Викторины для детей дошкольного возраста
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы»
Эльфера Маликова
Викторина для дошкольников старшей группы «Знатоки природы»
Цель: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
— обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края; закреплять правила поведения в природе;
— развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Оборудование: интерактивная доска, ИКТ, круги диаметром 25-30 см
Материал: презентация о природе, медали.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! В. Берестов
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники. Мы сегодня собрались в этом зале, чтобы провести викторину «Знатоки природы». Представляем участников. (Ведущий представляет команды). А теперь разрешите представить членов жюри (Ведущий представляет членов жюри).
Ведущий: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, на которые нужно быстро ответить.
1. У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)
2. Длинноухий трусишка. (заяц)
3. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (фотоохота)
4. Какое животное строит плотины на реках? (бобр)
5. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)
6. Что ест зимой жаба? (ничего не ест, она спит)
7. Лесной петух. (глухарь)
8. Кто является санитаром леса? (дятел)
9. Какое дерево называют прадедом прадедов? (дуб)
10. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
Конкурс «Назови одним словом»
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …. насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это …. рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это ….ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Конкурс «Пройди болото».
Проводят две линии одна от другой на расстоянии 7–10 шагов. Между ними 10–12 кругов на расстоянии 25–30 см друг от друга – это кочки, а кругом болото. Задача играющих: перебраться по кочкам с одного берега на другой. Дети по очереди перепрыгивают на обеих ногах с кочки на кочку. Прыгнувший мимо кочки в болото – «замочил» ноги и выходит из игры (сушится на берегу). Выигрывают те, кто благополучно переберется с берега на берег.
Конкурс «Угадайте по описанию».
“У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают, ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами”.
Подсказка: Его считают большим трусишкой. Ответ: заяц.
«Это очень красивое животное. У неё мягкая и пушистая шёрстка. Лапы черные, а грудь белая; хвост очень пушистый и красивый. Мордочка длинная и узкая. Нюх развит очень хорошо, она чувствует все запахи, и слух тоже очень хороший, она слышит то, что происходит в другой части леса. Живут в норах, которые роют себе сами или занимают жилище других зверей.
Подсказка: Питаются мышами, кроликами, зайцами. Не боясь, может забраться в курятник и украсть курочку или цыпленка. Ответ: лиса
Конкурс «Вопрос-ответ»
Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (птицы)
— Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
— Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
— На каком дереве растут желуди? (на дубе)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)
— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы)
— Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
— Какая птица лечит деревья? (дятел)
— Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
— У какого дерева белый ствол? (у березы)
— Как называется дом муравьев? (муравейник)
— Как назвать детеныша коровы? (теленок)
— Сколько ног у жука? (шесть)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Кто носит свой дом на спине? (улитка)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
— У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
— Кто в лесу плетет паутину? (паук)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
— Чем питается бабочка? (нектаром)
— Что такое зеленый покров Земли? (трава)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Жюри подводит итоги и озвучивает победителей игры. Проводится награждение команд.
— Дорогие ребята! Мне очень приятно было, что вы приняли участие в нашей викторине «Знатоки природы». Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.
Игра-викторина по экологии для детей 5–6 лет «Знатоки природы» .
Спортивная викторина для старшей группы «Знатоки спорта» Интеллектуальная Разминка Первый тур. Люди бегают по всему полю и пинают мяч ногами, кто они (футболисты) Залитая площадка для хоккеистов.
Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Пономаренко Н. Ю. Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Цель: Систематизировать знания детей о.
«Знатоки природы». Викторина для дошкольников Цель: Цель: способствовать формированию знаний о природе (животных, птицах, растениях, правилах поведения в природе, развитию, экологического.
«Знатоки природы». Викторина Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 44» ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ» Подготовила: воспитатель I.
Экологическая викторина для старшей группы «Знатоки природы» Экологическая викторина для старшей группы. Тема: «Знатоки природы». Цель: формировать навыки экологической культуры воспитанников Задачи:.
Экологическая викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Викторина для старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Подготовила ст. воспитатель Ванян Е. Г. Программное содержание. Цель: формировать.
Экологическая викторина «Знатоки Природы» для детей старшей группы Тема: «Знатоки природы». Цель: формирование навыков экологической культуры воспитанников Задачи: расширить знания детей о природе, воспитывать.
Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.
Акции
ТОЛЬКО ДО 30 МАРТА — ДИПЛОМЫ ЗА КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ ПО ТЕМЕ 75 РУБЛЕЙ.
ТОЛЬКО ДО 30 АПРЕЛЯ — ДИПЛОМЫ ЗА КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ ПО ТЕМЕ 75 РУБЛЕЙ.
ТОЛЬКО ДО 30 МАЯ — ДИПЛОМЫ ЗА КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ ПО ВЕСЕННИМ ТЕМАМ 75 РУБЛЕЙ.
ТОЛЬКО ДО 30 МАЯ — ДИПЛОМЫ ЗА КОНКУРСЫ И ВИКТОРИНЫ ПО ТЕМЕ 75 РУБЛЕЙ.
Викторины для дошкольников
Уважаемые участники, педагоги, родители!
Перед тем, как принять участие в викторинах, рекомендуем вам внимательно прочитать положение выбранного вами мероприятия.
1.Принять участие в викторине для дошкольников может любой желающий, без предварительного отбора и только на добровольной основе. Участниками мероприятий могут быть учащиеся образовательных учреждений всех типов и видов, а также дети, не посещающие образовательные учреждения.
2.Организация проведения викторин на местах возлагается на куратора(педагога) или родителя участника (законного представителя). Правила участия и рекомендации доступны для изучения на сайте организатора. в конкурсе. cкачать положение
3.Задания для выполнения опубликованы на сайте организатора в свободном доступе. Участники или кураторы самостоятельно скачивают комплект заданий в выбранной викторине. Ответы на задания оформляются по правилам, указанным в заявке.
4.Основными условиями участия являются:
- Выполнение участниками заданий и заполнение бланка с ответами
- Оплата организационного взноса любым удобным способом
- Оформление и отправка заявки
5.Все участники мероприятий, выполнившие требования к участию, и преподаватели, подготовившие участников, поощряются наградными документами.
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их, отправив письмо на электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
6.Скачайте и заполните заявку на участие в конкурсе. cкачать заявку
7, Оплатите оргвзнос. Оргвзнос оплачивается за каждую конкурсную работу. Если работа подготовлена в соавторстве, то авторам выдается единый диплом. Если каждому автору нужен индивидуальный диплом, то оргвзнос оплачивается по количеству авторов конкурсной работы.
7.1. Сумма организационного взноса за участие в конкурсе 1 человека — 100 рублей. При одновременном участии 5 и более работ/человек от одного учреждения, орг. взнос за 1 работу/участника — 80 рублей. Руководители, при участии более 5 детей, получают бесплатно диплом руководителя. Взнос оплачивается единым платежом за всех участников.
8. После проведения викторины подсчитайте количество баллов набранные участниками, заполните таблицу баллов в заявке, сформируйте письмо для отправки: тема письма «викторина», в тексте письма укажите название викторины и название доу. Электронный адрес для отправки материалов: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .К письму должны быть прикреплены два файла:
— заполненная заявка на участие с ответами;
— отсканированный/сфотографированный платежный документ (либо описание формы оплаты в тексте письма);
Награждение
9. По итогам проведения викторины определяются победители (I, II, III место). Участники, не вошедшие в число победителей, получают сертификаты участников.
10. Рассылка дипломов, сертификатов осуществляется в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в конкурсе, в течение 1 рабочего дня с момента подведения итогов конкурса.
Способы оплаты:
— На карту номер 5599 0050 0823 3335
В Сберанк-онлайн или банкоматах Сбербанка:
— Птатежи и переводы-Перевод на счет в Яндекс-Деньгах 410014521579118
В любом салоне связи (Евросеть, Связной, МТС и другие) — на кассе или через терминалы оплаты:
— Яндекс-Деньги 410014521579118
или при помощи специальной формы ниже, выбрав способ оплаты удобный для вас (банковской картой, платеж с баланса телефона, платеж из кошелька в Яндекс.Деньгах):
Вы можете изменить сумму для оплаты сразу нескольких заявок или при оплате по акции
Викторины для детей -дошкольников (с ответами)
Викторины для детей в детском саду
( вопросы с ответами для ДОУ )
Детские вопросы по сказкам ( с ответами )
1.Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)
Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)
В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый —
Настю спас настоящий (Морозко)
Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили —
Развалился (Теремок)
Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)
2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:
Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок
Карточки лучше подписать.
Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:
1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?
Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.
Математическая викторина для подготовительной группы детского сада
«Приключения кошки Маши и ее котят»
1.Наша кошка Маша — отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)
А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся — серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)
Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)
3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь — пес, кошка Маша и пять котят)
4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала —
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.
Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло — им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?
5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили — какие ленточки красивее — синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?
6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.
Ведущий:
— Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)
Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)
Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)
Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)
Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)
Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник).
Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).
Викторина для детей дошкольного возраста
У дошкольников преобладает непроизвольный вид памяти. Малыши трех – шести лет лучше всего запоминают то, что им интересно или привлекло их внимание. Поэтому процесс обучения и познания нужно выстраивать таким образом, чтобы ребенку было интересно: яркие книжки, увлекательные задания, понятные и четкие инструкции. Для закрепления пройденного материала хорошо использовать викторины. Это форма опроса позволяет выявить степень владения ребенком материалом, викторины широко используются на занятиях в детском саду.
Викторина для детей дошкольного возраста, с ответами
Астрономическая викторина (вопрос ответ)
- Назови спутник Земли? ( Луна)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
- Назови самую горячую звезду (Солнце)
Математическая викторина (вопрос ответ)
- У Миши было две шоколадки. Пока Миша собирался пить чай, к нему в гости пришла подружка Маша. Мама посоветовала Мише угостить девочку шоколадкой и позвать ее тоже пить чай. Миша посадил подружку за стол и отдал ей одну шоколадку. Сколько шоколадок осталось у Миши? (одна шоколадка)
- Мама подарила Ване набор из шести фломастеров. Однажды, когда мальчик рисовал у себя в альбоме, фломастеры рассыпались на полу, а часть из них попала под диван. Сколько фломастеров не досчитался Ваня, если известно, что он сумел собрать только три фломастера? (три фломастера)
- 3. На окне сидели две птички. Скоро к ним прилетели еще две. Сколько всего птичек стало? (четыре птички)
- Мама принесла из магазина арбуз. С работы пришел папа и когда сели ужинать, арбуз разрезали на десять равных частей. Сколько кусочков арбуза осталось после ужина, если известно, что всей семьей было съедено девять кусков? ( один кусочек арбуза остался)
Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)
- Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
- Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
- Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
- Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
- Что больше всего на свете любит есть заяц? ( морковку, капусту)
- Где можно встретить настоящего ёжа? ( в лесу)
- Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
- Подосиновик – съедобный гриб? (да)
- А мухомор? (несъедобный)
- Где растет ягода черника? ( в лесу)
- Где растет ягода клубника? ( на даче у бабушки)
- Чем питается лось? (травой и другими растениями)
- Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
- Где живет дятел? (в лесу)
Если ребенок затрудняется ответить на какой – либо вопрос, можно воспользоваться методом подсказки: задайте наводящий вопрос и дайте ребенку время подумать. Хорошо в этом случае помогают размышления вслух. Лучше не давать ребенку готовый ответ, а позволить ему самому его вспомнить.
Викторина для детей дошкольного возраста прекрасно развивает память, внимание, мышление, воображение. Она направлена на формирование усидчивости и интереса к окружающей действительности. Ее целесообразно проводить на занятиях в детском саду, но вполне можно использовать для домашних «уроков». Для закрепления положительного результата читайте детям больше сказок, дополняйте занятия развивающими играми и книгами.