Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
75 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить викторину на листе а4

Викторина «Бумага и виды работы с ней»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

« Бумага и виды художественной работы с ней»

Цели. 1. Проверить и уточнить знания воспитанников о бумаге, её свойствах и видах художественной работы с ней; сообщить детям интересные факты из истории бумаги, её производстве, применении;

2. развивать внимание, наблюдательность, умение быстро отвечать на вопросы;

3. воспитывать любознательность, расширять круг знаний детей.

1. Разгадывание загадок

И тысячи ладошек. (Лес)

Разноцветные листы, вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки, серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги из листов.

На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!

(Бумага) Автор: Анатолий Хребтюгов

Она гнётся, она мнётся,

Она клеится и рвётся.

Для ребёнка – просто клад –

На ней можно рисовать.

Мы на ней выводим, пишем.

Её шелест всегда слышим.

(Бумага) Автор: Симонова Светлана

Красный, жёлтый, синий,
Чёрный, даже белый иногда,

Всё раскрасит, нарисует,
Вам поможет без труда. (Карандаш)

Тоненькие, толстые,
В клеточку, в линейку,
Сдаём мы обязательно,
Учителю их на проверку! (Тетради)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной. (картон)

Много увлекательного,
Смешного и познавательного,
Удивительного и интересного,
Узнаешь, прочитав её! (Книга)

2. Чтение педагогом стихотворения

Простой бумаги свежий лист!
Ты бел как мел. Не смят и чист.
Твоей поверхности пока
Ничья не тронула рука.

Прощеньем ляжешь ты на стол?
Иль обратишься в протокол?
Или сомнет тебя поэт,
Бесплодно встретивший рассвет?

Чем станешь ты? Когда, какой
Исписан будешь ты рукой?
Кому и что ты принесешь:
Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Нет, ждет тебя удел иной!
Однажды карандаш цветной
Пройдется по всему листу,
Его заполнив пустоту.

И синим будет небосвод,
И красным будет пароход,
И черным будет в небе дым,
И солнце будет золотым!

— Для чего нужна бумага?

— Как вы думаете, бумага была всегда?

— На чем писали древние люди? (На камнях)

— Удобен ли был такой способ письма? (Нет)

Человек изобрел материал для письма задолго до того, как появилась бумага. Древние египтяне около 4000 лет назад брали стебли папируса, снимали кожицу и распрямляли ее. Потом полоски папируса клали крест-накрест и спрессовывали так, чтобы они склеивались. Высушенный лист папируса представлял собой хороший материал для письма.

Но это еще не была бумага. Ее изобрел в Китае примерно в 105 году человек по имени Цай Лунь. Он нашел способ делать бумагу из волокнистой внутренней части коры тутового дерева. Китайцы научились толочь кору в воде, чтобы отделить волокна, потом они выливали эту смесь на подносы, на дне которых находились длинные узкие полоски бамбука. Когда вода стекала, мягкие листы клали сушиться на ровную поверхность. Для этой цели использовали бамбук и старые тряпки. Позднее кто-то догадался, как улучшить качество бумаги, добавив в нее крахмал. И сейчас люди делают бумагу из разных пород деревьев.

Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем текста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага.

Педагог показывает бересту.

— Из чего делают бумагу? (Из дерева)

— Где ее изготавливают? (На бумажной фабрике, целлюлозно-бумажном комбинате)

– Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага?

— Ребята, почему нужно экономить бумагу? (Чтобы меньше пришлось рубить деревьев)

— Что такое макулатура? ( Макулатура — это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, бумажные отходы полиграфических предприятий и т. д., используемые в качестве вторичного сырья на бумажных фабриках. В наши дни переработка макулатуры необходима с точки зрения экологии)

4. Игра «Что ты знаешь о бумаге?»
4.1. Описание свойств бумаги
— Смять лист бумаги (мнётся);

— разорвать на кусочки (рвётся);

— согнуть лист бумаги (сгибается);

— потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный);

— разрезать лист ножницами (хорошо режется);

— положить лист бумаги в ёмкость с водой (намокает)

— нанести клей на бумагу и приложить другой лист или согнуть данный (склеивается);

— поджечь лист (горит).

4.2. Определение особенностей бумаги на ощупь и по внешнему виду: гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная.

5. Знакомство с коллекцией бумаги

Работа с дидактическим пособием – коллажем «Коллекция бумаги»

газетная — одна из самых недорогих, тонкая и не прочная, впрочем, хорошо впитывает краску;

офсетная — бумага белого цвета, немного жестче газетной, неплохо впитывает краску (зачастую ее называют офисной и используют для печати в принтерах и т.д.);

мелованная — сравнительно жесткая бумага, снежно-белого цвета, чаще всего гладкая до глянца, плохо впитывает краску.

чертёжная бумага (ватман),

6. А знаете ли вы?

Картон – это толстый твердый вид бумаги.

Различают следующие основные виды картона:

а) бурый древесный — для изготовления книжных переплетов;

б) белый древесный — для наклеивания таблиц, картин, изготовления коробок, папок;

в) гофрированный — для изготовления тарных коробок.

7. Беседа о применении бумаги

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Упаковочный материал (фантики, конвалюты, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Изолятор при производстве конденсаторов

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага .

Педагог. Есть такие сорта бумаги, которые прочнее камня, крепче кирпича. Они в огне не горят и в воде не тонут, выпускают нешелестящую, непромокаемую бумагу, есть бумага тоньше человеческого волоса.

8. Виды работы с бумагой

Для работы в технике вырезания нужны, помимо бумаги, ножницы или острый нож. История бумажных вырезок началась в Китае, вскоре после изобретения бумаги. Со временем вырезание бумажных украшений стало одним из видов народного творчества — «Цзяньчжи». В Азии и Европе вырезание стало популярным в 13-15 веках, а широкое распространение в Восточной Европе это искусство получило в 19 веке. У славянских народов бумажные вырезки носят название «вытинанка».

Читать еще:  Викторина что где когда для начальной школы

Для аппликации из бумаги понадобятся ножницы и клей. Аппликация происходит от латинского слова applicatio, которое означает «прикладывание». В этой технике к фону приклеиваются вырезанные из бумаги детали композиции.

В технике плетения из бумаги вырезаются полоски, которые затем определенным образом вплетаются в основу (фон).

Оригами — «сложенная бумага» — техника, которая состоит в складывании листов бумаги определенным образом для получения различных фигурок. Зародилось это искусство в древней Японии, где божествам приносили дары в сложенных из бумаги коробочках. В 20-ом веке оригами получило широкое распространение по всему миру.

Традиционное изделие оригами складывается из квадратного листа бумаги, без клея и ножниц. Помимо классического оригами, существуют различные направления и виды этого искусства, в которых используется вырезание и склеивание (модульное оригами, кирикоми оригами). Считается, что занятия бумажной пластикой положительно влияют на эмоции человека, поэтому оригами используют в арттерапии.

Квиллинг, или бумагокручение — еще одна техника работы с бумагой. Это искусство украшения завитками из бумаги разных предметов. Для квиллинга нужны узкие полоски бумаги, которые наматываются на тонкий стержень. Из получившихся затем спиралек формируют различные фигурки и составляют из них композицию, приклеивая к основе. В эпоху Средневековья квиллинг получил распространение в Европе, а в настоящее время — по всему миру.

Бумажная живопись — искусство, пришедшее с Востока; в Японии называется «чигире-е» (чигири-е), в Корее — «ханди-гырим». Техника состоит в вырывании при помощи специальных инструментов кусочков бумаги, которые затем будут приклеены к основе. На основу наносят эскиз будущего произведения.

Моделирование из бумаги — создание моделей различных объектов с сохранением пропорций. Напечатанная (начерченная) на листе развертка модели вырезается, сгибается и склеивается.

Папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». В измельченную бумагу или картон добавляют клей, крахмал и минеральные вещества: гипс, алебастр. Из получающейся бумажной массы можно лепить; можно ее отливать в формы и прессовать. Для разных видов изделий из папье-маше — игрушек, скульптуры, барельефов, строительных материалов — используются различные составы; а технологии изготовления постоянно совершенствуются.

9. Интересные факты из истории использования бумаги

Оказывается, порезаться бумагой проще простого, ведь бумажный лист не толще бритвенного лезвия

В лагуне Венеции ежегодно вырастает около 500 тысяч тонн водорослей. И по просьбе властей, которые не знали, как с этими водослями бороться, одна фирма начала выпускать специальную бумагу под названием «Альгакарта». Это была бумага из водорослей (кстати, она гораздо прочнее обычной) пользуется большой популярностью у туристов в Венеции. И многие открытки там изготавливаются из такой необычной бумаги.

Екатерина II 240 лет назад подумала и решила, что бумагу можно использовать в денежных отношениях. Именно тогда, по указу императрицы появились первые бумажные деньги.

тонкая, мягкая бумага, которая легко впитывает влагу и служит для гигиенических целей. (Промокательная бумага).

Дополнительный материал к занятию

Бумага получила название от папируса — водяной травянистого растения, которая росла еще в Древнем Египте. Сердцевину папируса резали на тонкие ленты, терли их гладким инструментом, одновременно смачивая водой, отбивали молотком, клали под пресс и сушили на солнце. Полученные листочки склеивали и сматывали в свитки. Процесс изготовления бумаги, используемого в наши дни, был заимствован у китайцев. Из перемолотых растений (хлопчатника, бамбука, конопли, соломы) варили густую массу, добавляя к ней различные клейкие смолы, затем прессовали и получали бумагу. Сейчас бумага производится на бумажных фабриках из древесины, соломы, стеблей кукурузы, тряпье, а также макулатуры. Все процессы на фабриках выполняются автоматически. В зависимости от технологии изготовления бумагу в продольном и поперечном направлениях имеет разные механические свойства, которые надо учитывать при работе.

«Викторины. Виды викторин».
материал на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Виды викторин.30.5 КБ
Презентация Методическое объединение библиотекарей.1.25 МБ

Предварительный просмотр:

«Викторины. Виды викторин»

Составила Митряшкина Е.А.

Презентация: Викторины. Виды викторин

Викторина — вид игры, заключающейся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.
Классифицировать викторины по видам очень сложно. Признаки одной викторины оказываются присущими другой, они переплетаются, пересекаются, размывая границы.

Викторины делят на интеллектуальные, спортивные, творческие.

  • Тематические (выявляют интересы учащихся)
  • Развлекательно-развивающие (способствуют развитию мышления, гибкости ума, логики)
  • Лингвистические (способствуют осмыслению и запоминанию языкового материала)
  • Межтематические (включают межпредметные связи).

место проведения — за столом, на сцене, на открытом воздухе, в зале.

1. Правила должны быть просты;

2. Викторина должна охватывать всех;

3. Викторина должна быть интересна для всех;

4. Викторина должна быть доступна для всех предполагаемых участников;

5. Задания, содержащиеся в викторине, должны быть одинаковыми или равными по

содержанию и сложности для всех;

6. Для соревновательных викторин обязательны судья или жюри.

Как составить викторину?

Выберите тему. Викторину можно написать о чем угодно. Главное, чтобы ее вопросы были объединены общей темой и связаны с темой рубрики журнала, для которого пишете, или вашего блога.

Определите цель. Теперь, когда вы знаете, о чем собираетесь писать викторину, пора решить, какова ее цель. Проверка знаний по какой-либо теме? Определение готовности к чему-либо? Каждая викторина должна иметь цель. Целью викторины должен быть ответ на конкретный вопрос, который может иметь читатель.

Решите, какого вида будет ваша викторина. Существует несколько видов викторин, и на этом этапе следует решить, какую именно вы хотите написать. С ответами на выбор? «Правда» или «ложь»? Как насчет викторины, которая позволяет читателю отвечать по шкале «да», «нет», «не знаю»? В дополнение к решению, какого вида викторину вы напишете, нужно определить, сколько в ней будет вопросов. Большинство викторин содержат 5, 7 или 10 вопросов. Если вы впервые составляете викторину, начните с пяти. Подсказка. Какой вид викторин вы любите сами? Начните с этого вида.

Напишите вопросы. Помните о цели викторины, когда будете писать вопросы. Это самый трудный этап, именно на нем некоторые авторы тормозят и сходят с дистанции. Не останавливайтесь.

Подведите итоги. Во-первых, объясните участникам, как подсчитывать результаты. Во-вторых, напишите, что означает наибольшее количество тех или иных утверждений. В-третьих, дайте выводы о результатах. В-четвертых, призовите участников к действию.

8слайд
Награды победителям

  • приз должен соответствовать уровню и сложности викторины;
  • не следует вручать призы всем только за их участие;
  • приз не обязательно должен быть материальным;
  • само представление приза как цели, к достижению которой будут стремиться соревнующиеся.

Методика проведения тематической викторины

Разделы: География

Понятие «игровые педагогические технологии» включает большую группу методов и приемов организации учебного процесса в форме игры. Игровая форма занятий часто применяется педагогами особенно на уроках географии, биологии, истории и других устных предметах. Во время проведения урока с использованием игровых ситуаций учебная деятельность подчиняется правилам игры, а учебный материал становится её средством. В учебной деятельности обязательно присутствует элемент соревнования, который побуждает учащихся к активной умственной деятельности, заставляет чётко и быстро формулировать ответ, делать выводы. Так как часто игровые занятия предполагают деление класса на группы, то здесь проявляется коммуникативная деятельность, которая позволяет учащимся во время игры сплотиться, сосредоточиться на общем деле. Во время игры создаётся благоприятная атмосфера, раскрепощение, совместные эмоциональные переживания укрепляют отношения между учащимися.

Игра даёт быстрый результат, если идёт по этапам. Каждый участник может проявить себя, показать свои знания, умения, характер. Результат зависит от каждого игрока, его способностей, быстроты реакции, выдержки, дисциплинированности.

Состязательность – это неотъемлемая часть любой игры, именно это и привлекает детей. Удовлетворение, полученное от игры, создает комфортное настроение и усиливает желание изучать предмет. В игровой деятельности активизируется мыслительная деятельность, которая помогает решению познавательных задач.

Цель моей работы показать методику организации обобщающего урока с использованием игровой технологии.

Предварительная подготовка к игре

Учитель готовит игровое поле (см. Приложение). Его можно нарисовать на доске цветными мелками, дать задание детям нарисовать на ватмане или заказать распечатку в типографии. Игровое поле состоит из 30 или больше шагов (рисуем кружки), соединённых в единую цепочку. При проведении игры в 7 классе на уроке географии, можно нарисовать игровое поле внутри материка, который изучен, изобразить животных, растения, достопримечательности континента. Основная часть шагов (кружков) нумеруется по порядку номеров, некоторые среди них выделяются определённым цветом, на них указано действие “+2” (переход на два шага вперёд) и “-2” (возврат на 2 шага назад), особыми знаками обозначаются возврат на первый шаг и, близко к концу игры, переход на последний шаг.

Для игры учитель составляет вопросы, на которые должны отвечать ученики. Можно каждой команде дать задания составить вопросы к игре. Лучше для этой игры разбить учащихся на три команды. В каждой команде выбирается ответственный ученик, который будет учитывать правильные и неправильные ответы участников своей команды.

Для игры необходимы цветные магниты – фишки (для каждой команды), кубик, с помощью которого будет определяться количество шагов команды. Можно выбрать из класса одного ученика, который будет кидать кубик, и передвигать фишки.

Команды отвечают на вопросы по очереди, причём, на вопрос отвечает каждый участник команды без обсуждения, самостоятельно. Если ответа нет, то команда советуется и даёт правильный ответ. Если ответ неверный или оказался трудным, то возможность получить балл правильного ответа передаётся участнику следующей команды без дополнительного перехода по игровому полю. То есть у каждого ученика есть возможность набрать большее количество баллов правильных ответов (максимальное количество баллов за правильный ответ 3). Если команда не даёт правильный ответ, то она не делает переход. В случае попадания на знак “возврат на первый шаг” переход делается независимо от правильного ответа – это “капкан”, но у очередного ученика есть возможность заработать баллы за правильный ответ, поэтому в этом случае вопрос всё равно задаётся. Такая же ситуация, если команда попадает на знак “переход на последний шаг”.

В результате игры определяется команда — победитель, которая быстрее дошла до конца игрового поля и игрок — победитель, который набрал максимальное количество баллов правильных ответов (можно выбрать трёх лучших учеников). Учитель на своё усмотрение выбирает систему поощрений: оценка, грамота, приз и др.

Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, развивают интеллект детей. Одной из активных форм игровых технологий является тематическая викторина, которая погружает детей в интеллектуальные соревнования.

Как оформить викторину на листе а4

Книжная выставка-викторина: «Что мы знаем о Крещении?»

авторская работа гл. библиотекаря Тимофеевой Ирины Валентиновны

Методического м атериала по созданию книжных выставок в Интернете, конечно много, и советов по созданию выставок, тоже много. Я же попыталась наглядно показать этапы создания книжной выставки. Итак, представляю вам очередную свою работу.

К аждая выставка начинается с её планирования. Есть в плане выставка — значит надо делать, хуже, когда в плане нет, а надо! Причем — срочно! У меня по плану: 12 января — книжная выставка-викторина: «Что мы знаем о Крещении?» .

Я выставку изначально проектирую сначала в «голове», позже на бумаге. Рабочие названия разделов, сейчас пока такие: «9 января — Святое Богоявление. Крещение Господне», «Как была крещена Русь», «Таинство крещения», «Десять заповедей Закона Божия» . Для себя вижу, что раздел «Таинство крещения», — будет самым востребованным, да и «Десять заповедей Закона Божия» — если я их правильно оформлю — будут читаться не отходя от выставки, что тоже немаловажно.Но и историю тоже отразить надо.

Хочу сказать, что структуру выставки можно вынашивать в голове — день, два, три, а потом, какая-то попавшаяся на глаза статья, картинка — вмиг все переиграет. Вот и сейчас вспомнила, что есть книги о воде, водолечении (книги из 53 отдела). Точно не знаю, но во что-то это выльется:)), но книги очень интересные!

К разделам подбираю цитаты. У нас после сдачи макулатуры, остались довольно прочные, добротные и, что немаловажно — красивые переплеты от книг советского периода:

Переплет разрезаю посередине корешка, чтобы скрыть название бывшей книги

Чуть меньше, чем формат переплета, вырезаю подготовленную цитату. Приклеиваю её на сторону, где написано название книги, обычно задняя часть переплета — чистая.

Рисунок приложила к картону, вырезала по контуру, а далее, картонный макет, вернее его края обклеила бумагой, чтобы края картона (а он у меня был гофрированный) были аккуратными.

И только после этого, приклеила бумажную фигуру на обработанный картон. Вот так это выглядит.

Также можно сделать этикетку с вопросом, заложив вопрос в книгу, в которой есть ответ на предложенный вопрос. Приблизительно это будет выглядеть так:

Обычно заголовок выставки делаем на листе формат А4, но в этот раз у меня стеклянный витраж в длину около 2-х метров. Когда-то после ремонта принесли обрезки пластиковой панели. Вот их я и буду использовать.Получится опрятно, красиво. Делаю замер длины пластика. Получилось 1,6 м.

Что бы вычислить какими я буду делать размеры букв (вспомним математику — царицу наук), я просчитываю количество букв в названии, прибавляю побелы+2крайних пробела+вопросительный знак=26. Теперь, длину пластикового заголовка: 1м.60 см делю на 26 = получилось 6,1см. У этих 6 см забираю 1см. на пробел между буквами. Итог — 5 см будет ширина буквы.

Не забываем, что буквы м, щ, ы — несколько шире, а буква «щ» — еще и выше за счет своего хвостика.

Очень пригодились маникюрные ножницы, которые не убирают должным образом заусеницы на ногтях, но отлично справляются вырезкой внутренностей у некоторых букв — «о», «а», «р», и т.д.

1. Если на книгу прикрепить, например такую этикетку, то именно эту книгу, читатель с выставки если не возьмет домой для прочтения, то в руках повертит, полистает книгу — точно! Мной проверено. Это размер картинки большой, а в реальном размере — она приблизительно равна половине каталожной карточки.

Анонс выставки
Выставку, как и другую любую работу необходимо рекламировать, анонсировать. (не только газета, радио, но и в стенах библиотеки, на библиотечном сайте). Анонсировать выставку можно закладками, которые раздавать читателям на абонементах. Небольшие афишки (А5) разнести по абонементам библиотеки. Каждая выставка должна иметь свою продолжительность, о которой должен знать читатель, и кто её делал, тоже.

В данном случае я готовлю выставку по Крещению. Перебирая материал пришла в голову мысль: «А не положить ли на выставку крестильный наряд для малыша? Где взять? Спросить у сотрудников — раз. Навряд ли они станут выставлять это на выставку — это два. Значит идти в музей, или в магазин. Если магазин согласится на прокат дать — это здорово, а я напишу, конечно, рекламку этого магазина, но это пока мысли, а мыслей — нескончаемый поток: обязательно сходить в Храм, пригласить на презентацию батюшку, (а так как я могу в чем-то ошибаться, тема, то серьезная, возможно будет и просмотрен подготовленный мной материал+получу какие-нибудь советы), как это уже бывало у нас.


Презентация книжной выставки: «Светлое Христово Воскресение»

В идеале сделать паспорт, или как мы называем «Каталог библиотечной выставки», где весь материал: книги, статьи, цитаты, иллюстрации, в общем весь сопроводительный материал выставки, а одним словом — документы — расписан, вплоть до места хранения. Это будет нужно при повторении выставки в будущем, что бы не проделывать большой путь поиска и подбора литературы снова.

Выставка моя, еще не готова окончательно.

31 декабря у меня выходной, а потом каникулы ! У меня еще целых 4 дня.

Круг
(О книжной выставке)

Выставка,
Моделирующая пространство.
Тайны смысла укрыты
За дизайном усталых вещей.
Как же просто и сложно
Понимание этого постоянства.
Но я, не страшась, растворяюсь
В логике этих идей.

Композиция — ключ.
Каждый видит в ней
То, что видит.
Метафизики шарм
Макетирует всё вокруг.
И никто эту сферу
Сужденьем своим не обидит.
И никто, никогда
Не проникнет полностью в этот «круг».

Ирий Фантер «Библиотека в школе» № 13 2006

Эта выставка размещена в витраже с подсветкой, в холле библиотеки.

который с удовольствием просматривают читатели.

Так как форма этой выставки:

.

Один раздел, я посвятила 10 заповедям Закона Божия, все их распечатала. Уж очень хотелось напомнить читателям, чтобы не забывали. Фрагмент раздела.

А вообще, начало всей выставки идет от визитки :

Это не все. Еще анонс выставки в СМИ

Сегодня было местное телевидение, в интервью, я рассказала о выставке, какими разделами она представлена, пояснила что такое выставка-викторина. Работа с выставкой еще не закончена, теперь надо двигать её в массы. У нас выставка- витраж, книги, которые представлены на выставке, читатель не может
взять в руки, но книги представленные на выставке — почти все есть на
абонементе отраслевой литературы

И самый большой совет — если вы желаете, что бы с вашей выставки брали книги, — предлагайте, предлагайте и еще раз предлагайте книги с выставки.

Постоянно обращайте внимание читателей на выставку, цитируйте книги представленные на выставке. По себе знаю: если я увлечена темой — о моей теме знают коллеги, знает родня и конечно читатели, потому, что хочется поделиться тем интересным, что сама узнала, и не раз замечала при поиске и подготовке очень часто «сами книги на меня идут».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт