Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторины для 8 класса с ответами

Викторина «Что?Где?Когда?»
материал (8 класс) на тему

Сценарий интеллектуальной игры для 7,8,9 классов «Что?Где?Когда?»

Скачать:

ВложениеРазмер
сценарий игры30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуальной игры в 7-9 классах

Шоу «Самый умный».

• развитие коммуникативных качеств личности, интеллектуальной грамотности, сообразительности, быстроты реакции в принятии решений;

• привитие интереса к приобретению знаний в различных областях, воспитание интереса к истории своей страны, народному творчеству, народной мудрости, заложенным в сказках разных народов;

• развитие креативных способностей наших учащихся.

Из группы учащихся (классного коллектива, кружка) предварительно выбирается особо интеллектуальная группа в количестве 5человек. Игра проходит в 3 тура: предлагаются вопросы, оценивающиеся в 5 баллов. Время на обдумывание отводится не более 20—30 секунд. За правильный ответ ученик получает 5 баллов, болельщик, ответивший правильно на вопрос приносит своей команде 1 очко.

Победителю игры(у кого больше всех правильных ответов, а также победителю из зала обязательно присуждается «титул» «Самого умного ученика класса» и вручаются подарки.

— Дорогие ребята и наши гости! Сегодня у нас необычная встреча — мы постараемся выявить в нашем коллективе уч-ся 7-9 классов самого интеллектуального игрока. Конечно же, это всего лишь игра, проигравшим нечего расстраиваться. А победитель нашей игры хотя бы несколько дней сможет гордо носить титул «Самого умного» ученика нашей школы.

Порядок проведения шоу вам уже знаком по известной детской телепередаче. Мы начинаем наше шоу «Самый умный»!

Сейчас игроки под номером 1(2,3,4,5) читают вопрос, если знают ответ поднимают сразу руку для ответа, если нет совещаются с остальными и отвечают на вопрос, время пошло.

I — й тур. От простого к сложному и наоборот.

Вопросы игрокам под № 1.

9 класс- Какое самое большое озеро в мире? ( Каспийское море)

8 класс- Кто совершил первое кругосветное путешествие? ( Ф. Магеллан)

7класс- Закончи пословицу: «Из огня, да. » ( в полымя)

Вопросы игрокам под № 2

9 класс- Как называется прибор для измерения сторон горизонта? ( Компас)

8класс- Как можно назвать объем, широту интересов, знаний? ( Кругозор)

7класс Как именовалось древнее осадное орудие? ( Таран)

Вопросы игрокам под № 3

9 класс- Какой герой А. Толстого продал азбуку и купил билет в кукольный театр? ( Буратино)

8 класс — Какой герой Р. Киплинга вырос в стае волков? ( Маугли )

7 класс- Что несла бабушке Красная Шапочка? ( Пирожок и горшочек масла )

Вопросы игрокам под № 4

9 класс -Каким образом можно пронести воду в решете? (Заморозить)

8 класс- Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу? ( Нет)

7 класс- Как называется ребенок курицы? ( Цыпленок)

Вопросы игрокам под №5

9 класс- Как называется путь, по которому движется любая планета? ( Орбита)

8 класс — Как называется созвездие на небосклоне, имеющее форму «инструмента для питья»? ( Большая Медведица)

7 класс — Перед каким человеком всегда снимают головной убор? ( Перед парикмахером.)

Игра с болельщиками .

Чей класс ответит на большее кол-во вопросов этим самым они прибавят очки своим командам.

1. Что больше всего любил Карлсон? ( Варенье и печенье)

2. Где баба взяла муку на колобок? ( По амбарам помела, по сусекам поскребла)

3. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

4. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? ( Артемон)

5. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон)

6. Назовите имена друзей Незнайки ( Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик)

7. В кого превращались 11 братьев-принцев из сказки Г. Х. Андерсена? ( В лебедей)

8. Какой город самый сердитый? ( Г. Грозный)

Жюри подсчитывает итоги первого тура.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗ — СЛОВЕЧКО, ДВА — СЛОВЕЧКО»

Ведущий по очереди называет командам первое слово из песни, например-буква «б», «У» и т. д. Команды должны назвать песню и спеть один куплет. Правильный ответ — «Чему учат в школе». (Буквы разные писать. ).

II-й тур. Обо всем понемногу

Вопросы игрокам под № 1

9 класс. Сказка рассказывает, что сначала она имела лапы и косточки и могла не только плавать, но и передвигаться сушей. Но за провинность была сурово наказана — ее долго били, пока у нее не осталось, ни одной косточки. С этого времени она приобрела свой современный облик. Назовите это животное.

8 класс. На песчаных пляжах тропических морей обычен краб-привидение. Его окраска совершенно сливается с цветом песка, и в минуту опасности он становится невидимым для окружающих. Однако в солнечный день этого краба всё же можно обнаружить (правда, когда опасность минует). Каким образом?

Комментарий: При движении краба видна его тень, перемещающаяся по песку. А при приближении опасности краб ложится на песок и становится невидимым.

7 класс. Назовите «цветные» моря мира. ( Красное, Желтое, Черное)

Вопросы игрокам под №2

9 класс. Назовите самый маленький материк. (Антарктида)

8 класс. Закончите тремя словами стихотворение Андрея Усачева:
«Гласит примета рыбака:
«Сперва поплюй на червяка!».
Рыбак плюет, плюет, плюет.
Да что-то. «.

Ответ: «. рыба не клюет».

7 класс. Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится…, а что находится внутри игл дикобраза?

Вопросы игрокам под № 3

9 класс. В день 25 апреля в народе говорили: «Не ходи в этот день в лес. Там старый космач проснулся, дёрн разворачивает, добирается до слизней, до личинок, сытится». Кто этот космач? Ответ : Медведь

8 класс . «Октябрь… Осень…

Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…»

Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?

Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву.

7 класс. Как называется искусство составления цветочных композиций? (Икебана)

Вопросы игрокам под №4

9 класс. Как можно назвать неповторимый, единственный в своем роде предмет? ( Уникум)

8 класс. Вашему вниманию предлагается детское стихотворение: «Разговор (пропуск) с картошкой».
— Вы опять ко мне пристали,
Ваше огородие!
— Лучше б сами вы отстали,
Ваше.
Я не прошу Вас закончить стихотворении… Скажите, пожалуйста, с кем разговаривала картошка?

Ответ : со сковородой

7 класс. Мелкая зимующая птица? ( Воробей)

Вопросы игрокам под № 5

9 класс -Как назывался народ женщин-воительниц в греческой мифологии? ( Амазонки)

8 класс- Эту особу сначала интересовал предмет быта, потом здание, родовитость, власть… Ответьте двумя словами, каким предметом закончилась эта история?

Ответ: разбитым корытом.

7 класс- Как еще можно назвать тонкую, твердую баранку? ( Сушка)

Игра «Музыкальный стул » для болельщиков , чей игрок выигрывает, добавляется балл команде.

Жюри подводит итоги.

III ТУР — МАТЕМАТИЧЕСКИЙ.

Вопросы игрокам под №1

9класс . Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

8класс . На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? ( Ни одного — на березе яблоки не растут.)

7 класс . У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один)

Вопросы игрокам под № 2

1. Что случится с вороной через 3 года? (Ей пойдет четвертый год.)

2. Если съесть 1 сливу, что останется? (Косточка)

3. Много — люди, а один? (Человек )

Вопросы игрокам под №3

9 класс- Сколько детей было в семье Малыша? ( Трое, еще брат и сестра)

8класс- Сплюснутый квадрат. ( Ромб)

7 класс- Сколько горошин может войти в один стакан? ( Ни одной — все надо положить)

Вопросы игрокам под № 4

9 класс-Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Недавно из похода —

Гостили на воде.

А сколько это дней? ( 77 дней)

8 класс- Решите задачу-шутку: из города А в город Б самолет летит 80 минут, а обратно 1 час 20 минут. Почему? ( 80 мин = 1 час 20 мин)

7 класс- Слушайте внимательно! Я вошел в автобус и пересчитал пассажиров. Их было 17. Автобус тронулся, затем остановился. На первой остановке вошли 6 человек, вышли 2. На следующей — вошли 4, никто не вышел. А потом на остановке один гражданин вошел с целой кучей обновок. Сколько было остановок? ( Четыре)

Вопросы игрокам под № 5

9 класс- Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? ( Нужно бросить яйцо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым)

8 класс- Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? ( Пять минут)

7 класс- Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего гусей? ( Три гуся)

Игра с болельщиками

1. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? ( Все месяцы)

2. 1 кг сливочного масла стоит 200 руб.Сколько стоит 3 кг масла?( 600 руб)

3.В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе)

Шуточный конкурс для капитанов команд. Фантастическое склонение

Ведущий: Необходимо вспомнить падежи и продемонстрировать правила склонения.

Просклоняем эти слова, оставляя корень «е» неизменным, изменяя только окончание — «калэмэнэ» и «пэрэсэтэ».

Должно получиться так:

Именительный (кто? что?) калэмэнэ, пэрэсэтэ.

Родительный (кого? чего?) калэмэня, пэрэсэтя.

Дательный (кому? чему?) калэмэну, пэрэсэту и т. д.

Винительный (кого? что?)колэмэню, пересетю

Творительный (кем? Чем?) кэлэменой, пэрэсэтой

Предложный (о ком? О чем?) о кэлэмэнэ, о пэрэсэтэ

(. Выигрывает тот капитан, кто быстрее и без ошибок просклоняет слова)

Подведение итогов игры. Награждение победителя. Утешительные призы всем игравшим.

Интеллектуальная игра для школьников, 8 класс

Игра для школьников 8 класса «Великолепная семерка»

Для подготовки интеллектуальной игры «Великолепная семерка» для команд от каждого класса параллели — по семь игроков в каждой команде, командам присваиваются номера. Эта игра проходит в несколько туров — в каждом свои правила. Для проведения игры лучше использовать небольшой холл или аудиторию — обязательно с аппаратурой, чтобы задаваемые вопросы были хорошо слышны игрокам. Игру проводит несколько человек: ведущий, счетная комиссия из 2-3 человек, два помощника.

Ход игры

(Игроков рассаживают за отдельные столы, расставленные в шахматном порядке.)

Тур 1. Вариант

(Когда ведущий объясняет условия, помощники раскладывают на столы каждой команде набор карточек с буквами А, Б, В и номером, соответствующим команде — табличка с номером остается у команды до конца игры.)

Условия тура: игрокам зачитывается вопрос и дается три варианта ответов, которые соответствуют буквам: А, Б и В. Дается время на обдумывание — 30 секунд. Затем вопрос читается еще раз и дается команда для поднятия табличек (команда поднимает табличку со своим номером и букву с предполагаемым ответом). Если команда подняла табличку с ответом раньше положенного времени — им дается штрафной балл. Счетная комиссия регистрирует номера команд, давших правильный ответ, и в конце тура подводит итог за минусом штрафных баллов.

1. На груди короля Швеции Карла 17 Йохана была татуировка:

Б) Смерть тиранам; +

2. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»?

3. Одно из перечисленных насекомых-вредителей водится в странах — республиках бывшего СССР.

A) ирландская древогрызка;

Б) гималайская малявка;

B) мавританская козявка. +

4. Каких животных продавал Дуремар?

5. Официальной одеждой спортивных судей на футбольных матчах в США является:

A) розовая майка; +

Б) желтая мантия;

6. Как на Руси назывались деньги достоинством 15 рублей из серебра?

7. Соцветие какого растения в течение дня поворачивается вслед за солнцем?

A) подсолнечника; Б) ромашки;

8. Один из перечисленных людей является изобретателем акваланга:

9. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает:

A) прыгаю на батуте;

Б) хожу на цыпочках, лезу вверх; +

B) кувыркаюсь, прыгаю, скачу.

10. В водно-моторном спорте судно с подвесным мотором называется:

A) скутер; Б) каспер;

11. В боксе судей называют:

12. Какой из этих писателей написал «Мойдодыр»?

Тур 2. Вопросы

(Когда ведущий объясняет условия второго тура, помощники раскладывают на столы каждой команде бланки для ответов, на которых написан номер команды и ручки; количество бланков соответствует количеству вопросов.)

Условия тypa: игрокам зачитывается вопрос и дается одна минута для обсуждения ответа. За пять секунд до окончания минуты ведущий сообщает командам, что необходимо дать ответ. Команды записывают свой ответ на бланке. Ведущий объявляет, что командам необходимо сдать ответы. Помощники проходят по залу, собирают бланки и передают их ведущему. Если команда не успела написать ответ до окончания минуты, то их бланк не принимается. Как только все бланки собраны, ведущий оглашает правильный ответ и сообщает счетной комиссии номера команд, ответивших правильно.

Вопрос 1: Каждый год осенью испанские крестьяне пишут на боках своих коров «VAKA», что по-испански означает «корова». А для кого предназначается эта надпись, вы сможете сказать, если поймете, что еще начинается осенью в Испании.

Ответ: Для охотников (начинается охотничий сезон).

Вопрос 2: Этот термин пришел к нам из греческого языка, хотя ученым известно его применение еще в Египте 2000 лет назад. С давних пор секретами ее владели жрецы. Постепенно она вышла за первоначальные рамки, и ее стали условно делить на три направления: врачебную, гигиеническую и . Наверное, вы уже догадались, о чем идет речь, гак что вам не составит труда назвать это третье направление в котором, кстати, и остался древний смысл этого термина.

Ответ: Декоративная (речь шла о косметике).

Вопрос 3: 14 сентября 1638 г. умер английский священник Джон Гарвар. Он оставил свою библиотеку семинарии, основанной в Новом Городе в 1636 году. А как этот город стал называться потом?

Ответ: Кембридж (а колледж, построенный в нем, назвали в честь священника Гарвардским).

Вопрос 4: Однажды, при выяснении отношений с придворными Людовик XIV заметил, что он — король и если прикажет им броситься в воду, те должны немедленно повиноваться. После этих его слов один из придворных направился к выходу. Что он ответил Людовику на его вопрос о том, куда он пошел?

Ответ: Учиться плавать.

Вопрос 5: В Америке разработана компьютерная программа, которая просматривает память всех компьютеров учреждения и уничтожает до 6000 различных программ. Она не является антивирусной, хотя и построена по такому же принципу. Против чего же она направлена?

Ответ: Против компьютерных игр.

Вопрос 6: Целое может состоять из многих компонентов, но основных три. Они никогда не бывают одинаковыми и не могут находиться в одной плоскости. Первый символизирует небо, второй-человека, третий — землю. Как же мы называем целое?

Вопрос 1: До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина?

Ответ: Никто, эти фильмы немые.

Вопрос 8: Вы, несомненно, любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. Как зовут героиню произведения?

Вопрос 9: Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает?

Ответ: Фиолетовый (речь идет о радуге).

Вопрос 10: Приручение этого домашнего животного человеком датируется IV тысячелетием до нашей эры. До нас дошло его изображение на камне с надетым ошейником — знаком принадлежности хозяину. Их называли «добрыми духами жилища» и посвящали богине Луны, плодородия и деторождения. Знаменитый цирковой дрессировщик занимается именно ими. О ком идет речь?

Вопрос 11: Во времена крепостного права существовало оригинальное «зимнее» наказание для провинившихся крестьян. Их окунали в прорубь. Каким выражением обогатился русский язык, благодаря этому наказанию?

Ответ: «Я тебе покажу, где раки зимуют» (засчитывать все ответы со словами о «зимующих раках»).

Вопрос 12: Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них?

Ответ: Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.

Вопрос 13: Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.

Ответ: Что? Где? Когда?

Тур 3. Таблички

(Для проведения этого тура, помощники раскладывают на столы каждой команде несколько наборов карточек, каждый набор лежит в своем конверте, на котором написан номер вопроса, которому соответствуют данные карточки.)

Условия тура: игрокам зачитывается вопрос и они из табличек, которые соответствуют номеру этого вопроса, выбирают правильный, на их взгляд, ответ. На обдумывание дается 30 секунд. Как только время на обдумывание заканчивается, команды по сигналу поднимают таблички с ответом и с номером своей команды. Затем ведущий читает правильный ответ, а счетная комиссия регистрирует команды, давшие правильный ответ. Если команда поднимает свой ответ намного позже всех остальных команд — ей засчитывается штрафное очко.

1. Богиня любви и красоты в греческой мифологии. (Афродита, Гера, Венера, Юзя.)

2. Последний русский царь. (Николай II, Петр I, Николай I, Иван Грозный.)

3. Какая наука, изучает поведение и эмоции человека в различных ситуациях? (Психология, педагогика, психиатрия, психоанализ.)

4. Какую цифру славяне считали священной? (7, 5, 13, 28.)

5. Каким словом называют теплый южный ветер и восточную сладость? <Зефир, лукум, щербет, кус-кус.)

6. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Автор слов? <Чехов, Толстой, Маяковский, Пукин.)

7. Знаменитый русский иконописец? (Рублев, Левитан, Коровин, Айвазовский.)

Тур 4. Блиц

(Для этого тура командам потребуется табличка с номером их команды.)

Условия тура: ведущий зачитывает вопрос и команда, у которой готов ответ, поднимает вверх табличку со своим номером. Счетная комиссия внимательно наблюдает за тем, какая команда была первой и дает ей слово, если команда ответила правильно, то ей засчитывается пять баллов, если нет, то слово дается команде, которая второй подняла табличку, но ей, в случае правильного ответа засчитывается всего четыре балла и т. д.

1. Съемная прическа. (Парик.)

2. Создатель Венеры Милосской? (Микеланджело.)

3. Обитатели тихого омута. (Черти.)

4. Как называется строительное искусство? (Архитектура.)

5. Исходящая жалоба, которой Москва не верит. (Слезы.)

6. Когда, при каком царе свершилось восстание декабристов? (14 декабря 1825 года, Николай 1.)

7. Приспособление для отдыха в подвешенном состоянии. (Гамак.)

8. Создатели славянской азбуки? (Кирилл и Мефодий.)

9. Младший брат Балды? (Заяц.)

10. С какого дня по календарю начинается весна? (1 марта.)

11. Солнечное вступление. (Восход.)

После того, как пройдут все туры, счетная комиссия выявляет победителей (первое, второе, третье место), происходит награждение.

Игра-викторина для обучающихся 7-8 классов

Игра-викторина для обучающихся

Составитель игры: Тахтаракова Валентина Анатольевна, учитель математики.

Развивающие: побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления, сообразительности, смекалки.

Воспитательные: воспитание умению смело мыслить, любознательности, наблюдательности, изобретательности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, кейс с заданиями для игры «Школьные вопросы»

Технология игры: (по принципу телевизионной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Кейс «Школьные вопросы»

Вопрос на «школьную» тему.

Язык гренландских эскимосов очень выразителен. Так, слово «окалуффик» означает «дом, где много говорят и где только один говорящий». А как мы называет такой дом?

8 июля 1999 года в британских магазинах появилась книга «Гарри Поттер и узник Азкабана». Однако продажа началась не с утра, а только в 15:45. А почему не с утра, а в 15:45?

Чтобы школьники не прогуливали занятия, отправившись в магазины.

Полицейские из города Филадельфия по вечерам в основном ловят преступников. А по утрам они обычно ловят тех, кто виновен в проступке, который наверняка хотя бы раз в жизни совершал каждый из вас. Что же это за проступок?

Японские педагоги с возмущением отмечают возросшую американизацию и европеизацию подрастающего поколения и отказ его от традиционных японских ценностей. В качестве примера они приводят данные о том, что уже в 1985 году до 60% первоклассников не умели пользоваться чем-то, а заменяли это европейским аналогом. Назовите этот аналог.

Этот привычный всем предмет появился примерно 100 лет назад. Название его произошло от латинского слова «группа». А сконструировал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Ф.Ф. Эрисман, обеспокоенный детской близорукостью. Назовите его.

У школьников бывают тетрадки в клетку, в одну и две линейки. А бывают ещё тетрадки для людей конкретной специальности, которые годятся и для школьников. Как они называются?

Когда Генри Торо, в будущем известный американский философ-гуманист, только что закончил Гарвардский университет, он нашел себе место учителя в школе. Однако продержался он там недолго — через две недели директор выгнал его за нерадивость, сославшись на то, что Торо за это время так ни разу и не. А вот чего он не сделал?

Не выпорол ни одного ученика.

По мнению американских медиков, ОНИ являются главными переносчиками гриппа в США. Именно ОНИ ответственны за то, что каждый год осенью вспыхивают эпидемии. Кто они?

В японской школе каждый год классы мешают между собой. Зачем?

Это делается с тем расчетом, что если ребенок не нашел друзей в этом классе, то в новом году у него появится возможность найти их. Также по разным классам разводят детей, между которыми были конфликт

В первом — не больше 1,5 килограмма, в седьмом — не больше 3,2 килограмма, в десятом — не больше 3,7 килограмма. Мы привели лишь некоторые примеры, но в принципе его вес не должен превышать 8-10% от веса того, кто его носит, хотя эти нормы зачастую нарушаются. Назовите максимально точно того, кто его носит.

Вместо ЭТОГО, привычного нам, предмета в Европе практикуют «родительскую тетрадь» как средство письменного общения учителя с родителями. А вот текущие оценки не проконтролируешь — их просто нет, разве только результаты контрольных, но это только три раза за полугодие. Что же это за «родительская тетрадь»?

Что такое дневник, в Европе не знают, вместо него — «родительская тетрадь».

В школах Западной Европы интересный подход к изучению географии. Изучаются только страны ЕС, но оригинальным способом. Каким?

Странам присвоены номера и ученик должен зазубрить под каким номером какая страна. Например, учитель говорит: «двенадцать», ученик отвечает: «Польша». Вот так, чтобы ничем лишним голову не забивать! А вместо России и Украины на школьных картах часто вообще белое пятно — как тут поверить, что Земля круглая?

В Западной Европе модно «воспитание самостоятельности»: ежегодно каждый класс выезжает на неделю в сельскую гостиницу (родителям это удовольствие обходится приблизительно в 100 евро). Для чего это делается?

Целенаправленная работа школы по отрыванию ребёнка от семьи.

Учебный год в этой стране начинается в августе – каждый год в разный день, в зависимости от расписания, устанавливаемого местным министерством образования. В некоторых штатах из-за забастовок учителей против реформы образования школы иногда остаются закрытыми. Летние каникулы здесь короткие– всего месяц.

Профессия школьного учителя в этой стране была исконно мужской. Женщин среди преподавателей меньше половины.

В чешских школах пятибалльная система оценки знаний, только вот для нас она покажется странной. Почему?

«Пятёрка» считается худшей отметкой, а «единица» – лучшей.

В финских школах в классе работает одновременно два преподавателя. Какие?

Учитель и его помощник.

В Китае зимние каникулы у детей продолжаются с конца декабря по начало февраля. Почему так долго?

В это время в стране отмечают Новый год.

В нашей стране отметки начинают ставит со 2 класса, а до какого класса детям в норвежских школах не ставят отметки?

Мамы в этой стране в отличие от русских совершенно спокойно относятся к простуде: это не повод пропускать сад или школу. Еще зимой они очень легко одевают детей. Например, сама мама будет одета в шапку и куртку, а двух- или трехмесячный малыш – без шапки, в легкой кофточке и с голыми ножками. Они совершенно спокойно относятся к тому, что ребенок в порыве истерики валяется на полу или на земле, и ждут, когда он успокоится. Чьи мамы такие спокойные?

В этой стране практически у всех детей по два имени и две фамилии – папина и мамина.

В этой стране не принято вызывать ученика, если он не изъявил такого желания, так как считается неприемлемым выставление недостатков учеников перед одноклассниками.

Дети, обучающиеся в старших классах школ этой страны, начинают осваивать какую-либо профессию. Учащиеся городских школ на 5-7 недель вывозятся на сельскохозяйственные работы.

Директор школы в этой стране может перевести талантливого ученика в следующий класс, не дожидаясь конца учебного года, правда, для этого требуется согласие родителей.

Литературная игра-викторина для 7-8 классов

Игра-викторина по литературе.Для 7-8 классов. Знание биографий писателей. их произведений, героев этих произведений

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина для 7-8 классов»

Один за всех, и все за одного

для учащихся 7-8 классов

Провела учитель русского

языка и литературы

Перминова Ирина Александровна

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем — болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болель­щики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.

(На сочинение стихотворного при­ветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают привет­ствие. Ведущий проводит с бо­лельщиками конкурс «Узнай порт­рет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истече­нии пяти минут команды привет­ствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)

ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских посло­виц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы долж­ны выбрать верный вариант.

(Ведущий обращается к командам поочередно.)

Не плюй в колодец.

вылетит — не поймаешь;

пригодится воды напиться.

2. Любишь кататься.

полезай в кузов;

люби и саночки возить.

3. С глупым водиться.

4. Не рой другому яму…

коль солнца нет;

сам в нее упадешь.

5. Близок локоть.

а пересол — на спине.

и весна не красна.

ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже по­няли, речь пойдет о сказках: на­родных и авторских, русских и зарубежных, старинных и совре­менных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая под­нявшая руку. За правильный от­вет начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, да­ла неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.

Что ловил Дуремар на боло­те? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золо­той ключик, или Приключения Бу­ратино».)

Героиня какой сказки про­ходила «тестирование» на при­надлежность к королевскому ро­ду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)

Как звали собаку семи бога­тырей в «Сказке о мертвой царев­не и семи богатырях» А. С. Пуш­кина? (Соколка.)

В каких родственных отно­шениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мерт­вой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)

В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспиты­вает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)

Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеян­ный с улицы Бассейной».)

Добрый соломенный чело­вечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)

Самый знаменитый житель Цветочного города — это. (Незнай­ка из повести Н. Н. Носова «При­ключения Незнайки и его друзей».)

10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Си­няя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)

Назовите полное имя стари­ка Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)

Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецко­го ореха. X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)

Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомо­биль? (Сиропом. Н. Н. Носов «При­ключения Незнайки и его друзей».)

Личный охранник Мальвины — это. (ПесАртемон. А. Н. Тол­стой «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

В какой сказке сюжет со­ставляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убий­стве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В рус­ской народной сказке «Колобок».)

В какой сказке рыжая плу­товка завладела заячьей недвижи­мостью? (В русской народной сказ­ке «Лиса и заяц».)

В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской на­родной сказке «Сивка-бурка».)

Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина? (Шесть.)

Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)

Произнесите заветные сло­ва, которые должен был обяза­тельно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)

ТУР IV «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»

ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвя­щен жизни и творчеству извест­ных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам био­графии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.

Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные

способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Арка­дием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ных заведениях, затем последова­ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в

1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми. В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

Блиц-турнир проводится письмен­но: Ведущий выдает списки вопро­сов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 мину­ту

У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ва — белым. Что это? (Парус.)

«Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)

Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клав­дия Ивановна Петухова.)

Сколько слов имела в оби­ходе Эллочка Людоедка из рома­на «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)

Возлюбленную пушкинско­го Руслана звали. (Людмила.)

Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, ге­рой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)

Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)

Что снилось городничему накануне приезда мнимого реви­зора в комедии Н. В. Гоголя «Ре­визор»? (Крыса.)

Какого родственника вспо­минает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых стро­ках поэмы «Бородино»? (Дядю.)

Назовите имя главного ге­роя повести Н. В. Гоголя «Ши­нель». (Акакий Акакиевич.)

Назовите фамилию пуш­кинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)

Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фон­визина? (Недорослем.)

Назовите фамилию Татья­ны, героини романа А. С. Пушки­на «Евгений Онегин». (Ларина.)

3. Что подарил Гринев Пугаче­ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? (Тулуп.)

4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Лев­ша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)

Кого звали Федором Тимо­феевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)

Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Му­ромская, героиня повести А. С. Пуш­кина «Барышня-крестьянка».)

Что было начертано на визит­ке Воланда из романа М. А. Булга­кова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)

Какому произведению пред­шествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.
(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».)

10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кас­силь в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были де­лать гимназисты в конце учебно­го года? (Жечь дневники.)

11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)

ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»

ВЕДУЩИЙ: На этом конкур­се вы сможете продемонстриро­вать свои знания зарубежной ли­тературы.

1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)

Какими словами всегда уте­шала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)

Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)

Вспомните строчки из лю­бимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Ост­ров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бу­тылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)

Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кро­ликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивитель­ной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)

Назовите профессию и хоб­би Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)

Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулли­вер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)

В каком литературном про­изведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)

Как звали тетю Тома Сойе­ра, героя романа М. Твена «Прик­лючения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)

10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно­
го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)

Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)

Кто из литературных геро­ев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой расска­зов Р. Распе.)

Назовите имя самой читае­мой в мире писательницы, зане­сенной в Книгу рекордов Гиннес­са и получавшей доход от прес­туплений. (А. Кристи.)

Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)

В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стек­ла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от гра­фина, оловянного солдатика, па­ру головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоят­ку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную окон­ную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)

16. Назовите имя американ­ского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)

17. Назови автора романа «Бе­лый клык». (Дж. Лондон.)

18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан из
одноименного романа Ж. Верна.)

19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на­
званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называ­ется сейчас? («Приключения баро­на Мюнхгаузена» Р. Распе.)

20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри под­водит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевер­тыши». Я буду называть «зашиф­рованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нор­мальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ прине­сет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.

«Счастье от глупости». («Го­ре от ума».)

«Живые тела». («Мертвые души».)

«Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)

«Крестьянская нора». («Дво­рянское гнездо».)

«Солдатский сын». («Капи­танская дочка».)

«Запушенное Черноземье». («Поднятая целина».)

Жюри объявляет результаты иг­ры. Награждение победителей.

Читать еще:  Интерактивные викторины для школьников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector