Вопросы для викторины 2 класс с ответами
Викторина для 2 классов «Знатоки окружающего мира»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы
Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.
Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.
1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)
16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)
17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)
18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).
2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
Осина, липа, дуб, ель. Так как …
Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)
Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)
Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У-у-у!»
(Эхо)
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)
4-й тур. “Гонка за лидером”
Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.
Вопросы для 1-й команды
Нос птицы. ( Клюв .)
Птичий домик. ( Гнездо .)
Ночная птица. ( Сова .)
Насекомое, дающее мед. ( Пчела .)
Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. ( Лиса .)
Вопросы 2-й команде
Мелкая зимующая птица. ( Воробей )
Ребенок курицы. ( Цыпленок )
Какая птица зимой выводит птенцов. ( Клест .)
Домашний сторож. ( Собака .)
Плод дуба. ( Желудь .)
Вопросы 3-й команде
Зимнее логово медведя. ( Берлога .)
Самое длинноногое животное. ( Жираф .)
В каком слове 40 “А”. ( Сорока .)
Из какого дерева делают спички. ( Осина .)
Земноводное, живущее в воде. ( Лягушка .)
Вопросы 4-й команде
Самое большое животное. ( Кит .)
Птица, которая не боится мороза. ( Пингвин .)
Кошка, с кисточками на ушах. ( Рысь .)
Какую ягоду не едят. ( Волчью .)
Дом скворца. ( Скворечник .)
Вопросы 5-й команде
Колобок, обросший иглами. ( Еж .)
Самый высокий зверь. ( Жираф .)
Самая страшная рыба. ( Акула .)
Какого цвета ландыш. ( Белого .)
Какую птицу называют лесным доктором. ( Дятла .)
Резерв . Вопросы 6-й команде
Где живут пингвины. ( На южном полюсе .)
Домашний сторож. ( Собака .)
Корова в детстве. ( Теленок .)
Что снесла курица. ( Яйцо .)
Где живут зебры. ( В Африке .)
7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.
1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».( Белка.)
8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.
Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).
Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).
Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ( Звери ).
Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).
Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).
У кого на сучке кладовая? ( У белки ).
Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).
Какую птицу называют «белобока»? ( Сорока ).
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. ( Бобры ).
Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ).
Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. ( Стрекоза ).
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. ( Черепаха ).
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( Змея ).
Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. ( Медуза )
Какая птица выше всех летает? (Орёл)
Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает)
Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
Дерево – символ нашей Родины: (Берёза)
Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
Какая птица в мире самая большая? (Страус)
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________
Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
Липа, осина, клён, яблоня. Так как______________________________
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________
Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________
Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________
Классный час викторина по экологии, 2 класс
Путешествие-викторина во 2 классе «В мире природы». Конспект
Цели: формировать у детей познавательный интерес к окружающему нас миру природы; развивать память, ассоциативное мышление.
Ход занятия
I. Введение в тему.
1.Сообщение темы и задач занятия.
2. Вступительная беседа.
— Посмотрите в окно. Что вы там видите? Дети отвечают.
Загадки:
— Что видно только ночью? (Звезды, луна.)
— Летом греет, зимой холодит. (Солнце.)
— Без рук, без ног, а бежит. (Вода.)
— Дышит, растет, а ходить не может. (Растение.)
— В лесу на ножке выросла лепешка. (Гриб.)
— Под мостиком виляет хвостиком. (Рыба.)
— На шесте — дворец, во дворце — певец. (Скворец.)
— Ползун ползет, иглы везет. (Еж.)
— Как все это назвать одним словом? (Окружающая природа.) II. Основная часть.
1. Явления природы.
— Что такое погода?
(Погода — определенное состояние окружающей нас атмосферы, которое зависит от передвижения огромных масс воздуха и от разницы в атмосферном давлении, температуре и влажности.)
— А как же узнать, какая погода нас ждет сегодня? завтра? через неделю? (Для этого существует метеослужба и метеорологи.)
Метеорологи собирают сведения о погодных условиях и закладывают информацию в компьютер. Компьютеры вычисляют температуру, давление воздуха, влажность, скорость и направление ветра для тысяч мест нашей планеты. Результаты наносят на каргу. Погодные карты показывают по телевидению, печатают в газетах, передают в специальные службы движения.
Огромную помощь метеослужбам оказывают погодные спутники. Они вращаются на орбите на высоте от 800 до 1100 километров. Вся земная поверхность изучается дважды в сутки. (Дети рассматривают фотографии спутников.)
Погодные спутники ведут фотосъемку днем и ночью, используя специальные камеры. Фотографии со спутников ценны тем, что по ним можно предсказать погоду на две недели вперед.
— Что вы знаете о явлениях природы?
Это интересно!
• 24 июня 1904 года в Москве выпал крупный град. Вес градин достигал 400 г и более. Они имели острые шипы, град падал отвесно и с такой силой, что стекла теплиц и оранжерей были словно прострелены ядрами. В почве градины выбивали углубления до 6 см.
• Торнадо — это очень сильный вихрь. Его предвестником является появление облака в виде воронки, а также грозовых туч. Основание такой воронки достигает всего лишь сотни метров в диаметре, но она разрушает все, что встречается на пути. Разрушающей мощью обладает огромная сила ветра. Рушатся стены домов, здания рассыпаются, как карточный домик. Торнадо несут такие разрушения, что в тех районах, где они наиболее часты, жители строят специальные укрытия.
1-й этап викторины.
1) На небе стукнет, на земле слышно. (Гром.)
2) Ни огня, ни жару не имею, а все поджигаю. (Молния.)
3) Не огонь, а жжется. (Мороз.)
4) Кручу, бурчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга.)
5) Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок. (Туман.)
6) Поднялись врата — всему миру красота. (Радуга.)
7) Что случается, если вулкан «сердится»? (Извержение.)
8) По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака.)
Осенью оживает. (Снег.)
10) Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воле, да не птица. (Ветер.)
2. Звери.
— Какое животное живёт дольше всех?
Это интересно!
• Среди млекопитающих обычно слон считается самым долгоживущим. Зарегистрированный рекорд — чуть более 60 лет. Лошадь разделяет со слоном первенство по долготе жизни. Известно много случаев, когда эти животные жили более 50 лет. А вот другие, не подвергаемые сомнению факты долголетия: бегемот — 41 год, носорог — 40, медведь — 34, обезьяны — более 20 лет, кошки — около 23 лет, собаки — 22 года. Эти данные относятся к отдельным особям животных.
2-й этап викторины.
1) Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
2) Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь.)
3) Среди двора стоит копна,
Спереди вилы, сзади метла. (Корова.)
4) В заплатках шея и бока,
На всех глядит он свысока. (Жираф.)
5) Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет. (Белка.)
6) Не дерево, а суковато. (Олень.)
7) Крупнейший африканский хищник из породы кошачьих. (Лев.)
8) Самый крупный хищник. (Белый медведь.)
9) Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
10) Серовато, зубовато,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
3. Птицы.
— Какая из летающих птиц самая большая?
Это интересно!
• Самая большая из живущих на Земле птиц вообще не умеет летать. Это африканский страус. Он достигает 2,5 м в высоту и весит более 135 кг. Это была бы тяжелая работа — поднять в воздух такую птицу.
• Самый большой размах крыльев из летающих птиц имеют два вида: это альбатрос и кондор. (Желательно проиллюстрировать.) Взрослые птицы весят около 13 кг.
• Скорость полета у разных птиц очень различается. Самая большая из измеренных скоростей принадлежит двум стрижам из Индии. Они пролетели по курсу 3,2 км, преодолев это расстояние за 36 и 42 секунды, то есть 274 и 320 км в час! Домашний голубь пролетает около 96 км в час, а колибри — от 80 до 88 км в час.
3-й этап викторины.
1) Щиплет за пятки — беги без оглядки. (Гусь.)
2) Днем молчит, ночью кричит. (Филин.)
3) Начальник невелик, а долго спать не велит. (Петух.)
4) Чернее сажи, белее снега, выше дома, ниже травы. (Сорока.)
5) У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвин.)
6) Какая из птиц нашей страны летает быстрее всех? (Стриж.)
7) Какая птица строит гнездо на крыше домов? (Аист.)
8) Самая певчая птица России. (Соловей.)
9) Зачем страус голову в песок прячет? (Освобождается от паразитов.)
10) Посередь деревьев кузнецы куют. (Дятел.)
4. Насекомые.
— Что вы знаете о насекомых?
Это интересно!
• На нашей планете живёт 2 млн видов насекомых, более, чем всех остальных животных, да и растений, вместе взятых. Они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе — везде. Самое большое насекомое — бабочка орнитоптера с Соломоновых островов. Размах её крыльев около 30 см. Длина жука-голиафа более 20 см. (Рассмотреть по линейке.) Наряду с великанами есть и крошки. Так, длина жука-трихоптерикса равна всего лишь третьей части миллиметра. И у такой малютки есть мозг, сердце, органы дыхания, кишечник!
• Скорость полёта насекомых невелика. Пчела пролетает в среднем 10-20 км в час; шмель — 3,5; муха — 2; златоглазка — всего лишь 0,5 км. Зато слепни летят с быстротой до 40 км в час, бабочки-бражницы — около 60 км.
• Наука, изучающая насекомых, называется энтомологией.
4-й этап викторины.
1) Без рук, без ног, на брюхе ползет. (Червяк.)
2) Не птичка, а с крыльями. (Бабочка.)
3) Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Муравьи.)
4) Ниток много-много, А в клубок не смотает, Одежду себе не шьет,
А ткань всегда ткет. (Паук и паутина.)
5) Домашнее насекомое, от которого все стараются избавиться. (Таракан.)
6) Летающий кровопийца. (Комар.)
7) Кто за печкою живет, спать мне ночью не дает? (Сверчок.)
8) Что случится с пчелой после того, как она ужалит? (Погибнет.)
9) Сколько ног у паука? (Восемь.)
10) Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)
5. Рыбы, пресмыкающиеся, земноводные.
Это интересно!
• Как мы знаем, рыбы дышат при помощи жабр, через которые постоянно проходит вода. Но существуют и такие рыбы, которые могут проводить достаточно времени и без воды.
• Очень занимательна летающая рыба. Она стремительно плывёт, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролететь над водой несколько сотен метров.
• Ещё более необычная рыба — это лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающейся чешуи, которая покрывает жабры. Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле! К тому же они могут быть найдены на деревьях на высоте около 1,5 м.
5-й этап викторины.
1) Он в самом омуте живет —
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны. (Сом.)
2) Выпучив глаза следит,
По человечьи плавает. (Лягушка.)
3) Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
4) Не кузнец, а с клещами. (Рак.)
5) Кровь пью, а жизнь даю. (Пиявка.)
6) Он превращается в лягушку. (Головастик.)
7) Неядовитая змея? (Уж.)
8) Кого поймал Емеля? (Щуку.)
9) Кто ходит в каменной рубахе? (Черепаха.)
10) Кто автор басни «Лебедь, рак и щука»? (Н. А. Крылов.)
6. Растения.
Это интересно!
• Деревья достигают наибольших для высших растений размеров. В тропических лесах — в среднем 50-80 м, нередко до 100 м; максимальная высота деревьев — у эвкалиптов и секвой — около 150 м.
• Общая длительность жизни кустарника может быть очень большой, несколько сотен лет, однако каждый стволик со своей кроной живёт ограниченное время, в среднем 20-40 лет (но у малины — всего 2 года, а у сирени — до 60 лет.)
• Кустарники встречаются почти во всех областях Земли и в разнообразных типах растительности, но в лесах в виде второго яруса — подлеска, то есть в затенении, которое может быть одним из факторов угнетения роста отдельных стволиков.
• Кустарнички — миниатюрные кустарники высотой не более 50 см, в среднем 10-30 см. Длительность жизни отдельных скелетных осей меньше, чем у кустарников, в среднем порядка 5-10 лет. В лесах кустарнички образуют низкий кустарничковый ярус, иногда вместе с травами (черника, брусника).
6-й этап викторины.
1) Не огонь, а жжется. (Крапива.)
2) Чей пух по городу летает? Среди июля — снегопад. Прохожие его ругают,
А это ветер виноват. (Тополь.)
3) Стоит лепешка На одной ножке, Кто мимо ни пройдет, Всяк поклонится. (Гриб.)
4) Стоят в поле сестрички —
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5) Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох.)
6) Дерево, из которого делают спички. (Осина.)
7) Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)
8) Какая самая большая ягода? (Арбуз.)
9) На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Я голову свою. (Подсолнечник.)
10) Пища моя сладка, а мщение ужасно. (Пчела.)
Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 класс
материал на тему
Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 класс | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Знатоки окружающего мира» 2 классы
- Приветствие команд. Название команд. Выбор капитанов.
- Разминка. С детьми «Бывает — не бывает»
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Правила: если команда подсказывает другой команде, у нее забирается 1 балл.
- 1-й турнир называется «Вопрос-ответ». Каждой команде я задам 3 вопроса, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Если ответите на все три вопроса, то заработаете сразу 3 балла.
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
15. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? (Змеи)
16. Какое животное бросает свой хвост, когда убегает от врага?(Ящерица)
17. У какого насекомого орган слуха находится на ноге? ( У кузнечика на передних лапах)
18. Какие животные называются строителями плотин? (Бобры).
- 2-й тур. Конкурс. Игра «Четвёртый лишний». Каждой команде раздается листок . Вам нужно подумать и вычеркнуть лишние. А рядом записать ПОЧЕМУ вы так решили? В этом турнире вы можете заработать сразу 5 баллов.
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
- Осина, липа, дуб, ель. Так как …
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …
5. 3-й тур называется: Конкурс капитанов (загадки) по 2 загадки на команду можно заработать 2 балла.
Голубой шатер весь мир накрыл.
(Небо)
Белая вата
Плывет куда-то.
(Облако)
Это кружевце летало,
Село на нос и пропало.
(Снежинка)
Молоко над речкой плыло, ничего не видно было.
Растворилось молоко – стало видно далеко.
(Туман)
На минуту в землю врос разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер мастерил мост высокий без перил.
(Радуга)
Ты упала мне под ноги, растянулась по дороге.
И нельзя тебя поднять, и нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа, будто я шагаю лежа.
(Тень)
Вот какой обжора есть: все на свете может съесть.
А когда воды попьет – обязательно уснет.
(Огонь)
Белая морковка зимой растет.
(Сосулька)
Это что же за дразнилка?
Я зову: «Наташка!»
А он кричит: «Ашка!»
Я зову «Сережа»!
А он кричит: «Ежа!»
Я кричу: «Ау!»
А он рычит: «У-у-у!»
(Эхо)
По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
(Ветер)
Без рук, без топоренка
Построена избенка.
(Гнездо)
Каждая член команды отвечает на один блиц – вопросов. В этом туре команды смогут заработать по 5 дополнительных баллов.
Вопросы для 1-й команды
- Нос птицы. ( Клюв .)
- Птичий домик. ( Гнездо .)
- Ночная птица. ( Сова .)
- Насекомое, дающее мед. ( Пчела .)
- Дикое животное с пушистым рыжим хвостом. ( Лиса .)
Вопросы 2-й команде
- Мелкая зимующая птица. ( Воробей )
- Ребенок курицы. ( Цыпленок )
- Какая птица зимой выводит птенцов. ( Клест .)
- Домашний сторож. ( Собака .)
- Плод дуба. ( Желудь .)
Вопросы 3-й команде
- Зимнее логово медведя. ( Берлога .)
- Самое длинноногое животное. ( Жираф .)
- В каком слове 40 “А”. ( Сорока .)
- Из какого дерева делают спички. ( Осина .)
- Земноводное, живущее в воде. ( Лягушка .)
Вопросы 4-й команде
- Самое большое животное. ( Кит .)
- Птица, которая не боится мороза. ( Пингвин .)
- Кошка, с кисточками на ушах. ( Рысь .)
- Какую ягоду не едят. ( Волчью .)
- Дом скворца. ( Скворечник .)
Вопросы 5-й команде
- Колобок, обросший иглами. ( Еж .)
- Самый высокий зверь. ( Жираф .)
- Самая страшная рыба. ( Акула .)
- Какого цвета ландыш. ( Белого .)
- Какую птицу называют лесным доктором. ( Дятла .)
Резерв . Вопросы 6-й команде
- Где живут пингвины. ( На южном полюсе .)
- Домашний сторож. ( Собака .)
- Корова в детстве. ( Теленок .)
- Что снесла курица. ( Яйцо .)
- Где живут зебры. ( В Африке .)
7. Тур 5. «Кто Я? » Нужно определить, о каком животном идет речь. По очереди команды отвечают. В этом туре команда может заработать 2 балла.
1 «Я живу на Крайнем Севере. Питаюсь рыбой и тюленями. Очень люблю море. Толстый слой жира под кожей и длинная белая шерсть предохраняют меня от переохлаждения. А мои лапы похожи на ласты, поэтому я хорошо плаваю и не боюсь заплывать далеко в море». (Белый медведь.)
2 «У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
3 «Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
4 «Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
5 «У меня очень красивые рога, но каждую зиму мне приходиться их сбрасывать. Тело покрыто красивыми мелкими светлыми крапинками. Шерсть хорошо предохраняет от морозов, а широкие копыта не позволяют мне проваливаться в снегу. Я горжусь хорошим зрением, а мой слух и нюх позволяют без особого труда обнаружить опасность». (Олень.)
6 «Я, маленькая и серенькая, строю себе норку или в поле, или в лесу, под корнями деревьев в укромном месте. Моя норка похожа на птичье гнездо. Здесь я делаю запасы семян, ягод, орехов, сухих почек и корешков трав и деревьев. Зимой я часто выхожу из норки, чтобы пополнить запасы. Для этого я рою специальные туннельчики и по ним передвигаюсь». (Мышь.)
7 «Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см, служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами».( Белка.)
8 «Я маленький зверек с бархатистым мехом темно- серого цвета. У меня сильные передние лапы, похожие на большие лопатки. На них растут когти, которыми я рою землю и отбрасываю ее назад. У меня есть глаза, но это всего лишь крохотные бусинки, прикрытые шерстью и кожей. Глаза мне не нужны, так как я постоянно живу под землей в кромешной темноте. Но у меня великолепный нюх. Я чувствую запах дождевого червя за несколько метров». (Крот.)
9 «Тело у меня необыкновенно тяжелое, оно может весить как большой грузовик. Именно для того, чтобы удерживать такую тяжесть, мои ноги толстые и похожи на огромные колонны. У меня есть бивни, которыми я защищаюсь. Самой примечательной частью моего тела является хобот. Кушать люблю траву, плоды и листья деревьев». (Слон.)
10 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
РЕЗЕРВ – если у кого-то будет одинаковое количество баллов.
- Как называются животные, тело которых покрыто перьями? ( Птицы ).
- Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? ( Рыбы ).
- Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? ( Звери ).
- Птенцы, какой птицы не знают своей матери? ( Кукушки ).
- Кто путешествует по воздуху на нитке? ( Паук ).
- У кого на сучке кладовая? ( У белки ).
- Какая нить в природе самая тонкая? ( Паутина ).
- Какую птицу называют «белобока»? ( Сорока ).
- Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. ( Бобры ). - Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. ( Лягушка ). - Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. ( Стрекоза ). - На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. ( Черепаха ). - Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? ( Змея ). - Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. ( Медуза ) - Какая птица выше всех летает? (Орёл)
- Что случается с пчелой, когда она ужалит? (Погибает)
- Какой цветок лето начинает? (Колокольчик)
- Дерево – символ нашей Родины: (Берёза)
- Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
- Какая птица в мире самая большая? (Страус)
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________
- Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как ______________________________
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
- Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как______________________________
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как __________________________
- Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
- Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как________________________
- Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как _____________________________
- Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как ___________________________
- Осина, липа, дуб, ель. Так как___________________________________
- Липа, осина, клён, яблоня. Так как_______________________________
- Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как_________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра может быть использована как в урочной, так и внеурочной деятельности.Игра на сайте: http://exchange.smarttech.com.
Данный материал используется на уроках и внеклассных мероприятиях в 4 классе по окружающему миру.
Викторина содержит занимательные задания по курсу окружающего мира 3 класса.
Документ содержит карточки для награждения победителей викторины «Знаток окружающего мира».
Данный материал – интеллектуальная викторина «Знатоки природы» — предназначен учителям «Окружащего мира», «Природоведения», а так же воспитателям, занимающимся организацией занятости учащихся 8-10 лет.
Данная викторина направлена на развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка и имеет практическую направленность.
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.
Викторина для 1-2 класса
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
1.Вступительное слово. — Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. — Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. А для начала нам необходимо будет разделиться на 2 команды, и название каждой команды мы узнаем после того как соберем пазл. И Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетон. А в конце занятия узнаем, какая команда является лучшими знатоками сказок. — Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
Просмотр содержимого документа
«викторина для 1-2 класса»
Игра-викторина «Я все сказки знаю!» в 1-2 классе (неделя детской книги)
Цель: обобщить знания по сказкам, развивать речь, умение работать в команде.
1.Вступительное слово.
— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину.
— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. А для начала нам необходимо будет разделиться на 2 команды, и название каждой команды мы узнаем после того как соберем пазл. И Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ каждая команда будет получать жетон. А в конце занятия узнаем, какая команда является лучшими знатоками сказок.
— Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.- Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев. Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
2.Начнем с разминки:
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
3. Конкурс: «Узнай сказку!»
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать. » (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«. Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед рвать: тянет — потянет, вытянуть не может.» (Репка)
4. Конкурс: «Угадай сказку по иллюстрации»
5. Конкурс: «Узнай по описанию» Кто это?
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он?
Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это?
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней.
В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
6. Конкурс: «Капитаны»
1.Что потерял ослик Иа?
2.Девочка, у которой голубые волосы.
3.Как звали папу Буратино?
4.С кем дружил крокодил Гена?
5.Кто съел Колобка?
6.Кто от всех болезней лечился сладостями?
7. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
1.Как звали друга Вини-Пуха?
2.Что потеряла Золушка?
3.Кот, который хотел дружить с мышами.
4.Транспорт Бабы Яги.
5.Какую обувь носил Кот в сапогах?
6.Кто ждал Красную Шапочку?
7.Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
7. Конкурс: «Телеграмма»
1.Купил семена, приезжайте тянуть.
2.Хвост нашли. Плакать перестал.
3.Помни, все исчезнет после 12 ночи.
4.Ушел от зайца, волка и медведя.
5.Купила самовар. Приглашаю к чаю.
6.Обязуюсь впредь мыть посуду.
1) Какую песенку пел Колобок?
2)Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
3)Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4)Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
9.Игра «Доскажи словечко».
Загадаю вам, ребятки,
Очень трудные загадки.
Отгадаешь, не зевай,
Дружно хором отвечай!
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто, хоть и длинно,
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (Крокодил).
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит).
Враг людей и враг зверей.
Любит мёд, друзей встречает
И ворчалки сочиняет.
А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!
Забавный медвежонок… (Винни-Пух).
Она легко, как по канату,
Пройдёт по тоненькой верёвочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут её… (Дюймовочка).
10. Конкурс «Исправь ошибку».
– «По собачьему веленью»;
– «Иван царевич и зеленый волк»;
– «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
11. Подведение итогов.
— Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и узнаем какая команда выиграла. Победителям вручаются грамоты на линейке.
В заключение подготовленные ученики читают стихотворение.
У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!