Викторина для детей 5 лет
Викторины для детей -дошкольников (с ответами)
Викторины для детей в детском саду
( вопросы с ответами для ДОУ )
Детские вопросы по сказкам ( с ответами )
1.Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)
Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)
В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый —
Настю спас настоящий (Морозко)
Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили —
Развалился (Теремок)
Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)
2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:
Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок
Карточки лучше подписать.
Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:
1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?
Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.
Математическая викторина для подготовительной группы детского сада
«Приключения кошки Маши и ее котят»
1.Наша кошка Маша — отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)
А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся — серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)
Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)
3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь — пес, кошка Маша и пять котят)
4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала —
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.
Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло — им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?
5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили — какие ленточки красивее — синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?
6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.
Ведущий:
— Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)
Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)
Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)
Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)
Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)
Близился вечер, стало прохладно, и бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник).
Кошка Маша укладывает котят спать. На небе висит большая желтая луна. На какую фигуру похожа луна? (круг).
Викторина по сказкам для детей 5–6 лет
Ольга Чусовитина
Викторина по сказкам для детей 5–6 лет
Детские вопросы по сказкам (с ответами)
1. Исполнила три желания, Но старику в наказание За старухины три ошибки Все обратно взяла (Золотая рыбка)
2. Он из теста был состряпан, Не боялся никого. Но Лисе попался в лапы Толстый круглый (Колобок)
3. В лес привез, и под елкой оставил. Замерзают на холоде слезки, Но у сказки конец небывалый — Настю спас настоящий (Морозко)
4. Дружно звери в доме жили Только было невдомек, Мишку зря они пустили — Развалился (Теремок)
5. Бабка старая, бабка древняя, Черный кот, костяная нога, В русских сказках злодейка первая. Дети, это же (Баба Яга)
2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев.
На карточках: Змей Горыныч Кощей Бессмертный Гуси-лебеди Сестрица-Аленушка Конек-Горбунок Карточки лучше подписать. Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу.
1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору? 1
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?.
3, 1. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
2. Кто посадил репку? (Дед).
3. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
4. Из какого предмета у Золушки была карета? (из тыквы).
5. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка).
6. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар).
7. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка? (Гусли).
8. Какой зверь ловил рыбу хвостом из русской народной сказке «Лиса и Волк?» (хвостом).
9. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку).
10. Сколько было гномов у Белоснежки? (семь)
11. Кого украла Снежная Королева? (Кая).
12. В кого превратился Иванушка, испив водицы из лужи? (козлёночка).
13. Что испекла Маша для дедушки и бабушки, из сказки Маша и медведь? (Пирожки).
14. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
15. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полёты? (Ступа).
Викторина по окружающему миру (вопрос ответ)
1. Как называются высокие хвойные деревья, которые люди обычно украшают зимой на новый год? (ель)
2. Какого цвета лепестки у ромашки? (белые)
3.Когда рано темнеет: зимой или летом? (зимой темнеет раньше, чем летом)
4. Олень относится к хищникам или травоядным? (олень – травоядное животное)
5. Что больше всего на свете любит есть заяц? (морковку, капусту)
6. Где можно встретить настоящего ёжа? (в лесу)
7. Дружат ли между собой орел и лисица? (нет, орел – птица, летает в воздухе, а лиса – животное)
8. Подосиновик – съедобный гриб? (да)
9. А мухомор? (несъедобный)
10. Где растет ягода черника? (в лесу)
11. Где растет ягода клубника? (на даче у бабушки)
12. Чем питается лось? (травой и другими растениями)
13. Что любят кошки? (молоко, рыбку, сметану, валерьянку)
14. Где живет дятел? (в лесу)
Астрономическая викторина (вопрос ответ)
1. Назови спутник Земли? (Луна)
2. Сколько месяцев в году? (двенадцать)
3. Сколько дней в неделе? (семь)
4. Перечисли, пожалуйста, все дни недели по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
5. Назови самую горячую звезду (Солнце)
Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Литературная викторина по русским народным сказкам в средней группе.» Цель: приобщать детей к народной культуре — знанию сказок Задачи:.
Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.
Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Литературная викторина по сказкам К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель: 1. Познакомить воспитанников с жизнью и творчеством.
Викторина по любимым сказкам с использованием метода моделирования для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: Рассказывание сказок с использованием метода моделирования: «Колобок», «Три медведя», «Репка», «Заюшкина избушка».
Викторина по сказкам Цель: развитие интереса к русским народным сказкам. Задачи: 1. Обобщить знания детей по сказкам. 2. Прививать интерес к чтению. 3. Развивать.
Викторина по сказкам Викторина по сказкам. Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа) Автор: Асанова Н. Д., воспитатель МКДОУ «Волчихинский.
Викторина по сказкам У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина Участники викторины: дети подготовительной группы Задачи ОО в интеграции: «Физическое развитие»- развитие двигательной активности детей.
Викторина по сказкам для 1-х классов Тема: «Викторина по сказкам» 1-е классы Цели: • Расширить знания учащихся о сказках; • Создать условия для пропаганды здорового образа.
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.
Викторины для детей 5-6 лет в детском саду
Викторины для детей старшего дошкольного возраста
Материалы данного раздела помогут вам организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста.
Разнообразие предложенных викторин способствует не только интересному времяпровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению.
Эти викторины можно применить не только в детском саду, но и использовать на детских и семейных праздниках, а также занять ребёнка в дороге, на отдыхе.
Материалы рекомендуются педагогам дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования и родителям.
Экологическая викторина для детей старшей группы «Любители природы»Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: формирование экологической культуры старшего дошкольного возраста. Задачи: • продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление. • воспитывать п.
Викторина на тему «Зимующие птицы Урала» для старших дошкольниковЗима – это особенная пора. Все относятся к ней по-разному. Но только в это время года мы можем увидеть некоторых птиц, которые прилетают к нам зимовать. И мы можем помочь живущим рядом с нами птицам пережить холода – покормить их. Как много мы знаем о них, о их особенностях и повадках. Чтобы проверить свои знания, предлагаю вам викторину. Цель: Обобщить и закрепить знания детей о зимующих птицах Урала. Предварительная раб.
Викторина «В гостях у сказки» (викторина для детей старшей группы)Цель: развивать познавательные способности; воспитывать чувство взаимовыручки; доставить детям удовольствие от игры. Материалы: мешочек с 12 бочонками; 6 платков и предметы (сапоги, мешок; 3 тарелки, 3 ложки. 3 чашки; азбука, колпак; лукошко с пирожками; тыква, туфелька; полотенце, мыло, мочалка.) Ход викториныВоспитатель: Тихонько скрипит половица, И кошке опять не спится. Присев на кровати, подушки Уже навострили .
Игра — викторина о ягодах для детей старшего дошкольного возраста с ответами Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры Аннотация: Эта викторина предполагает систематизацию и уточнение познаний дошкольников о ягодах. Может быть использована, как полностью, так и отдельными частями. Будет полезная для педагогов и родителей. Назначение: летние досуги, развлечения Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цел.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе “Путешествие по Москве”(Викторина в старшей группе) Автор: Шамыгина Юлия Вячеславовна воспитатель МБДОУ«Детский сад № 128», г.Рязань. Описание материала: Предлагаю Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе “Путешествие по Москве” Программное содержание: Закрепить знания детей о Москве; Воспитывать чувство любви к столице нашей Родины; Закрепить представления детей о культуре поведения в общественных ме.
Конспект игры — викторины в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему: Птицы родного краяАвтор: Носова Нина Владимировна, воспитатель, город Нижний Новгород Назначение: Викторина может быть интересна детям старших групп ДОУ, младшего школьного возраста, воспитателям, родителям, учителям. Цель: развивать экологическое мышление и творческое воображение, опираясь на знания, полученные ранее. Задачи: Образовательные: закреплять знания о птицах разных климатических зон: отли.
Конспект игры — викторины «Умники и умницы» в детском саду. Тема: «Животные Севера и жарких стран». Старшая группаНаправление развития: познавательное (ознакомление с окружающим миром) Цель: Закрепление у детей представлений о животных Севера и жарких стран. Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о животных Севера и жарких стран; расширять и уточнять словарь Развивающие: развивать связную речь детей, мелкую моторику, речевой аппарат Воспитательные: воспитывать уважение друг к друг.
Игра — викторина для старших дошкольников «Путешествие в мир природы»Описание материала: материал будет полезен педагогам, с целью закрепления знания детей о растительности и животном мире лесов. Задача: закрепить знания детей о животном и растительном мире лесов Урала. Цели: развивать вопроса — ответную форму речи; восприятие — на основе упражнений в узнавании, различение, прививать навыки бережного отношения к окружающей нас природе Оборудование: Пословицы: — Птиц, зверей оберегайте и .
Викторина по русским народным сказкам для старшей группы «Народная мудрость»Автор: Парахина Наталья Алексеевна, воспитатель Место работы: МАДОУ «Детский сад «Радуга» №5″ город Камышлов Викторина предназначена для воспитателей дошкольных образовательных организаций, родителей. В викторине содержатся вопросы по сказкам для детей старшего дошкольного возраста. Викторину можно включить в непосредственно образовательную деятельность, а также в режимных моментах. Цель: Актуализация знаний и воспи.
Викторина для детей 4-6 лет с ответами на тему: СказкиЦели: — вспомнить прочитанные сказки; — воспитывать любовь к сказкам и к чтению; — учить слушать другого ребенка, не перебивая; — развивать у детей слуховое внимание, связную речь; — развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать память. — расширить знания детей о сказках. Викторина 1. Что не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? — Репка — Капуста — Арбуз 2. Кто разбил Зол.
Сценарий экологической викторины для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект викторины по экологическому воспитанию. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возрастаСценарий викторины по экологическому воспитанию «Знатоки природы»Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе и её обитателях в форме экологической викторины З.
Игра викторина «Знатоки ПДД» с детьми 5-7 лет.Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах. Развивающие. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения. Развивать память, мышление, внимательность. Воспитательная. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Предварительная работа. Р.
Игра – путешествие: «Тропой сказок»Цель: Формирование связной речи через игру. Задачи: Закрепить знание содержания сказок, умение отгадывать загадки, построенные на описании. Развитие речи, памяти, мышления. Воспитывать интерес к русским народным сказкам Игра может использоваться на развивающих занятиях с детьми дома, с воспитателями в детском саду, а также на занятиях дефектолога — логопеда. Исходя из интереса детей играть в различные игры ходилки, я предложила ребятам самим придумать и.
Зимняя викторина для старших дошкольников «Как много интересного было зимой!»Составила: Чувилина Венера Табрисовна, воспитатель. Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию викторину для дошкольников на тему «Как много интересного было зимой!». Материал будет полезен воспитателям, родителям. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально — коммуникативное развитие, художестве.
Занятие-викторина в старшей группе детского сада «Птицы нашей Родины»Цель – уточнить и обобщить знания детей о птицах. Задачи. Образовательные: Расширять представления детей о птицах, учить узнавать и называть птиц по внешнему виду, их повадкам, о роли и месте в природе, о значении в жизни человека, знать отличительные признаки зимующих и перелетных птиц; Развивающие: развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь, обогащать словарь детей, учить понимать образный смысл загадо.
Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Викторина «Знатоки сказок» для детей 5-6 лет
Воспитатель Шипникова И. А.
Цель : активизировать знания детей о сказках путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.
Задачи :
Образовательные :
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие :
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные :
1.Воспитывать взаимовыручку, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование и материалы: мультимедиа установка, презентация «Путешествие по сказкам», аудиозапись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, «волшебные предметы», картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, эмблемы для участников команд
Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг, выставки рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.
Ведущий . У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
— Ребята, а вы любите сказки? (да)
— А вы знаете сказки? (да)
— Вот сейчас мы это и проверим.
Ведущий . Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!
Ведущий . Итак, в нашей викторине участвуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.
Задание № 1. «Угадай сказку».
Ведущий . Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта? («Золушка»)
Кто-то за кого-то ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко! («Репка»)
Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
И шпоры звенят у него на ногах,
Скажите мне, кто это? («Кот в сапогах»)
Теперь ещё одна подсказка:
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей.( Коза – «Волк и семеро козлят»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
сквозь очки свои глядит
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. (« Карлсон »).
Мастер он колоть дрова,
Хоть и дурья голова,
Печь его катает. (Емеля – «По щучьему веленью» )
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста?
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут… («Царевна-лягушка»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (« Колобок» )
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же девочку ту звали? («Снгегурочка»)
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову. («Красная Шапочка»)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф – «Три поросёнка»)
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это? (Буратино – «Золотой ключик»)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … («Курочка Ряба»)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… (« Маша и медведь »)
Ведущий . Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Задание № 2. «Волшебные предметы».
Ведущий .А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
перед вами портреты героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), самовар («Муха-Цокотуха»),
Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий . А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!»
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не по пути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
— Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
— Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
— Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
— Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
— Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
— Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
— На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
— Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
— Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
— Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий . А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину ( имитация внешнего вида конька-горбунька ), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.
Задание № 4. «Кто больше назовет сказок».
Ведущий . Сейчас все мысли соберите
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет,
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.
Задание № 5. «Собери все части вместе».
Ведущий . В книгу сказок забрался Бедокурка и разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить.
Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.
Ведущий . А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.
Задание № 6. «Исправь ошибки».
Ведущий . Задание называется «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка ( лягушка )
Серебрянное корытце ( копытце )
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка ( Бурка )
Мороз – красный пёс ( нос )
Петушок- золотой малышок ( гребешок )
Волк и семеро ослят ( козлят )
Ковёр-вертолет ( самолет )
Заюшкина вертушка ( избушка )
Лисичка с прялочкой ( скалочкой )
Задание № 7. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.
Подведение итогов.
Ведущий .
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий . Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!