Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина 5 класс

Интеллектуальная викторина «Проверь знания»
классный час (5 класс) на тему

Интеллектуальна викторина «Проверь знания» содержит шесть вопросов по теме «Растительный мир», семь вопросов по теме «Животный мир», четыре вопроса по теме «Планеты», семь вопросов по теме «Семь чудес света», шесть вопросов по теме «Авторы изобретений».

Скачать:

ВложениеРазмер
prover_znaniya.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Интеллектуальная викторина « Проверь знания» 5-6 классы

Какое растение называют символами мира? ОЛИВА

Какое растение называют символом солнца? Лотос

Какое растение называют «золотым» яблоком? Помидор

Какое растение мира самое высокое? Эвкалипт

Какое растение самое толстое? Баобаб

Какое растение является главным овощем мира? Капуста

Кто быстрее всех бегает? Гепард

Кто быстрее всех плавает? Меч-рыба

Кто быстрее всех летает? Стриж

Кто «дышит» одной ноздрёй ? Кит-кашалот

Кто «слышит» ногами? Кузнечик

Какое животное имеет сумку? Кенгуру

Какое животное имеет в окраске только два цвета? Зебра

Кто поёт всегда на одной ноте? Комар

Какая планета самая маленькая? Меркурий

Какая планета самая большая? Юпитер

Какая планета самая удаленная от Солнца? Плутон

Какая планета самая близкая к Земле? Венера

СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА

Назовите чудеса света по предложенным изображениям

Висячие сады Семирамиды

Мавзолей в Галикарнасе

Статуя Зевса в Олимпии

Храм Артемиды в Эфесе

Кто изобрёл радиоприёмник? Александр Степанович Попов

Кто изобрёл телефон? Александр Грейам Белл

Кто изобрёл велосипед? Артамонов

Кто изобрёл первую электрическую лампу накаливания? Александр Николаевич Лодыгин

Кто изобрёл пароход? Роберт Фултон

Кто изобрёл автомобиль? Никола Жозеф Кюньо

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию предлагается сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обо.

1.Общие положения: Игра проводится в соответствии с реализацией «Программы поддержки и развития детско – юношеского движения на период 2010-2015 гг.», направлена на активизацию.

Интеллектуальная игра «Аукцион знаний» по дисциплинам социально-гуманитарного цикла: обществознание, английский язык, ОБЖ, биология, химия, русский язык, литература. Предназначена для учащи.

Игра проводится в 4 тура: «Архитектурные стили»; «Мастера и шедевры»; «Стили живописи», «Музеи мира» Играют три команды (по 6–8 человек). Их может сформир.

Классный час для 6 класса в форме путешествия по станциям. Его материал способствует развитию у детей любознательности, формирует положительное отношение к знаниям, развивает у детей умение работать в.

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза.

Интеллектуальная викторина «Эрудит» для 5 классов

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Интеллектуальный конкурс. (5 класс)

Конкурс эрудитов. Я задаю одинаковое количество вопросов каждой команде. Команда получает очко за правильный ответ.

В раздевалке я служу, на весу пальто держу. (Вешалка)

Летит сова по синему небу, крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

Ниточка на палочке, палочка в руке, ниточка – в реке (Удочка)

Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом. («Несквик»)

Усатая рыба. (Сом)

Самая главная песня страны. (Гимн)

Сказочный герой с пропеллером. (Карлсон)

Как еще называют крокодила? (Аллигатор)

Специальный баллон для тушения пожара. (Огнетушитель)

Мучитель кукол с длинной бородой. (Карабас — Барабас)

Своих глаз нет, а другим близко видеть помогает. (Бинокль)

Самое лучшее время для школьников. (Каникулы)

Любимый кот Дяди Федора. (Матроскин)

Дождь, снег, град – одним словом. (Осадки)

Поросенок – телезвезда. (Хрюша)

Капитан яхты «Беда». (Врунгель)

Персональный транспорт младенцев. (Коляска)

Так называется то, что ты можешь видеть, а на самом деле не существует? (Мираж)

Непромокаемые трусы для малышей. (Памперсы)

Не огонь, а схватишь – обожжешься. (Крапива)

Виден край, да не дойдешь. (Горизонт)

Мостик из цветных капелек дождя.

II . А теперь задание будет подумать и объяснить. Тема – ПДД. Я раздаю карточки с заданиями и засекаю 1 минуту. Затем они объясняют решение.(2 раза)

Почему нельзя переходить на красный свет или желтый световой сигнал? ( Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зеленый. Видя зеленый сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зеленого сигнала. )

Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин? ( Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнет переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам. )

Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? ( Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть машины, которые едут навстречу )

Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором? ( Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость её движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства. )

III . Проговори скороговорки. Нужно как можно быстрее и понятнее проговорить скороговорки. Для подготовки одна минута.

Шила шапку – сшила тапку;

Сшила Саша Сашке шапку;

Ткет ткач ткани на платки Тане;

Сшит колпак, связан колпак, да не по — колпаковски.

Стоит дед на копне, колпак на деде, копна под дедом, дед под колпаком.

IV . А теперь нужно вспомнить как можно больше пословиц с числительными. Назовите мне числительные. За каждую 1 балл. Будьте тише, чтобы соперник не услышал. Время 2 минуты.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь – один раз отрежь

Все за одного, один за всех.

Один в поле не воин.

Я даю вам подсказки: 1. Друзья дороже денег. 2. Если большинство людей готовы идти, а один «капуша», то можно пойти без него. 3. Нужно все перепроверить, а только потом все делать, иначе сделайте неправильно. 4. Нужно в любой ситуации выручать друзей. 5. Без помощи друзей ты ничего не добьешься.

V . Точка, точка, запятая…. Всем хорошо известны слова из детской песенки:

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик –

Вот и вышел человечек.

Перед каждой командой листок бумаги и фломастер. Задание – из точки и запятой должно получиться изображение какого-либо животного или предмета, то есть рисунок должен быть законченным. Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее справится с заданием.

3. Человек, который играет на музыкальных инструментах.
5. Женщина, которая поет.

7. Музыкальный инструмент, имеющий много струн.

9. «Волшебная. »(опера Моцарта).

10. Одна из семи, которые образуют мелодию.

На ней играет трубач.

На ней играл Трубадур в мультфильме «По следам Бремен-
ских музыкантов».

Музыкальный инструмент милиционера.

«Раз словечко, два словечко — будет. ».

Самый несчастный музыкальный инструмент — его все бьют.

8. «Не ест, не пьет, а говорит и поет» (загадка).

По горизонтали: 3. Музыкант. 5. Певица. 7. Арфа.

9. Флейта. 10. Нота.

По вертикали: 1. Труба. 2. Гитара. 4. Свисток. 5. Песенка. 6. Барабан. 8. Радио.

Сказочный персонаж, побывавший со своим другом на Луне.

Деревянный человечек, ужасно не любивший нравоучений.

Верный друг Винни-Пуха.

Герой поэмы-сказки А. С Пушкина.

6. Героиня русской сказки, горюющая о братце.

8. Царевна, заливающаяся слезами с утра до вечера.

Зловредная старушка, персонаж многих русских народных
сказок.

7. Благородный пес — защитник Мальвины.

По горизонтали: 1. Незнайка. 2. Буратино. 3. Пятачок. 4. Руслан. 6. Аленушка. 8. Несмеяна.

По вертикали: 2. Баба Яга. 3. Помидор. 5. Карлсон. 7. Арте мон.

VII . Слова составить. За каждое слово по 1 баллу.

Интеллектуальная викторина с мультимедийной поддержкой. Тема: «Кросс–школьник-2013». 5–8-й классы

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: интеллектуальная викторина для учащихся 5-8 классов с мультимедийной поддержкой.

Задачи:

  • Образовательные — в занимательной, игровой форме провести смотр знаний по русскому языку, литературе, биологии, географии и математике.
  • Развивающие — продолжить развивать интерес к предметам, интеллектуальные способности, устную речь, память, внимание, мышление, логику.
  • Воспитывающие – формировать чувство прекрасного, умение работать и отвечать на вопросы в группе, чувство уважения друг к другу, дисциплинированность в поведении.

Мультимедийный комплекс, персональный компьютер, презентация для проведения урока, шарики двух цветов, кольца, стенд-2 машины, трасса со шкалой деления,старт, финиш; свисток, куб для жеребьевки, бейджики, указка, нитка с бочонками.

1. Организационный момент.

В зал приглашаются 2 команды для участия в игре. Каждая команда насчитывает 5-7 участников. Командам перед началом состязания дано домашнее задание — придумать название и девиз команды, выбрать капитана.

Вступление (слова 1-го ведущего).

Какой сегодня хороший денек
И сколько в мире новинок!
Мы вас приглашаем сейчас, друзья
На интеллектуальную викторину.
Представьте себе, что мы на трассе.
Сейчас здесь начнется автокросс!

Слова 2-го ведущего:

Лидер кросса – знак вопроса.
Быстроног, неутомим,
Но смекалка и упорство
Не спасуют перед ним!

Сегодня — интеллектуальный кросс.
Кто лидер? — Это пока вопрос!

В игре участвуют две команды: “Молния” и “Метеор”.

“Молния”“Метеор”
1. Олешня Настя Капитан1. Куликова Эвита Капитан
2. Балдохин Данила2. Рейнский Сергей
3. Курбоналиев Рамиз3. Олейник Даша
4. Заложных Яна4. Савченко Дима
5. Акимов Данила5. Умярова Диана
6. Иванова Ксения6. Волкова Наташа

Девиз команд:

  • Мы докажем, что команда “Молния” окажется умнее и проворнее!
  • Хоть вопросов огромный простор, но сильна команда “Метеор”!

Слова 1-го ведущего (представление жюри):

То задачи, то кроссворды;
Знак вопроса впереди!
Здесь сидят не мамы, папы —
Очень строгое жюри!

Играющим объясняют правила игры:

  1. Перед началом игры проводится жеребьевка, в которой участвуют капитаны команд. Первой игру начинает команда, чей капитан выбросил большее значение кубика.
  2. За правильный ответ команда получает 1 балл (1 деление на шкале трассы).
  3. На обсуждение вопроса командам дается 30 секунд.
  4. Право ответа на вопрос предоставляется команде первой поднявшей сигнал.
  5. За нарушение порядка во время игры снимаются баллы (на шкале трассы машина возвращается назад на 1 деление).
  6. Победитель игры считается команда, набравшая наибольшее количество баллов (делений на шкале трассы).

Слова 1-го ведущего:

Автогонки, автогонки! Начинается игра!
Мы посмотрим, чья возьмет!? К ленте финишной — вперёд!

Слова 2-го ведущего:

Заезд 1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Вопрос: В каком слове пишется “нн”?

  • ледя. ой
  • засея. ый
  • отправле. о

Вопрос: Имя существительное обозначает:

  • признак предмета
  • действие предмета
  • предмет

Вопрос: Найти слово с приставкой

  • полка
  • полет
  • поле

Вопрос: У какой согласной нет глухой пары?

Вопрос: В каком слове неправильно поставлено ударение?

Заезд 2. МАТЕМАТИКА

Вопрос: Две канистры с бензином уравновешивают шесть автомобильных шин, сколько шин уравновесят одну канистру?

Ответ: Три автомобильные шины.

Вопрос: В багажник машины можно положить 20 кг груза. Коробки имеют вес 3 кг, 4 кг, 5 кг, 6 кг, 8 кг и 13 кг. Какие коробки нужно взять, чтобы в точности набрать 20 кг?

Ответ: 8, 5, 4, 3 кг или 13, 4, 3 кг.

Вопрос: Аня и Пётр коллекционируют модели машин. У Ани на 3 модели больше, а всего у них 17 машин. Сколько у каждого?

Ответ: У Ани 10 машин. У Петра 7 машин.

Вопрос: Оля старше Веры на 5 лет. Вере сейчас 15 лет. Сколько будет Оле через 5 лет?

Ответ: Оле будет 25 лет.

Вопрос: Какая закономерность? Какие цифры пропущены?

3 -5 -15 4 — 6 -18 5 — 7 — 21 2 — ? — ?

РАЗМИНКА “СКВОЗЬ ОБРУЧ”

Участники команд выстраиваются в колонны по одному. На полу перед командами на расстоянии располагаются обручи. По сигналу участники команд последовательно друг за другом подбегают к обручу, берут его и продевают его сначала снизу вверх, а затем сверху вниз. Побеждает команда, первая завершившая игру.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ВИКТОРИНЫ

Заезд 3. БИОЛОГИЯ

Вопрос: Назовите участок тела рыбы, который имеет наиболее светлую окраску?

  • спина
  • боковая сторона
  • брюхо

Вопрос: Почему лягушка, долго находясь под водой, не погибает, хотя у нее нет жабр?

  • Расходует запас воздуха в легких
  • Дышит кожей
  • Процессы жизнедеятельности замедляются

Ответ: Дышит кожей.

Вопрос: У сосны отсутствуют

  • Плоды
  • Семена
  • Пыльцевые зерна

Заезд 4. ГЕОГРАФИЯ

Вопрос: Озоновый слой располагается в пределах

  • ионосферы
  • тропосферы
  • стратосферы

Вопрос: Определите, какая карта не представляет информацию о климате Земли.

  • “Климатические пояса”
  • “Климаты Земли”
  • “Физическая карта полушарий”

Ответ: “Физическая карта полушарий”.

Вопрос: Направление ветра и океанических течений на климатических картах изображается

  • изобарами
  • стрелками
  • изотермами

РАЗМИНКА “ИГРА С БОЧОНКАМИ”

Капитаны команд получают у ведущего нитку с нанизанными на нее 13-ю бочонками. Капитаны натягивают ее между собой, к ним поочередно подходят участники команд и сдвигают вправо или влево один, два или три бочонка. Проигрывает команда, у которой остался последний бочонок.

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ИТОГ ВИКТОРИНЫ

Заезд 5. ЛИТЕРАТУРА

Вопрос: Какое из стихотворений лишнее?

  • “Зимнее утро”
  • “Железная дорога”
  • “Узник”

Ответ: “Зимнее утро”, “Узник” — А.С.Пушкин “Железная дорога” — Н.А.Некрасов

Вопрос: Продолжите ряд:

  • “Метель” А.С. Пушкин
  • “Ночь перед Рождеством” Н.В. Гоголь
  • “Лошадиная фамилия” .

Вопрос: Кто написал картину “Золотая осень”?

  • И.И. Левитан
  • Д.М. Васнецов
  • В.Г.Перов

Ответ: И.И. Левитан

Вопрос: Из какого произведения эти слова? “Люблю тебя, Петра творенье. ”

  • А.С. Пушкин “Медный всадник”
  • М.Ю. Лермонтов “Бородино”
  • Ф.И. Тютчев “Весенняя гроза”

Ответ: А.С.Пушкин “ Медный всадник”.

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ “ОПОЗНАЙ ПОСЛОВИЦУ”

Вопрос: “Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу кто ты”

Ответ: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты”

Вопрос: “Что из корзины удалено – то пропало”

Ответ: “Что с воза упало – то пропало”

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВИКТОРИНЫ. (Члены жюри)

Жюри:

Но вот и финишная лента.
И завершился марафон.
Жюри объявит нам итог.
Награда чемпиона ждет.

Слова 1-го ведущего:

Пронесем мы через годы
То, что начато с игры.
Наши ребусы, кроссворды,
Наши шутки и мечты.

Слова 2-го ведущего:

Мастерство с годами зреет,
Интеллект растет в труде.
Знанья в жизни – основное,
Пригодятся всем везде!

Викторина «Интеллектуальная мозаика» для учащихся 4-5 классов

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Дворец творчества детей и молодёжи» г. Воркуты

Викторина «Интеллектуальная мозаика»

для учащихся 4 – 5 классо в

педагог дополнительного образования

Кайгородцева Наталия Александровна

Викторина «Интеллектуальная мозаика»

для учащихся 4 – 5 классов

Часть 1 (за каждый правильный ответ вы получаете 1 балл)

Из трёх вариантов ответов выберите один верный

1. Какое право нарушила Лисица в русской народной сказке «Лиса, заяц и петух»?

Право на неприкосновенность жилища

2. Что такое «тай-чи»?

традиционная китайская свадебная песня

3. Струнный инструмент, который во всём мире ассоциируется с Россией

4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

5. Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город?

6. Устройство для ввода информации в компьютер – это…

7. Какая страна считается родиной фитнеса?

8. Чем покрывали гладиаторскую арену в Древнем Риме

9. В какой игре используется мяч наибольшей величины?

10. Название какого, необходимейшего в изобразительном искусстве предмета, переводится как «черный камень»?

11. Какой цветок лечит сердце?

12. Самая маленькая птичка

13. Где протекает река Оранжевая?

14. Кто написал сказку «Синяя Борода»?

15. У какого домашнего животного зубы растут всю жизнь?

Часть 2 (за каждый правильный ответ вы получаете 2 балла)

Ответьте на вопросы

Назовите дату начала ВОВ ( 22 июня 1941)

Лучший советский танк времён Великой Отечественной войны. ( Танк Т-34)

Когда было водружено Знамя Победы над рейхстагом? ( 30 апреля 1945г.)

В годы Великой Отечественной войны было учреждено звание Героя Советского Союза, которое присваивалось за совершение героических поступков, за особый героизм, проявленный в боях. Кто стал первым четырежды Героем Советского союза? ( Жуков)

Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? ( Орден «Победы»)

Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? ( Алеша)

По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро)

Тигр, на которого русские солдаты охотились с гранатой во время великой отечественной войны – это… ( Немецкий танк)

Каких птиц традиционно выпускают на церемонии открытия Олимпийских игр? ( Голубей)

В каком виде спорта в качестве спортивного снаряда используют

бревно? ( В спортивной гимнастике)

Что такое «буллит»? ( штрафной бросок)

Кто из великих русских полководцев занимался закаливанием своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? ( Александр Суворов)

Спортивное сооружение, получившее свое название от древнегреческой меры длины. ( Стадион — от «стадия»)

Самый острый каблук? (Шпилька)

Вот царь позвал сыновей:
— Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтраму по рубашке. Сыновья поклонились отцу и пошли. Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил… Из какой сказки? («Царевна-лягушка»)

Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? ( Палитра )

Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? ( Цилиндр )

Умеют ли слоны плавать? (Да)

В Африке существуют соревнования по скачкам на этих огромных птицах. Назовите их. ( Страусы)

Какое растение получило название «мяун-трава»? ( Валериана)

Соком какого растения выводят бородавки, им лечат сыпь и чесотку? ( Соком чистотела)

Какие грибы из-за ярких приметных шляпок называют красноголовиками? ( Подосиновики)

У какой птицы мешок под клювом? (У пеликана)

«Древние греки назвали меня «речной лошадью». Во-первых, я много времени провожу в воде, а во-вторых, напоминаю лошадь. У меня такие большие широкие ноздри и маленькие уши. Я очень большое животное: 4 метра в длину и 3,5 тонны весом. Питаюсь я речной травой». ( Бегемот)

Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? ( да)

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Викторина на тему школа
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт