Интеллектуальные викторины 3 класс
интеллектуальная викторина
план-конспект занятия (3 класс) на тему
конспект внеклассного занятия в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_viktorina.docx | 780.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: активизация культурного досуга; закрепление знаний полученных на уроках.
- Развивать умения разгадывать загадки, головоломки; развивать способность рассуждать; коррекция мыслительных операций, внимания; пополнить словарный запас;
- Воспитывать потребность в общении, стремление к активной деятельности.
Ход игры
Мы приветствуем всех участников интеллектуальной викторины!
Сегодня в викторине вы сможете посостязаться в знаниях различных тем: это и сказки, и экономика, и животные, и краеведение. А капитанов команд ждёт блиц – опрос, где они смогут показать свои знания и умения быстро отвечать на вопросы!
Итак, в сегодняшней игре у нас будет 6 туров, правила которых я вам буду объяснять по ходу игры. У нас так же сегодня есть счётная комиссия – это (имя), которая будет фиксировать ваши ответы и подсчитывать баллы.
1-й тур
Каждой команде по очереди я буду читать загадки, а ваша задача чётко и ясно дать ответ. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу.
1. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. Солнце
2. Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый год декабрь
3 Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
4. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. белка
5. Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Прячет ус во рту,
Растянулся на версту. кит
6.Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… щука
7. Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок —
Получается прыжок.
8.По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
9. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит.
10. На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
11.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
12. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
13 Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч?
14. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет.
1-й тур закончен. Жюри подсчитывает баллы.
я вам объясню правила 2-го тура. Здесь будут озвучены вопросы по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.
Я читаю вопрос, а вы на листочках пишите ответ. Затем сдаёте листочки жюри и они подводят итог.
1. Какую рыболовную снасть закидывал старик в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (невод). 1 балл
2. Сколько лет прожили в ветхой землянке старик со своею старухою в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (30 лет и 3 года). 1 балл
3. Как называется говорящий предмет, знающий толк в красоте? (зеркало). 1 балл
3. Сколько братьев встретила в лесной избушке царевна? (7). 1 балл
4 За какую плату согласился работать Балда у попа? (3 щелчка в год). 1 балл
5. Как звали жену князя Гвидона? (Царевна Лебедь). 1 балл
6. В чём заключалась волшебная сила Черномора? (в бороде). 1 балл
7. Какой драгоценный камень находился в золотых орешках, которые грызла
белочка? (изумруд). 1 балл
9. Как звали сына царя Салтана? (князь Гвидон). 1 балл
10. Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3 раза). 1 балл
итог второго тура
3 тур
вопросы по 5 баллов:
1. Где спрятался седьмой козлёнок? (в печке).
2. Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье).
3. От кого ушёл колобок? (бабушки, дедушки,, зайца, волка, медведя).
4. Кого фея превратила в коней в карете для Золушки? (мышей).
5. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
6. Что несла бабушке красная шапочка? (пирожки и горшочек масла).
По 10 баллов:
Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).
1. Мойдодыр. (Умывальник.)
2. Дядя Федор. (Мальчик.)
3 (Олень с двумя головами.)
5. Страшила. (Чучело из соломы.)
6. Матроскин. (Кот.)
7. Гена. (Крокодил.)
8. Сиропчик. (Коротышка.)
Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)
6. Кара-барас. (Мойдодыр.) итоги 3 тура
4 тур
«Сказочные предметы»
. Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.
1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)
2. Колпак. (Буратино.)
3. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
4. Горошина. (Принцесса на горошине.)
5. Хрустальные башмачки, карета, метла. (Золушка.)
6. Длинный нос (буратино)
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя — простота, Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
Какая сказка, нам секрет открой,
Где говорилось: «Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Вы любите котов? Я — да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый. (доктор Айболит.)
А про ключик золотой
■ Место, где содержатся животные. Ответ: Зоопарк, зоосад.
■ Жилище, в котором медведь проводит зиму. Ответ: Берлога.
■ Первый зверь, которого приручил человек. Ответ: Волк.
■ Зайцев от врагов спасают . Ответ: ноги.
■ Любимое лакомство медведя. Ответ Мед.
Счётная комиссия подводит итоги 6-го тура и всей игры.
А мы с вами пока поиграем «Узнай сказку» по иллюстрации
- Золушка (Шарль Перро)
- Белоснежка (Братья – Гримм)
- Крошечка- хаврошечка (Афанасьев Александр Николаевич)
- Дюймовочка ( Ханс Кристиан Андерсен)
- Царевна – лебедь (А.С.Пушкин)
Рааботка Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов
Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Просмотр содержимого документа
«Рааботка Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
Интеллектуальная игра-викторина «Все обо всем» по окружающему миру для обучающихся 2-3 классов
Составитель: учитель начальных классов:
Прокопенко Роза Арсеновна.
Цель: расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде
— Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
— Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
— Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
— Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
— Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
— Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
— отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
— Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
— отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)
2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)
— Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
— У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
— Какое животное является санитаром леса? (волк)
— Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
— Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
— 3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
— Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
— Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
— В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
— Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
— Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец) Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)
4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
— Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
— Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
— Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)Как называются детеныши овцы? (ягнята)
5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
— медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
— муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
— после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
— проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
— клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
— перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)
6. «Грибное лукошко» (презентация)
— У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
— В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
— Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)
7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
— Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
— В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
— Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
— Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
— В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
— Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу — (земляника)
8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
— «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
— «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
— «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
— «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
— «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
— «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).
Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание — сила
— Добрый день, дорогие ребята! Я вас приветствую на интеллектуально-развлекательной игре «Знание — сила». Сегодня вам предстоит помериться силами знаний. Сильным будет считаться тот, кто больше знает. Определим очередность участников по жребию. Согласно жребию, к доске будете выходить по-одному и отвечать на мои вопросы.
— Правила игры: каждому участнику будет задано по 10 вопросов, на которые ответить нужно «да» или «нет». За правильный ответ начисляется 1 балл. Итак, начнем!
Вопросы для 1 учащегося:
1. Листопадничек – это листопад с малым количеством листьев. (Да. Нет) (Зайчонок, родившийся во время листопада)
2. Чаще всего в конце предложения используется восклицательный знак. (Да. Нет) (Точка)
3. Термометр – это прибор для измерения температуры воздуха. (Да. Нет.)
4. Исполнительница песни «Во саду ли, в огороде» в сказке А. С. Пушкина — лиса. (Да. Нет) (Белка)
5. Агния — имя детской поэтессы Барто. (Да. Нет.)
6. Квадрат является прямоугольником. (Да. Нет.)
7. Кефир – это напиток из молока кобылы. (Да. Нет) (Кумыс)
8. Летучая мышь спит вниз головой. (Да. Нет.)
9. Частица НЕ с глаголами пишется слитно. (Да. Нет) (Раздельно)
10. Чебурашку придумал Н.Носов. (Да. Нет) (Э. Успенский)
Вопросы для 2 учащегося:
1. Драгоценный камень, который белка добывала из золотых орехов — это изумруд. (Да. Нет.)
2. Флюгер – это прибор для ориентирования на местности. (Да. Нет) (Компас)
3. В Египте кошка является священным животным? (Да. Нет.)
4. Табун – это большой лошадиный коллектив. (Да. Нет.)
5. Жилище медведя – нора. (Да. Нет) (Берлога)
6. Самый знаменитый кот А.С.Пушкина жил у Лукоморья. (Да. Нет.)
7. При умножении любого числа на ноль, получается то же самое число. (Да. Нет) (Ноль)
8. Зверобой – трава от 99 болезней. (Да. Нет.)
9. Зайцы родятся слепыми. (Да. Нет) (Зрячими)
10. ПО может быть приставкой и предлогом. (Да. Нет)
Вопросы для 3 учащегося:
1. В 1 дм 10 мм. (Да. Нет) (100 мм или 10 см)
2. Клесты выводят птенцов зимой. (Да. Нет.)
3. В русском языке 6 пар согласных по звонкости-глухости. (Да. Нет.)
4. Чаще всего первая гроза бывает в марте. (Да. Нет) (В мае)
5. После того, как пчела ужалит, у нее вырастает новое жало. (Да. Нет) (Умирает)
6. Орел летает выше всех. (Да. Нет)
7. Лягушка может пить ногой. (Да. Нет)
8. У треугольника все углы тупые. (Да. Нет) (Только один угол может быть тупым)
9. Имя существительное – это служебная часть речи. (Да. Нет) (Самостоятельная)
10. Сказку «Конёк-горбунок» написал П. Ершов. (Да. Нет)
Вопросы для 4 учащегося:
1. Воробьи выводят птенцов три раза за лето. (Да. Нет.)
2. Фразеологизм «Бить баклуши» означает драться. (Да. Нет) (Бездельничать)
3. Действие умножения можно заменить действием сложения. (Да. Нет.)
4. Сыроежки — разноцветные грибы. (Да. Нет.)
5. Лось теряет рога каждое лето. (Да. Нет) (Каждую зиму)
6. Страус прячет голову в песок из-за страха. (Да. Нет) (С санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок , страус ждёт (сколько вытерпит) , пока погибнут или сбегут с головы все паразиты . После этого он погружает в песок шею , грудь , взбивает песок крыльями , то есть принимает самые настоящие песочные ванны)
7. Бумагу делают из дерева. (Да. Нет.)
8. Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем. (Да. Нет.)
9. Лилипуты — маленькие друзья Белоснежки. (Да. Нет) (Гномы)
10. Собака Белка впервые побывала в космосе. (Да. Нет) (Лайка)
Вопросы для 5 учащегося:
1. Пингвин – это млекопитающее. (Да. Нет) (Птица)
2. Смородина бывает черной, красной, белой. (Да. Нет.)
3. Слово собака – имя собственное. (Да. Нет) (Нарицательное)
4. У ольхи листья опадают осенью зелеными. (Да. Нет.)
5. В русском языке 10 гласных звуков. (Да. Нет) (6)
6. В одних сутках 24 часа. (Да. Нет)
7. Чистый снег тает быстрее грязного. (Да. Нет)
8. Если у стола отпилить один угол, то у него останется 3 угла. (Да. Нет) (5)
9. Говядина – это мясо барана. (Да. Нет) (Коровы)
10. Бабочка вылетает из кокона. (Да. Нет)
Вопросы для 6 учащегося:
1. У бобра и зайца каждый день растут зубы. (Да. Нет.)
2. Крокодил обладает самым громким голосом. (Да. Нет.)
3. Монолог – это разговор двух лиц. (Да. Нет) (Диалог)
4. Медведя иногда называют «Шатуном». (Да. Нет.)
5. У кузнечика ухо на ноге. (Да. Нет.)
6. Прилет грачей означает начало лета. (Да. Нет) (Начало весны)
7. Листья дуба имеют узорную форму с острыми углами. (Да. Нет) (Листья клена)
8. Синонимы – это слова, близкие по значению, но разные по написанию. (Да. Нет.)
9. Значение слов объясняется в орфографическом словаре. (Да. Нет) (В толковом)
10. Первый космонавт планеты Ю.А. Гагарин. (Да. Нет.)
Вопросы для 7 учащегося:
1. Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнезда. (Да. Нет.)
2. Страус – самая большая в мире птица. (Да. Нет.)
3. Волка называют «санитаром леса». (Да. Нет.)
4. Туман можно наблюдать только осенью. (Да. Нет) (Во все времена года)
5. Предлог – это служебная часть речи. (Да. Нет.)
6. У жирафа передние ноги длиннее задних. (Да. Нет) (Одинаковые)
7. На гербе России изображен лебедь. (Да. Нет) (Орел)
8. Ягоды на рябине могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит морозец, тем слаще они будут. (Да. Нет.)
9. Пёс Шарик из Простоквашино брал с собой на охоту ружье. (Да. Нет) (Фоторужье)
10. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно к значению суммы прибавить известное слагаемое. (Да. Нет) (Вычесть из значения суммы известное слагаемое)
Вопросы для 8 учащегося:
1. Перед дождливой погодой птицы начинают петь. (Да. Нет) (Перестают петь)
2. Береза – символ нашей Родины. (Да. Нет.)
3. Птицы зимуют в скворечниках. (Да. Нет) (Там холодно)
4. Манную крупу готовят из пшеницы. (Да. Нет.)
5. Полезное ископаемое уголь образуется на болотах. (Да. Нет) (Торф)
6. Лиственница – это хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает все свои листья-хвоинки. (Да. Нет.)
7. Оле-Лукойе, герой Г. Андерсена, мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Да. Нет.)
8. Желуди – это лакомство для кабанов. (Да. Нет.)
9. Бык — любимое животное кота Матроскина. (Да. Нет) (Корова)
10. Ромб, у которого все углы прямые, является квадратом. (Да. Нет.)
— Наша игра подошла к концу, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее. Вы все вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. (Идет подсчет баллов) Через неделю мы с вами встретимся во II туре.
Интеллектуальные викторины 3 класс
Писатели и поэты
Каждый игрок в порядке очередности выбирает категорию. Каждому игроку будет задано по 10 вопросов, где он должен как можно больше дать правильных ответов.
Пословицы:
* Утро вечера… (мудренее)
* Тише едешь, … (дальше будешь)
* Грамоте учиться всегда …. (пригодится)
* Труд – кормит, а лень … (портит)
* Нет друга – ищи, а нашёл … (береги)
* Не будь тороплив, а будь … (терпелив)
* Не спеши языком, торопись … (делом)
* Не учись разрушать, а учись … (строить)
* У семи нянек дитя без … (глаза)
* Любишь кататься, люби и … (саночки возить)
Писатели и поэты:
* Кто рассказал нам про дядю Стёпу? (С. Михалков)
* Кто автор «Золушки”? (Ш. Перро)
* Назови имя Барто. (Агния)
* Кто придумал малышей: доктора Пилюлькина, Незнайку, Пончика?
(Н. Носов)
* Кто написал сказку «Три медведя”? (Л. Толстой)
* Чьи это герои: Бармалей, Муха-цокотуха? (К. Чуковского)
* Автор сказки «Снежная Королева”? (Х. Андерсен)
* Какого плюшевого героя создал Александр Милн? (Винни-Пуха)
* Как называются сказки, которые сочинил народ? (Русские народные)
* Назови фамилию поэта Самуил Яковлевич … (Маршак)
Цвета:
* Козлик, живший у бабушки? (серенький)
* Кузнечик, сидевший в траве? (зелёненький)
* Убивший дедушку лопатой? (рыжий)
* Вагон, который бежит, качается? (голубой)
* Головной убор девочки, нёсшей пирожки бабушке? (красный)
* Цвет медведя, который водится в Сибири? (бурый)
* Халат, у того, кто сидел под деревом и лечил животных? (белый)
* Назови третий цвет радуги. (жёлтый)
* Цвет цветочка, похожего на звоночек? (синий)
* Какими чернилами чертили чертёж четыре чумазеньких чертёнка? (чёрными)
Жилище:
* Где жили лягушка, петушок, мышка и ёжик? (в теремке)
* Жилище бобра. (хатка)
* Пришли рабочие без топоров, срубили избу без углов. (муравейник)
* Зимнее лежбище медведя. (берлога)
* Дом без окон, без дверей, полна горница людей. (огурец, арбуз)
* Крепкий деревянный дом с круглым маленьким окном. Он стоит на длинной ножке, чтобы не залезли кошки. (скворечник)
* По узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползёт, на себе свой дом везёт? (улитка)
* Жилище туриста. (палатка)
* Бревенчатый дом. (изба)
* Жилище лисицы. (нора)
Мультфильмы:
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? («Сим-Сим, откройся”)
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? («Мы с тобой одной крови. Ты и я”)
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
* Как звали великана, который женился на принцессе Фионе? (Шрек)
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)
* Друг Малыша. (Карлсон)
* Где находилось поле чудес? (в стране Дураков)
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? («Двенадцать месяцев”)
Животные:
* Ушки чуткие торчком, хвост, взлохмаченный крючком. В дом чужого не пущу, без хозяина грущу. (собака)
* Меньше тигра, больше кошки, над ушами кисти-рожки. С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь. (рысь)
* Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
* Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (медведь)
* Сок из цветов она берёт и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)
* Я устраиваюсь ловко: у меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомячок)
* Что за зверь, скажите, братцы, может сам в себя забраться? (норка)
* Кто на задних лапах скачет, в тёплой сумке сына прячет? Кто, вставая в полный рост, опирается на хвост? (кенгуру)
* В камышах она живёт, дом у неё среди болот, там, где водятся лягушки, цап! – и нет одной квакушки! (цапля)
* Всех огромней в джунглях зверь, напролом шагает – верь! Грозно бивнями блестит, вкусно листьями хрустит. (слон)
Ведущий: Поздравляем участников финала!
Вышедшие 2 финалиста выбирают вопрос на 1 балл, на 3 балла, на 5 баллов по очереди…
Вопросы на 1 балл:
1. Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? (пчёл)
2. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (смородина)
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
4. На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? (на ласточке)
Вопросы на 3 балла:
Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы)
Цирковая площадка для выступлений. (арена)
Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? (буква ч)
Дурная голова им покоя не даёт. (ногам)
Вопросы на 5 баллов:
Какая главная денежная единица в России? (рубль)
Назови форму множественного числа слову «человек»? (люди)
Сколько часов в одних сутках? (24)
Чем кончается всё? (буквой ё)
Подведение итогов.
Награждение победителя почетной грамотой.