Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина для дошкольников

интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Умники и умницы»

вт., 18.03.2014

Гречушникова Наталья Сергеевна,

МАУДО «Детский сад № 1»

(интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,»Музыкальная деятельность», «Социализация», «Конструирование»)

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности.

Задачи:

  • поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
  • закрепить знания детей в образовательной области «Познание», «Социализация».

Ход викторины

Ведущий: Я рада приветствовать вас, дорогие друзья, в игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сейчас участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.

Команда «Знайки» (З), капитан команды — Зольникова Юлия Николаевна

Девиз: Мы сильные и смелые,

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать.

Команда: «Почемучки» (П), капитан команды — Нечаева Светлана Владимировна

Девиз: Мы пытливые умы.

Мы с вопросами на «ты».

«Почему?» — вопрос любимый

Помогает нам расти.

Команда: Мудрецы» (М), капитан команды — Бабкина Наталья Сергеевна

Девиз: Мы почти, что мудрецы,

Много мы читаем.

Умники и умницы

Много знать желаем!

Ведущий: Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

В состав нашего жюри входят:

1. Заведующая детским садом – Квашнина Наталья Вадимовна.

2. Логопед – Татьяна Васильевна.

3. Методист – Ольга Сергеевна.

Ведущий: Жюри будет оценивать ваши задания, надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять их по сигналу. Если задание выполняется правильно, жюри отмечает баллы в таблице и присуждает вам эти баллы, каждый правильный балл-мяч, которые будут копиться у команд вот в этих обручах, это обруч команды «Знайки», это обруч команды «Почемучки», это обруч команды «Мудрецы.»

  1. Первый конкурс «Разминка» (за каждый правильный ответ команда получает мяч).

Командам по очереди предлагается ответить на вопросы:

А)– съедобный белый гриб с белой ножкой и коричневой шляпкой (боровик) З

— ядовитый гриб с красной в белых крапинках шляпкой П

— съедобные грибы на тонких ножках, растущие группами на пнях М

Б) – самое высокое на Земле животное (жираф) З

— хищная опасная рыба (акула) П

— царь зверей (лев) М

В) – какой месяц приходит на смену ноября? (декабрь) З

— какое время года после осени? (зима) П

— какое время суток следует за утром? (день) М

Г) – сколько лап у собаки? (четыре) З

— сколько ног у двух куриц? (четыре) П

— чем питается медведь зимой? (ничем, он спит) М

Итак, первый конкурс «Разминка» закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

2. Второй конкурс «Считай-ка». Командам предлагается выполнить следующие задания:

I) Каждой команде выдаются карточки с заданием «Соедини предметы с цифрой» (сосчитать предметы и соединить с соответствующей цифрой). По моему сигналу приступаем к выполнению задания, Чья команда быстрее и правильнее выполнит задание. (Время на выполнение задания -1 минута),фото 1.doc (675 КБ)

II) Каждому индивидуально в командах выдается карточка с заданием «Найди все части елочки». Время для выполнения задания — 3 мин.фото 2.doc (3.23 МБ)

III) Третье задание в этом конкурсе вам предлагает экран, внимательно посмотрите на него, мальчикам помогут выполнить задание палочки, девочкам блоки.

— для девочек выложить из фигур блоков Дьенеша фото 4.doc (120.5 КБ)

— для мальчиков сложить фигуру из палочек Кюизенера фото 5.doc (132.5 КБ)

Итак, второй конкурс «Считай-ка» закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

  1. 3.Третий конкурс «Понемногу обо всем».

I) Игра «Что сначала, что потом» (каждой команде выдаются разные карточки, участники должны пронумеровать картинки в правильном порядке) фото 5.doc (132.5 КБ)

II) Игра наоборот (каждому участнику в команде выдаются парные карточки, за определенное количество времени участники должны найти свою пару и встать рядом), фото 7.doc (1.62 МБ)

III) Игра «Кто лишний» (командам выдаются карточки, участники должны найти по их мнению лишний предмет и зачеркнуть его), (приложение № 7).

IV) Игра «Какие из изображенных на картинке продуктов не имеют тени?» (командам выдаётся одинаковые картинки, чья команда быстрее выполнит задание), фото 9.doc (861.5 КБ) фото 10.doc (1.45 МБ) фото 11.doc (1.21 МБ)

Итак, третий конкурс «Понемногу обо всем» закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем.

  1. 4.Четвертый конкурс «От А до Я».

I) Игра «Найди букву» (каждому участнику в командах выдаются карточки с произвольным текстом, участники должны найти буквы, которые показаны на каждой карточке, за определенное время, за 1 минуту).

II) Игра «Выложи букву» (каждому участнику в команде предлагается выложить из счетных палочек определенные буквы — М-З, Н-П, Р-М, каждой команде по букве).

III) Игра «Придумай слова» (за 3 минуты нужно вспомнить и записать как можно больше слов, начинающих с букв М-З, Н-П, Р-М).

Итак, четвертый конкурс «От А до Я» закончен, пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем

После каждого конкурса карточки передаются жюри, обрабатываются, вносятся в сводную таблицу, После сравнения результатов, жюри выявляет победителей среди команд.

Награждение победителей грамотами «Умники и умницы», призами.

Используемая литература:

1. Елжова Н.В. «Скорая помощь для воспитателей: конспекты занятий и других мероприятий в ДОУ по образовательным областям». — Ростов н/Д: Фениск, 2013. — 245.

2. Газета для дошкольников с подсказками для родителей «Солнечный зайчик» №7, март 2010.

3. Газета «Непоседа» № 15, август 2011; № 3 февраль 2013.

4. интернет сайт collegy.vcoz.ru «Интеллектуальная игра старшей группы Умники и умницы»

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002451

Штрих код (№ квитанции) 62502671067424 Дата отправки 19марта 2014 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Интеллектуальная викторина
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Интеллектуальная викторина

«Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Интеллектуальная викторина «Умники и умницы»18.59 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «ГОРОД ЯКУТСК»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ № 30 «МАЛЫШОК»

677015, г. Якутск, ул. Пионерская, д.47; тел. 44-83-41

«Умники и умницы»

В старшей группе «Вундеркинды»

Составила: Сахаяна Сергеевна Березкина

Интеллектуальная викторина: «Умники и умницы»

Количество детей: 20 (в каждой команде по 10 воспитанников)

Цель: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявлять настойчивость, находчивость, смекалку, взаимопомощь; развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы: пирамидки, карточки с цифрами, картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли, бархатная бумага, веревочки, мольберты, карточки с буквами, таблички с цифрами, заготовки для игры «Дорисуй до предмета», карточки с вопросами.

Воспитатель : Добрый день уважаемые гости. Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей – провести интеллектуальную викторину «Умники и умницы». Сейчас я предлагаю капитанам представить свои команды. Давайте поприветствуем их.

Чтобы много-много знать

Нужно книжки всем читать!

Мы пытливые умы

Мы с вопросами на ты!

Воспитатель : для объективной оценки наши конкурсы будет оценивать жюри.

Воспитатель: Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает «кольцо удачи» от «пирамидки достижений». За победу вы получите – красное кольцо, за второе место — синее. У какой команды будет больше красных колец — та и станет победителем.

Он состоит из 10 вопросов для каждой команды. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется мяч, тот и отвечает. Итак, начнём.

Воспитатель. Вопросы для 1-й команды:

1. Последний месяц в году? (декабрь)

2. Корова в детстве? (телёнок)

3. Прибор для измерения времени? (часы)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5. Перечисли 7 дней недели?

6. Кто или что может быть горячим?

7. Сколько лапок у насекомых? (6)

8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)

9. Окунь, карась, щука – кто это? (Рыбы)

10. Кто учит детей? (учитель)

Воспитатель. Вопросы для 2-й команды:

1. Последний день недели? (воскресенье)

2. Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3. Курица в детстве? (Цыплёнок)

4. Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

6. Кто самый главный человек на корабле?(капитан)

7. В какое время года птицы вьют гнёзда?(

8. Название страны, где мы живём?(россия)

9. Кто или что может быть колючим?

10. Куда дети ходят учиться?(школа)

Воспитатель Молодцы! Хорошо подготовились к соревнованиям. Сейчас жюри подведёт итог разминки.

Жюри объявляет результаты 1 конкурса.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто играли в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

  1. Следующий конкурс «Математический».

Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть:

Воспитатель. Игра «Живые цифры» (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку двумя шеренгами).

Воспитатель. Игра «Соседи числа» (воспитатель поднимает какую-нибудь цифру, к нему должны выбежать соседи этой цифры по числовому ряду (3-4 раза).

Воспитатель. Игра «Будь внимателен!» (командная)

— пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;

— пусть сядет цифра которая похожа на букву О;

— пусть сядет самая тонкая цифра;

— пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;

— пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;

— пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;

— пусть сядет цифра, которая стоит после 5;

— пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.

Воспитатель Какая цифра осталась? Вы хотите с ней подружиться в школе? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, я довольна вашими ответами.

Предлагаю жюри оценить математический конкурс.

Жюри оценивает математический конкурс.

Физкультминутка «Три медведя»

  1. Идем дальше. Вас ждет конкурс «Грамотеи».

И я снова приглашаю вас поиграть.

Воспитатель. Игра «Я целое, ты часть» (воспитатель называет детям слово, обозначающее предмет, а дети должны по очереди перечислить части этого предмета).

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Дерево – ствол, корень, кора, ветки, листья, цветы, плоды, семена, …

Птица – голова, клюв, туловище, крыло, перья, лапа, глаза, хвост, пух,…

Воспитатель. Игра «Конструирование из веревочек».

На столе каждого ребенка – набор из семи веревочек. Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

— Сложите из ниточек буквы Л и Ш. (покажите)

— Превратите букву Л в треугольник, добавив веревочку. (покажите)

— Превратите букву Ш в квадрат, не добавляя веревочек. (покажите)

— Превратите квадрат в домик, добавив 2 веревочки. (покажите)

— Выложите первую букву своего имени. (покажите)

Воспитатель. Игра «Зашифрованные слова» (на доске – картинки: мухомор, аист, кукла, овощи, роза, туфли; дети называют их, далее детям предлагается в указанных воспитателем словах определить первые звуки(согласные, глассные)

Задание для 1-й команды:

— картинки: роза, аист, кукла.

— картинки: кукла, роза, овощи, туфли.

Задание для 2-й команды:

— картинки: мухомор, аист, кукла

— картинки: роза, овощи, мухомор, аист.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас жюри объявит итоги конкурса «Грамотеи».

(Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи».)

А теперь дети , встали в круг на физкультминутку.

Воспитатель: И так следующий конкурс для наших ребят называется

Воспитатель : На листах нарисованы фигуры. Нужно пофантазировать и дорисовать их до предмета.

Воспитатель: Молодцы! Наши художники закончили свою работу и жюри может оценить фантазию юных художников.

Жюри подводит итог конкурса и вручает «кольцо удачи». И объявляет победителя викторины.

Воспитатель: Ну вот наша викторина подошла к концу. Наши дети показали свои знания и умения за год.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина «Умнички» для подготовительных групп.

Закрепить знания детей: — о космосе, о строении Солнечной системы, планетах. — о памятниках архитектуры города Саратова; — о животном, растительном мире планеты Земля. Продолжать воспитывать любов.

Начиная работу по ознакомлению детей с народной культурой, педагог должен сам хорошо знать этот материал. Он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям. Именно с целью.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Для старшей и подготовительной к школе группе.

Интеллектуальная игра-викторина для старших дошкольников с родителями по теме «Мой родной город Москва» с целью актуализации знаний о столице нашей Родины и своём родном городе в рамках проводим.

Викторина для дошкольников 5-7 лет. Сценарий

Ведущий:
День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!

Пора все увидеть, пора все узнать
Героев дня – участников турнира
Доверено которым ныне,
Себя и группу свою представить
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Дети:
1.Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?

2.Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Чистить зубы, умываться
В детский садик собираться?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?

3. Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать .
Постепенно все узнаешь
Все научишься читать .

4. Мир таинственный, просторный
Ждет открытий, добрых дел.
Все отдаст тебе, бесспорно
Что узнать ты захотел.
Звучит песня «Почемучек»

Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы Солнышко и группы Непоседы. И так начнем наш праздник с конкурса приветствия. Мы приглашаем команду группы «Солнышко»
Девиз команды «Почемучки»:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» — вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Мы приглашаем Команду группы «Непоседы»
Команда « Любознайка»
Наш девиз:
Пускай пока малы мы ростом,
Хотим так много мы узнать,
Быть любознайкой далеко не просто,
Но как приятно познавать!

Ведущий: Оценивать результаты нашей игры будут:

Звучит музыка появляется Знайка :
Знайка:
Был, говорят, где-то случаи такой.
Ехали люди с работы домой .

Только доехали, вдруг — чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом.
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: « Где наш гараж?»
Мечутся жители: « Где наш этаж?
Всё перепуталось, всё заблудилось:
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Ведущий:
Знайка, а где случилась такая путаница?
Знайка:
Да у нас, в Цветочном городе!
Ведущий:
Такое лишь может приключиться с теми, кто не знает, где живёт!
Внимание! Вопрос! Звучит музыкальная заставка « Голубая рапсодия» из программы «Что? Где? Когда?»
Знайка и ведущий поочерёдно задают вопросы командам.
1. Как называется наша планета?
2. В какой стране мы живём?
3. Нa каком языке мы с вами разговариваем?
4. Какой город является столицей?
5. В каком городе мы живём?
6. На какой улице находится твой детский сад?
7. Как называется река, которая протекает в нашем городе?
8. Какой былинный герой родился в нашем городе?
9. Что является вкусным символом нашего города?
10. В какой детский сад вы ходите?
Знайка: Вот теперь я всё знаю и никогда больше не потеряюсь в вашем городе и не заблужусь!
Знайка:
А теперь от вас не скрою
Я экзамен вам устрою !
Я в таланты ваши верю
Но сейчас я вас проверю.
Знайка загадывает задачи, а дети должны поднять вверх одну из предложенных цифр- правильный ответ.
1)6 малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится.
А скольким сон хороший снится?
2) В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
3) Сестры-белочки сидели
Вшестером в дупле на ели.
К ним еще одна примчалась —
От дождя она спасалась.
Все теперь сидят в тепле.
Сколько белочек в дупле?
4) я нашла в дупле у белки
5 лесных орехов мелких
Вот еще один лежит
Мхом заботливо укрыт
Ну и белка вот хозяйка!
Все орешки сосчитй-ка?
Знайка:
Ну,ч то я смотрю вы действительно дружите с математикой и все правильно справились с моими загадками. Но теперь мне пора возвращаться в цветочный город, а то как бы там чего-нибудь без меня не произошло.
Под музыку Знайка уходит.
После этого в зал входит Печкин.
Печкин:
Здравствуйте уважаемые мальчики и девочки, а так же гости!
Долго ехал я, друзья!
Опоздал, но не беда.
Я с посылкою приехал
К вам сюда.
А вы узнали меня?
Дети: Да
Почтальон Печкин:
Это детский сад № 8 ?
Дети: Да.
Почтальон Печкин:
Конкурс «Почемучек?
Дети: Да.
Почтальон Печкин:
Значит, я туда попал. А вот вам письма для команд.
Ведущий:
Почтальон Печкин, ты как раз вовремя.
Почтальон Печкин:
Ну, чтобы, письма получить, нужна отгадать от кого они?
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в печали слезы льет. (Федора)
(«Посчитайка» Положить рядом с картинкой цифру)

Всех на свете он добрей,
лечит он больных зверей,
и однажды бегемота
вытащил он из болота.
он известен, знаменит,
это доктор .
Сложить из элементов «Танграмма» животное»

Что за странный
человечек деревянный
на земле и под водой
ищет ключик золотой?
всюду нос суёт он длинный
кто же это? — .
«Лабиринт»

На лесной опушке
сидит она в избушке.
спокойно жить не хочет,
царевичей морочит.
ступа с метёлкою ей дорога,
это зловредная…
(баба-яга.)
«Профессия»
Найди для каждой профессии свои предметы»
Почтальон Печкин:
А у меня остались еще письма для команды Непоседы и команды Солнышко.
Ведущий:
Спасибо Почтальон Печкин, за доставку писем.
Почтальон Печкин:
Ну, ладно, письма отдал, пойду по другим адресам письма разносить.
(Почтальон Печкин уходит)
Ведущий:
Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Команда вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем. (Выбирается один человек из команды)
Игра со зрителями Игра «светофор». (На красный цвет маршируют на месте, на желтый – прыгают на месте, на зеленый – маршируют по залу.) Пока ребята делают задание мы маленько поиграем.

Звучит музыкальная заставка, ведущий объявляет конкурс капитанов.
1. Первый день недели? (Понедельник)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Курица в детстве? (Цыплёнок)
4. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
5. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
6. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весна)
7. Корова в детстве? (телёнок)
8. Сколько дней в неделе?
9. Прибор для измерения времени? (Часы)
10. Сказочный мальчик с деревянным носом? ( Буратино)
11. Какой день недели был вчера?
12. Как называется деревня дяди Фёдора и кота Матроскина?
13. Сколько сторон в треугольнике? ( три)
14. Дом мышки? (Норка)
15. Где живёт белка? (В дупле)
16. Геометрическая фигура без углов?
17. Жаркое время года?
18. Зимняя квартира медведя?
19. Домик для птиц, сделанный руками человека?
20. Лошадь в детстве?

Игра со зрителями «Нарисуй радугу»
Выбирается один участник из зрителей и дорисовывает на мольберте один из цветов радуги.
Пока жюри подводит итого конкурса предлагаем потанцевать.
Ритмическая гимнастика « солнышко лучистое любит скакать»
Ведущий : Мы просим уважаемое жюри подвести итоги конкурса и объявить победителя.
Жюри объявляет результат.
Победила дружба.
Награждение детскими энциклопедиями и грамотами.
Ведущий : Вот и закончилась наша игра.
Вы старались, отвечали и даже спорили порой.
И очень, очень подружились за интересною игрой.
Под музыку «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) дети выходят из зала.

Викторина «Что, где, когда?» как средство познавательного развития старших дошкольников

В наше время вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность становится все труднее и труднее. Проблема развития познавательного интереса является важнейшей в современном образовании.

Чтобы обучение и воспитание способствовало становлению личности, необходимо «разбудить» в ребенке исходное звено его разумной деятельности – познавательную потребность, являющуюся источником его познавательной активности и лежащую в основе развития познавательного интереса человека. Важной характеристикой познавательного интереса является побуждения к деятельности. А что всегда любят делать дети?

Во все времена дети любили и любят соревноваться друг с другом, и во все времена дети всегда стараются подражать взрослым. И перед педагогом встает вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы.

И тут мы вспомнили, про викторину «Что, где, когда?», которая сразу решает множество задач:

– это соревнование, которые дети обожают;

– это интересно, потому что в неё играют взрослые,

– можно задействовать большое количество детей;

– развитие познавательных процессов и закрепление пройденного материала.

Значение викторины в воспитательной работе с дошколятами очень велико. Викторина – это игра, целью которой является развитие познавательной сферы дошкольников. Викторина состоит из вопросов и ответов и может быть составлена для различных областей знаний: наука, техника, искусство, литература, музыка.

Викторину можно использовать как средство стимулирования познавательного интереса детей, развитие их интеллектуальных умений и мозговой активности. Организация такой деятельности дает возможность охватить сразу большое количество детей (несколько групп), они могут как участниками, так и активными зрителями. Мы решили организовать викторину по экологии «Что, где, когда» и вот, что у нас получилось.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Что, где, когда?» по экологии

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

– расширять знания детей о животных, птицах, растениях, объектах живой и неживой природы;

– развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

– развивать коммуникативные навыки общения, умение задавать вопросы и умение отвечать на вопросы;

– воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам по игре и соперникам;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о природе, обитателях лесов, рек, морей, об охране и бережном отношении к природе; рассматривание иллюстраций природоведческого характера; дидактические и развивающие игры; чтение художественной литературы; проведение опытно-экспериментальной деятельности.

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости и коллеги! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Знатоков природы» Сегодня в нашем клубе состоится игра «Что, где, когда?» Разрешите представить вам команды участников нашей сегодняшней игры.

Команда «Капелька» (входят дети и становятся полукругом возле первого стола.)

Команда «Росток» (входят дети и становятся также полукругом возле второго стола).

Наши замечательные зрители, поприветствуем их. (Дети входят и садятся на приготовленные стульчики.)

Разрешите представить вам игроков команды «Капелька». Капитан команды – …, игроки команды …

Команда «Росток» и ее капитан …, игроки команды …

(Дети рассаживаются за игровые столы.)

Ведущая: Наши зрители приготовили много вопросов и заданий, которые предстоит решить и выполнить командам знатоков. Позвольте напомнить всем участникам и зрителям правила нашей игры.

Команды по очереди достают шарик с цифрой из «волшебного ящика» и получают задание для своей команды. Время на выполнение каждого задания ограниченно, командам дается от 1 до 3 минут. Команда первой, справившаяся с заданием, звенит в колокольчик и получает право первой дать ответ. За каждый правильный ответ команда получает один балл. В случае неправильного ответа команда соперников может дать свой ответ и получить дополнительный 1 балл.

Проверить правильность ответа вы можете, посмотрев на экран. (Игра сопровождается показом слайдов презентации.)

Итак, команды готовы? Дорогие зрители готовы?

Ведущая: Мы начинаем игру. И я попрошу капитанов команд подойти для жеребьевки. Чтобы решить, какая команда первой начнет игру надо отгадать загадку. Капитан, который первым даст правильный ответ, начинает игру.

Бегу я как по лесенке

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня? (Ручеек)

Ведущая: Первым правильно ответил капитан команды …, он получает право первым начать игру. Прошу доставай шар.

(Капитан достает шар и называет номер. Выходит ребенок-зритель у которого этот номер и задает вопрос знатокам.)

Зритель: Уважаемые знатоки, знаете ли вы, что относиться к миру живой и неживой природы?

Ведущая: Игроки, у вас на столах лежат карточки с картинками, на которых изображены объекты живой и неживой природы. Вам надо за одну мину необходимые картинки. Команда «Росток» отбирает объекты живой природы, команда «Капелька» – объекты неживой природы.

Ведущая: Задание понятно. Команда, справившаяся первой с заданием, звенит в колокольчик и получает право дать ответ первой. Внимание, начали.

(Дети на столах выполняют задание, а зрители видят все объекты на экране.)

Ведущая: Первой выполнила задание команда … Капитан кто отвечает на первый вопрос.

(Капитан называет имя ребенка, который будет отвечать на вопрос.)

Ведущая: Уважаемые игроки команды … вы согласны с ответом команды …, вы можете дать правильный ответ или дополнить ответ команды …

Ведущая: Правильность ответов мы проверяем, посмотрев на экран, ведущая оглашает результаты первого раунда.

Ведущая: Переходим ко второму раунду, капитан команды … прошу, доставайте шар.

(Ребенок достает шар и называет цифру.)

Ведущая: Блиц-игра. Каждой команде поочередно зрители задают по три вопроса. Начинает первой отвечать на вопросы команда …

Первый зритель: Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто.

Не спешите, будьте внимательны.

1. Какому животному помогает хвост в полете?

Ведущая: Внимание – правильный ответ. Смотрим на экран. (На экране появляется правильный ответ.)

1. Какое растение может вас обжечь?

1. Какая птица прилетает в наши края первая?

Ведущая: Вопросы для команды …

1. Кто является санитаром леса из животных?

2. Какой гриб носит название лесного хищного зверя?

3. Какое растение лечит ссадины и раны?

Ведущая: Все команды справились с заданием, таким образом, команда «Росток» набрала …, команда «Капелька» – … Счет – …

Ведущая: Внимание, внимание, 3 раунд! Капитан команды …, доставай следующий шар.

Это необычный вопрос, уважаемый зритель внесите «Волшебный ящик», слушайте задание.

(Вносятся два одинаковых «волшебных ящика» для двух команд, внутри находятся: бумага, песок, вата, кусок ткани, воронка, кувшин с мутной водой, пластмассовый стакан.)

Зритель: Ребята, рассмотрите предметы, которые находятся в волшебном ящике. Подскажите, как и для чего их можно использовать.

Итак, команды рассмотрите все предметы внимательно и постарайтесь за три минуты дать ответ, время пошло.

Ведущая: Напоминаю командам, что звонок колокольчика означает, что команда готова дать ответ, время пошло.

А пока команды выполняют задание, я предлагаю зрителям поиграть.

Игра «Да» и «Нет»/ Если вы согласны с ответом, вы говорите «да», а если не согласны – «нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не стану? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Я люблю свою природу,

Ведущая: Какие знающие и внимательные у нас зрители.

Команды знатоков тоже уже готовы дать нам правильный ответ. Первой дает ответ команда …, отвечает …

Ответы: фильтр для очистки воды.

Демонстрация опыта по очистке воды с помощью изготовленного фильтра.

Ведущая оглашает счет игры и предлагает перейти к следующему 4 раунду.

Капитан команды вытягивает шар.

Ведущая: Уважаемые знатоки, следующий вопрос от наших зрителей.

Зритель: Уважаемые знатоки, мы хотим проверить, хорошо ли вы знаете съедобные и несъедобные грибы и ягоды. За одну минуту вам предстоит собрать в корзинку все съедобные грибы – команде «Росток», а команде «Капелька» все съедобные ягоды. Спасибо.

Ведущая: Уважаемые знатоки у вас на столах лежат корзинки и конверты с картинками. Ваше задание правильно отобрать и положить в корзинку только съедобные грибы и съедобные ягоды. Итак, время пошло.

Ведущая: Первыми справились с заданием команда …, они отвечают.

Ведущая: Команда может дополнить ответ?

Ведущая: Итак, внимание, правильный ответ.

(Ведущая подводит итоги 4 раунда и предлагает немного отдохнуть командам игроков и зрителям и провести физкультминутку.)

Вместе по лесу идем.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой.)

Вот пришли мы на луг.

Я твой друг и ты мой друг!

(Руки вытягивают вперед и показывают на себя.)

К солнцу дружно потянулись.

(Руки тянут с «Солнышку».)

Обнялись и улыбнулись.

(Обнимают друг друга и улыбаются.)

Ведущая: Немного отдохнули, зарядились. А теперь продолжаем нашу игру.

5 раунд: Капитан … Доставай шар.

Вопрос от нашего зрителя.

Зритель: Уважаемые знатоки, Назовите те условия, без которых не могут жить растения.

Ведущая: Команды вопрос понятен, внимание время пошло.

Первыми готовы дать ответ команда …

Ведущая: Команда … может дополнить ответ.

Ведущая: Внимание смотрим на экран, правильный ответ.

Таким образом, команда «Росток» получает …, команда «Капелька» – …, общий счет …

Ведущая: Следующий 6 раунд. Капитан доставай шар. Вопрос от зрителя. Слушаем внимательно.

Зритель: Уважаемые знатоки, обращаются к вам с просьбой жители леса, сделайте для нас специальные знаки, чтобы наши гости знали, что можно и чего нельзя делать в лесу. Спасибо. Надеемся на помощь.

Ведущая: Ребята, у вас на столах есть все необходимое: картинки, которые вы можете использовать для создания своих знаков, клей, ножницы, фломастеры, бумага. Каждая команда должна сделать не меньше трех знаков. Время пошло.

А пока команды выполняют задание, наши зрители помогут мне собрать потерявшуюся часть пословиц о природе. Согласны. Я начну пословицу, а вы попробуйте ее продолжить.

Лето-припасиха, (а зима – подбериха)

Весной сверху печет, (а снизу морозит)

Много снега, (много хлеба)

Много воды, (много травы)

Красна весна цветами, (осень снопами)

Ласточка день начинает, (а соловей кончает)

Возле леса жить – (голодному не быть)

Не высок лесок, (а от ветра защищает)

Что летом родиться, (зимой пригодиться)

Ведущая: Наши знатоки тоже готовы, первой показывает и рассказывает о своих знаках команда…

(Первой прозвенела в колокольчик, сообщив о готовности.)

Ведущая: Теперь слово команде…

Все команды справились с заданием и хорошо потрудились.

Пока подводятся итоги игры, наши гости – зрители подготовили для вас стихотворение Ирины Трофимовой и предлагают послушать его:

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля,

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

Сейчас же кинулись спасать

Но почему ж так поздно мы

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Ведущая: Спасибо ребята.

(Подведение итогов викторины.)

Ведущая: Молодцы ребята, я хочу всех знатоков и наших дорогих зрителей поблагодарить за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе. И позвольте, вручить вам эти замечательные медали «Знатоки природы».

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно!

Спасибо за внимание, дорогие гости!

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Читать еще:  Викторина для детей 5
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector