Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина сундучок семейных сокровищ

Сценарий квест-игры «Остров семейных сокровищ»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Мечта»

Сценарий квест — игры

«Остров семейных сокровищ»

дети от 7 до 18 лет;

родители (законные представители)

Теплякова Е.П., педагог-организатор

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных традиций? Семья и семейные ценности всегда неразрывно связаны между собой и друг без друга не существуют. Если семья отсутствует, то семейные ценности автоматически теряют свое значение. На заботе и любви строятся традиционные семейные ценности. Изменение и развитие общества, новые взгляды соответственно формируют и новое понимание семейных ценностей.

Сегодня нравственные приоритеты родителей и детей значительно разнятся. Такая тенденция наблюдается ввиду того, что каждое последующее молодое поколение берет от предыдущего только самое необходимое, привносит в него собственные, актуальные в настоящее время, семейные обычаи и традиции. Безусловно, такие понятия, как доверие, любовь, взаимопомощь, уважение и доброта, остаются основополагающими и для человека 21-го века. Но, как ни печально, они подвергаются давлению со стороны самых разных факторов, которые обусловлены проблемами общества. Из-за информационного дефицита и из-за навязываемых обществом новых ценностей денег и статуса, дети отодвинули самые дорогие и необходимые составляющие своей нормальной жизни на второй план. Формирование у детей правильного понятия о жизни, об этических нормах станет залогом их счастливой семейной жизни в будущем. Разобраться детям в данной теме поможет квест – игра «Остров семейных сокровищ».

Цель игры: укрепление семейных и коллективных отношений среди детей и между родителями детей средствами досуговой деятельности.

— организовать совместный досуг детей и родителей;

— показать необходимость семьи человеку, её ценность в жизни каждого;

— воспитывать уважение к семье, родителям, близким.

Игра проводится в ЦДТ «Мечта», определяются группы участников, раздаются маршрутные листы.

1 станция «Переправа» — Макаренко В.В.

2 стация «Все обо всем» — Байдина Н.С.

3 станция «Семейное блюдо» — Голдобина В.П.

4 станция «Тоннель» — Кудрина Е.А.

5 станция «Селфи – все вместе» — Пехтерева М.К.

6 станция « My family » — Пехтерева О.И.

Условия игры: родители и дети делятся на команды, им раздаются маршрутные листы, команды придумывают название и девиз. Игроки сами выбирают ту станцию, на которую они хотят идти. За правильно выполненное задание команда получает пазл. Когда будут пройдены все станции и собраны пазлы, команды собирают из пазлов «Сокровища семейных ценностей». Команда-победитель получает медали. Все команды получают утешительные призы.

Участники : педагоги дополнительного образования, дети и родители.

Место и время проведения: 10 сентября 2017г., 12.00 ч. актовый зал ЦДТ «Мечта».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости. Мы рады приветствовать вас здесь, в нашем Центре детского творчества «Мечта». Вспомним с вами одну пальчиковую игру. Слушайте меня и повторяйте за мной:

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя ……(хором называют СЕМЬЯ)

Все начинается с семьи…
Призывный крик ребенка в колыбели
И мудрость старости докучливые стрелы…
Все начинается с семьи…
Умение прощать, любить и ненавидеть,
Умение сострадать и сложность в жизни видеть…
Все начинается с семьи…
Перенести печаль и боль утрат,
Опять вставать идти и ошибаться.
И так всю жизнь!

Но только не сдаваться.
Вы догадались, чему посвящена наша квест — игра? Верно, семье, семейным ценностям, традициям. В каждой семье есть свои традиции, ценности. Верно? И сегодня, мы с вами пойдем на поиски семейных сокровищ. В конце игры вы узнаете, какие ценности могут сохранить семью. А начнем нашу игру с загадки:

Лист, оторванный от ветки,

Весь во власти силы ветра,

Листья вверх и вниз летят,

Значит это … (Листопад).

Все верно это листопад. А у меня в корзине листья разных деревьев. Они помогут нам поделиться на команды. У нас должно получится 5 команд: кленовые, осиновые, березовые, дубовые, рябиновые листья. Ваша задача выбрать себе тот лист, который понравился, и объединится вместе (родители и дети делятся на команды).

Теперь вам нужно придумать название своей команде и девиз. На каждой станции вы представляете свою команду: говорите название команды и девиз. Я вам раздам маршрутные листы с названием станций. Ваша задача пройти все станции, выполнить задание и получить пазл — подсказку. Кто быстрее всех пройдет станции и соберет все пазлы и сложить их, то та команда и будет победителем. Готовы!? Начинаем!?

1 станция: «Переправа»

Команде нужно разделиться на пары. Пара, взявшись за руки, проходит по дощечкам, не расцепляя рук и не сходя с дорожки. Если один игрок оступился, то пара возвращается обратно и проходит испытание заново.

2 станция: «Все обо всем»

Опыт «Достань шарик»

Потребуется: глубокая салатница с покатыми краями; любой шарик.

Как достать мяч из вазы не прикасаясь к мячу руками?

Секрет: возьмите вазу в руки и раскачивайте ее так, чтобы шарик стал раскачиваться внутри, поднимаясь все выше и выше. В определенное время центробежная сила выбросит его из вазы.

Задание № 2. Пословицы о семье, о доме.

Доскажите конец пословицы.

В гостях хорошо, а ….. дома лучше.

Не красна изба углами, а….красна пирогами.

Каково на дому,….таково и самому.

Дом вести не ….бородой трясти.

Не нужен клад, когда…в семье лад.

3 станция: «Семейное блюдо»

Задание № 1. «Переливалки»

Конкурс на скорость и ловкость. У каждого игрока два стакана — пустой и полный. Задача участников с помощью соломинки перелить воду из одной емкости в другую.

Командам предлагается набор продуктов. За определенное время им необходимо приготовить два блюда. Это могут быть салаты или бутерброды.

4 станция: «Тоннель»

Ведущий бросает мяч любому участнику игры и называет одну из стихий: земля, вода, воздух или огонь. Если было сказано «земля», участник должен вернуть мяч, назвав любое животное, обитающее на суше, если «вода» — рыбу, если «воздух» — птицу. А если ведущий произнес «огонь», мяч надо отбить. Кто ошибся в ответе или поймал мяч, вместо того чтобы отбить, поднимает руку вверх и держит ее до тех пор, пока ведущий снова не бросит ему мяч. После второго промаха игрок выбывает из игры.

Задание № 2. «Тоннель»

Внутри тоннеля прикреплены в разнобой буквы слова «ценности». Игрокам по очереди необходимо пройти через тоннель и запомнить любую букву. После прохождения всех игроков, команда вспоминает все буквы и составляет слово.

5 станция: «Селфи – все вместе»

Задание № 1. «Посиделки»

Составьте как можно больше слов из слова «ПОСИДЕЛКИ»

Дело, идол, ил, кол, клип, клипс, клоп, лес, лик, пик, писк, плед, пол, полк, село, сип, след, сок, сопли, спил.

Задание № 2. «Селфи»

Команды вытягивают задание, читают его. Затем им нужно воссоздать его и сделать селфи.

Семья за обеденным столом.

Семья перед телевизором.

Игрокам предлагается домик с закрытыми окнами. Ведущий загадывает загадки о членах семьи. Игроки отгадывают и одновременно открывают окно дома. Затем ведущий произносит отгадку на английском языке. Участники повторяют за ним. Когда все загадки отгаданы ведущий предлагает игру «Договорки». Игроки должны назвать членов семьи по-английски.

Он стар, но это ничего, его добрее нет.

Он папа папы моего, а для меня он (дед – grandfather )

У мамы работа, у папы работа.

У них для меня остается суббота!

А с нею дома всегда, она не ругает меня никогда. (бабушка – grandmother)

У мамы, папы, сестренки И ришки,

Есть умный, веселый и славный мальчишка.

Для сестры — авторитет, смелее мальчишки на свете нет. (брат – brother)

Она лучше всех на свете.

Без нее прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети, и конечно, у меня. (мама – mother).

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне … (сестренка – sister )

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав, не реветь? Конечно… (папа – father) .

Без чего на свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья – family ).

Задание № 2. Игра «Поиски пропажи».

Правила. Для реквизитов нужна цветная скатерть и множество мелких предметов. Это могут быть тюбики губной помады, маленькие коробочки, крышки, шариковые ручки, чайные ложки, спичечные коробки – в общем, все, что найдете дома. Чем разнообразнее будут реквизиты, тем лучше. Вся эта утварь раскладывается на столе, который предварительно застелен скатертью, а участники рассаживаются вокруг. Суть игры в том, чтобы запомнить все предметы, лежащие на игровом поле и сразу заметить тот предмет, который исчезнет со стола.
Пример. Водящий предлагает играющим внимательно посмотреть на стол и постараться запомнить гораздо больше предметов и то, как они расположены. После чего все должны зажмуриться, а водящий убирает со стола и прячет какой-нибудь из предметов. По его команде участники открывают глаза и пробуют вычислить, какой предмет исчез. Тот, кто угадает, становится водящим.

И вот команды прошли все испытания и сложили пазл семейных ценностей. И так, у нас есть победитель. И это команда…….. Молодцы!

Скажите, что включает в себя семейные ценности? Все верно. Это любовь и дружба, уважение и доброта, здоровье и верность, и еще многое другое.

Сила семьи в совместных делах и интересах. Как хорошо, когда вы все вместе занимаетесь домашними делами и спортом, вместе отдыхаете и отмечаете праздники. Вы нашли семейные сокровища, берегите их, передавайте из поколения в поколение, детям и внукам.

Читать еще:  Вопросы для викторины 2 класс с ответами

На этом наша квест-игра закончена, мы благодарим вас, за то, что нашли время и пришли к нам. И всех приглашаем на семейный фуршет!

«Остров семейных сокровищ»

  1. Плакат с изображением семьи, по кругу надпись «Остров семейных сокровищ»
  2. Члены экипажа одеты в бескозырки и воротники, капитан стоит у штурвала, у старшего помощника – бинокль, пираты – в соответствующих костюмах.
  3. Две половины карты острова сокровищ, якорь, паруса.
  1. Вопросы.
  2. Стрелки из бумаги: красные, желтые, синие, фиолетовые, зеленые.
  3. Для поделок – газеты.
  4. Игра « Автогонки» (2 маленькие машинки, 2 палочки, веревка)
  5. Игра « Самая стройная семья» (шары, обручи)
  6. Эмблемы для участников
  7. Сундучки с «сокровищами»

Участники: 6 островов – шесть семей.

Звучит музыка. Зрители занимают места в зале. Ведущие приветствуют собравшихся.

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника! Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

2-й ведущий: Сегодняшнюю встречу, мы посвящаем семье. Для каждого человека на планете нет ничего важнее мира, уюта, взаимопонимания в семье.

1-й ведущий: Только взаимная любовь в семье делает человека по-настоящему счастливым.

2-й ведущий: А для каждого из родителей нет задачи важнее, чем воспитание любящего, внимательного, здорового, трудолюбивого ребенка.

1-й ведущий: А что может сплотить любую семью? Конечно же, общение, совместный труд и совместный отдых.

Дети- это чудо света

Я увидел это сам,

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее — дети!

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

1-й ведущий: Что такое семья?

2-й ведущий: Слово это понятно всем, как слова «хлеб» и «вода». Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, несчастия и печали, привычки и традиции.

1-й ведущий: Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга? Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание».

2-й ведущий: Нам предстоит сегодня, как героям приключенческого романа Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ бороздить океаны на паруснике «Семья» в поисках «семейных сокровищ».

1-й ведущий: Итак, команда парусника «Семья» вы готовы отправиться в плавание? Давайте представимся. Я капитан. Это мой помощник. Члены экипажа заняли места?

  1. «Танец моряков» (муз. рус. народная «Яблочко»)
  2. Стихотворение. «Кораблик» А. Барто.

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Как в сказке той у Александра Грина

Уходим в море – отдавай концы!

Плывет по курсу наша бригантина

Чтоб отыскать сокровища семьи.

Капитан: Поднять якорь!

Старший помощник: Есть поднять якорь!

Капитан: Поднять паруса!

Старший помощник: Есть! Поднять паруса!

Капитан: Полный вперед!

Старший помощник: Капитан! Вижу на горизонте шхуну! На мачте развевается черный флаг! Это «Веселый Роджер! Капитан, пиратское судно!

Капитан: Всем приготовиться к бою!

Пираты: Все на абордаж!

(Бой, пираты захватывают экипаж бригантины «Семья»)

Ну что ж, господа, будем знакомы. Мы — джентльмены удачи! Морские волки. А вы кто такие?

Капитан: Я – капитан бригантины «Семья», а это моя команда.

Пираты: Куда вы направляетесь?

Капитан: Мы нашли старую карту капитана Флинта. Он спрятал на таинственном Острове сокровища. Мы хотим отыскать их.

Пираты: Вот удача! Мы тоже направляемся туда! И ничего у вас не выйдет!

Капитан: Это еще почему?

Пираты: А потому, что у вас – всего лишь половина карты. А у нас есть

вторая ее половина.

Капитан: Предлагаем вам объединить наши усилия в поисках сокровища.

Пираты: Согласны. Но не надейтесь, что сотрудничество с нами будет легким. Мы ваши неприятности. От нас вам никуда не деться! Как в семейной жизни бывают проблемы, так и в плавании вам их не избежать!

Старший помощник: Капитан! Вижу землю! Это наш остров сокровищ!

Капитан: Отдать якорь! Шлюпки на воду!

Пираты: Что ж, друзья , отправляемся за нашими сокровищами.

Капитан: Посмотрим наши карты. Дайте свою половинку!

Пираты: На карте указано не одно место, а 6, где капитан Флинт зарыл свои сокровища! Как же нам быть?

Капитан: Придется команде разделиться!

Старший помощник: Разрешите капитан, нам с пиратами отправиться в путь!

Капитан: Отправляйтесь друзья! А мы пока устроим привал.

Номера: 1. Песня «Бравые солдаты» (муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

2. Бразильский танец моряков и морячек

Старший помощник: Капитан перед нами 6 островов. Они надежно защищены.

Пираты: Подумаешь, а мы их на абордаж. Пираты вперед!

Старший помощник: Стойте! Слушайте мою команду! Давайте познакомимся с представителями островов!

Пираты: Хорошо! Пусть каждый остров расскажет о своей семье.

Старший помощник: Предлагаем ответить на вопросы:

1. Что означает слово «фамилия» (семья)

2. Назовите маму и папу одним словом (родители)

3. Как называют детей, родившихся у матери в один день?(близнецы)

4. Назовите одним понятием слова: «маму», «папу», «бабушку», «дедушку», «дети»?

5. Кого называют предками, а кого потомками?

Пираты: Ой! Мы нашли клад!

Капитан: Покажите, какие сокровища вы нашли?

Старший помощник: Мы нашли сокровища «Фамильные сокровища». А вот представьте, что к вам в гости пришли следующие люди. Кто они?

Тесть – отец жены

Теща – мать жены

Свекор – отец мужа

Свекровь – мать мужа

Зять – муж дочери, сестры

Невестка, сноха – жена сына

Шурин – брат жены

Деверь – брат мужа

Свояченица – сестра жены

Золовка – сестра мужа

Сын – мальчик, ребенок

Дочь – девочка у папы с мамой

Капитан: Пора отправляться за следующим сокровищем.

Дайте карту! Путь указан стрелками желтыми.

Старший помощник: Правильное воспитание ребенка невозможно представить без воспитания трудового. Именно в семье закладываются его основы.

Пираты: Мы ваши неприятности! Поэтому мы придумали для вас самое трудное задание. Из обычной газеты сделать как можно больше полезных предметов для дома, для семьи, для себя.

1-й ведущий: Пока на островах мастерят необходимые для семьи поделки, мы тоже займемся делом.

  • Скажите, сколько лет жил старик со старухой у самого синего моря? (33)
  • Что было написано на холсте у папы Карло? (очаг).
  • Трое пытались поймать того, кто оставил без обеда немолодых мужа и жену. Но этот тип трижды уходил от них. Четвертый же, прикинувшись глухим, поймал… Кого? (Колобок)
  • Девушка знатного происхождения обвиняется в колдовстве. (Элиза)

Пираты: Капитан на островах такое творится! Какие интересные вещи!

Пираты: Вот он клад «Семейный труд» Не пора ли нам отправиться дальше за сокровищами?

1-й ведущий: Дайте-ка карту! На карте указан путь к сокровищу – будем двигаться по синим стрелкам.

2-й ведущий: Занятия физкультурой вызывают положительные эмоции, бодрость, создают хорошее настроение.

«Самая стройная семья»

Пираты: Вот он клад – то «Семейный спорт»

1-й ведущий: Не упускайте случая перепрыгнуть через канаву, рвануть стометровку до остановки, чтобы успеть на автобус. Не так уж часто увидишь взрослых, играющих с детьми в футбол, катающихся на лыжах, на велосипеде.

2-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан фиолетовыми стрелками.

1-й ведущий: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете песни. Вам нужно угадать, о чем или о ком поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)

3. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

4. Он бежит, качается. (Голубой вагон)

5. Рисунок мальчишки. (Солнечный круг)

6. С нею весело шагать по просторам. (Песня)

7. От нее станет всем теплей. (Улыбка)

2-й ведущий: А сейчас мы будем искатьмузыкальные сокровища

Пираты: Молодцы! (забирают сокровища)

1-й ведущий: Пора нам отправляться за следующими сокровищами. Этот путь указан стрелками зеленого цвета.

2-й ведущий: На праздники обычно вся семья собирается за столом, готовятся любимые кушанья.

Пираты: И у каждой семьи есть что – то особенное, фирменное. Сейчас мы посмотрим, какие фирменные блюда приготовили в этот раз.

Пираты: Вот они вкусные сокровища.

1-й ведущий: Мы отыскали все наши сокровища: это «Фамильные сокровища»

2-й ведущий: А сейчас нас ждет родная гавань!

Пираты: А вы нас не забыли?

1-й ведущий: Ну что вы? Мы бы и хотели о вас забыть, но нельзя представить семейную жизнь без проблем, неприятностей, сложностей! Вы ведь сами сказали, что вы наши неприятности. Куда же мы без вас?

2-й ведущий: Вас всех мы предупреждаем: не стоит бояться трудностей в жизни, помните: они закаляют любую семью иногда даже крепче, чем радости.

1-й ведущий: Поднять якорь!

2-й ведущий: Есть поднять якорь!

1-й ведущий: Полный вперед!

2-й ведущий: Есть полный вперед!

1-й ведущий: Есть одно правило жизни: чтобы поняли тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было все хорошо.

2-й ведущий: А вам дорогие мамы и папы хотим сказать: делайте все, чтобы детство и будущее ваших детей были прекрасными!

Пираты: Мы желаем вам семейного счастья.

Пираты: Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопомощь и взаимопонимание.

Пираты: Пусть жизнь ваша богата духовно и материально!

Песня «Мы желаем счастья вам» (Группа Стаса Намина «Цветы»)

Сценарий конкурсной программы «Остров семейных сокровищ»

Халитова Марина Владимировна
Сценарий конкурсной программы «Остров семейных сокровищ»

Конкурс: «Остров семейных сокровищ».

— способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников;

— создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Читать еще:  Викторина для учеников начальной школы

Материалы и оборудование:

— символы любви; (сердечки, ромашки);

— сервировка для чаепития;

— «Дерево счастливых пожеланий»;

— Коллажи «Счастливая семья», «Путешествуем с семьей», «Один день из жизни семьи» и т. д.

— выставка игрушек из детства родителей;

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все, что сделано родителями и детьми).

Звучит гимн семьи.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри и зрители! Мы рады вас видеть на нашем семейном празднике. Семья-самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра. Именно семья является неким магнитом притяжения различных праздников, которые отмечаются с большим удовольствием в нашей стране. Вот и наш праздник приурочен сегодня ко Дню семьи, который отмечался 15 мая и называется он «Остров семейных сокровищ».

В сборе все, кто мог прийти

Дня счастливей не найти

Будут конкурсы и песни.

Всем нам будет интересно.

Сегодня в нашем празднике принимают участие семьи– участники, которые продемонстрируют свои лучшие способности. Итак, позвольте представить семью ….(звучит музыка). Под музыку дети и взрослые входят в зал.

1)семья. — ПЧЕЛКИ. (гр. Матрешка)

2) семья. — ЛУЧИКИ (гр. Петушок)

3) семья. — СВЕТЛЯЧКИ (гр. Гномик)

4) семья. — КАПЕЛЬКИ (гр. Березка)

5) семья. — СОЛНЫШКИ (гр. Колокольчик)

6) семья — СМЕШАРИКИ (гр. Пчелки)

Семьи заходят друг за другом. Всех представляют.

Ведущая.

Семья — это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Семья — это праздник за круглым столом,

Семья — это счастье, семья — это дом!

Далее стихи детей.

1. Семья–это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

2. «Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я! А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

Ведущая.

Ну и прежде чем мы начнем наш конкурс, предлагаем познакомиться с нашими членами жюри. Председатель жюри …. Его члены ….

Что ж, теперь можно начинать. Давайте познакомимся с каждой семьей и узнаем их поближе. Переходим к представлению и презентации семей. Первое слово предоставляется семье…

(Презентация семей) Время 5-7 минут.

Ведущая.

1. Вот мы и познакомились с нашими семьями. А сейчас мы посмотрим, какие семьи самые ловкие, быстрые и находчивые. Мы переходим к нашему первому конкурсу «Семейный ужин». У каждой команды есть шнурок и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим у кого получится самая длинная макаронина. (музыка).

Ведущая.

2. Теперь пришло время окунуться вместе с детьми в «мультипликационный мир». Ваша задача будет состоять в том, чтобы определить к какому мультфильму относится услышанный отрывок и кому именно из героев принадлежит данная фраза. Ответы вы должны будете записать на листках бумаги. Каждый правильный ответ – 1 балл.

(звучат Мультипликационные фразы)

Ведущая.

3. Что ж без мультфильмов не представляется детства, так же как семейное торжество невозможно без песни. Именно поэтому следующий конкурс будет музыкальным. Вам нужно будет отгадать проигранные мелодии. Первая угадавшая мелодию семья должна будет прогреметь на погремушке, после чего дать вариант ответа. За каждую угаданную мелодию – 1 балл.

(Угадай мелодию, музыка)

1. Песенка об улыбки — от улыбки хмурый день светлей.

2. В лесу родилась елочка.

3. Капитан – капитан, улыбнитесь.

4. Красная шапочка — Если долго, долго, долго, если долго по дорожке, если долго по тропинке.

5. Два веселых гуся – два веселых гуся жили у бабуси.

6. Спят усталые игрушки — спят усталые игрушки, книжки спят, одеяла и подушки ждут ребят.

7. Песенка львенка и Черепахи – я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.)Ведущая.

Ведущая.

4. Следующий наш конкурс называется «Дорисовка». Каждой команде выдается лист с бесформенными пятном. Команде нужно за определенное время превратить его в картину, дорисовав недостающие детали. Время на конкурс 3 минуты. Оценивается от 1 до 5 баллов за оригинальность. (музыка)

Ведущая.

5. Следующий конкурс на творчество, фантазию и скорость «Замок из лего». С начала звучания музыки участники строят замок. Строительство заканчивается с окончанием мелодии. Оценивается творческий подход и оригинальность. (музыка)

Ведущая.

6. Ведущий 1: Не найдется ни одной семьи, где родители детям не читали бы сказок. Но сегодня мы не будем читать, а будем играть. Конкурс «Сказка» Каждой семье выдается карточка с названием сказки, которую они должны показать пантомимой, а зрители и жюри угадать. Время, отведенное на сценку-3 минуты. («Три медведя», «Аленький цветочек», » Курочка Ряба», Лисичка сестричка и Серый волк», » Красная шапочка»).

(музыка пока готовятся)

Ведущая.

7. Следующий седьмой конкурс «Великолепная семерка».

1. Назовите седьмой месяц года (Июль)

2. Назовите седьмую букву алфавита (Е)

3. Какой праздник мы отмечаем 7 января? (Рождество Христово)

4. Названия каких дней недели состоит из 7 букв? (вторник, четверг, пятница, суббота)

5. Сколько будет 7*7? (49)

6. Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (Отмерить)

7. В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков?

(Белоснежка и семь гномов)

Ведущая.

Молодцы, семь конкурсов, семь шагов к победе Вы прошли![/b] Теперь наступило время перейти к следующему испытанию, в котором вы сможете проявить себя как творчески одаренная семья.

Ведь в каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы или овощи, поет, играет на музыкальных инструментах. В каждой семье свои таланты. Сейчас мы в этом убедимся, увидев таланты наших семей. Кто – то приготовил для нас песню, кто сценку, а кто – то, может, даже станцует…

Конкурс творческий. Время неограниченно.

Ведущая.

Ну, что праздник наш подходит к концу. Дадим время членам жури подвести итоги конкурса. А пока члены жюри совещаются, предлагаем плавно перейти к угощению, которые вы приготовили для нашего праздника. Просим Вас коротко представить свое блюдо.

Ведущая.

Наши члены жюри готовы озвучить результаты конкурса. Передаем слово председателю жюри. .

«Самая дружная семья» побеждает семья.

«Самая музыкальная семья» семья.

«Самая обаятельная семья» семья.

«Самая спортивная семья» семья.

«Самая креативная семья» семья.

«Самая позитивная семья» семья.

Слово гостям!

Ведущая.

Наш конкурс подошел к концу. Будьте все здоровы и счастливы! Но, не забывайте о том, что детский сад — это тоже большая дружная семья и мы хотим, чтобы в ней царил мир, лад и взаимопонимание.

Спасибо вам огромное за участие! На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию и оставим пожелание на нашем волшебном «Дереве желаний».

Сценарий конкурсной программы к 8 Марта для детей дошкольного возраста «Волшебная книга» Сценарий конкурсной программы к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга» Цель: Создание праздничной атмосферы.

Фотоотчёт о проведении конкурсной программы «Весеннее настроение» в начальной школе Пускай сугробы во дворе И снег почти не тает, Сегодня март в календаре – Весна в права вступает! Готовы прыгать к небу мы И щебетать, как.

Фотоотчёт о конкурсной программе к 8 Марта «А ну-ка, девочки» в старшей группе МАДОУ детский сад №8 «Аюна» Бурятия город Кяхта. Конкурсная программа «А ну-ка девочки» подготовили музыкальный руководитель Серебренника.

Сценарий конкурсной программы для девочек «Мисс Этикета» Цель: формирование эстетического вкуса, творческого потенциала, культурного отношения к себе и окружающим. Задачи: 1. Создать атмосферу.

Сценарий конкурсной программы к 8 марта «А, ну-ка, папочки, а ну-ка сыночки» УТРЕННИК «А ну-ка деточки, а ну-ка папочки» Под музыку в зал заходят дети и выполняют упражнения Реб. — В марте с 1 числа Начинается весна.

Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я — музыкальная семья» Сценарий конкурсной программы «Папа, мама, я – музыкальная семья!»Составила: Рябова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель. Цель мероприятия:.

Сценарий конкурсной программы, посвященной Дню матери, для детей подготовительной группы Сценарий праздника посвященного «Дню матери» для детей подготовительной группы Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника Отечества На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка.

Сценарий выпускного вечера в детском саду «Остров сокровищ» Действующие лица: Попугай Капитан Джон Аборигены (6-7 детей) Приведение Морские нимфы (4-5 девочек) + 12 детей читают по четверостишью Инопланетяне.

«Сундучок семейных традиций»

Цель мероприятия: пропаганда семейных традиций и ценностей, воспитание у обучающихся гордости за свою семью.

Оборудование: столы для семейных экспозиций, таблички с фамилиями семей, ноутбук, проектор,

Каждая семья устраивает небольшую выставку.

Всю программу ведет один человек.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей гимназии, в гостях у клуба “Фантазия”. Хочу начать нашу встречу словами, которые буквально накануне сочинила наша учительница.

Читать еще:  Цель викторины для детей

“Семья — как много в этом звуке.
Для сердца русского слилось
Традиций разных поколений
И воплотилось, и сбылось.
Единой памятью хранила
Семья оберегает нас,
Передаёт свои секреты
На черный день и про запас
Нас наши предки научили
Вязать и петь, и сдобу печь
И наказали нам надолго
Всё сохранить и всё сберечь”.

А где как не в сундучке на Руси было принято хранить самое дорогое и ценное. Поэтому наш праздник мы так и назвали “Сундучок семейных традиций”.

– слайд с названием праздника

Сколько помню себя, я всегда что-то мастерила: шила, вязала, вышивала и даже выжигала. Такую любовь к труду привила мне моя бабушка. В нашем деревенском доме я очень часто доставала из деревянного сундука различные вещи и часами могла любоваться вышитыми салфетками, наволочками, газетницами, ажурными дорожками и расшитыми полотенцами.

Именно тогда я полюбила и стук швейной машинки. А возвращаясь с каникул в город, я обязательно привозила новые наряды, сшитые вместе с бабушкой.

Сейчас этого дома нет, и я с грустью вспоминаю обо всём, глядя на старые пожелтевшие фотографии и рушники, которым уже более ста лет. Они из приданого моей прабабушки,

выполнены из домотканого льняного полотна и украшены ручной вышивкой. Когда по наследству рушники были подарены моей бабушке, она их удлинила, подвязав крючком.

Мне эти вещи достались уже от моей мамы, а я их по традициям нашей семьи передам будущим поколениям.

Жизнь многих мурманских семей украшают семейные традиции.

– слайд с пословицей

О нашей первой гостье можно сказать словами пословицы:

“Не то дорого, что красного золота,
А то дорого,
Что доброго мастерства”.

Рукодельница, с которой мы сейчас познакомимся, для своего увлечения не приобретает дорогих материалов. Все что ей нужно – это льняное полотно, мулине, а иногда и самые обычные нитки.

Но то, что получается в итоге, достойно самых высоких похвал и восхищения. Светлана Корнеевна Рублева — автор работ, которые мы сейчас увидим.

– демонстрация работ (фото)

– Светлана Корнеевна, прокомментируйте, пожалуйста, свои работы.

Своему увлечению Светлана Корнеевна отдала более десяти лет, хотя выбрала его совершенно случайно.

В 1997г. Она привела свою дочь Машу в городской центр ремёсел на курсы русской вышивки и сама всерьёз заболела этим видом рукоделия.

– фото мамы и дочки (на этом снимке дуэт двух рукодельниц мамы и дочери).

Эта фотография сделана в поселке Умба на международном фестивале фольклора Баренц – региона и регионов Северо-Западного округа в 2007 году.

Каждое воскресенье эту замечательную женщину можно встретить в городском центре ремёсел, где она ведет курсы “Русская вышивка” и обучает всех желающих этому незаслуженно забытому виду рукоделия.

Когда я попросила нашу гостью поделиться жизненными наблюдениями, вот, что она мне сказала:

— Люди, которые не имеют увлечений, очень многое теряют в жизни;

— Человек, который создаёт, творит, всегда меняется в лучшую сторону;

— Тот, кто своими руками создаёт прекрасные вещи, не может иметь в душе зла и негатива. Этот человек смотрит на мир добрыми глазами.

На эту встречу Светлана Корнеевна принесла ещё несколько своих работ. Давайте все вместе посмотрим на эту красоту!

– фонограмма, выход девочек с работами.

Я знаю, что наша гостья спешит на занятия. Давайте поблагодарим её за участие в этом празднике и попросим сказать несколько слов на прощание.

– рассказывает Светлана Корнеевна.

В память о нашей встрече мы хотим вручить небольшой подарок и подарить песню в исполнении группы “Ранетки”.

Я продолжаю свой рассказ народной пословицей:

“Каждое дело любовью освящается”.

– слайд с пословицей

Почти тридцать лет назад любовь к творчеству и рукоделию привела Виглиеву Елену Николаевну в Мурманский дом офицеров в клуб “Кружевница”. Вот и фотографии тех лет.

За эти годы руками мастерицы были созданы изумительные по красоте и сложности вещи, которыми любовались не только наши соотечественники, но и жители Финляндии, Норвегии и Соединённых Штатов Америки. И у нас с вами сегодня есть возможность оценить красоту этих кружевных изделий.

Кроме кружевоплетения на коклюшках Елена Николаевна владеет техникой бисероплетения.

Это любимая работа нашей гостьи декоративный комплект из бисера с названием “Рябина” — колье, серьги, браслет. Свою любовь к прекрасному Елена Николаевна передала дочери и внучке Ане.

– фото внучки Ани.

– фото бабушки и внучки

– фото Ани в головном уборе из бисера

В семейном архиве Виглиевых множество грамот, дипломов, статей из газет.

Сейчас мне хочется озвучить содержание диплома, который был вручен Елене Николаевне на фестивале фольклора Баренц-региона и регионов Северо-Западного федерального округа, который проходил в п. Умба в 2007 г.

“Комитет по культуре и искусству Мурманской области благодарит Елену Николаевну Виглиеву за сохранение и пропаганду народной традиционной культуры, за великое дело духовного возрождения России, которому вы себя посвятили”.

К этим словам хочется добавить следующее: “Елена Николаевна, пусть все ваши семейные традиции сохранятся на многие-многие поколения”. Для вас и вашей семьи прозвучит песня “Вечная любовь” на музыку Мишеля Леграна в исполнении Бруховец Елены.

О традициях этой семьи можно сказать словами народной пословицы.

“Не “ “ Не привыкай к безделью, учись рукоделию”.

– слайд с пословицей

– фото Озеровой А.В.

Алла Валерьевна Озерова, мама и рукодельница в одном лице, вяжет на спицах, крючком и хорошо шьёт. Свою первую работу, шерстяную шапочку, она связала в 11 лет. А в 13 лет справилась с ажурным изделием.

Шить юная мастерица научилась самостоятельно, по книгам и журналам, и очень полюбила это занятие. Став мамой, Алла Валерьевна с удовольствием создавала оригинальные наряды для маленькой Юли.

Очень радует, что вместе с нарядами мама передала дочери и традиционное семейное увлечение. Ещё в 8 лет юля, осваивала изготовление мягкой игрушки, а в 11 уже шила наряды для себя. И сейчас Юля с большим удовольствием шьёт, вышивает и даже придумывает прически. Попросим Юлю рассказать о своих работах.

Танец румба для семьи Озеровых исполняют Сёмин Илья и Александрова Мария.

Недаром гласит народная мудрость:

“К “К чему душа лежит, к тому и руки приложатся”

И если дело выбрано по душе, то оно всегда радует мастера и тех, для кого он старается.

– слайд с пословицей

– фото Дунаевой Л.П.

Дунаева Людмила Павловна по образованию юрист, но много свободного времени отдает любимому увлечению. В семье, где выросла Людмила Павловна, её бабушка Екатерина Ивановна хорошо вязала, вышивала и свою внучку она обучила этому ремеслу. Наша гостья отлично шьёт и вяжет. А у дочери Насти много замечательных нарядов, созданных мамиными руками.

И глядя на любимую мамочку, Настюша тоже увлеклась рукоделием.

– фото Дунаевой Насти

Для семьи Дунаевых поёт финалистка гимназического конкурса “Минута славы” Марьяновская Маргарита.

– слайд с пословицей

“Не красна изба углами, а красна пирогами”.

Очень точно подмечены этими словами гостеприимство и радушие – традиционные для русских семей.

И далеко за примером ходить не надо. Когда бы вы ни пришли в этот дом, вас всегда гостеприимно встретят, угостят пирогами и напоят горячим чаем. Так уж заведено в семье Невзоровых.

Мама – Галина Александровна родилась в Вологодской области, в многодетной деревенской семье. И как это принято в деревнях, ещё девчонкой стала помогать матери по хозяйству, научилась готовить и печь пироги. Любовь к этому “вкусному” занятию Галина Александровна сохранила по сей день, и передала своей дочери Дашеньке. Ни один праздник в семье Невзоровых не обходится без домашней выпечки. Это румяные пироги и булочки, кексы и пиццы, печение, пасхи и куличи.

Любимые торты в этой семье – “Медовик” и “Графские развалины”.

– фото Даши с тортом

Участникам клуба “Фантазия” не раз доводилось испробовать домашнюю выпечку семьи Невзоровых.

К сожалению сегодня Галина Александровна не смогла прийти на праздник. Но для этой встречи она вместе с дочерью приготовила подарки. Посмотрите, какую пачку проверенных рецептов она передала для наших гостей. А этот пирог мы все вместе продегустируем после выступления.

Ведущий: Даша, я знаю, что твоя мама передала для нас небольшое напутствие. Зачитай его, пожалуйста.

Читает Даша: “Хорошая хозяйка всегда старается вкусно накормить своих родных и это удаётся только тогда, когда вкладываешь в работу хорошее настроение, всю свою душу и любовь к близким. Об этом мне всегда напоминала моя мама, а я теперь повторяю своей дочери. Пусть будет мир и добро в ваших семьях”.

Ведущий: Какие прекрасные слова! Спасибо Галине Александровне и тебе, Даша!

– слайд с пословицей

Эта пословица знакома всем: “Делу время – потехе час”.

Как прекрасно, когда этот час дети и родители проводят вместе. И особенно приятно, когда собираются вместе сразу несколько поколений семьи.

В семье Сазоновых очень любят праздники, к ним серьёзно и увлеченно готовятся, а потом весело и с удовольствием проводят время. О замечательных семейных традициях нам расскажет Сазонова Маша.

Для наших гостей Маша и Настя приготовили вариант сервировки кофейного стола, и все желающие её могут посмотреть.

Для семей Невзоровых и Сазоновых танцуют Семин Илья и Александрова Мария. Страстное Танго!

Сегодня мы увидели много интересного, но это лишь небольшая часть творческих и увлеченных семей. Администрация нашей гимназии и я лично, как руководитель клуба “Фантазия” хочу поблагодарить всех гостей за участие в нашем празднике, за массу предоставленных семейных фотографий, красивых вещей и просто за то, что этот воскресный день вы провели вместе с нами. Желаем вам доброго здоровья, новых творческих поисков и замечательных находок.

Пусть ещё крепче объединяют вас и ваших близких любовь, доброта, общие дела и увлечения! И пусть всегда будет полным “Сундучок семейных традиций!”.

В память об этой встрече мы хотим вручить нашим гостям небольшие подарки, и приглашаем всех на чаепитие в нашу гостиную.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector