Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина на тему школа

Викторина на тему школа

Викторина на тему школа

Викторина – соревнование, проводящееся в игровой форме. Участниками викторины могут быть люди разного пола и возраста. Все участники викторины обязаны ответить на ряд вопросов, поделившись при этом на команды, в каждой из которых должно быть равное количество человек. У каждой викторины имеется свой ведущий и заранее подготовленный список вопросов, на которые и обязаны ответить ее участники. Чаще всего ареной для проведения викторины выбирается школа, ведь именно в форме игры дети легче и быстрее усваивают преподносимый им материал, в связи с чем, первый урок для учеников младших классов, обычно проводимый в каждой школе 1 сентября очередного учебного года, будет целесообразнее провести в форме игровой викторины на тему школа, используя ниже приведенные вопросы:

Школьная викторина: Что мы знаем о школе

  1. Куда приходят дети после детского садика?
  1. Продолжите фразу: «Первый раз, в первый….
  1. В детском саду – воспитатель, в школе –
  1. Высшая школьная отметка за хорошую учебу и поведение?
  1. Куда заносятся все хорошие и плохие отметки, полученные за день?
  1. Откуда родители узнают об отметках своего сына, или дочки?
  1. В тетради пишут чернилами, а на доске – ?
  1. Первая книга первоклашки?
  1. Самая низкая отметка в школе, которую можно получить?
  1. Назовите то, что можно приготовить к ужину, но все равно остаться голодным?
  1. Жажда, которую нельзя утолить?
  1. Какой гранит должны грызть школьники, чтобы не быть неучами?
  1. Как называется запись только что прослушанного текста по памяти?
  1. Облеченная в письменную форму фантазия?
  1. Какую книгу продал Буратино, чтобы получить билет на кукольное представление?
  1. Куда папа Карло отвел Буратино?
  1. Куда попадет школьник, который плохо подготовил уроки?

( в страну невыученных уроков)

  1. Какого предмета нет в современной школьной программе вот уже более 100 лет?
  1. Продолжите: школа с математическим…
  1. Как в школьной среде называют ученика, отвечающего на всех уроках?

(Всезнайка, зубрила)

  1. Какая принадлежность должна быть у каждого ученика на уроке физкультуры?
  1. Какая девочка дает последний звонок в школе?
  1. На каком уроке школьники читают сказки и рассказы?

(на уроке литературы)

  1. На каком уроке школьники складывают, вычитают, умножают и делят?

(на уроке математики)

  1. Какая надпись пишется на доске первой, вне зависимости от названия урока?
  1. Сколько лет учатся в школе?
  1. Что завершает школьный учебный год?
  1. На каком уроке школьники лепят, клеят, шьют и вырезают?
  1. Для какого урока нужны карандаши, альбом, краски?

(для урока рисования)

  1. Что школьники учат наизусть?
  1. У школьников учитель, у учителя -?
  1. Что забывал дома каждый школьник хоть раз в жизни?
  1. Чего больше всего боится каждый школьник?
  1. Как называется первая школьная тетрадь?
  1. Что надо сделать, прежде чем отвечать на уроке?
  1. Сумка для хранения школьных учебников?

Любой из перечисленных выше вопросов вполне сгодиться для того, чтобы интересно, а главное с большой пользой провести первый школьный урок, как в жизни первоклашек, так и школьников постарше. По завершению викторины для начальной школы, с ответами рекомендуется раздать ее победителям символические призы – тетрадки, ручки, карандаши, а также грамоты. Красиво оформленная грамота станет украшением класса и напоминанием о том, что ученикам следует хорошо учиться, чтобы заслужить еще одну такую.

Полезные и интересные викторины:

Викторина «О школе №1»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Викторина о школе.

Что это за учреждение, куда принимают неграмотных?

Где Новый год отмечают 1 сентября?

(В школе – новый учебный год.)

Какой праздник отмечали в допетровской Руси XVIII века 1 сентября?

Как называется временной интервал между каникулами?

Каким словом называют школьный тайм-аут?

Цифра в классном журнале – это . Что?

Какие есть синонимы у школьной «отметки»?

Каким природным явлениям выставляют баллы, как школьникам?

Дошкольник – это школьник, которого родители за ручку доводят до школы, или ребёнок в возрасте от 3 до 6-7 лет?

(Ребёнок дошкольного возраста.)

Как называется среднеарифметическое дошкольника и абитуриента?

Какое тропическое африканское дерево есть в каждой российской школе?

(Кола – ш-кола, вечнозелёное дерево семейства стеркулиевых. Семена – орехи кола – используют в медицине и для приготовления тонизирующих напитков.)

Как называется «колода карт» для урока географии?

Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это?

Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова?

Книжная одёжка – это. Что?

Школьный будильник – это… Что?

Объясните значения «школьных» слов из повести-сказки Э. Успенского «Меховой интернат»: начинальник, листалки, писалки, получалка, главный бумажный получальник.

(Звонок, тетради, ручки, дневник, классный журнал.)

Для чего придумали тетради в клеточку?

(Чтобы играть в морской бой и крестики-нолики.)

Как называется и документ школьника об успеваемости и форма литературного произведения?

(Дневник. Например, «Записки сумасшедшего» Н.В. Гоголя, «Ни дня без строчки» Ю.К. Олеши.)

В 1790 году французский механик и живописец Н. Конте изобрёл то, чем пользуются сейчас не только все школьники, но и студенты, представители технических профессий и деятели искусства. О каком предмете идёт речь?

(О деревянном карандаше. Конте предложил помещать графитные стержни в деревянную оболочку. Так появились карандаши, имеющие привычную для нас форму.)

Какую круглую дату отметила шариковая ручка 22 ноября 2006 года?

(60 лет. В Англии 22 ноября 1946 года в продажу поступили первые шариковые ручки.)

Кто подскажет самый древний из известных нам рецептов чернил на Руси?

(Сажа с вишнёвым клеем, разведённые водой.)

Как называется линейка-«кривляка».

Разновидность какого чертёжного инструмента называют «козьей ножкой»?

Пока в этой «творческой» школьной принадлежности ничего нет, она отвечает своему названию. Но когда мы что-нибудь в неё помещаем, она перестаёт соответствовать своему названию. Что это за школьная принадлежность?

(Альбом, alba – значит «чистый».)

Этот привычный школьный предмет появился примерно сто лет назад. Создал его знаменитый офтальмолог и гигиенист Фёдор Фёдорович Эрисман. А название этот предмет получил от латинского слова «группа», то есть соединённые вместе. Что это за предмет?

(Парта – от латинского «партис».)

Первый будильник на земле был водяным – и будильником, и школьным звонком одновременно. Его изобретателем считают древнегреческого философа, жившего за 400 лет до нашей эры. Вспомните его имя.

Назовите фамилию английского промышленника 18-го века, в честь которого названа бумага для черчения и рисования.

Что бывает трудовой, финансовой, воинской и школьной?

Это не только определённый порядок поведения людей, но и учебный предмет. Что это?

Как называют помощь, которую оказывают шепотом?

Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена?

Портрет какого португальского футболиста видит в каждой книге плохой ученик?

(Портрет Луиша Фигу. «Смотрит в книгу, а видит Фигу».)

«Неверность» в диктанте или сочинении – это… Что?

Чему нужно учиться, чтобы не упасть в грязь лицом?

(Ходить задом наперёд.)

Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?

За что ученика выгнали из класса?

Читать еще:  Викторина о времени

Когда двоечник бывает умён?

Что такое стихийное бедствие?

(Это когда на дом задали учить большой стих.)

Назовите одним словом «собрание букв» и «собрание слов».

Что можно приготовить, но нельзя съесть?

Чтобы быть по всем предметам на высоте, нужно . Что?

(Учиться на самом верхнем этаже школы.)

Какую жажду должны испытывать дети в школе?

Какие вершины отправляется покорять каждый первоклассник?

Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?

Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились?

Где можно найти корни квадратные, а листы в клеточку?

(В школьной тетради по математике.)

Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть?

(Поменять местами буквы в слове: атлас – салат.)

Как по названию российского полуострова называют последние парты в школьных классах?

А как в школах Камчатки называют последние парты?

(Калининград, ведь это самый западный город России и он так далеко от восточной Камчатки.)

В каких единицах измеряется школьный шум: в децибелах или в канделах?

Какие дни называют табельными: дни, когда школьникам вручают табели об успеваемости, или официально отмечаемые праздничные дни?

«Диплом» об окончании средней школы – это… Что?

Каким одним словом называют всех, кто окончил школу в этом году?

Урочище – это очень большое домашнее задание или часть местности, отличная от окружающих.

Как называется письменный пересказ прослушанного текста?

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Викторина на школьную тему, рассчитана на учащихся 5-6 классов. Викторина в виде тестов. Здесь множество вопросов в шуточном виде, учащиеся смогут отвечать на них с улыбкой на лице, при этом давая невероятные ответы. Можно викторину проводить как во внеурочное время, а также на классных часах на данную тематику. Учащиеся с удовольствием смогут отвечать на них.

  • Кусаинова Махйал 0Написать 1187 08.12.2017

Номер материала: ДБ-939793

    08.12.2017 450
    08.12.2017 362
    08.12.2017 387
    08.12.2017 555
    08.12.2017 501
    08.12.2017 549
    08.12.2017 396
    08.12.2017 637

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Копрянцева Анастасия Анатольевна
Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Викторина «Школа. Школьные принадлежности»

Цели: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях.

Задачи:

расширение и уточнение словаря по теме: «Школа, школьные принадлежности»;

совершенствование грамматического строя речи;

совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа;

развитие связной речи.

развитие воображения, памяти и творческих способностей детей.

воспитание у детей положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

воспитание способности адекватно проявлять свои чувства, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Оборудование:

магнитофон, мольберт, кроссворд, конверт, картинки с изображением школьных принадлежностей, фишки для звукового анализа.

План

I. Организационный момент

II. Основная часть

IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети под музыку входят в зал, встают возле столов.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Рады приветствовать вас на нашей викторине. Сегодня мы узнаем, какая команда знает лучше буквы, умеет читать, писать, правильно и красиво говорить.

Оценивать наши команды будет уважаемое жюри. Итак, мы начинаем викторину.

Л: В соревновании принимают участие две команды:

Дети: Команда «Умейки». Ваш девиз: «Ясно, четко говорим, потому что не спешим».

Л: Капитан команды…

Д: Команда «Знайки». Ваш девиз: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо»

II. Основная часть

«Ответь на вопросы с выбором»

Л: Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующей команде. Задания оценивается баллом-фишкой.

Л: Вот разминка – поспешай,

На вопросы с выбором отвечай — балл свой получай!

1. В каком месяце начинается новый учебный год?

2. Комната для занятий в школе

b) Расписание уроков

c) Акварель букв

2. Сумка школьника

a) Пляжная сумка

c) Туристический рюкзак

Задание 2. «Исправь ошибки»

В: А сейчас задание труднее,

Исправь ошибки быстрее!

1. Дети ходят в школу, чтобы играть с игрушками.

2. Учитель – это человек, который учится.

3. Ученик – это ребёнок, который учит грамоте.

1. Отличник — это тот, кто получает “двойки”.

2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу бутерброды.

1. Дети ходят в школу, чтобы учиться.

2. Учитель – это человек, который учит.

3. Ученик – это ребёнок, который учится грамоте.

1. Отличник — это тот, кто получает “пятёрки”.

2. Пенал нужен для того, чтобы хранить карандаши и ручки.

3. Ранец нужен для того, чтобы носить в школу учебники.

Задание 3. «Звуковой анализ и запись слов»

Л: А теперь команды работают в паре:

Перед нами «ШКОЛА», ребята мы разберем это слово по буквам и запишем.

Сколько в нем букв? (5 букв). Назовите их. (Ш К О Л А)

Сколько гласных звуков в слове? Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Какое правило надо помнить? Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. (В этом слове 2 слога).

Сколько согласных звуков в слове, и какие? (3, Ш, К, Л)

Который по счёту звук Ш (К, Л? (Ш -1, К – 2, Л – 4 звук).

Каким цветом мы обозначим звук Ш (К, О, Л, А?

А теперь, запишем слово в схему. Запишет представитель команды «Умейки».

Сколько в слове букв? (5 букв). Назовите их. (К Н И Г А)

Сколько слогов в слове книга? (2 слога). А сколько звуков? (5 звуков). Сколько гласных звуков, и какие? (2, И, А).И смягчает предыдущую согласную. Сколько согласных? (3, К, Н, Г). Как обозначим звук К (Н, И, Г, А?

А как называется книга, по которой дети учатся читать? (Букварь).

А это слово запишет представитель команды «Знайки».

Задание 4. «Растеряшка»

Л: Ребята, Растеряшка всегда всё теряет и вечно что-нибудь забывает. Пришла Растеряшка в школу.

1 команда: Все ребята достали учебники, а у нее нет (Чего) …

Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (Чего…

Все достали буквари, а у Растеряшки нет (Чего…

2 команда: У всех в пенале ручка, а неё нет (Чего…

Читать еще:  Темы викторин для школьников

Дети достают карандаши, а у неё нет (Чего…

Все достали дневники, а у Растеряшки нет (Чего…

Смотри — не отставай,

Все движенья повторяй.

В школу осенью пойдем. (Ходьба на месте)

Там друзей себе найдем,

Научусь писать, читать, (загибают по одному пальчику с мизинца)

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду! (грозят указательным пальчиком).

Задание 5. «Паровозик»

Л: Рассмотрите картинки и составьте из них пары так, чтобы название второй картинки начиталось с последнего звука первой.

Компьютер, ручка, альбом.

Глобус, стол, ластик.

1 команда: Компьютер – ручка — альбом;

2 команда: Глобус — стол — ластик.

Задание 6. «Отгадай загадки» (Кроссворд “Школа”).

Л: Это Кроссворд с секретом: Мы справимся?

Скользит по доске.

Всем ребятам подсказка.

Наш учитель. (указку)

Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

Знал его я назубок —

Дома выучил. (урок)

Карандаш, линейку, ластик

Не беда, что очень мал, — Все вместит цветной… (пенал).

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель)

Наступает скоро праздник –

Будет Лёша первоклассник.

А его брат старший Стас

Перейдет в четвертый … (класс)

Мы открыли секрет.

Задание 7. «Опиши картинку»

Л: А сейчас задание на внимание!

У каждого капитана по картинке. Ваша задача – рассказать о том, что там нарисовано.

IV. Подведение итогов жюри. Награждение.

Л: Наша викторина подошла к концу. И сейчас для подведения итогов, слово предоставляется…

Л: В заключение нашей встречи я хочу поблагодарить за прекрасную игру всех участников игры! Надеюсь, и в школе, с таким же интересом и желанием будете выполнять учебные задания! Давайте им поаплодируем!

Звучит музыка, все аплодируют.

А еще я хочу поблагодарить наших замечательных зрителей за поддержку и горячее участие. До новой встречи, друзья!

Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности в процессе музыкального воспитания «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Конспект открытого занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, кратко выражать сво и мысли обобщать предметы и выделять.

Конспект занятия «Школьные правила» Конспект занятия «Школьные правила» Цель: • работать над снижением школьной тревожности; • формировать позитивную модель поведения в реальной.

Квест-викторина с элементами спортивного ориентирования «Школа светофорчика» с участием родителей Цель. 1. Укреплять взаимодействие с семьей, привлекая родителей к участию в общих мероприятиях; 2. Способствовать сближению детей и родителей,.

Лэпбук «Мальчики и девочки» в формировании у детей гендерной принадлежности В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у детей гендерной.

Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Настольно-печатная дидактическая игра «Спортивные принадлежности» Возраст детей: 3-4 года. Задачи: Формировать у детей интерес к физкультуре.

Конспект занятия «Почтовые принадлежности» Тема: «Почтовые принадлежности» Программное содержание: 1. Познакомить со способом складывания квадрата пополам, совмещая противоположные.

Конспект занятия «Школьные правила» Цель: формирование у детей подготовительной к школе группы положительного отношения к обучению в школе. Задачи: познакомить воспитанников.

Урок английского языка в 5 классе «Школьные предметы» Предмет: английский язык Класс: 5 Базовый учебник: М. З. Биболетова «Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник англ. яз. для 5 кл.

Энтомологическая викторина «Мир под ногами» (начальная школа) Энтомологическая викторина «Мир под ногами» Приходько Любовь Александровна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 8 г. Выборга».

Игра-викторина «В мире интересного»

Цели урока:

  1. Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
  2. Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Ход игры

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

  • Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
  • Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

  • Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
  • Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
  • Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
  • Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
  • Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
  • Соседка желудка справа от него. (Печень)
  • Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
  • Отчего портится осанка человека?
  • В какое время дня можно загорать на солнце?
  • Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

  • Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
  • Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
  • Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
  • Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Читать еще:  Викторина о науке с ответами

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

  • Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
  • Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
  • С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
  • Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
  • Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
  • Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
  • Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
  • Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
  • Какие грибы растут на пнях? (Опята)
  • Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
  • Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
  • Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

  • Что находится посередине “земли”? (М)
  • Что мы произносим в начале урока? (У)
  • В каком слове сорок “а”? (сорока)
  • В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
  • Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
  • За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
  • Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

  • У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
  • У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
  • Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
  • У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
  • Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
  • Какой фигуре окружность родня? (Шару)
  • У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
  • Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

2 этап.Задачи-шутки

  • У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
  • Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)
  • Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
  • Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  • Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
  • На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  • На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)
  • Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)
  • VII конкурс. Конкурс капитанов

    (Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

    Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

    Таблица для капитана команды “Эрудит”

    702508018020
    16010240130220
    100230903060
    15040140170190
    11020012021050

    Таблица для капитана команды “Всезнайка”

    501701102090
    1601025060190
    240100180200130
    1502304012030
    7014022080210

    VIII конкурс. Сказка мудростью богата

    (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

    Добрую сказку
    Помню с детства,
    Хочу, чтобы сказку
    Послушал и ты,
    Чтобы подкралась
    К самому сердцу
    И заронила зерно доброты.

    1 этап.Узнай предмет

      Санки (Кай, снежная королева)
    • Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
    • Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
    • Горошина (“ Принцесса на горошине”)
    • Зонтик (“ Оле – Лукойе)
    • Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
    • Золотой ключик (“Буратино”)
    • Хрустальная туфелька (“Золушка”)

    2 этап. Сказочные путешествия

    – Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

    • Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
    • Емеля к царю (на печке)
    • Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
    • Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

    3 этап.Экспресс – вопрос

  • Второе название скатерти (Самобранка)
  • Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
  • Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
  • Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  • Жилище Бабы Яги (Избушка)
  • Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  • Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
  • Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
  • Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
  • Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
  • Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector