Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для детей 3 класса с ответами

Весёлая викторина
классный час (2, 3 класс) на тему

В качестве развлечения в группе продлённого дня мжно провести весёлую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов получает приз.

Шуточная викторина с оригинальными юмористическими вопросами предназначена для учащихся 2- 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
veselaya_viktorina.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина « Дорога с шуткой веселей»

В качестве развлечения в группе продлённого дня можно провести весёлую викторину. Самый активный участник, ответивший на наибольшее число вопросов, получает приз.

Шуточная викторина с оригинальными юмористическими вопросами предназначена для учащихся 2 – 3 класса.

Весёлые вопросы для викторины с ответами.

1.Когда человек бывает в комнате без головы? ( Когда высовывает её из окна)

2.Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)

3.Какой город выпечен из теста? (Город Калач)

4.Почему собака лает? ( Потому что говорить не умеет)

5. Из какой посуды не едят? ( Из пустой)

6.Какая самая страшная река на Земле? (Река Тигр)

7.На что Стёпа шляпу купил? ( На деньги)

8.Под каким деревом сидит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым)

9.Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

10.Почему курица кладёт яйца? (А если она их бросит, то они разобьются)

11.Почему львы едят сырое мясо? ( Потому что варить не умеют)

12.Какой малыш рождается с усами? ( Котёнок)

13.Как написать «мышеловка» пятью буквами? (Кошка)

14.Какой город летает? (Орёл)

15.Сколько яиц можно съесть натощак? ( Одно)

16.Когда можно о воду порезать руку? (Когда вода – лёд)

17.Какой ключ не бьёт и не отмыкает? (Скрипичный, басовый)

18.Может ли страус сообщить , что он птица? (страусы не умеют говорить, поэтому нет)

19.Какой рукой удобнее всего размешивать чай? (удобнее всего мешать чай ложечкой)

20.Год, в котором все едят больше обычного? (високосный)

21.Что принадлежит одному человеку, но другие этим пользуются гораздо чаще? (Имя)

22.Пролетела ворона, а на хвосте сидит собака, Возможно ли такое? (Разумеется, вороны умеют летать, а собака может сидеть на своём хвосте)

23.Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым)

24.Месяц, в который разговариваея Танюша говорит меньше всего. ( Февраль, так как он самый короткий)

25.Из какого крана не берут воду? ( Из подъёмного)

26.Почему скелеты любят молоко? ( Потому что оно укрепляет кости)

27.Что есть у слонов, а больше ни у кого нет? (Слонята)

28.Сто нужно сделать, встретив во сне тигра? (Проснуться)

29.В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной)

30.Что человеку не лень делать? (Дышать)

31.Где находятся города без домов, реки без воды и леса без деревьев? (На географической карте)

32.От чего утки плавают? (От берега)

33.За чем вода в стакане налита? (За стеклом)

34.Название какого города состоит из одного мужского имени и ста женских? ( Севастополь, Сева – сто Поль)

35.По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? (По полям шляпы)

36.Из какого полотна не сошьёшь рубашку? ( Из железнодорожного)

37.Без чего не испечь хлеб? (Без корки)

38.Каких камней в море нет? (Сухих)

39.Что можно приготовить ,но нельзя съесть? (Уроки)

40.Какой болезнью на земле никто не болел?( Морской)

41.что становится больше, если поставить вверх ногами? (Число 6)

Игра-викторина для 3-4 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игра-викторина для 3-4 классов «В мире интересного».

Дата проведения: 12.01. 2015.

Классный руководитель: Шиханова Валентина Михайловна.

Форма проведения: игра-викторина.

Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

ИКТ, рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.

Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!

Знакомство с командами

( Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)

(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)

Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)

Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

Ход игры- викторины.

I конкурс. Мы и наше здоровье

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно,
Только надо знать –
Как здоровым стать!

(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)

За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.

Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)

Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)

Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)

Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)

Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)

Соседка желудка справа от него. (Печень)

Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

Отчего портится осанка человека?

В какое время дня можно загорать на солнце?

Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?

II конкурс. Мозаика леса.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.

1 этап. Узнай животное.

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)

Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

2 этап. Загадки. (За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)

Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)

Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)

Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)

Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)

Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)

3 этап. Вопрос – ответ

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)

Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)

Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)

Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)

Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)

Какие грибы растут на пнях? (Опята)

Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

III конкурс. Мой родной язык.

Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.

1 этап. Заблудились буквы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:

1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)

2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)

2 этап. Игра со зрителями – ( “болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)

– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.

Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.

3 этап. Шуточные вопросы

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)

Что находится посередине “земли”? (М)

Что мы произносим в начале урока? (У)

В каком слове сорок “а”? (сорока)

В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)

Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)

За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])

Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)

IV конкурс. Конкурс юных поэтов

(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).

(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)

Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.

VI конкурс. Занимательная математика

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.

1 этап. Узнай фигуру

У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)

Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)

Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)

Какой фигуре окружность родня? (Шару)

У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному)

Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

Что легче – килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)

Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут.)

Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как 48 часов – это двое суток, поэтому снова будет 12 часов ночи.)

VII конкурс. Конкурс капитанов.

(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)

Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.

Таблица для капитана команды “Эрудит”

Таблица для капитана команды “Всезнайка”

VIII конкурс. Сказка мудростью богата

(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)

Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.

1 этап. Узнай предмет

Санки (Кай, снежная королева)

Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

Горошина (“ Принцесса на горошине”)

Зонтик (“ Оле – Лукойе)

Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

Золотой ключик (“Буратино”)

Хрустальная туфелька (“Золушка”)

2 этап. Сказочные путешествия

– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.

Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)

Емеля к царю (на печке)

Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)

Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)

3 этап. Экспресс – вопрос

Второе название скатерти (Самобранка)

Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Жилище Бабы Яги (Избушка)

Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.

Чем занимались на мероприятии?

Что понравилось? Какой конкурс был интересней всего?

Самоанализ проведенного мероприятия.

Для учащихся 3-4 классов был приготовлен интересный классный час. Проведен он был в форме игры-викторины на тему: «В мире интересного». Классный час был направлен на развитие познавательной активности учащихся, расширение кругозора. В процессе игры развивались коллективные навыки, творческие способности, воображение, воспитывались чувства взаимопомощи, доброжелательности друг к другу, любви к природе, к истории своего Отечества. Достижению целей способствовало умелое использование учителем ИКТ, различного иллюстративного материала: рисунков с геометрическими фигурами, иллюстраций к сказкам, призы для победившей команды. В процессе игры дети были активны, с удовольствием играли, находили ответы на поставленные вопросы. Доброжелательная атмосфера, дух соперничества царили в классе во время викторины. В конце классного часа были подведены итоги. Мероприятие детям понравилось. Все запланированное выполнено в полном объеме. Классный час целей достиг.

Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание — сила

— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
Правила игры: каждому участнику будет задано по 10 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». За правильный ответ начисляется 1 балл. Итак, начнем!

Вопросы для 1 учащегося:

1. Листопадничек – это листопад с малым количеством листьев. (Да. Нет) (Зайчонок, родившийся во время листопада)
2. Чаще всего в конце предложения используется восклицательный знак. (Да. Нет) (Точка)
3. Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха. (Да. Нет.)
4. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде» в сказке А. С. Пушкина — лиса. (Да. Нет) (Белка)
5. Агния — имя детской поэтессы Барто. (Да. Нет.)
6. Квадрат является прямоугольником. (Да. Нет.)
7. Кефир – это напиток из молока кобылы. (Да. Нет) (Кумыс)
8. Летучая мышь спит вниз головой. (Да. Нет.)
9. Частица НЕ с глаголами пишется слитно. (Да. Нет) (Раздельно)
10. Чебурашку придумал Н.Носов. (Да. Нет) (Э. Успенский)

Вопросы для 2 учащегося:

1. Драгоценный камень, который белка добывала из золотых орехов — это изумруд. (Да. Нет.)
2. Флюгер – это прибор для ориентирования на местности. (Да. Нет) (Компас)
3. В Египте кошка является священным животным? (Да. Нет.)
4. Табун – это большой лошадиный коллектив. (Да. Нет.)
5. Жилище медведя – нора. (Да. Нет) (Берлога)
6. Самый знаменитый кот А.С.Пушкина жил у Лукоморья. (Да. Нет.)
7. При умножении любого числа на ноль, получается то же самое число. (Да. Нет) (Ноль)
8. Зверобой – трава от 99 болезней. (Да. Нет.)

9. Зайцы родятся слепыми. (Да. Нет) (Зрячими)
10. ПО может быть приставкой и предлогом. (Да. Нет)

Вопросы для 3 учащегося:
1. В 1 дм 10 мм. (Да. Нет) (100 мм или 10 см)
2. Клесты выводят птенцов зимой. (Да. Нет.)
3. В русском языке 6 пар согласных по звонкости-глухости. (Да. Нет.)
4. Чаще всего первая гроза бывает в марте. (Да. Нет) (В мае)
5. После того, как пчела ужалит, у нее вырастает новое жало. (Да. Нет) (Умирает)
6. Орел летает выше всех. (Да. Нет)
7. Лягушка может пить ногой. (Да. Нет)
8. У треугольника все углы тупые. (Да. Нет) (Только один угол может быть тупым)
9. Имя существительное – это служебная часть речи. (Да. Нет) (Самостоятельная)
10. Сказку «Конёк-горбунок» написал П. Ершов. (Да. Нет)

Вопросы для 4 учащегося:
1. Воробьи выводят птенцов три раза за лето. (Да. Нет.)
2. Фразеологизм «Бить баклуши» означает драться. (Да. Нет) (Бездельничать)
3. Действие умножения можно заменить действием сложения. (Да. Нет.)
4. Сыроежки — разноцветные грибы. (Да. Нет.)
5. Лось теряет рога каждое лето. (Да. Нет) (Каждую зиму)
6. Страус прячет голову в песок из-за страха. (Да. Нет) (С санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок , страус ждёт (сколько вытерпит) , пока погибнут или сбегут с головы все паразиты . После этого он погружает в песок шею , грудь , взбивает песок крыльями , то есть принимает самые настоящие песочные ванны)
7. Бумагу делают из дерева. (Да. Нет.)
8. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. (Да. Нет.)
9. Лилипуты — маленькие друзья Белоснежки. (Да. Нет) (Гномы)
10. Собака Белка впервые побывала в космосе. (Да. Нет) (Лайка)

Вопросы для 5 учащегося:
1. Пингвин – это млекопитающее. (Да. Нет) (Птица)
2. Смородина бывает черной, красной, белой. (Да. Нет.)
3. Слово собака – имя собственное. (Да. Нет) (Нарицательное)
4. У ольхи листья опадают осенью зелеными. (Да. Нет.)
5. В русском языке 10 гласных звуков. (Да. Нет) (6)
6. В одних сутках 24 часа. (Да. Нет)
7. Чистый снег тает быстрее грязного. (Да. Нет)
8. Если у стола отпилить один угол, то у него останется 3 угла. (Да. Нет) (5)
9. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет) (Коровы)
10. Бабочка вылетает из кокона. (Да. Нет)

Вопросы для 6 учащегося:
1. У бобра и зайца каждый день растут зубы. (Да. Нет.)
2. Крокодил обладает самым громким голосом. (Да. Нет.)
3. Монолог – это разговор двух лиц. (Да. Нет) (Диалог)
4. Медведя иногда называют «Шатуном». (Да. Нет.)
5. У кузнечика ухо на ноге. (Да. Нет.)
6. Прилет грачей означает начало лета. (Да. Нет) (Начало весны)
7. Листья дуба имеют узорную форму с острыми углами. (Да. Нет) (Листья клена)
8. Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по написанию. (Да. Нет.)
9. Значение слов объясняется в орфографическом словаре. (Да. Нет) (В толковом)
10. Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин. (Да. Нет.)

Вопросы для 7 учащегося:
1. Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда. (Да. Нет.)
2. Страус – самая большая в мире птица. (Да. Нет.)
3. Волка называют «санитаром леса». (Да. Нет.)
4. Туман можно наблюдать только осенью. (Да. Нет) (Во все времена года)
5. Предлог – это служебная часть речи. (Да. Нет.)
6. У жирафа передние ноги длиннее задних. (Да. Нет) (Одинаковые)
7. На гербе России изображен лебедь. (Да. Нет) (Орел)
8. Ягоды на рябине могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (Да. Нет.)
9. Пёс Шарик из Простоквашино брал с собой на охоту ружье. (Да. Нет) (Фоторужье)
10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно к значению суммы прибавить известное слагаемое. (Да. Нет) (Вычесть из значения суммы известное слагаемое)

Вопросы для 8 учащегося:
1. Перед дождливой погодой птицы начинают петь. (Да. Нет) (Перестают петь)
2. Береза – символ нашей Родины. (Да. Нет.)
3. Птицы зимуют в скворечниках. (Да. Нет) (Там холодно)
4. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
5. Полезное ископаемое уголь образуется на болотах. (Да. Нет) (Торф)
6. Лиственница – это хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. (Да. Нет.)
7. Оле-Лукойе, герой Г. Андерсена, мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Да. Нет.)
8. Желуди – это лакомство для кабанов. (Да. Нет.)
9. Бык — любимое животное кота Матроскина. (Да. Нет) (Корова)
10. Ромб, у которого все углы прямые, является квадратом. (Да. Нет.)

— Наша игра подошла к концу, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Вы все вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. (Идет подсчет баллов) Через неделю мы с вами встретимся во II туре.

Викторина путешествие по сказкам с ответами, 3 класс

Путешествие-викторина для начальной школы, 3 класс. Тема: В мире сказок

Цели:

— развивать у учащихся умение работать в команде;

— способствовать формированию позитивного отношения к чтению.

Ход викторины

Принимать участие в викторине могут несколько команд. Каждой из них раздаются маршрутные листы, где указана очередность посещений станций «Сказочные «аксессуары»», «Сказочная обувь», «Сказочная одежда», «Сказочные головные уборы».

На каждой станции находится ведущий и в зависимости от количества правильных ответов ставит баллы в маршрутные листы.

По завершении всех этапов подсчитываются баллы и выявляется победитель.

Маршрутный лист

Сказочные головные уборы

I. Волшебная обувь.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов. (Калоши.)

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (Хрустальной туфелькой.)

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина-простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот.)

4. Какую плетеную обувь носил Иванушка-дурачок? (Лапти.)

5. Какой герой «вместо валенок перчатки натянул себе на пятки»? (Рассеянный.)

II. Сказочные головные уборы.

1. Какая героиня получила свое имя благодаря своему головному убору? Кто написал эту сказку? (Красная Шапочка. Ш. Перро.)

2. Из чего был сделан колпачок Буратино? Кто написал эту сказку? (Из старого носка Папы Карло. А. Толстой.)

3. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? Кто написал эту сказку? (У Железного Дровосека. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже когда на Луну полетел, то шлем от скафандра на шляпу надел. Кто написал эту сказку? (Незнайке. Н. Носов.)

5. Какой герой вместо шляпы на ходу надел сковороду? (Человек рассеянный. С. Маршак.)

III. Сказочная одежда.

1. Какой сказочный герой любил яркие краски и потому носил желтые брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком? (Незнайка. Н. Носов.)

2. Какой персонаж ходит в красной шубе с белым воротником, носит валенки и шапку, а нос и щеки всегда красные? (Дед Мороз.)

3. Кто из сказочных героев был набит соломой? (Страгиила. В. Волков. «Волшебник Изумрудного города».)

4. Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

5. Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Женщина эта, необычайно прекрасная, была вся изо льда, из ослепительного, сверкающего льда! (Снежная королева. Г. X. Андерсен.)

IV. Сказочные «аксессуары».

1. У какой героини вместо заколки «месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит»? (Царевна-лебедь. А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане».)

2. Кому из сказочных героев принадлежит шарманка? (Папе Карло. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».)

3. Кому была подарена корзинка с подснежниками? (Королеве. С. Маршак. «Двенадцать месяцев».)

4. Кому из героев принадлежит саквояж с лекарствами? (Доктору Айболиту.)

5. Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей,

Отнести корзиночку, посланную с ней.

Кому принадлежит эта корзина и что в ней лежит? (Красная Шапочка; в корзине пирожок и горшочек масла.)

V. Завершение игры. Награждение победителей.

Читать еще:  Викторина по школьным предметам с ответами
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector