Викторина о школе с ответами
Викторина «Школа. Школьные принадлежности»
Копрянцева Анастасия Анатольевна
Викторина «Школа. Школьные принадлежности»
Викторина «Школа. Школьные принадлежности»
Цели: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.
Задачи:
расширение и уточнение словаря по теме: «Школа, школьные принадлежности»;
совершенствование грамматического строя речи;
совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа;
развитие связной речи.
развитие воображения, памяти и творческих способностей детей.
воспитание у детей положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;
воспитание способности адекватно проявлять свои чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Оборудование:
магнитофон, мольберт, кроссворд, конверт, картинки с изображением школьных принадлежностей, фишки для звукового анализа.
План
I. Организационный момент
II. Основная часть
IV. Подведение итогов жюри. Награждение.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети под музыку входят в зал, встают возле столов.
Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Рады приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, писать, правильно и красиво говорить.
Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем викторину.
Л: В соревновании принимают участие две команды:
Дети: Команда «Умейки». Ваш девиз: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим».
Л: Капитан команды…
Д: Команда «Знайки». Ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»
II. Основная часть
«Ответь на вопросы с выбором»
Л: Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующей команде. Задания оценивается баллом-фишкой.
Л: Вот разминка – поспешай,
На вопросы с выбором отвечай — балл свой получай!
1. В каком месяце начинается новый учебный год?
2. Комната для занятий в школе
b) Расписание уроков
c) Акварель букв
2. Сумка школьника
a) Пляжная сумка
c) Туристический рюкзак
Задание 2. «Исправь ошибки»
В: А сейчас задание труднее,
Исправь ошибки быстрее!
1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.
2. Учитель – это человек, который учится.
3. Ученик – это ребёнок, который учит грамоте.
1. Отличник — это тот, кто получает “двойки”.
2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.
1. Дети ходят в школу, чтобы учиться.
2. Учитель – это человек, который учит.
3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.
1. Отличник — это тот, кто получает “пятёрки”.
2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.
3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.
Задание 3. «Звуковой анализ и запись слов»
Л: А теперь команды работают в паре:
Перед нами «ШКОЛА», ребята мы разберем это слово по буквам и запишем.
Сколько в нем букв? (5 букв). Назовите их. (Ш К О Л А)
Сколько гласных звуков в слове? Гласных звуков 2: О, А.
О -3 звук, А – 5 звук.
Какое правило надо помнить? Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. (В этом слове 2 слога).
Сколько согласных звуков в слове, и какие? (3, Ш, К, Л)
Который по счёту звук Ш (К, Л? (Ш -1, К – 2, Л – 4 звук).
Каким цветом мы обозначим звук Ш (К, О, Л, А?
А теперь, запишем слово в схему. Запишет представитель команды «Умейки».
Сколько в слове букв? (5 букв). Назовите их. (К Н И Г А)
Сколько слогов в слове книга? (2 слога). А сколько звуков? (5 звуков). Сколько гласных звуков, и какие? (2, И, А).И смягчает предыдущую согласную. Сколько согласных? (3, К, Н, Г). Как обозначим звук К (Н, И, Г, А?
А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).
А это слово запишет представитель команды «Знайки».
Задание 4. «Растеряшка»
Л: Ребята, Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.
1 команда: Все ребята достали учебники, а у нее нет (Чего) …
Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (Чего…
Все достали буквари, а у Растеряшки нет (Чего…
2 команда: У всех в пенале ручка, а неё нет (Чего…
Дети достают карандаши, а у неё нет (Чего…
Все достали дневники, а у Растеряшки нет (Чего…
Смотри — не отставай,
Все движенья повторяй.
В школу осенью пойдем. (Ходьба на месте)
Там друзей себе найдем,
Научусь писать, читать, (загибают по одному пальчику с мизинца)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком).
Задание 5. «Паровозик»
Л: Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиталось с последнего звука первой.
Компьютер, ручка, альбом.
Глобус, стол, ластик.
1 команда: Компьютер – ручка — альбом;
2 команда: Глобус — стол — ластик.
Задание 6. «Отгадай загадки» (Кроссворд “Школа”).
Л: Это Кроссворд с секретом: Мы справимся?
Скользит по доске.
Всем ребятам подсказка.
Наш учитель. (указку)
Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
Знал его я назубок —
Дома выучил. (урок)
Карандаш, линейку, ластик
Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал).
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Наступает скоро праздник –
Будет Лёша первоклассник.
А его брат старший Стас
Перейдет в четвертый … (класс)
Мы открыли секрет.
Задание 7. «Опиши картинку»
Л: А сейчас задание на внимание!
У каждого капитана по картинке. Ваша задача – рассказать о том, что там нарисовано.
IV. Подведение итогов жюри. Награждение.
Л: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…
Л: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников игры! Надеюсь, и в школе, с таким же интересом и желанием будете выполнять учебные задания! Давайте им поаплодируем!
Звучит музыка, все аплодируют.
А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!
Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности в процессе музыкального воспитания «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.
Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.
Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.
Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей Цель. 1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; 2. Способствовать сближению детей и родителей,.
Лэпбук «Мальчики и девочки» в формировании у детей гендерной принадлежности В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у детей гендерной.
Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Возраст детей: 3-4 года. Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре.
Конспект занятия «Почтовые принадлежности» Тема: «Почтовые принадлежности» Программное содержание: 1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные.
Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.
Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.
Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа) Энтомологическая викторина «Мир под ногами» Приходько Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга».
Викторина на тему школа
Викторина на тему школа
Викторина – соревнование, проводящееся в игровой форме. Участниками викторины могут быть люди разного пола и возраста. Все участники викторины обязаны ответить на ряд вопросов, поделившись при этом на команды, в каждой из которых должно быть равное количество человек. У каждой викторины имеется свой ведущий и заранее подготовленный список вопросов, на которые и обязаны ответить ее участники. Чаще всего ареной для проведения викторины выбирается школа, ведь именно в форме игры дети легче и быстрее усваивают преподносимый им материал, в связи с чем, первый урок для учеников младших классов, обычно проводимый в каждой школе 1 сентября очередного учебного года, будет целесообразнее провести в форме игровой викторины на тему школа, используя ниже приведенные вопросы:
Школьная викторина: Что мы знаем о школе
- Куда приходят дети после детского садика?
- Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….
- В детском саду – воспитатель, в школе –
- Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?
- Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?
- Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?
- В тетради пишут чернилами, а на доске – ?
- Первая книга первоклашки?
- Самая низкая отметка в школе, которую можно получить?
- Назовите то, что можно приготовить к ужину, но все равно остаться голодным?
- Жажда, которую нельзя утолить?
- Какой гранит должны грызть школьники, чтобы не быть неучами?
- Как называется запись только что прослушанного текста по памяти?
- Облеченная в письменную форму фантазия?
- Какую книгу продал Буратино, чтобы получить билет на кукольное представление?
- Куда папа Карло отвел Буратино?
- Куда попадет школьник, который плохо подготовил уроки?
( в страну невыученных уроков)
- Какого предмета нет в современной школьной программе вот уже более 100 лет?
- Продолжите: школа с математическим…
- Как в школьной среде называют ученика, отвечающего на всех уроках?
(Всезнайка, зубрила)
- Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры?
- Какая девочка дает последний звонок в школе?
- На каком уроке школьники читают сказки и рассказы?
(на уроке литературы)
- На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?
(на уроке математики)
- Какая надпись пишется на доске первой, вне зависимости от названия урока?
- Сколько лет учатся в школе?
- Что завершает школьный учебный год?
- На каком уроке школьники лепят, клеят, шьют и вырезают?
- Для какого урока нужны карандаши, альбом, краски?
(для урока рисования)
- Что школьники учат наизусть?
- У школьников учитель, у учителя -?
- Что забывал дома каждый школьник хоть раз в жизни?
- Чего больше всего боится каждый школьник?
- Как называется первая школьная тетрадь?
- Что надо сделать, прежде чем отвечать на уроке?
- Сумка для хранения школьных учебников?
Любой из перечисленных выше вопросов вполне сгодиться для того, чтобы интересно, а главное с большой пользой провести первый школьный урок, как в жизни первоклашек, так и школьников постарше. По завершению викторины для начальной школы, с ответами рекомендуется раздать ее победителям символические призы – тетрадки, ручки, карандаши, а также грамоты. Красиво оформленная грамота станет украшением класса и напоминанием о том, что ученикам следует хорошо учиться, чтобы заслужить еще одну такую.
Полезные и интересные викторины: