Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина в школе

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • Читать еще:  Викторина в картинках

    VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Викторины для школьников

    Викторины для школьников с ответами, для начальной школы, младших школьников

    Познавательные тематические викторины по сказкам, про животных, о спорте, о цветах.

    Интересные предметные игровые программы для школьников

    Викторина с ответами для подростков на тему «Человек и его здоровье».

    Правила игры: участники делятся на три команды, отвечает первой та команда, чей капитан первым поднимет руку. При правильном ответе команда получает соответствующее количество баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов.

    Викторина по русскому языку во 2 классе

    1. Сколько букв в алфавите? (33.)

    2. Сколько гласных букв? (10.)

    3. Сколько парных согласных? (12.)

    4. Как делятся слова? (На слоги.)

    5. Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)

    Викторина с ответами для младших школьников

    1. Где живут пауки? (В лесах, садах, домах, на деревьях, кустах.)

    2. Сколько у паука глаз? (8.)

    3. Какими органами чувств обладает паук? (Зрение, слух, обоняние.)

    4. К какой группе относятся пауки? (Группа паукообразных.)

    5. Все ли пауки занимаются ткачеством? (Нет.)

    6. Сколько у паука ног? (8.)

    Викторина с ответами для младших школьников «Прыгучий певец».

    1. Назовите виды кузнечиков. (Обыкновенный зеленый, луговой. полевой, пестрый.)

    2. Что едят кузнечики? (Траву, мелких бабочек, гусениц.)

    3. Зачем кузнечику нужны усики? (Заменяют пальцы ног.)

    4. Сколько у кузнечика крыльев? (Две пары.)

    5. Где находятся уши у кузнечика? (На передних лапах.)

    Викторина с ответами для младших школьников «Лесной великан — каштан»

    1. Что такое флора? (Флора — это растительность.)

    2. Родина каштана? (Кавказ.)

    3. Как цветет каштан? (Белыми цветами.)

    4. Что такое соцветие? (Соцветие — это группа цветов, расположенных близко друг к другу.)

    5. Когда распускаются цветы каштана? (В разгар лета.)

    Игра викторина. Джон Рональд Роуэл Толкиен «Хоббит, или туда и обратно»

    1. Почему книга называется «Хоббит, или Туда и обратно»? (Именно так Бильбо назвал книгу, в которой сам описал своё приключение.)

    2. «На старике была высокая островерхая шляпа, длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги, и ещё у него была длинная, ниже пояса белая борода». О ком идёт речь? (О Гэндальфе.)

    Литературная викторина для школьников «Герои наших дней» по повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»

    1. В какое время происходят события, описанные в книге Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке»? (Во время Великой Отечественной войны.)

    2. Как военный летчик оказался один в лесу с перебитыми ногами? (После крушения самолёта, упал.)

    Литературная викторина с ответами по сказкам Р. Киплинга «Откуда у Кита такая глотка»

    1. Как был одет Моряк и что у него было в руках, когда его проглотил Кит? (На нём были синие штаны и подтяжки, в руках — нож.)

    2. Из чего Моряк сделал решётку? (Из щепок от брёвен плота и подтяжек.)

    3. Как звали хитрую рыбку, которая уговорила Кита проглотить Моряка? (Малютка-колюшка.)

    4. В чём проявилась её хитрость? (Рыбка плыла позади кита.)

    Литературная викторина с ответами по сказке Г.-Х. Андерсена «Соловей»

    Игра по сказке помимо того, что призвана поддержать интерес к чтению, учит пятиклассников читать не торопясь, вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

    1. Какой строительный материал, если верить сказке, использовался в Китае? (Фарфор.)

    2. Вспомните единицы измерения длины, расстояний, использованные в сказке. (Локоть, шаги.)

    3. Изобразите на рисунке маршрут путешествия по саду императора.

    Литературный марафон для школьников, 7-8 класс

    По первым строкам произведения вспомните его название и автора.

    1. «- А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?»

    (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба».)

    2. «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются тогда, когда погода установилась надолго».

    (И. С. Тургенев «Бежин луг».)

    Литературный блицтурнир для школьников с ответами, 5-6 класс

    Назовите произведение и его автора.

    1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич».

    2. «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец».

    («Иван — крестьянский сын и чудо-юдо».)

    Викторина с ответами на тему «Сказки Пушкина» для младших школьников

    1. О каком пушкинском герое эти строки:

    «Спит себе на соломе,

    Ест за четверых,

    Работает за семерых;

    Досветла все у него пляшет,

    Лошадь запряжет, полосу вспашет,

    Печь затопит, все заготовит, закупит.

    Лично испечет да сам и облупит»? (Балда)

    Краеведческая викторина для школьников 8-9 класс с ответами «Знаешь ли ты свой край»

    Цель: повысить интерес к предмету, углубить и расширить знания об истории и природе родного края, формировать гражданские и патриотические чувства.

    В викторине могут принимать участие учащиеся 8-9 классов. Она может проводиться как внутри класса на отдельном уроке, так и между разными классами во внеурочной работе.

    Учитель. Сегодня мы проводим викторину о нашем крае. Каждая команда может отличиться своими знаниями и эрудицией.

    Викторина на тему «Что такое русская душа?»

    Знаете ли вы пословицы о душе?

    1. Чужая душа . — (потемки).

    2. В чужой душе — не вода в ковше: . (не разглядишь сразу).

    3. В чужую душу . (не влезешь).

    4. Глаза без души . (слепы), уши без сердца . (глухи).

    5. Глаза — бирюза, а душа — . (сажа).

    Викторины с ответами для школьников 7-8 класса «Интеллектуальная мозаика»

    Цели: способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, созданию атмосферы взаимовыручки; выявлять интеллектуальные способности детей.

    Класс делится на две команды, которым задаются вопросы из разных областей знаний. Выигрывает команда, набравшая в сумме наибольшее количество правильных ответов.

    Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

    Копрянцева Анастасия Анатольевна
    Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

    Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

    Цели: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

    Задачи:

    расширение и уточнение словаря по теме: «Школа, школьные принадлежности»;

    совершенствование грамматического строя речи;

    совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа;

    развитие связной речи.

    развитие воображения, памяти и творческих способностей детей.

    воспитание у детей положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

    воспитание способности адекватно проявлять свои чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

    Оборудование:

    магнитофон, мольберт, кроссворд, конверт, картинки с изображением школьных принадлежностей, фишки для звукового анализа.

    План

    I. Организационный момент

    II. Основная часть

    IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

    Ход занятия:

    I. Организационный момент

    Дети под музыку входят в зал, встают возле столов.

    Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Рады приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, писать, правильно и красиво говорить.

    Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем викторину.

    Л: В соревновании принимают участие две команды:

    Дети: Команда «Умейки». Ваш девиз: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим».

    Л: Капитан команды…

    Д: Команда «Знайки». Ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»

    II. Основная часть

    «Ответь на вопросы с выбором»

    Л: Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующей команде. Задания оценивается баллом-фишкой.

    Л: Вот разминка – поспешай,

    На вопросы с выбором отвечай — балл свой получай!

    1. В каком месяце начинается новый учебный год?

    2. Комната для занятий в школе

    b) Расписание уроков

    c) Акварель букв

    2. Сумка школьника

    a) Пляжная сумка

    c) Туристический рюкзак

    Задание 2. «Исправь ошибки»

    В: А сейчас задание труднее,

    Исправь ошибки быстрее!

    1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

    2. Учитель – это человек, который учится.

    3. Ученик – это ребёнок, который учит грамоте.

    1. Отличник — это тот, кто получает “двойки”.

    2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

    3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

    1. Дети ходят в школу, чтобы учиться.

    2. Учитель – это человек, который учит.

    3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

    1. Отличник — это тот, кто получает “пятёрки”.

    2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

    3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.

    Задание 3. «Звуковой анализ и запись слов»

    Л: А теперь команды работают в паре:

    Перед нами «ШКОЛА», ребята мы разберем это слово по буквам и запишем.

    Сколько в нем букв? (5 букв). Назовите их. (Ш К О Л А)

    Сколько гласных звуков в слове? Гласных звуков 2: О, А.

    О -3 звук, А – 5 звук.

    Какое правило надо помнить? Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. (В этом слове 2 слога).

    Сколько согласных звуков в слове, и какие? (3, Ш, К, Л)

    Который по счёту звук Ш (К, Л? (Ш -1, К – 2, Л – 4 звук).

    Каким цветом мы обозначим звук Ш (К, О, Л, А?

    А теперь, запишем слово в схему. Запишет представитель команды «Умейки».

    Сколько в слове букв? (5 букв). Назовите их. (К Н И Г А)

    Сколько слогов в слове книга? (2 слога). А сколько звуков? (5 звуков). Сколько гласных звуков, и какие? (2, И, А).И смягчает предыдущую согласную. Сколько согласных? (3, К, Н, Г). Как обозначим звук К (Н, И, Г, А?

    А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

    А это слово запишет представитель команды «Знайки».

    Задание 4. «Растеряшка»

    Л: Ребята, Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.

    1 команда: Все ребята достали учебники, а у нее нет (Чего) …

    Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (Чего…

    Все достали буквари, а у Растеряшки нет (Чего…

    2 команда: У всех в пенале ручка, а неё нет (Чего…

    Дети достают карандаши, а у неё нет (Чего…

    Все достали дневники, а у Растеряшки нет (Чего…

    Смотри — не отставай,

    Все движенья повторяй.

    В школу осенью пойдем. (Ходьба на месте)

    Там друзей себе найдем,

    Научусь писать, читать, (загибают по одному пальчику с мизинца)

    Быстро, правильно считать.

    Я таким учёным буду!

    Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком).

    Задание 5. «Паровозик»

    Л: Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиталось с последнего звука первой.

    Компьютер, ручка, альбом.

    Глобус, стол, ластик.

    1 команда: Компьютер – ручка — альбом;

    2 команда: Глобус — стол — ластик.

    Задание 6. «Отгадай загадки» (Кроссворд “Школа”).

    Л: Это Кроссворд с секретом: Мы справимся?

    Скользит по доске.

    Всем ребятам подсказка.

    Наш учитель. (указку)

    Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

    Знал его я назубок —

    Дома выучил. (урок)

    Карандаш, линейку, ластик

    Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал).

    Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (портфель)

    Наступает скоро праздник –

    Будет Лёша первоклассник.

    А его брат старший Стас

    Перейдет в четвертый … (класс)

    Мы открыли секрет.

    Задание 7. «Опиши картинку»

    Л: А сейчас задание на внимание!

    У каждого капитана по картинке. Ваша задача – рассказать о том, что там нарисовано.

    IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

    Л: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…

    Л: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников игры! Надеюсь, и в школе, с таким же интересом и желанием будете выполнять учебные задания! Давайте им поаплодируем!

    Звучит музыка, все аплодируют.

    А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!

    Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности в процессе музыкального воспитания «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

    Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

    Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

    Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей Цель. 1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; 2. Способствовать сближению детей и родителей,.

    Лэпбук «Мальчики и девочки» в формировании у детей гендерной принадлежности В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у детей гендерной.

    Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Возраст детей: 3-4 года. Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре.

    Конспект занятия «Почтовые принадлежности» Тема: «Почтовые принадлежности» Программное содержание: 1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные.

    Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

    Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

    Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа) Энтомологическая викторина «Мир под ногами» Приходько Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга».

    Интеллектуальная викторина в начальной школе

    Интеллектуальная викторина для детей младшего школьного возраста «Путешествия по планетам знаний»

    Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности во время нашего космического путешествия по планетам знаний. Естественно, в такой дальний путь смогут отправиться самые закаленные, эрудированные, выносливые ребята.

    Сейчас мы будем производить отбор космических экипажей.

    Производится отбор участников игры. Из них формируется 2 команды.

    1. Математический знак, зарекомендовавший себя с положительной стороны?

    2. Какая птица самая большая в мире?

    3. Какой пес носил на лапе часы?

    4. Какой была любимая обувь любимой собаки Эдуарда Успенского? (Кеды)

    5. Место, куда умный не пойдет. (Гора)

    6. Сказка о пользе коллективного труда («Репка»)

    7. Танец на пальцах. (Балет)

    8. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи (Царевна-лягушка)

    9. Героиня какого произведения (назовите автора) летала по воздуху в своем домике? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)

    10. Какой князь разбогател на ореховой скорлупе? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)

    Итак, команды отобраны. Участники проходят последнюю предполетную подготовку и готовятся к старту. А путь им предстоит проделать нелегкий. Нужно помочь пропавшей экспедиции, которая на планете оказалась захваченной космическими пиратами. Чтобы освободить ее, нужно будет проделать сложный перелет от планеты к планете. Перед вами звездная карта. На каждой из указанных планет ребят ждут испытания. Та команда, которая успешно выдержит полет, освободит героическую экспедицию.

    За правильные ответы победителям будут выдаваться жетоны на космическое топливо. А внимательно следить за испытаниями будет наше компетентное жюри. Это магистры околовсяческих наук.

    Идет представление жюри. Команды дают названия своим космическим кораблям и отправляются в путь. Также выбираются капитаны. Звучит команда: «Ключ на старт!»

    Ведущий: Итак, мы приземлились на планету «Мудрой совы». (Символ — резиновая игрушка совы в руках ведущего.)

    Вопросы (6 — каждой команде), задавать по одному:

    1. До какого места заяц в лес бежит?

    (До середины, т. к. дальше он бежит из леса)

    2. Когда автомобиль поворачивает направо, какое колесо у него не вертится?

    3. Что бросают в кастрюлю перед тем, как варить в ней суп?

    4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?

    5. Рак, живущий от всех отдельно.

    6. Кем по профессии был Гулливер?

    7. Про какое животное можно сказать, что оно вылезло из кожи?

    8. Чем защищается спрут?

    9. Как называются морские разбойники?

    10. Кто самый младший на корабле?

    11. Как назывался царь в Древнем Египте?

    12. Как называется жилище богов?

    Итак, жюри подводит итоги 1-го космического перелета. Победившей команде вручается жетон. А мы продолжаем перелет и движемся к следующей планете.

    Она называется «танцевальная». Вы уже догадались, что здесь вам придется продемонстрировать свои хореографические способности и сочинить танец. Дорогие ребята! Вы уже знаете насколько разнообразны, индивидуальны, красивы и оригинальны танцы народов мира: Азии, Европы и Америки. Вам, уважаемые участники, через несколько минут нужно будет подготовить марсианский танец с использованием каких-то новых движений или жестов. Поможет вам в этом член жюри — магистр по танцам и играм.

    Звучит фонограмма. Подготовка к танцам. Участники демонстрируют движения. Жюри оценивает. и присуждает дипломы.

    Снова «Ключ на старт!» — и мы летим дальше. Впереди — космический экипаж корабля (называется победитель).

    А на этой планете для вас, ребята, подготовлены кроссворды и ребусы.

    Участникам выдаются листы с кроссвордами и заданиями. Учитывается правильность ответов.

    И снова перед нами планета, где есть слово «музыка». Это планета «Музыкальная шкатулка».

    Участникам задаются по 6 вопросов.

    «Музыкальная шкатулка»

    1. Как называется русский народный 3-струнный щипковый инструмент?

    2. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян)

    3. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки?

    4. Какому крейсеру русского флота посвящена песня, которая начинается словами: «Наверх вы, товарищи, все по местам! Последний парад наступает!»?

    5. Какую птицу называют «певцом русских полей»?

    6. Назовите имя стюардессы, ставшей знаменитой благодаря песне В. Преснякова.

    7. Как называют человека, который в народном или армейском хоре начинает песню? (Запевала)

    8. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах?

    9. Как называется известный танец одной из народностей Закавказья?

    10. Какой латиноамериканский танец покорил весь мир в конце 80-х годов?

    11. Какой русский народный инструмент очень похож на испанские кастаньеты? (Ложки)

    12. Какой инструмент звучит в католических соборах? (Орган)

    Жюри определяет самых эрудированных и вручает им жетоны.

    Наше путешествие, полное испытаний, трудностей и неожиданностей подходит к концу. Вот и последняя планета.

    А здесь вы должны проявить свои актерские способности. Ваша фантазия подскажет каждой команде, как с помощью песни, танца, самостоятельного рассказа вы представите нам два времени года: космическое лето и космическую зиму и докажете, что это самое лучшее время года.

    Помогут вам в этом опять-таки наши магистры.

    Во время подготовки задания ведущий работает с залом. Зачитываются смешные истории из школьной жизни.

    Из неполного собрания школьных сочинений:

    «Медведь улегся спать в свою конуру».

    «Дятел уселся на дереве и стал грызть дерево».

    «Гусеница сломя голову бежала от воробья».

    «Зайцы на лето меняют свою чешую».

    «Мама купила сахар для засолки варенья».

    «Мересьев танцевал с медсестрой на дискотеке».

    «В портфеле лежал бутерброд с колбасой и другие школьные принадлежности».

    «Му-му — это фамилия Герасима».

    «Петя жил на седьмом этаже пятиэтажного дома».

    Как бороться с вредителями

    Нам сказал Пал Петрович по природоведению, чтоб мы приняли к сведению, что некоторые жуки, а также гусеницы и червяки страшно вредные для огорода, и что вредителей такого рода нужно систематически истреблять — например, специальным химическим порошком отравлять.

    Я тогда говорю: «Да за что же?! Вот ведь Жанка Печенкина — вредная тоже, даже еще вредней! Уж такой характер у ней. Но ведь Жанку-то мы не истребляем! Мы ее, наоборот, исправляем: прорабатываем на активе и перевоспитываем в коллективе». И все закричали: «Не будем жуков отравлять, а только перевоспитывать и исправлять!»

    Гербарий

    В лесу, где так много ботаники,

    Друзья, соберите с полянки

    Окурки, дырявые чайники,

    Пустые консервные банки,

    Осколки, огрызки, ошметки,

    Газетные клочья с кустов.

    Добавьте скелет от селедки —

    И летний гербарий готов.

    Что-то вроде о природе

    — Почему не все птицы улетают на юг?

    — А некоторым, наверно, лень!

    — Как реагируют рыбы в океане на изменение погоды?

    — Они мечутся из угла в угол.

    — Какие растения выращивают в теплицах?

    — Огурцы, помидоры, салат, винегрет.

    — Какой образ жизни у пингвинов?

    — Они живут человеческим стадом.

    — Что ты знаешь о культурных растениях?

    — Культурные растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, а некультурные нахально им пользуются!

    На уроке ботаники учитель спросил Толю:

    — Какие ты знаешь сорняки?

    Женя стал ему подсказывать громким шепотом:

    — Сам ты лопух! — огрызнулся Толя.

    И все засмеялись.

    В лагере было свободное время. Все девочки пошли на лужайку собирать цветы. Тут Аня как крикнет:

    — Девочки, смотрите, какая толстая корова, она, наверное, жеребенка ждет!

    Идет просмотр. Жюри оценивает.

    Заключительные слова ведущего: Дорогие ребята! Вам сегодня пришлось вынести нелегкие испытания. В этом путешествии окрепли ваши дружба, взаимовыручка. И я надеюсь, вы почувствовали, что вместе легче перенести все испытания и невзгоды.

    Победителям вручают призы и звания грамотеев и всезнаек.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector