Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина о школе с ответами

Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Цели: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

Задачи:

расширение и уточнение словаря по теме: «Школа, школьные принадлежности»;

совершенствование грамматического строя речи;

совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа;

развитие связной речи.

развитие воображения, памяти и творческих способностей детей.

воспитание у детей положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

воспитание способности адекватно проявлять свои чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Оборудование:

магнитофон, мольберт, кроссворд, конверт, картинки с изображением школьных принадлежностей, фишки для звукового анализа.

План

I. Организационный момент

II. Основная часть

IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал, встают возле столов.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Рады приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, писать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем викторину.

Л: В соревновании принимают участие две команды:

Дети: Команда «Умейки». Ваш девиз: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим».

Л: Капитан команды…

Д: Команда «Знайки». Ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»

II. Основная часть

«Ответь на вопросы с выбором»

Л: Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующей команде. Задания оценивается баллом-фишкой.

Л: Вот разминка – поспешай,

На вопросы с выбором отвечай — балл свой получай!

1. В каком месяце начинается новый учебный год?

2. Комната для занятий в школе

b) Расписание уроков

c) Акварель букв

2. Сумка школьника

a) Пляжная сумка

c) Туристический рюкзак

Задание 2. «Исправь ошибки»

В: А сейчас задание труднее,

Исправь ошибки быстрее!

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

2. Учитель – это человек, который учится.

3. Ученик – это ребёнок, который учит грамоте.

1. Отличник — это тот, кто получает “двойки”.

2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

1. Дети ходят в школу, чтобы учиться.

2. Учитель – это человек, который учит.

3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

1. Отличник — это тот, кто получает “пятёрки”.

2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.

Задание 3. «Звуковой анализ и запись слов»

Л: А теперь команды работают в паре:

Перед нами «ШКОЛА», ребята мы разберем это слово по буквам и запишем.

Читать еще:  Тесты и викторины на разные темы

Сколько в нем букв? (5 букв). Назовите их. (Ш К О Л А)

Сколько гласных звуков в слове? Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Какое правило надо помнить? Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. (В этом слове 2 слога).

Сколько согласных звуков в слове, и какие? (3, Ш, К, Л)

Который по счёту звук Ш (К, Л? (Ш -1, К – 2, Л – 4 звук).

Каким цветом мы обозначим звук Ш (К, О, Л, А?

А теперь, запишем слово в схему. Запишет представитель команды «Умейки».

Сколько в слове букв? (5 букв). Назовите их. (К Н И Г А)

Сколько слогов в слове книга? (2 слога). А сколько звуков? (5 звуков). Сколько гласных звуков, и какие? (2, И, А).И смягчает предыдущую согласную. Сколько согласных? (3, К, Н, Г). Как обозначим звук К (Н, И, Г, А?

А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

А это слово запишет представитель команды «Знайки».

Задание 4. «Растеряшка»

Л: Ребята, Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.

1 команда: Все ребята достали учебники, а у нее нет (Чего) …

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (Чего…

Все достали буквари, а у Растеряшки нет (Чего…

2 команда: У всех в пенале ручка, а неё нет (Чего…

Дети достают карандаши, а у неё нет (Чего…

Все достали дневники, а у Растеряшки нет (Чего…

Смотри — не отставай,

Все движенья повторяй.

В школу осенью пойдем. (Ходьба на месте)

Там друзей себе найдем,

Научусь писать, читать, (загибают по одному пальчику с мизинца)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком).

Задание 5. «Паровозик»

Л: Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиталось с последнего звука первой.

Компьютер, ручка, альбом.

Глобус, стол, ластик.

1 команда: Компьютер – ручка — альбом;

2 команда: Глобус — стол — ластик.

Задание 6. «Отгадай загадки» (Кроссворд “Школа”).

Л: Это Кроссворд с секретом: Мы справимся?

Скользит по доске.

Всем ребятам подсказка.

Наш учитель. (указку)

Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

Знал его я назубок —

Дома выучил. (урок)

Карандаш, линейку, ластик

Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Наступает скоро праздник –

Будет Лёша первоклассник.

А его брат старший Стас

Перейдет в четвертый … (класс)

Мы открыли секрет.

Задание 7. «Опиши картинку»

Л: А сейчас задание на внимание!

Читать еще:  Викторина для детского сада с ответами

У каждого капитана по картинке. Ваша задача – рассказать о том, что там нарисовано.

IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

Л: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…

Л: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников игры! Надеюсь, и в школе, с таким же интересом и желанием будете выполнять учебные задания! Давайте им поаплодируем!

Звучит музыка, все аплодируют.

А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!

Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности в процессе музыкального воспитания «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей Цель. 1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; 2. Способствовать сближению детей и родителей,.

Лэпбук «Мальчики и девочки» в формировании у детей гендерной принадлежности В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у детей гендерной.

Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Возраст детей: 3-4 года. Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре.

Конспект занятия «Почтовые принадлежности» Тема: «Почтовые принадлежности» Программное содержание: 1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные.

Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа) Энтомологическая викторина «Мир под ногами» Приходько Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга».

Викторина на тему школа

Викторина на тему школа

Викторина – соревнование, проводящееся в игровой форме. Участниками викторины могут быть люди разного пола и возраста. Все участники викторины обязаны ответить на ряд вопросов, поделившись при этом на команды, в каждой из которых должно быть равное количество человек. У каждой викторины имеется свой ведущий и заранее подготовленный список вопросов, на которые и обязаны ответить ее участники. Чаще всего ареной для проведения викторины выбирается школа, ведь именно в форме игры дети легче и быстрее усваивают преподносимый им материал, в связи с чем, первый урок для учеников младших классов, обычно проводимый в каждой школе 1 сентября очередного учебного года, будет целесообразнее провести в форме игровой викторины на тему школа, используя ниже приведенные вопросы:

Читать еще:  Викторина на тему школа

Школьная викторина: Что мы знаем о школе

  1. Куда приходят дети после детского садика?
  1. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….
  1. В детском саду – воспитатель, в школе –
  1. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?
  1. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?
  1. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?
  1. В тетради пишут чернилами, а на доске – ?
  1. Первая книга первоклашки?
  1. Самая низкая отметка в школе, которую можно получить?
  1. Назовите то, что можно приготовить к ужину, но все равно остаться голодным?
  1. Жажда, которую нельзя утолить?
  1. Какой гранит должны грызть школьники, чтобы не быть неучами?
  1. Как называется запись только что прослушанного текста по памяти?
  1. Облеченная в письменную форму фантазия?
  1. Какую книгу продал Буратино, чтобы получить билет на кукольное представление?
  1. Куда папа Карло отвел Буратино?
  1. Куда попадет школьник, который плохо подготовил уроки?

( в страну невыученных уроков)

  1. Какого предмета нет в современной школьной программе вот уже более 100 лет?
  1. Продолжите: школа с математическим…
  1. Как в школьной среде называют ученика, отвечающего на всех уроках?

(Всезнайка, зубрила)

  1. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры?
  1. Какая девочка дает последний звонок в школе?
  1. На каком уроке школьники читают сказки и рассказы?

(на уроке литературы)

  1. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?

(на уроке математики)

  1. Какая надпись пишется на доске первой, вне зависимости от названия урока?
  1. Сколько лет учатся в школе?
  1. Что завершает школьный учебный год?
  1. На каком уроке школьники лепят, клеят, шьют и вырезают?
  1. Для какого урока нужны карандаши, альбом, краски?

(для урока рисования)

  1. Что школьники учат наизусть?
  1. У школьников учитель, у учителя -?
  1. Что забывал дома каждый школьник хоть раз в жизни?
  1. Чего больше всего боится каждый школьник?
  1. Как называется первая школьная тетрадь?
  1. Что надо сделать, прежде чем отвечать на уроке?
  1. Сумка для хранения школьных учебников?

Любой из перечисленных выше вопросов вполне сгодиться для того, чтобы интересно, а главное с большой пользой провести первый школьный урок, как в жизни первоклашек, так и школьников постарше. По завершению викторины для начальной школы, с ответами рекомендуется раздать ее победителям символические призы – тетрадки, ручки, карандаши, а также грамоты. Красиво оформленная грамота станет украшением класса и напоминанием о том, что ученикам следует хорошо учиться, чтобы заслужить еще одну такую.

Полезные и интересные викторины:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector