Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
40 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина по детским стихам с ответами

викторина по стихам Сергея Михалкова «Люблю писать для детей»
презентация к уроку по чтению (2, 3 класс) на тему

Презентация к викторине по произведениям С. Михалкова. Слайд содержит цитату из стихотворения, нужно вставить пропущенные слова, выбрав их из предложенных вариантов.

Скачать:

ВложениеРазмер
презентация содержит викторину по стихам С. Михалкова300.8 КБ
текст викторины по стихам С. Михалкова18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЛЮБЛЮ ПИСАТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ Викторина по стихам Сергея Михалкова

В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам? А что у нас? А что у них? А что у вас?

Из какого стихотворения эти строки: «Ты в дальнюю дорогу Бери с собой друзей: Они тебе помогут, И с ними веселей»? Песенка соседей Песенка врагов Песенка друзей

Кого ребята взяли с собой в дорогу? Моську и слона зайца и волка кота, чижика, собаку, петьку-забияку, обезьяну, попугая

Какое предложение писал герой стихотворения «Чистописание»? Даёт корова сливки Даёт корова сметану Даёт корова молоко

К какому выводу пришёл ученик? Да, стать учёным очень просто Да, стать учёным просто невозможно Да, стать учёным нелегко

Что случилось с баранами, которые повстречались на мосту? Они пожали друг другу руки Они утонули в реке Они станцевали лезгинку

Какая фамилия была у дяди Стёпы? Иванов Степанов Сидоров

Кем служил в армии дядя Стёпа? лётчиком моряком танкистом

В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок? в десятом в третьем в первом

Кто учился в лесной академии? птицы рыбы насекомые

Что помогало в пути весёлому туристу? лесенка песенка кепка

Какая температура была у героя одного из стихотворений? 39 и 2 37 и 1 36 и 5

Что за каша была во рту у Саши? каша из гречки каша из перловки каша из слов

Что нужно сделать, чтобы у ребят сбылись все желания? обратить внимание приложить старание махнуть волшебной палочкой

Какой подарок учительнице купили три девочки? коробку конфет хрустальную вазу кружевную салфетку

Что осталось на лесной полянке после того, как там отдохнула компания ребят? кулёк конфет гора мусора футбольный мяч

Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10? 113 человек 115 человек 117 человек

Я выбежал на улицу, по мостовой пошёл, Свернул налево за угол и … нашёл. Что нашёл герой стихотворения? камешек кошелёк кренделёк

Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений? гулять играть спать

На дверях висел замок, взаперти сидел щенок. Все ушли и одного в доме заперли его. Как звали щенка? Пушок Трезор Шарик

Это, верно, дряхлый дед ста четырнадцати лет? Нет! А кто же это? мальчик по прозвищу Филиппок мальчик по прозвищу Нахалёнок мальчик Витя по прозвищу Мимоза

Она такая же, как я, от головы до ног. И повторяет каждый шаг и каждый мой прыжок. Кто это? лень тень неохота

Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Как звали котят? Ниф-Ниф , Наф-Наф , Нуф-Нуф , Неф-Неф, Ноф-Ноф Белка, Стрелка , Мурзик , Барсик , Пушок Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Появись лекарство это, Я купил бы два пакета. Нет, не два, а целых три! Нужно, что ни говори. О каком лекарстве речь? лекарство от страха лекарство от лени лекарство от обиды

Живёт у нас под крышей непризнанный артист, И целый день мы слышим художественный свист. Кто этот артист? воробей попугай скворец

Доскажи словечко: В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча

Доскажи словечко: В одном переулке стояли дома. В одном из домов жил упрямый Фома.

Доскажи словечко: На прививку, первый класс! Вы слыхали? Это нас! Почему я встал у стенки? У меня дрожат коленки.

Доскажи словечко: Мы едем, едем, едем В далёкие края, Хорошие соседи, Счастливые друзья.

Доскажи словечко: Кто, набив пирожным рот, Говорит: — А где компот?

Доскажи словечко: Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал .

Доскажи словечко: Постовой Степан Степанов Был грозой для хулиганов .

Доскажи словечко: По палатам слышен шёпот, Слышен громкий разговор: Родился у дяди Стёпы Сын по имени Егор.

Доскажи словечко: На дверях висел замок. Взаперти сидел щенок.

Доскажи словечко: Нельзя воспитывать щенков Посредством крика и пинков.

Список стихов: А что у вас? Песенка друзей Чистописание Бараны Дядя Стёпа Дядя Стёпа – милиционер Дядя Стёпа и Егор Прививка Фома Лесная академия Весёлый турист Тридцать шесть и пять Сашина каша Под Новый год Хрустальная ваза Прогулка Одна рифма Находка Не спать Трезор Про мимозу Моя тень Котята Чудесные таблетки Скворец Важный совет

Предварительный просмотр:

Люблю писать для детей: викторина по стихам С. Михалкова. 2-3 кл.

В каком стихотворении ребята затеяли спор о профессиях мам?

Из какого стихотворения эти строки:

«Ты в дальнюю дорогу

Бери с собой друзей:

Они тебе помогут,

И с ними веселей»?

Кого ребята взяли с собой в дорогу?

Кота, чижика, собаку, петьку-забияку, обезьяну, попугая

Какое предложение писал герой стихотворения «Чистописание»?

Даёт корова сливки

Даёт корова сметану

Даёт корова молоко

К какому выводу пришёл ученик?

Да, стать учёным очень просто

Да, стать учёным просто невозможно

Да, стать учёным нелегко

Что случилось с баранами, которые повстречались на мосту?

Они пожали друг другу руки

Они утонули в реке

Они станцевали лезгинку

Какая фамилия была у дяди Стёпы?

Кем служил в армии дядя Стёпа?

В каком классе учился мальчик, боявшийся прививок?

Кто учился в лесной академии?

Что помогало в пути весёлому туристу?

Какая температура была у героя одного из стихотворений?

Что за каша была во рту у Саши?

каша из перловки

Что нужно сделать, чтобы у ребят сбылись все желания?

махнуть волшебной палочкой

Какой подарок учительнице купили три девочки?

Что осталось на лесной полянке после того, как там отдохнула компания ребят?

Сколько человек сидело и стояло в трамвае № 10?

Я выбежал на улицу,

по мостовой пошёл,

Свернул налево за угол

Что нашёл герой стихотворения?

Какое слово ненавидел герой одного из стихотворений?

На дверях висел замок,

взаперти сидел щенок.

Все ушли и одного

в доме заперли его.

Как звали щенка?

Это, верно, дряхлый дед

ста четырнадцати лет?

мальчик по прозвищу Филиппок

мальчик по прозвищу Нахалёнок

мальчик Витя по прозвищу Мимоза

Она такая же, как я,

от головы до ног.

И повторяет каждый шаг

и каждый мой прыжок.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно пять.

Как звали котят?

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Неф-Неф, Ноф-Ноф

Игра-викторина по стихам детских поэтов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игра-викторина «Весёлая поэзия, любимая детьми» по стихам детских поэтов А.Л.Барто, Б.В.Заходера, С.Я.Маршака 2 – 4 классы

Какие стихи А.Л.Барто вы знаете?

Назовите цикл стихов, к которому дана эта иллюстрация «И г р у ш к и»

« Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок, У него на новой куртке Отложной воротничок». О ком идёт речь? Как называется стихотворение? Петя из стихотворения « В школу»

Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки! Из какого стихотворения эти строки? «Верёвочка»

« — Фу! Какая теснота! Говорит она старушке:- Это детские места». Чьи это слова? Любочка из стихотворения «Любочка»

«Ярко-розовая грудка, Два блестящие крыла… Я не мог ни на минутку Оторваться от стекла». Из какого стихотворения эти строки? «Снегирь»

«С добрым утром! С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренёк махал рукой». Кто это говорил? «Вовка -добрая душа»

К какому стихотворению эта иллюстрация? «Резиновая Зина»

Что может напечь герой этого стихотворения? Он провёл беседу в школе — Говорил, открыв тетрадь, Сколько соды, сколько соли, Сколько масла нужно брать. Доказал, что вместо масла Можно брать и маргарин. Решено единогласно: Он прекрасно говорил. Кто сказал такую речь, Сможет …………… напечь! Блинчики

Какие стихи Б.В.Заходера вы знаете?

Закончи строчки Плачет киска в коридоре. У неё большое горе: Злые люди бедной киске Не дают украсть… сосиски

Жил да был один Судак – Удивительный чудак: Жил не в море, жил не в речке – Жил у бабушки на… Закончи строчки печке

Закончи строчки Кот Плывёт по океану, Кит Из блюда ест… сметану

Открыта школа для птенцов! Занятия — с пяти часов. Здесь можно даже летом Учиться всем… Закончи строчки предметам

Тут мама стала объяснять, Что надо упражняться, Что я бы, чем мячи гонять, Мог тоже подзаняться. Что без ученья нипочем Не станешь даже … Закончи строчки скрипачом

Собери названия Песенка Звонкий Птичья Что снится Куда спешат Чья корзинка Кит и Лягушки Кискино моржу школа азбука день Кот головастики тяжелей поют горе

Какие стихи С.Я.Маршака вы знаете?

Что сдавала в багаж дама из стихотворения С.Я.Маршака? Дама сдавала в багаж Диван, Чемодан, Саквояж, Картину, Корзину, Картонку И маленькую собачонку.

На какой улице жил человек рассеянный? На улице Бассейной

Как называется цикл стихов Маршака о различных зверюшках? Длиннохвостый кенгуру Погулять зовет сестру. А сестра сидит в мешке У мамаши на брюшке. Эй, не стойте слишком близко — Я тигренок, а не киска. Бедный маленький верблюд Есть ребенку не дают. Он сегодня ел с утра Только два таких ведра.

Как называется стихотворение, которое С.Я.Маршак перевел с английского языка на русский, и которое заканчивается следующими словами? Вот два петуха, Которые будят того пастуха, Который бранится с коровницей строгою, Которая доит корову безрогую, Лягнувшую старого пса без хвоста, Который за шиворот треплет кота, Который пугает и ловит синицу, Которая часто ворует пшеницу, Которая в темном чулане хранится В доме, Который построил Джек. «Дом, который построил Джек»

К какому произведению С.Я.Маршака нарисовал иллюстрацию художник? «Усатый полосатый»

Из какого произведения эти герои? Кот Василий Кошка Котята Свинья Козёл Коза

Продолжите стихотворение, вспомните его название. С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, это он, Ленинградский почтальон. Кто стучится в дверь ко мне

Кем был мистер Твистер из одноименного стихотворения Маршака? Мистер Твистер, Бывший министр, Мистер Твистер, Делец и банкир, Владелец заводов, Газет, пароходов…

Героя какого стихотворения описывают следующие строки? Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак ГТО На груди у него. Больше не знают О нем ничего.

Героине какого произведения принадлежит следующий приказ? Ручьи бегут в долину, Зиме пришел конец. Подснежников корзину Несите во дворец! Нарвите до рассвета Подснежников простых. И вам дадут за это Корзину золотых! Королеве из «Двенадцати месяцев»

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Посухова Наталья ВикторовнаНаписать 2606 12.02.2018

Номер материала: ДБ-1164930

    12.02.2018 504
    12.02.2018 141
    12.02.2018 244
    12.02.2018 129
    12.02.2018 235
    12.02.2018 10977
    12.02.2018 271
    12.02.2018 191

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Детский час

для детей и родителей

Викторина «Стихи Маршака» (с ответами)

Вырастет ещё не одно поколение детей, которое будет читать произведения Самуила Яковлевича Маршака. Огромная сила воображения, лёгкий слог, юмор, живость языка, доступность – вот те качества, которые присущи творчеству нашего любимого поэта.

Викторина «Стихи Маршака» состоит из 15 вопросов. На все вопросы даны ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие вы знаете стихи Маршака, где персонажами являются фрукты и овощи?
Ответ: «Песня Чиполлино», «Репа и отец», «Ананасы всмятку»

«Я — веселый Чиполлино.
Вырос я в Италии —
Там, где зреют апельсины,
И лимоны, и маслины,
Фиги и так далее».

«Репа и отец»
(Английские эпиграммы)

Тот, кто кричит на рынке: «Репа! Репа!»…

Из стихотворения «Ананасы всмятку»
Он не ел ананасов, но видал на картинах…
Неизвестен в России этот редкостный плод.
Футурист в ананасах, как иной в апельсинах,
Разбирается туго, — уверяет народ

2. Какие вещи сдавала в багаж дама в стихотворении «Багаж»?
Ответ: «Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку».

3. Какая поговорка упоминается Маршаком в произведении «Басня» («Случается нередко, что слепой..»)?
Ответ: Есть поговорка: «Зрячий, но не зоркий!»

4. Синьоры – это важные персоны. О каком синьоре писал Маршак?
Ответ: о синьоре Помидоре
«Я — синьор
Помидор.
Красен я и пышен.
А служу я с давних пор
У помещиц – Вишен».

5. Какого зверя решила перевести по скользкому льду лисица, но он отказался от её услуг?
Ответ: ёжика, в стихотворении «Ежик и лисица»

«Ежик и лисица»
Бежит ежик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.

Говорит ему лисица:
— Дай, переведу.

Отвечает серый ежик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!

6. Какие стихи Маршака про воробья вам известны?
Ответ: «Воробьи по проводам…», «Где обедал, воробей?», «Про воробья»

«Воробьи по проводам…»
Воробьи по проводам
Скачут и хохочут.
Верно, строчки телеграмм
Ножки им щекочут.

«Где обедал, воробей?»
— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва..

«Про воробья»
На ветке сидел воробей-озорник.
Чирикал-чирикал: чирик да чирик!

7. От какой станции отправился поезд в «Веселом путешествии от А до Я»?
Ответ: от станции Москва

8. У каждой бабушки есть те, кого она больше всего любит. А какие любимцы были у старушки в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака «Бабушкины любимцы»?
Ответ: телушка-пеструшка, козлик

9. На какой улице жил человек, который «В рукава просунул руки — оказалось, это брюки»?
Ответ: на улице Бассейной

10. Что просил бегемот в стихотворении «Весёлая азбука про все на свете»?
Ответ: Булки.

«Бегемот разинул рот: булки просит бегемот».

11. Как звали лису в стихотворении Маршака «Волк и лиса»?
Ответ: Лисавета

«Лисавета, здравствуй!
— Как дела, зубастый?»

12. Отгадайте загадки, которые сочинил Самуил Маршак:

Загадка 1

«В чистом поле на ходу
Я нашел себе еду —
Не мясо, не рыбу,
Не хлеб и не сало.
Но скоро еда от меня убежала.
Ответ: (Яйцо — цыпленок)

Загадка 2

Элизабет, Лиззи, Бэтси и Бэсс
Весною с корзинкой
Отправились в лес.
В гнезде на березе,
Где не было птиц,
Нашли они пять Розоватых яиц.
Им всем четверым
По яичку досталось,
И все же четыре
На месте осталось.

Ответ: Хоть разные
Названы здесь имена
(Элизабет, Лиззи, Бэтси и Бэсс),
Но так называлась
Девчонка одна.
Она и ходила
С корзинкою в лес.

13. Как вы считаете, без чего нельзя пользоваться подковой?
Ответ: без гвоздя

«Гвоздь и подкова»
Не было гвоздя —
Подкова
Пропала.

14. Какие стихи Маршака на букву А про календарные месяцы вы знаете?
Ответ:

«Август»
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.

«Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.

15. Что ответила свинья, когда леди предложила построить для неё серебряный хлев?
Ответ: «Хрюк!»

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Викторина по произведениям Маршака для старшего дошкольного возраста

Конспект литературной викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Автор: учитель-логопед: Нейман О.В., МБУ № 73 «Дельфин» г. Тольятти.

Развитие интереса к художественной литературе и чтению.

Задачи:

Закрепление знаний детей о творчестве С. Я. Маршака. Развитие слухового восприятия, памяти и речи, коммуникативных навыков и культуры поведения, эмоционально-волевой сферы.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихов и сказок С. Я. Маршака.

Материал:

Кроссворд, картинки с животными, портрет С.Я. Маршака, конверты с телеграммой, бандероль, колечко, квитанции, диван, чемодан, картина, корзина, картонка, собачка, медали «Знатоки сказок», книги С.Я. Маршака.

Действующие лица:

Ведущая, почтальон, Дама.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

— В нашей стране вряд ли найдется человек, которому было бы неизвестно имя этого писателя, ведь его стихи и загадки знают многие взрослые и дети. Сейчас, мы с вами отгадаем кто же это! Я буду вам читать загадки, а вы постарайтесь на них ответить. Затем отгадки мы с вами вставим в кроссворд.

Отгадывание кроссворда:

1. Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
— Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метет!

Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз королевы и приказание жадной мачехи? (Ответ: Месяцы).

2. Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
— Оказалось, это брюки….
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду.

Кто это такой? (Ответ: рассеянный).

3. Сунул голову в окошко,
Поглядел …
— Да это кошка!
Пропадешь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне!

Назовите имя пожарного спасшего девочку Лену и кошку из огня. (Ответ: Кузьма).

4. Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван, Картину, Корзину, Картонку …
— Отдайте мою собачонку!

Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город? (Ответ: багаж).

5. Нынче праздник веселый у нас.
На дворе под гармонику пляс.
Мы прогнали медведя в леса,
Без хвоста убежала лиса.
Вот такие чудеса!

Кто напевал эту песенку? (Ответ: звери).

6. -Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Кому не нравился голосок матери? (Ответ: мышонок).

7. Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?

Кто это? Назовите профессию героя стихотворения. (Ответ: почтальон).

8. Люди спрашивают:
— Кто это у вас?
А девочка говорит:
— Это моя дочка.
Люди спрашивают:
— Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит:
— Она давно не мылась.

Кто был завернут в платок у девочки? (Ответ: котёнок).

— Вы отгадали 8 слов — вставьте их в кроссворд. (Месяцы, рассеянный, Кузьма, багаж, звери, мышонок, почтальон, котенок).

— Молодцы, ребята, справились с заданием. Посмотрите, у нас в кроссворде появилась фамилия и инициалы писателя. Это Самуил Яковлевич Маршак. Он родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже. Отец его работал мастером на заводе. Он самоучкой постиг основы химии и непрестанно занимался различными опытами. В поисках лучшего применения своих сил и знаний отец со всей семьей переезжал из города в город, пока наконец не устроился на постоянное жительство в Петербурге. Память об этих бесконечных и нелегких переездах сохранилась в стихах Самуила Яковлевича Маршака о его детстве.

— Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С Цифрой»5» на медной бляшке,
В синей фирменной фуражке?
Это он, это он .

Раздается стук в дверь. Открывается дверь, входит Почтальон под музыку.

— Здравствуйте, дети! А откуда вы меня знаете?

— Вы пришли к нам из книги замечательного писателя С.Я.Маршака.

— А ребята знают, как называется эта книга?

Ответы детей («Почта»).

— Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы и посылки. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма и посылки адресованы в одно и тоже место — в наш детский сад.

— Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма и посылки, которые вы принесли.

— Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака. (Достает первый конверт.) Вот и первое задание.

— Ребята посмотрите, у меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения Маршака, вы мне можете прочитать телеграмму полностью.

Бегемот разинул рот:
Булки просит …
(бегемот)

Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …
(ножке)

Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …
(поможет)

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …
(страха)

Роет землю серый крот –
Разоряет… (огород).
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …
(бока)

— Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Почтальон хвалит детей и предлагает распаковать следующую посылку, в ней находится мячик.

— Ребята, давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!

Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг. Тому ребёнку загадывается задание «Назови героя».

1. Усатый …(полосатый)
2. Ванька …(встанька)
3. Умный … (мышонок)
4. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
5. Детки в … (клетке)

— Молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием.

Почтальон достает следующий конверт с заданием.

— Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке», правда? Это очень поучительная история о маленьком мышонке. Он не очень любил песни, которые пела ему перед сном мама. Поэтому маме пришлось срочно искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку?

— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
(Утка)

— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
(Жаба)

— Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
(Лошадь)

— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
(Свинка)

— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
(Курица)

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать!
(Кошка)

А чью песню не смог услышать мышонок?
(Щука)

Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием.

— А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи Маршак.

Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети по очереди рассказывают стихи о них: «Слон», «Жираф», «Верблюд», «Пингвин», «Кенгуру», «Тигрёнок».

Вы не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре.

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в белые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Бедный маленький верблюд:
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра

Почтальон хвалит детей.

В зал входит Дама.

— Добрый день, дети! Здравствуйте, Почтальон! Вы себе даже представить не можете! У меня опять проблемы с моим багажом! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». И я до сих пор не могу получить свой багаж назад!

— Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята. Давайте все вместе вспомним, что сдавала в багаж Дама?

Игра-аттракцион «Багаж»

В зал вывозят тележки с предметами. Дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала. Дама сверяет соответствие предметов «зеленой квитанции», забирает свое имущество и остаётся с детьми.

Почтальон достает маленький сверток, разворачивает его с помощью Дамы и достает колечко.

— Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака. Давайте с ним поиграем!

-Ребята, давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Колечко».

Игра «Колечко»

Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой».

— Покатилось, покатилось Машино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!

Оставляет колечко у кого-то из детей.

Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.

— Вот и подходит к концу наша викторина по произведениям С.Я. Маршака.
Он был убежден, что хорошие книги могут сделать людей добрее, храбрые, умнее, могут утешить и развеселить.

— А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы ее откроем, все вместе с ребятами станцуем веселый танец. (С детьми проводится веселый танец).

Почтальон достает посылку и вместе с Дамой раздаёт детям медальки «Знатоки сказок». Герои прощаются с детьми и уходят.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читать еще:  Викторина о науке с ответами
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector