игра, игра — это детство» Форма проведения: деловая игра для педагогов. Название деловой игры: «Детство-это игра, игра-это детство». Цель: анализ профессиональной.
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.
Игра «Что не так?» Формирование речевых навыков ребенка напрямую связано с интеллектуальным развитием, поэтому и игры должны быть направлены на совершенствование.
Игра как детская деятельность, игра как образовательная форма — это одно и то же? Консультация для воспитателей 1. Игра как детская деятельность – игра как образовательная форма – это одно и то же? Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных.
Игра «Моя туфелька» Это игра-разогрев, предваряющая основную активность, она объединяет группу и усиливает сплоченность детей. Воспитателю нужно сесть с детьми.
Сюжетно-ролевая игра по ОБЖ «Путешествие» Муниципальная дошкольное общеобразовательная организация Сюжетно – ролевая игра «Путешествие» Воспитатель: Агапова Н. Ю.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Вот семерка кочерга, у нее одна нога» Цель: «Уточнить представление детей о цифре «Семь», воссоздать по расчлененному образцу силуэты, последовательно называть дни недели и понимать.
Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.
Интересные вопросы для викторины
Вопросы викторины:
1. О каких минералах говорят «Воды боится, а из воды родится?»
Ответ: Соль, растворимая в воде
2. Однажды знатоку светского обхождения кто-то из молодых людей задал вопрос «Как нужно наклонять тарелку за обедом, когда суп на самом донышке – к себе или от себя?» Что он ответил?
Ответ: Смотря, что вы хотите облить, скатерть или свои брюки. Пусть тарелка стоит на столе.
3. Какая часть света самая высокая?
Ответ: Азия
Конкурс капитанов
1. Почему приняты за единицу расстояния между телами в Солнечной системе 150 млн. километров?
Ответ: Потому что это расстояние от земли до солнца
2. На какой естественный предмет больше всего похожа по своему строению Земля?
Ответ: На яйцо
3. Кто такой ихтиолог?
Ответ: Тот, кто изучает существа, живущие в море
Вопросы для конкурса капитанов
1. Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Чем отличался английский зонтик от китайского?
Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца
2. Как называется веревка с петлей на конце?
Ответ: Лассо
3. Почему вечером 31 декабря итальянцы ходят посредине мостовой?
Ответ: Чтобы в них не попала старая мебель, которую принято выбрасывать в новогоднюю ночь.
Разминка
1. Ягода ярко-малинового цвета
Ответ: Малина
2. Начальный этап спортивного состязания
Ответ: Старт
3. В греческой мифологии: герой, совершивший 12 подвигов
Ответ: Геракл
4.Самая высокая горная вершина мира
Ответ: Эверест, Джомолунгма
5. Птица – символ мудрости
Ответ: Сова
1. То же, что и мышца
Ответ: Мускул
2. Подставка для микроскопа, фотоаппарата
Ответ: Штатив
3. Дикий предок собаки
Ответ: Волк
4. Знак, обозначающий звук определенной высоты
Ответ: Нота
5. Кот, прислуживающей Бабе-Яге
Ответ: Баюн
Разминка
1. Стайка рыб
Ответ: Косяк
2. Завершающий этап спортивного состязания
Ответ: Финал
3. Бог морей, управляющий ими с помощью трезубца
Ответ: Нептун, Посейдон
4. Пустыня в Африке
Ответ: Сахара
5. Бывает сливочное, бывает оливковое
Ответ: Масло
Разминка
1. Слой, образующий на поверхности железа в результате коррозии
Ответ: Ржавчина
2. Народное собрание в древней и средневековой Руси
Ответ: Вече
3. В старину у запорожцев длинный клок волос, оставленный на бритом темени
Ответ: Чуб, оселедец
4. Помещение для содержания змей
Ответ: Террариум
5. Отец отца или матери
Ответ: Дедушка
Разминка
1. Место, откуда Тезею помогла выбраться нить Ариадны
Ответ: Лабиринт
2. Один круг танца
Ответ: Тур
3. Доска для арифметических вычислений в Древней Греции
Ответ: Абак
4.Полное безветрие на море
Ответ: Штиль
5. Факты, подтверждающие непричастность подозреваемого к какому-либо преступлению
Ответ: Алиби
Конкурс капитанов
1. Как приветствовали друг друга средневековые рыцари?
Ответ: При встрече они снимали шлем, оставляя незащищенной голову, тем самым символизируя мирные намерения.
2. Почему остров пасхи носит такое название?
Ответ: Он был открыт в день празднования пасхи.
3. В каком море нельзя утонуть?
Ответ: В мертвом море, поскольку там из-за солености очень высокая плотность воды.
4. Сначала их относили к растительному миру, потом к животному. А изучив всесторонне, выделили в особую группу. Что это такое?
1. водоросли
2. Грибы
3. споровые
5. Несмотря на многочисленные предложения, пока, к сожалению, нет ни одного доказательства, что инопланетяне посетили нас. А почему, по мнению Тома Вебера – основателя и председателя общества НЛО из американского штата Висконсин, они к нам не прилетают?
1. Не знают о нашем существовании
2. Боятся землян
3. Потому что не приглашают.
6. В память об освобождении Норвегии английскими войсками в Лондон ежегодно привозят норвежский подарок, который выставляется на одной из площадей. Что именно?
1. Новогодняя елка
2. Ледяная скульптура
3. Макет корабля.
7. Древние греки называли ее «Борисфен», римляне «Данапарис», турки «Узу»
Славяне «Славутич», как называется эта река сейчас?
1. Кама
2. Днепр
3. Дунай.
8. Символом Рима является скульптурное изображение волчицы, Берлина- изображение медведя. А что является символом Копенгагена?
1. Лев
2. Русалочка
3. Лебедь.
4. Кот в мешке
9. В Англии существует закон, согласно которому за наезд на животное наказание строже, чем за наезд на людей. Считается, что животное беззащитно перед автомобилем, потому что…
а) Не знает правил дорожного движения.
б) Не может от него убежать.
в) Не разбирается в марках автомобилей.
10. Ученые предполагали, что в недрах Антарктиды происходят вулканические процессы, а недавно эти предположения подтвердились. Как?
а) Найдена старинная карта Антарктиды с нанесенными на нее вулканами.
б) Произошло извержение вулкана.
в) Пробурена скважина и на большой глубине найден довольно свежий вулканически пепел.
11. Из истории науки и техники известны отдельные идеи, которые, появившиеся в далекие времена, по сей день остаются актуальными, так как не решены до сих пор. Почти в каждой отрасли есть такие идеи, например, в механике — вечный двигатель, в области огнестрельного оружия – оружие без использования взрывных зарядов. Какая идея так и осталась нерешенной в области медицины?
а) Идея создания лекарства против чумы.
б) Идея создания эликсира молодости.
в) Идея создания искусственного человека.