Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цель викторины для детей

Конспект игры-викторины.
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Тема: «Любимый сказочный герой»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.

закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (в рамках образовательной программы).

• развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

• использовать полученные знания в речевом общении.

воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Предварительная работа: Знакомство с различными видами сказок.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок любимых сказочных героев из пластилина) .

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, игрушки — персонажи из сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
«Любимый сказочный герой»36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины. (средняя группа)

Тема: «Любимый сказочный герой»

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках.

закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказках (в рамках образовательной программы).

• развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

• использовать полученные знания в речевом общении.

воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность.

Предварительная работа: Знакомство с различными видами сказок.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка фигурок любимых сказочных героев из пластилина) .

Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, игрушки — персонажи из сказок.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать в викторине по известным произведениям.

Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети долж-ны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.

1) Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Вечная слава воде! («Мойдодыр».)

2) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)

3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)

4) Кто одолел тараканище? (Воробей.)

7) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)

8) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки? (Три медведя.)

9) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)

10) Как звали медведей в сказке JI. Толстого «Три медведя»? (Михаиле Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)

11) Какую песенку пел Колобок?

(Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

В печку сажен, стужен.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.)

12) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подушка, свечка, книжка, брюки.)

13) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодш, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)

14) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчела, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)

15) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, волчище — серый хвостище, медведь косолапый.)

3. Задание «Исправь ошибки».

Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.

Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположены? Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, как заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.

Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.

Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны найти правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу) .

1) Маленькую корку

В маленькую норку

Тащит тихо-тихо Серая. (мышка) .

Похож на собаку,

4) Сзади хвост, а сверху грива,

С ездоком бежит игриво

7) Напуганный лисой, Пустился вскачь косой. Петляет меж сосёнок Ушастый. (заяц) .

8) Ноги как колонны, Весит больше тонны. Тигр, прячься! На таран На тебя идет. (слон).

— Чем мы сегодня занимались?

— Что вам понравилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни.

Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается .

Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД.

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе»Путешествие в сказочный лес» с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме.

Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г.

В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением.

Продолжать формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины: активизировать имеющиеся знания, самостоятел.

Игра викторина для детей подготовительной группы в детском саду

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь — представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» — вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВИКТОРИНЫ: «СВОЯ ИГРА»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТУАПСИНСКИЙ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Разработал и выполнил

Цели и задачи викторины.

Сценарий викторины: «Своя игра»:

Одна из главных целей образования – развитие интеллекта . Только если ребёнок раннего возраста разучивает с мамой или воспитателем развивающие стихи или отгадывает загадки, то для школьника, а тем более для студента этого уже недостаточно. Ему нужны более серьёзные методы, чтобы развивать свои умственные способности. На первом курсе техникума, изучая общеобразовательные дисциплины, студенты получают довольно много информации. Однако техникум – это не только обучающий процесс, это гораздо больше, чем просто изучение базовых наук. Для развития интеллекта студента просто необходимо увлечь. А увлекают студентов, чаще всего, внеклассные развлечения.

Преподаватели и кураторы, постоянно находятся в поиске каких-либо интересных мероприятий, которые несли бы еще и полезную функцию. Один из таких видов полезных развлечений – тематические викторины для студентов. При хорошей организации, каждому студенту, будет очень интересно и полезно в них поучаствовать. Ведь, умственные способности развивается благодаря не только учебе, но и таким вот интеллектуальным соревнованиям. Внеклассные викторины развивают логическое мышление, мыслительные способности, эрудированность. Учащиеся, которые постоянно принимают участие в подобных викторинах, в будущем имеют весьма высокий уровень IQ.

Как же организуют викторины для студентов? Чаще всего вопросы для викторины подбираются исходя из рабочей программы, ну или чуть шире. Можно организовать как узкоспециализированную викторину, так и разной тематической направленности, охватив разные сферы – и точные науки, и гуманитарные, и искусство.

Подобные викторины можно устраивать по аналогу популярных телевизионных шоу, индивидуальная игра «Самый умный» или командная «Что? Где? Когда?» Какую бы вы ни выбрали модель проведения игры – на личное первенство или на командное – и то, и другое несет одну цель – развитие интеллекта , которое, несомненно, надо развивать почти с рождения.

Викторины — очень хорошо влияют на развитие памяти, мышления и воображения студента. Только представьте, сколько сил понадобится учащимся, чтобы составить вопросы для викторины, а сколько другим студентам, чтобы их отгадать.

Любая викторина заставляет участников глубоко вникать в предмет, будь то мир мобильных технологий или загадки истории. А система поощрения очками и призами за правильно выполненные задания пробуждает в человеке азарт, который заставит его приложить усилий ещё больше. Если же не повезёт, – многократно повторять попытки.

Эта методика вполне применима в техникуме. По сравнению с классическим экзаменом, викторина для студентов не является стрессом с обязательной предварительной зубрёжкой. Для экзамена надо выучить ряд конкретных вопросов, с обязательным ответом на них. В викторинах же совсем не надо освещать все до единого вопроса, и у студента нет опасения, сделать ошибку или неправильно ответить.

Полученная при правильных ответах награда заставляет их стараться, что является компенсацией отсутствия строгой экзаменационной атмосферы.
Интеллектуальная викторина при отсутствии чётко указанной конкретной темы, требующая широкого кругозора, например о природе в целом, даёт отличные возможности пробудить в учащихся потребность к поиску новых знаний. Составляя вопросы для викторины , следует, таким образом, нацелить ребят на поиски разнообразной информации, что, безусловно, послужит прекрасным стимулом для изучения множества разных источников.

Неправда, что в викторинах невозможно эффективно применять знания, почерпнутые студентами на всех предметах. Азарт способен вызвать высокую степень заинтересованности ребят даже в самых, на взгляд взрослого, скучных фактах, правильно подобранных и поданных в увлекательной форме.

В связи с выше изложенным, в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию дня Метеоролога, я решила провести викторину: «Своя игра».

Цель: проверить знания c тудентов по разделу курса ЧС природного характера, знания русского фольклора, раскрытие их творческих способностей, сообразительности и находчивости.

Место проведение: лаборатория физики.

1. выявить сильные и слабые стороны теоретической подготовленности студентов по данному разделу;

2. дополнить имеющиеся знания;

3. путем создания атмосферы соперничества между командами побудить ребят, в том числе и отстающих по дисциплине, к поиску ответов на поставленные вопросы, научить быстро принимать правильные решения сообща с мнением товарища, и действовать в соответствии с возникшей ситуацией.

Конспект игры-викторины «Турнир знатоков» для детей средней группы

Елена Калинкина
Конспект игры-викторины «Турнир знатоков» для детей средней группы

Конспект игры – викторины «Турнир знатоков»

Подготовила воспитатель Калинкина Е. В

ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

• формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон;

• воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма;

• воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

• Развивать познавательную деятельность дошкольников;

• Уточнять и закреплять знания детей о животных;

• Совершенствовать навык разгадывания загадок,

• развитие произвольного внимания, умение логически мыслить;

• закрепить знания о геометрических фигурах;

• формировать умение детей ориентироваться на плоскости

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный;

• учить работать в команде.

Оборудование: эмблемы, конверты с сюжетными карточками, на которых изображены сюжеты сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», предметные картинки дикие и домашние животные, два коврика с заплатками, два набора кубов (4 шт.) для игры «Сложи узор», схемы игры «Сложи узор» — домик и квадрат, 2 паровоза для игры «Добавь цифру», два набора цифр, магнитофон

Ход НОД

Воспитатель: Ребята сегодня мы приглашаем вас принять участие в игре – викторине «Турнир знатоков».

В игре будут принимать участие две команды «Звёздочка», «Ракета».

Воспитатель: Послушайте правила игры. Каждая команда будет получать задание, выигрывает та команда, которая быстрее, а главное правильно выполнит его. За каждое правильно выполненное задание команда получает одну звёздочку.

Итак, начнём игру и первое задание «Хитрые вопросы». Та команда, которая ответит на большее количество вопросов получит правую звезду.

I. «Хитрые вопросы» (За каждый правильный ответ команда получает одну фишку, по окончании задания определяется победитель)

1. У какого животного есть иголки? (Еж, ехидна)

2. Кто в лесу спит зимой? (Еж, медведь, барсук)

3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

4. Лев- дикое или домашнее животное? (Дикое)

5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)

6. У какого животного есть рога и копыта? (У быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)

7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Зайца, осла)

8. Какого цвета листья на деревьях осенью? (Желтого, красного)

9. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

II. «Что сначала, что потом»

Команды получают конверты с сюжетными карточками, на которых изображены сюжеты сказок «Теремок», «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Ребята вам нужно разложить карточки по порядку, что было сначала, а что потом?

III. «Чёрный ящик»

Воспитатель: Ребята теперь вам нужно отгадать, что спрятано в чёрном ящике.

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (Еж)

2. По горам, по долам ходит, шуба да кафтан. (Овца)

3. Кто в лесу зимой холодной, ходит очень злой, голодный? (Волк)

4. Маленькие ножки,

Любит корки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Голодная — мычит,

Молоко даёт. (Корова)

7. Выгнул спинку он дугой,

Замяукал. Кто такой? (Кот)

8. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

9. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака)

10. Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

11. Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

12. Спереди — пятачок, сзади — крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (Свинья)

13. Идет, идет, бородой трясет,

«Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е». (Коза)

14. Быстрее ветра я скачу,

»Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко »иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

IV. «Кто где живет»

Воспитатель: Ребята, вы правильно отгадали загадки. Теперь следующее задание. Посмотрите на одном мольберте изображён лес, здесь живут дикие животные, а на другом дома, здесь живут домашние животные. Возьмите карточки с животными и разместите их на нужном мольберте.

Воспитатель: Ребята, вам нужно поставить «заплатки» (геометрические фигуры) на коврике.

VI. «Заполни окошки»

Каждая команда получает конверт с цифрами. Детям нужно разместить цифры в пустых окошках вагонов, так, чтобы получился числовой ряд (1-7)

Участникам необходимо сложить узор из мягких модулей (кубов) у каждой команды свой узор (домик и квадрат)

VIII. Подведения итогов

Игры для детей средней группы Игры для детей средней группы «Как узнать» Спросите ребёнка, как узнать: … идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно) … холодно ли на.

Конспект игры-викторины для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Мультипликации» Цели: 1. Развивающие: развивать память, мышление, зрительное и слуховое восприятие; закреплять умение высказывать свое мнение, аргументировать.

Конспект игры-викторины по развитию понятийного мышления у детей подготовительной группы с ОВЗ «Поможем Федоре!» Воспитатель первой квалификационной категории: ГБОУ » Школа № 305″ г. Москва 2017г. Вид деятельности: дидактическая игра «Поможем Федоре!».

Конспект модели сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей средней группы Цель: расширять у детей представления о труде работников парикмахерской; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об.

Конспект викторины по ПДД для детей старшей группы «Знатоки дорожного движения» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить правила дорожного движения, правила передвижения на самокате и пешеходов;.

Родительское собрание в форме игры-викторины КВН для детей с нарушениями речи 5–6 лет и родителей Родительское собрание в форме игры – викторины КВН в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей.

Сценарий игры — викторины для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем работают родители,.

Сценарий игры-викторины для детей старшей и подготовительной группы «Зимушка-Зима» Цель: обучение детей совместной работе в команде в условиях соревнования. Задачи: • определение уровня знаний детей по теме: «Зима»; • умение.

Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков» Викторина для детей и родителей «Турнир знатоков» Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности.

Викторина для детей подготовительной группы «Клуб знатоков правильного питания» Воспитатели: Донская Е. Ф., Денисова Т. Б. Цель: закрепить знания детей о правильном питании как части здорового образа жизни. Задачи: 1.

Читать еще:  Интеллектуальная викторина для дошкольников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector