Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторины и игры для начальной школы

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)
    Читать еще:  Викторина для детей 3 5 лет

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
    классный час (1, 2, 3 класс) на тему

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    Конкурс Узнай животное.

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    конкурс. Отгадай шарады

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx17.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»

    — Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

    -Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

    -Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

    Коробочка с картинками, Ребусы.

    _ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .

    – Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

    1 конкурс .Вопросы и ответы

    -Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

    — Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )

    -Какие грибы растут на пнях? (Опята)

    -Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

    -Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

    -Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

    -Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

    -Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

    -С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

    -Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

    2конкурс Кто больше

    Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

    У О Б Т Н И А Р

    . -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

    -Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

    -Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

    -Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

    4 конкурс. Узнай сказку .

    Прямо из деревни

    К царю да царевне.

    И, за что, не знаю,

    Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

    2)А дорога далека,

    А корзинка нелегка,

    Сесть бы на пенек,

    Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    3)Ах ты, Петя — простота,

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

    4)Красна девица грустна,

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

    5)Какая сказка, нам секрет открой,

    «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

    6)Вот дева юная в объятьях сна,

    Лежит она уж сотню лет

    И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

    Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

    7)Он много жен имел, но всех

    Постигла участь злая –

    Лишил он жизни их.

    Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

    8)Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику,

    Что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    К бабушке скорей

    Посланную ей. (Красная Шапочка.)

    9)Смышленость этого мальчишки

    Спасла его и шесть братишек,

    Хоть ростом мал он, да удал.

    Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

    10)Многим долго неизвестный,

    Стал он каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Очень просто и недлинно

    Он зовется. (Чиполлино.)

    5 конкурс. Конкурс юных поэтов .

    Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

    6 конкурс. Словесная цепочка

    Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

    7 конкурс. Занимательная математика

    -У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

    -Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

    -Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

    -У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

    -У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

    -Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

    -Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

    -На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

    -На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

    9 конкурс. Узнай предмет

    -Санки (Кай, снежная королева)

    -Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

    -Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

    -Горошина (“ Принцесса на горошине”)

    -Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

    -Золотой ключик (“Буратино”)

    -Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    -. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

    -. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

    — Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

    10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

    -Второе название скатерти (Самобранка)

    -Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

    -Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

    -Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    -Жилище Бабы Яги (Избушка)

    -Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    -Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

    -Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

    -Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

    -Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

    Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.

    Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.

    Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.

    Игра — викторина » В мире интересного» включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.

    Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного&raquo.

    Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.

    Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.

    Интеллектуальная игра-викторина для младших школьников, 3-4 класс

    Автор: Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
    Описание материала: сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 3 — 4 классах. На его разработку подтолкнула телевизионная передача «Интеллектуальная игра «Знание – сила»». Только я решила переделать так, чтобы задействованы были все дети (у меня их 8), то есть каждому ребенку задать по 6 вопросов (можно больше), где они должны выбрать ответ из четырех предложенных. Кто правильно ответит на большее количество вопросов, тот и будет считаться победителем. Если ответ неверный, то он разбирается со всем классом. Данный сценарий можно провести как отдельное мероприятие, а можно рассмотреть как второй этап игры. Игру построить можно в 3 этапа в три разных дня. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, для воспитателей, работающих в детских лагерях.

    Тема. Интеллектуальная игра «Знание – сила» (II этап)
    Цель. Развитие познавательной активности учащихся.

    Задачи:
    • создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
    • развивать интерес к предметам;
    • расширять кругозор учащихся;
    • закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
    • развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
    • способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
    • пробудить любознательность учащихся;
    • воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

    Примечание. Чтобы детям был виден вопрос и варианты ответов, можно сделать карточки или презентацию.

    Ход занятия.
    — Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
    — Правила игры: каждому участнику будет задано по 6 вопросов и предложено по четыре варианта ответа, нужно выбрать один правильный ответ. За правильный ответ начисляется 1 балл. В конце игры подведем итог, набранные сегодня очки удваиваются и добавляются к очкам, набранным на I этапе. Итак, начнем!

    Вопросы для 1 учащегося:
    1. Кто был командиром мочалок?
    а)Мойдодыр
    б)Крокодил
    в)Айболит
    г)Бармалей
    2. Какие слова пропущены в пословице « Один в поле . »?
    а)Лучше новых двух
    б)Не воин
    в)На воду дует
    г)Другой в доме
    3. Какой месяц называют макушкой лета?
    а)Август
    б)Май
    в)Июль
    г)Сентябрь
    4. Какое растение зацветает в апреле одним из первых?
    а)Ландыш
    б)Одуванчик
    в)Чертополох
    г)Мать-и-мачеха
    5. Сбор плодов какого дерева был в Сибири одним из главных промыслов?
    а)Яблони
    б)Груши
    в)Кедра
    г)Ели
    6. Кто автор сказки «Серебряное копытце»?
    а)Павел Бажов
    б)Алексей Толстой
    в)Владимир Набоков
    г)Лев Толстой

    Вопросы для 2 учащегося:

    1. На каком дереве в сказке Пушкина была «златая цепь»?
    а)На клене
    б)На ясене
    в)На дубе
    г)На сакуре
    2. Персонажем какой сказки была фея?
    а)«Кот в сапогах»
    б)«Спящая красавица»
    в)«Снежная королева»
    г)«Огниво»
    3. В каком мультфильме встречается фраза «Ребята, давайте жить дружно!»?
    а)«Ну, погоди!»
    б)«Колобок»
    в)«Приключения кота Леопольда»
    г)«Жил-был пёс»
    4. Верным признаком того, что наступила осень, является.
    а)Опадание листьев
    б)Выпадение снега
    в)Таяние льда
    г)Полнолуние
    5. Друга лисы Алисы из сказки «Приключения Буратино» зовут .
    а)Кот Базилио
    б)Котёнок Гав
    в)Кот Леопольд
    г)Кот Матроскин
    6. Что Карлсон называл роскошным угощением?
    а)Пельмени
    б)Вареники
    в)Картофельное пюре
    г)Плюшки

    Вопросы для 3 учащегося:
    1. Какие птицы прилетают зимовать в наше село?
    а)Синицы
    б)Вороны
    в)Снегири
    г)Грачи

    2. Рыбы дышат в воде при помощи.
    а)Жабр
    б)Плавников
    в)Лёгких
    г)Носа
    3. У какого медведя на передних лапах имеется шестой палец?
    а)У гризли
    б)У большой панды
    в)У белого медведя
    г)У бурого медведя
    4. Как зовут знаменитого дрессировщика кошек?
    а)Юрий Куклачев
    б)Юрий Никулин
    в)Иван Поддубный
    г)Вальтер Запашный
    5. Какой из океанов является самым большим на Земле?
    а)Атлантический
    б)Индийский
    в)Северный Ледовитый
    г)Тихий
    6. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?
    а)Дирижёр
    б)Контролёр
    в)Режиссёр
    г)Билетёр

    Вопросы для 4 учащегося:
    1. Осенью первыми улетают в тёплые края птицы, которые питаются.
    а)Ягодами
    б)Семенами растений
    в)Насекомыми
    г)Фруктами
    2. Какое слово пропущено в пословице «На то щука в море, чтоб . не дремал»?
    а)Кальмар
    б)Рыбак
    в)Карась
    г)Червяк
    3. Какая из птиц символизирует тепло домашнего очага?
    а)Дятел
    б)Ворон
    в)Ласточка
    г)Кедровка
    4. Как звали собаку из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях»?
    а)Му-му
    б)Бим
    в)Каштанка
    г)Соколко
    5. Как называют детёныша леопарда?
    а)Тигрёнком
    б)Котёнком
    в)Львёнком
    г)Щенком
    6. Жанр живописи, в котором изображается человек крупным планом.
    а)Натюрморт
    б)Пейзаж
    в)Портрет
    г)Коллаж

    Вопросы для 5 учащегося:
    1. Когда приходит пора урожая?
    а)В марте
    б)В июне
    в)В августе
    г)В мае
    2. Чем покрыто тело большинства рыб?
    а)Шерстью
    б)Чешуёй
    в)Мишурой
    г)Кожурой
    3. У какого представителя семейства кошачьих на ушах имеются длинные кисточки?
    а)У оцелота
    б)У рыси
    в)У пумы
    г)У манула
    4. В Москве находится .
    а)Жёлтая площадь
    б)Синяя площадь
    в)Белая площадь
    г)Красная площадь
    5. Как называется место зарождения реки?
    а)Исток
    б)Устье
    в)Приток
    г)Русло
    6. Ника – это богиня .
    а)Победы
    б)Войны
    в)Изобилия
    г)Урожая

    Вопросы для 6 учащегося:
    1. Одно из самых толстых деревьев в мире – это.
    а)Берёза
    б)Баобаб
    в)Осина
    г)Ель
    2. Назовите самую большую рыбу из ныне существующих.
    а)Китовая акула
    б)Рыба-молот
    в)Сом
    г)Пиранья
    3. Как часто называют бурого медведя?
    а)Пузатым
    б)Косолапым
    в)Носатым
    г)Бородатым
    4. Как называется наука, изучающая птиц?
    а)Филология
    б)Орнитология
    в)Уфология
    г)Энтомология
    5. Что, по общепринятому мнению, было первым жилищем первобытного человека?
    а)Шалаш
    б)Хата
    в)Пещера
    г)Изба
    6. Сколько подвигов, как принято считать, совершил Геракл?
    а)1
    б)3
    в)12
    г)20

    Вопросы для 7 учащегося:
    1. Плакучей называют.
    а)Иву
    б)Рябину
    в)Сосну
    г)Сирень
    2. Что есть у сома?
    а)Рога
    б)Чёлка
    в)Усы
    г)Бивни
    3. Какая птица является символом мудрости?
    а)Орёл
    б)Сова
    в)Кукушка
    г)Тетерев
    4. Кого называют царём зверей?
    а)Тигра
    б)Льва
    в)Пантеру
    г)Рысь
    5. В России находится самое глубокое озеро мира. Как оно называется?
    а)Озеро Ильмень
    б)Ладожское озеро
    в)Озеро Байкал
    г)Онежское озеро
    6. Время, когда проходят рождественские праздники с народными играми и песнями, называется .
    а)Коляда
    б)Масленица
    в)Святки
    г)Жаворонки

    Вопросы для 8 учащегося:
    1. К хвойным деревьям относится.
    а)Осина
    б)Берёза
    в)Вяз
    г)Сосна
    2. Рыба, умеющая использовать электрические разряды для нападения и защиты, называется.
    а)Акула-молния
    б)Электрический скат
    в)Электрическая щука
    г)Рыба-батарейка
    3. Какого медведя не существует в природе?
    а)Чёрного медведя
    б)Очкового медведя
    в)Серого медведя
    г)Бурого медведя
    4. Какую птицу называют лесным доктором?
    а)Соловья
    б)Куропатку
    в)Дятла
    г)Глухаря
    5. Какой предмет гардероба был у кота из сказки Ш. Перро?
    а)Рукавички
    б)Галстук
    в)Носки
    г)Сапоги
    6. Когда отмечается Рождество в России?
    а)7 января
    б)25 февраля
    в)7 июля
    г)25 декабря

    — Вот и подошёл к концу II этап игры «Знание – сила». Подведем итоги, подсчитаем набранные балы, удвоим их и прибавим к набранным на I этапе игры. Но не стоит отчаиваться тем, кто набрал мало баллов, так как нас впереди ждет еще один заключительный тур. Не теряйте надежды и верьте в победу! До встречи в III туре.

    Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»

    Сухоставская Ирина
    Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»

    Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами

    Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»

    Учитель начальных классов: Сухоставская И. А.

    Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.

    Участники: две команды (можно со смешанным составом, ведущий.

    Реквизит: барабан (как на «Поле чудес», кубик (кости).

    Правила проведения: команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна команда не дает правильный ответ, вторая команда имеет возможность исправить ошибку первой. Творческие задания команды выполняют одновременно. Игра начинается с выбора категории вопроса. Это делается с помощью барабана, который разбит на несколько секторов (сколько будет секторов — столько и категорий вопросов). Сектора окрашены в различные цвета.Цвет и означает категорию вопросов: красный — спорт, синий — география, розовый — сказки (литература, зеленый — зоология, желтый — кино, голубой — творческие задания.

    После того как определилась категория, команда выбирает номер вопроса с помощью кубика. В каждой категории 6 вопросов. Если выпадает один и тот же номер, то вопрос задается следующий.Например: выпал 5-й, задается 6-й вопрос, выпал 6-й — задается вопрос 1-й и т. д. Игра должна длиться не более 1 часа. После окончания игры жюри подводит итоги, вручает призы.

    1. Беготня на природе. (Кросс)

    2. Общее название движений лошадей. (Аллюры)

    3. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)

    4. Резкое увеличение темпа. (Рывок)

    5. Растянутая авоська. (Батут)

    6. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус)

    1. Спортивное соревнование на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)

    2. Хоккейное пенальти. (Буллит)

    3. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

    4. Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копье)

    5. Драка на 3 минуты. (Раунд)

    6. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. (Каноэ)

    1. По мотивам какой сказки написана сказка А. Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Ф. Баум «Мудрец из страны Оз»)

    2. Назовите сказку А. С. Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. («О рыбаке и рыбке»)

    3. Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф)

    4. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)

    5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

    6. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)

    1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)

    2. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)

    3. Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач)

    4. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)

    5. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)

    6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

    1. Какие птицы спят в снегу? (Куропатка и тетерев)

    2. Какие птицы прилетают первыми весной? (Грачи и скворцы)

    3. Кто делает запасы на зиму? (Белки, мыши, хомяки)

    4. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)

    5. Кого называют лесным доктором? (Дятел)

    6. Кто поет воздушными пузырями? (Жаба)

    1. Кто поет лапками? (Кузнечик)

    2. Кто поет клювом? (Аист)

    3. Кто самый лучший певец в роще? (Соловей)

    4. Какая птичка самая маленькая в наших краях? (Королек)

    5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)

    6. Как называется весь животный мир? (Фауна)

    1. Французский актер, сыгравший в фильмах «Теге- ран-43», «Бассейн» и многих других, о котором поет группа «Наутилус-Помпилиус». (Ален Делон)

    2. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран)

    3. Режиссер фильмов «С легким паром!», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Гараж», «Берегись автомобиля». (Э. Рязанов)

    4. Американский актер, сыгравший роль Гамлета, а также снявшийся во многих фильмах-боевиках, например, «Смертельное оружие», «Отважное сердце» и др. (М. Гибсон)

    5. Фильм Н. Михалкова, удостоенный премии американской академии киноискусств «Оскар». («Утомленные солнцем»)

    6. Актер, сыгравший роль Д’Артаньяна. (М. Боярский)

    1. Кто из знаменитых российских актеров сыграл в фильме роль женщины? (О. Табаков, А. Калягин)

    2. Какую актрису сделала знаменитой песенка про 5 минут? (JI. Гурченко)

    3. Назовите трех актеров, сыгравших главные роли в фильме «Брилиантовая рука»? (Никулин, Миронов, Папанов)

    4. Роман М. Митчелл, по мотивам которого в 30-е годы снят фильм, считающийся шедевром мирового кинематографа. («Унесенные ветром»)

    5. Как называется приз, который присуждается в США самому худшему актеру года, самому худшему фильму и т. д.? («Золотая малина»)

    6. Какие актеры сыграли роли Труса, Балбеса и Бывалого? (Вицин, Никулин и Моргунов)

    1. Самая большая лужа. (Океан)

    2. Черное золото. (Уголь)

    3. Крупнейший город в восточном полушарии. (Токио)

    4. Растительный мир. (Флора)

    5. Самая длинная река в Европе. (Волга)

    6. Самая густонаселенная страна. (Китай)

    1. Река в Европе, протекающая через 8 стран. (Дунай)

    2. Река, два раза пересекающая экватор. (Конго)

    3. Самое большое озеро. (Каспийское море)

    4. Самая глубокая впадина. (Марианский желоб)

    5. Пролив, разделяющий Азию и Америку. (Берингов)

    6. На каком материке нет коренных жителей? (Антарктида)

    1. «Свет мой, зеркальце, скажи»

    Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги (на планшете) и темный карандаш. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека.

    После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет — поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.

    Командам предлагается фонограмма российской группы. Через одну минуту команды должны изобразить заданную группу, т. е. показать ее клип.

    Командам предлагаются фразы-перевертыши. Необходимо отгадать зашифрованную фразу. Команды отвечают по очереди.

    1) Все собаке рождество. (Не все коту масленица.)

    2) Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка.)

    3) Лисице черт не передал глыбу сыра. (Вороне бог послал кусочек сыра.)

    4) В поле погибла травинка. (В лесу родилась елочка.)

    5) По помойке муха ползала. (По улице слона водили.)

    6) Кошка — враг обезьяны. (Собака — друг человека.)

    4. Шутка с кеглями

    Участвуют по одному человеку от команды. Перед участниками выставляют в ряд кегли. Участники могут их потрогать, посмотреть, на каком расстоянии и на какой высоте они находятся. Затем им завязывают глаза, еще раз дают потрогать кегли и убирают их. Участникам предлагается пройти между кеглями, не уронив их.

    5. Песенный аукцион

    Команды поют по одному куплету из песни на заданную тему, например о весне. Проигрывает та команда, которая повторяется или не может подобрать нужной песни.

    6. Жили у бабуси

    Команды по очереди поют куплет песни «Жили у бабуси», заменяя все гласные буквы одной, заданной. Каждая команда получает свою букву

    Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

    Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.

    Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

    Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

    Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.

    Познавательная викторина по теме «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение. Задачи: — развивать внимание и логическое мышление; -вызвать интерес к заданиям;.

    Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения» Участники проекта: Дети и воспитатели второй младшей группы Срок реализации: 3 месяца Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних.

    Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.

    «Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт