Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морская викторина с ответами для детей

Игра — викторина «Морское путешествие»

Игра викторина разработана для внекласного мероприятия. Расчитана для работы в лагере. Морская тематика,корабли,рыбы, Так же включены подвижные игры. Были использованы интернет материалы с разных сайтов. Игра расчитана на 1 час. Дя игры разработаны раздаточные материалы. (Кораблик,рыбка,якорь,штурвал. Материал взят с сайта метод кабинет. Вопросы для матросов.

Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина «Морское путешествие»»

Игра — викторина «Морское путешествие»

Цель : расширить кругозор учащихся о географических понятиях.

Задачи: вызвать чувство радости от коллективной игры, активизировать познавательный интерес. Создать условия для реализации в творческой деятельности представлений о мире.

Оборудование: Карта с изображением островов, вырезанные из бумаги корабли, рыбки, якоря, штурвал корабля. Ребятам раздается карта. За каждый правильный ответ в заданиях ребята получают бал в виде корабля, рыбки, якоря, штурвал корабля.(Приклеивают на карту)

Ведущий :Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычное морское путешествие, где нас ждут приключения. В конце игры победившая команда получает карту где спрятан морской клат.

Наш маршрут – Черное море. Давайте разделимся на 4 команды.

Перед игрой ребята выбирают Капитана команды.

1-е задание: Придумать название своим командам на морскую тематику.

2-е задание: «Морской бой»

3-е задание : «Бывалый моряк»

4-е задание: « Все о рыбах»

5-е задание: “ Кораблестроители ”.

Ведущий : Начнем наше путешествие !

1 –е задание. Представление команд. ( Название судна)

2 – е задание . Морской бой( корабль) (на доске чертится схемы игры «морской бой» с изображением трех кораблей: четырехтрубника, трехтрубника, двухтрбника). Команды поочередно отвечают на вопросы и в случае правильного ответа называют координаты корабля противника, который хотят потопить. Выигрывает та команда, которая быстрее потопит корабли противника:

Как называлось первое судно Петра I?(Ботик)

Как Петр назвал свой ботик? (Дедушка русского флота).

Какого числа Боярская Дума по распоряжению Петра Великого постановила:

«Морским судам быть»?(1696г.)

— Какой город стал местом возведения российского флота?(Воронеж)

— Почему Воронеж? (славился мастерами речных судов).

— Сколько судов было здесь построено за год за год?(587)

— Кто их строил? (Мастера всей России).

— Какой профессией, связанной с кораблестроением владел Петр I?(плотник).

— Какое морское звание было у Петра I?(вице-адмирал).

— Что значат слова: «ПетрI открыл окно в Европу»(Завоевал в Северной войне

выход в Балтийское море).

— Зачем Петр I организовал Азовские походы:

а) для выхода в Черное море;

б) для выхода в Балтийское море;

в) чтобы показать миру свою силу.

-Северная война – это борьба за выход в какое море:

— Какой город был основан в 1703 г.и о нем говорят: четырежды наречен.

Представьте, что ваш корабль сел на мель и до берега вам нужно добраться по “кочкам”. Для этого надо при помощи газет добраться до берега, каждый раз кладя газету перед собою. Главное правило: заступать за газету нельзя.

Ведущий : Приступим к следующему заданию.

3-е задание «Бывалый моря» (штурвал коробля)

От каждой команды выходит один участник и должен ответить на вопросы .

1.Как называется задняя часть палубы?

2.Cтoп-кpaн y кopaбля?

3.Пpoбoинa, paзpыв, пpopexa на корабле?

4.Парусное грузовое деревянное судно с очень широкими и высоко поднятыми кормой и носовой частью?

5.Кухня на судне?

6.Герметически закрывающееся — обычно круглое — окно на корабле?

7.Военный корабль специального назначения для охраны, разведки и борьбы с подводными лодками. Корабли такого типа использовались во время второй мировой войны в британском и американском флотах.

8.Гидротехническое причальное сооружение, выступающее в акваторию порта и предназначенное для швартовки судов с двух сторон?

9.Выдвижной плоский киль у парусного судна?

10.Время, в течении которого по климатическим условиям возможно судоходство?

11.Площадки, обычно решетчатые, устраиваемые над палубой судна для шлюпок, катеров и баркасов?

12. На корабле у офицеров — каюта, а у матросов?

13. Искусственный портовый бассейн для стоянки судов в районах больших приливов.

14.Ceтчатый мeшoк для лoвa pыбы?

15.Koжypy кaкoгo плoдa иcпoльзyют в Индии для cмaзки cтaпeлeй в дoкe?

16.Прочная защитная облицовка на военных судах?

17.Прибор для измерения глубины воды с судна?

18. Морское двухмачтовое парусное судно с прямыми парусами на обеих мачтах, распространенное в XVIII-XIX веках?

19.Безопасный в навигационном отношении проход по водному пространству, обозначенный бакенами, буями и створными знаками?

20.Большая многовесельная корабельная шлюпка?

21.Лицо, ответственное за палубное имущество на морских судах?

22.Крупное соединение военных кораблей,

23.Старинное судно с мортирами для метания бомб?

24. Наружная обшивка деревянных речных судов?

25.Первое, младшее воинское звание военнослужащих в ВМС?

26. Специальное сооружение на берегу, предназначенное для постройки и ремонта судов?

27.Бoeвoй кopaбль в Дpeвнeй Гpeции, глaвным opyжиeм кoтopoгo был тapaн?

28.Отклонение судна от курса, его непроизвольное перемещение при спущенных парусах или неработающем двигателе под воздействием ветра, течения?

29.Небольшая одномачтовая парусная спортивная яхта?

30.Лебедка в носовой части судна для подъема якоря и для швартовки?

31.Ha cyдax кaкoгo типa Koлyмб дoплыл дo Aмepики?

32.Приспособление, служащее для подъема затонувших судов.

Игра “Передай мяч”

Капитан стоит в шаге от команды. Он бросает мяч первому игроку, игрок возвращает мяч капитану и садится на корточки. Капитан бросает мяч второму игроку и т.д. Когда все игроки сели, игра проходит в обратном порядке: последний игрок встает, получает мяч и возвращает капитану и т.д

4-е задание: « Все о рыбах»(рыбки)

Команда получает лист бумаги синего цвета(аквариум). За каждый правильный ответ получают рыбку и приклеивают ее.

Какое морское животное является самым опасным? Морской еж. Ответ: На иглах морского ежа имеется ядовитая слизь, которая при попадании в рану вызывает резкую боль и паралич мышц.

Какое животное называют океанским волком? Ответ: Кит-касатка (кит-убийца).

Какие рыбы самые большие и прожорливые в море? Ответ: Акулы и скаты.

Почему спинка рыбы гораздо темнее живота? Ответ: Хищникам снизу на фоне светлого неба труднее заметить рыбку, а сверху — на фоне темного дна.

Почему коралловые рыбки такие яркие? Ответ: Они живут среди коралловых рифов, которые тоже очень яркие и пестрые.

Читать еще:  Викторина для начальных классов что где когда

Почему обитатели морских глубин темные? Ответ: В темных безднах океана пестрая окраска не нужна. Здесь рыбы в основном черные, но у многих их них есть фонарики и даже светящиеся «удочки».

Названия каких рыб связаны с астрономией? Ответ: Телескоп, комета, рыба-луна, рыба-солнце (солнечник), звездочет.

Какие рыбы называются хамелеонами и почему? Ответ: Рыба бадис и камбала очень быстро изменяют свою окраску и принимают цвет окружающей среды.

Какие рыбы долго живут? Ответ: Щука — 100 лет, сом — до 60 лет.

Какие рыбы имеют усики? Ответ: Сом, сазан, усач, карп.

Почему вьюна называют рыбой-барометром? Ответ: Вьюн чувствует перемену давления воздуха, перед дождем мечется у поверхности воды и иногда пищит.

Какая рыба во время высыхания водоема устраивает себе капсулу из ила и в ней пережидает засуху? Ответ: Протоптер.

Какую рыбу разводят для борьбы с малярией? Ответ: Гамбузия.

Какой предельный возраст золотой рыбки? Ответ: В аквариуме до 35 лет.

В иголках, словно еж, как зовется рыба? Ответ: Ерш.

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. Ответ: Сом.

Какая собака не лает? Ответ: Рыба-собака. Она живет в прибрежной части моря. Рыба-собака может откусить палец. Икра и печень этой рыбы ядовиты.

Кого называют подводным санитаром? Ответ: Щуку.

Кто летает, а не птица? Ответ: Летучая рыба. В воздухе она не машет плавниками и пролетает, как планер, более 100 метров.

Какая рыба одомашнена человеком? Ответ: Зеркальный карп.

Какая самая большая рыба в мире? Ответ: Китовая акула.

Какая самая крупная рыба России? Ответ: Белуга.

Какая самая маленькая рыба? Ответ: Бычок пигмей или пандака и маленькие американские сомики.

Какая рыба названа именем человека? Ответ: Карп.

Какая рыба плавает быстрее других? Ответ: Меч-рыба.

Какие рыбы имеют оружие на носу? Ответ: Рыба-меч, рыба-пила.

Каких вы знаете «электрических» рыб? Ответ: Электрический скат, электрический сом, электрический угорь.

Какие рыбы носят название инструментов? Ответ: Рыба-пила, рыба-игла, рыба-молот.

У какой рыбы острые треугольные зубы? Ответ: У пираньи.

У кого глаза на одном боку? Ответ: У взрослой рыбы камбалы.

У кого рот на брюхе? Ответ: У акулы.

У нее во рту пила, под водой она жила, всех пугала, всех глотала, а теперь — в котел попала. Ответ: Щука.

Какая рыба вьет гнездо? Ответ: Колюшка. Из тоненьких веточек водорослей рыба устраивает под водой гнездо. Колюшка заботливо охраняет гнездо, ухаживает за ним.

Какая лиса хвостом рыбу глушит? Ответ: Лисица — одна из акул. У этой рыбы очень слабые зубы. Хвост длинный, как туловище. Лисица глушит рыбу ударами хвоста.

Какая рыба по внешнему виду напоминает шахматную фигуру? Ответ: Морской конек.

Какие рыбы вынашивают икру во рту? Ответ: Петушки, жиляпия, шоколадный гурами.

Какие рыбы после нереста погибают? Ответ: Лососи, кета, горбуша.

Какие рыбы добывают себе пищу в воздухе и на земле? Ответ: Анабас, илистый прыгун.

Игра “Поймай рыбку”

Три команды становятся рыбками, одна команда – рыбаки. Каждая пойманная рыбка – 1 очко. Время – 3 минуты.

5- е задание .Кораблестроители. (якорь)

Сопоставить части корабля с их названиями.

(Корабль нарисован на доске и каждая его часть обозначена цифрой. Рядом не по порядку написаны названия этих частей).

А теперь проверим как быстро будут возведены флота(командный конкурс на изготовление бумажных корабликов.

Ведущий: Морское путешествие закончено. ( Награждение победителей.)

Игры дома для детей и не только.

Игры для детей, детские игры, подвижные игры, домашние игры, развивающие игрушки, поделки для детей, идеи для творчества

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

Летом так и манит к себе море… А что вы знаете о море, моряках и морском деле? Самое время проверить знания свои и детей.

Предлагаю вашему вниманию интересную викторину в форме теста на морскую тему.

Викторина на МОРСКУЮ тему с ответами

1. Что являлось ориентиром для средневекового капитана?

  • Солнце
  • Луна
  • Полярная звезда
  • Интуиция

2. Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

  • Бросали бутылку с запиской
  • Выпускали птиц
  • Ориентировались на восход
  • Полагались на интуицию

Если выпущенные птицы не возвращались обратно, значит в той стороне, куда они полетели, — земля.

3. Кто прокладывает курс корабля?

4. Какой отрезок пути судна называют галсом?

  • От порта до порта
  • От поворота до поворота
  • От маяка до маяка
  • От бакена до бакена

5. Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?

6. Какая из этих единиц длины обычно используется в морском деле?

7. Какое слово пропущено в названии пиратского флага «… Роджер»?

  • Весёлый
  • Одноногий
  • Солёный
  • Непотопляемый

8. Что бьют на корабле каждые полчаса?

  • Банки
  • Бутылки
  • Склянки
  • Баклуши

9. Как называется четырёхногий якорь небольшого размера?

10. Как моряки называют причальный канат?

11. Какой из этих кораблей не является крейсером?

«Кореец» — канонесркая лодка, которая вместе с крейсером «Варяг» героически сражалась и была затоплена экипажем у корейского порта Чемульпо в 1904 году.

12. На что морские пираты брали торговые корабли?

  • На буксир
  • На абордаж
  • На таран
  • На испуг

13. Как называется сменное дежурство на корабле?

14. Какое помещение есть на судне?

15. Как называют молодого неопытного матроса?

  • Салака
  • Салага
  • Свисток
  • Молодь

16. Как моряки говорят о передвижении по воде?

  • Плаваем
  • Ходим
  • Катимся
  • Скользим

17. Как называется военный корабль, на котором находится командующий флот?

  • Авангард
  • Флагман
  • Лоцман
  • Путеводитель

18. Что перевозит танкер?

  • Военную технику, в том числе танки
  • Жидкие грузы
  • Людей
  • Насыпные и штучные грузы

19. Как называется морское рыболовное судно?

20. Назовите боевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения мин.

  • Тральщик
  • Танкер
  • Сейнер
  • Миноносец

21. Как называется сторожевой корабль?

  • Брандмейстер
  • Брандвахта
  • Брандспойт
  • Брандмайор

22. Какой праздник, по обычаю, отмечают моряки при прохождении экватора Земли?

  • День рыбака
  • День защитника Отечества
  • День ВМФ
  • День Нептуна
Читать еще:  Интерактивные викторины для школьников

Автор морской викторины-теста: И.Д.Агеева, город Воронеж

Географическая викторина на тему «Мировой океан»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему “Мировой океан”. Материал может быть использован на заключительном уроке раздела “Мировой океан” или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела. Игровая форма работы позволяет снять напряжение перед проверкой знаний и улучшить эмоциональный климат в классе.

Благодаря групповой форме работы у учеников формируются чувство ответственности, умение отстаивать точку зрения, а также навыки работы в коллективе.

Тип урока: урок обобщения и знаний с использованием ИКТ.

Форма организации работы учащихся: групповая.

Образовательная: повторение, закрепление, обобщение и систематизация знаний по темам “Мировой океан – часть гидросферы” и “Океаны”.

Развивающая: продолжить формирование навыков работы в группе, стимулирование познавательного интереса к предмету, расширение кругозора учащихся

Воспитательная: развитие чувства ответственности перед командой, воспитание умения аргументировать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению других.

Задачи урока.

  1. Актуализировать знания о гидросфере и Мировом океане, полученные при изучении курса географии 6-7 класса.
  2. Сформировать у учащихся представление целостности гидросферы.
  3. Оценить уровень знаний полученных в рамках тем данного раздела.
  4. Подготовить учащихся к написанию проверочной работы на тему “Мировой океан”.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал для контроля результатов

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем не совсем обычный урок — у нас проходит географическая викторина. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы запомнили материал последних уроков, а еще посмотреть, насколько хорошо вы умеете работать в команде.

Перед вами правила викторины.

Класс делится на несколько команд, можно разделить на 3 команды по количеству рядов в классе. Необходимо предоставить командам возможность совещаться. Время на обдумывание верного ответа не боле 30 секунд, засекается по секундомеру.

Игра состоит из двух раундов, и финала. Раунды состоят из 4 тем по 5 вопросов в каждой. 1 раунд посвящен теме “Мировой океан – часть гидросферы”, второй – непосредственно теме “Океаны”. Стоимость вопросов от 100 до 500 очков.

В игру включены необычные вопросы: “Вопрос-аукцион” и “Кот в мешке”. Если выпадает “вопрос-аукцион”, то команды могут сделать ставки, поставив на него любое количество очков, но не более того, что уже заработано командой. Право ответа получает команда, “заплатившая” наибольшее количество очков. В случае правильного ответа команда получает очки – в случае неправильного ответа – эта сумма очков вычитается из результата команды.

В финальном раунде. принимает участие команда, набравшая наибольшее количество очков.

Вопрос “Кот в мешке” можно передать любой команде или отвечать самим. Сумма очков прибавляется команде в случае правильного ответа или вычитается в случае неправильного.

Начинают игру команды по жребию. В случае неправильного ответа команды шанс ответить получают остальные команды в порядке очереди. Каждая команда может дать только один вариант ответа на вопрос

Результаты записываются в специальную таблицу. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Итак, начинаем ! Желаю всем удачи и, конечно же, победы!

I раунд

100. Какова средняя соленость морской воды? 35 ‰

200. При какой температуре замерзает морская вода? -2?С

300. От чего зависит соленость океанической воды? 4) от всех перечисленных причин

400. При движении от экватора к полюсам температура придонных вод океана… остается неизменной

500. Перечислите типы водных масс по расположению в толще воды.

  • Поверхностные.
  • Промежуточные.
  • Глубинные.
  • Придонные.

Движение вод в океане

100. Что является главной причиной образования океанических течений? 3) Постоянные ветры

200. Что это? Морские гравитационные волны большой длины, достигающие порой 30- метровой высоты, чаще всего возникающие при подводных землетрясениях. Достигая побережий, вызывают разрушения, иногда катастрофические. Цунами

300. К теплым течениям относятся: 2) Гольфстрим и Северо-Атлантическое

400. Куда, как правило, направлены теплые течения? 1) от экватора в тропические широты

500. Кот в мешке. Географические карты 400. Как называются карты, на которых показывают несколько взаимосвязанных объектов или явлений: Комплексные карты

100. Как называется группа морских организмов, свободно плавающих в толще воды? 2) Нектон

200. Обогащает морскую воду кислородом… 3) фитопланктон

300. Коралловый остров, имеющий вид сплошного или разрывного кольца, окружающего лагуну Атолл

400. Назовите океан, в котором обитает более ? всей массы живых организмов Мирового океана. 1)Тихий

500. Этот район в центральной части Атлантического океана, границы которого образованы течениями, океанологи называют “голубой океанической пустыней”. На фоне ярко-голубой воды проступают бурые пятна водорослей. Воды имеют повышенную соленость и температуру, а также крайне бедны планктоном. Саргассово море

100. Узкое пространство, разделяющее участки суши и соединяющее части Мирового океана называется: 3) пролив

200. Самым большим и глубоким заливом в мировом океане является 2) Бенгальский

300. Назовите 4 “цветных” моря Мирового океана: Красное, Белое, Черное, Желтое

400. Какой пролив соединяет два моря, два океана и разделяет два полуострова, два материка и два государства? 3) Берингов пролив

500. Назовите главную черту тектонического строения дна Тихого океана, которая делает его уникальным. Это единственный океан, который лежит на одной океанической литосферной плите — Тихоокеанской, все остальные – на стыке материковых литосферных плит.

II раунд

100. Укажите отличительную черту Тихого океана: 2) Самый теплый

200. Архипелаг, являющийся одним из штатов США Гавайи

300. Экспедиция какого мореплавателя впервые пересекла Тихий океан? Фернан Магеллан

400. Самый крупный “горный хребет” у берегов Австралии, созданный живыми организмами, по размерам сопоставим с Уральскими горами. Большой Водораздельный риф

500. Почему именно в Тихом океане наиболее часто возникают цунами? По краям Тихого океана проходит граница литосферных плит, в пределах которой происходят активные тектонические движения и вулканические процессы, являющиеся причиной цунами

Читать еще:  Интеллектуальная викторина 2 класс

100. Какой остров НЕ лежит в Индийском океане? Тайвань

200. Кто из европейцев впервые совершил плавание по Индийскому океану? Васко да Гама

300. Укажите правильное утверждение: 1) Самые суровые районы Индийского океана находятся в южной его части

400. Какие ветры оказывают сильное влияние на климат северной части Индийского океана? 1)Пассаты

500. Вопрос-аукцион. Климат Земли 300. Укажите ошибочный вариант ответа. На формирование климата любой территории Земли оказывает влияние: 1) географическая широта

100. Какой остров НЕ относится к Атлантическому океану? Тасмания

200. Какое море Атлантического океана не является внутренним? 2) Северное

300. Шельфы каких морей и заливов богаты нефтью? 1) Мексиканского залива и Северного моря

400. Укажите верное утверждение: 3) Береговая линия океана наиболее изрезана в северной части

500. Назовите самое опасное и загадочное место в Атлантическом океане. “Бермудский треугольник”

Северный Ледовитый океан

100. В каких климатических поясах расположен Северный Ледовитый океан? 2) арктический и субарктический

200. Кто совершил дрейф на судне “Фрам” в Северном Ледовитом океане? Ф. Нансен

300. Укажите верное утверждение: 1) Северный Ледовитый океан зимой обогревает сушу северного полушария

400. Укажите ошибочное утверждение: 4) Моря Северного Ледовитого океана преимущественно внутренние и только одно внешнее

500. Главная судоходная магистраль Арктики, которая значительно сокращает расстояние между европейскими и дальневосточными портами. Северный морской путь

Финальный раунд представляет собой решение анаграмм. За 3 минуты капитан команды должен “расшифровать” 10 слов. За каждое верно угаданное слово команда получает 200 очков.

Тема финального раунда – “Острова”.

Мадагаскар, Шпицберген, Суматра, Гренландия, Сахалин, Ирландия, Ямайка, Сицилия, Исландия, Мальта, Великобритания

Слайд 5. Спасибо за внимание!

Оценка работы команд и отдельно взятых учеников, выставление оценок наиболее активным ученикам, вручение призов команде-победителю и поощрительных призов проигравшим.

Список использованной литературы

  • А.И.Алексеев, В.В. Николина, С.И. Болысов и др. География. Страны и континенты. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
  • Е.В.Баранчиков, В.В.Климанов, О.А. Климанова и др. География: 2500 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в ВУЗы. – М.: Дрофа, 1999.
  • В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа; Московские учебники, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 6 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • Е.А.Жижина. Контрольно-измерительные материалы. География. 7 кл.: — М.: Вако, 2011.
  • В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География материков и океанов. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.
  • Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: Вако, 2005.
  • Викторина для старшей группы на тему «Морские обитатели»

    V Международный дистанционный конкурс «Старт»

    Низкий оргвзнос 30р

    Идёт приём заявок

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    Наградные и подарки

    Викторина «Морские обитатели». Старшая группа

    Цель : закрепление знаний детей о морских обитателях.

    Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение, активизировать творческое воображение, фантазию.

    Материал : Жетоны, гербарий, картинки морских обитателей, счетные палочки

    Здравствуйте ребята! Сегодня по завершению проекта «Морские обитатели» мы проведем викторину . Победит та команда, которая наберет большее количество жетонов.

    Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды и придумать название.

    Команды займите свои места.

    Команда «Моряки» и команда «Морские волки»

    Детям предлагается отгадать загадку: Чья команда знает ответ на загадку поднимают руку.

    В нём солёная вода.

    По воде плывут суда,

    Волны, ветер на просторе,

    Чайки кружатся над …(Морем)

    Я вам предлагаю отправиться в морское путешествие, вы готовы? И так , 1 раунд: «Простой вопрос- быстрый ответ»: Чья команда больше ответит получит жетон.

    На чем можно путешествовать по морю? (Корабль, яхта, лодка)

    Что находится на морском дне? (Песок, ракушки, водоросли , и т.д.)

    С помощью чего можно опустится на морское дно? (акваланг, подводная лодка)

    2 раунд называется: « Загадай, а мы отгадаем». Чья команда знает ответ поднимает руку и получает жетон за правильный ответ.

    На спине его есть кран:

    Из него бежит фонтан. (Кит)

    Ты уже, дружок, конечно,

    Что-то слышал обо мне:

    Я всегда пятиконечная

    И живу на самом дне. (Морская звезда)

    Пронеслась о нем молва:

    Восемь ног да голова.

    Чтобы всем страшнее было,

    Выпускает он чернила. (Осьминог)

    Ползет в море паук —

    Восемь ног, пара рук.

    В глазах — испуг. (Краб)

    Каждый, кто бывал на море,

    С ярким зонтиком знаком.

    Из водички и из соли

    Состоит он целиком.

    Ты в воде его не тронь —

    Обжигает, как огонь. (Медуза)

    Молодцы, очень хорошо справились с заданием.

    3 раунд: Конкурс эрудитов: Вопросы задаю по очереди каждой команде, правильный ответ поощряется жетонами.

    1.Какое морское животное может отбрасывать часть своего тела в случае опасности? ( Морская звезда)

    2. Какого цвета бывают морские звезды? ( красные, желтые, пурпурные, голубые , зеленые)

    3. Какого цвета кровь осьминога? (голубая)

    4. Сколько сердца у осьминога? ( Три, одно для тела и два для жабер)

    5. Чем медузы полезны для человека? (из их яда делают лекарство)

    6. На что похоже тело медузы? (на перевернутую миску, гриб, зонтик)

    7. Какое морское животное является ночным? (рак)

    8. Чем рак отличается от краба? (самка краба вынашивает икринки под брюшком, а рак откладывает икринки в песок).

    Умницы, в теперь давайте немного подвигаемся (физминутка)

    Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

    Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

    Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

    А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

    4 раунд: Сейчас, мы посмотрим, как вы умеете работать в команде. Предлагаю вам из счетных палочек выложить рыбу и посчитать их. Чья команда быстрее выполнит та получит жетон.

    5 раунд: « Составь слова» детям предлагаются буквы из которых нужно составить правильно слово, чья команда правильно составит , та получит жетон. ( рак, кит, краб, рыба)

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты 220 Вольт
    Adblock
    detector