Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
312 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина на тему туризм с ответами

Викторина » Туризм «

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

расширять знания детей о растительном и животном мире леса.

развивать любознательность, находчивость.

воспитывать бережное отношение к природе.

1. Вступительная беседа.

Лес – это сказочный мир. Присмотритесь и прислушайтесь… Он полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. Чтобы понять, как живёт лес, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки его обитателей.

Проведём турнир знатоков природы, на котором вы поделитесь своими знаниями о лесе. В нём участвуют две команды (названия, эмблемы). Следить за ходом поединка будет жюри.

– Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятел)

– Какие грибы растут на пнях? (опята)

– Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

– Кто трижды поменяет своё обличье, прежде чем стать взрослым? (насекомое)

– Куда зайцу бежать удобнее с горы или в гору? (в гору, у него задние ноги длиннее)

– Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (белка)

3. О страшных, храбрых и не очень.

1 этап. Узнай животное.

А) Гнездо, которое строит зверёк, называется гайно. Сначала зверёк сплетает из толстых веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями. В таком гнезде один или два входа, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником. (Если дети берут подсказку, то вычитается один балл)

Зимой этот зверёк серый, летом – рыжий. На кончиках ушей – длинные кисточки, пушистый хвост красиво выгнут за спиной. (Белка)

Б) Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: “Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав”.

Этих зверей называют санитарами леса. (Волки)

В) Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное зверёк чувствует жука или личину в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей.

Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них. (Еж)

Г) У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает очень быстро и легко так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают не хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.

Его считают большим трусишкой. (Заяц)

Д) Это самый хитрый и осторожный зверью. Он умеет прекрасно маскируется, у него острые зрение, слух, а как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. Питается насекомыми, грызунами, птицами, иногда ежами, зайцами.

Убегать от преследователей помогает рыжий пушистый хвост. (Лиса)

Е) Этот зверь очень подвижный и ловкий: может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь, ноги ставит немного вовнутрь.

Его считают неуклюжим сладкоежкой. (Медведь)

2 этап. Верю – не верю.

– Медведь в берлоге зимой сосёт лапу?

Ответ: нет. Зимой у медведей на подошве отслаивается кожа. Молодая нежная кожица зудит и мёрзнет. Вот мишка и облизывает подошвы горячим языком.

– Кабаны очень любят принимать ванну?

Ответ: да. Кабаны устраивают себе купальни в больших лужах, а также валяются в болотной грязи. Когда грязь на щетине подсыхает, они трутся боками о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки, которые мешают животному.

3 этап. Отгадай-ка (загадки болельщикам за каждую отгадку балл команде).

а) Не всегда в лесу найдёшь – пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж зимою в платье летнем. (Ель)

б) Какую траву и слепой знает? (Крапива)

в) Бусы красные висят, из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина)

г) Бегает среди камней, не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но ах! Удрала, а хвост в руках. (Ящерица)

д) Спинка в веснушках ах как не ловко.

И покраснела… (божья коровка)

е) Белые пятна на шапочке красной.

Он для людей чрезвычайно опасный,

Здесь ни к чему нам сомненья и спор- это же гриб, а точней. (мухомор)

ё) У кого на ноге ухо? (у кузнечика)

4. Игра “Лес наш дом”.

а) Кто кукует у кукушки. Самец или самочка .

б) Какие лесные растения могут заменить мясо. Грибы или ягоды.

в) Какие птицы едят грибы. Рябчики или глухари.

г) Сколько раз в году приносит приплод зайчиха. 1-2- 3 .

е) Сок, какого дерева сладкий. Осины или берёзы.

ё) Какие дрова самые жаркие. Еловые или берёзовые.

ж) Какое дерево осенью краснеет. Берёза или рябина.

з) Из какого дерева делают спички. Сосны или осины.

5. Конкурс капитанов.

Капитаны вытягивают конверты с заданиями и рассказывают о съедобных и несъедобных ягодах и грибах.

Туристическая викторина «Туризмом мы живем и дышим»

Туристическая викторина. Презентация для занятия по туризму.

Скачать:

ВложениеРазмер
turisticheskaya_viktorina.pptx130.06 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Туризмом мы живем и дышим» Туристическая викторина

1. Прибор , который помогает определить стороны света? Термометр; К омпас; Часы; Тонометр .

2. С какой стороны в основном растут грибы на деревьях, пнях и кустарниках? С еверной; Южной Западной; Восточной.

3. Как называется местность, изображенная условными знаками на листе бумаги? Рисунком; Планом; Шарадой; Картой .

4. Кто из диких зверей, как правило, делает вход в свои норы с южной стороны? Змеи; Медведи; Грызуны ; Куропатки.

5. Если встать лицом к северу , то за спиной будет Юг , а слева ? Горы; Восток; Запад ; Солнце.

1. Назовите часть кухонного оборудования, без которого не приготовишь пищу в походе ? Консервы; Нож; К отелок ; Фляга .

2. Назовите 3 вида костра «Берлога» , «Шалаш», «Звездный»; «Колодец» , «Рыбацкий», «Звездный»; «Колодец» , «Шалаш», «Звездный»; «Колодец» , «Шалаш», «Москитный».

3. Что не может догнать туриста в походе. Голод; Е го тень; Хищник; Лесник.

4. Этот предмет необходим для организации переправ. Для того, чтобы сделать этот предмет необходимы 2 веревки. Схватывающий узел; Плот; Мост; Качели.

5. На сколько колышков ставится палатка на соревнованиях? 8; 10; 14; 5.

1. Спички можно защитить, опустив их головки в: Бензин; Керосин; Парафин ; Майонез.

2. Свечи лучше брать те, которые можно использовать не только по прямому назначению, но и употреблять в пищу. Это: Ж ировые; П арафиновые; С теариновые; В анилиновые.

3. Для стерилизации воды всыпьте в нее несколько кристаллов: С оли; С ахара; М арганцовки; Г орного хрусталя.

4. Прежде всего, человек испытывает потребность в: П ище; О гне; В оде; Д еньгах.

5. При поисках воды копайте яму в том месте, где: Камни наиболее крупные; Трава наиболее зеленая; П роходят звериные тропы; Е сть табличка “Мин – нет!”.

1. Если ласточки летают Весело по небу, Солнце встало высоко… Быть дождю иль не быть ? Будет гроза; Будет только пасмурно; Это признаки хорошей погоды.

2. Расстояние любое Он измерит в один миг. Как прибор такой зовется? Отвечать поторопись . Тахеометр; Курвиметр; Сантиметр; Лазерная рулетка.

3. Да , туризм – большое дело! Компас здесь — помощник нам, Направление какое Равно 300 градусам ? Юго-восток; Северо-восток; Юго-запад; С еверо-запад;

4. Месяц в небе ярко светит И полярную звезду в небе темном я найду. Мне помогут два медведя, Как кому-то в старину. Созвездие Волосы Вероники; Созвездие Скорпиона; Созвездие Большой и малой медведицы; Созвездие Гончих псов.

5. Что же взяли вы в поход? Отвечай скорей, народ! Миску, ложку, котелок? Веник, вилку и совок ? Миску , ложку, кофеварку; Утюг , подушку, ноутбук; Миску, ложку, котелок ; Веник, ложку, совок.

1. Если спички отсырели: потрите их о лезвие ножа; потрите их о мочку уха; потрите их о волосы; воспользуйтесь зажигалкой.

2. В большинстве случаев муравейники расположены с какой стороны деревьев, пней, кустарников? Ю жной стороны; Западной стороны ; Восточной стороны ; Северной стороны.

3. Чей след изображен на картинке? Лисы; Журавля; Куницы; Тетерева.

4. Узел , который не ползёт, под нагрузкой сильно затягивается, используется для связывания верёвок любого диаметра и сочетаний лента-верёвка. Прямой; В стречный; Брамшкотовый; Проводник.

5. На какой стороне стволов сосен выступает смола? С любой; С Восточной; С Южной; Смола не выступает.

Туристическая викторина

Данная викторина предусматривает ознакомление с такой областью человеческой деятельности как туризм. Формирует знания, умения и навыки в области туризма и краеведения. Привлекает школьников к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Туристическая викторина»

Цель: популяризация знаний, умений и навыков в области туризма и краеведения.

Задачи:
— привлечение учащихся к здоровому образу жизни;
— формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
— воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: буквы для названия команд («Мурашки», «Букашки»), листы бумаги и карандаши, карточки со съедобными и несъедобными грибами, рисунки лекарственных растений, погремушка или бубен.

Учитель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в поход, он не совсем обычный, зато очень веселый и познавательный. Здесь вы можете проявить все свои знания и умения, способности и таланты.
Нас солнце луч смешной дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам лето дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем — игра!
Она наш лучший друг — большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать.

Выбор игроков
Чтобы стать участником похода, нужно вспомнить правила поведения в природе:
— не мусори;
— не шуми;
— не разоряй муравейники;
— не разоряй птичьих гнезд;
— не трогай птенцов;
— не лови насекомых;
— не срывай паутину, не уничтожай пауков;
— не сбивай грибы;
— не забирай домой лесных жителей;
— не ломай ветки;
— не рви цветы;
— не повреждай кору деревьев;
— не вырывай ягодники.

Разминка(за каждое задание — 1 балл)
— Кто быстрее составит из букв название команды и дружнее его проскандирует.
«Мурашки»
«Букашки»
— Кто быстрее построится по росту.
— Кто быстрее построится по алфавиту. (Первая буква имени)

Ориентирование (для всей команды)
В лесу очень легко заблудиться, настоящий турист должен уметь ориентироваться на местности. Команды отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ — 1 балл.

1. Верите ли вы, что муравейники в лесу расположены с южной стороны деревьев, пней и кустарников?
2. Верите ли вы, что мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев?
3. С какой стороны деревьев, пней и кустарников растут грибы?

Собираем рюкзак (участвуют по одному человеку из команды, за каждый правильный ответ — 1 балл)
Самое важное для туриста — собрать рюкзак, надо ничего не забыть и желательно, не брать лишнего, а ведь все вещи необходимо еще и правильно уложить. Командам предлагаются карточки, нужно правильно соединить правую и левую части.

Хлеб, сухари — к спине
Тяжелые предметы — сверху
Спальный мешок, одежда — на дно.

Игра со зрителями
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только пол не проломи.
Все понятно? 1, 2, 3.
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, веревка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат —
Вот и собран наш отряд.

Испытание 1 (для всей команды)
Топкое болото — бег по кочкам.

Привал. Наш обед. Определить, что можно приготовить на обед, отгадав загадку, но ответ нужно зарисовать.

У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыба)

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Как на стежке, на дорожке,
Вижу алые сережки.
За одною наклонилась,
А на десять набрела!
Я клонилась — не ленилась.
Кружку с верхом набрала! (Земляника)

Испытание 2 (для всей команды)

Эстафета «Сбор грибов».
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды.

Зеленая аптека (участвуют по одному человеку, за каждый правильный ответ — 1 балл)
В походе бывает всякое: порежешь или натрешь ногу. Что делать? Где взять лекарство? А оно у нас прямо под ногами.

Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки.

Задание: узнать лекарственное растение по внешнему виду и описанию. Отвечает тот, кто быстрее поднял руку. Дополнительный балл можно заработать, если расскажешь, что лечит это растение.

Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Что за злюка?
(Крапива — кровоостанавливающее средство)

Меня желтоглазым цветком называют,
Сорвали цветок — лепестками гадают,
А чтобы счастливым поистине стать,
Не стоит, поверьте, меня вам срывать.
(Ромашка — отвар для полоскания горла, чай при простуде и кашле)

На зеленом шнурочке — белые звоночки.
Белые горошки — на зеленой ножке.
(Ландыш — употребляется при болезнях сердца.)

Скромный, невзрачный листок,
Многим из нас совсем невдомек.
Что отыскалось лекарств
Тут же, на тропке, у ног.
(Подорожник — лечит порезы, ранки, ссадины, укусы насекомых)

Я — шарик пушистый
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок —
Остался стебелек.
(Одуванчик — понижает температуру, желчегонное и слабительное средство)

Медицина
Командам выдаются карточки с вопросами, на которые необходимо дать правильный ответ.

1. Края раны (без сильного кровотечения) обрабатывают:
а) перекисью водорода,
б) марганцовкой,
в) йодом.

2. Какое из перечисленных лекарств является обезболивающим:
а) фурацилин,
б) аспирин,
в) анальгин?

3. Что нужно сделать при ушибе:
а) приложить тепло,
б) приложить холод,
в) сделать йодную сетку?

4. Человека, потерявшего сознание, приводят в чувство:
а) валидолом,
б) спиртом,
в) нашатырем.

Испытание 3 (участвуют по одному человеку из команды)
Всякое бывает в походе: растревожили мальчишки осиный улей. Спастись можно, только одев на себя как можно больше одежды за одну минуту.

Испытание 4
Одно из правил поведения в природе — соблюдение тишины, ведь как прекрасно слушать звуки природы. Игроки каждой команды должны передать погремушку так, чтобы она не загремела, при этом последний игрок становится вперед, потом предпоследний и т. д.
Выигрывает команда, которая дольше сохранила тишину, либо та, которая первой выполнила упражнение.

Вот и подошел к концу наш поход, много вы успели рассказать, показать, проявить свои лучшие качества — смекалку, находчивость, ловкость, взаимопомощь. Последнее, что нам осталось сделать, — затушить костер. Вы будете подходить и брать по одному язычку костра, там написаны незаконченные фразы. Если вы закончите фразу правильно, команда заработает балл, а если нет — балл вычитается из уже заработанных вами баллов, ведь костер должен быть потушен обязательно.
— Голоден, как . волк.
— Хитер, как . лиса.
— Болтлив, как . сорока.
— Нем, как . рыба.
— Грязный, как . свинья.
— Упрямый, как . осел.
— Изворотлив, как . змея.
— Неповоротлив, как . медведь.
— Колючий, как . ёж.
— Труслив, как . заяц.
— Слепой, как . крот.
— Мудрый, как . сова.

Туристические веселые старты для младших школьников

Звучит туристическая бодрая песня, команды «Следопыты» и «Путешественники» входят в зал. У детей за плечами рюкзачки, на головах кепки.

Где бронепоезд не пройдёт,

Танкист на танке не промчится,

Турист всегда тропу найдёт

И ничего с ним не случится!

Туристы любят шутки, смех,

Пусть дождь в палатках к нам стучится.

И если нас завалит снег,

С пути стараемся не сбиться!!

Есть у туристов свой закон:

Не плачь, не ной, крепись, терпи

И друга поддержи плечом,

Надёжным будь всегда в пути!

Надежда, вера и любовь

Пусть в сердце каждого живут,

Тогда захочет каждый вновь

Изведать завтрашний маршрут.

Всё прошли: леса и горы,

Все пути трудны, тернисты,

Но, друзья, не будем спорить:

Приветствую вас, дорогие друзья — юные туристы! Сегодня вас ждёт увлекательнейшее соревнование в силе, ловкости, смекалке, скорости.

Чтоб туризмом заниматься,

Надо вам, друзья, размяться!

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от неё

Никуда не денешься.

(Дети выполняют под музыку комплекс ритмической гимнастики)

Пора начать соревнования. По командам стройся! За каждую победу команда будет получать ложку, а в конце мы подсчитаем, у кого больше ложек.

1 КОНКУРС «СОБИРАЕМ РЮКЗАК»:

Напротив каждой команды на финише разложены рюкзак, ложка, миска, кружка, спички, кеды, носки, верёвка, полотенце, подушка, одеяло и т.д. по количеству игроков. Капитан бежит к финишу, берёт рюкзак и кладёт в него одну вещь. Далее он возвращается с рюкзаком и передаёт его следующему игроку, который снова бежит и кладёт в рюкзак ещё одну вещь и т.д. пока рюкзак не заполнится.

2 КОНКУРС «В ПУТЬ ЧЕРЕЗ БОЛОТО»:

На пути эстафеты раскладываются кочки (кольца), пенёчки (стульчики) на расстоянии 40 см. У капитана в руках палка. Надо пройти по кочкам, по пенёчкам до финиша и тем же путём вернуться и передать палку очередному участнику.

3 КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»:

Перед каждой командой строится полоса препятствий: кегли, три дуги, скамейка. Ребёнку надо обежать кегли, пролезть под дугами, пройти по скамейке, тем же путём вернуться назад и передать эстафету следующему.

У каждого участника в руках по одной дровишке (небольшой палочке). Надо добежать до финиша, где лежит обруч, положить свою палочку в обруч, вернуться и передать эстафету следующему. Дрова надо складывать аккуратно в кучку, чтобы получился костёр, а не свалка дров.

5 КОНКУРС «ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ»:

На финише в обруче стоит котелок. У каждого участника в руках миска и ложка, а у капитана ещё и поднос. Надо поставить на поднос миску с ложкой, донести их до финиша и красиво расставить вокруг котелка. Вернуться бегом назад и передать поднос очередному ребёнку. Кроме скорости оценивается, насколько красиво расставлены миски.

6 КОНКУРС «СБОР ГРИБОВ»:

По всему залу разбросаны бутафорские грибы (или кубики, шарики). Пока звучит музыка, все участники бегают по залу и стараются набрать как можно больше грибов и отнести их в свою корзину. Как только музыка стихнет, игра прекращается и подсчитываются собранные грибы.

7. КОНКУРС «ОТДЫХ НА ПРИВАЛЕ»:
Проводятся эстафеты «Бег в мешках» и «Перетягивание каната». По каждому конкурсу итог подводится отдельно.

ВЕДУЩИЙ:
Ну что, дорогие мои туристы, славно мы с вами сходили в поход! Сейчас самое время подсчитать ваши заслуженные ложки и определить самых ловких и дружных туристов.

Подводятся итоги. Победители получают призы. Все участники угощаются фруктами. Звучит весёлая музыка, под которую все покидают зал.

Сценарий туристского мероприятия «Задоринки»

Участники викторины: учащиеся туристских объединений первого года обучения.

Цель конкурса: Провести промежуточный контроль знаний и умений, полученных участниками туристских объединений на занятиях.

Оборудование и материалы: мольберты с плакатом загадкой и таблицей результатов, маркер, конверты с карточками “Личное и групповое снаряжение”; карточки со словами, относящимися к туризму для игры “Пойми меня”; связанные с ошибками туристские узлы; карточки с названиями костров – нодья, колодец, пушка, таежный, звездный; комплекты хвороста по числу команд; продукты питания, запаянные в полиэтиленовую пленку и пронумерованные (манная крупа, гречневая крупа, крахмал, ячневая крупа, соль, сахар и т.д.). Карточки участника, листы бумаги с ручками для конкурса “Приготовим обед”; баночки по числу команд со смешанными семенами (фасоль, семена подсолнечника и арбуза). Реквизит для инсценировки домашнего задания (готовится каждой командой); секундомер; дипломы для всех команд, медали для победителей; фишки для жеребьевки команд. Магнитофон для музыкального оформления конкурсов.

За 2 недели до викторины участвующим командам дается задание:

  • красочно изобразить на бумаге один из законов туристов (список прилагается).
  • инсценировать один из туристских законов.
  • выучить туристскую песню.

Туристская викторина может проходить в зале, который оформлен плакатами и фотографиями на туристскую тематику. На одной из стен вывешены плакаты с законами юных туристов – домашнее задание команд.

Участники туристской викторины: 4-5 команд.

Количество ребят в команде от 4 до 7.

Ведущий: Здесь собрались команды юных туристов, чтобы принять участие в туристской викторине “Задоринки”, показать свои навыки и умения, которые получены на занятиях в объединениях нашей станции.

Викторина состоит из следующих конкурсов:

3. Конкурса туристских загадок.

4. Конкурса на лучшую инсценировку.

5. Туристского рисунка.

6. Психологического конкурса.

7. Походной песни.

Оценивать эти конкурсы будет жюри в составе…

Прошу капитанов команд подойти к столику жюри на жеребьевку.

После жеребьевки ведущий оглашает очередность выступления команд.

Ведущий: Итак, первый конкурс – туристский. В этот конкурс входят 4 задания. Наивысшая оценка за каждое задание – 5 баллов. Максимальная оценка за весь конкурс 20 баллов.

Первое задание: Игра “туристское снаряжение”. В ходе этой игры команды покажут свои знания личного и группового снаряжения туристов.

Объяснение игры: Каждой команде выдается конверт, на лицевой стороне которого изображено снаряжение туриста. В конверте находятся карточки с названиями и изображением предметов личного и группового снаряжения. К конвертам даны два кармашка с надписями “личное снаряжение”, “групповое снаряжение”. (Объяснение сопровождается показом). Задача играющих – за 1 минуту отделить личное снаряжение от группового, разложив карточки в соответствующие кармашки, а кармашки в конверт.

Командам раздаются конверты и засекается время. После выполнения задания конверты собираются на столик жюри, где оно подводит итоги. В это время проходит другое задание.

Ведущий: следующее задание туристского конкурса – игра “Пойми меня”.

Объяснение игры: на столе жюри лежат карточки, на оборотной стороне которых написаны слова, имеющие отношение к туризму. Это существительные в единственном числе. Один из участников команды должен с помощью мимики и жестов показать другой команде выбранное им слово, не произнося его.

Оцениваться будут как действия показывающего, так быстрота, и правильность ответа команды.

Наивысшая оценка показывающего – 2,5 балла.

Наивысшая оценка участвующей команды – 2,5 балла.

В итоге за этот конкурс наивысшая оценка – 5 баллов.

По ходу игры жюри оценивает играющих.

Ведущий: Задание “Узелок” раскроет ваши умения и знания в вывязывании туристских узлов.

Объяснение задания: Командам раздаются связанные туристские узлы, говорится их название. За одну минуту необходимо найти в них ошибку, показать ее и исправить.

Команды выступают в соответствии с жеребьевкой.

После завершения задания Ведущий представляет слово жюри для оглашения итогов туристского конкурса.

Ведущий: Завершающее задание туристского конкурса: “Костровые”.

Объяснение задания: Команды вытягивают карточку с названием костра и за одну минуту необходимо из предложенных палочек разного диаметра сложить выбранный тип костра и объяснить его назначение.

Комплекты хвороста одинаковы для всех команд.

Оцениваются быстрота и правильность действий.

Ведущий: Второй конкурс нашей игры — Кулинарный. В любом походе туристу без питания не обойтись. Прежде, чем отправляться в поход, турист должен изучить азы походной кулинарии. И сейчас вы покажете свои навыки в этой области. Конкурс состоит из трех заданий. За первые два задания наивысшая оценка – 5 баллов. За третье задание – 4 балла. Максимальная оценка за весь конкурс 14 баллов.

Первое задание этого конкурса покажет, знаете ли вы крупы и продукты питания.

Объяснение задания: на столе, который стоит в центре зала, находятся пронумерованные целлофановые пакетики (можно взять около пяти) с набором различных круп. Каждая команда выделяет одного участника, который должен определить и записать в индивидуальную карточку цифру и название соответствующего продукта. Готовые карточки сдаются жюри. Выигрывает та команда, чей участник быстро и безошибочно подпишет названия продуктов.

Ведущий: Второе задание этого конкурса – “Приготовим обед”.

Команды получают листок с новым заданием. За две минуты ребята должны написать название продуктов, которые обычно употребляются в походах и составить из этих продуктов меню на обед.

Выполненное задание сдается жюри.

Ведущий: В предыдущих заданиях юные туристы определили продукты питания, составили меню обеда, но в процессе приготовления случилась неприятность: крупы смешались. Задание состоит в том, чтобы разделить эти крупы одну от другой.

Команды получают по баночке, в которой смешаны три ингредиента. (Можно использовать фасоль, семена подсолнечника и арбуза)

Кто быстрее разделит семена, получит наивысшую оценку 4 балла.

После выполнения задания, Ведущий предоставляет слово жюри для оглашения результатов кулинарного конкурса.

Ведущий: Наступила очередь конкурса туристских загадок.

Наивысшая оценка за этот конкурс выставляется и оглашается по количеству загадок, участвующих в конкурсе. За каждый правильно угаданный ответ – 1 балл.

Первое задание для всех команд – плакат-загадка (выносится мольберт с плакатом).

Задача участников команд ответить на вопросы ведущего. Для ответа на вопрос необходимо поднять руку. Выкрики с места не учитываются. Отвечающий должен объяснить ответ.

Вопросы к плакату-загадке (фотография прилагается).

  1. Сколько туристов живет в лагере?
  2. Когда они сюда приехали?
  3. Далеко ли от лагеря до ближайшего селения?
  4. Откуда дует ветер: с севера или с юга?
  5. Какое сейчас время дня?
  6. Куда ушел Саша?
  7. Кто был вчера дежурным?
  8. Какое сегодня число и какой месяц?

После ответов команд, ведущий загадывает загадки каждой команде, остальные команды должны молчать, так как их ответ не будет засчитан, и лишь в случае неправильного ответа команды может быть принят ответ других команд. В этом случае ответившая команда получает в свою копилку еще один балл.

Итак, загадка первой команде:

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

Загадка второй команде:

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Загадка третьей команде:

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Загадка четвертой команде:

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

Загадки всем командам. Знающие ответ, поднимают руку:

    Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи)

Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

  • Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)
  • В конце конкурса жюри оглашает результаты команд.

    Ведущий. Четвертый конкурс нашей игры – инсценировка законов юных туристов.

    Это было домашним заданием для команд. В процессе подготовки этого конкурса ребята смогли реализовать свои творческие способности.

    Инсценироваться будут следующие законы…

    (Предварительно ведущий узнает это у команд). Команды выступают в порядке очередности. Жюри оценивает полноту раскрытия закона, артистичность выступающих.

    В завершении конкурса подводятся итоги. (Можно предложить командам самим оценить инсценировку других команд по 5-ти бальной шкале)

    Ведущий: Конкурс туристского рисунка немного похож на предыдущий, это также домашнее задание, но на этот раз ребята пробовали свои силы на бумаге, нарисовав законы юных туристов.

    Прошу одного из участников команды подойти к плакату и защитить его.

    Защита плакатов идет в порядке очередности.

    В конце конкурса жюри подводит итоги.

    Ведущий: Психологический конкурс покажет нам, насколько вы сплоченная команда. Команды получают комплект больших карточек, на которых написан один из законов туристов. На каждой карточке по одному или по два слова. Участники команды берут по одной карточке и выстраиваются с ними вряд так, чтобы жюри и другие команды смогли прочесть данное предложение.

    Главным критерием при оценке данного конкурса является психологическая совместимость ребят, как они взаимодействуют при выполнении задания.

    Учитывается также скорость и правильность выполнения.

    Ведущий: Конкурс походной туристской песни завершает нашу игру “Задоринки”.

    Наивысшая оценка – 5 баллов.

    На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

    Команды выступают в порядке очередности.

    Прошу, первая команда…

    После исполнения конкурсных песен ведущий предлагает всем командам исполнить песню Олега Митяева “Изгиб гитары желтой”.

    Слово предоставляется жюри, для подведения окончательных итогов и объявления победителей викторины.

    Ведущий: Все команды выступили хорошо, показав свои туристские навыки. Тот, кто не дотянул до победы, не расстраивайтесь. У нас действует олимпийский принцип: главное – не победа, главное – участие!

    Все участники награждаются памятными дипломами. А победители — самодельными медалями.

    Законы юных туристов.

    1. Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.
    2. Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.
    3. Плохой поход бывает только у плохих туристов.
    4. В походе семеро одного не ждут.
    5. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.
    6. Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.
    7. Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.
    8. Дождь туристам не помеха.
    9. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.
    10. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!
    11. Дорогу осилит идущий.
    12. Турист это тот, кто людям добро несет.
    Читать еще:  Викторина в школе
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector