Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина для 7 класса

Литературная игра-викторина для 7-8 классов

Игра-викторина по литературе.Для 7-8 классов. Знание биографий писателей. их произведений, героев этих произведений

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра-викторина для 7-8 классов»

Один за всех, и все за одного

для учащихся 7-8 классов

Провела учитель русского

языка и литературы

Перминова Ирина Александровна

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

На карту не нанесена,

Но знаем ты и я,

Что есть она, что есть страна.

Уважаемые игроки, болельщики жюри! Сегодня мы проводим литературный турнир. Правила игры очень просты. Игра стоит из шести туров. Если у команды нет ответа, имеет право ответить команда соперников, а затем — болельщики, которые тоже могут внести вклад в копилку команды. После каждого тура подводится итог. Этим займется наше уважаемое жюри.

ВЕДУЩИЙ: Итак, мы начинаем. В первом туре командам предлагается за две минуты сочинить стихотворное приветствие своих соперников. В это время болель­щики постараются узнать поэтов и писателей по их портретам.

(На сочинение стихотворного при­ветствия дается 5 минут. Пока команды придумывают привет­ствие. Ведущий проводит с бо­лельщиками конкурс «Узнай порт­рет», каждый правильный ответ болельщика приносит его команде дополнительный балл. По истече­нии пяти минут команды привет­ствуют друг друга стихами собственного сочинения, а жюри выставляет и подсчитывает очки за первый тур.)

ВЕДУЩИЙ: Это шуточный конкурс на знание русских посло­виц и поговорок. Я читаю начало пословицы и предлагаю вам два варианта ее окончания. Вы долж­ны выбрать верный вариант.

(Ведущий обращается к командам поочередно.)

Не плюй в колодец.

вылетит — не поймаешь;

пригодится воды напиться.

2. Любишь кататься.

полезай в кузов;

люби и саночки возить.

3. С глупым водиться.

4. Не рой другому яму…

коль солнца нет;

сам в нее упадешь.

5. Близок локоть.

а пересол — на спине.

и весна не красна.

ТУР Ш «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!»

ВЕДУЩИЙ: Как вы уже по­няли, речь пойдет о сказках: на­родных и авторских, русских и зарубежных, старинных и совре­менных. На вопрос в этом туре отвечает команда, первая под­нявшая руку. За правильный от­вет начисляется 1 балл. Но если команда, отвечавшая первой, да­ла неверный ответ, соперники при правильном ответе получают 2 балла.

Что ловил Дуремар на боло­те? (Пиявок. А. Н. Толстой «Золо­той ключик, или Приключения Бу­ратино».)

Героиня какой сказки про­ходила «тестирование» на при­надлежность к королевскому ро­ду? (Героиня сказки X. К. Андерсена «Принцесса на горошине».)

Как звали собаку семи бога­тырей в «Сказке о мертвой царев­не и семи богатырях» А. С. Пуш­кина? (Соколка.)

В каких родственных отно­шениях состояли царь Салтан и Царевна Лебедь в «Сказке о мерт­вой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина? (Они были свекром и снохой.)

В какой зарубежной сказке многодетная мать одна воспиты­вает детей? (В сказке братьев Гримм «Волк и семеро козлят».)

Назовите отчество Федоры из сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». (Егоровна.)

Кто жил на улице Бассей-ной? (Человек рассеянный. С. В. Михалков «Человек рассеян­ный с улицы Бассейной».)

Добрый соломенный чело­вечек с жутким именем — кто это? (Страшила из сказки А. М. Волкова «Волшебник изумрудного города».)

Самый знаменитый житель Цветочного города — это. (Незнай­ка из повести Н. Н. Носова «При­ключения Незнайки и его друзей».)

10. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Си­няя Борода из одноименной сказки братьев Гримм.)

Назовите полное имя стари­ка Хоттабыча. (Гассан Абдуррахман ион Хоттаб из сказки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч».)

Что служило Дюймовочке колыбелькой? (Скорлупка грецко­го ореха. X. К. Андерсен «Дюймо­вочка».)

Чем заправляли коротышки из Цветочного города свой автомо­биль? (Сиропом. Н. Н. Носов «При­ключения Незнайки и его друзей».)

Личный охранник Мальвины — это. (ПесАртемон. А. Н. Тол­стой «Золотой ключик, или При­ключения Буратино».)

В какой сказке сюжет со­ставляет рассказ о трех дерзких побегах и одном злодейском убий­стве? (Подсказка: главный герой — хлебобулочное изделие.) (В рус­ской народной сказке «Колобок».)

В какой сказке рыжая плу­товка завладела заячьей недвижи­мостью? (В русской народной сказ­ке «Лиса и заяц».)

В какой сказке говорится о спортивных состязаниях по прыжкам в высоту среди мужчин, главным призом которых был назначен поцелуй принцессы и женитьба на ней. (В русской на­родной сказке «Сивка-бурка».)

Сколько раз ходил старик к морю в «Сказке о рыбаке и рыб­ке» А. С. Пушкина? (Шесть.)

Назовите имя, фамилию и место жительства Малыша, героя сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». (Сванте Свантесон, г. Стокгольм, Швеция.)

Произнесите заветные сло­ва, которые должен был обяза­тельно выучить главный герой сказки Р. Киплинга «Маугли». («Мы с тобой одной крови, ты и я!»)

ТУР IV «ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?»

ВЕДУЩИЙ: Этот тур посвя­щен жизни и творчеству извест­ных русских поэтов и писателей. Вы должны будете по фактам био­графии, которые я вам прочитаю, определить, о ком идет речь.

Родился в 1799 г. в Москве. Погиб на дуэли в 1837 г. По мате­ри был потомком эфиопского князя, отец его происходил из старинного дворянского рода. Способности проявились очень рано. В семь лет он сочинял коме­дии на французском языке. Был одарен невероятной памятью, например, в 11 лет знал наизусть всю французскую литературу, ко­торую нашел в библиотеке отца.

Имя этого человека стоит вторым в ряду имен величайших русских поэтов. Он родился в 1814 г. и погиб на дуэли в 1841. Воспитывался у бабушки в селе Тарханы Пензенской губернии. Это был небольшого роста, смуг­лый человек с большой головой и бледным лицом. Среди черных, как смоль, волос надо лбом выде­лялась белокурая прядь. Его боль­шие карие глаза производили ча­рующее впечатление и приводили в смущение того, на кого он долго смотрел. С детства поэт свободно владел французским и немецким языками, проявлял необычайные

способности в математике, играл на скрипке и фортепиано, рисо­вал, лепил из крашеного воска, играл в шахматы. Позже стал офицером, воевал на Кавказе.

Годы жизни этого писателя: 1860—1904. Родился в Таганроге в семье купца. Окончил медицин­ский факультет Московского университета. Живя пол Москвой в деревне Мелихово, он как врач обслуживал 25 деревень, 4 фабри­ки и монастырь. Писатель очень любил всевозможные шутки и ро­зыгрыши, давал людям остроум­ные прозвища. Себя он величал Гудияди Яносом, графом Черно-мордиком, Повсекакием, Арка­дием Тарантуловым, Доном Анто-нио, Шиллером Шекспировичем Гете и многими другими имена­ми.

Родился в 1809 г. на Украи­не, но считается великим русским писателем. Детство его прошло в селе Васильевка недалеко от Миргорода. Его появление в ли­цее однокашникам запомнилось как комическое зрелище. Нови­чок был укутан в шубы, свитки и одеяла, их долго развязывали, и когда, наконец, развязали, глазам присутствующих предстал невз­рачный мальчик с длинным но­сом, пугливо озирающийся по сторонам. Он сразу забился на последнюю парту, за которой и просидел несколько лет, ни с кем не вступая в близкие отношения. Все изменилось, когда в лицее появился театр. Здесь его актер­ский талант раскрылся полностью. Он играл так, что зал буквально ле­жал от смеха.

Этот писатель жил в конце XIX — начале XX в. Его детство и юность прошли в военных учеб­ных заведениях, затем последова­ли четыре года службы в армии. Но призвания быть военным у писателя не было, и, подав в от­ставку, он стремился узнать жизнь со всех сторон, все испытать на себе. Чего стоит, например, пере­чень профессий, которыми он занимался в жизни: был офицером, газетным репортером, чернорабо­чим, бродягой, грузчиком, спорт­сменом-атлетом, ездовым в цир­ке, драматическим актером, зуб­ным техником, псаломщиком, учетчиком на заводе, продавцом в магазине, лесником, землемером, охотником, рыбаком, садоводом; управлял имением, разводил сви­ней, выращивал табак, спускался в шахту и на морское дно, подни­мался на воздушном шаре и летал на самолете, был редактором и критиком и, наконец, прославил­ся как писатель.

• Этот поэт родился в 1895 г. в селе Константинове Рязанской губернии. Погиб в

1925 г. С двух лет он был отдан на воспитание деду и дядьям. В три года мальчи­ка посадили на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Плавать ребенка учили следующим обра­зом: дядя на лодке отвозил его по­дальше от берега, на глубину, и, как щенка, бросал в воду. Пока мальчик не захлебывался, дядя все кричал: «Эх! Ну, куда ты го­дишься!» Позже, лет в восемь, другому дяде будущий поэт заме­нял охотничью собаку, плавая по озерам за подстреленными утка­ми. В детстве будущий поэт пос­тоянно с кем-то дрался, всегда хо­дил в царапинах и очень хорошо лазил по деревьям.

Блиц-турнир проводится письмен­но: Ведущий выдает списки вопро­сов, задача команд — написать как можно больше ответов за 1 мину­ту

У Грина он был алым, а у М. Ю. Лермонтова и В. П. Катае­ва — белым. Что это? (Парус.)

«Откуда дровишки?» («Из лесу, вестимо». II. А. Некрасов.)

Как звали тещу Кисы Воробьянинова из романа «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (Клав­дия Ивановна Петухова.)

Сколько слов имела в оби­ходе Эллочка Людоедка из рома­на «12 стульев» И. Ильфа и Е. Петрова? (30.)

Возлюбленную пушкинско­го Руслана звали. (Людмила.)

Кто собирался «отмстить неразумным хазарам»? (Олег, ге­рой стихотворения А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».)

Какой сорт яблок воспел И. А. Бунин? (Антоновку.)

Что снилось городничему накануне приезда мнимого реви­зора в комедии Н. В. Гоголя «Ре­визор»? (Крыса.)

Какого родственника вспо­минает А. С. Пушкин в первых строках «Евгения Онегина», а М. Ю. Лермонтов в первых стро­ках поэмы «Бородино»? (Дядю.)

Читать еще:  Мега викторина ответы

Назовите имя главного ге­роя повести Н. В. Гоголя «Ши­нель». (Акакий Акакиевич.)

Назовите фамилию пуш­кинского героя, который женился на девушке до того, как узнал и полюбил ее. (Бурмин из повести «Метель».)

Кем был Митрофанушка Простаков из комедии Д. И. Фон­визина? (Недорослем.)

Назовите фамилию Татья­ны, героини романа А. С. Пушки­на «Евгений Онегин». (Ларина.)

3. Что подарил Гринев Пугаче­ву в повести А. С. Пушкина «Ка­питанская дочка»? (Тулуп.)

4. Назовите литературного героя, подковавшего блоху. (Лев­ша, герой одноименного рассказа Н. С. Лескова.)

Кого звали Федором Тимо­феевичем в рассказе А. П. Чехова «Каштанка». (Кота.)

Кто из литературных героев наряжался в крестьянское платье, когда шел на свидание? (Лиза Му­ромская, героиня повести А. С. Пуш­кина «Барышня-крестьянка».)

Что было начертано на визит­ке Воланда из романа М. А. Булга­кова «Мастер и Маргарита»? (Консультант.)

Какому произведению пред­шествует эпиграф «Береги честь смолоду»? (Повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».)

9. Назовите фамилию, имя и отчество героя нашего времени.
(Печорин Григории Александрович, герой романа М. Ю. Лермонтова
«Герой нашего времени».)

10. Что, согласно обычаю, о котором рассказывает Л. А. Кас­силь в повести «Кондуит и Швамбрания», должны были де­лать гимназисты в конце учебно­го года? (Жечь дневники.)

11. Как звали немого дворника из повести И. С. Тургенева «Му-му»? (Герасим.)

ТУР VI «ТОМ СОЙЕР. СКАРЛЕТТ И ДРУГИЕ»

ВЕДУЩИЙ: На этом конкур­се вы сможете продемонстриро­вать свои знания зарубежной ли­тературы.

1. Назовите настоящее имя французской писательницы Жорж Санд. (Аврора Дюдеван.)

Какими словами всегда уте­шала себя героиня романа М. Митчелл «Унесенные ветром» Скарлетт? («Я подумаю об этом завтра».)

Кто из литературных героев провел 28 лет на необитаемом острове? (Робинзон Крузо, герой одноименного романа Д. Дефо.)

Вспомните строчки из лю­бимой песни капитана Флинта, героя романа Р. Стивенсона «Ост­ров сокровищ». («15 человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бу­тылка рому. Пей, и дьявол тебя доведет до конца, Йо-хо-хо, и бутылка рому.)

Кто из литературных героев помчался вдогонку за Белым кро­ликом, провалился в глубокий колодец и оказался в удивитель­ной стране? (Алиса из сказки Л. Кэрролла «Aлиca в Стране чудес».)

Назовите профессию и хоб­би Шерлока Холмса — героя А. Конан Дойля. (Сыщик. Химия и игра на скрипке.)

Кто из литературных героев потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами? (Гулли­вер, герой романа Дж. Свифта «Путешествия Гулливера».)

В каком литературном про­изведении можно узнать рецепт сведения бородавок с помощью дохлой кошки? (Вромане М. Твена «Приключения Тома Сойера».)

Как звали тетю Тома Сойе­ра, героя романа М. Твена «Прик­лючения Тома Сойера»? (Тетя Поли.)

10. Как звали оруженосца Дон Кихота, героя одноименно­
го романа М. Сервантеса? (Сан-чо Панса.)

Кто проживал по адресу: Англия, Лондон, Бейкер-стрит? (Шерлок Холмс, герой рассказов А. Конан Дойля.)

Кто из литературных геро­ев вывернул волка наизнанку? (Барон Мюнхгаузен, герой расска­зов Р. Распе.)

Назовите имя самой читае­мой в мире писательницы, зане­сенной в Книгу рекордов Гиннес­са и получавшей доход от прес­туплений. (А. Кристи.)

Кто создал литературного героя комиссара Мегрэ? (Ж. Си-менон.)

В обмен на что Том Сойер получил «12 мраморных шариков, свистульку, осколок синего стек­ла от бутылки, пушку, сделанную из катушки ниток, ключ, который ничего не хотел отпирать, кусок мела, стеклянную пробку от гра­фина, оловянного солдатика, па­ру головастиков, медную ручку от двери, собачий ошейник, рукоят­ку ножа, четыре апельсиновых корки и старую ломаную окон­ную раму?» (В обмен на разрешение покрасить забор.)

16. Назовите имя американ­ского писателя — короля ужасов. (С. Кинг.)

17. Назови автора романа «Бе­лый клык». (Дж. Лондон.)

18. Кто такой Дик Сэнд? (Пятнадцатилетний капитан из
одноименного романа Ж. Верна.)

19. В конце XVIII в. в России вышла переводная книга под на­
званием «Не любо — не слушай, а лгать не мешай». Как она называ­ется сейчас? («Приключения баро­на Мюнхгаузена» Р. Распе.)

20. Назовите имя чешского писателя, придумавшего слово «робот». (К. Чапек.)

ВЕДУЩИЙ: Пока жюри под­водит итоги игры, я предлагаю отдохнуть и поиграть в «Перевер­тыши». Я буду называть «зашиф­рованные» заглавия книг, а вы должны перевести их на «нор­мальный» язык, заменив слова на противоположные по смыслу. Каждый правильные ответ прине­сет команде полбалла. Возможно, это игра повлияет на итоги игры.

«Счастье от глупости». («Го­ре от ума».)

«Живые тела». («Мертвые души».)

«Закон и поощрение». («Преступление и наказание».)

«Крестьянская нора». («Дво­рянское гнездо».)

«Солдатский сын». («Капи­танская дочка».)

«Запушенное Черноземье». («Поднятая целина».)

Жюри объявляет результаты иг­ры. Награждение победителей.

Викторина по русскому языку «Чистое слово». 7-й класс

Класс: 7

Цель: развитие интереса к изучению русского языка.

  • воспитание бережного отношения к слову
  • развитие познавательной активности,
  • развитие речи учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, секундомер, раздаточный материал.

Предварительная работа: учащиеся заранее разделены на 3 команды. В каждой команде выбран капитан.

1-й конкурс “Приветствие”.

Каждая команда представляет название, девиз, а также приветственное слово РУССКОМУ ЯЗЫКУ (зачитывают слова великих писателей и поэтов об огромном значении русского языка в жизни человека или представляют работы собственного сочинения).

Оценивание: лучшая команда – 3 балла, средняя – 2, худшая – 1. Максимум 10 баллов

Ведущий: Настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках. Они хранят опыт народа, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности, но и быть человеком мудрым.

2-й конкурс “Собери пословицу”

Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Каждая команда получает бланк с заданием (Приложение 1). 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 10 баллов (Слайд 4)

  1. доброе, пирога, лучше, мягкого, слово
  2. язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от
  3. молчание, а, слово, золото, серебро
  4. говори, услышишь, побольше, поменьше
  5. поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа
  6. в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
  7. враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
  8. на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
  9. что, говорить, с, напиться, меду, тобой
  10. слова, голова, пустые, не скажет, умная

  1. Доброе слово лучше мягкого пирога.
  2. От приветливых слов язык не отсохнет.
  3. Слово – серебро, а молчание – золото.
  4. Поменьше говори – побольше услышишь.
  5. Красно поле пшеницей, а беседа – умом.
  6. Лошадь узнают по езде, а человека в общении.
  7. Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.
  8. Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
  9. С тобой говорить, что меду напиться.
  10. Умная голова не скажет пустые слова.

Дополнительное задание: (Слайд 5) Назовите самого знаменитого собирателя русского фольклора, автора сборника “Пословицы и поговорки русского народа”. (Владимир Иванович Даль). Оцениваем 1 балл. (Слайд 6)

Ведущий: Что значит быть грамотным? (Дополнительный вопрос, если ребята не ответили: “Достаточно ли сказать, что грамотный – это человек, умеющий читать и писать?”)

Ответ: Грамотный – человек, умеющий читать и писать согласно нормам грамматики и правописания. За правильный ответ 1 балл.

3-й конкурс “Корректор”.

В этом конкурсе соревнуются капитаны команд. Каждый капитан получает листок с заданием.

Ведущий: Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:

– Шесть порций орфографических ошибок.
– Этого подать не можем, не держим, – ответил официант.
– Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, – сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы. (Приложение 2)

1.Бул. н кур. ый с фрик. дельками.
2. К..тлеты св..ные
3. Ра…ольник с к…лбасой
4. П..льмени
5. Шамп..ньоны в яич…ном соусе
6. К..мпот груш..вый
7. К..сель клюкв..ый
8. П..рожное б..сквитное
9. Коври. ка ржа. ая
10. Пиро..ки с печ..нкой

1. Бульон куриный с фрикадельками.
2. Котлеты свиные.
3. Рассольник с колбасой.
4. Пельмени.
5. Шампиньоны в яичном соусе.
6. Компот грушевый.
7. Кисель клюквенный.
8. Пирожное бисквитное.
9. Коврижка ржаная.
8. Пирожки с печёнкой.

Исправленное меню капитаны отдают жюри. Одна ошибка – 1 балл. Максимум 20 баллов.

Пока капитаны исправляют ошибки в меню, игра “Корректор” проходит для остальных участников команд. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Предложения по очереди выводим на экран. За каждую ошибку – 1 бал, за объяснение (тип ошибки, как исправить) +1 балл. Максимум 20 баллов

  1. При входе в горящее здание надо одевать противогаз. (Слайд 9)
  2. У нее были очень огромные глаза. (Слайд 10)
  3. Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Слайд 11)
  4. Он всегда ложит локти на стол. (Слайд 12)
  5. Волга ширее Дона. (Слайд 13)
  6. Вдали показалась стая уток и зайцев. (Слайд 14)
  7. Пожухла лиственница на березках. (Слайд 15)
  8. Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Слайд 16)
  9. Я готов голосовать за это обоими руками. (Слайд 17)
  10. Собрание будет в декабре месяце. (Слайд 18)

  1. При входе в горящее здание надо одевать противогаз (глагол “одеть” сочетается с одушевленным существительными; “надеть” – с неодушевленными).
  2. У нее были оченьогромные глаза (лишнее слово “очень”. Многословие).
  3. Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Когда я пришел на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма).
  4. Он всегда ложит локти на стол (должно быть “кладет”).
  5. Волга ширее Дона (должно быть “шире”, не правильно образована степень сравнения).
  6. Вдали показалась стая уток и зайцев (Вдали показались зайцы и стая уток. Стая – преимущественно о птицах, рыбах.)
  7. Пожухла лиственница на березках (неправильный выбор слова. Пожухла листва на березках).
  8. Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Двусмысленность. Ошибки в употреблении местоимений Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.)
  9. Я готов голосовать за это обоими руками (Я готов голосовать за это обеими руками. Оба, обе – это собирательные числительные).
  10. Собрание будет в декабре месяце (Речевая избыточность. Собрание будет в декабре).

4-й конкурс “Самый умный”.

В конкурсе участвуют представители команд. В течение 30 секунд каждый участник должен отвечать на вопросы. Если игрок не может ответить, он должен попросить ведущего перейти к следующему вопросу. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов. Один правильный ответ – 1 балл. Максимум 15 баллов

1. Раскройте смысл фразеологизма…
Для 1 командыДля 2 командыДля 3 команды
Рукой податьСломя головуЗарубить на носу
Ответ: близкоОтвет: быстроОтвет: запомнить
2. Подберите антоним к слову …..
рассеянныйострыйверхний
Ответ: внимательныйОтвет: тупойОтвет: нижний
3. Замените русским синонимом заимствованное слово…
трассадискуссияпрогресс
Ответ: дорогаОтвет: спорОтвет: развитие
4. Поставьте слово …… во множественное число
моретраварека
Ответ: моряОтвет: травыОтвет: реки
5. Определите часть речи у слова…
двенадцатьдействоватьвражда
Ответ: числительноеОтвет: глаголОтвет: существительное
6. Раздел науки о языке, изучающий…
… постановку знаков препинания… правописание слов… словарный состав языка
Ответ: пунктуацияОтвет: орфографияОтвет: лексика
7. Назовите приставку в слове…
сберечьрассказподъезд
Ответ: сОтвет: расОтвет: под
8. Определите род у слова…
тюльлебедьвуаль
Ответ: мужскойОтвет: мужскойОтвет: женский
9. Замените синонимом устаревшее слово…
очиустаперст
Ответ: глазаОтвет: губыОтвет: палец
10. Закончите предложение…
… по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и ….… второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и …… по интонации предложения бывают восклицательные и …
Ответ: побудительныеОтвет: обстоятельствоОтвет: невосклицательные
11. Слова какой части речи отвечают на вопросы…
какой? который? чей?как? когда? куда? почему? зачем?что делая? что сделав?
Ответ: прилагательноеОтвет: наречиеОтвет: деепричастие
12. Сколько звуков в слове…
ельюлаеж
Ответ: 3Ответ: 4Ответ: 3
13. Определите спряжение глагола…
бритьсмотретьдержать
Ответ: 1Ответ: 2Ответ: 2
14. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом?14. Время глагола, обозначающее действие, которое произойдет вскоре.14. Неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на время, ни на лицо, ни на число, только называет действие
Ответ: именительныйОтвет: будущееОтвет: инфинитив
15. Как пишется… Слитно, раздельно или через дефис?
Предлог из-подПрилагательное железнодорожныйМестоимение кое-кто
Ответ: через дефисОтвет: слитноОтвет: через дефис

Ведущий: пока жюри подводят итоги, команды выполняют последнее задание.

5-й конкурс “Найди овощ”.

В предложение бумага истлела “спрятано” слово “аист” (Слайд 20). В четырех из пяти следующих примерах найдите названия овощей, а в одном – название цветка. Предложения необходимо выводить на экран по одну. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 5 баллов.

Викторина по русскому языку «Чистое слово». 7-й класс

Класс: 7

Цель: развитие интереса к изучению русского языка.

  • воспитание бережного отношения к слову
  • развитие познавательной активности,
  • развитие речи учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, секундомер, раздаточный материал.

Предварительная работа: учащиеся заранее разделены на 3 команды. В каждой команде выбран капитан.

1-й конкурс “Приветствие”.

Каждая команда представляет название, девиз, а также приветственное слово РУССКОМУ ЯЗЫКУ (зачитывают слова великих писателей и поэтов об огромном значении русского языка в жизни человека или представляют работы собственного сочинения).

Оценивание: лучшая команда – 3 балла, средняя – 2, худшая – 1. Максимум 10 баллов

Ведущий: Настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках. Они хранят опыт народа, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности, но и быть человеком мудрым.

2-й конкурс “Собери пословицу”

Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Каждая команда получает бланк с заданием (Приложение 1). 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 10 баллов (Слайд 4)

  1. доброе, пирога, лучше, мягкого, слово
  2. язык, не, приветливых, отсохнет, слов, от
  3. молчание, а, слово, золото, серебро
  4. говори, услышишь, побольше, поменьше
  5. поле, умом, а, красно, пшеницей, беседа
  6. в, человека, общении, лошадь, езде, а, узнают, по
  7. враг, говорит, язык, мой, прежде, ума, мой
  8. на, себя, кто, много, накликает, тот, болтает, беду
  9. что, говорить, с, напиться, меду, тобой
  10. слова, голова, пустые, не скажет, умная

  1. Доброе слово лучше мягкого пирога.
  2. От приветливых слов язык не отсохнет.
  3. Слово – серебро, а молчание – золото.
  4. Поменьше говори – побольше услышишь.
  5. Красно поле пшеницей, а беседа – умом.
  6. Лошадь узнают по езде, а человека в общении.
  7. Язык мой – враг мой: прежде ума говорит.
  8. Кто много болтает, тот беду на себя накликает.
  9. С тобой говорить, что меду напиться.
  10. Умная голова не скажет пустые слова.

Дополнительное задание: (Слайд 5) Назовите самого знаменитого собирателя русского фольклора, автора сборника “Пословицы и поговорки русского народа”. (Владимир Иванович Даль). Оцениваем 1 балл. (Слайд 6)

Ведущий: Что значит быть грамотным? (Дополнительный вопрос, если ребята не ответили: “Достаточно ли сказать, что грамотный – это человек, умеющий читать и писать?”)

Ответ: Грамотный – человек, умеющий читать и писать согласно нормам грамматики и правописания. За правильный ответ 1 балл.

3-й конкурс “Корректор”.

В этом конкурсе соревнуются капитаны команд. Каждый капитан получает листок с заданием.

Ведущий: Как-то компания литераторов отправилась в пригородный ресторан. Писатель А.И. Куприн посмотрел меню и заказал:

– Шесть порций орфографических ошибок.
– Этого подать не можем, не держим, – ответил официант.
– Однако в меню большой выбор ошибок на все вкусы, – сказал Куприн и зачитал злополучное меню.

Чтобы не оказаться в таком щекотливом положении, вам предстоит оформить грамотно меню. Вставьте пропущенные буквы. (Приложение 2)

1.Бул. н кур. ый с фрик. дельками.
2. К..тлеты св..ные
3. Ра…ольник с к…лбасой
4. П..льмени
5. Шамп..ньоны в яич…ном соусе
6. К..мпот груш..вый
7. К..сель клюкв..ый
8. П..рожное б..сквитное
9. Коври. ка ржа. ая
10. Пиро..ки с печ..нкой

1. Бульон куриный с фрикадельками.
2. Котлеты свиные.
3. Рассольник с колбасой.
4. Пельмени.
5. Шампиньоны в яичном соусе.
6. Компот грушевый.
7. Кисель клюквенный.
8. Пирожное бисквитное.
9. Коврижка ржаная.
8. Пирожки с печёнкой.

Исправленное меню капитаны отдают жюри. Одна ошибка – 1 балл. Максимум 20 баллов.

Пока капитаны исправляют ошибки в меню, игра “Корректор” проходит для остальных участников команд. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. Предложения по очереди выводим на экран. За каждую ошибку – 1 бал, за объяснение (тип ошибки, как исправить) +1 балл. Максимум 20 баллов

  1. При входе в горящее здание надо одевать противогаз. (Слайд 9)
  2. У нее были очень огромные глаза. (Слайд 10)
  3. Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Слайд 11)
  4. Он всегда ложит локти на стол. (Слайд 12)
  5. Волга ширее Дона. (Слайд 13)
  6. Вдали показалась стая уток и зайцев. (Слайд 14)
  7. Пожухла лиственница на березках. (Слайд 15)
  8. Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Слайд 16)
  9. Я готов голосовать за это обоими руками. (Слайд 17)
  10. Собрание будет в декабре месяце. (Слайд 18)

  1. При входе в горящее здание надо одевать противогаз (глагол “одеть” сочетается с одушевленным существительными; “надеть” – с неодушевленными).
  2. У нее были оченьогромные глаза (лишнее слово “очень”. Многословие).
  3. Придя на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма. (Когда я пришел на тренировку, у меня не оказалось спортивного костюма).
  4. Он всегда ложит локти на стол (должно быть “кладет”).
  5. Волга ширее Дона (должно быть “шире”, не правильно образована степень сравнения).
  6. Вдали показалась стая уток и зайцев (Вдали показались зайцы и стая уток. Стая – преимущественно о птицах, рыбах.)
  7. Пожухла лиственница на березках (неправильный выбор слова. Пожухла листва на березках).
  8. Он снял шапку с головы и подбросил её вверх. (Двусмысленность. Ошибки в употреблении местоимений Мальчик снял с головы шапку и подбросил её вверх.)
  9. Я готов голосовать за это обоими руками (Я готов голосовать за это обеими руками. Оба, обе – это собирательные числительные).
  10. Собрание будет в декабре месяце (Речевая избыточность. Собрание будет в декабре).

4-й конкурс “Самый умный”.

В конкурсе участвуют представители команд. В течение 30 секунд каждый участник должен отвечать на вопросы. Если игрок не может ответить, он должен попросить ведущего перейти к следующему вопросу. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов. Один правильный ответ – 1 балл. Максимум 15 баллов

1. Раскройте смысл фразеологизма…
Для 1 командыДля 2 командыДля 3 команды
Рукой податьСломя головуЗарубить на носу
Ответ: близкоОтвет: быстроОтвет: запомнить
2. Подберите антоним к слову …..
рассеянныйострыйверхний
Ответ: внимательныйОтвет: тупойОтвет: нижний
3. Замените русским синонимом заимствованное слово…
трассадискуссияпрогресс
Ответ: дорогаОтвет: спорОтвет: развитие
4. Поставьте слово …… во множественное число
моретраварека
Ответ: моряОтвет: травыОтвет: реки
5. Определите часть речи у слова…
двенадцатьдействоватьвражда
Ответ: числительноеОтвет: глаголОтвет: существительное
6. Раздел науки о языке, изучающий…
… постановку знаков препинания… правописание слов… словарный состав языка
Ответ: пунктуацияОтвет: орфографияОтвет: лексика
7. Назовите приставку в слове…
сберечьрассказподъезд
Ответ: сОтвет: расОтвет: под
8. Определите род у слова…
тюльлебедьвуаль
Ответ: мужскойОтвет: мужскойОтвет: женский
9. Замените синонимом устаревшее слово…
очиустаперст
Ответ: глазаОтвет: губыОтвет: палец
10. Закончите предложение…
… по цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и ….… второстепенные члены предложения – это определение, дополнение и …… по интонации предложения бывают восклицательные и …
Ответ: побудительныеОтвет: обстоятельствоОтвет: невосклицательные
11. Слова какой части речи отвечают на вопросы…
какой? который? чей?как? когда? куда? почему? зачем?что делая? что сделав?
Ответ: прилагательноеОтвет: наречиеОтвет: деепричастие
12. Сколько звуков в слове…
ельюлаеж
Ответ: 3Ответ: 4Ответ: 3
13. Определите спряжение глагола…
бритьсмотретьдержать
Ответ: 1Ответ: 2Ответ: 2
14. Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом?14. Время глагола, обозначающее действие, которое произойдет вскоре.14. Неизменяемая форма глагола, которая не указывает ни на время, ни на лицо, ни на число, только называет действие
Ответ: именительныйОтвет: будущееОтвет: инфинитив
15. Как пишется… Слитно, раздельно или через дефис?
Предлог из-подПрилагательное железнодорожныйМестоимение кое-кто
Ответ: через дефисОтвет: слитноОтвет: через дефис

Ведущий: пока жюри подводят итоги, команды выполняют последнее задание.

5-й конкурс “Найди овощ”.

В предложение бумага истлела “спрятано” слово “аист” (Слайд 20). В четырех из пяти следующих примерах найдите названия овощей, а в одном – название цветка. Предложения необходимо выводить на экран по одну. Оцениваем скорость и правильность выполнения заданий. 1 правильный ответ – 1 балл. Максимум 5 баллов.

Интересные викторины для школьников

Математическая викторина для начальной школы.

Интересная и познавательная викторина для младших школьников и школьников средних классов.

Викторина для начальной школы про человека.

Интересная и познавательная викторина для младших школьников и школьников средних классов.

Сказочные викторины. Викторины для начальной школы. Викторины для младших школьников.

Викторина «Герои русских народных сказок»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина «В двух словах. »

Цветочные вопросы для цветочной викторины.

Интересная и познавательная викторина для школьников

Спортивная викторина для школьников

1. Какой девиз у современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)

Эту интересную туристическую викторину можно провести со школьниками, её можно использовать при составлении сценария турслёта.

Викторина по теме: Лес и его обитатели. Викторина по теме: Растения вокруг нас. Викторины о природе для детей от 8 до13 лет.

Мифологическая викторина для старших классов

Викторина для старшеклассников с ответами по теме: Мифология

1. Какой мифологический герой убил Медузу Горгону? (Персей)

Интересная познавательная викторина для школьников

Викторина по теме «Куклы» для детей школьного возраста с ответами

1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)

Викторина предназначена для учеников 6-8 классов.

Цель – развитие коммуникативной компетенции обучающихся через игровую деятельность.

— повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка;

— развить и поддержать интерес к стране изучаемого языка;

— развить коммуникативные и творческие способности обучающихся.

В этой викторине очень интересно составлены вопросы, присутствует элемент юмора. Материалы данной викторины будут полезны педагогам для организации досуга и внеклассной деятельности со школьниками средних и старших классов.

Викторина для школьников «Интересная анатомия»

1. Самым высоким человеком, когда-либо жившим на земле, был американец Роберт Першинг Уодлоу. Его рост равнялся двум метрам семидесяти двум сантиметрам.

Интересная познавательная викторина для школьников об изобретениях человечества и их создателях.

Викторина для школьников «Изобретения и изобретатели»

1. Какая японская фирма в 1971 году предложила потребителям первый в мире бытовой видеомагнитофон да еще с цветным изображением? («Сони»)

Викторина для школьников о вещах, которые нас окружают.

Викторина для школьников по теме «Вещи вокруг нас»

1. Что в обстановке нашего дома получило название от латинского слова «подвижный»? («Подвижный» по латыни — mobilis. От него произошло слово «мебель»)

Викторина для школьников с ответами.

Материалы данной викторины будут полезны педагогам в организации интересных познавательных конкурсов, игр, конкурсов и мероприятий.

Викторина для школьников старших классов с ответами

1. Ручная капельница. (Пипетка)

2. Эмигрантская болезнь. (Ностальгия)

Викторина для школьников с ответами

Интеллектуальная викторина для школы

Познавательная викторина для школьников будет полезна педагогам при составлении сценариев внеклассных мероприятий, кроссвордов и игр.

Примечание. Все правильные ответы со звёздочкой.

Викторина для школьников старших классов

Познавательная викторина про рыб для школьников

Викторина на тему «Рыбы»

1. Дважды родится, а один раз умирает? (Рыба.)

2. Сколько видов рыб известно? (Около двадцати тысяч.)

3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)

Викторины в начальной школе

2 апреля мы отмечаем Международный день детской книги.

Викторина на знание правил дорожного движения для школьников.

Викторина для школьников с ответами

Вопросы викторины по ПДД

1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)

Викторина для школьников с ответами

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Викторина о музыкальных инструментах.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Викторина про космонавтов

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Юным лётчикам»

Викторина для младших и средних школьников с ответами.

Викторина на знание права.

Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.

Интересная и увлекательная викторина для учащихся старших классов.

Викторина для старшеклассников с ответами

1. Какое имя носил главный герой поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник»? (Евгений)

2. Какую женщину-политика называют «железной леди»? (Маргарет Тэтчер)

Викторина для учащихся старших классов с ответами.

Викторина о насекомых и пауках для школьников

1. Платяная моль вредна в то время, когда она является взрослым насекомым, куколкой или личинкой? (Личинкой)

Увлекательная викторина для школьников

Викторина для учащихся старших классов с ответами

1. Какой средиземноморский остров в древности носил имя Тринакрия, то есть «треугольный»? (Сицилия)

2. Какие пять химических элементов названы в честь государств? (Америций, германий, франций, полоний, рутений)

Викторина об известных людях, которым установлены памятники

1. В Италии не один, а целых два памятника деревянному человечку — герою сказки Карло Коллоди: на родине писателя, в городе Коллоди, и в маленьком городке южной Италии — Лечче. Как зовут этого деревянного человечка? (Пиноккио)

Викторина для школьников с ответами

1. Как звали брата Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет»? (Лаэрт)

2. Назовите дочь великого хоккейного тренера Анатолия Владимировича Тарасова, которая является замечательным тренером по фигурному катанию. (Татьяна Анатольевна Тарасова)

Викторина на тему «Чего и сколько»

1. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев — народа, живущего на Кавказе. Сколько в нем букв? (Семьдесят одна буква)

2. Самый короткий в Европе алфавит у итальянцев. Сколько в нем букв? (Двадцать одна буква)

Викторина для любителей Франции

Викторина для старшеклассников с ответами

1. Назовите крупнейшие реки Франции. (Лaypa, Рона, Сена, Гаронна.)

2. Высшая точка Франции. (Гора Монблан.)

3. Назовите количество департаментов Франции. (96.)

Сказочно-былинные мини-викторины для любознательных шестиклассников

Викторина для 6 класса на тему «От былины до сказки»

1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Викторина для учащихся 7 – 8 классов на тему «По морям и океанам»

1. Самый маленький материк? (Австралия)

2. Самый большой остров? (Гренландия)

3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Ф. Магеллан, 1519-1561)

Викторина для учащихся 8-9 класса

Викторина на тему: Книга и фильм «Гарри Поттер и кубок огня»

1. Когда состоялась мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня»? Назовите режиссера фильма.

Мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня» состоялась 18 ноября 2005 г. Режиссер фильма — британец (это обязательное условие автора книг Дж. К. Роулинг) — Майкл Ньюэлл.

Викторина для младших школьников с ответами

В данной викторина постоянно фигурирует число и цифра 7.

Викторина для начальных классов с ответами

1. Седьмая от Солнца планета. (Уран)

2. Седьмой месяц года. (Июль)

3. Седьмая буква русского алфавита. (Ё)

4. Седьмой элемент в периодической системе Менделеева. (Азот)

Интеллектуальная викторина для старшеклассников

Викторина для школьников «Все слова, слова, слова»

1. Это слово означает некую постройку и у русских, и у татар, но в России — маленькую и неказистую, а у татар — дворец, да и только! Что это за постройка? (Сарай)

2. Для нас это слово означает весьма высокое звание, у турок — честь, а японцы проявляют с его помощью почтение к собеседнику. Что это за слово? (Сан)

2014-12-04 20:26:13 — Ирина Валентиновна Ермакова
Спасибо, Галина Анатольевна!)
2014-12-04 20:29:29 — Александра Геннадьевна Кокотова
Спасибо! Многое скачала.
2014-12-04 20:30:39 — Галина Анатольевна Титова
Рада, что вам тоже понравились викторины!
2014-12-04 20:42:52 — Наталия Валентиновна Станкова
Супер клад! Спасибо за ссылку!
2014-12-06 13:14:15 — Людмила Васильевна Смирнова
Настоящий клад . Благодарю !
2016-12-02 18:15:59 — Сергей Федорович Ефременко
https://uroven80.ru/

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:


Вакансии для учителей

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector