Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
65 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Режим дня викторина

Викторина «Азбука здоровья»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (341,1 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели: Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  • Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.

Место проведения: классная комната.

Время проведения: 40 минут.

Возраст: 1-4 классы.

Участвуют 2 команды по 10 человек.

“Название” (до 3 баллов)

Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины.

“Дай ответ” (по 2 балла за ответ)

1) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

3) Кто такие “моржи”? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

5) Назовите зимние виды спорта?

6) Назовите летние виды спорта?

7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

8) Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

3. “Угадай-ка” (по 2 балла за ответ)

Загадки о спорте и здоровье.

1) Его бьют, а он не плачет,
Веселее только скачет. (Мяч)

2) Два колеса подряд,
Их ногами вертят. (Велосипед)

3) Михаил играл в футбол
И забил в ворота . (гол).
4) Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в . (волейбол).

5) гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое? (Мыло)

6) Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)

7) Зубаст, а не кусается.
Как он называется? (Гребень, расческа)
8) Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот,
Если есть . (водопровод).

4. Ответьте на вопросы: На слайде. Смотреть презентацию.

1. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов предпочтительнее употреблять в пищу? (сосиски, мясо, колбаса, сардельки)

2. Какой молочный продукт благоприятно действует на пищеварительный процесс? (сыр, кефир, мороженное, масло)

3. Какой из этих фруктов богат железом?. Его очень полезно употреблять при анемии. (апельсин, яблоко, груша, мандарин)

4. Какой фрукт полезно употреблять во время простуды? (слива, яблоко, лимон, банан)

5. В каком из этих овощей много фермента роста- каротина? (лук, огурец, картофель, морковь)

6. Как называются эти продукты? Какой из этих продуктов богат кальцием и полезен для укрепления костей, зубов? (масло, сметана, сыр, творог)

5. Конкурс “Анаграммы” На листочках

Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?

6. Собери пословицу. На листочках.

ЧИСТОТА – ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)

ЧИСТО ЖИТЬ — (ЗДОРОВЫМ БЫТЬ)

КТО АККУРАТЕН — (ТОТ ПРИЯТЕН)

ЗДОРОВЬЕ — (ДОРОЖЕ ВСЕГО)

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ,
А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

7. Конкурс “Загадки – помощники гигиены”

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и нарисовав отгадки.

1.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)

2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)

3.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)

4.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай-ка? (спортзал)

5.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)

6.10 плюс один кого-то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)

7.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)

8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)

9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)

10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)

Наша викторина закончилась. Жюри подсчитывает баллы.

Игра- викторина для начальной школы » Наше здоровье- в наших руках»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Игра- викторина для начальной школы на тему: « Наше здоровье – в наших руках».

Подготовила Бедная Л.В.-учитель начальных классов КОУ ВО «Бутурлиновская школа — интернат для обучающихся с ОВЗ».

-Расширить и обобщить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни; обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения;

— Коррекция познавательной, речевой деятельности, памяти, внимания,

— Воспитывать у детей чувство личной ответственности за собственное здоровье.

Оборудование: презентация, плакат «Наше здоровье — в наших руках», цветик- семицветик, эмблемы участников, буквы на магнитах, листочки с режимными моментами, конверты с пословицами, музыкальное сопровождение.

При встрече люди обычно говорят это волшебное слово, желая друг другу здоровья.

Что дороже всего на свете?

— Правильно, здоровье – это самая большая на свете ценность.

Сегодня мы с вами обобщим наши знания о здоровье, поговорим о том , как мы сами должны о своем здоровье заботиться.

Наша викторина пройдет под девизом: « Наше здоровье — в наших руках».

Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы » Это очень хорошо/ плохо».

Жил на свете мальчик Коля, — Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. — Это очень хорошо!

Никогда не умывался. — Это очень плохо!

Он старательно учился.

И однажды отличился.

Отнял он рекорд у Вани: .

3 недели не был в бане.

Но исправился наш Коля. .

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!

В нашей викторине будут участвовать 2 команды:

— Мы чистюли чище всех,

Сегодня к нам придет успех.

И здоровью помогайте.

Сейчас мы в игру поиграем и что-нибудь новое узнаем. У меня есть волшебный цветок ( показывает). Кто знает, как этот цветок называется? ( цветик- семицветик)

Лепесточек отрываем и задание получаем.

Каждая команда должна из букв собрать слово « здоровье» ( учитываются скорость и правильность, максимальная оценка 5 баллов).

Она является залогом здоровья (чистота).

Лепесток отрываем и задание получаем. « Загадки – помощники гигиены».

Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки и выбрав отгадки.

Читать еще:  Викторина о времени

1.Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята? (мыло)

2.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

Всегда под рукою,

Что это такое? (полотенце)

4.Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

5.На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю. (Мочалка.)

6.Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка.)

8Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. ( Шампунь)

Игра « третий лишний»:

— убери лишние предметы, объясни — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.

3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

3 задание. « Оранжевый лепесток».

Игра « Режим дня».

Режим, ребята, много значит:

Поможет он решить задачи,

Когда ложиться и вставать,

Когда тетрадку открывать,

Чтобы садиться за уроки,

Когда гулять идти, когда…

Ответ получишь ты тогда,

Когда изучишь ты режим , и станет он тебе родным.

Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники. Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Уроки», «Обед», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».

4 задание. «Желтый лепесток».

Крепла чтоб мускулатура,

Ребята, вы знаете, по мнению ученых ежедневные занятия физкультурой замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6- 9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой группе было предложено неподвижно лежать 20 дней . И что получилось? У тех , кто лежал неподвижно , появилось головокружение, они долго не могли ходить, им было тяжело дышать, у них пропал аппетит, они стали плохо спать, у них снизилась работоспособность. Таким образом, спорт, зарядка, физические упражнения приносят огромную пользу растущему организму.

Сейчас мы поиграем в игру « Изобрази вид спорта».

Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. И сейчас нам понадобится по 4 представителя от каждой команды.

В этом конкурсе вы должны будете изобразить жестами тот вид спорта, который написан на листочках, которые вы вытянете. Задача всех остальных угадать.

(шахматы, волейбол , футбол , баскетбол , бокс , художественная гимнастика , тяжелая атлетика , лыжный спорт , фигурное катание , плавание , пулевая стрельба , борьба).

Лепесток срываю, заданье открываю.

Игра « Вредные – полезные».

Я называю продукты, а вы — хлопаете, если продукты полезные и молчите, если вредные.

Рыба , чипсы , жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка.

мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс» , горох, торт.

Викторина «Верю-не верю».

Лепесток срываю, задание открываю.

Послушайте вопрос и отвечайте : «Да или нет».

— Верно ли, что детям достаточно спать 8 часов в день?

— Правда ли, что зарядка – источник здоровья?

— Правда ли, что курение вредит здоровью?

— Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?

— Правда ли, что смотреть телевизор можно целый день?

-Правда ли, что пиво является безвредным?

-Правда ли, что ходить босиком полезно для укрепления стопы?

— Верно ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы.

Двигайся больше – проживешь дольше.

Чистота – лучшая красота.

Здоров будешь — всего добудешь.

Чисто жить — здоровым быть.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Здоровье дороже богатства.

Пока ребята собирают пословицы , мы со зрителями поиграем. Я буду читать стихи, а вы первые 2 строчки будете за мной повторять.

Игра со зрителями.

1Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить

Все. Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

2Учитель. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Подружись ты с чистотой,

Руки мой перед едой.

3Учитель. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Зубы щеткой лучше три

И снаружи, и внутри.

4Учитель. Утром делай по порядку

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Утром делай по порядку

5Учитель. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Свежий воздух не вредит,

Человека он бодрит.

6Учитель. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Чтобы это не забыть,

Надо снова повторить.

Все. Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.

Жюри сообщает о результатах викторины.

Как называлась наша викторина?

Давайте еще раз вспомним, что же мы можем сделать для того, чтобы быть здоровыми?

—Соблюдать режим дня.

-Заниматься физкультурой и спортом.

— Соблюдать правила гигиены.

— Должны сказать «нет» вредным привычкам!

( На доску дети прикрепляют « слагаемые здоровья»)

Викторина к Всемирному дню здоровья

Данная викторина была подготовлена к Всемирному дню здоровья, который проходит 7 апреля каждого года. Нынешний День зжоровья проходил под девизом «Победим диабет!». Ребята познакомились с актуальностью проблемы диабета, с причинами возникновения этой болезни, с симптомами и с профилактикой этого недуга. Также была проведена викторина на тему ЗОЖ и небольшая игра «Чёрный ящик», где ребята должны угадать, что в нём и получить это в подарок.

Просмотр содержимого документа
«викторина к Всемирному дню здоровья»

Мероприятие к всемирному Дню здоровья.

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний; систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни; формирование активной жизненной позиции.

Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

Всемирный день здоровья (World Health Day) отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO). За время, прошедшее с того исторического момента, членами Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) стали 194 государства мира. Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше. Каждый год Всемирный день здоровья посвящается глобальным проблемам, стоящим перед здравоохранением планеты и проходит под разными девизами.

Читать еще:  Викторины для первоклассников

Тема 2016 года – «Победим диабет!». К сожалению, в наше время эпидемия диабета стремительно нарастает по всему миру, причём особенно резкий рост замечен в странах с низким и средним уровнем дохода. По данным ВОЗ, в мире более 350 миллионов человек страдают от диабета, через 20 лет это число может более чем удвоиться, а к 2030 году диабет станет седьмой ведущей причиной смерти. Но диабет лечить можно и нужно, а большую часть случаев заболевания можно предотвратить. Расширение доступа людей к диагностированию, обучение правильному поведению и доступное в ценовом отношении лечение являются важными элементами ответных мер. Доказано, что простые меры по изменению образа жизни эффективно предотвращают или отсрочивают начало диабета 2 типа. Поэтому цель Дня здоровья в этому году — расширить профилактику диабета, укрепить оказание медицинской помощи и усилить эпиднадзор.

Викторина к всемирному дню здоровья

1 этап «Интеллектуальный»

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

2 этап. «Чёрный ящик»

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в чёрном ящике? (Вода).

2. В ящике – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita— жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в чёрном ящике. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в ящике? (Минеральная вода).

5. В чёрном ящике находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В ящике находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Вопрос 1: Диоген Лаэртский так пишет о своем тезке из Синопа: «летом он перекатывался на горячий песок, а зимой обнимал статуи, запорошенные снегом». А с какой целью он совершал эти, не вполне понятные нам поступки?

Ответ: С целью закаливания.

Вопрос 2: Один из героев Юрия Никитина, возмущался: «Мне никогда не нравилось, как это называют. Как будто мы роботы какие-то. Или проще того — аккумуляторы». Надеюсь, что вы тоже не пренебрегаете этим. Внимание, вопрос! А в какое время суток этим обычно занимаются?

Вопрос 3: В 1970 году американцы тратили на ЭТО 6 млрд. долларов в год, в 2001 году, не смотря на то, что вредность ЭТОГО для здоровья человека была уже доказана, – больше 110 млрд., т.е. больше, чем на книги, фильмы, журналы, газеты, видео и музыку — вместе взятые. Как называется то место, где американцы покупают ЭТО чаще всего?

Вопрос 4. Обычно спортсмены — здоровые люди. Но есть один вид спорта, сторонники которого рискуют заработать хроническое отравление из-за повышенного содержания свинца в воздухе. Тренировки в данном случае в основном проходят в специальном помещении. А как оно называется?

Ответ: Тир (Стрелковый спорт).

Вопрос 5. Майя Плисецкая говорила, что для того, чтобы быстро и качественно похудеть, необходимо отказаться от НИХ. Назовите ИХ тремя словами.

Ответ: Завтрак, обед и ужин.

Вопрос 6: Стивен Спилберг уверяет, что у него практически отсутствуют вредные привычки: «Я не пью кофе. Я не употребляю спиртного, я не курю, обхожусь без наркотиков. Единственное, что я делаю, — ДЕЛАЮ ЭТО. Вот и все». О каком действии идет речь?

Ответ: Об обкусывании ногтей.

Вопрос 7: Чаще всего ЭТО причиняет неудобства окружающим, хотя обычно они реагируют на ЭТО доброжелательно; в прошлом ЭТО являлось также проявлением распространенной вредной привычки, а согласно некоторым источникам, иногда сопровождало магическое превращение. А еще, ЭТО совершенно невозможно сделать с открытыми глазами. Что именно?

Вопрос 8: Англоязычная подпись «Slowfood» (Слоуфуд), под вывеской одного ресторана, ратующего за обстоятельное здоровое питание и сохранение традиций национальной кухни, указывает на то, что ресторан — противник «МакДональдса» и прочих подобных заведений. Зная, что «слоуфуд» переводится дословно как «медленная еда», скажите, какое животное, которое можно отнести к моллюскам, изображено на вывеске над надписью?

Вопрос 9. В интервью газете «2000» врач антарктической станции «Академик Вернадский» сообщил, что никаких серьезных заболеваний у персонала за год не было. Удалось избежать даже ОРЗ и гриппозных инфекций. А от кого персонал станции мог заразиться вирусными заболеваниями?

Ответ: От туристов.

Вопрос 10. По данным Минздрава РФ этим недругом страдает 30-45 % населения России, причем самая активная, работоспособная, творческая. Для настоящего карьериста — это сущее наказание. Возникает неизвестно от чего, нервы расшатывает вмиг, а как от этого избавиться — загадка. Хотя этот недуг не все считают наказанием. Например, влюбленные и поэты считают ее своей подругой. Если Вы догадаетесь, что это за недуг, напишите мне, в какое время суток от него обычно страдают.

Вопрос 11: Американец Ричард Томас предъявил своей жене иск в нарушении закона о «загрязнении атмосферы в результате деятельности промышленных предприятий и движущихся источников с двигателями внутреннего сгорания». Но правоведы единодушно утверждают, что дело обречено на провал: если утверждение о «движущемся источнике» еще можно принять, то поиски там двигателя внутреннего сгорания к успеху явно не приведут. С чем пытался бороться Ричард Томас?

Ответ: С курением жены.

Вопрос 12
Закончите одним или двумя словами хокку Масаока Сики (предупреждаем сразу, размер не соблюден): Все тяготы земного бытия С души снимает Сон…

Читать еще:  Викторина на тему туризм с ответами

Ответ: Сон послеобеденный.

Вопрос 13. По сообщениям прессы, еженедельно в Англии по некоей причине умирает один бармен. В этом не виноват алкоголизм, да и сами бармены при этом активности не проявляют, хотя это и связано с их профессиональной деятельностью. Назовите причину смерти.

Ответ: Пассивное курение.

Вопрос 14: В телеигре «Сто к одному» на вопрос «Какой самый любимый урок школьника?» были получены шесть ответов, пять из которых мы вам назовем: физкультура, пение, труд, рисование и перемена. Назовите шестой.

4 этап «Ребусы» приложение 1

Ответы: гигиена, питание, закаливание, вода, зарядка, правила, здоровье.

Кроссворд «Здоровый образ жизни»

2

7

9

11

3

4

6

12

1

5

8

Конспект игры-викторины «Как быть здоровым» для детей старшего дошкольного возрасты

Конспект игры — викторины «Как быть здоровым»

для детей старшего дошкольного возраста.

Ресурсный центр «Здоровячок».

Игра — викторина для детей «Как быть здоровым».

Интеграция направлений развития ФГОС ДО: Физическое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Интеграция основных видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная.

Цели деятельности педагога:

Закрепление знаний о здоровом образе жизни.

Проявление умений и навыков по здоровому образу жизни на практике.

Совершенствование активных взаимоотношений взрослого и ребенка.

Задачи деятельности педагога:

Развивать сенсорные навыки: внимание, память, мыслительную деятельность детей и способность к умозаключениям.

Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения.

Побуждать вступать в диалог в игровой ситуации.

Воспитывать положительную эмоциональную отзывчивость на просьбу о помощи, желание помочь.

Вызывать у детей положительные эмоции во время игры.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Ребенок активно принимает участие в игре – викторине.

Проявляет положительные эмоции к взрослым и к сверстникам.

Активно принимает участие в беседе, отвечает на вопросы педагога.

Рассказывает стихотворения о здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование:

Эмблемы участников команд. Для жюри – смайлики здоровья «Витаминки». Дорожки здоровья (ребристая доска, массажные следы, пуговицы). Картинки «Опасные ситуации для здоровья». Предметы для эстафеты «Полезные продукты». Предметы для игры «Чем с другом делиться нельзя». Воздушные шарики -2шт., гуашь, влажные салфетки.

Разучивание стихотворений о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций о спорте, режиме для детей, о здоровом питании. Дидактические игры «Что можно, что нельзя», «Да – нет». Чтение стихотворений Михалкова «Мимоза», «Как Таня себя вылечила», «Как у нашей Любы», «Про Фому» и другие. Просмотр мультфильмов из серий о смешариках «Азбука здоровья».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ведущий. – Здравствуйте, дорогие гости наши друзья! Мы часто произносим: «Будьте здоровы», «Не болейте!», «Желаем быть здоровыми». – А часто ли мы думаем о своем здоровье? – Что мы для этого делаем? – Ответить на эти вопросы помогут нам дети старшей группы, встречайте.

(Дети входят в зал, под бодрую музыку).

Подвижная игра «Поздоровайся!»

«Ты шагай, не зевай!

Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком.
И конечно, язычком: — Здравствуй!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся головкой.
Как ты делаешь все ловко!
Пальчиком и кулачком.
И конечно, язычком: — Доброе утро!
Ты шагай, опять шагай своей дорогой, не зевай!
Ты шагай, ты шагай, другую пару выбирай.
Поздоровайся макушкой.
И своим красивым ушком,
Спинкой, тепленьким бочком.
И конечно, язычком — Привет!»

(Дети делятся на две команды и встают друг напротив друг друга).

Ведущий . — Мы начинаем игру – викторину: «Как быть здоровым». Поприветствуем наши команды: «Аскорбинки» и «Айболиты»

Первый конкурс «Приветствие команд».

1. Наша команда: — «Аскорбинки»

Наше приветствие: «Мы – команда «Аскорбинки»

К вам на встречу мы пришли.

Бодрость духа и веселье

Мы с собою принесли.

Всё мы сможем, всё ответим

Здоровей нас, нет на свете».

2. Наша команда: — «Айболиты»

Наше приветствие: «Мы – «Айболиты» друзья

И проиграть нам нельзя.

О здоровье всё мы знаем

Первых мест не пропускаем».

Ведущий. – Я прошу вас всех присесть, и правила игры послушать. Задания командам буду задавать, а жюри будет баллы выставлять (смайлики «витаминки»).

Второй конкурс – разминка : игра «Да и Нет».

«Каша – вкусная еда Лук зеленый, чесночок. В луже грязная вода.
Это нам полезно? ( Да ) Нам полезны дети? (Да) Мыться в ней полезно? (Нет)
Щи, борщи – у нас всегда Фрукты – просто красота!
Нам их есть уж не охота? ( Нет ) Вот что нам полезно? (Да)
А вот суп из мухоморов, новизна! Грязных ягод иногда,
Это нам полезно? ( Нет ) Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда. Сок, компот всегда
Овощи полезны? ( Да ) Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет. Лишь полезная еда,
Это вредно, дети? ( Да ) На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? ( Да )

Третий конкурс – эстафета «Полезные продукты»

Правило: — Каждый член команды бежит к обручу и выбирает из него один полезный продукт и возвращается к своей команде, передовая эстафету другому. Побеждает та команда, когда у всех игроков в руках будет по одному предмету.

Четвертый конкурс – «Найди пару».

Правило: перед вами карточки с опасными ситуациями для здоровья, надо объединить их в пары и объяснить, чем опасна ситуация.

Ведущий. – Вы так внимательно рассматривали карточки, что глаза ваши устали, отдохнем немного, а жюри подведет первые итоги.

Гимнастика для глаз:

«Поведи глазами влево не заметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою справа тихо-тихо говори».

Гимнастика для глаз «Веселая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делали зарядку.
— В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся.
— Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда.
— В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
1, 2, 3, 4, 5.
Будем глазки открывать.
— По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
— В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять,
В другую сторону бежать.
— Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
— В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять.
— Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Пятый конкурс – эстафета «Чем с другом делиться нельзя?»

Правило: пройти по дорожкам здоровья к столу, выбрать из предложенных предметов те, которыми делиться ни с кем нельзя (носовой платок, расческа, зубная щетка, мочалка, сланцы для бассейна и др.) и принести их своей команде. Выигрывает та команда, где игроки правильно выберут предметы.

Шестой конкурс капитанов «Нарисуем солнышко»

Капитаны вам по воздушному шарику и пальчиковая гуашь – нарисуйте солнышко для своей команды.

Ведущий. –Жюри подводит итоги, совещается, а мы ребята вспомним стихотворения о здоровом образе жизни, по очереди от каждой команды, прошу. (Дети рассказывают стихи)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector