Интересная викторина для 4 класса с ответами
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 4 класса-
викторина «Все обо всем»
1. Разминка (2 балла за правильный ответ)
Каких зверей называют так? Почему?
2. Назовите писателей, которые писали о природе (за 1 фамилию – 4 балла) (Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл, Житков.)
3. Как объяснить названия бабочек: капустница (ее гусеница есть листья капусты), крапивница (гусеница ест листья крапивы), лимонница (за красоту).
4. Ответьте на вопросы:
А) Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)
Б) Где у кузнечика ухо? (На ноге)
В) Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
Г) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние? (Одинаковой длины)
Д) Назовите признаки весны (за 1 ответ – 4 балла)
Е) Назовите признаки лета (за один признак – 2 балла)
Ж) Назовите правила поведения в лесу (одно правило – 3 балла)
5. Найдите три ошибки в рассказе, который вы сейчас услышите.
Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители: заяц, еж, белка, лиса – меняют шубки на более теплые и густые. А на полях в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.
(Ошибки выделены, за 1 ошибку – 5 баллов)
6. Сопоставьте из двух частей народные приметы для разных времен года.
А) Синица пищит – ожидай оттепели (д);
Б) Дым столбом – к долгой весне (в);
В) Длинные сосульки – к грозе (е);
Г) Ласточки низко летают – зиму вещает (а);
Д) Шумит хвойный лес – к морозу (б);
Е) Муравьи прячутся в гнезда – дождь предвещает (г).
7. Отгадайте кроссворд. За каждое слово – 3 балла.
1. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени? (Восток)
2. Как называется линия, ограничивающая видимую часть земной поверхности? (Горизонт)
З. Верхний слой земли, на котором растут растения (Почва)
4. Одна из составных частей почвы? (Песок)
5. Водоем, вязкий топкий, который является отличным производителем торфа? (Болото)
6. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
8. Отгадайте загадки. За каждую отгадку – 3 балла.
А) Подмигнет тебе украдкой,
Из травы фонарик сладкий. (Земляника)
Б) На верхушке стебелька
Солнышко и облака. (Ромашка)
В) Как зовут меня – скажи,
Часто прячусь я во ржи.
Скромный полевой цветок
Г) Не пустили в огород –Оттого она и жжет. (Крапива)
Л) Мастер шубу себе сшил.
Иглы вынуть позабыл. (Еж)
Летом ульи ворошит. (Медведь)
Ж) Рыжий маленький зверек,
С ветки – прыг, на ветку – скок. (Белка)
3) С этих шариков пушистых
Полетят парашютисты. (Одуванчик)
9. Назовите растения, занесенные в Красную книгу. За каждый ответ – 5 баллов. (Ландыш, лотос, колокольчики, сон-трава, башмачок настоящий, кувшинка белая, волчье лыко, купальница)
10. Назвать животных, занесенных в Красную книгу? За каждый ответ – 5 баллов. (Уссурийский тигр, бабочка-аполлон, жук-олень, орел-беркут, морж, белый журавль, венценосный журавль.)
11. Назовите части растения. (За последовательный правильный ответ – 5 баллов, за правильный, но не последовательный ответ – 3 балла) (Корень, стебель, листья, цветы, плоды.)
12. Основные части тела человека. За правильный ответ – 3 балла. (Голова, туловище, верхние конечности, нижние конечности).
13. Назовите составные части термометра. (Шкала с цифрами, трубочка с ртутью или подкрашенным спиртом.)
14. Записать знаками пять градусов выше нуля +5; десять градусов ниже нуля –10; двадцать градусов мороза –20; тридцать пять градусов жары +35.
15. Придумайте и нарисуйте плакат «Природа в опасности».
Викторина с ответами для 4 класса
Конспект игры – викторины по разным предметам для 4 класса
Внеклассное мероприятие. Сценарий, 4 класс
Сценарий викторины «Угадай-ка!», 4 класс
Оборудование: картинки, ребусы, кубик, карточки с заданиями разных цветов: желтого — по русскому языку, красного — по математике, зеленого — по литературе, синего — по естествознанию, оранжевого — из области искусства.
Особенности проведения игры: деление на команды, выбор капитанов и названий команд. Капитаны команд по очереди бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Так как граней у кубика 6, а цветов карточек 5, одна грань белая.
Ход мероприятия
(Капитан первой команды выходит к столу ведущего. На столе разложены карточки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Карточку, не переворачивая, передает ведущему, который читает задание и сообщает его оценку в баллах. Члены команды размышляют и дают ответ. Если ответ верный и полный, ведущий оценивает его и записывает результат. Если ответ неверный или неполный, то право ответа предоставляется членам других команд. Выпавший белый цвет означает повторный ход или динамическую паузу)
Русский язык
1. В Москве живут москвичи, во Владимире — владимирцы. А как зовут себя жители Курска и Архангельска? (Куряне и архангелогородцы) (12 баллов)
2. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (10 баллов)
3. Составьте слова и впишите их в клетки. (Например: мир, мак, мел, миг, мед) (9 баллов)
4. Сочините стихотворение, используя рифмы «солнце — оконце», «привет — кабинет». (18 баллов)
5. Слова «пятачок», «ножка», «шишка», «горлышко» имеют несколько значений. Назовите их. (12 баллов)
6. Назовите как можно больше вежливых слов. (1 слово — 2 балла)
7. Составьте рассказ со словами «два товарища», «роща», «чаща», «ужи», «закричали». (16 баллов)
8. Что может убежать? (Молоко, время, зерно на элеваторе) (10 баллов)
Математика
1. Сосчитайте, сколько на рисунке треугольников и четырехугольников. (Треугольников — 12, четырехугольников — 7) (15 баллов)
2. Прочитайте слова, зашифрованные в ребусах. (По 1 баллу за слово)
3. Решите задачу в стихах.
Мы только с парохода,
Мы только из похода.
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Ты посчитай верней. (77 дней) (7 баллов)
4. Придумайте три задачи, имеющие решение: 2 х 13 + 35 (8 баллов)
5. Составьте как можно больше вопросов к данному условию. Коля вырастил тыкву массой 30 кг, а арбуз — 10 кг. (По 4 балла за каждый вопрос)
6. Отгадайте задачу-загадку. Зина и Вера имеют фамилии Орлова и Скворцова. Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно, что Зина моложе на два года Орловой? (Вера Орлова, Зина Скворцова) (6 баллов)
7. Игра «Концовки». Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают его. (По 3 балла за каждый ответ)
— Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий. (в 3 раза короче красного).
— Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка. (на 30 см ниже стола).
— Если сын в 3 раза младше отца, то отец. (в 3 раза старше сына).
— Если тетрадь на 100 рублей дешевле книги, то книга. (на 100 рублей дороже тетради).
8. Решите задачи-шутки. (По 5 баллов за каждую задачу)
а) Из города А в город В самолет летит 80 мин, а обратно — 1 ч 20 мин. Почему? (80 мин = 1 ч 20 мин)
б) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько всего было гусей? (3)
в) Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала одна лошадь? (40 км)
Литература
1. Вспомните сказку Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Назовите имена жителей Цветочного города. (Знайка, Пилюлъкин, Винтик, Шпунтик, Цветик и др) (По 3 балла за каждое имя)
2. Расскажите наизусть стихотворение. (12 баллов)
3. Прослушайте строки стихотворения и вспомните, от чьего имени ведется повествование? Как называется стихотворение и кто его автор? (4 балла)
В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.
(Повествование от имени девочки-школьницы. Стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»)
4. Объясните смысл пословицы: «Командир без наук как без рук». (Невозможно без знаний руководить войском) (6 баллов)
5. Вспомните как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена. («Гадкийутенок», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка» и др) (По 3 балла за каждую сказку)
6. Объясните выражения. (По 4 балла за каждое объяснение)
— Яблоку негде упасть.
— Висеть на телефоне.
— Только пятки сверкают.
7. Загадайте загадки другим командам. (По 4 балла за каждую загадку)
8. Вспомните и назовите сказки, где есть действующее лицо «медведь». («Маша и медведь»-, «Колобок», «Три медведя», «Теремок» и др) (По 3 балла за каждую сказку)
Естествознание
1. Каких зверей называют: косолапый, сохатый, серый? (Медведя, лося, волка) (4 балла)
2. Назовите авторов, которые писали о природе. (М. Пришвин,
Н. Сладкое, В. Бианки, К. Паустовский, Э. Шим, В. Чаплина и др) (По 4 балла за каждое имя)
3. Почему так называют этих бабочек? (12 баллов)
— Капустница (ее гусеницы едят капусту).
— Крапивница (ее гусеницы едят крапиву).
— Лимонница (за красивый желтый цвет).
4. Составьте из двух частей выражений народные приметы для разных времен года (части утверждений даются детям отдельно).
— Синица пищит — зиму вещает. (5 баллов)
— Дым столбом — к морозу. (3 балла)
— Длинные сосульки — к долгой весне. (6 баллов)
— Ласточки низко летают — дождь предвещают. (1 балл)
— Шумит хвойный лес — ожидай оттепели. (2 балла)
— Муравьи прячутся в гнезда — к грозе. (4 балла)
5. Ответьте на вопросы. (По 4 балла за каждый ответ)
— Где у кузнечика ухо? (На ноге)
— Какая самая высокая трава на Земле? (Бамбук)
— Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? ( Одинаковые)
6. Назовите признаки весны. (По 2 балла за каждый признак)
7. Назовите правила поведения в лесу. (По 3 балла за каждое правило)
8. Прослушайте рассказ. Найдите в нем 4 ошибки. (По 5 баллов за ошибку)
«Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг: это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют: это заяц, еж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники».
1. Назовите как можно больше детских песен, спойте хотя бы один куплет или припев. (По 1 баллу за каждую песню)
2. За 5 минут с помощью воздушного шарика, клея, ножниц, кисти, фломастеров надо сделать человечка. (14 баллов)
3. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (По 6 баллов за каждую частушку)
4. Дан круг. Нарисуйте за 3 мин как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру. (По 4 балла за каждый предмет)
5. Исполните колыбельную. (15 баллов)
6. Инсценируйте сказку «Колобок». (15 баллов)
7. Вспомните 5 великих картин и их авторов. (По 5 баллов за каждый правильный вариант)
8. «Щелкунчик» П.И. Чайковского — это опера или балет? (Балет) (8 баллов)
(Ведущий подводит итоги и награждает победителей)
Викторина «Эрудит». 4-й класс
Класс: 4
Цели: формировать умения учащихся полно и точно отвечать на поставленные вопросы; развивать устную речь, творческие способности и логическое мышление детей, умение работать в коллективе.
Звучит аудиозапись песни “Чему учат в школе”. Ребята входят в кабинет, рассаживаются по местам.
Здравствуйте, ребята! Не за морями, не лесами, не за высокими горами раскинулась прекрасная страна Начальная Школа. Четыре года назад отправились мы все в страну Знаний. За эти годы мы многому научились. Вы изучали серьезные науки. Сегодня мы узнаем, кто из вас был более внимательным на уроках, добросовестно выполнял домашние задания, много читал.
Кто станет самым эрудированным. Желаю вам удачи! За работу, в добрый час!
1. Отборочный тур.
1.1. Формирование команды.
– Пришло время узнать участников викторины. Я сейчас буду задавать вопросы учащимся каждого класса. Ученик, который дал правильный ответ, становится участником викторины.
- Как звали собаку из мультфильма “Простоквашино”?
- Какое дерево сбрасывает на зиму хвою?
- В каком месяце меньше всего дней?
- Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
- Что убаюкивало елочку в новогодней песенке?
- Судя по поговорке, за сколькими зайцами не стоит гнаться?
- Как называется картина с изображением человека?
- В детском саду на батарее сушатся 12 варежек. Сколько это пар?
- Какое полное имя у Риты?
- Эти грибы растут дружной семейкой на пне?
1.2. Представление жюри.
– Оценивать наших конкурсантов-участников будет компетентное жюри (ведущий называет фамилию, имя, отчество, должность членов жюри).
1.3. Представление участников (ребенок называет имя, фамилию, класс).
Поприветствуем участников громкими аплодисментами.
2. Задания и вопросы.
– Каждому участнику будут заданы вопросы по различным предметам. После каждого конкурса выбывают 3 участника, набравшие меньшее количество баллов. За правильный ответ 5 баллов.
Конкурс № 1 ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Чтение – прекрасный урок:
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ, –
Вы учите их, они учат вас.
– Все взрослые и дети любят сказки. Как вы их знаете, я и проверю.
- Голова его набита опилками (Вини-Пух)
- У него на голове зеленый хохолок, подергав за который, наплачешься вдоволь. (Чиполлино)
- Девочка, волосы которой были необычного, голубого цвета. (Мальвина)
- Полосатый свирепый хищник, ненавидящий Маугли. (Тигр Шер—Хан)
- Кто из русских богатырей обладал не силой, а смекалкой (АлешаПопович)
- Кто автор сказки “Золушка” (Шарль Перро)
- В сказке “Гуси-лебеди” была молочная река, и какие берега? (Кисельные)
- Назовите музыкальный инструмент Папы Карло (Шарманка)
- Какой предмет всегда носил с собой Оле-Лукойе? (Зонтик)
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 8 человек.
Конкурс № 2. Русский язык.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!
- Сколько слогов в слове аист? (2)
- Сколько звуков в слове ежик? (5)
- Это гласная никогда не может стоять в начале слова. (ы)
- Я часть речи, которая обозначает предмет. (Имясуществительное)
- С буквой У– на нем сидят, с буквой О – за ним сидят. (Стул-стол)
- С глухим – траву он срезает, со звонким – листья объедает. (Коса-коза)
- Назови всегда твердые согласные. (Ш, Ж, Ц)
- Главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? (Сказуемое)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 6 человек.
Конкурс № 3 Математика.
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя!
Очень строгая наука, очень точная наука,
Интересная наука – это математика!
- Собрали вместе 7 стогов сена и еще 11 стогов. Сколько стогов получилось? (Один)
- В какую фигуру превратится квадрат, если его высоту увеличить втрое? (В прямоугольник)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
- Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
- Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. Десять их, но братья эти сосчитают все на свете. (Цифры)
- Сколько орехов в пустом стакане? ()
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 4 человека.
Конкурс № 4 Окружающий мир.
- Для какой цели городской ласточке требуется глина? (Для строительства гнезда)
- Как называется второй по яркости объект на небе Земли? (Луна)
- Зачем тигру полоски, а жирафу пятна? (Для маскировки)
- Кого на свете больше всех: зверей, людей, насекомых, птиц. (Насекомых)
Слово жюри. Выбывают 2 человека. Остается 2 человека.
Конкурс № 5 “Самый умный”. Финал.
Этот конкурс состоит из двух заданий “Доскажи пословицу” и “Самый артистичный”.
1-е задание “Доскажи пословицу”.
– Утро вечера …… (мудренее).
– Тише едешь…. (дальше будешь).
– Труд кормит,…..(а лень портит).
– Не спеши языком, торопись….(делом).
– Не учись разрушать, а учись …. (строить).
– Нет друга ищи, а нашел ….(береги).
2-е задание “Самый артистичный”.
– Человека, которому жмут ботинки.
– Человека, который сыто пел.
– Человека, который случайно пнул кирпич.
– Двоечника, получившего пять.
Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители.
Пока наше жюри подводит итоги. Ребята покажут вам сценку “Веселый урок русского языка”.
Учитель: Я вам дам слова, а вы из них должны будете составить рассказ интересный и веселый.
Запомните эти слова: метро, пальто, кино, кашне, кенгуру, шоссе, шимпанзе, домино, фортепиано, пенсне, кафе.
1-я ученица: Тут и запоминать нечего!
2-я ученица: И сейчас из этих слов мы не только рассказ, поэму в стихах напишем!
1-я ученица: Правильно! Слушайте!
Как-то рано по утру с другом сели мы в метру.
2-я ученица: И поехали в метре фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине без пальта и без кашна.
1-я ученица: А вернее, я и ты без кашны и без пальты.
Любит кина детвора, Если в кинах кенгура Ходит-бродит по шоссу, Носит в сумках шимпанзу
Кенгуру в кафе зашел
Занял там свободный стол.
Вдруг, огромный обезьян
стал играть на фортепьян.
Тут и взрослый, сняв пенсню
Хохотал на все киню.
Интересное кино.
Жаль, что кончилось оно!
В гардероб пора бежать
Будут польта выдавать.
Учитель: Ну что друзья, у вас поучилось как раз про то, как не надо говорить.
1-я и 2-я ученица: Почему?
Учитель: Да потому, что все эти слова не изменяются по падежам.
Сколько правил! Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь. Будь внимательней и только, Все запомнишь, все поймешь!
Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.
Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.
Вопросы викторины для 4 класса
материал (4 класс) по теме
Вопросы викторины для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voprosy_viktoriny_dlya_4_klassa.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нусинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Вопросы викторины для 4 класса
Учитель начальных классов: Г.К.Сафиуллина
Назовите самого маленького зверька.
Назовите самого большого зверя.
Кто из зверей способен сделать самые большие прыжки в длину?
Кенгуру (6-10 метров).
В названии какого животного есть четвертая часть кузнечика, третья часть синицы и половина овцы?
КУ знечик, си НИ ца, ов ЦА — КУНИЦА.
С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается,
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
У кого рога длинней хвоста?
Кто не прядет, не ткет, а людей одевает?
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
Угадайте, что за шапка:
Меха белая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
Назовите автора сказки «Дюймовочка»
Ганс Христиан Андерсен.
Кто написал сказку «О рыбаке и рыбке».
Александр Сергеевич Пушкин.
Какие превращения сделала фея для того, чтобы Золушка попала на бал?
Ящерицы в лакеев.
Кто написал сказку «Спящая красавица»?
Какие предметы из сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» помогают в приготовлении пищи?
Сито, чайник, кофейник, самовар, кастрюли, кадушка.
Какие домашние инструменты упоминаются в сказке Корнея Чуковского «Федорино горе»?
Лопата, метла, кочерга, топор.
Кто написал сказку «Красная шапочка»?
Кто написал сказку «Храбрый портняжка»?
Как храбрый портняжка справился с единорогом?
«Единорог с разбега налетел на дерево и вонзил свой рог так глубоко в древесный ствол, что был уже не в силах выдернуть его обратно и оказался пойманным».
Из какой сказки эти строки: «Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.
— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.»
В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Назовите мультфильм, снятый по одноименной сказке, в котором есть такая песня:
Я Водяной, я Водяной.
Никто не водится со мной.
Для чего оперение птицы часто бывает пестрым?
Пестрое оперение помогает прятаться от врагов, находить своих сородичей и привлекать особей другого пола.
На шесте — дворец,
Во дворце — певец.
Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце.
Какие птицы прилетают к нам зимой?
Снегири. Летом они живут гораздо севернее, где очень сильные морозы.
Назовите произведение из которого взяты эти строки: «Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер. Где-то они сейчас? Благополучно ли долетели? Вспоминают ли про нее? Времени было достаточно, чтобы подумать обо всем. Узнала она и одиночество. Река была пуста, и жизнь сохранялась только в лесу, где посвистывали рябчики, прыгали белки и зайцы.
Назовите автора сказки «Серая Шейка».
Назовите автора сказки «Как муравьишка домой спешил».
Кто написал сказку «Золушка, или хрустальная туфелька».
Кто написал сказку «Гадкий утёнок»
Ганс Христиан Андерсен.
Кто написал сказку «Федорино горе».
Зачем птице нужны перья?
Перья образуют равномерный слой, который защищает птиц от всевозможных вредных воздействий окружающей среды — перегрева, холода, сырости и ветра, и препятствуют потере тепла, делают поверхность тела птицы гладкой, и, когда она находится в полете, воздух без большого сопротивления обтекает её туловище. Благодаря перьям создаются подъёмная сила и тяга. Кроме того, с их помощью птица регулирует направление полета.
Как птицы узнают о скором приходе зимы?
У птиц от рождения есть автоматические «внутренние часы», которые довольно точно управляют течением их дней и лет. Даже когда птицы содержатся в искусственных условиях, когда одинаково тепло и сытно и летом, и зимой, к концу лета они становятся суетливыми, волнуются так, как если бы должны были отправиться на зимние квартиры.
Увидев это среди бараньих костей, Зевс превратил братьев Никтимоса в волков.
Зевс увидел человеческие кости.
Сначала это использовали для утепления на зиму. Потом это стало похоже на ливерную колбасу. На это сел незнакомый гражданин. В конце концов, это перепутали с пряником и выбросили.
Замазка (Н. Носов. «Замазка»)
Именно это гостеприимный хозяин уложил своего друга на кровать, а дедушку на коврик.
Барбос. (Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»)
Вспомните, кто из зверей приходил лечиться к Айболиту, и подумайте, на какие группы их можно разделить.
1) Домашние животные — барбос, корова,
2) Дикие животные — медведь, волчица, лиса,
3) Насекомые — Жучок.
С кем повстречалась девочка из сказки «Гуси-лебеди» по пути к избушке Бабы-Яги.
Еж, Печка, Яблоня, Молочная река с кисельными берегами.
Разбейте на группы героев сказки «Репка».
1) Растение — репка.
2) Люди — Дедка, Бабка, Внучка.
3) Домашние животные — Жучка, Кошка.
4) Грызун — Мышка.
Перечислите вещи, которые упали в колодец у Мишки из рассказа Н. Носова «Мишкина каша».
Ведро, верёвка, леска, чайник.
Как называется оболочка Земли, которой нет у Луны?
Как можно доказать, что воздух что-то весит?
На середине палки длиной около 60 см укрепить верёвочку, а к обоим концам палки привязать два одинаковых воздушных шарика. Если лопнуть один из шариков, то равновесие потеряется. Если лопнуть второй шарик, равновесие восстановится.
Как называется самое лёгкое дерево в мире?
Как называется самое тяжёлое в мире дерево? Назовите два названия.
Пиратинер, Змеиное дерево.
Свёртывающаяся в круг измерительная линейка, инструмент плотника.
Мудрая птица, живёт до 150 лет. Сопровождал Герду во дворец к Принцессе.
Лестница, по которой поднимаются в самолёт.
В этом городе на крыше живёт Карлсон.
Страна, где папа Карло вырезал из полена Буратино.
Город в России, а так же мужское имя.
Город, куда со своим самоваром не ездят.
Что получится, если соединить вместе две подзорные трубы?
Кто опыляет цветки бананов, если известно, что они расцветают вечером?
В истории Земли были длительные эпохи, связанные со льдом. Как они назывались?
Самый главный признак сиамской кошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое Рождество, откуда оно к нам пришло, традиции празднования Рождества.
В статье представлены вопросы, позволяющие проверить внимательное прочтение известных сказок бр.Гримм.
Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам.
Содержит вопросы викторины по изсестной сказке А.Н.Толстого. Может быть использована на уроке внеклассного чтения или во внеурочной работе по предмету.
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател.
Литературная викторина.По дорогам русских народных сказок.