Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить викторину

Как создать интерактивную викторину в PowerPoint

Рис. 1. Начало работы с программой Презентация Microsoft PowerPoint»

2. Создаем первый титульный слайд (рис. 2). Вставляем название викторины и подходящее изображение.

Рис. 2. Пример первого титульного слайда

3. На втором слайде прописываем инструкцию согласно тематики викторины (рис. 3).

Рис. 3. Пример слайда с инструкцией

4. Создаем слайд с вопросами («печатями») и вариантами ответов.
— В текст слайда вставляем вопрос.
— Вставляем надписи с вариантами ответов: Вставка / Надпись. Для выделения ответа цветом можно воспользоваться функцией Заливка. Для этого необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать цвет заливки Надписи (рис. 4).
— Расставляем вопрос и ответы на слайде. Для визуализации можно добавить подходящее изображение (рис. 5).

Рис. 5. Вариант оформленного слайда

5. После слайда с вопросом добавляем 2 слайда с вариантами решений: «Верно!» и «Не верно!» (рис. 6). Должна получится следующая последовательность слайдов, представленная на рис. 7.

Рис. 7 Верная последовательность слайдов

6. Делаем гиперссылки от вариантов ответов на варианты решений (рис. 8, 9). От правильного ответа ставим гиперссылку к варианту решения «Верно!», от неверных ответов делаем гиперссылку к варианту «Не верно!».
— Правой кнопкой нажимаем на надпись с вариантом ответа.
— Выбираем Гиперссылка
— Слева выбираем «Место в документе». Выбираем слайд из имеющихся на ссылку с решением (верно или неверно). При выборе слайда, он отображается в просмотре в этом же окне. Нажимаем кнопку Ок.
То же самое делаем для других ответов.

Рис. 8, 9. Процесс создания гиперссылок

7. Делаем гиперссылки от вариантов решений («Верно!», «Не верно!»). Делаем гиперссылки от надписи «Верно!» к следующему слайду с вопросом (рис. 10), а от надписи «Не верно!» делаем гиперссылки обратно на слайд с тем же вопросом (рис. 11).

Рис. 10. Создание гиперссылки от варианта решения «Верно!» к слайду со следующим вопросом

Рис. 11. Создание гиперссылки от варианта решения «Не верно!» обратно к слайду с вопросом

8. Последний вопрос викторины – это перечисление вариантов героев викторины (рис. 12). При выборе верного ответа открывается слайд с информацией о герое (делать гиперссылку) (рис.13).

Методика проведения тематической викторины

Разделы: География

Понятие «игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Читать еще:  Викторина про могилев с ответами для детей

Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.

Предварительная подготовка к игре

Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.

Для игры учитель составляет вопросы, на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.

Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик, с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.

Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.

Читать еще:  Викторина для детей скачать бесплатно

В результате игры определяется команда — победитель, которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок — победитель, который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.

Как создать интерактивную викторину в PowerPoint

Рис. 1. Начало работы с программой Презентация Microsoft PowerPoint»

2. Создаем первый титульный слайд (рис. 2). Вставляем название викторины и подходящее изображение.

Рис. 2. Пример первого титульного слайда

3. На втором слайде прописываем инструкцию согласно тематики викторины (рис. 3).

Рис. 3. Пример слайда с инструкцией

4. Создаем слайд с вопросами («печатями») и вариантами ответов.
— В текст слайда вставляем вопрос.
— Вставляем надписи с вариантами ответов: Вставка / Надпись. Для выделения ответа цветом можно воспользоваться функцией Заливка. Для этого необходимо нажать на правую кнопку мыши и выбрать цвет заливки Надписи (рис. 4).
— Расставляем вопрос и ответы на слайде. Для визуализации можно добавить подходящее изображение (рис. 5).

Рис. 5. Вариант оформленного слайда

5. После слайда с вопросом добавляем 2 слайда с вариантами решений: «Верно!» и «Не верно!» (рис. 6). Должна получится следующая последовательность слайдов, представленная на рис. 7.

Рис. 7 Верная последовательность слайдов

6. Делаем гиперссылки от вариантов ответов на варианты решений (рис. 8, 9). От правильного ответа ставим гиперссылку к варианту решения «Верно!», от неверных ответов делаем гиперссылку к варианту «Не верно!».
— Правой кнопкой нажимаем на надпись с вариантом ответа.
— Выбираем Гиперссылка
— Слева выбираем «Место в документе». Выбираем слайд из имеющихся на ссылку с решением (верно или неверно). При выборе слайда, он отображается в просмотре в этом же окне. Нажимаем кнопку Ок.
То же самое делаем для других ответов.

Рис. 8, 9. Процесс создания гиперссылок

7. Делаем гиперссылки от вариантов решений («Верно!», «Не верно!»). Делаем гиперссылки от надписи «Верно!» к следующему слайду с вопросом (рис. 10), а от надписи «Не верно!» делаем гиперссылки обратно на слайд с тем же вопросом (рис. 11).

Рис. 10. Создание гиперссылки от варианта решения «Верно!» к слайду со следующим вопросом

Рис. 11. Создание гиперссылки от варианта решения «Не верно!» обратно к слайду с вопросом

8. Последний вопрос викторины – это перечисление вариантов героев викторины (рис. 12). При выборе верного ответа открывается слайд с информацией о герое (делать гиперссылку) (рис.13).

Читать еще:  Викторина в школе

«Викторины. Виды викторин».
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Виды викторин.30.5 КБ
Презентация Методическое объединение библиотекарей.1.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Викторины. Виды викторин»

Составила Митряшкина Е.А.

Презентация: Викторины. Виды викторин

Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

  • Тематические (выявляют интересы учащихся)
  • Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
  • Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
  • Межтематические (включают межпредметные связи).

место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по

содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Как составить викторину?

Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.

Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.

Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.

Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

8слайд
Награды победителям

  • приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
  • не следует вручать призы всем только за их участие;
  • приз не обязательно должен быть материальным;
  • само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector