Картинка викторина для детей
Визуальные задачи
Пришел, увидел, разгадал
Хотите тренировать зрительную память или разгадывать картинки-головоломки? Вы нашли то самое место! Концентрация всевозможных викторин по картинкам, ребусам, пазлам и многому другому.
Угадай, чья тень
Пища теневых экспертов
Разгадай силуэт
Силуэты — дело тонкое.
Угадай персонажа
Персонаж, Джеймс Персонаж
Ребусы
Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек
Пазлы
На все вкусы и цвета у нас пазлы есть всегда!
Узнай фразеологизм. Часть 3
Попробуйте узнать фразеологизмы по рисункам, на которых художники изобразили фразеологические сочетания в буквальном смысле.
Узнай фразеологизм. Часть 2
Попробуйте узнать фразеологизмы по рисункам, на которых художники изобразили фразеологические сочетания в буквальном смысле.
Узнай фразеологизм. Часть 1
Попробуйте узнать фразеологизмы по рисункам, на которых художники изобразили фразеологические сочетания в буквальном смысле.
Географический ребус
Набор ребусов, в которых необходимо разгадать страну
Разгадай ребусы. Уровень 1
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 2
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 3
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 4
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 5
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 6
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 7
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 8
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 9
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 10
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 11
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 12
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 13
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 14
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 15
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 16
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 17
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 18
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 19
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Разгадай ребусы. Уровень 20
Расшифруй весь набор головоломок, чтобы перейти к следующему уровню
Литературные ребусы
Разгадайте в ребусах фамилии известных писателей
Пазлы по личностям. Уровень 1
Разгадайте все пазлы по известным личностям, чтобы открыть новый уровень
Пазлы по личностям. Уровень 2
Разгадайте все пазлы по известным личностям, чтобы открыть новый уровень
Пазлы по личностям. Уровень 3
Разгадайте все пазлы по известным личностям, чтобы открыть новый уровень
Пазлы по личностям. Уровень 4
Разгадайте все пазлы по известным личностям, чтобы открыть новый уровень
Пазлы по личностям. Уровень 5
Разгадайте все пазлы по известным личностям, чтобы открыть новый уровень
Презентация «Викторина по фотографии»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Викторина по фотографии
1. О каком продукте чаще всего вспоминают, когда фотографируются? О колбасе О сыре О торте
Ответ: 2 — о сыре
2. Как сделать лицо модели более пропорциональным? Воспользоваться широкоугольным объективом Попросить модель сесть на диету Отойти подальше и увеличить фокусное расстояние объектива
Ответ: 3 — Отойти подальше и увеличить фокусное расстояние объектива
3. О чем нам говорит эта гистограмма? Эта кошка нас явно в чем-то подозревает На фотографии есть пересвеченные и недосвеченные, очень темные области Фотография правильная по свету. Много средних тонов
Ответ: 2 – На фотографии есть пересвеченные и недосвеченные, очень темные области
4. Что означает слово «фотография»? Цветопередача Мгновенное изображение Светопись Фиксация момента
Ответ: 3 — светопись
5. На чем рекомендуется фокусироваться при съемке портрета? На наиболее ярком объекте фона На глазах модели На центре лица модели
Ответ: 2 — На глазах модели
6. БОКЕ на фотографии – это…? Художественное размытие фона на фотографии. Имитация выцветшей фотографии. Боке — это особый метод съемки пейзажей, названный так в память о художнице Анн-Розали Боке, которая его придумала.
Ответ: 1 — Художественное размытие фона на фотографии
7. Как сделать людей в кадре резкими? Уменьшить выдержку Увеличить выдержку Открыть диафрагму Закрыть диафрагму
Ответ: 1 — Уменьшить выдержку
8. Как сделать вывески позади девушки читаемыми? Уменьшить глубину резкости Открыть диафрагму Закрыть диафрагму Увеличить чувствительность
Ответ: 3 — Закрыть диафрагму
9. В фотографии используется французский термин «контражур». Что он означает? источник света за объектом светомаскирующий абажур косметическое средство, предотвращающее «свечение» глаз
Ответ: 1 — источник света за объектом
10. Выберите наименьшее из значений чувствительности матрицы фотокамеры (ISO) 3200 2000 800 400
Ответ: 4 – ISO 400
11. В каком типе фотосъемки применение штатива бесполезно? (2 правильных варианта) при съемке с борта судна при съемке цветов при съемке из автомобиля при съемке ночью
Ответ: 1 — при съемке с борта судна 3 — при съемке из автомобиля
12. Где в современном цифровом фотоаппарате хранятся фотографии? На кассете На плёнке На карте памяти
Ответ: 3 — на карте памяти
13. Как переводится с латыни термин «камера обскура», являющейся прабабушкой фотографии? Запертая комната Комната полумрака Светлая комната Темная комната
Ответ: 4 -темная комната
14. На какой фотографии неправильный баланс белого? 1 2 3
15. Как сделали это снимок? При помощи зум-объектива 2. Это не фотография, а картина маслом 3. Нарисовали фонариком в темноте при открытом затворе
Ответ: 1 — При помощи зум-объектива
16. При помощи какого фотоаппарата это снято? Мыльница, потому, что изображение «мыльное» Пинхол – фотоаппарат без объектива Это фотограф не смог сфокусироваться
Ответ: 2 — пинхол
17. Как называется прием? Симметрия Динамика Фрейминг
Ответ: 3 — фрейминг
18. Как называют линии на фотографии, которые направляют взгляд человека? Телеведущие Ведущие 3. Кривые
Ответ: 2 — ведущие
Спасибо за внимание!
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- Бузыцкая Мария СергеевнаНаписать 1750 25.01.2018
Номер материала: ДБ-1084811
- 25.01.2018 118
- 25.01.2018 622
- 25.01.2018 1055
- 25.01.2018 95
- 25.01.2018 1378
- 25.01.2018 435
- 25.01.2018 262
- 25.01.2018 367
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Викторины для дошкольников
Интересные викторины для детей дошкольного возраста. Викторина про времена года, викторина про животные, викторина про растения, викторины на знание сказок. Викторины для детского сада.
Викторина для дошкольников. Тема: Сказочные герои
1. Юный волшебник, у которого есть сова. (Гарри Поттер)
2. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
3. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
4. Девочка, которая шла по дороге из желтого кирпича. (Элли)
5. Маленькая девочка, живущая в цветке. (Дюймовочка)
6. Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
7. В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
8. Мальчик, которого похитила Снежная королева. (Кай)
9. Как звали трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
10. Герой русской народной сказки, который ездил на печи. (Емеля)
11. Вредная старуха из русских народных сказок. (Баба Яга)
12. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
13. Кто купил на базаре самовар и устроил пир? (Муха-Цокотуха )
Викторина для дошкольников. Тема: Времена года
1. Что наступает после зимы? (Весна)
2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
3. Самое жаркое время года. (Лето)
4. Самый короткий месяц в году. (Февраль)
5. Снежное время года. (Зима)
6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)
8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)
9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи)
10. В какое время года заяц бывает серым? (Летом)
11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)
12. Самый первый месяц года. (Январь)
Викторина для дошкольников. Тема: Животные
1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
8. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
9. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
10. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
11. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
12. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
13. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
14. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
Викторина для дошкольников. Тема: Растения
1. Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
2. Самая большая ягода. (Арбуз)
3. Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)
4. Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
5. Комнатное растение с колючками. (Кактус)
6. Цветок с белыми парашютиками. (Одуванчик)
7. Этими ягодами зимой питаются снегири. (Рябина)
8. Цветок со звенящим названием. (Колокольчик)
9. Черная лесная ягода. (Черника)
10. Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
11. Какие ягоды любит медведь? (Малину)
12. Родственница елки. (Сосна)
13. Овощ для борща и винегрета. (Свекла)
14. Первые весенние цветы. (Подснежники, мать-и-мачеха)
15. Любимый цветок Маленького Принца. (Роза)
Викторина для дошкольников. Тема: Повадки животных
1. Как передвигаются волки в стае? (След в след)
2. Где находятся глаза у улитки? (На рожках)
3. Где кенгуру носит своих детенышей? (В сумке)
4. В какое время суток охотится сова? (Ночью)
5. Умеет ли страус летать? (Нет)
6. Что запасает на зиму белка? (Грибы, орехи)
7. Где зимуют лебеди? (В теплых странах)
8. Где живет белый медведь? (На севере)
9. Как называется дом лисы? (Нора)
10. Можно ли в зимнем лесу встретить ежа? Почему? (Нельзя, потому что зимой ежи спят.)
11. В какое время года у медведицы появляются медвежата? (Зимой)
12. Какого цвета зимняя шубка у зайца? (Белая)
13. Как называется детеныш свиньи? (Поросенок)
14. Что едят обезьяны? (Разные фрукты)
15. В кого превращаются гусеницы? (В бабочек)
16. Где живут морские звезды? (На дне моря)
Викторина для дошкольников. Тема: Сказочные предметы
1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)
2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)
4. Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка )
5. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)
6. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка )
7. С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч. (Борода)
8. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)
9. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)
Викторина для дошкольников. Тема: техника
1. Он наводит в доме чистоту. (Пылесос)
2. Они показывают время. (Часы)
3. Им гладят белье. (Утюг)
4. Воздушный транспорт с пропеллером. (Вертолет)
5. Он может быть двухколесным и трехколесным. (Велосипед)
6. На ней можно долететь до звезд. (Ракета)
7. Он помогает нам говорить с теми, кто далеко. (Телефон)
8. Она может все просверлить. (Дрель)
9. Он показывает кино и мультфильмы. (Телевизор)
Викторина для дошкольников. Тема: Явления природы
1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)
2.После чего обычно бывает радуга? (После дождя)
3. Что падает зимой с неба? (Снег)
4. Что бывает во время грозы? (Гром и молния)
5. Как называется большое темное облако? (Туча)
6. Во что превращается вода зимой? (Лед)
7. Что видно на небе ночью? (Луну и звезды)
8. Что заставляет деревья качаться? (Ветер)
9. Как называются ледяные горошины, падающие с неба? (Град)
Викторина для дошкольников. Кому из сказочных персонажей принадлежит выражение?
1. «Лети, лети, лепесток!» (Девочке Жене из сказки «Цветик-семицветик»)
2. «Ребята, давайте жить дружно!» (Коту Леопольду)
3. «Я от бабушки ушел. » (Колобку)
4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?» (Красной Шапочке)
5. «Я — тучка, тучка, тучка. » (Винни-Пуху)
6. «Ну, заяц, погоди!» (Волку)
7. «Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи. » (Царице из «Сказки о царе Салтане».)
8. «Чего тебе надобно, старче?» (Золотой рыбке)
9. «Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу. » (Львенку и черепахе.)
10. «Я — умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил!» (Карлсону)
11. «Сяду на пенек, съем пирожок!» (Медведю из сказки «Маша и медведь»)
12. «Если только захочу, и луну я проглочу!» (Крокодилу)
Викторина для дошкольников. Тема: Сказки К. И. Чуковского
1. На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
2. Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
3. Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
5. Кто созывал зверей на битву с крокодилом, проглотившим солнце? (Два барана)
6. Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
7. Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть)
8. От кого пришла доктору Айболиту телеграмма с просьбой приехать в Африку и вылечить больных зверей? (От гиппопотама)
9. Как звали злого разбойника, жившего в Африке? (Бармалей)
10. Что привез крокодил своим детишкам из России в подарок? (Елку)
Викторина для дошкольников. Назови хозяина каждой вещи
1. Сапоги. (Кот в сапогах)
2. Корзина с пирожками и горшочком масла. (Красная Шапочка)
3. Самовар. (Муха-Цокотуха)
4. Хрустальная туфелька. (Золушка)
5. Серебряные башмачки. (Элли)
6. Чемоданчик с лекарствами. (Доктор Айболит)
7. Ступа. (Баба Яга)
9. Разбитое корыто. (Старик со старухой)
10. Шляпа с очень широкими полями. (Незнайка)
Игра-викторина «В мире интересного»
Цели урока:
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
- Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.
Ход игры
Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!
Знакомство с командами
(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)
(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
I конкурс. Мы и наше здоровье
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!
(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)
За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
- Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
- Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
- Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
- Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
- Соседка желудка справа от него. (Печень)
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня можно загорать на солнце?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
1 этап. Узнай животное
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)
- Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
- Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
- Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
- Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)
Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
3 этап. Вопрос – ответ
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
- Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
- Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
- Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
- Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
III конкурс. Мой родной язык
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
1 этап. Заблудились буквы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)
2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)
2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.
Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.
3 этап. Шуточные вопросы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)
- Что находится посередине “земли”? (М)
- Что мы произносим в начале урока? (У)
- В каком слове сорок “а”? (сорока)
- В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
- Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
- За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
- Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
IV конкурс. Конкурс юных поэтов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).
(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.
VI конкурс. Занимательная математика
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.
1 этап. Узнай фигуру
- У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
- У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
- Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
- У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
- Какой фигуре окружность родня? (Шару)
- У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
- Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
2 этап.Задачи-шуткиVII конкурс. Конкурс капитанов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)
Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.
Таблица для капитана команды “Эрудит”
70 | 250 | 80 | 180 | 20 |
160 | 10 | 240 | 130 | 220 |
100 | 230 | 90 | 30 | 60 |
150 | 40 | 140 | 170 | 190 |
110 | 200 | 120 | 210 | 50 |
Таблица для капитана команды “Всезнайка”
50 | 170 | 110 | 20 | 90 |
160 | 10 | 250 | 60 | 190 |
240 | 100 | 180 | 200 | 130 |
150 | 230 | 40 | 120 | 30 |
70 | 140 | 220 | 80 | 210 |
VIII конкурс. Сказка мудростью богата
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
1 этап.Узнай предмет
- Санки (Кай, снежная королева)
- Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
- Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
- Горошина (“ Принцесса на горошине”)
- Зонтик (“ Оле – Лукойе)
- Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
- Золотой ключик (“Буратино”)
- Хрустальная туфелька (“Золушка”)
2 этап. Сказочные путешествия
– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
- Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
- Емеля к царю (на печке)
- Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
- Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
3 этап.Экспресс – вопрос
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.