Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина что где когда

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Конспект НОД для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
hod_otkrytgo_zanyatiya.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшей группы.

Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?».

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы. Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?». Эта интеллектуальная игра направлена на развитие логического мышления, сообразительности.
Цели: 1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о творчестве Н.Н. Носова, расширять кругозор. 2. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать. 3. Прививать интерес к книге. Воспитывать бережное отношение к книгам. Способствовать активизации каждого ребенка в деятельности .

Образовательные: -расширить знания детей о писателе Н.Н.Носове; — закрепить знания детей о прочитанных в учебном году литературных произведениях;

Развивающие: – развивать логическое мышление, сообразительность; -формировать образность речи детей;
-Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог; — развивать познавательный интерес; -Развивать смекалку при выборе ответов;

Воспитательные: -Воспитывать бережное отношение к книгам – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость; -прививать любовь к чтению – продолжать учить детей выслушивать чужое мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь. Материалы и оборудование: DVD проигрыватель, стол на котором установлено игровое поле, разделённое на 12 секторов, конверты с вопросами детей (ребят подготовительной группы), черный ящик, картинки к вопросам, сова (игрушка), аудиозаписи.

Предварительная работа. -Беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение произведений, дидактические игры и подвижные. -Методические приемы. -Беседы, рассматривание, заучивание, пересказ, слушание музыки. -С подгруппой детей — «телезрителей» записать необходимые вопросы.

Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня проходит финальный этап игры, в ней примут участие игроки группы «Радуга». Против них играет команда подготовительной группы «Солнышко»

Итак, разрешите представить команду «знатоков » :(по очереди дети заходят под музыку я их представляю, и они встают перед барабаном )

9.Капитан команды Знатоков :Иванова Арина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте будем вежливы и поздороваемся с ними и по -приветствуем друг друга.

Хороводная игра «Дружба»

-Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)

-Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

-Здесь есть ты (кладём правую руку на плечо соседа).

-Здесь есть я (кладём правую руку себе на грудь).

-Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа).

-Жить (хлопаем в ладоши)

-Дружить (соединяем руки ладонями).

-вместе дружбой дорожить (обнимаются)

Прошу занять свои игровые места за столом

Тема игры: « Весёлые рассказы весёлых авторов »

Вы веселые ребята? – спрашивает воспитатель,
Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети,
В игру «Что? Где? Когда?» будете играть? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем думать рассуждать,
Чтобы правильно сказать! – говорят дети,
Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,
Да! Будем мы умны, дружны,
И мы выиграть должны! – говорят дети,

Сейчас у вас начинается увлекательная(интеллектуальная ) игра. В конвертах, которые вам приготовили ребята подготовительной группы , находятся вопросы-задания. Волчок укажет на конверт с заданием, на которое вам надо ответить.

А теперь послушайте, какие надо выполнять правила во время игры-

-вопросы надо слушать внимательно;

-ответить на задание может тот на кого из вас, укажет капитан команды .

-за правильный ответ вам будет присуждаться одно очко.

— победителями игры «Что ?» , «Где?», «Когда?» станет команда набравшая наибольшее количество очков.

Правила игры понятны всем?

Мы начинаем !Сегодня команде знатаков задают вопросы ребята подготовительной группы «Солнышко»

1 раунд (раскручивается волчок ,быстрая музыка)

-Выпал сектор №___,это видео вопрос прислала нам Соловьева Варвара :

Здравствуйте ,ребята помните ли вы рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа?»Скажите ,чем были заняты ребята ,когда кот Васька вцепился в шляпу ,лежавшую на комоде ? (рисовали)

Внимание на экран-правильный ответ (дети сидя за столом рисуют)

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Выпал сектор №___ Вопрос от Горбуновой Татьяны

Подумайте и скажите из какого произведения Н.Н.Носова отрывок:

«Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату»

Внимание правильный ответ :на экране появляется заставка с изображением из книги «живая шляпа»

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Выпал сектор №_____Блиц вопрос.Вам нужно ответить правильно на два вопроса подряд тогда вы заработаете 2 очка

1.Первый вопрос задает Вам Тепляков Алексей .

Попав на колхозный огород Павлик и Котька из рассказа «огурцы »Н.Н.Носова,они ими набили полные карманы.Внимание вопрос:Что украли на колхозном огороде Павлик и Котька?

-чтобы узнать правильно ли вы ответили на вопрос сложите картинку из деталей -пазл правильный ответ (огурцы )-за столом где барабан

2.второй вопрос задает Полиенко Валерия

На какой улице жили коротышки в цветочном городе ?Из рассказа Н.Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Для того чтобы узнать правильно ли вы дали ответ вам необходимо пройти к столу и и по точкам соединить изображение.

Внимание правильный ответ- улица Колокольчиков

Ведущий: 2очка зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Пауза –игра «кто твой друг»

Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)

Он в беде всегда со мной,

Я за ним как за горой.

Он утешит, если плачу,

Он решит со мной задачу.

Никогда не ест украдкой —

Сливы, груши, шоколадки.

Он не будет задираться,

И дразнить, и обзываться.

Он всегда грязнее ночи.

Он цветы на клумбе топчет.

Он не затевает драк

И не мучает собак.

Он у малышей забрал —

Куклу, мишку, самосвал.

Он цветы полить поможет

И убрать игрушки тоже.

Он поделится игрушкой,

Книжкой, куклой, погремушкой.

Он дружбой нашей дорожит,

Всегда на помощь мне спешит.

4 раунд Выпал сектор №____Черный ящик

В этом ящике лежит то чем ребята из рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» кидали по шляпе

Внимание правильный ответ: Картофель

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

5 раунд выпал сектор №______Видео вопрос нам прислала воспитанник подготовительной группы «Солнышко» Тимофей Андриянов

Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».Чем рассердил Бобка свою маму?

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Правильный ответ- порвал штаны об гвоздь на заборе,просил маму их зашить.

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Ведущий. Скрипичный ключ поставлю я
Музыкальная пауза у нас, друзья! Дети исполняют песню о дружбе

6 раунд Выпал сектор ______

Перед вами картина ,где два мальчика поднимаются по лестнице ,держа в руках мороженое, им встречается плачущая девочка. Внимание вопрос-от Симулкиной Дианы : Почему плачет девочка?

Правильный ответ-рассказ «Фантазеры».Девочка Ира плачет потому ,что ее мама не отпускает гулять .

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

7 раунд Выпал сектор ______

В каком рассказе Н.Н.Носов рассказал нам о человечках коротышках?

Правильный ответ- «Приключения незнайки и его друзей»

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

8 раунд Выпал сектор №_____Видео вопрос

Внимание на экран (показывается фрагмент мультфильма «Незнайка и его друзья» где незнайка решил сделаться художником)

Вопрос от Гариной Дарьи -после того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку,он решил сделаться художником.кто первым проснулся и увидел на стене свой портрет?

Правильный ответ(показывается фрагмент из мультфильма)- Доктор Пиллюлькин

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Физминутка « Мы не будем торопиться»
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

9 раунд Выпал сектор №______Черный ящик.В ящике лежит то,что

Бобке хотелось научиться делать в рассказе Н.Н.Носова «Заплатка»

Внимание правильный ответ: пришивать пуговицу

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

19 раунд Выпал сектор №______видео вопрос нам задает Анна Карпова . Рассказ Н.Н.Носова «Незнайка и его друзья»Незнайка и его друзья путешествовали на воздушном шаре. Скажите ,название города в который они совершали путешествие.

Ведущий: очко зарабатывает команда знатоков .Молодцы!

Воспитатель:- Наша игра окончена с победным счетом в пользу знатоков. Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы смекалистые, умные и веселые ребята. Молодцы!

Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медальки .
Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.

Ребята подойдите все пожалуйста ко мне:

Рефлексия : -ребята, кому сегодня было легко, интересно на игре — похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям). — Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос).

Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться)

Воспитатель. Давайте все вместе споём песню про настоящих друзей:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,

«Не разлить водой!» — шутят все вокруг.

В полдень или полночь

Друг придёт на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг!

Всем спасибо. Ребята могут пройти в свою группу

Интеллектуальная викторина для старшеклассников «Что? Где? Когда?»

Сценарий интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Цель игры: развитие интеллектуальной активности подростков.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах для каждого сектора,
«чёрный ящик», интерактивное оборудование.

Предварительная подготовка:

  1. Учащиеся 11 класса заранее формируют команду из 6-8 человек, выбирают капитана. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена.
  2. Из числа учителей- предметников формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся.

Ход игры:
Добрый вечер, дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в нашем клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня против сборной команды учителей выступает сборная команда учащихся школы. Под ваши бурные аплодисменты они займут сейчас места за игровым столом. Итак, встречайте: (играет вступительная мелодия игры)- ведущий перечисляет имена участников игры, в конце- капитана команды.

— Уважаемые знатоки! Позвольте мне ознакомить вас с правилами игры. Игра начинается со звука гонга. Распорядитель заводит волчок, который остановившись, укажет на один из лежащих конвертов. После озвучания ведущим вопроса вам даётся 1 минута, в течение которой вы должны обсудить и выбрать вариант ответа. Капитан команды определяет какую версию ответа и кто будет озвучивать. В случае правильного ответа команде присуждается 1 балл, в случае неверного ответа 1 балл присуждается команде учителей. Игра состоит из 11 раундов. На столе 10 конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц, в этом конверте целых 4 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный, сохраняется дополнительная минута.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

1 раунд.

Один коммерсант покупал одно яблоко по 5 рублей за штуку, а продавал по цене 3 рубля за одно яблоко. Спустя некоторое время коммерсант стал миллионером. Внимание- вопрос: как это ему удалось стать миллионером?

Время!

Ответ: естественно заработать таким способом он никак не смог, но при этом стал миллионером. Как же это он так умудрился? Просто до этого момента Эрудит был миллиардером, а спустя некоторое время он обеднел и стал миллионером!

2 раунд.

Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, ему исполнится 18 лет.
Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?

Время!

Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января,
то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году — 18 лет.

3 раунд.

С недавних пор в Италии стала модной новая диета. Суть ее сводится к употреблению продуктов в строго определенной последовательности. Начинать есть, например, следует с малины или помидоров. Затем, после небольшой передышки, можно приналечь на бананы, жареную картошку или булку с маслом. А на десерт – зелень, огурцы или плоды киви.

Внимание- вопрос: если вы поняли принцип, по которому строится эта диета, вы без труда напишете ее название.
Время!

Ответ: «Светофор».

4 раунд.

В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий философ Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?

Время!

Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.

5 раунд.

«Чёрный ящик»

То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.

Внимание- вопрос: что это такое?

Время!

Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. залой.

6 раунд.

Красивыми в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, произошло событие, которое сыграло значительную роль в жизни человечества. В результате этого происшествия было совершено изобретение, которое является очень важным для нас и сейчас.

Внимание, вопрос: Что же произошло? Что было изобретено?

Время!

Ответ: Головы египтян покрылись пеной. Так возникло мыло.

7 раунд.

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”.

Внимание, вопрос: Угадайте содержимое павильона.

Время!

Ответ: там установлено зеркало. Человек видит самого себя и понимает, что он- самое опасное существо в мире.

Чем лечат врачи? Конечно, различными лекарственными препаратами- таблетками, мазями, настойками, экстрактами. Однако, есть в медицине врачи, которые лечат больных воском, резиной, свинцом и даже золотом.

Внимание, вопрос: Что это за врачи, что они лечат?

Время!

Ответ: стоматологи.

Самый знаменитый шахматист в мире американец Бобби Фишер был чрезвычайно самоуверенный и чересчур хвастливый. Он утверждал, что если бы эти ему кое с кем пришлось бы играть за одной шахматной доской, партия бы завершилась вничью.

Внимание, вопрос: кого он имел в виду в качестве своего партнера по игре?

Время!

Ответ: он имел в виду Бога.

Зонтик был изобретен дважды: первый раз в Древнем Китае, второй в Англии. Причём его предназначение в обоих случаях было совершенно разное.

Внимание-вопрос: чем отличался английский зонтик от китайского?

Время!

Ответ: Английский – от дождя, китайский – от солнца

Блиц.

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.
Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?
Ответ: количество ног.

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.

Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате?
Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Ответ: Буква «б»

К данной английской пословице подберите одну, подходящую по смыслу из четырех русских пословиц:

КОТ В ПЕРЧАТКАХ МЫШЕЙ НЕ ПОЙМАЕТ:

1. Поспешишь- людей насмешишь.

2. Сидя на печи, не испечешь калачи.

3. Пошло дело на лад, и сам ему не рад.

4. Не умеешь- не берись.

Вопросы для болельщиков:

  1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (Которые остановились)
  2. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (Одинаково)
  3. В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (В феврале, он самый короткий)
  4. У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)
  5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика — по мешку, а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву? (Одна баба)

Интеллектуальная викторина » Что, где, когда? » (3-4 класс).

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Составила учитель начальных классов Писарева И.В.

начальное общее образование

3 «В» класс гимназия №1552

4 «В» класс гимназия №1552

развитие познавательных способностей ребят

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Возраст: младшие школьники;

К участию в игре допускается практически любое число команд. В состав каждой может быть от 6 до 20 человек. Команды выбирают себе капитана и придумывают название. Игра проводится в большом помещении, на стенах которого развешиваются плакаты с названием игры, красочно оформленные изображения вопросительных знаков, рисунки совы, и т.п. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для отображения счета игры. Во время игры все команды сидят в зале. Команды должны ознакомиться с правилами игры заранее, но в начале игры ведущий напоминает их.

развитие познавательных способностей ребят.

1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. Ведущий быстро просматривает листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды, «оригинальные ответы». Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса — число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.

В перерывах между вопросами можно включать

музыкальную заставку (длящуюся около 5 секунд).

После прохождения половины игры, для разрядки и снятия напряжения организуется музыкальная пауза. Это может быть какой-нибудь музыкальный номер, исполняемый ребятами. После музыкальной паузы игра возобновляется.

Команда, победившая в игре (набравшая большее количество очков), награждается памятными медалями победителей (которые могут быть изготовлены самими ребятами), именными дипломами чемпионов игры «Что? Где? Когда?», а также призами.

В случае если одинаковое число баллов набрали две команды, для выявления победителя учитывается суммарный рейтинг всех вопросов. У какой команды он больше, та и победила в игре. Проигравшие команды получают поощрительные призы. Если участвует большое количество команд, возможно присуждение призовых мест (с первого по третье).

Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)

Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)

В старину в Сибири был такой обычай – каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл заслуживал таких почестей? (Золото.)

Вспомните, что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В.)

Кем приходилась Фея Золушке? (Крестной.)

Где спрятался от волка седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»? (В печке.)

Изобретенный в 3 веке нашей эры в Китае прибор с названием «чи-нан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас.)

Назовите средство от истерики для принцессы из мультфильма

«Бременские музыканты?» (Диетическое яйцо)

9.Скажите, кто из авторов в своем стихотворении поместил пищу

под подушку? (У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

10 Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит)

11. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку.)

12. Назовите пять дней, не называя при этом чисел (например, 1, 2, 3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда …). (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

13. В каком году люди едят более обыкновенного? ( В високосном.)

14. Можете ответить, когда сутки короче: зимой или летом? (В сутках 24 часа.)

15.Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (можно, если бросить мяч вертикально.)

Гости в доме

Готовимся к Новому году вместе!

Новые статьи на сайте

Популярные статьи

Популярное

Новый год 2017

Развлекаем гостей

Праздничные хлопоты

Праздник — детям!

Темы для беседы

Праздничное меню

Викторина для школьников «Что, где, когда?»

Ведущий. Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по таким темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов

1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)

2. Какая ветка не растет на дереве? (Железнодорожная)

3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? («Мы с тобой одной крови — ты и я»)

4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите ее. (Три щелчка)

5. Зимой холодно, поэтому мы одеваемся тепло — валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (Нет, она лишь сохраняет тепло)

6. У кого усы длиннее ног? (У таракана)

7. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (Серебряные часы)

9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (Кубрик)

10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (Рубль)

Раунд блицвопросов

I

1. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)

2. Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

3. Где танцуют лезгинку? (В Грузии)

II

1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (Под мокрым)

2. Самая маленькая птичка. (Колибри)

3. Что такое чардаш? (Венгерский танец)

III

1. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)

2. Какую страну носят на голове? (Панаму)

3. Когда бывают яйца вкусны? (Когда их ешь)

Географический раунд

1. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

2. На каком материке нет рек? <В Антарктиде)

3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я-пони-я)

4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время. (Солнце)

Музыкальный раунд

1. Какими нотами можно измерить расстояние? (Ми-ля-ми)

2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)

3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения, будучи глухим? (Бетховен)

4. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль)

5. Какую песню пели малыши-коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? («Втраве сидел кузнечик»)

Раунд «Мир живой природы»

1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (Клест)

2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

3. Какая птица быстрее всех летает? (Стриж, до 140 км/ч)

4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (Ландыш)

5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (У водорослей)

6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (Березу)

7. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

8. Из какого дерева делают спички? (Из осины)

9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? <Петрушки)

Литературный раунд

1. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)

2. Назовите трех русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)

3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)

4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Ка- рабас-Барабас? (Доктор кукольных наук)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения)

6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик»? (Сольдо)

7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)

8. «Вышел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (Продавец лечебных пиявок Дуремар)

9. Кем был по профессии Гулливер? (Судовым врачом)

Раунд загадок

1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (Рассвет)

2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

3. Шуба нова, а на подоле дыра. (Прорубь)

4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)

5. Синий мундир, желтая подкладка, а в середине сладко. (Слива)

6. Не море, не река, а волнуется. (Колосья в поле)

7. В воде она родится,

Но странная судьба:

Воды она боится

И гибнет в ней всегда. (Соль)

8. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)

Надутый, как мех,

А рогом ест. (Гусь)

10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Ослик)

11. Много рук, а нога одна. (Дерево)

12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Викторина для детей скачать бесплатно
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт