Викторина для начальной школы с ответами
Занимательные вопросы для младших школьников с ответами
Занимательные викторины для учащихся начальной школы
Занимательная викторина с ответами
1. Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще всего другими?
2. Что легче — килограмм ваты или килограмм железа?
3. Из какого полотна нельзя сшить рубашку?
4. Какое государство можно носить на голове?
5. Какой город летает?
6. Когда человеку минет семь лет, что будет дальше?
7. Из какой посуды ничего нельзя есть?
8. Сколько яиц можно съесть натощак?
9. На какое дерево всегда садится птица во время проливного дождя?
10. Какие часы показывают правильное время всего два раза в сутки?
11. Без чего дом не построишь?
12. Без чего хлеб не испечешь?
Ответы
2. Одинаково — оба по килограмму.
3. Из железнодорожного.
6. Пойдет восьмой.
8. Одно, остальные будут уже не натощак.
10. Те, которые остановились.
Викторина на сообразительность с ответами
1. Прежде чем в кастрюлю что-то положить, что в нее бросают?
2. В какое время года можно пронести воду в решете?
3. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?
4. За чем вода в стакане?
5. Человек лег спать в 9 часов вечера, а будильник завел так, чтобы тот разбудил его в 10 часов утра. Сколько часов он проспит?
6. Назови пять дней недели, не называя их по именам.
7. В каком случае дети и собака, забравшиеся под зонтик, не намокнут?
8. Что можно подержать только в левой руке?
9. На какой вопрос нельзя ответить «да»?
10. Что было завтра, а будет вчера?
11. Сколько жирафов плавает в Черном море?
12. Если бросить в Черное море красный камень, каким он станет?
Ответы
2. Зимой, заморозив ее.
3. Когда дверь открыта.
5. Один, поскольку будильник зазвенит уже через час.
6. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.
7. Если нет дождя.
11. Жирафы не плавают.
Шуточная викторина
1. Как можно снять колесо за одну секунду?
2. Когда лошадь покупают, какой она бывает?
3. Каких камней не найдется в море?
4. Какой болезнью на земле никто никогда не болеет?
5. Когда мальчика называют женским именем?
6. Сколько горошин может войти в обыкновенный стакан?
7. Может ли страус назвать себя птицей?
8. Когда человек бывает в комнате без головы?
9. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего?
10. Когда мы смотрим на два, а говорим четырнадцать? 1!. Сколько солнц светит в середине ночи?
12. Если петух снесет яйцо, кому оно достанется?
Ответы
5. Когда он долго спит — соня.
6. Ни одной — горошины не умеют ходить.
7. Нет, так как он не умеет говорить.
8. Когда он высовывает ее через окно на улицу.
9. В феврале, так как это самый короткий месяц в году.
10. Когда два часа дня.
11. Ночью солнце не светит.
12. Петухи яиц не несут.
Загадочная викторина
Вариант 1
1. Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
2. Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу,
То мамино пальто.
3. Ножка белая, прямая,
Шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке,
4. Я качу, качу на нем,
Я стою на нем верхом,
Я стою одной ногой,
По земле бегу другой.
Я, конечно, очень рад:
Глаза — как у кошки.
И уши с кошачьими
6. Деревянные подружки
Пляшут по его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.
7. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
8. Что за чудо-красота!
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти.
9. Овсом не кормят,
Кнутом не гонят,
Семь плугов тащит.
10. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
11. Есть в комнате портрет
Во всем на вас похожий,
Засмейтесь — и в ответ
Он засмеется тоже.
12. Гуляю в поле,
Знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Ответы
Вариант 2
1. Кто ходит в каменной рубахе?
2. Одно бросил — целую горсть взял.
3. Что с земли не поднимешь?
4. Без языка, без голоса, а все расскажет.
5. Пять братьев — годами равные, ростом разные.
6. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.
7. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут.
8. Кто в году четыре раза переодевается?
9. Два раза родится, один раз умирает.
10. В маленьком амбаре лежит сто пожаров.
11. Меня бьют, колотят, режут, а я все терплю — людям добром плачу.
12. Сама не ем, а людей кормлю.
Ответы
Викторина на внимательность
Вариант 1
1. Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза?
2. Каких зверей испугался в зоопарке Лева Зайцев?
3. Кто уверен, что в будущем его ждет слава?
4. Что читает Роман?
5. Кому хорошо живется на свете?
6. Кто из девочек родился первого марта?
7. Что катает на крыльце пес Шарик?
8. Кому привольно в поле?
9. Сколько в стае сорок?
10. Кто знает фамилию мальчика, который боится муравьев?
11. Как зовут продавца, у которого папа купил рулон толя?
12. Кто однажды вошел в клетку, где сидел лев?
Ответы
Вариант 2
1. Кто покажет дом, в котором живет растеряша?
2. Кто с нетерпением ждет подарки от Деда Мороза?
3. Как зовут девочку, которая поехала на юг 7 января?
4. А восьмого июля?
5. Кто не пьет кефира?
6. Как зовут мальчика, который не боится ни града, ни грома?
7. Кто каждое утро поет песню про гардемарина?
8. Кто третий день подряд читает книгу «Путешествия Лемюэля Гулливера»?
9. Кто десять раз смотрел художественный фильм «Человек- невидимка»?
10. Какое имя у девочки, которая от зеленки зелена?
11. Кто в зоопарке дразнит верблюда?
12. Как зовут мальчика, у которого густая шевелюра?
13. Кто за обе щеки уплетает рогалик?
14. Кто, заметив паука, спрятался под диван?
15. Как зовут девочку, с которой дружит дочь Малинина?
16. Кто делает гербарий из листьев клена, березы и ясеня?
17. Кто подскажет друзьям место, где растет вкусная ежевика?
18. Как зовут мальчика, который ждет—не дождется клева?
19. Кто принес куклу из магазина?
20. Кто рассказывает брату мультфильм про Самоделкина и Карандаша?
Игра-викторина «В мире интересного»
Цели урока:
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
- Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.
Ход игры
Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!
Знакомство с командами
(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)
(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
I конкурс. Мы и наше здоровье
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!
(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)
За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
- Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
- Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
- Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
- Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
- Соседка желудка справа от него. (Печень)
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня можно загорать на солнце?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
1 этап. Узнай животное
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)
- Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
- Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
- Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
- Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)
Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
3 этап. Вопрос – ответ
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
- Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
- Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
- Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
- Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
III конкурс. Мой родной язык
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
1 этап. Заблудились буквы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)
2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)
2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.
Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.
3 этап. Шуточные вопросы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)
- Что находится посередине “земли”? (М)
- Что мы произносим в начале урока? (У)
- В каком слове сорок “а”? (сорока)
- В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
- Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
- За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
- Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
IV конкурс. Конкурс юных поэтов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).
(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.
VI конкурс. Занимательная математика
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.
1 этап. Узнай фигуру
- У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
- У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
- Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
- У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
- Какой фигуре окружность родня? (Шару)
- У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
- Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
2 этап.Задачи-шуткиVII конкурс. Конкурс капитанов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)
Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.
Таблица для капитана команды “Эрудит”
70 | 250 | 80 | 180 | 20 |
160 | 10 | 240 | 130 | 220 |
100 | 230 | 90 | 30 | 60 |
150 | 40 | 140 | 170 | 190 |
110 | 200 | 120 | 210 | 50 |
Таблица для капитана команды “Всезнайка”
50 | 170 | 110 | 20 | 90 |
160 | 10 | 250 | 60 | 190 |
240 | 100 | 180 | 200 | 130 |
150 | 230 | 40 | 120 | 30 |
70 | 140 | 220 | 80 | 210 |
VIII конкурс. Сказка мудростью богата
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
1 этап.Узнай предмет
- Санки (Кай, снежная королева)
- Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
- Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
- Горошина (“ Принцесса на горошине”)
- Зонтик (“ Оле – Лукойе)
- Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
- Золотой ключик (“Буратино”)
- Хрустальная туфелька (“Золушка”)
2 этап. Сказочные путешествия
– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
- Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
- Емеля к царю (на печке)
- Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
- Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
3 этап.Экспресс – вопрос
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Познавательная викторина с ответами для начальной школы
62.На чём плавали и солдатик и Герда в сказках Г.-Х. Андерсена? (Лодка)
63.Какой спортивный инвентарь используют моряки при измерении силы? (Канат)
64.Любимый танец моряков. («Яблочко»)
65.Когда Золушка должна была возвратиться с бала? (Ровно в 12 часов ночи)
66.Сколько монет было у Буратино? (Пять)
67.Как звали собаку в сказку «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Артемон)
68.Сколько существует нот? (Семь)
69.Как звали папу в сказке «Три медведя»? (Михайло Потапович)
70.У кого из животных есть сумка? (У кенгуру)
71.Какую траву очень любят кошки? (Валериану)
72.Полосатая африканская лошадь. (Зебра)
73.Какой цветок называют «звонким»? (Колокольчик)
74.Как звали крысу старухи Шапокляк? (Лариска)
75.Что теряет лось каждую зиму? (Рога)
76.На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
77.Домашнее животное пиратов. (Попугай)
78.Животное, имеющее на носу рог. (Носорог)
79.Назовите фамилию дяди Стёпы. (Степанов)
80.Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
81.На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой? (На лепестке тюльпана)
82.Какой птице помогала Дюймовочка, а та потом помогла ей? (Ласточка)
83.Песня о животном, которого ненавидел весь дом. («Чёрный кот»)
84.Как звали корову Матроскина? (Мурка)
85.Хозяйка Артемона. (Мальвина)
86.Одноглазая старушка узоры вышивает. (Иголка)
87.Где пираты хранят свои сокровища? (В сундуке)
88.В чём Гвидон и его мать плавали по океану? (В бочке)
89.Сколько в русском алфавите гласных букв? (Десять)
90.Что такое ложка? (Столовый прибор)
91.С помощью какого прибора можно определить стороны горизонта? (Компас)
92.Рабочее место короля? (Трон)
93.Как любил есть бутерброды кот Матроскин? (Наоборот)
94.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
95.Какая игра иногда заканчивается рыбой? (Домино)
96.Переносное укрытие от дождя. Что это? (Зонт)
97.Кто был обладателем цветка-семицветика? (Девочка Женя)
98.Что делает кот учёный, когда идёт направо? (Песнь заводит)
99.Головной убор почтальона Печкина. (Шапка-ушанка)
100. Зимнее стекло весною потекло. (Лёд)
101. Чего больше на празднике – воздушных шаров или красных воздушных шаров? (Воздушных шаров)
102. Что является гордостью старика Хоттабыча? (Борода)
103. Прозвище дяди Стёпы. (Каланча)
104. Чем отличаются сани от телеги? (У саней полозья, а у телеги колёса)
105. На чём играл осёл из сказки «Бременские музыканты»? (На гитаре)
106. Имя галчонка из сказки «Дядя Фёдор, пёс и кот» (Хватайка)
107. Кто водит в море корабли? (Капитан)
108. Назови семь цветов радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
109. Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково весят)
110. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? (Гусеница не умеет летать)
111. Что можно видеть закрытыми глазами? (Сон)
112. Каркуша – это кто? (Ворона)
113. Что сначала попросил старик у Золотой рыбки? (Корыто)
114. Какую шапку нельзя нарисовать? (Шапку-невидимку)
115. Герой какой сказки перехитрил людоеда и помог своему хозяину стать богатым и знаменитым? («Кот в
сапогах»)
116. Здесь учатся метко стрелять. (Тир)
117. Инструмент для игры в теннис. (Ракетка)
118. Маленькая лошадь называется … (пони)
119. Что говорят, когда к телефону? («Алло»)
120. Время в школе между двумя переменами. (Урок)
121. На ней нарисован земной шар. (Карта)
122. На сколько лет превратили лягушку в Василису Премудрую? (На три года)
123. Сколько колец в олимпийском флаге? (Пять)
124. Перекладина, на которой самые ловкие крутят «солнце». (Турник)
125. Кого в лесу больше – зверей или птиц? (Зверей)
126. Площадка для игры в теннис. (Корт)
127. Какие слова изнуряли Винни-Пуха? (Длинные)
128. Дом для пчёл. (Улей)
129. Суп рыбака. (Уха)
130. Из чего был сделан Буратино? (Из палена)
131. То, чем мы едим. (Столовые приборы)
132. Дом для машин. (Гараж)
133. Материал в клетку или в линейку для письма. (Тетрадь)
134. Место, где Золушка познакомилась с принцем. (Бал)
135. Шарик из Простоквашино – это … (собака)
136. Овощ, превращённый в карету. (Тыква)
137. У этого царя есть золотой петушок на спице. (Дадон)
138. Человек, доставляющий Золушке больше всего хлопот. (Мачеха)
139. Какое государство можно носить на голове? (Панаму)
140. Глаза дома. (Окна)
141. Этот принц живёт в королевстве овощей и фруктов. (Лимон)
142. Из чего папа Карло сделал головной убор для Буратино? (Из носка)
143. Писатель, придумавший Буратино. (А.Толстой)
144. Музыкальный коллектив из басни дедушки Крылова. (Квартет)
145. «Золотое» время года. (Осень)
146. В каком городе жил волшебник Гудвин? (В Изумрудном)
147. Заяц в общественном транспорте. (Безбилетник)
148. Место работы гиганта дяди Стёпы. (Милиционер)
149. Аккуратно смотанные нитки. (Клубок, моток)
150. Холодный суп. (Окрошка, свекольник)
151. Площадка для бокса. (Ринг)
152. Материал, из которого сделаны башмачки Золушки. (Хрусталь)
153. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? (Селёдка)
154. Назови число, которое стоит перед 2, 7. (1, 6)
155. Птенцы какой птицы не знают своей матери. (Кукушка)
156. Куда попал Буратино вместо школы? (В театр)
157. Как звали наставника домовёнка Кузьмы? (Нафаня)
158. То, чем торгуют. (Товар)
159. Твёрдая корка на снегу. (Наст)
160. Как звали оригинальную старушку, любившую крыс. (Шапокляк)
161. Чего в квартире больше – мебели или стульев? (Мебели)
162. Комическая кукла в русском кукольном представлении. (Петрушка)
163. Где работал, по словам Матроскина, его дядя? (На гуталиновой фабрике)
164. Кого в городе больше – детей или людей? (Людей)
165. Детская игра в куклы. (Дочки-матери)
166. Пол корабля. (Палуба)
167. Местожительство Карлсона. (Крыша)
168. Корабельный тормоз. (Якорь)
169. Геометрическая фигура, расположенная в центре футбольного поля. (Круг)
170. Какая птица строит гнездо на крыше дома. (Аист)
171. Главный человек на спортивной площадке. (Судья)
172. Самая большая птица в мире. (Страус)
173. Какова длина удава? (38 попугаев)
174. Кто лечит животных? (Ветеринар)
175. Булочка с творогом. (Ватрушка)
176. Какими были первые книги? (Рукописными)
177. Отпечаток ноги на асфальте или песке. (След)
178. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
179. У каких грибов шляпки в любую погоду слизистые? (Маслята)
180. Что такое флаг, герб, гимн для государства? (Символы государства)
181. Комната для приёма пациентов в поликлинике. (Кабинет)
182. Растение, которое цепляется к одежде. (Репей)
183. Кто изображён на Государственном Гербе России? ( Двуглавый орёл)
184. Домик туриста. (Палатка)
185. Стоит дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
186. Руль транспортного средства Бабы Яги. (Метла)
187. Что придумали братья Кирилл и Мефодий? (Азбуку)
188. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он говорить не умеет)
189. Самая неприятная вещь в портфеле для двоечника. (Дневник)
190. Говорят, сорока приносит её на хвосте. (Новость)
191. Как можно узнать возраст деревьев? (По количеству колец на срезе)
192. Кто такая Шушара в сказке про Буратино и золотой ключик? (Крыса)
193. Мясо после прохождения мясорубки. (Фарш)
194. Очень тихий разговор. (Шёпот)
195. Днём он смотрит, а ночью спит. (Глаз)
196. Подружка лягушки. (Жаба)
197. На что похожа половина яблока. (На другую половину)
198. Что бывает бесплатно в мышеловке? (Сыр)
199. Лестница на корабле. (Трап)
200. Сумка с дырками для продуктов. (Сетка)
Уважаемые, коллеги, рада буду, если викторина будет использована Вами в работе.
Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»
Сухоставская Ирина
Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»
Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами
Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»
Учитель начальных классов: Сухоставская И. А.
Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.
Участники: две команды (можно со смешанным составом, ведущий.
Реквизит: барабан (как на «Поле чудес», кубик (кости).
Правила проведения: команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна команда не дает правильный ответ, вторая команда имеет возможность исправить ошибку первой. Творческие задания команды выполняют одновременно. Игра начинается с выбора категории вопроса. Это делается с помощью барабана, который разбит на несколько секторов (сколько будет секторов — столько и категорий вопросов). Сектора окрашены в различные цвета.Цвет и означает категорию вопросов: красный — спорт, синий — география, розовый — сказки (литература, зеленый — зоология, желтый — кино, голубой — творческие задания.
После того как определилась категория, команда выбирает номер вопроса с помощью кубика. В каждой категории 6 вопросов. Если выпадает один и тот же номер, то вопрос задается следующий.Например: выпал 5-й, задается 6-й вопрос, выпал 6-й — задается вопрос 1-й и т. д. Игра должна длиться не более 1 часа. После окончания игры жюри подводит итоги, вручает призы.
1. Беготня на природе. (Кросс)
2. Общее название движений лошадей. (Аллюры)
3. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)
4. Резкое увеличение темпа. (Рывок)
5. Растянутая авоська. (Батут)
6. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус)
1. Спортивное соревнование на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)
2. Хоккейное пенальти. (Буллит)
3. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
4. Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копье)
5. Драка на 3 минуты. (Раунд)
6. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. (Каноэ)
1. По мотивам какой сказки написана сказка А. Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Ф. Баум «Мудрец из страны Оз»)
2. Назовите сказку А. С. Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. («О рыбаке и рыбке»)
3. Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф)
4. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)
5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
6. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)
2. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)
3. Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач)
4. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)
5. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
1. Какие птицы спят в снегу? (Куропатка и тетерев)
2. Какие птицы прилетают первыми весной? (Грачи и скворцы)
3. Кто делает запасы на зиму? (Белки, мыши, хомяки)
4. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)
5. Кого называют лесным доктором? (Дятел)
6. Кто поет воздушными пузырями? (Жаба)
1. Кто поет лапками? (Кузнечик)
2. Кто поет клювом? (Аист)
3. Кто самый лучший певец в роще? (Соловей)
4. Какая птичка самая маленькая в наших краях? (Королек)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Как называется весь животный мир? (Фауна)
1. Французский актер, сыгравший в фильмах «Теге- ран-43», «Бассейн» и многих других, о котором поет группа «Наутилус-Помпилиус». (Ален Делон)
2. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран)
3. Режиссер фильмов «С легким паром!», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Гараж», «Берегись автомобиля». (Э. Рязанов)
4. Американский актер, сыгравший роль Гамлета, а также снявшийся во многих фильмах-боевиках, например, «Смертельное оружие», «Отважное сердце» и др. (М. Гибсон)
5. Фильм Н. Михалкова, удостоенный премии американской академии киноискусств «Оскар». («Утомленные солнцем»)
6. Актер, сыгравший роль Д’Артаньяна. (М. Боярский)
1. Кто из знаменитых российских актеров сыграл в фильме роль женщины? (О. Табаков, А. Калягин)
2. Какую актрису сделала знаменитой песенка про 5 минут? (JI. Гурченко)
3. Назовите трех актеров, сыгравших главные роли в фильме «Брилиантовая рука»? (Никулин, Миронов, Папанов)
4. Роман М. Митчелл, по мотивам которого в 30-е годы снят фильм, считающийся шедевром мирового кинематографа. («Унесенные ветром»)
5. Как называется приз, который присуждается в США самому худшему актеру года, самому худшему фильму и т. д.? («Золотая малина»)
6. Какие актеры сыграли роли Труса, Балбеса и Бывалого? (Вицин, Никулин и Моргунов)
1. Самая большая лужа. (Океан)
2. Черное золото. (Уголь)
3. Крупнейший город в восточном полушарии. (Токио)
4. Растительный мир. (Флора)
5. Самая длинная река в Европе. (Волга)
6. Самая густонаселенная страна. (Китай)
1. Река в Европе, протекающая через 8 стран. (Дунай)
2. Река, два раза пересекающая экватор. (Конго)
3. Самое большое озеро. (Каспийское море)
4. Самая глубокая впадина. (Марианский желоб)
5. Пролив, разделяющий Азию и Америку. (Берингов)
6. На каком материке нет коренных жителей? (Антарктида)
1. «Свет мой, зеркальце, скажи»
Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги (на планшете) и темный карандаш. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека.
После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет — поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.
Командам предлагается фонограмма российской группы. Через одну минуту команды должны изобразить заданную группу, т. е. показать ее клип.
Командам предлагаются фразы-перевертыши. Необходимо отгадать зашифрованную фразу. Команды отвечают по очереди.
1) Все собаке рождество. (Не все коту масленица.)
2) Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка.)
3) Лисице черт не передал глыбу сыра. (Вороне бог послал кусочек сыра.)
4) В поле погибла травинка. (В лесу родилась елочка.)
5) По помойке муха ползала. (По улице слона водили.)
6) Кошка — враг обезьяны. (Собака — друг человека.)
4. Шутка с кеглями
Участвуют по одному человеку от команды. Перед участниками выставляют в ряд кегли. Участники могут их потрогать, посмотреть, на каком расстоянии и на какой высоте они находятся. Затем им завязывают глаза, еще раз дают потрогать кегли и убирают их. Участникам предлагается пройти между кеглями, не уронив их.
5. Песенный аукцион
Команды поют по одному куплету из песни на заданную тему, например о весне. Проигрывает та команда, которая повторяется или не может подобрать нужной песни.
6. Жили у бабуси
Команды по очереди поют куплет песни «Жили у бабуси», заменяя все гласные буквы одной, заданной. Каждая команда получает свою букву
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.
Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.
Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.
Познавательная викторина по теме «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение. Задачи: — развивать внимание и логическое мышление; -вызвать интерес к заданиям;.
Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения» Участники проекта: Дети и воспитатели второй младшей группы Срок реализации: 3 месяца Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних.
Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.
«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.