Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по загадкам с ответами

Загадки с подвохом

Загадки с подвохом — это загадки на внимание, сообразительность и чувство юмора. Их нужно задавать быстро, не давая много времени на раздумья.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Весёлые загадки на смекалку с ответами

На любом празднике удачно подобранные загадки будут хорошим развлечением для гостей и обязательно поднимут настроение всем без исключения! С помощью данных загадок вы можете:

  • Использовать их для заполнения пауз между играми, конкурсами и танцами.
  • Устроить весёлую застольную викторину. Для того, чтобы заинтересовать гостей и облегчить процесс определения победителей, можно купить побольше денег от «банка приколов» и вручать их за правильные ответы. Присутствующие мгновенно включаются в игру и будут стараться заработать много «денежек». Вместо «денег» можно приготовить узкие цветные полоски бумаги и, например, нарисовать на них восклицательный знак – за правильный ответ. В конце викторины желательно наградить сувенирами (или шуточными медалями) трёх самых смекалистых игроков, т.е. тех, у кого оказалось больше всего «денег» или цветных бумажек.
  • Устроить командное соревнование (особенно оно подойдет для подростков): разбить игроков на несколько команд, каждой команде выдать листы с одинаковыми загадками и ручки. Чья команда даст больше верных ответов за отведенное ведущим время, та и будет победителем.

Сколько на берёзе яблок, если у нее восемь веток, на каждой из них по 5 яблок?

(На берёзе не растут яблоки)

Где находятся города без домов, реки без воды, а леса без деревьев?

(На географической карте)

Несла старушка на базар 50 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? Ведущий произносит «а дно» как «одно»

(Все разбились, так как упало дно)

Сидели на дереве шесть глухарей. Пришел охотник и убил одного глухаря. Сколько птиц осталось?

(Ни одной — остальные улетели)

Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться?

(Спрыгнуть с первой ступеньки, или, для смелых и ловких, — со второй или третьей)

Шёл Иван в Москву, зашёл на мельницу. Там 4 окошка, на каждом окошке по 4 кошки. У каждой кошки по 4 котенка, а у каждого котёнка по 4 мышки. Сколько всего ног?

(Две ноги — у Ивана, остальные — лапы)

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Чай лучше размешивать ложкой)

Сколько горошин может войти в один стакан?

(Нисколько – горошины не ходят)

Перед кем все люди без исключения снимают шляпы?

У кого есть шапка без головы и нога без сапога?

За что обычно учеников выгоняют из класса?

Что за обедом нужнее всего?

Что нельзя съесть на завтрак?

Какими нотами можно измерить пространство?

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

Кто под проливным дождем не намочит волосы?

Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

На какое дерево садится ворона во время дождя?

Что станет больше, если его поставить вверх ногами?

Каких камней в море не встретишь?

Что станет с красным шёлковым платком, если опустить его на 5 минут на дно моря?

Как сорвать ветку, чтоб не вспугнуть птицу?

(Надо подождать, когда она улетит)

Из какой посуды нельзя ничего поесть?

Чем заканчивается день и ночь?

Когда человек бывает в комнате без головы?

(Когда высовывает её из окна)

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, страус не умеет говорить)

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту?

Какой узел нельзя развязать?

Можно ли в решете воды принести?

(Можно, если она там замерзнет)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Какая разница между слоном и блохой?

(У слона могут быть блохи, а у блохи не может быть слонов)

За чем вода в бутылке?

Что может путешествовать по миру, оставаясь в одном и том же углу?

Что все люди на земле делают одновременно?

Серёжки для простаков?

Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше?

(Пойдёт восьмой год)

Каким гребнем нельзя расчесывать голову?

Когда мальчика называют женским именем?

(Когда он долго спит – Соня)

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Что идет, оставаясь на месте?

Когда человек может мчаться со скоростью гоночного автомобиля?

(Когда он сидит в нем)

Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?

Конспект «Викторина по загадкам»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

«Викторина по загадкам»

1. Продолжать знакомить детей с мудростью русского народа – загадками ;

2. Развивать у детей память , мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

Оборудование : выставка книг загадок , звезды, «волшебная коробка» с «волшебными» предметами или картинками : метла или ступа, волшебная палочка, ковер-самолет, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, шапка-невидимка, борода, волшебная лампа, иголка, сюжетные картинки о профессиях.

Начинаем мы занятие,

Пусть оно пойдет вам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за ответы получать,

Лишь оценку «Молодец» !

Воспитатель : Дети вы помните, что такое загадка ?

Дети : Загадка это задача , которую надо решить.

Воспитатель : Да действительно – это задача, но в ней не называется предмет, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку.

Воспитатель : Ребят пока вы отсутствовали в группе, мимо нашего детского сада пролетал мужчина с пропеллером. Я вот ни как не могу вспомнить, как его называла Фрекен Бок, подскажите! (Карлсон) Так вот! Пролетал он мимо группы и залетел нас проповедать. Мы с ним чая попили с малиновым вареньем, я ему рассказала какие вы у меня умные. И он рассказал мне историю своего полета в наши края. Оказывается, он летит по всем детским садам и раздает разные задания, чтоб выяснить в каком детском саду дети самые умные! Ну и я чтоб не остаться в стороне попросила у него задания для вас, потому что, я же знаю, что вы у меня все можете! И оказалось, что все задания связаны с загадками. Существуют загадки про овощи и фрукты , про животных и птиц, про бытовые предметы, про явления природы. Каждый ребенок с детства знает много разных загадок . Загадок великое множество , они публикуются в книгах и бережно хранятся всеми поколениями.

Читать еще:  Викторина про семью

Воспитатель : И вот сегодня, Карлсон принес много трудных, но очень интересных загадок и игр с загадками , которые мы с вами проведем в виде викторины , за отгадку на загадку , каждый из вас сможет получить звезду. В конце викторины мы с вами подведем итоги. Напоминаю, если вы знаете ответ, обязательно поднимаем руку.

Итак, мы начинаем нашу викторину .

Тема: Сказочные предметы:

Условия : в коробку кладутся предметы (можно картинки) , дети достают предмет и отгадывают его.

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)

6. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку) .

8. У кого злая царица все время спрашивала «Я ль на свете всех милее» (Зеркало).

9. Что расколола мышка своим хвостиком (Яйцо).

10. Чем хотела угостить печка девочку (Пирожок) .

Ребенку, давшему правильный ответ, дается звезда.

2 – й тур : Отгадай загадки на тему: Растения.

В следующем туре я вам загадаю загадки , которые принес нам Карлсон, слушайте первую загадку :

1. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

2. Сидит Ермошка

На нем сто одежек

И все без застежек. (Капуста)

3. Сама холодная, а людей жжет. (Крапива)

4. Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

А вкус не тот. (Репа)

5. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

6. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)

7. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)

8. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)

9. Комнатное растение с колючками. (Кактус)

10. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)

12. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)

13. Какие ягоды любит медведь? (Малину)

14. Родственница елки. (Сосна)

15. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)

1. По синему небу белые гуси плывут. (Облака)

2. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Собаки лают, а достать не могут (луна) .

3. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая)

4. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

5. Что падает зимой с неба? (Снег)

6. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)

7. Как называется большое темное облако? (Туча)

8. Во что превращается вода зимой? (Лед)

9. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)

10. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)

11. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)

12. Что вверх корнем растет? (Сосулька)

Сюжетные картинки о профессиях, которые по мере отгадывания выставляются на доску.

1. Как же трудно спозаранку

Целый день крутить баранку!

Работа его важна и сложна,

Но как она людям повсюду нужна! (Шофер)

2. Он железо красит краской

Там, на краешке, с опаской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

3. И добра, и справедлива,

Хоть и строгая на вид.

Если выйдет буква криво,

Переписывать велит. (Учитель)

4. У этой волшебницы,

У этой художницы

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. (Парикмахер)

5. Почту – письма и журналы –

По домам разносит он.

Ходит он по всем кварталам

И заходит в каждый дом. (Почтальон) .

6. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Доктор) .

7. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Все завтраки, обеды? (Повар)

8. С огнем бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

5 — й тур: Нарисуй отгадку

Задание: На столе лежат простые карандаши, восковые мелки, листы бумаги формат А5, корзина с овощами. Команды отгадывают загадки и рисуют отгадки.

1. Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь).

2. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют . (помидоры)

Ну вот ребята на этом все задания Карлсона закончились. Вы все задания выполнили. А теперь давайте подсчитаем кто сколько получил звездочек, а пока вы считаете, я поиграю со зрителями.

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
— Гуси -…(Лебеди)
— Царевна -…(Лягушка)
— Аленький — …(Цветочек)
— Маша и ….(Медведь)
— Заюшкина …(Избушка)
— Крошечка -….(Хаврошечка)
— Сивка -…(Бурка)
— Мальчик …(С пальчик)
— Красная …(Шапочка)
— Спящая ….(Красавица)

Звонок Карлсону: Уважаемый Карлсон, дети старшей группы детского сада села Рысево, справились со всеми заданиями, которые ты оставил! Я же говорила, они самые умные. Ты прислал подарки? Спасибо тебе огромное.

Воспитатель : Ребята вы молодцы! За то, что вы справились со всеми заданиями Карлсон прислал всем подарки. (Раздача подарков). На этом наша викторина закончена .

Викторина «Дерево загадок»

Викторина направлена на развитие интеллектуальных способностей детей, развитие интереса к самостоятельному составлению загадок, шарад.

Просмотр содержимого документа
«Викторина «Дерево загадок»»

Цели: Развитие интеллектуальных способностей детей; развитие интереса к самостоятельному составлению загадок, шарад; сплочение детского коллектива.

(ответы оцениваются в 1 балл)

1. Нам и в дождь и в зной

Зеленый и хороший ,

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево.)

2. Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее цветок и лист

Нам с тобой идет на чай.

Что за травка, отгадай!

3. Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

4. Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок.

5. Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

6. Круглая, да не мяч.

Читать еще:  Викторина для школьников 4 класса с ответами

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь.

Опять побежала. (Река.)

8. Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы.)

9. На лугу среди букашек

Оттеснил семью ромашек

10. Зеленый поясок в траве затерялся.

I1. На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает.

12. Вкус у ягоды хорош,

Но сорви ее поди-ка:

Куст в колечках, будто еж,

Вот и назван … (Ежевика).

(ответы оцениваются в 2 балла)

1. Чтоб насквозь ты не промок,

Раскрываешь третий слог.

Ты о целом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали.

2. С «К» я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С «П» — от вас не утаю –

Тоже в школе я стою.

3. С глухим согласным

Наливаюсь в поле,

Сам звеню я на раздолье.

4. Я дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень,

Под кроной моей отдыхают

В безветренный, знойный день.

Но если согласные буквы

В себе переставлю я,

Получится новое слово,

Несущее боль для меня.

5. Пойди-ка в сад и погляди:

Я там цвету, благоухая.

Но «Г» приставишь впереди –

И в небе я загромыхаю.

6. Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь — поставь меня в вазу .

Но с буквой «К» в огород я пойду

И если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу.

7. С «С» на дереве расту,

С «Ж» по дереву ползу.

8. Известное я блюдо,

Когда ж прибавишь «М»,

Летать, жужжать я буду,

9. Мои кусты легко узнать:

Цвету я гроздьями весною.

Но замените мягкий знак

На букву «А» — и я завою.

10. Хоть мала я, но взгляни:

Весь мир в себе я отражаю.

Но «К» на «Ц» перемени –

Я по болоту зашагаю.

I1. С «Л» — лить слезы заставляю,

С «Ж» — по воздуху летаю.

(ответ оценивается в 4 балла)

Первый слог метут метлой,

Глазом назову второй,

Третий — резать хлеб годится.

А четвертый — лишь частица.

Что за чудо — синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Ходит скалка по дороге ,

И теперь у нас дороги,

Как линейка, ровные.

(Дорожный каток, грейдер.)

Живет в нем вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

На дворе стоит жара,

В сундучище — холода.

Наведем стеклянный глаз,

Щелкнем раз — и помнит вас.

Смело в небе проплывет,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Без разгона ввысь взлетело,

Отправляется в полет Н

Наш российский . (вертолет).

Кочуя порою одиноко,

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалека

Тебе подарит. (телефон).

Была телега у меня,

Да только не было коня.

И вдруг она заржала,

Телега без коня!

На деревянной речке

Плывет кораблик новый.

Свивается в колесики

Дымок его сосновый.

Целое встретится у столяра.

Да железный обушок,

Он у плотника в почете –

Каждый день с ним на работе.

Везде сует свой нос витой.

Дыру проткнет в стене,

Чтобы узнать, а что на той,

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Друг друга не догонят.

Бывает ли у дождика

Скажи — как называются

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернутся — под лучами

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Локомотив и вагоны.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Этой мой . (велосипед).

Сам не видит, а другим указывает,

Нем и глух, а счет знает.

(Километровый столб с указателем.)

За лесом усатое море лежит,

Волна за волною по морю бежит.

Пройдет по волнам великан-пароход.

И каждую каплю с собой заберет.

Она с винтом пустилась в пляс,

А он, кружась, в доске увяз.

(Отвертка и шуруп.)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит хобот чистоту

И гудит, как снайпер ТУ.

Страну чудес откроем мы.

И встретимся с героями

В строчках на листочках,

Где страницы на точках.

У стены большой и важной

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

Дороги имеются — ехать нельзя,

Земля есть — пахать нельзя,

Луга есть — косить нельзя,

В реках в морях воды нет.

Лениться не велит,

Если знаешь предмет,

То покажет весь свет.

По стране в поход идем –

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута отклониться,

Нам покажет верный друг

Путь на север, путь на юг.

Ходит по небу рука,

А под нею гам и гром –

Вырастает новый дом.

Длинной шеей верчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут — положу.

Человеку я служу.

Сам вагон открыл нам двери,

В город лестница ведет.

Мы своим глазам не верим:

Все стоят, она идет.

(Эскалатор в метрополитене.)

В воде он медленно плывет,

В станке летает взад-вперед.

Из разного бывает материала:

То из земли, то из воды, то из металла.

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я.

Бывают на сосне, на елке,

А называются. (иголки).

Над рекою поперек

Великан однажды лег.

Через реку по спине

Он ходить позволит мне.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне.

Скажи, кто дела так боится,

Как камня — птица?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь забьет.

Берега зеленые, вода красная, рыбки черные.

Проживают в темнице вспыльчивые сестрицы.

Читать еще:  Викторина для 8 класса

В одну сторону толкает, А в другую не пускает.

Надо мной — дуга,

(Ведро на коромысле.)

Потому что зеленая.

Ни вода, ни суша,

В лодке не проплывешь

И пешком не пройдешь.

Не руками сшито.

Ты от нее — она за тобой,

Ты за ней — она от тебя.

Глаз нет, а плачет.

Стоит дерево, цветом зелено,

В этом дереве четыре угодья:

Первое — больным на здоровье,

Второе — от тьмы свет,

Третье — текучих и сыпучих пеленать,

Четвертое — свежий колодец.

(Банный веник, лучина, береста для

посуды, березовый сок.)

Сама не ходит, а других водит.

Чем больше от нее отбавишь,

тем она больше становится.

Я хожу, а он остается.

Бежит без ног, рукава без рук.

Без ног — бежит, не догонишь,

Без крыльев — летит, не поймаешь

Всегда во рту, а не проглотишь.

Кто приходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

Кверху дном — полная,

книзу дном — пустая.

Днем обручем, ночью змеей.

1. Загадка пастуха.

У этой загадки забавный конец! Паслись на опушке 16 овец. У леса ходили они по опушке, Вдруг 5 побежали с опушки к речушке, Подумай (вопрос не лишен интереса). Сколько овечек осталось у леса? (Совет: чтоб в ответе был ты прав, прошу учесть овечий нрав.)

2. Какое государство начинается на «А» и оканчивается тремя «Я»? (Австрия.)

3. В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной.)

4. В каких лесах не водится дичь? (В строительных.)

5. Из какого крана не берут воду? (Из подъемного.)

6. Каким поясом нельзя подпоясаться? (Географическим.)

7. Какой вид художественного произведения обозначается человеческим име­нем? (Роман.)

8. Из какого сосуда не напьешься? (Из пустого.)

9. Название какой реки у тебя во рту? (Десна.)

10. Новая посудина, а вся в дырках. (Дуршлаг.)

Если дождик за окном

11. Каким гребнем нельзя причесаться? (Гребнем волны.)

12. Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам.)

13. Из каких двух нот можно сварить суп? (Фа, соль.)

14. Перечислите пять дней подряд, не называя ни чисел, ни дней недели. (По­завчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

15. Какой город летает? (Орел.)

16. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами? (Кошка.)

17. Что легче — пуд железа или пуд сена? (Одинаково.)

18. По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (По полу.)

Игра для младших школьников: Загадки. Сценарий

Описание: Данный сценарий игры будет интересен учителям начальных классов, воспитателям, родителям. Игру можно провести как развлекательное мероприятие в школе. Организовать такую игру можно родителям на празднике Дня рождения у ребёнка.

Цель: создание положительного настроя на совместную деятельность.
Задачи:
-активизировать познавательную деятельность, обогащать словарный запас учащихся, формировать умение разгадывать загадки;
-развивать сообразительность, воображение, мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувство взаимопомощи и коллективной поддержки.

Оборудование: воздушные шары 5 цветов по 5 штук (всего 25), картинки с изображением отгадок на загадки, название этапов игры, можно подготовить в виде презентации.

Ведущий.
«У нас в гостях загадки» — так называется наша сегодняшняя игра. Чтобы она прошла веселее и с наибольшей пользой, давайте поделимся на две команды. Игра будет проходить по этапам. На каждом этапе загадки одной темы. В каждой теме предлагается 5 загадок. Кто быстрее отгадает загадку, тот получает для своей команды воздушный шарик. В конце игры подсчитывается общее количество воздушных шариков у каждой команды.

Можно построить игру другим образом. Заранее подготовить картинки-отгадки и разложить на столах. Учитель загадывает загадку, участники игры спешат к столу и выбирают картинку-отгадку.

Игра проходит в пять этапов.

1. Загадки на тему «Природа»

В белых папахах
Стоят великаны.
У ног их пылают,
Как пламя, тюльпаны. (Горы)

То прикинется лисицей,
То покажется жар-птицей.
Где пройдёт – оставит след,
Красит листья в жёлтый цвет. (Осень)

Выросло, повыросло,
Из бороды повылезло,
Солнышко стало,
Ничего не стало. (Сосулька)

Поднялись врата,
Всему миру красота. (Радуга)

Катится вертушечка,
Золотая коклюшечка,
Никто её не достанет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Солнце)

2. Загадки на тему «Растения»
Чем больше колец,
Тем старше жилец. (Дерево)

Облетели листья,
Но остались кистья.

Красные, яркие
Снегирям подарки. (Рябина)

Словно ребята, на пеньках
Столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)

Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка маконька,
Белок сладенький,
А желток костяной. (Сливы)

Горшочек маленький,
Опарочка сладенька,
Горшочка не разбить
И опарочки не добыть. (Орех)

3. Загадки на тему «Животные»
Белый на белом
Написал, где бегал:
Рыжая прочтёт –
Белого найдёт. (Лиса и заяц)

Что за странный колобок?
У него колючий бок.
Если кто его коснётся –
Колобок клубком свернётся. (Ёж)

Пробирается к корыту,
Отирая всех бочком,
Покупатель неумытый
С неразменным пятачком. (Поросёнок)

Один – махай,
Четыре – гуляй,
Два – детям страсть,
Четыре – всякому сласть. (Корова)

Корова комола,
Лоб широк,
Глаза узеньки,
В стаде не пасётся
И в руки не даётся. (Медведь)

4. Загадки на тему «У нас в доме»
В резной тюбетейке,
Блестящий, пузатый,
Пыхтит добродушно.
Колечками пар.
— Скорее ко мне!
Угощаю, ребята,
Душистым чайком,
Я ваш друг … (Самовар)

Всех кормлю с охотою,
А сама безротая. (Ложка)

На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине. (Чайник)

В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом пришёл,
Всех вокруг себя собрал. (Стол)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нём летают чудо-птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом – снег идёт,
А зимою – сад цветёт.
В этом окне чудес полно,
Что же это за окно? (Телевизор)

5. Загадки на тему « У нас в школе»
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

Могу построить я
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать новую черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свой железный язычок
Прячу я под колпачок,
Созываю на урок,
А зовут меня … (Звонок)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector