Викторина про могилев с ответами для детей
Игра-викторина «Наша Беларусь»
Викторина на закрепление и углубление знаний о родном крае: столице республики, природе, труде, культуре, народном творчестве, Конституции республики;
Просмотр содержимого документа
«Игра-викторина «Наша Беларусь»»
Игра-викторина «Наша Беларусь»
закреплять и углублять знания о родном крае: столице республики, природе, труде, культуре, народном творчестве, конституции республики;
развивать память, мышление, внимательность, умение последовательно высказывать свои мысли;
воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ.
Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал, карандаши цветные, ластик, ручки.
И в небе высоком, и в поле святом
Тебя осеню, Беларусь, я — крестом.
Дарую любви и труда благодать,
Чтоб только могла ты счастливою стать.
— Мы начинаем игру-викторину, которую назвали «Наша Беларусь». Надеемся, вы многое знаете и будете быстро и правильно выполнять задания. За каждый правильный ответ команд будут получать различные фигурки, так же каждой команде было дадено домашнее задание, которое мы увидим и оценим в перерывах между заданиями и которые оценит жюри, а в конце нашего мероприятия мы узнаем победителей.
Дети делятся на три команды, придумывают название и капитана команды.
Задание 1. Разминка («Блиц-турнир»)
Вопросы задаются командам по очереди, за правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не дает ответ, может ответить другая, при этом поднимая руку.
1. Так правильно называется государство, в котором мы живем (Республика Беларусь).
2. Этот город – второй по величине в Беларуси (Гомель).
3. Это первая в мире страна, добровольно отказавшаяся от ядерного оружия (Беларусь).
4. Этой национальности 77 процентов жителей Беларуси (белорусы).
5. «Земля под белыми крылами» называл Беларусь Короткевич или Гилевич? (Короткевич).
6. Этот международный фестиваль искусств ежегодно проходит в Витебске («Славянский базар»).
7. Этот народный поэт написал поэму «Новая зямля» (Якуб Колас).
8. Эта река протекает в Гомеле (Сож).
9. Он возглавил восстание 1863 года на Беларуси (Калиновский).
10. Он является Президентом Республики Беларусь (А.Лукашенко).
11. Это озеро называют «Белорусским морем» (Нарочь).
12. Этот хищник – на гербе Гомеля (Рысь).
13. В вязанках под Минском – музей этого народного поэта Беларуси (Янки Купалы).
14. В этом городе проповедовал Кирилл Туровский (Туров).
15. До революции Гомель некоторое время входил в состав Минской или Могилёвской губернии? (Могилевской).
16. В этом национальном парке был положен конец СССР (Беловежская пуща).
17. Этот самый северный областной центр Беларуси (Витебск).
18. Гусовский написал «Песню про зубра» или «Песню про бусла»? (Песню про зубра).
19. В этом городе праздновали «Дожинки – 2001» (Мозырь).
20. Так называется спортивный комплекс под Минском (Раубичи).
21. Он – Патриарший Экзарх всея Беларуси (Филарет).
22. Таким был государственный флаг Беларуси в 1994 году (бело – красно – белый).
23. На какой реке стоит Витебск (Западная Двина).
24. В этом городе ткали знаменитые Слуцкие пояса (Слуцк).
25. Этот поэт – классик белорусской басни (Крапива).
26. Его имя носит главный проспект Минска (Скорины).
27. Ефросинию Полоцкую в миру звали Святослава или Предслава? (Предслава).
28. Герб этого областного центра – олень с крестом на голове (Гродно).
29. В1939 году к БССР была присоединена … (Западная Белоруссия).
30. так называется международный нефтепровод, проложенный на территории Гомельщины (Дружба).
Номер 6 А класса
Задание 2. Беларусь — «Край блакітных азёр». Много ли вы знаете об этой стране?
Все вопросы отдаются командам на 3 минуты, первая команда, сдавшая листок с ответами получает 5 баллов и по 1 баллу за правильный ответ, остальные получают лишь баллы за правильные ответы
1.Какой город является столицей Беларуси?
Минск
Гомель
Витебск
Брест
2.Административной единицей республики Беларуси является область. Сколько всего областей насчитывается в стране?
8
6
7
5
3.Когда празднуется День Независимости Республики Беларусь?
3 июля
24 марта
15июня
7 августа
4.Республика Беларусь имеет границы с пятью странами. Какая из перечисленных стран является в этом списке лишней?
Польша
Литва
Латвия
Эстония
5.В каком году Белорусская ССР вошла в состав Союза Советских Социалистических Республик (СССР)?
1927
1937
1922
1934
6.Именно в этот год Беларусь вступила в Организацию Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
1954
1945
1961
1990
7.Второй по распространенности конфессией в Беларуси является протестанство.
Да
Нет
8.Славянский Базар — это Международный фестиваль искусств. Он проводится в Беларуси, начиная с 1992 года и постепенно становится все более посещаемым. В каком городе проводится Славянский Базар?
Витебск
Орша
Могилев
Минск
9.Этот геолог родился в Беларуси в 1802 году,однако большую часть своей жизни провел в Чили. В этой стране ему даже присвоили звание героя.
Тадеуш Костюшко
Игнат Домейко
Луис Барт Майер
Александр Чижевский
10. Этот человек — пожалуй самый знаменитый уроженец Беларуси. Он художник, родился в 1887 году в Витебске. Он является одним из самых известных представителей художественного авангарда ХХ века.
Юрий Пэн
Казимир Малевич
Марк Шагал
Жорес Алферов
Номер 6 Б класса
Задание 3. Что такое конституция!
Участвуют капитаны команд, на задание отводиться 3 минуты, за каждый правильный ответ команда получает по 2 балла.
Что такое Конституция РБ?( Основной Закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан) -Кто входит в состав системы государственного устройства (его функции)? (Презедент-издаёт указы, декреты, Парламент(Национальное собрание)-принимает законы, Правительство-постановляет, Местные Советы депутатов-решения постановлений и т.д.)
День Конституции ?(15 марта)
Когда была принята Конституция РБ (1994,1996,2004)
Сколько глав, разделов и статей? (8,9,146)
Какие два главных аспекта отражает Конституция? (Гарантирует права и свободы граждан. Организует государственную власть и определяет конституционный строй.)
Какой строй в нашем обществе? (демократический, оптимальный баланс прав и законных интересов государства, общества и человека)
Номер 6 В класса
Задание 4. Наша символика.
Каждой команде раздаются листы бумаги и карандаши, командам нужно нарисовать флаг РБ, та команда, которая справиться первая, получит 10 баллов, вторая — 7, третья — 4.
Пока команды рисуют, жюри подсчитывает все баллы и оценивает домашние задания команд
— Игра-викторина закончилась. Пора подсчитать, у какой команды оказалось больше фигурок, и определить команду-победителя. Итак, первое место…, второе…, третье…
— Ребята, я надеюсь, что в ходе этой игры вы не только получили море позитивных эмоций, а также вспомнили, а где и узнали много нового о нашей Республике. А сейчас я попрошу подойти каждую команду к своему флагу и мы все вместе споем гимн Республики Беларусь.
Викторина «Моя Беларусь»
методическая разработка
Викторина «Моя Беларусь» основана на телевизионной игре-викторине «Своя игра». Цель данной игры — развитие в личности гражданской ответственности и духовности. Задача игры – сохранить человеческий потенциал, победить безнравственность, бездуховность, вытеснить насаждаемые извне и чуждые ценности и взгляды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_belarus.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Мозырского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Средняя школа №1 г.Мозыря»
(викторина, «Своя игра»)
Квитченко Галина Валерьевна,
Патриотизм – это не только, так называемое, чувство, но и действия, которые помогают нашему государству расцветать, а людям хорошо жить. Ведь всё начинается с малого, в первую очередь, с самого себя. Мне кажется, что чувство патриотизма есть у каждого из нас, просто некоторым стоит его «разбудить», кому-то развивать, а остальным держать его на таком же достойном уровне.
Также, патриотизм – это любовь к своей родине. Он подразумевает, что каждый человек знает и ценит прошлое своей страны, активно учувствует в её настоящем и планирует её будущее. Патриотизм – это знание и уважение родной культуры, традиций своего государства, родного языка. Это любовь и уважение к людям, которые находятся рядом.
Цель данной игры — развитие в личности гражданской ответственности и духовности.
Задача игры – сохранить человеческий потенциал, победить безнравственность, бездуховность, вытеснить насаждаемые извне и чуждые ценности и взгляды.
Актуальность игры – это привить подрастающему поколению чувство патриотизма, которое является значимым ценностным ориентиром в современном мире. Без патриотического воспитания ни одна страна не может добиться успеха.
Данная игра поможет изучить неутешительные моменты истории, ознакомить с детьми-партизанами и увидеть нашу страну в современном мире. Её можно использовать на уроках истории и различных вне классных мероприятиях.
Викторина «Моя Беларусь» основана на телевизионной игре-викторине «Своя игра».
Реализован проект с помощью программы PowerPoint. Переход от темы и стоимости вопроса к вопросу, демонстрация ответа и возврат к выбору вопроса происходит благодаря гиперссылкам.
Викторина состоит из 5 тем и в каждой теме по 5 вопросов разного уровня сложности начиная с более простого и заканчивая сложным. Каждый вопрос имеет свою «цену», игроки, выбирают тему и вопрос, правильно на него отвечая, зарабатывают очки. В конце игры подсчитываются баллы, и побеждает тот игрок или команда, кто набрал наибольшее количество баллов.
I тема: «Дети-партизаны». Тема посвящена детям, которые в годы ВОВ сражались на рванее со взрослыми.
Вопрос на 10 баллов : «Вовремя ВОВ этот пионер – патриот находился в партизанском отряде и был разведчиком. Когда с напарником возвращался из разведки, их окружили гитлеровцы. Потеряв в перестрелке товарища, юноша сам подорвал себя гранатой, не дав немцам взять его живым». (Марат Козей).
Вопрос на 20 баллов : «Этот 12-летний пионер в годы ВОВ повторил подвиг Ивана Сусанина, он завёл отряд фашистов в непроходимые болота. Погибло более двухсот немцев. Сам герой погиб от рук карателей». (Тихон Баран).
Вопрос на 30 баллов : «Эта 15-летняя пионерка становится самой юной участницей организованного в Шумилинском районе подполья, названного «Юные мстители». В августе 1943 года внедрённый в подполье «Юных мстителей» предатель, сдаёт всех членов организации, и немцы после пыток расстреляли их». (Зинаида Портнова).
Вопрос на 40 баллов : «С осени 1941 г. – партизанский связной. В феврале 1943 г. вместе с семьей ушел в партизанский отряд. Участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками. 24 апреля 1944 г., выполняя боевое задание, он подошел к железной дороге Брест-Москва и увидел эшелон противника, идущий на восток с танками. Поезд приближался. Времени, чтобы заминировать железнодорожное полотно, не оставалось. Тогда патриот бросился под поезд, взорвав на себе сумку с десятью килограммами тола». (Николай Гойшик).
Вопрос на 50 баллов : «Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали девочку погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде «дяди Вани» Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет». (Надя Богданова).
II тема: «Концлагеря». Тема посвящена концлагерям расположенных на территории Республики Беларусь в годы ВОВ.
Вопрос на 10 баллов : « Трагедия этой деревни известна всему миру, в 1943 году 22 марта, она была сожжена в месте с жителями 149 человек среди которых 76 были дети». (Хатынь) .
Вопрос на 20 баллов : «Всего на территории Беларуси немецко-фашистские захватчики создали более …. лагерей смерти». (260).
Вопрос на 30 баллов : «Самым крупным не только в Беларуси, но и на всей захваченной советской территории был Тростинецкий лагерь смерти, где было уничтожено более 206500 человек. Около какого города он располагался? » (Минск).
Вопрос на 40 баллов : «Этот лагерь смерти был создан фашистами на территории Полесской области, цель его создания остановить наступление Красной армии. За небольшой срок в нём погибло около 15000 мирных жителей из 50000 угнанных фашистами. Назовите город где располагался лагерь». (Озаречи).
Вопрос на 50 баллов : «Где в городе Мозыре находилось еврейское гетто, куда согнали евреев не только из города Мозырь, но также из г. Наровли, г. Ельска и других близлежащих населённых пунктов? » (улица Ромашов Ров).
III тема: «Сражения». Тема посвящена значимым сражениям на территории Республики Беларусь в годы ВОВ.
Вопрос на 10 баллов : «Последним крупным городом Беларуси освобождённым от немцев был?» (Брест) .
Вопрос на 20 баллов : «Нападение фашистской Германии на СССР носило название «план …»? » (Барбаросса).
Вопрос на 30 баллов : «Город Мозырь был оставлен войсками Красной Армии в ….. 1941 года? » (22 августа).
Вопрос на 40 баллов : «Операция по освобождению Беларуси от немецко-фашистский захватчиков называлась?» (Багратион).
Вопрос на 50 баллов : «Между Оршей и Витебском 6 июля 1941 года произошло одно из самых крупных сражений начала ВОВ, с обеих сторон участвовало около 1600 танков. Оно вошло в историю как? » (Лепельский контрудар).
VI тема: «Города». Тема посвящена городам на территории Республики Беларусь в годы ВОВ.
Вопрос на 10 баллов : «Этот город немцы вовремя войны называли стреляющим. В городе действовало подполье. После отступления немцев в городе осталось уцелевшими небольшое количество зданий. Звание город-герой ему было присвоено в 1974 году. Назовите город ». (Минск).
Вопрос на 20 баллов : «Гарнизон этой крепости сражался больше месяца с превосходящими силами противника в полном окружении. В Республике Беларусь был снят художественный фильм об этих событиях.» (Брестская крепость).
Вопрос на 30 баллов : «Возле этого города находится памятник воинам 4-х фронтов освобождавшим Беларусь Курган Славы. Назовите город.» (Минск).
Вопрос на 40 баллов : «В июле 1943 года на железнодорожной станции в партизаны устроили крупнейшую диверсию, взорвав 4 немецких эшелона с боеприпасами и танками «Тигр». На какой железнодорожной станции это было?» (Осиповичи).
Вопрос на 50 баллов : «Руководство СССР в 1941 году назвало этот город «Белорусским Мадридом», в течение 23 дня длилась оборона города. Писатель К. Симонов, рассказал о бойцах и командирах оборонявших город в произведении «Живые и мёртвые». Назовите город». (Могилев).
V тема: «Беларусь сегодня». Тема отражает нашу страну сегодня.
Вопрос на 10 баллов : «Белорусская биатлонистка, трёхкратная Олимпийская Чемпионка, двукратная Чемпионка Мира, обладательница Большого Хрустального Глобуса в сезоне 2014/2015. Кто это?» (Дарья Домрачева).
Вопрос на 20 баллов : «Визитная карточка Беларуси. Сегодня это не только богатейшее собрание книг, но и огромный мультифункциональный центр, где совместились высокие технологии, ультрасовременный дизайн и необычная архитектура. О чём идёт речь?» (Национальная библиотека).
Вопрос на 30 баллов : «Этот замок – уникальный памятник средневековой архитектуры Беларуси. С 2000 года замок находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО». (Мирский замок).
Вопрос на 40 баллов : «Каждое лето в Витебске проходит Международный фестиваль искусств. Как он называется?» (Международный фестиваль искусств «Славянский базар в Витебске»).
Вопрос на 50 баллов : «В каком городе Республики Беларусь находится географический центры Европы?» (Полоцк).
Краеведческая викторина для школьников 3-4 класса с презентацией
Описание материала: Данный материал способствует расширению и обогащению знаний о родном крае (Беларуси) детей младшего и среднего школьного возраста, развитию их познавательной активности, воспитанию любви и патриотизма к Родине, бережного и заботливого отношения к природе родного края..
Предлагаемый материал будет полезен воспитателям групп продлённого дня, учителям начальных классов, педагогам, работающим в летнем лагере.
Цели:
— закреплять и углублять знания о родном крае: природе, труде, культуре, народном творчестве, знаменитых людях;
— развивать память, мышление, внимательность, умение последовательно высказывать свои мысли;
— воспитывать чувство гордости за свою республику и свой народ;
— формировать чувство ответственности за сохранность природы, растительного и животного мира.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран.
Подготовительная работа: формирование команд «Краеведы» и «Патриоты», жюри.
Ход викторины
Ведущий: Ещё в глубокой древности была высказана истина, что по мере того, как мы всё больше узнаём о мире, область неведомого расширяется. Поэтому нет конца поискам, догадкам, открытиям, чему в определённой степени способствует данное соревнование.
В викторине командам будут предложены вопросы, право отвечать на которые предоставляется команде, которая первая просигналит о готовности поднятием флажка вверх. Если команда затрудняется ответить на вопрос, то право ответить на вопрос достаётся второй команде. Команды могут совещаться 30 секунд.
Кто будет озвучивать ответ – решает капитан команды.
Следить за вашими ответами и оценивать их правильность будет ЖЮРИ.
Удачи!
Slide 1 Викторина «Знаешь ли ты свой край?
Sl >1 тур. Знаю ли я Беларусь?
Туров, памятник Кирилле Туровскому. Кири́лл Ту́ровский — церковный деятель и писатель Древнерусского государства. Став епископом Турова, прославился как писатель и проповедник.
Slide 13
7. В каком городе Беларуси был пущен первый трамвай? Витебск – город, в котором в 1898 году был пущен первый трамвай.
В Витебске проводится международный фестиваль Славянский Базар.
Slide 14
8. В каком городе находится музей белорусского книгопечатания? В Полоцком музее белорусского книгопечатания вы окунетесь во времена Франциска Скорины и Симеона Полоцкого. Тут представлены издания, сделанные их руками, и показана вся история книгопечатания. Можно увидеть и оборудование, на котором великий Скорина и его современники печатали книги. Настоящий бриллиант экспозиции – самая большая книга из хранящихся в белорусских музеях, её размер почти достигает человеческого роста.
Slide 15
9. Назовите двух белорусских космонавтов. Пётр Ильич Климук — космонавт, дважды Герой Советского союза, почётный гражданин ряда городов бывшего СССР, учёный, командир космических кораблей «Союз-13», «Союз-18», «Союз-30», лётчик-космонавт СССР № 28, генерал-полковник авиации. Ковалёнок Владимир Васильевич, дважды Герой Советского Союза, лётчик-космонавт, генерал-полковник авиации, Президент Федерации космонавтов России.
Slide 16
10. В каком городе Беларуси выпускаются самые большие автомобили в мире? Жодино, БЕЛАЗы
Slide 17
11. Назовите горючее полезное ископаемое, образующееся на болотах, широко используется в промышленности Беларуси в качестве топлива и др. целях. Торф
Slide 18
12. Назовите самую высокую точку Беларуси. Дзержинская гора. Высота вершины горы — 345 метров над уровнем моря. Находится в пределах Минской возвышенности в 30 километрах на запад от Минска. Раньше называлась Свята́я гора́.
Slide 19
13. Назовите растение, называемое северным шёлком, золото Белоруссии, его цветок украшает герб республики. Лён
Slide 20
14. Что символизирует эта птица в Беларуси? Аист – птица символ счастья, о нём есть белорусская песня. Клип МР4 “Белый аист летит…”(ВИА “Песняры”)
Sl > 2 тур: Охрана природы
Slide 22
1. Как называется информационный документ-список — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты? Международная Красная книга
Что обозначает красный цвет книги? Цвет тревоги
Slide 23
2. Из каких частей состоит Красная книга Беларуси? Из двух частей: первая посвящена животным, вторая — растениям
Slide 24
3. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу? Они на грани вымирания, их численность сокращается
Slide 25
4. Кто является крупнейшим представителем современной фауны Беларуси? Зубр беловежский (европейский)
Slide 26
5. Какое животное из Красной книги РБ является героем многих народных сказок? Бурый медведь
Slide 27
6. Какой вид берёзы занесён в Красную книгу РБ? Берёза карликовая
Slide 28
7. Кто это? Глухарь
Slide 29
8. Кто это? Куропатка
Slide 30
9. Кто это? Сова болотная
Slide 31
10. Кто это? Тетерев
Slide 32
11. По наличию каких водных обитателей можно узнать, чистая ли вода в водоёме? Показатели чистоты водоёма – кувшинка белая, кубышка жёлтая, ольха. В чистом водоёме живут и размножаются окунь, ёрш, судак, щука, раки.
Slide 33
12.Назовите дерево, считающееся одним из самых лучших среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. Тополь
Slide 34
13. Кто причиняет вред диким животным? Браконьеры
Кто такие браконьеры? Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты
Slide 35
14. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу?
На охраняемых территориях
Slide 36
15. Какие вы знаете формы охраняемых территорий в РБ? Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы (Беловежская пуща, Березинский заповедник, Припятский заповедник, Нарочанский национальный парк и др.)
Клип МР4 «Беловежская пуща» (ВИА «Песняры»)
Sl >3 тур «Что ты можешь сделать, чтобы помочь природе?»
Slide 38 Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу? Затушить костёр, убрать мусор
Slide 39 Не оставляйте костёр без присмотра. Обгоревшие птицы
Slide 40 Не оставляйте мусор после себя. Засоренные леса и водоёмы
Slide 41 Вода – источник жизни. Берегите воду. Последствия загрязнения воды
Slide 42 Что ты можешь сделать для природы?
Slide 43 Что ты можешь сделать для природы?
Slide 44 Сохраним природу – сохраним жизнь!
Slide 45 Стихотворение.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.
Подведение итогов викторины.
ГУО «Средняя школа №23 г. Могилева»
Официальный сайт
Внимание! Викторина «Знаете ли вы историю города Могилева?»
Вопросы можно посмотреть здесь
Вопросы можно скачать здесь
Добавить комментарий Отменить ответ
ІНАВАЦЫЙНАЯ ДЗЕЙНАСЦЬ
Работа с одаренными детьми
О профилактике острых респираторных инфекций, а также коронавируса
Правила безопасности! Волшебная книга МЧС
Электронные дневники
ШКОЛЬНАЯ ГАЗЕТА «КАЛЕЙДАСКОП»
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Свежие записи
Контактная информация
Государственное учреждение образования «Средняя школа №23 г. Могилёва».
Вышестоящий орган управления — Отдел по образованию администрации Ленинского района г. Могилёва
Республика Беларусь, 212022 г. Могилёв, ул. Циолковского, 13
Директор Кунанец А. А.: 243055
Инспектор по кадрам, приемная Игнатова Е.А.: 243303
Заместитель директора по УР Малахова Р.У.: 243869
Заместитель директора по УР Дроздова Е.В.: 243320
Заместитель директора по УР (начальные классы) Касперович С.Г.: 243322
Заместитель директора по ВР Синковец А. Ю.: 243847
Заместитель директора по АХЧ Семенков В.В.: 243323