Викторина для 4 класса с ответами
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 класса-
викторина «Все обо всем»
1. Разминка (2 балла за правильный ответ)
Каких зверей называют так? Почему?
2. Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла) (Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл, Житков.)
3. Как объяснить названия бабочек: капустница (ее гусеница есть листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту).
4. Ответьте на вопросы:
А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
Д) Назовите признаки весны (за 1 ответ – 4 балла)
Е) Назовите признаки лета (за один признак – 2 балла)
Ж) Назовите правила поведения в лесу (одно правило – 3 балла)
5. Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
(Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)
6. Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).
7. Отгадайте кроссворд. За каждое слово – 3 балла.
1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток)
2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (Горизонт)
З. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)
4. Одна из составных частей почвы? (Песок)
5. Водоем, вязкий топкий, который является отличным производителем торфа? (Болото)
6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
8. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.
А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)
В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)
Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
3) С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
9. Назовите растения, занесенные в Красную книгу. За каждый ответ – 5 баллов. (Ландыш, лотос, колокольчики, сон-трава, башмачок настоящий, кувшинка белая, волчье лыко, купальница)
10. Назвать животных, занесенных в Красную книгу? За каждый ответ – 5 баллов. (Уссурийский тигр, бабочка-аполлон, жук-олень, орел-беркут, морж, белый журавль, венценосный журавль.)
11. Назовите части растения. (За последовательный правильный ответ – 5 баллов, за правильный, но не последовательный ответ – 3 балла) (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
12. Основные части тела человека. За правильный ответ – 3 балла. (Голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности).
13. Назовите составные части термометра. (Шкала с цифрами, трубочка с ртутью или подкрашенным спиртом.)
14. Записать знаками пять градусов выше нуля +5; десять градусов ниже нуля –10; двадцать градусов мороза –20; тридцать пять градусов жары +35.
15. Придумайте и нарисуйте плакат «Природа в опасности».
Вопросы викторины для 4 класса
материал (4 класс) по теме
Вопросы викторины для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_viktoriny_dlya_4_klassa.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нусинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Вопросы викторины для 4 класса
Учитель начальных классов: Г.К.Сафиуллина
Назовите самого маленького зверька.
Назовите самого большого зверя.
Кто из зверей способен сделать самые большие прыжки в длину?
Кенгуру (6-10 метров).
В названии какого животного есть четвертая часть кузнечика, третья часть синицы и половина овцы?
КУ знечик, си НИ ца, ов ЦА — КУНИЦА.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
У кого рога длинней хвоста?
Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Угадайте, что за шапка:
Меха белая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
Назовите автора сказки «Дюймовочка»
Ганс Христиан Андерсен.
Кто написал сказку «О рыбаке и рыбке».
Александр Сергеевич Пушкин.
Какие превращения сделала фея для того, чтобы Золушка попала на бал?
Ящерицы в лакеев.
Кто написал сказку «Спящая красавица»?
Какие предметы из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» помогают в приготовлении пищи?
Сито, чайник, кофейник, самовар, кастрюли, кадушка.
Какие домашние инструменты упоминаются в сказке Корнея Чуковского «Федорино горе»?
Лопата, метла, кочерга, топор.
Кто написал сказку «Красная шапочка»?
Кто написал сказку «Храбрый портняжка»?
Как храбрый портняжка справился с единорогом?
«Единорог с разбега налетел на дерево и вонзил свой рог так глубоко в древесный ствол, что был уже не в силах выдернуть его обратно и оказался пойманным».
Из какой сказки эти строки: «Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.
— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.»
В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Назовите мультфильм, снятый по одноименной сказке, в котором есть такая песня:
Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной.
Для чего оперение птицы часто бывает пестрым?
Пестрое оперение помогает прятаться от врагов, находить своих сородичей и привлекать особей другого пола.
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
Какие птицы прилетают к нам зимой?
Снегири. Летом они живут гораздо севернее, где очень сильные морозы.
Назовите произведение из которого взяты эти строки: «Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер. Где-то они сейчас? Благополучно ли долетели? Вспоминают ли про нее? Времени было достаточно, чтобы подумать обо всем. Узнала она и одиночество. Река была пуста, и жизнь сохранялась только в лесу, где посвистывали рябчики, прыгали белки и зайцы.
Назовите автора сказки «Серая Шейка».
Назовите автора сказки «Как муравьишка домой спешил».
Кто написал сказку «Золушка, или хрустальная туфелька».
Кто написал сказку «Гадкий утёнок»
Ганс Христиан Андерсен.
Кто написал сказку «Федорино горе».
Зачем птице нужны перья?
Перья образуют равномерный слой, который защищает птиц от всевозможных вредных воздействий окружающей среды — перегрева, холода, сырости и ветра, и препятствуют потере тепла, делают поверхность тела птицы гладкой, и, когда она находится в полете, воздух без большого сопротивления обтекает её туловище. Благодаря перьям создаются подъёмная сила и тяга. Кроме того, с их помощью птица регулирует направление полета.
Как птицы узнают о скором приходе зимы?
У птиц от рождения есть автоматические «внутренние часы», которые довольно точно управляют течением их дней и лет. Даже когда птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло и сытно и летом, и зимой, к концу лета они становятся суетливыми, волнуются так, как если бы должны были отправиться на зимние квартиры.
Увидев это среди бараньих костей, Зевс превратил братьев Никтимоса в волков.
Зевс увидел человеческие кости.
Сначала это использовали для утепления на зиму. Потом это стало похоже на ливерную колбасу. На это сел незнакомый гражданин. В конце концов, это перепутали с пряником и выбросили.
Замазка (Н. Носов. «Замазка»)
Именно это гостеприимный хозяин уложил своего друга на кровать, а дедушку на коврик.
Барбос. (Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»)
Вспомните, кто из зверей приходил лечиться к Айболиту, и подумайте, на какие группы их можно разделить.
1) Домашние животные — барбос, корова,
2) Дикие животные — медведь, волчица, лиса,
3) Насекомые — Жучок.
С кем повстречалась девочка из сказки «Гуси-лебеди» по пути к избушке Бабы-Яги.
Еж, Печка, Яблоня, Молочная река с кисельными берегами.
Разбейте на группы героев сказки «Репка».
1) Растение — репка.
2) Люди — Дедка, Бабка, Внучка.
3) Домашние животные — Жучка, Кошка.
4) Грызун — Мышка.
Перечислите вещи, которые упали в колодец у Мишки из рассказа Н. Носова «Мишкина каша».
Ведро, верёвка, леска, чайник.
Как называется оболочка Земли, которой нет у Луны?
Как можно доказать, что воздух что-то весит?
На середине палки длиной около 60 см укрепить верёвочку, а к обоим концам палки привязать два одинаковых воздушных шарика. Если лопнуть один из шариков, то равновесие потеряется. Если лопнуть второй шарик, равновесие восстановится.
Как называется самое лёгкое дерево в мире?
Как называется самое тяжёлое в мире дерево? Назовите два названия.
Пиратинер, Змеиное дерево.
Свёртывающаяся в круг измерительная линейка, инструмент плотника.
Мудрая птица, живёт до 150 лет. Сопровождал Герду во дворец к Принцессе.
Лестница, по которой поднимаются в самолёт.
В этом городе на крыше живёт Карлсон.
Страна, где папа Карло вырезал из полена Буратино.
Город в России, а так же мужское имя.
Город, куда со своим самоваром не ездят.
Что получится, если соединить вместе две подзорные трубы?
Кто опыляет цветки бананов, если известно, что они расцветают вечером?
В истории Земли были длительные эпохи, связанные со льдом. Как они назывались?
Самый главный признак сиамской кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое Рождество, откуда оно к нам пришло, традиции празднования Рождества.
В статье представлены вопросы, позволяющие проверить внимательное прочтение известных сказок бр.Гримм.
Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам.
Содержит вопросы викторины по изсестной сказке А.Н.Толстого. Может быть использована на уроке внеклассного чтения или во внеурочной работе по предмету.
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател.
Литературная викторина.По дорогам русских народных сказок.
Викторина Что?Где?Когда? для 4 класса
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?, для 4 класса
Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас 2 игровых стола, на них лежат листки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, природа, литература, загадки. А начнем с раунда разминка. Вопросы будут заданы всем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда,написав ответ на листке и отдав помощнику.Зарабатывают все балл, если ответили верно.Одна просьба,думаем тихо,сохраняем тайну ответа.
1.Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Часы, которые остановились .
2.Если перевернуть цифру сверху вниз, она уменьшается на 3. Какая это цифра? Цифра 9, так как 9-6=3.
3. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
4. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)
5. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)
6. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)
7. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)
8. У кого усы длиннее ног? (У таракана)
7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)
9. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)
10. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)
11. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)
1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)
3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)
4. . Сколько минут надо варить яйцо, сваренное вкрутую? Его не надо варить, ведь оно уже сварено.
1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)
2. Самая маленькая птичка. (Колибри)
3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)
4.Аквалангист под водой потерял ориентацию, как он может определить, где верх, а где низ? Пузырьки воздуха всегда поднимаются верх.
1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
2. Какую страну носят на голове? (Панаму)
3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)
4.Известно, что масса монеты в 1 коп. – 1 г., а масса монеты в 2 коп. – 2 г. Что дороже килограмм 1 – копеечных монет или килограмм 2 – копеечных монет? Одинаково
1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)
3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)
4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)
1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)
2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)
4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)
5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («В траве сидел кузнечик»)
1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)
2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)
3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)
4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)
5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)
6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)
7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)
8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)
9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)
1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)
6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)
7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)
8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)
9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)
1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)
2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)
6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)
7. В воде она родится,
Но странная судьба:
Воды она боится
И гибнет в ней всегда. (Соль)
8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Надутый, как мех,
А рогом ест. (Гусь)
10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)
11. Много рук, а нога одна. (Дерево)
12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
Викторина «Эрудит». 4-й класс
Класс: 4
Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.
Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.
Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.
Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!
1. Отборочный тур.
1.1. Формирование команды.
– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.
- Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
- Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
- В каком месяце меньше всего дней?
- Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
- Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
- Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
- Как называется картина с изображением человека?
- В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
- Какое полное имя у Риты?
- Эти грибы растут дружной семейкой на пне?
1.2. Представление жюри.
– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).
1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).
Поприветствуем участников громкими аплодисментами.
2. Задания и вопросы.
– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.
Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.
– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.
- Голова его набита опилками (Вини-Пух)
- У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
- Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
- Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр Шер—Хан)
- Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (АлешаПопович)
- Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
- В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)
- Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
- Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.
Конкурс № 2. Русский язык.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
- Сколько слогов в слове аист? (2)
- Сколько звуков в слове ежик? (5)
- Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
- Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имясуществительное)
- С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
- С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)
- Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
- Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.
Конкурс № 3 Математика.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
- Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)
- В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
- Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
- Сколько орехов в пустом стакане? (0)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.
Конкурс № 4 Окружающий мир.
- Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
- Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
- Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
- Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.
Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.
Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.
1-е задание “Доскажи пословицу”.
– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).
2-е задание “Самый артистичный”.
– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.
Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.
Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.
Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.
Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.
1-я ученица: Тут и запоминать нечего!
2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!
1-я ученица: Правильно! Слушайте!
Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.
2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.
1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.
Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу
Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.
Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.
Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.
1-я и 2-я ученица: Почему?
Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.
Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!
Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.
Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.