Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Викторина что где когда для дошкольников

Сценарий игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Развлечение для детей и родителей

«Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

Под музыку в группу входит команда и — ведущий. Зрители сидят на противоположном конце полукругом.

В.: Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас,

С интересными заданиями

Познакомлю вас сейчас.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вы хотите поиграть?

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, — знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы.

И мы с вами сейчас поиграем. Команде будет задаваться 2 вопроса (один — для детей, другой — для взрослых).

Уважаемые знатоки, напоминаю правила игры :

На обсуждение вопроса даётся время.

Обсуждаете всей командой, а отвечает только кто-то один.

Если команда знатоков даёт правильный ответ, то получает фишку. Если не сможет дать ответ, то вопрос переходит к зрителям.

5) Помните : — Вы, одна команда!

Выбирают капитана команды и взявшись за руки, говорят девиз :

Под музыкальное сопровождение идёт представление участников команды «Знатоков».

Итак, мы начинаем.

Крутим наш барабан

Сектор «Народные игры»

Я называю описание игры, а вы название игры:

1. Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий ,он держит в руке над головой платочек.

Слова: все хором

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Последняя пара беги! (горелки с платочком) .

1. Главная роль в народной игре? (водящий)

2. Откуда берётся речевой материал для народных игр?

(из народного фольклора)

Сектор «Подвижные игры»

Вспомнить речёвку из игры «Мышеловка»

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели,

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки ,

Переловим всех за раз!

Вспомнить речёвку из игры «У медведя во бору»

Сектор «Музыкальные игры»

1. Песенка Мамонтенка

2. Песня Фунтика

Сектор «Настольные игры»

1.
Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)

2. Две ноты, две буквы,
Все вместе — игра,
В которую любит играть детвора.
(Домино)

Сектор «Сюжетно-ролевые игры»

Задание: отгадать для какой сюжетно-ролевой игры подойдут атрибуты.

Сумочка, галстук, чепчик, очки, платок. (семья)

Ножницы, деньги, лак, касса. (парикмахерская)

( подсчитывается количество правильных ответов у обеих команд)

В.: Я объявляю динамическую паузу – чтобы знатоки и зрители немного отдохнули

Дети стоят перед воспитателем произносят слова «Вот так!» и показывают движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Текст Дети произносят и показывают

Как живешь? Вот так! (показывают большой палец)

Как плывешь? Вот так! (имитируют плавание)

Как идешь? Вот так! (ходьба на месте)

Вдаль глядишь! Вот так! (приставляют ладонь ко лбу)

Машешь вслед. Вот так! (машут кистью руки)

Как шалишь? Вот так! (ударяют кулачками по надутым щекам)

Можно провести 2 раза

В.: крутим барабан.

Сектор «Словесные игры»

Предлагаем Вам сыграть в игру «4 лишний»

1. Лимон, перец, картофель, кукуруза.

Чайник, фен, ножницы, утюг.

Куртка, джинсы, шапка, платье.

2. Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый.

Молоко, сливки, сало, сметана, сыр.

Рояль, гитара, балалайка, скрипка.

Сектор «Черный ящик»

Целая коробка разных фигур,
Все яркие, словно конфетки,
Построят теперь и дом, и избу,
Сами техники-детки!

Мяч для игры в Лапту

Яркую характеристику игре дал известный русский писатель Александр Куприн в 1916 году: « Это народная игра, к сожалению, забытая и находящаяся в пренебрежении, — одна из самых интересных и полезных игр… В этой игре нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей «партии», внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твёрдость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят… Трусам и лентяям в этой игре не место » [2] .

Сектор «Спортивные игры»

1. Как называется з алитая спортплощадка для хоккеистов? (Каток)

2. Как назвать одним словом : медаль, грамота, кубок (награда) .

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Конспект развлечения можно использовать как в работе с дошкольниками, так и с учениками начальной школы и их родителями.

Развлечение построено по принципу известной всем телевизионной игры «Что? Где? Когда?».

Тема игры -викторины : «Русские народные игры и игрушки».

Цель данного мероприятия: приобщение детей к родной культуре через знакомство с русскими народными играми.

  • Сафонова Виктория АлександровнаНаписать 72 12.01.2020

Номер материала: ДБ-911858

    12.01.2020 61
    12.01.2020 9
    12.01.2020 58
    12.01.2020 33
    12.01.2020 20
    12.01.2020 18
    12.01.2020 11
    12.01.2020 18

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Интеллектуальная игра-викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сценарий интеллектуальной игры-викторины для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
intellektualnaya_viktorina.docx88.57 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» для старших дошкольников

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3.Учить детей работать в подгруппах. 4 Уметь выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ и обосновывать его. 5. Развивать логическое мышление. 6. Воспитывать чувство взаимопомощи и усидчивость.
Материал .
Стол с игровым полем, разделенным на 8 секторов. Ребусы, дорожные знаки, картинки со слогами, карточки с цифрами, карточками с цветами светофора, аудиозаписи, фишки.

Звучит заставка передачи «Что? Где? Когда?» Заходят 4 команды детей / по 5-6 чел./ Каждая команда занимает места за своим столом.
Воспитатель: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости ! Сегодня у нас пройдет развлекательно — познавательная игра «Что? Где? Когда?» В ходе игры наши ребята покажут свои знания и умения полученные в детском саду. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки в виде землянички, потому что наш детский сад называется? Дети: Земляничка !
Воспитатель: В конце игры мы подведем итоги. Кто соберет больше всех фишек – тот и будет победителем игры. Перед нами игровое поле. По краям разложены цифры. Я буду крутить стрелку, и на какое задание она укажет, то вы и будете выполнять. Готовы к игре?

Дети: Да!
Воспитатель: И так поприветствуем четыре команды! Команда номер один!
1 команда: «Знайки»!
Воспитатель: Девиз!
1 команда: Мы сильные и смелые, ловкие, умелые. Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!
Воспитатель: Команда номер два!
2 команда: «Почемучки»!
Воспитатель: Девиз!
2 команда: Мы пытливые умы. Мы с вопросами на «ты». «Почему?»-вопрос любимый! Помогает нам расти!
Воспитатель: Команда номер три!
3 команда: «Мудрецы»!
Воспитатель: Девиз!
3 команда: Мы почти, что мудрецы, много мы читаем. Умники и умницы — много знать желаем!
Воспитатель: Команда номер четыре!
4 команда: «Светлячки»!
Воспитатель: Девиз!
4 команда: Пусть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны !
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 8.

Воспитатель: И так задание под номером 8, это «веселые задачки». Сейчас я буду зачитывать задачки, вы сообща их решаете и правильный ответ мне должны показать..Карточки с цифрами лежат перед вами. Даётся по 15 сек на задачку.
1 задача: Яблоки в лесу поспели. Мы отведать их успели. Пять румяных налитых, три с кислинкой. Сколько их? (8)
Воспитатель: Посовещайтесь. Время пошло.
Звучит музыка из передачи Что? Где? Когда?. Дети совещаются и считают. Каждая команда поднимает карточку с ответом.

Воспитатель: Хорошо следующая задача.
2 задача: Три ягненка дружно жили, да козлят еще четыре. Посчитай-ка всех скорей, сколько их в семье моей? (7)
Воспитатель: Посовещайтесь. Вы мне должны показать правильный ответ.

Воспитатель: И последняя задача. Задача на вычитание.
3 задача: Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы, Два зайчика спаслись от зла, а сколько не успело? (2)
Воспитатель: Будьте внимательны, совещайтесь.

Дети обязательно должны между собой совещаться и приходить к правильному ответу. Подводим итоги первого задания. Команды давшие правильные ответы получают фишки за каждый ответ.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 7.
Воспитатель: Задание под номером 7-блиц Даётся по 10 сек на обсуждение и ответ. . Это вопросы по сказкам. Ребята вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вы должны знать ответы на эти вопросы:
1 вопрос: Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем).
2 вопрос: Во что превратила Добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету).
3 вопрос: На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (поездом).
После каждого вопроса звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Команды обсуждают и назначают своего представителя для ответа. Представитель каждой команды отвечает. После чего воспитатель зачитывает правильный ответ. По итогам каждая команда получает фишки за правильные ответы.
Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 3.
Воспитатель: Посмотрите на эту картинку. Петя задумался. Ему скоро идти в школу. Скажите мне одной фразой что такое школа?

Дети: Это там где учатся, пишут, считают, дружат, познают и т.д.
Воспитатель: Хорошо. Но вот Петя не знает, что ему взять с собой в школу. У вас на столах лежат конверты. А в конвертах есть картинки, достаньте их. Какие предметы здесь лишние и они вам не понадобятся в школе? И почему? Минута на обсуждение. Время пошло.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети обсуждают и выбирают картинки с изображением предметов, которые не понадобятся в школе. После чего представитель каждой команды отвечает на вопрос и объясняет почему тот или иной предмет не понадобится в школе. По итогам команды ответившие правильно получают фишки.

Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 6.
Воспитатель: Задание номер 6. Это правила дорожного движения. У вас на столах лежат дорожные знаки. Я читаю стихотворение, а вы ему находите подходящий знак, показываете его мне и называете. Внимание! Слушаем!
Воспитатель: Мальчик с девочкой гуляли, В треугольник забежали. Все водители на свете Понимают – это дети. («Осторожно, дети».) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Осторожно дети!

Воспитатель: Молодцы! Следующее стихотворение, слушаем!
Этот знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте! («Пешеходный переход».) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Пешеходный переход!

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Следующее стихотворение Если знак такой висит, Значит, здесь проезд закрыт. Может быть, асфальт кладут Или яму роют. Может быть, кирпич везут, Дом высокий строят.(«Проезд запрещен».) Какой это знак?
Дети поднимают картинку с дорожным знаком
Дети: Проезд запрещен!

Воспитатель: Хорошо! И последнее стихотворение, будьте внимательны! Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье.( «Движение пешеходов запрещено».)
Дети поднимают картинку с дорожным знаком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети: Движение пешеходов запрещено!

Воспитатель: Молодцы все ответили правильно. Все команды получают по фишке. Воспитатель вместе с детьми: В городе по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правил, легко попасть впросак. Всё время будь внимателен и помни наперёд «Свои имеет правила шофёр и пешеход.»
Воспитатель: Продолжаем игру. Кручу-верчу отдыхать уже хочу !
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 5.
Воспитатель: Ребята и как раз под номером 5 у нас игра «светофор». Выходим все.
Звучит песня «Светофор» /Жасмин/. Дети танцуют.
1 куплет:
Каждый из нас знает прекрасно,
Что нарушать очень опасно,
Если порой едешь на красный
Делаешь ты это напрасно
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Желтый мигнет лучиком света
Скорость включай правильно это
Ты полетишь как окрыленный
Скоро уже вспыхнет зеленый
Ты уж поверь здесь не напрасно
Светофор стоит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

2 куплет:
Едешь домой или на море
Песенку пой о светофоре
Пусть наизусть знает с пеленок
Песенку ту каждый ребенок
Не выезжай на перекресток
Красный свет горит

Припев:
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Знаем с давних пор
Нужен нам светофор
Красный, желтый и зеленый
Стоп, готов, вперед
Песенку мою
Каждый пусть запоет

Одновременно воспитатель показывает цвета светофора. На красный дети стоят. На желтый- прыгают. На зеленый- шагают. По окончанию песни команды занимают свои места.

Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 4.
Воспитатель: Задание номер 4. Перед вами лежит слоговая гусеница. На этой гусенице написаны слоги. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов и записать их на листочке. Посмотрим у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

Зазвучала музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Дети обсуждают и записывают слова. По окончанию, команды зачитывают слова и считают количество слов.
Воспитатель: Ребята вы очень хорошо все постарались. И придумали очень много слов.Все команды получают фишки. Молодцы! Аплодисменты гостей.

Воспитатель: Продолжаем игру.
Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель крутит стрелку. Стрелка останавливается на цифре 2.
Воспитатель: Задание номер 2- ребусы. Я сейчас раздам вам по 2 ребуса и вы должны будите за одну минуту их разгадать.

1.Шарф. 2. Гроза.3. Семья. 4.Подвал.5.Бабочка.6.Рыцарь.7.Стол.8.Стоянка.

Команды обсуждают и дают ответы на ребусы.
Воспитатель: Хорошо молодцы все команды получают фишки. Продолжаем игру. И у нас осталось последнее задание. Вам сейчас нужно будет объяснить значение выражения. 1.»Золотые руки».2.»Волчий аппетит» 3.»Намотать на ус» 4.»Заячья душа».На обсуждение одна минута. Время пошло.
Звучит музыка идет обсуждение. По окончанию каждая команда объясняет значение своего выражения. И получает фишки.
Воспитатель: Ну что же давайте мы с вами сейчас подведем итоги. Каждая команда посчитает свои фишки.

Команды считают фишки у всех получилось по семь.
Подведение итогов викторины

Воспитатель: Спасибо за прекрасную игру. Желаю вам, чтобы вы всегда находили ответы на все вопросы.

Викторина «Что, где, когда?» как средство познавательного развития старших дошкольников

В наше время вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность становится все труднее и труднее. Проблема развития познавательного интереса является важнейшей в современном образовании.

Чтобы обучение и воспитание способствовало становлению личности, необходимо «разбудить» в ребенке исходное звено его разумной деятельности – познавательную потребность, являющуюся источником его познавательной активности и лежащую в основе развития познавательного интереса человека. Важной характеристикой познавательного интереса является побуждения к деятельности. А что всегда любят делать дети?

Во все времена дети любили и любят соревноваться друг с другом, и во все времена дети всегда стараются подражать взрослым. И перед педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы.

И тут мы вспомнили, про викторину «Что, где, когда?», которая сразу решает множество задач:

– это соревнование, которые дети обожают;

– это интересно, потому что в неё играют взрослые,

– можно задействовать большое количество детей;

– развитие познавательных процессов и закрепление пройденного материала.

Значение викторины в воспитательной работе с дошколятами очень велико. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы дошкольников. Викторина состоит из вопросов и ответов и может быть составлена для различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

Викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, развитие их интеллектуальных умений и мозговой активности. Организация такой деятельности дает возможность охватить сразу большое количество детей (несколько групп), они могут как участниками, так и активными зрителями. Мы решили организовать викторину по экологии «Что, где, когда» и вот, что у нас получилось.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что, где, когда?» по экологии

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

– расширять знания детей о животных, птицах, растениях, объектах живой и неживой природы;

– развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

– развивать коммуникативные навыки общения, умение задавать вопросы и умение отвечать на вопросы;

– воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре и соперникам;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о природе, обитателях лесов, рек, морей, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы; проведение опытно-экспериментальной деятельности.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Знатоков природы» Сегодня в нашем клубе состоится игра «Что, где, когда?» Разрешите представить вам команды участников нашей сегодняшней игры.

Команда «Капелька» (входят дети и становятся полукругом возле первого стола.)

Команда «Росток» (входят дети и становятся также полукругом возле второго стола).

Наши замечательные зрители, поприветствуем их. (Дети входят и садятся на приготовленные стульчики.)

Разрешите представить вам игроков команды «Капелька». Капитан команды – …, игроки команды …

Команда «Росток» и ее капитан …, игроки команды …

(Дети рассаживаются за игровые столы.)

Ведущая: Наши зрители приготовили много вопросов и заданий, которые предстоит решить и выполнить командам знатоков. Позвольте напомнить всем участникам и зрителям правила нашей игры.

Команды по очереди достают шарик с цифрой из «волшебного ящика» и получают задание для своей команды. Время на выполнение каждого задания ограниченно, командам дается от 1 до 3 минут. Команда первой, справившаяся с заданием, звенит в колокольчик и получает право первой дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае неправильного ответа команда соперников может дать свой ответ и получить дополнительный 1 балл.

Проверить правильность ответа вы можете, посмотрев на экран. (Игра сопровождается показом слайдов презентации.)

Итак, команды готовы? Дорогие зрители готовы?

Ведущая: Мы начинаем игру. И я попрошу капитанов команд подойти для жеребьевки. Чтобы решить, какая команда первой начнет игру надо отгадать загадку. Капитан, который первым даст правильный ответ, начинает игру.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня? (Ручеек)

Ведущая: Первым правильно ответил капитан команды …, он получает право первым начать игру. Прошу доставай шар.

(Капитан достает шар и называет номер. Выходит ребенок-зритель у которого этот номер и задает вопрос знатокам.)

Зритель: Уважаемые знатоки, знаете ли вы, что относиться к миру живой и неживой природы?

Ведущая: Игроки, у вас на столах лежат карточки с картинками, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Вам надо за одну мину необходимые картинки. Команда «Росток» отбирает объекты живой природы, команда «Капелька» – объекты неживой природы.

Ведущая: Задание понятно. Команда, справившаяся первой с заданием, звенит в колокольчик и получает право дать ответ первой. Внимание, начали.

(Дети на столах выполняют задание, а зрители видят все объекты на экране.)

Ведущая: Первой выполнила задание команда … Капитан кто отвечает на первый вопрос.

(Капитан называет имя ребенка, который будет отвечать на вопрос.)

Ведущая: Уважаемые игроки команды … вы согласны с ответом команды …, вы можете дать правильный ответ или дополнить ответ команды …

Ведущая: Правильность ответов мы проверяем, посмотрев на экран, ведущая оглашает результаты первого раунда.

Ведущая: Переходим ко второму раунду, капитан команды … прошу, доставайте шар.

(Ребенок достает шар и называет цифру.)

Ведущая: Блиц-игра. Каждой команде поочередно зрители задают по три вопроса. Начинает первой отвечать на вопросы команда …

Первый зритель: Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Не спешите, будьте внимательны.

1. Какому животному помогает хвост в полете?

Ведущая: Внимание – правильный ответ. Смотрим на экран. (На экране появляется правильный ответ.)

1. Какое растение может вас обжечь?

1. Какая птица прилетает в наши края первая?

Ведущая: Вопросы для команды …

1. Кто является санитаром леса из животных?

2. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

3. Какое растение лечит ссадины и раны?

Ведущая: Все команды справились с заданием, таким образом, команда «Росток» набрала …, команда «Капелька» – … Счет – …

Ведущая: Внимание, внимание, 3 раунд! Капитан команды …, доставай следующий шар.

Это необычный вопрос, уважаемый зритель внесите «Волшебный ящик», слушайте задание.

(Вносятся два одинаковых «волшебных ящика» для двух команд, внутри находятся: бумага, песок, вата, кусок ткани, воронка, кувшин с мутной водой, пластмассовый стакан.)

Зритель: Ребята, рассмотрите предметы, которые находятся в волшебном ящике. Подскажите, как и для чего их можно использовать.

Итак, команды рассмотрите все предметы внимательно и постарайтесь за три минуты дать ответ, время пошло.

Ведущая: Напоминаю командам, что звонок колокольчика означает, что команда готова дать ответ, время пошло.

А пока команды выполняют задание, я предлагаю зрителям поиграть.

Игра «Да» и «Нет»/ Если вы согласны с ответом, вы говорите «да», а если не согласны – «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Ведущая: Какие знающие и внимательные у нас зрители.

Команды знатоков тоже уже готовы дать нам правильный ответ. Первой дает ответ команда …, отвечает …

Ответы: фильтр для очистки воды.

Демонстрация опыта по очистке воды с помощью изготовленного фильтра.

Ведущая оглашает счет игры и предлагает перейти к следующему 4 раунду.

Капитан команды вытягивает шар.

Ведущая: Уважаемые знатоки, следующий вопрос от наших зрителей.

Зритель: Уважаемые знатоки, мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. За одну минуту вам предстоит собрать в корзинку все съедобные грибы – команде «Росток», а команде «Капелька» все съедобные ягоды. Спасибо.

Ведущая: Уважаемые знатоки у вас на столах лежат корзинки и конверты с картинками. Ваше задание правильно отобрать и положить в корзинку только съедобные грибы и съедобные ягоды. Итак, время пошло.

Ведущая: Первыми справились с заданием команда …, они отвечают.

Ведущая: Команда может дополнить ответ?

Ведущая: Итак, внимание, правильный ответ.

(Ведущая подводит итоги 4 раунда и предлагает немного отдохнуть командам игроков и зрителям и провести физкультминутку.)

Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)

Вот пришли мы на луг.

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя.)

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку».)

Обнялись и улыбнулись.

(Обнимают друг друга и улыбаются.)

Ведущая: Немного отдохнули, зарядились. А теперь продолжаем нашу игру.

5 раунд: Капитан … Доставай шар.

Вопрос от нашего зрителя.

Зритель: Уважаемые знатоки, Назовите те условия, без которых не могут жить растения.

Ведущая: Команды вопрос понятен, внимание время пошло.

Первыми готовы дать ответ команда …

Ведущая: Команда … может дополнить ответ.

Ведущая: Внимание смотрим на экран, правильный ответ.

Таким образом, команда «Росток» получает …, команда «Капелька» – …, общий счет …

Ведущая: Следующий 6 раунд. Капитан доставай шар. Вопрос от зрителя. Слушаем внимательно.

Зритель: Уважаемые знатоки, обращаются к вам с просьбой жители леса, сделайте для нас специальные знаки, чтобы наши гости знали, что можно и чего нельзя делать в лесу. Спасибо. Надеемся на помощь.

Ведущая: Ребята, у вас на столах есть все необходимое: картинки, которые вы можете использовать для создания своих знаков, клей, ножницы, фломастеры, бумага. Каждая команда должна сделать не меньше трех знаков. Время пошло.

А пока команды выполняют задание, наши зрители помогут мне собрать потерявшуюся часть пословиц о природе. Согласны. Я начну пословицу, а вы попробуйте ее продолжить.

Лето-припасиха, (а зима – подбериха)

Весной сверху печет, (а снизу морозит)

Много снега, (много хлеба)

Много воды, (много травы)

Красна весна цветами, (осень снопами)

Ласточка день начинает, (а соловей кончает)

Возле леса жить – (голодному не быть)

Не высок лесок, (а от ветра защищает)

Что летом родиться, (зимой пригодиться)

Ведущая: Наши знатоки тоже готовы, первой показывает и рассказывает о своих знаках команда…

(Первой прозвенела в колокольчик, сообщив о готовности.)

Ведущая: Теперь слово команде…

Все команды справились с заданием и хорошо потрудились.

Пока подводятся итоги игры, наши гости – зрители подготовили для вас стихотворение Ирины Трофимовой и предлагают послушать его:

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

Сейчас же кинулись спасать

Но почему ж так поздно мы

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Ведущая: Спасибо ребята.

(Подведение итогов викторины.)

Ведущая: Молодцы ребята, я хочу всех знатоков и наших дорогих зрителей поблагодарить за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. И позвольте, вручить вам эти замечательные медали «Знатоки природы».

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Спасибо за внимание, дорогие гости!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Викторина Что? Где? Когда? Тема «Окружающий мир»

В подготовительной группе

Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.

  • Отвечать на вопросы, отгадывать загадки.
  • Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
  • Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
  • Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
  • Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.

Оборудование: игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах, черный ящик, медали

Здравствуйте уважаемые гости и участники нашей встречи! Мы рады вас приветствовать на игре Что? Где? Когда?

В сегодняшней нашей игре принимает участие: (Слайд.)

команда Знатоки (приветствуем).

Команда для начала давайте настроимся на игру: возьмемся за руки, закроем глаза, почувствуем тепло друг друга и передадим уверенность в победе своим друзьям, глубоко вдохнем носом и плавно, медленно выдохнем ртом, глаза открываем.

Вы можете проходить на свои места, расположиться по удобнее и настроится на игру.

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 балл.

Команде необходимо выбрать капитана (можете посовещаться).

А теперь позвольте представить наше уважаемое жюри:_________

Тема сегодняшней игры «Окружающий мир!»

Сегодня в этом зале «скрестят» оружие знатоки.

И, как гласит устав викторины Что? Где? Когда? этим оружием будут знания, находчивость, вежливость и воспитанность.

Никто не знает, чем закончится это сражение, но мы, болельщики, полны надежды, что победа достанется сильнейшему.

И для начала у нас РАЗМИНКА. (Слайд) – это 15 вопросов, на которые вы должны отвечать быстро и правильно. Готовы: И так, вопрос

1. Как называется природное явление, когда большие снежные хлопья падают на землю? (снегопад)

2. Как называются быстрые потоки воздуха? (ветер)

3. Что течет узкой лентой по лесам и полям? (ручей)

4. Как называется явление природы, когда большое облако опускается на землю? (туман)

5. Что появляется на небе когда идет дождь и светит солнце? (радуга)

6. Назовите водное пространство, у которого невидно берегов, по нему бегут волны? (море)

7. Если затронуть это растение можно обжечься? (крапива)

8. Как называется гриб который растет под осиной? (подосиновик)

9. Какой цветок сначала желтый, а потом белый? Дунешь и улетит. (одуванчик)

10. У какого цветка узкие белые лепестки и желтая серединка? (ромашка)

11. Какая ягода растет в саду и в лесу? Её любят медведи? (малина)

12. Как называется гриб который растет под березой? (подберезовик)

13. Какой овощ может довести до слез? (лук)

14. Какой фрукт самый кислый? (лимон)

15. Плодом какого дерева являются желуди? (дуб)

Все вопросы озвучены, предоставляем слово жюри:

Начинаем 1 раунд (Слайд.)

Вопрос прислала таинственная незнакомка. Попробуйте отгадать кто она.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Как махнула рукавом-

Все покрылось серебром. (зима)

Молодцы, да действительно это зима.

А теперь вопрос от зимушки – зимы.

Узнай по описанию и объясни свой выбор. Оценивается в 1 балла

Поочередно называем цепочку слов, знатокам нужно отгадать о чем идет речь.

1. Желтые, красные, осенние (листья)

2. Бурый, косолапый, неуклюжий (медведь)

3. Зелёный, продолговатый, сочный (огурец)

4. Белый, пушистый, легкий (снег)

5. Маленькая, серенькая, пугливая (мышка)

6. Ветвистая, зеленая, колючая (Ель)

7. Старый, кирпичный, двухэтажный (дом)

8. Сладкое, белое, холодное (мороженое)

9.Красное, сладкое, спелое (яблоко)

10.Белоствольная, высокая, стройная (береза).

Молодцы, жюри оценивает 1 раунд

А мы начинаем 2 раунд. (Слайд.) Оценивается также 1 балла. Этот вопрос от иностранца – жителя другой страны. Он ни понимает значения русских пословиц и поговорок. Внимание ваша задача объяснить, почему так говорят.

  1. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

  1. Семь раз отмерь, один отрежь.

Слайд. Время для размышления (правильный ответ на слайде).

А мы переходим к следующему раунду

Слайд. 3 раунд очень интересный.

Внимание! Черный Ящик! Что в ящике?

Задание: «Опытные туристы утверждают, что для того, чтобы быстро высушить насквозь промокшие сапоги, необходимы три вещи: спички, хворост и те предметы, которые находятся сейчас в черном ящике». (Камни.)

Жюри подсчитывает баллы 3 раунда

У нас (Слайд.) Музыкальная пауза

Спасибо и мы переходим к 4раунду.

Слайд. 4 раунд — это блиц игра, что это значит.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Викторины и тесты для взрослых
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт