Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина о семье с ответами

Викторина о семье с ответами

ГИМН СЕМЬЕ

Что может быть семьи дороже?!
Дороже дочери, жены?
Имеет цену всё. Быть может,
Семье лишь только нет цены!
Как оценить нам смех ребенка?
Во сколько долларов, рублей?
И дивный аромат пелёнки
Для матери духов ценней!
А сколько стоит лад семейный?
Когда, собравшись за столом,
Все вместе в этот миг бесценный
Мы говорим о том, о сём…
И, в заключение, простое
Предположенье выдам я:
Что, если есть что-то святое,
То это только лишь Семья!

БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ

У меня семья большая,
У меня семья такая,
Что она едва-едва
Помещается в квартире:
Папа с мамой — раз, два,
Я и папа — три, четыре,
Я и мама — пять, шесть,
А ещё котёнок есть,
Но нисколько нам не тесно,
Очень даже интересно!

ТРИ ЧЕЛОВЕКА

Если три человека
Идут вдоль реки,
А потом над водой
Стерегут поплавки,

Если три человека
Сидят у костра
И грустят,
Что уже возвращаться пора,

Если три человека
Повсюду втроём,
Друг без друга не могут
Ни ночью, ни днём,

То они — эти три человека-
Друзья.
Это папа, и мама,
И я!

Мама с папою — под ручку,
А со мной идёт — за ручку,
На руках у папы брат,
Сам он топать маловат.
А прохожие проходят,
А прохожие глядят
И про нас они, похоже,
Меж собою говорят:
— Сразу видно, что семья!
Папа, мама, брат и я!

ОЧЕНЬ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ СТИХОВ О СЕМЬЕ, МАМЕ, ПАПЕ, БАБУШКЕ ВЫ НАЙДЁТЕ НА САЙТЕ ПОЭТА ОЛЕГА СЕМЁНОВИЧА БУНДУР www.bundur.ru

КНИЖНЫЕ РОДСТВЕННИКИ

Из названий литературных произведений исчезли слова, обозначающие семейное родство. Верните их на свои места.

«Бабушкин ____ и его ______» (В. Крапивин)

«___________ Метелица» (братья Гримм)

«___________ Карамазовы» (Ф.М. Достоевский)

«Бузинная ___________ » (Х.К. Андерсен)

«________ Мазай и зайцы» (Н.А.Некрасов)

«___________ капитана Гранта» (Ж. Верн)

«___________ синего фламинго» (В. Крапивин)

«Домби и _______» (Ч. Диккенс)

«________ Альбиона» (А.П. Чехов)

«________ Стёпа» (С.В. Михалков)

«________ Фёдор, пёс и кот» (Э. Н. Успенский)

«Иван — коровий ____________ и Чудо-Юдо» (русская народная сказка)

«История одной ______________» (Х.К. Андерсен)

«Как _________ был маленьким» (А. Раскин)

«Капитанская ___________» (А.С. Пушкин)

«_______, _______, ____________, восемь ________ и грузовик» (Анне-Кат. Вестли)

«Рони, ________ разбойника» (Астрид Линдгрен)

«___________ Алёнушка и _________ Иванушка» (русская народная сказка)

«Сказки ___________ Римуса» (Дж. Харрис)

«Сказки ___________ гусыни» (Шарль Перро)

«________ лётчика» (Ю.Яковлева)

«Три __________» (А.П. Чехов)

«Хижина _______ Тома» (Г. Бичер-Стоу)

ПРОДОЛЖИ СВОЙ СПИСОК

В семье и каша гуще
В семье разлад, так и дому не рад
В семье согласно, так идёт дело прекрасно
В недружной семье добра не бывает
В хорошей семье хорошие дети растут
Вся семья вместе, так и душа на месте
Когда нет семьи, так и дома нет
Намёки да попрёки — семейные пороки
Не будет добра, коли в семье вражда
Семейный горшок всегда кипит
Семьёй и горох молотят
Семья без детей что цветок без запаха
Семья в куче — не страшна и туча
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Согласие да лад в семье клад
Согласную семью горе не берёт

ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ
Золотые россыпи. Русские народные пословицы и поговорки /сост. А. Жигулев.- Красноярск: Офсет,1993.- С. 192.

Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.

До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека?
а) До помолвки;
б) До регистрации;
в) До свадьбы;
г) До первого свидания.

Что в известной русской сказке пустили Иван-царевич и его братья, желая найти себе жен?
а) Пулю;
б) Стрелу;
в) Копьё;
г) Бумеранг.

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам, «тридцать три родных сестрицы». Что это за семья?

Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом?

Древнегреческая богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»?

Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры?

Вот русская пословица: «Жить для себя — тлеть, для семьи — … (?), а для народа — светить». Какой глагол пропущен?

Как называют ребёнка, который в семье родился первым?

Назовите самую семейную геометрическую фигуру.

ПРОВЕРЬ СВОИ ОТВЕТЫ ВНИЗУ СТРАНИЦЫ

«МАМА, ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ?»

Как появились на свет некоторые литературные детки? Рассмотри внимательно картинки, угадай, кто на них изображён и из какой они сказки. Вспомни, как они родились.

«ЧЛЕНЫ СЕМЬИ В ЗАГАДКАХ»

1. Он стар, но это ничего,
Его добрее нет.
Он папа папы моего,
А для меня он _________

2. Она совсем не старая,
Хотя совсем седая,
Она расскажет сказку мне,
На картах погадает.
Я сяду с нею рядышком:
— Продолжи сказку, ________

3. Она всё на свете помнит и знает,
И бабушка мамой её называет!
И часто приходят к ней в дом доктора,
Она же мне пра, она же мне пра_____

4. Радость в глазах, в глазах удивленье,
В семье у нас нынче ещё прибавленье!
В доме у нас появилась девчонка!
Теперь я ей брат, а она мне _______

5. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
он твердит, в глаза мне глядя:
— Руку жми, ведь я твой _______

6. Заботливая, ласковая. строгая,
Почти что молодая, длинноногая.
ей хочется всегда, чтоб мы поели.
Не сердится. Но это еле-еле,
Особенно, когда молчу упрямою
Вы догадались? Это наша ______

7. Кого всегда сработы ждём,
А он несётся под дождём?
Всем очень нужный и родной.
Картошки купит в выходной,
Починит чайник и утюг.
Мне и братишке — лучший друг.
Он ростом чуть пониже шкафа.
Давно всем ясно! Это _____.

8. В доме всё стоит вверх дном,
Разговоры все о нём.
Он в своей кроватке улыбается.
На него глядят и восхищаются.
Я, конечно, тоже рад:
Появился младший __________ .

9. У мамы сестра,
Вы добрей не найдёте.
Я очень горжусь,
Ведь она моя ____________ .

10. К нам приехал папин брат.
Встрече с ним я очень рад!
Он твердит, в глаза мне глядя:
Руку жми, ведь я твой _______ .

11. На Волге живут мои дяди и тёти.
Меня на каникулах там вы найдёте.
От мамы и папы к ним я посланник,
Меня они любят, ведь я же _______.

12. Кто всех милей на свете?
Для каждой мамы — _____________ .

ЭТИ ЗАГАДКИ МЫ НАШЛИ В КНИГЕ
«Российская детская энциклопедия загадок» в разделе «Наша дружная семья»

ЗАГАДКИ О ЧЛЕНАХ СКАЗОЧНЫХ СЕМЕЙ

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто сынишку с длинным носом
Из полена смастерил?

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Дюймовочки жених слепой
Живёт все время под землёй.

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

«Зеркальце, скажи, будь мило,
Кто на свете всех белее?» —
Как-то мачеха спросила,
Та, что всех хитрей и злее.
И ответило, сверкая,
Зеркальце, чуть-чуть помешкав:
«Всех прекрасней молодая
Падчерица . «

У отца был мальчик странный,
Необычный — деревянный.
Но любил папаша сына
Шалунишку ______

Человек немолодой
С преогромной бородой
Привёл с собой за ручку
К нам на праздник внучку.
Отвечайте на вопрос:
Кто же это?

В диких джунглях он живёт.
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка
Дружат с этим вот мальчишкой.

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он.
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.

Читать еще:  Викторина для детей 3 класса с ответами

Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло .

Размер плаката 1024х683.
Размер файла — 306 кб.

Кликните по эскизу, чтобы увеличит и скачать

Размер плаката 1024х724.
Размер файла — 271 кб.

Кликните по эскизу, чтобы увеличит и скачать

Дайджест для подростков «Если ты поссорился с родителями» . Word — 79 кб.

Дайджест для родителей «Детский взгляд на воспитание». Word — 65 кб.

Методическое пособие для работы с подростками: вопросы для обсуждения и текст короткого рассказа Елены Романенко «Открытка к празднику» (Тема: Одинокие старики). Word — 44 кб.

Методическое пособие для работы с подростками: вопросы для обсуждения и текст короткого рассказа Л. Захаровой «Сочинение по литературе» (Тема: Взаимоотношение между подростками и стариками). Word — 62 кб.

2. Литературные родственники
«Бабушкин внук и его братья» (В. Крапивин); «Бабушка Метелица» (братья Гримм); «Братья Карамазовы» (Ф.М. Достоевский); «Бузинная матушка » (Х.К. Андерсен) ; «Дед Мазай и зайцы» (Н.А.Некрасов); «Дети капитана Гранта» (Ж. Верн); «Дети синего фламинго» (В. Крапивин); «Домби и сын» (Ч. Диккенс); «Дочь Альбиона» (А.П. Чехов); «Дядя Стёпа» (С.В. Михалков); «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Э. Н. Успенский); «Иван — коровий сын» (русская народная сказка); «История одной матери» (Х.К. Андерсен); «Как папа был маленьким» (А,Раскин); «Капитанская дочка» (А.С. Пушкин); «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» (Анне-Кат. Вестли); «Рони, дочь разбойника» (Астрид Линдгрен); «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (русская народная сказка); «Сказки дядюшки Римуса» (Дж. Харрис); «Сказки матушки гусыни» (Шарль Перро); «Сын лётчика» (Ю.Яковлева); «Три сестры» (А.П. Чехов); «Хижина дяди Тома» (Г. Бичер-Стоу).

СЕМЕЙНЫЙ МАЯЧОК
Стихи О. Рощина,
Музыка Л. Беловой, Е. Соловьёвой

В доме пахнет пирогами,
Чисто вымыты полы:
Здесь сегодня соберутся
Люди близкие мои.

Будут песни, будут шутки
И играть аккордеон,
И под бабушкины песни
Не умолкнет долго он.

Я люблю очаг семейный:
В нём и чисто, и светло.
Что б там не было снаружи,
Мне уютно и тепло.

Жаль, что это ненадолго —
Всё пройдёт, как снег весной,
Только хочется мне видеть
Маму снова молодой.

Корабли уходят в море,
Ветер парус их напряг.
Чтоб прийти к далёкой цели,
Нужен компас и маяк.

Так и мы идём по жизни
За далёкою мечтой.
Пусть Семья нам будет вечной
Путеводною звездой.

Викторина «Моя семья » в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Викторина для детей старшей группы
Тема: «Моя семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
prilozhenie_k_proektu_viktorina_moya_semya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшей группы
Тема: «Моя семья»

Составила: Боцманова Н.Н.,

воспитатель 1 категории

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Оборудование: мольберт, музыкальное сопровождение, чайная посуда, фартук, косынка, конструктор, строительная каска, фишки, магниты, угощение.

Материал демонстрационный: фотографии, цветок.

Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.

— Разучивание пословиц и поговорок о семье.

— Рассматривание фотографий, иллюстраций.

— Чтение стихотворений А. Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».

— Рисования на тему « Моя семья».

(Дети стоят в кругу.)

— Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

— Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут Анастасия Сергеевна. Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру-викторину ,

а тема нашей викторины «Самое дорогое, что есть у меня — это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

Но прежде, чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

— Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды ( бейдж «Капитан»)

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут желтого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут красного цвета.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — …(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Второе задание Кто знает стихотворения о своих родственниках? Кого мы называем родственниками? ( мама, папа, тетя, дядя). Чтение стихов.

Молодцы! Обе команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Третье задание Я задам сейчас вопросы — отвечать на них не просто:

Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)

Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

— Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

Дополнительные фишки получают обе команды.

Четвертый конкурс . Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Задание для второй команды:

Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядкую

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Пятое задание В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

По одной девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача — сделать это быстро, аккуратно, красиво.

— Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?

. ….. (имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.

Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин — построить дом. Команды выбирают по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.

…. (имя) всем показал, какой хороший он строитель.

Для того, чтобы немного отдохнуть , предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья ( показ фотографий).

Шестое задание А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье.

Какая команда назовет больше пословиц — получает фишку.

Седьмое задание Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Конкурс «В доме все перепуталось»

Но прежде послушаем стихотворение З.С. Козловой «В гостях».

Мы кушали варенье,

Потом смотрели книжки,

Кривлялись у зеркала

Как будто мы мартышки.

Потом играли в прятки,

Скакали как лошадки.

Варенье все доели.

Со стула прыгали потом,

Играли весело с мячом.

Сказала мама: «Ну и дом!

Все кувырком и все вверх дном!»

Вздохнув, сказала: «Ну, дела!

Спасибо, люстра хоть цела!»

— Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и ни когда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. И следующее задание такое: попросить прощения у мамы. Представьте,что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки,которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.

Победившая команда получает фишки.

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздается угощение командам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе.

http://integrirovannaja-nod. docИнтегрированная НОД «Моя семья» в старшей группе по социально-личностному направлению.Цель: формировать у детей представление о семье как о людях.

Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв.

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по.

Цели.Закреплять представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.Воспитыва.

Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни. З.

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен.

Викторина на тему «Моя семья!»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2

Викторина среди 2-4 классов

Подготовила: учитель начальных классов

Викторина «Я и моя семья»

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные (мама, папа, бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Рисование, отгадывание загадок, выбор правильного и подходящего значения.

Материал демонстрационный: иллюстрации, пректор.

Материал раздаточный: Альбомные листы, карандаши.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.

— Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь (о семье, доме, о взаимопонимании, об отношение в семье)

-Сегодня мы проведем викторину «Я и моя семья»

Вам нужно поделиться на две команды и выбрать капитанов.

А теперь придумайте название своим командам.

Сегодня в игре участвуют две команды.

-Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их).

-И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команды «Дружная семейка» будут зеленого цвета, а фишки для команды «Озорная семейка» будут синего цвета.

Первое задание. Разминка.

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это родные люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Первое задание «Разминка»

Вам предстоит отгадать загадки.

Загадки для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Это наша. (Бабушка)

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!» (Дедушка)

Следующая загадка для команды «Озорная семейка».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — … (Дед)

Кто ставит на пятку заплатку?

Кто гладит и чинит белье?

Чьи волосы снега белее

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею

О ком я читаю стихи? (Бабушка)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Конкурс 2 «Сказочный калейдоскоп»

1.Мальчик, у которого самый лучший в мире друг живущий на крыше? (Малыш)

2.Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

3.Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

4.Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло)

5.Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

6.Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

7.Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

8.Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

9.Жилище Бабы-Яги? (Избушка на курьих ножках)

10.Что потеряла Золушка? (Туфельку)

11.Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

Конкурс 3 «Кто есть кто?»

-Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для первой команды:

Сына зовут Сергей, папу зовут Коля. Как будут называть сына, когда он вырастет?

-Кто ты для мамы? (сын, дочь)

-Кто ты для папы? (сын, дочь)

-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)

-Кто ты для дедушки?(внук, внучка)

-Кто для тебя папина мама? (бабушка)

Задание для второй команды:

Дочку зовут Аня, папу зовут Петр. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)

-Кто для тебя папин брат (дядя)

-Кто для тебя мамина сестра (тетя)

-Кто для тебя папина жена? (мама)

-Кто для тебя мамин муж? (папа)

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Мы во двор выходим

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Конкурс 4 «Собери пословицы»

-Ну, а сейчас внимание!

Еще одно задание: нужно собрать пословицы о семье.

Болельщикам выдают пословицы, разрезанные пополам. Они должны собрать и прочитать пословицу. Побеждает тот, кто быстрее это сделает.

1. Яблоко от яблони… …недалеко падает.

2. Яйцо курицу… …не учат.

3. В гостях хорошо, … …а дома лучше.

4. Где любовь и совет… …там и горя нет.

5. Жена приласкает, а мать… …пожелает.

6. Чтобы узнать человека, надо с ним… …пуд соли съесть.

7. Не красна изба углами, … …а красна пирогами.

8. Один с сошкой, а семеро… …с ложкой.

Конкурс 5 «Дом свей мечты»

У каждого человека должен быть дом. И сейчас я предлагаю вам нарисовать «Дом своей мечты».

Конкурс 6 «Какая моя семья»

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская. А сейчас я предлагаю вам выбрать то, что на ваше усмотрение не должны делать в семье.

Кричать, обижать, любить, радоваться, плакать, уважать, сердиться, помогать, обманывать, ревновать, смеяться, ругаться, жалеть, болеть, мечтать, злоупотреблять, отдыхать, курить, делиться впечатлениями, понимать, прислушиваться унижать, быть внимательным, заботиться, конфликтовать, мириться, уметь прощать, осознавать свои ошибки, поддерживать, огорчать, доверять, пить.

Предложить детям прочитать то, что они написали.

Игра со зрителями (с мячом)

— Как зовут твоих дедушку и бабушку?

— Какие обязанности ты выполняешь дома?

— С кем интересней в семье? Почему?

— Чем радуешь родителей?

— Чем огорчаешь родителей?

— Как называют тебя дома ласково?

— Что вам нравится дома?

— Почему важно в семье любить друг друга?

— Как вести себя, когда провинился?

— Какое чувство должно всегда жить в семье?

— Кто тебя понимает лучше всех?

Конкурс 7 « Для капитанов»

Задание для капитанов. Написать, как можно больше ласковых обращений к маме и папе.

У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы помогаете своим близким? Своим родителям?

— Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Подведение итогов викторины.

Победившая команда получает фишки.

В заключении детям раздается памятка, которую они зачитывают.

— Настоящий сын бережет покой родителей.

— Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.

— Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.

— Не вступай в пререкания со взрослыми.

— Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.

— Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.

— Подумайте, от вас зависят отношения в семье и отношение к вам

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

  • Давлетзянова Юлия АльбертовнаНаписать 4977 30.05.2018

Номер материала: ДБ-1659866

    30.05.2018 797
    30.05.2018 125
    30.05.2018 495
    30.05.2018 1602
    30.05.2018 631
    30.05.2018 149
    30.05.2018 287
    30.05.2018 308

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Викторина «Моя семья»

Татьяна Ларионова
Викторина «Моя семья»

Викторина «Моя семья»

Цель: формировать представление детей о семье.

создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями ФГОС;

обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление;

воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.

обеспечение техники безопасности проведения образовательной деятельности с воспитанниками, с учётом ФГОС ДО, в соответствии с требованиями пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

разучивание пословиц и поговорок о семье; рассматривание фотографий, беседа о семье; рисование на тему «Моя семья».

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.

Оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, проектор, диски с весёлой музыкой.

1. Конкурс «Загадки».

2. Конкурс «Стихи о семье».

3. Конкурс «Вопросы о семье».

4. Конкурс «Семейные традиции».

5. Конкурс «Пословицы о семье».

6. Конкурс «Закончи предложение».

Ход ООД:

Песня «Моя семья»

Здравствуйте, дорогие наши воспитанники, педагоги!

Сегодня мы проводим игру – викторину «Моя семья».

— Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

В викторинеучаствуют две команды: «Васильки» (поприветствуем их) и «Колокольчики».

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе) Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберёт наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание разминка «Загадки».

1. Приласкает, поможет, подскажет.

Внучат своих любит она.

Кто она? (бабушка)

2. Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это (папа)

3. Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

4. С кем же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

Слово предоставляется жюри:

Второе задание «Домашнее задание – стихотворения».

Ребята, вам нужно было выучить стихотворение о своих родственниках.

Для того, чтобы немного отдохнуть, предлагаю вам спеть песню о маме.

Исполняется песня «Самая любимая».

Слово предоставляется жюри:

Третье задание «Вопросы о семье».

Давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом)

папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя, дочь, сын.

4- Что умеет делать мама?

5- Что умеет делать папа?

6- Для мамы вы кто? (дочь, сын)

7- Для бабушки вы кто? (внук, внучка)

8- Перечислите близких родственников (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка)

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядкую

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Слово предоставляется жюри:

Все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи.

Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции.

А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей)

Четвёртое задание «Семейные традиции».

1. В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

Девочкам нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача сделать это быстро, аккуратно, красиво. (Две команды из девочек собирают картинку из пазлов)

Девочки доказали нам, что они растут хорошими хозяйками.

1. А следующий наш конкурс для 2-х команд мальчиков.

Издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин построить дом. Сейчас мы проверим, как справятся с этой задачей мальчики. Кто быстрее и надежнее построит дом. (Мальчики строят дом из пазлов).

А пока жюри решает, кто же выиграл в этом конкурсе, предлагаю вам всем встать в круг, послушать отрывок из песни и отгадать её. Слова песни сопровождаем действиями.

-Папа может, … (хлопают).

-Бабушка рядышком … (руки на плечах соседа, покачивание).

-Пусть всегда будет … (руки подняты вверх, наклоны в одну и в другую сторону).

-Топ, топ, топает малыш… (изображают ходьбу).

Слово предоставляется жюри.

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах. Тем и крепка была русская семья.

Пятое задание «Закончи предложение». Показ слайдов.

Мама мелет кофе в (кофемолке)

Белье стирает… (стиральной машине)

Яйца для пирога взбивают (миксером)

Бабушка гладит бельё(утюгом)

Папа пылесосит ковёр (пылесосом)

Мама прокручивает мясо через (мясорубку)

Дедушка забивает гвозди (молотком)

Папа сверлит дырку в стене (дрелью)

Слово предоставляется жюри.

Шестой конкурс Игра «Радость или огорчение?»

Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.

У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный?

Сейчас я вам раздам кружки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1. Вы съели на завтрак всю кашу;

2. вы подрались с другом;

3. разбросали по комнате все игрушки;

4. помогли маме мыть посуду;

5. нагрубили бабушке;

6. нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

7. перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

8. порвали новую книжку;

9. хорошо вели себя в детском саду.

10. ни с кем не хотели разговаривать.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Я приглашаю всех на танец дружбы.

Дети поют песню «Моя семья».

Слово предоставляется жюри для подведения итогов викторины

и награждения команд.

Воспитатель. Вот и подошла к завершению наша викторина. Желаю света, тепла, уюта и добра вашему дому. Желаю, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Родительское собрание «Семья — это важно! Семья — это сложно!» (средняя группа) Родительское собрание «Семья – это важно! Семья – это сложно!» (средняя группа) Цель: установить доверительные и партнерские отношения.

Викторина «Забайкалочка» Познавательное развитие. ОД: познавательное развитие Форма проведения: викторина Цель: развивать духовно – нравственное отношение к родному.

Спортивный праздник в старшей группе совместно с родителями «Счастливая семья — здоровая семья» Цель: развитие сотрудничества детского сада с родителями. Задачи: — познакомить родителей с упражнениями и играми, которые можно проводить.

Стенгазета «Моя семья. Мама, папа, я — счастливая семья» Стенгазета «Моя семья» — «Мама, папа, я – счастливая семья» О семье рассказать не просто, в ней каждая мелочь – событие И каждый прожитый.

Викторина «Что такое семья?» Викторина «Что такое семья?» для детей старшего возраста. Воспитатель: Бойко Л. А. Цель: Формирование представления детей о семье, как.

Викторина для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи: Познавательное развитие • Обобщение и уточнение.

Фотоотчет «Викторина по ПДД» Викторина по ПДД Целью данного мероприятия было познакомить, закрепить знания воспитанников о ПДД; познакомить с историей, значением, видами.

Викторина по сказкам Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы. Задачи: Образовательная:.

Викторина по сказкам 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве) 2. Чем был колобок:.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector