Викторины для детей 2 3 лет
Портал педагога
Автор: Малёлева Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 55 «Солнышко»
Населённый пункт: г. Димитровград, Ульяновской области
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Викторина для детей и родителей 2 мл.гр. «Что за прелесть эти сказки»
Дата публикации: 22.01.2016
Раздел: дошкольное образование
Викторина для детей 2 младшей группы (3-4 лет
«Что за прелесть, эти сказки!».
Цель:
создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
— вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок; — способствовать развитию связной диалогической речи, памяти; — создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Ход викторины.
— Здравствуйте, друзья! Мы вас очень ждали. Это я — бабушка Загадушка и мой славный друг Книга Сказок. (Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Книги и бабушки). Встаньте, детки, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг, Пусть будет шире дружбы круг. В кругу стоят друзья твои, Ты им свою улыбку подари! А сейчас присаживайтесь за столики. Мы приготовили для вас волшебную шкатулку Загадок. А загадки эти из книжки русских народных
сказок.
Конкурс
Расскажи ,Книжка, правила игры. — Бабушка Загадушка загадывает загадку, вы слушаете внимательно до конца, а потом стараетесь отгадать, о каком герое идёт речь. Тому, кто правильно ответит первым, я вручу жетон. Бабушка Загадушка открывает волшебную шкатулку: — Я шкатулочку открою, В ней сюрприз для нас с тобою. Вот и первый конкурс.
Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека, А корзина нелегка, Сяду на пенёк, Съем пирожок» (Медведь). 2. «Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл, А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок). 3. «Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шёлкова бородушка, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. (Лиса). 4. «Как мне не плакать, Была у меня избушка лубяная, А у лисы ледяная, Пришла весна, У лисы избушка растаяла. Вот она меня и выгнала». (Заяц). Бабушка — Загадушка: -Книжечка моя дорогая, правильно ли ребятки и их родители загадки разгадывают? Книга Сказок: — Всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы ребятишкам!
Конкурс «Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой). 2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку). 3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка). 4. Кто раздавил теремок? (Медведь). 5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две). 6. Кто посадил репку? (Дед). 7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка). 8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя). Книга Сказок: — Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Конкурс «Из какой сказки предмет».
— Яйцо. (Курочка Ряба). — Горошек. (Кот, петух и лиса). — Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть). — Короб с пирожками. (Маша и медведь). — Печка. (Гуси — лебеди). — Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка). Книга Сказок: — Ай да, детки, умницы! И родители хороши, весело помогают своим малышам!
Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»
Всем гостям предлагается спеть песенку Колобка, пока бабушка Загадушка подводит итоги.
Награждение победителей и участников грамотами и памятными призами — детскими
книжками.
Книга Сказок: Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа.
Развлекательная викторина для детей второй младшей группы на тему: «Что за прелесть, эти сказки!»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Викторина для детей 2 младшей группы (3-4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!»
Автор: Дубровская Лариса Ивановна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №57 «Ладушка», г. Димитровграда, Ульяновской области.
Описание материала: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Она может быть полезна воспитателям, которые любят проводить интересные развлекательные мероприятия для детей совместно с их родителями.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
— вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
— способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
— создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
(Детей и родителей встречает воспитатель в костюме Василисы Премудрой)
— Здравствуйте, девочки и мальчики, а так же их родители. Я, Василиса Премудрая, пришла к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки ? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями — это книга сказок .
Василиса Премудрая звенит колокольчиком. Стихотворение с движением в кругу .
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А сейчас присаживайтесь на стульчики. Ребята, я приготовила для вас волшебную шкатулку Загадок.
А загадки эти из книжки русских народных сказок.
Слушаете загадки внимательно до конца, а потом постараетесь отгадать, о каком герое идёт речь. Тому, кто правильно ответит первым, я вручу жетон.
Василиса Премудрая открывает волшебную шкатулку.
— Я шкатулочку открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
Вот и первый конкурс.
Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Василиса Премудрая:
— Молодцы, ребята, всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы вам!
Конкурс «Вопрос — ответ».
А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы.
2. Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?
3. Кто посадил репку?
4. Как зовут курочку, которая снесла золотое яичко?
5. Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь» ?
6. Кто съел Колобка?
7. Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба» ?
8. Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?
Василиса Премудрая : Какие вы молодцы. Знаете все народные сказки . Я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Накорми Зайчика»
На столе лежат всякие вкусности. Вам нужно выбрать только то, что любит есть Зайка, и сложить все в корзину.
Василиса Премудрая: Молодцы, какие. Действительно Зайка очень любит капусту с морковкой, а конфеты с пирожками он не ест. Все сделали правильно. Отдохнули? Тогда продолжим нашу викторину .
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
— Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Конкурс «Из какой сказки предмет»
— Яйцо. (Курочка Ряба)
— Горошек. (Кот, петух и лиса)
— Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть)
— Короб с пирожками. (Маша и медведь)
— Печка. (Гуси — лебеди).
— Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).
— Ай да, детки, умницы! И родители хороши, весело помогают своим малышам!
Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»
Всем гостям предлагается спеть песенку Колобка, пока Василиса Премудрая подводит итоги.
Награждение победителей и участников грамотами и памятными призами — детскими книжками.
Наша викторина по сказкам закончена , но сказка всегда остается с нами, стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…» и мы снова окунемся в мир сказочных приключений , где нас ожидает много интересного и увлекательного.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Интеллектуальная игра-викторина с ответами и презентацией по окружающему миру, 2-3 класс
Цель: расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных,заглянем в царство грибов.Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде
— Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
— Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
— Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
— Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
— Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
— Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
— отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
— Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
— отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)
2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)
— Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
— У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
— Какое животное является санитаром леса? (волк)
— Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
— Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
— Как называются детеныши овцы? (ягнята)
3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
— Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
— Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
— В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
— Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
— Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)
4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
— Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
— Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
— Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)
5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
— медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
— муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
— после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
— проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
— клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
— перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)
6. «Грибное лукошко» (презентация)
— У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
— В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
— Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
— Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
— В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
— Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
— Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
— В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
— Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу — (земляника)
8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
— «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
— «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
— «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
— «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
— «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
— «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).
Викторина по русским народным сказкам для детей 3-5 лет
материал (средняя группа) на тему
Викторина по русским народным сказкам
для детей 3-5 лет
по теме «Книжкина неделя»
Цель : Способствовать воспитанию любви к книге, художественному слову
Задачи:
1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям
2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания литературных произведений
3. Вызывать желание инсценировать с помощью воспитателя небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили, были старик со старухой…………….
Воспитатель. А что же такое сказка?
Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
Воспитатель : Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…(«Репка»)
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет. Не раздавлю.
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! («Теремок.»)
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание — путаница
Воспитатель: Ребята у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать, какую сказку вы собрали. (конверты с разрезными картинками)
а) Маша и медведь. б)Три медведя . в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка.
д) Колобок. е) Гуси лебеди
Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
3 Задание – загадки узнать героев по описанию,
Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает
а)- Перед волком не дрожал, (дети имитирует волка)
От медведя убежал. (ребенок имитирует медведя)
А лисице на зубок, (ребенок имитирует лисицу)
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) дети летают в рассыпную
Игра договори словечко:
Воспитатель: Теперь ребята Я называю первое слово, а вы договариваете полное название сказки.
Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель. Молодцы ребята все сказки узнали теперь давайте, оденем понравившуюся вам маску и встанем на зверобику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhki.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина по русским народным сказкам
для детей 3-5 лет
по теме «Книжкина неделя»
Цель : Способствовать воспитанию любви к книге, художественному слову
1 . Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям
2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания литературных произведений
3. Вызывать желание инсценировать с помощью воспитателя небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети . Жили, были старик со старухой…………….
Воспитатель. А что же такое сказка?
Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети . Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
Воспитатель : Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку …(«Репка»)
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет. Не раздавлю.
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! («Теремок.»)
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание — путаница
Воспитатель: Ребята у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать, какую сказку вы собрали. (конверты с разрезными картинками)
а) Маша и медведь. б)Три медведя . в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка.
д) Колобок. е) Гуси лебеди
Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка ( дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
3 Задание – загадки узнать героев по описанию,
Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает
а)- Перед волком не дрожал, (дети имитирует волка)
От медведя убежал. ( р ебенок имитирует медведя)
А лисице на зубок, (ребенок имитирует лисицу)
Все ж попался ( колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? ( Гуси-лебеди ) дети летают в рассыпную
Игра договори словечко:
Воспитатель : Теперь ребята Я называю первое слово, а вы договариваете полное название сказки.
Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Воспитатель . Молодцы ребята все сказки узнали теперь давайте, оденем понравившуюся вам маску и встанем на зверобику»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам» (итоговое НОД)Цель:Закрепить представление детей о жанре «сказка»; о многообразии литературных жанров;Уточнить и обогатить представлени.
Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд.
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста. — развивать выразительность речи и пантомимики детей, чувство ритма, умение согласовывать движения со словами.
Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в.
Приобщать детей к народной культуре — знанию сказок, расширить знания детей о сказках.
Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка.
Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок.Задачи: — активизировать знания детей о русских народных сказках.