Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина что из чего сделано

Викторина «В мире материалов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.

Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_v_mire_materialov.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий викторины для старших дошкольников

«В мире материалов»

Цель: Закрепить знания детей о различных материалах.

Задачи: Способствовать закреплению умения различать материалы. Создать условия для развития логического мышления, мелкой моторики, памяти.

Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Предварительная работа . Знакомство с материалами, чтение познавательной литературы, просмотр иллюстраций, проведение опытов и экспериментов.

— Ребята, я приглашаю вас на викторину «В мире материалов». Но сначала, чтобы собраться с мыслями, взбодриться, мы проведем разминку.

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. 1,2,3,4,5

Топаем ногами, 1,2,3,4,5 хлопаем руками, 1,2,3,4,5

— Сейчас вы должны постараться вспомнить все, что вы знаете о различных материалах. Итак, начинаем.

1 задание. «Четвертый лишний».

Простыня, кровать, платье, косынка.

Стакан, лампочка, ложка, окно.

Гвоздь, шуруп, ключ, автомобильная покрышка.

Шина, ластик, воздушный шарик, стул.

2 задание. «Угадай материал»

Взрослый называет материал, а дети перечисляют его свойства, качества, которые можно сделать из этого материала. (Материал-стекло, резина, пластмасса, дерево). Например, стекло — прозрачное, хрупкое, металл — прочный, твердый.

3 задание. «Угадай предмет».

Дети по очереди выходят, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, остальные угадывают. (В мешочке лежит резиновая игрушка, деталь из конструктора «Лего» и т. д.)

4 задание. «Что нас окружает».

Дети называют предметы, находящиеся в окружающей обстановке, изготовленные из металла, из пластмассы, стекла.

5 задание. «Угадай по звуку»

За ширмой находятся предметы. Стакан, полиэтиленовый пакет, деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, воздушный шарик, листок бумаги. По звуку дети определяют материал.

6 задание. «Из чего сделано»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.

Выберите картинки предметов изготовленных из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь). Из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита). Из пластмассы? Из резины?

В конце развлечения дети получают в подарок бумажные самолетики и воздушные шарики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели: 1. Познакомить детей с искусством прядения и ткачества, опираясь на наглядный материал музея. 2. Вызвать уважение к нелегкому труду ткачихи.

Изобразительная деятельность имеет важное значение для всестороннего развития и воспитания детей с нарушением зрения, служит важным средством коррекции.

Закрепить представления детей о свойствах и использовании материалов ближайшего окружения. Формировать познавательный интерес в процессе экспериментирования с магнитом.Познакомить детей с понятием маг.

Формировать умение различать качества и свойства материалов.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Из каких материалов созданы окружающие предметы? Какими свойствами они обладают? Почему именно из этих материалов сделаны те или.

В мире материалов(ознакомление с окружающим миром).

Педразвитие

Автор: Деревякина Наталья Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ№18
Населённый пункт: г.Дубна Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире материалов»
Дата публикации: 01.12.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«В мире материалов »

Интеграция образовательных областей: социализация, безопасность, познание,

Закреплять знания детей о свойствах и качествах различных материалов; о

богатстве рукотворного мира; о предметах, удовлетворяющих потребности человека.

назначением, строением и материалом предмета; сравнивать предметы, созданные

человеком, с объектами природы и находить между ними общее.

Расширять знания детей о том, что «Наш дом-природа». Надо бережно относится

к ней, дружить с ней, уважать её законы.

Развивать интерес к творческой деятельности, к познанию окружающего мира

Воспитывать бережное отношение к окружающим

отношение к сверстникам, умение выслушивать товарищей.

Схематические символы свойств и качеств материалов.

Алгоритм описания предмета.

Наборы картинок с предметами природного и рукотворного мира.

Разные материалы (стекло, металл, дерево, пластмасса), стаканчики с водой,

ёмкости с песком на каждого ребёнка.

Слайды с изображением добычи железной руды и каучука.

Картинки с изображением предметов из разных материалов.

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку,

«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Ребята, давайте всем пожелаем здоровья (Здравствуйте!)

качества и свойства разных материалов.

Вам надо разделиться на две команды (на 1ый, 2ой рассчитайсь).

Садимся за столы.

Ребята, давайте вспомним правила проведения викторины: обсуждать задания

Презентация- представление своей команды.

Каждая команда должна придумать себе название.

названии второй команды — дерево. Вы должны отобрать свойства присущие металлу, а

вы- дереву из картинок со схематическим изображением свойств и качеств материалов,

которые лежат у меня на столе и доказать эти свойства опытным путём.

Первая и вторая команды выбирают схематические символы свойств и качеств

материала, присутствующего в её названии. Показывают друг другу.

Первая команда: «Холодный,

тяжёлый, гладкий, тонет в воде. Наша команда

называется «Металлическая группа».

Вторая команда: Тёплый,

шершавый, лёгкий, не тонет в воде. Наша команда

называется «Деревянные человечки». (Каждая команда получает по одному балу.)

Ребята, а теперь я предлагаю свойства этих материалов доказать опытным путём.

Первая команда доказывает свойства металла.

1Трогаем рукой – холодный, гладкий.

2Опускаем в воду – тонет.

3Бросаем в ёмкость с песком – оставляет глубокий след – тяжёлый.

Вторая команда доказывает свойства дерева.

1Трогаем рукой – тёплый, шершавый.

2Опускаем в воду – не тонет.

3Бросаем в ёмкость с песком – оставляет не глубокий след – лёгкий.

Делаем вывод: тяжёлые предметы ударяются о землю сильнее, так как оставляют

более глубокий след. Мы с вами тяжёлые и если прыгнем с высокого предмета на

землю, удар будет очень сильным, а это опасно. Почему?

Каждая команда получает фишку за презентацию.

Каждая команда должна загадать какой-нибудь предмет. Один из участников

рассказывает об этом предмете по «Алгоритму описания предмета». А

другой команды должны отгадать, что это за предмет. (Какая команда быстрее угадает,

та и получит фишку.)

Дети, стоят в парах, имитируя повадки животных в соответствии с текстом

Дружат все на белом свете.

Дружат взрослые и дети,

Дружат птицы меж собой.

Дружат змейки под горой.

Дружат зайки на лужайке,

Мишки, волки дружат в стайке.

Дружат рыбы под водой.

Ты со мной, а я с тобой! (обнять стоящего рядом ребёнка.)

Показ слайдов с изображением добычи материалов. Какая команда быстрее

угадает какой материал изображён на слайде ,получает одну фишку.

Один из участников команды рассказывает, как добывают, или делают тот или

Железо создала природа, как воду, глину, песок. Железа на свете много, оно и в

песке, и в глине, и в камне, и даже в воде. Больше всего железа в железной руде. Из неё

и добывают этот металл. Железную руду грузят в вагоны или самосвалы и везут на

завод. Там руду плавят в огромных печах-домнах при большой температуре. Металл

тяжёлый он стекает на дно печи. Его собирают и изготавливают разные предметы

(рельсы, трубы, батареи, сковородки, шурупы, гвозди и т. д.)

делают надрезы, чтобы собрать сок в банки. Потом сок обрабатывают кислотами и

заливают в форму. Каучук добывают в Азии, Африки, Америки. Из резины делают

шины на колёса, резиновые сапоги, игрушки и т. д.

объяснить почему. (Стул лишний так как он сделан из пластмассы, а остальные

предметы из резины и т. д.) Команды отвечают по очереди. За каждый правильный

ответ команда получает одну фишку.

Ребята, у меня в конвертах находятся разные картинки. Вам надо разделить их на

рукотворного мира. (Какая команда быстро и правильно разложит картинки получит

природы и окружающей среды. За каждый правильный ответ команда получает одну

От чего в нашем доме светло?

А что можно сравнить в природе с лампой?

Солнце не только светит, но и греет. С чем можно сравнить солнце в доме?

В природе идет дождь, а в нашем доме?

В природе ветер, а в доме?

В доме есть пол, а в природе?

На полу у нас лежит ковёр, а на земле?

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в природе? (горы и

В природе выпадает снег, накапливается на высоких горах, а в доме? (человек

научился делать снег в холодильнике).

Подумайте: что произойдёт если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Вывод: Вся природа_ это растения, животные, горы, реки, воздух, земля – почва.

Значит, наш дом – вся земля. Человек должен бережно относиться к природе, дружить

с ней, уважать её законы.

Вы были очень внимательными и выполнили все задания. А теперь подсчитаем

фишки и узнаем какая команда победила. Награждение команды- победителя.

В память о нашей викторине все участники получают значки.

Урок окружающего мира на тему «Из чего что сделано?». 2-й класс

Класс: 2

Цель: Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые результаты: Метапредметные

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы; осуществлять контроль и коррекцию; оценивать результаты своей деятельности на уроке. Познавательные: классифицировать предметы по характеру материала, показывать цветом разные производственные цепочки; читатьтекст учебника; по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделировать их, составлять рассказ по картинкам, приводить другие примеры использования природных материалов для производства изделий. Коммуникативные: участвовать в работе пары и группы. Договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Предметные: узнают, какие природные материалы люди используют для изготовления изделий; научатся составлять простейшие производственные цепочки

Личностные: бережно относиться к вещам; понимать необходимость бережного отношения к природе; уважительно относиться к труду людей.

Учебные материалы: Учебник А.А. Плешаков “Окружающий мир”, рабочая тетрадь №1, компьютер, мультимедийный проектор, экран, разные предметы из глины, металла, древесины, шерсти; карточки – модели. У учащихся: сигнальные флажки, цветные карандаши (фломастеры)

1. Организационный момент, эмоциональный настрой. (слайд1)

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

2. Проверка домашнего задания.

А)Индивидуальные задания по карточкам. (2 детей получают задания)

— Подчеркни одной чертой продукцию промышленности, двумя — продукцию сельского хозяйства.

1. Помидор, книга, морковь, телефон, настольная лампа, картофель, трактор, редис, лук, стул, утюг, тапочки.

2. Арбуз, вишня, стул, майка, виноград, ботинки, пальто, ракета, слива, парта, тыква, капуста, самолёт, чеснок, огурец.

Б) Игра “Верно это или нет”.

-Поиграем в игру “Верно это или нет” (работа с сигнальными карточками-светофорами: если верно-зеленый цвет, если нет-красный)

— Верно ли, что экономика – это хозяйственная деятельность людей? (да)

— Верно ли, что хлеб, молоко, мясо дает нам торговля? (нет)

— Верно ли, что бумажные деньги впервые стали использовать в Китае? (да)

— Верно ли, что в наши дни деньги не делают из дерева? (да)

— Верно ли, что одежду, обувь, мебель производят в торговле? (нет)

— Верно ли, что маляр, каменщик, штукатур, крановщик работают в строительстве? (да)

— Верно ли, что продукты и вещи мы можем приобрести в сельском хозяйстве? (нет)

— Верно ли, что чтобы утром нам выпить стакан молока, работают только отрасли сельское хозяйство и торговля? (нет, транспорт, промышленность)

— Верно ли, что вместе со строителями в возведении дома участвуют специалисты транспорта и промышленности? (да)

— Верно ли, что все отрасли экономики связаны друг с другом? (да)

Самоопределение к деятельности

-Посмотрите на экран. (слайд 2)На слайде изображены разные предметы.

(Ракушка, варежки, ножницы, кувшин, линейка, ложка, шарф, кружка, карандаш)

Определите, какой “лишний”? (ракушка)

Почему? (Ракушка — создала природа, а остальные сделал человек)

— Как называется то, что сделано руками человека? (Рукотворный мир)

— Разделите остальные предметы на группы по материалу. (Делят предметы на группы.)

-Все эти предметы вам хорошо знакомы. Назовите их и объясните, для чего они служат. Что общего у всех этих предметов одной группы? ( Называют предметы. Рассказывают, для чего они нужны — из глины (вазу, горшочек, кирпич, глиняную игрушку-свистульку),

— из шерсти (свитер, перчатки, носки, шарф),

— из металла (ложка, миска, кружка, ножницы, металлический конструктор),

— из древесины (линейка, деревянная ложка, матрёшка, тетрадь).

— О чем мы будем говорить на уроке? (Узнаем, из чего и как люди делают разные изделия.)

— Прочитайте тему урока в учебнике.

— Сформулируйте учебные задачи, которые поставим перед собой? (будем говорить о предметах, узнаем из чего их делают). Прочитаем об этом в учебнике.

Работа над темой урока.

Беседа “Что из чего?” (Работа в группах)

— А теперь поговорим о каждой группе предметов в отдельности.

1. Шерсть (рассмотреть группу предметов из шерсти) (слайд 3)

— Мы определили, что эти вещи сделаны из шерсти. А откуда берут шерсть?

(с.111 учебника) Рассмотрите рисунки и расскажите, как же делают шерстяные вещи.

2. Изготовление шерстяной пряжи, сматывание на бобины;

3. Изготовление шерстяного полотна;

4. Нанесение рисунка на ткань;

5. Изготовление по выкройкам деталей одежды.

— Что нового вы узнали об изготовлении шерстяных изделий?

— А как сделали этот шарфик? Как получили разные цвета?

2. Дерево (рассмотреть группу предметов из дерева) (слайд 4)

Понятно, что линейка, подставка сделаны из дерева. А вот тетрадь как оказалась в этой группе? Как появились на свет наши с вами учебники? В этом нам помогут разобраться ребята, которые подготовили сообщения.

а) Выступления ученика об изготовлении бумаги.

— Существует различные виды бумаги. Где её используют?

— На комбинате изготавливают бумагу.

  • Писатель пишет произведение.
  • Художник делает иллюстрации
  • В издательстве печатают книги.
  • В магазине появляются книги.

— Сегодня бумагу делают на комбинатах, где людям помогают машины.

Машины принимаются за дело ещё тогда, когда будущая бумага в лесу растет. Электрические пилы пилят, валят деревья. Тракторы-лесовозы везут бревна к реке. Машины связывают бревна в плоты, и плывут плоты по реке до ворот цеха. Тут за дело берутся другие машины: быстрый многопильный станок распиливает бревна на чурбаки; машина – корообдирка сдирает с них кору; рубильная машина рубит чурбаки на щепки; щепки едут на самодвижущейся дорожке в котел. В котле в специальном растворе варится каша-деревянная. Вот эта каша когда готова, и становится бумагой.

б) Показ коллекции различных видов бумаги.

— Для чего используется бумага?

— Легко ли получить бумагу? Как нужно относиться к нашим тетрадям, учебникам, ведь всё это срубленные деревья. А чтобы вырастить взрослое дерево надо не менее 60 лет.

— А ещё из дерева делают мебель, посуду, игрушки. (Показать.)

— А теперь отгадайте, о ком идет речь?.( Звучит музыка “Бу-ра-ти-но!”) (слайд5)

— А как вы думаете, почему мы вспомнили о Буратино? (сделан из дерева)

-А из какой сказки? (“Золотой ключек”. А.Толстого)

7. Беседа “Что из чего?” (продолжение)

— Издавна на Руси из глины изготавливали посуду и вот такие замечательные игрушки. (слайд 6)

— А как делают игрушки из глины, мы узнаем из фрагмента фильма.

(Просмотр фрагмента фильма “Наследство деда Филимона”.)

Рассказ ученика о глине.

— Глина добывается в карьере экскаваторами. В сыром виде она пластична. Она смешивается с водой до состояния густой пасты и затем из нее лепят посуду или игрушки. Высыхая, глина затвердевает и становится очень прочной. Затем изделия обжигают в печи при высокой температуре 450°С. После обжига глина становится прочной и никогда не станет мягкой. Искусство делать такие вещи называется керамикой.

-В давние времена, когда не было холодильников, глиняные кувшины использовали для хранения холодной воды. Вода оставалась холодной, так как просачивалась через тонкие поры кувшина и испарялась, что и помогало сохранять воду холодной.
Замечательными гончарами были китайцы. Из специальной белой глины изготавливают фарфоровые изделия. При обжиге такая глина приобретает белый цвет. Эта чашка тоже сделана из глины.

— Надо сказать, что из глины делают кирпичи, игрушки, черепицу.

— В последней группе у нас оказались предметы, сделанные из металла. (слайд 7)

Рассказ ученика о производстве железа

-Железо никто не делает, оно сотворено самой природой, как вода, глина, песок. А люди это железо лишь добывают и превращают его в чугун и сталь.

Железа на свете видимо-невидимо — оно и в песке (от этого-то он желтоватый), и в красновато-бурой глине, и в коричневом камне — кремне. Железо даже в воде растворено.

Больше всего железа в железных рудах. Из них-то и добывают этот самый главный металл.

Как добывают руду?

Тут не обойтись без огромного, могучего, стального копалы – черпалы , маленького бумажного пакета с зарядом взрывчатого вещества и длинных проводов. Пробурят горняки в земле скважины, заложат в них взрывчатку, по проводам пустят ток. Тут затыкай уши. Как грохнет взрыв — тонны земли, камней взметнутся в воздух, разлетятся вокруг, и откроется спрятанная под ними руда. Бывает, что и саму руду приходится дробить взрывами. Наконец, стихли взрывы. За работу берётся шагающий экскаватор. Зачерпнет экскаватор руду ковшом-черпаком, повернётся — и нагружен целый вагон или гигант-самосвал. Но вот руду привезли на завод. Как же превратить ее в железо? Тут помогает людям жаркий огонь. В огромных, словно высотные дома, печах — домнах день и ночь бушует пламя. Вот на самый верх одной из таких домен по наклонной дороге поползли вагонетки. Поднимутся, опрокинутся, высыплют груз в печь — и вниз. В одних вагонетках руда, в других — белый камень, известняк, в третьих — топливо, тёмно-серый ноздреватый кокс. Он, словно пирог, выпечен из размолотого в муку наилучшего каменного угля. Ну а известняк помогает коксу вытягивать из руды все лишние примеси.
Жарко горит кокс, но не расплавить ему руду. Чтобы он горел ещё жарче, нужно постоянно раздувать огонь, нужен воздух, горячий, раскалённый. Вот почему рядом с домной стоят ещё несколько башен. В них-то и нагревается воздух. Могучие вентиляторы гонят по трубам воздушные потоки, непрерывно раздувая в домнах огненную бурю. Бушует пламя, плавится, оседает руда, капли металла чугуна собираются в струйки, ручейки. Чугун тяжёл, он стекает на дно печи, а все лишнее, что было в руде, поднимается, всплывает пузыристой огненной пеной. Это шлак.

Наконец мастер подаёт сигнал: “Чугун готов! Можно выпускать плавку”. Минута, другая. и, рассыпая фонтаны искр, освещая небо огненным заревом, жидкий металл хлынет в огромный ковш. Ковшей много, каждый на колёсах. Стоит на рельсах целый поезд-чугуновоз. Наполнится один ковш, тотчас под струю подойдёт следующий. Куда же отправится огнедышащий поезд? Путь его недалёк — в соседний цех. Тут чугун выльют в формы. В них жидкий металл застынет и примет форму той самой формы, в какую был залит. И мы с вами встречаемся с чугуном каждый день. Ведь обычные сковородки, чугунки, батареи отопления, решётки, в которые убегают ручейки на улицах, — все это тоже отлито из чугуна.

— Итак, мы с вами познакомились с некоторыми материалами, из которых человек может сделать необходимые ему предметы. А теперь для закрепления выполним задания в тетради.

Закрепление (работа в парах):

Самостоятельная работа по “Рабочей тетради” с.39-40 №1,2

— Покажите стрелками разного цвета разные производственные цепочки.

— Напишите, во что люди могут превратить эти материалы.

(Зерно, мельница, хлеб. Железная руда, завод, ножницы и т. д.)

— А кроме глины, древесины, металла из каких материалов могут быть выполнены различные предметы? (Пластмасса, резина, стекло и др.)

— На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы для изготовления всевозможных изделий?

1) Добывать материалов не больше, чем их требуется.

2) Расходовать экономно.

3)Сажать новые деревья.

4)Восстанавливать земли на месте карьеров.

8. Итог урока:(слайд 8)

— На какой вопрос отвечали на уроке?

— Кто теперь знает из чего можно сделать посуду, одежду, удобные вещи?

— Для изготовления различных вещей человек использует в основном, имеющиеся в природе материалы. Но их запас небезграничен. Поэтому человек должен бережно относиться к природным богатствам.

9.Рефлексия.(слайд 9)

  • Я знаю, что …
  • Я научился …
  • Я удовлетворён…

Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. (слайд)

10. Домашнее задание (слайд 10)

— Прочитать материал учебника по теме “Из чего что сделано? стр.108-111.

Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь — представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» — вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

Читать еще:  Бесплатные интеллектуальные викторины
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector