Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интеллектуальная викторина 2 класс

Интеллектуальная викторина « Страна Всезнаек» (2 класс)

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Интеллектуальная викторина « Страна Всезнаек»

Цель: развивать внимание, логическое мышление, образное мышление, проверить и закрепить знания учащихся по различным предметам, развивать устную речь учащихся, пополнять словарный запас детей, воспитывать чувство коллективизма, совместной работы у учеников, дружеское отношение к одноклассникам.

Ведущая: Где-то далеко есть страна Всезнаек. В ней живут очень грамотные и весёлые человечки. Они любят читать, играть со словами, разгадывать загадки, ребусы. И сегодня в эту страну можете попасть и вы. Главный Всезнайка прислал мне задания, выполнив которые вы становитесь жителями этой страны. Задания прислали из городов Чтецов, Математиков, Языковедов (тех, которые ведают языками), Знатоков Природы, Художников. Давайте попробуем их выполнить. Вы разделитесь на 3 команды и будете соревноваться за право быть жителями страны Всезнаек. Вы готовы начать?

Сегодня здесь начнутся состязанья.

Потребуют они упорства и вниманья.

Покажут знания ребята,

А остальным у них учиться надо.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну, что желаем всем «Ни пуха – ни пера!»

Ведь будет сложная игра!

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней!

1 команда : УМНИКИ «Умней команды не сыскать, наш девиз: «Хотим все знать» 2 команда : ЗНАЙКИ «Мы любим учиться, мы любим читать, хотим все науки на свете познать!» 3 команда : ПРОГРЕСС «Ни шагу назад, нисколько на месте, а только вперед и только все вместе!»

* Составить новое слово из пропущенных букв : (за каждое слово по 1 баллу)

На доске написаны слова, в каждом из которых «спряталось» ещё одно, его нужно отыскать. Вы выходите к доске и зачёркиваете ненужную букву ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда : хлев, столб, гроза, зубр

2 команда : коса, полк, крот, краны

3 команда : укол, волк, экран, ужин

Я показываю вам ребус, вы должны назвать зашифрованное слово ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда : вода, семья, заяц

2 команда : волк, сорока, задача

3 команда : вол, листок, пятница

Ведущая: Давайте подведём итоги, узнаем, сколько баллов набрала каждая команда в городе Чтецов. Переезжаем в город Математиков.

2. Город Математиков

* Магические квадраты : ( за правильно выполненный квадрат 2 балла)

2команда 3команда * Задачи-шутки : ( за каждое правильно выполненное задание 1 балл)

Три мальчика: Коля, Андрей, Вова отправились в магазин. По дороге они нашли 3 копейки. Сколько бы денег нашёл один Вова, если бы он отправился в магазин сам? (3 копейки)

В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Против каждой кошки сидят по 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки)

Шли 7 братьев, у каждого по 1 сестре. Сколько шло человек? ( 8 человек)

Я задаю поочерёдно командам 5 вопросов. На них нужно отвечать быстро и правильно.

Как называется первый день недели? (понедельник)

Как называется фигура, у которой все 4 стороны равны? (квадрат)

Сколько будет 0 х 35? (0)

Сколько получится, если 20 увеличить на 3? (23)

Сколько мм в 1 см? (10)

Сколько ног у трех коров? (12)

На сколько 15 больше, чем 3? (на 12)

Сколько часов в сутках? (24)

Какой месяц завершает год? (декабрь)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько минут в одном часе? (60)

Сколько месяцев в году? (12)

Как называется число, состоящее из двух цифр? (двузначное)

Какое число меньше: двузначное или однозначное? (однозначное)

Чему равна разность чисел 100 и 30 ? ( 70)

Ведущая: Подведём итоги, чтобы узнать сколько баллов набрали команды. А теперь поедем в город Языковедов.

3. Город Языковедов

Я показываю вам ребус, вы должны разгадать зашифрованное слово ( за каждое слово по 1 баллу)

1 команда : Света, родина

2 команда : экран, постель

3 команда : гроза, косточка

* Заполните лесенки слов : ( за каждое слово по 1 баллу)

* Отгадать загадки на школьную тему : ( за каждую загадку 1 балл)

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. ( Школа)

● Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж…

Что же это. ( Карандаш)

● Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

● В зелёном небе заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)

● То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я. ( Тетрадь)

● Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. ( Книга)

Ведущая: Подведём итоги, посчитаем баллы. И отправляемся в следующий город Знатоков Природы.

4. Город Знатоков Природы

Ведущая : Разгадаем кроссворды ( за разгаданный кроссворд 4 балла)

1. Бегу я, как по лесенке, по камешкам звеня, издалека по песенке узнаете меня. 2. Дождливое время года. 3. Узкая дорожка в лесу. 4. Летом бежит, зимой спит. Весна настала, опять побежала. 5. Летом зелёный, осенью жёлтый. 6. По небесам оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда из мешков течёт вода. 7. Жаркое время года. 8. Всё лето стояли – зимы ожидали. Дождались поры – помчались с гор

Атмосферные осадки в виде капель жидкости.

Опадание листьев с деревьев.

Многолетнее растение с твёрдым стволом.

Это дерево, как и берёза, имеет сладкий сок.

Месяц после августа.

Пословицы и поговорки : 1. Апрельский … ломает снежок. 2. Март с водой, … с травой, а май с цветами. 3. Весна да … — на дню погод восемь. 4. Весенний … год кормит. 5. … зиму кончает, весну начинает. Ответы:1. котевц 2. ьлерпа 3. ьнесо 4. ьнед 5. Трам Ведущая: Давайте подведём итоги и поедем в другой город – город Художников. 5. Город Художников * Хоровод красок ( за каждое правильно выполненное задание 1 балл) Ведущий: Я хотел бы рисовать, Но не знаю, как начать. Я возьму три краски основные, Эти краски не простые- Из них состоят все другие. Поднимите эти краски основные ( жёлтая, красная, синяя краски) . Если красная с жёлтой подружится. Какая краска получится? (Оранжевая) 2 к. Если жёлтая с синей подружится. Какая краска получится? ( Зелёная) 3 к. Если красная с синей подружится. Какая получится? ( Фиолетовая) * Экскурсия в картинную галерею – продолжи загадку (за угаданное слово 1 балл) . Если видишь на картине — Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад иль облака, Или снежная равнина, Или поле иль шалаш, Обязательно картина Называется………(пейзаж) 2 к. Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед. Обязательно картина Называется………(портрет) 3 к. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Знай, что это……(натюрморт)

Ведущая: Вот и закончились задания Главного Всезнайки. Давайте подведём итоги всех конкурсов и определим, кто из вас становится жителями страны Всезнаек . Награждение победителей.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 88 города Донецка»

Учитель: Антонова Т.А.

Читать еще:  Викторины для детей 4 класса с ответами

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Интеллектуальная игра во 2 классе «Эрудиты»

Цели: развитие памяти, внимания, мышления, речи,

— учить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, — способствовать актуализации полученных ранее знаний к выполнению творческих заданий,

-расширение кругозора учащихся,

— способствовать повышению познавательного интереса учащихся по предметам,

— формирование навыков сотрудничества, работы в группе.

Основные дидактические методы:

Наглядный, словесный, частично – поисковый.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы,

Конспект внеклассного занятия « Эрудиты» для учащихся 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра во 2 классе «Эрудиты»»

Интеллектуальная игра «Эрудит»

Цели: развитие памяти, внимания, мышления, речи,

— учить детей анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, — способствовать актуализации полученных ранее знаний к выполнению творческих заданий,

-расширение кругозора учащихся,

— способствовать повышению познавательного интереса учащихся по предметам,

— формирование навыков сотрудничества, работы в группе.

Основные дидактические методы:

Наглядный, словесный, частично – поисковый.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями, оформленная доска, грамоты, призы,

Конспект внеклассного занятия « Эрудит» для учащихся 2 класса.

2.Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы будем решать интересные задачи, искать ответы на сложные вопросы, тренировать память, развивать ум.

Я предлагаю проверить свои силы, принять участие в интеллектуальной игре «Эрудиты»

-Кто такие Эрудиты?

Эрудиция — Глубокие познания в какой-нибудь области

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто сейчас играет с нами,

Тот становится умней.

Правила работы в группе.

Выбери главного в группе.

Уступай и настаивай на своем.

Не капризничай, а договаривайся.

Выслушай предложения всех и выбери важное.

Помоги тому, у кого не получается.

Учитель: Как можно быстрее ответьте на вопросы.

А)-Сколько дней в неделе, из них выходных?

— Сколько пальцев на ноге?

— Сколько времен года, зимних месяцев?

— Сколько месяцев в году, кроме летних?

— Сколько гномов у Белоснежки?

— Сколько глаз и бровей у человека?

— Сколько букв в названии нашей страны?

— Сколько букв в названии птицы белобоки?

— Сколько углов у стола, а если один отпилили, то сколько осталось?

Б)- Он трус, и серенький, и попрыгайчик, и безбилетный пассажир.

— Что обозначает отчество человека?

— На улице гуляли Петя, Ира, Юра, Миша, Таня. Сколько было мальчиков? Пришел Вова. Сколько стало детей?

— Катались два сына на трехколесных велосипедах, а их отец –на двухколесном. Сколько всего было колес?

-Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать?

— Каким по счету является « ь» в названии последнего месяца?

Учитель: Если у вас пока не все получилось так, как хотелось, — не расстраивайтесь! Это ведь только начало, и вы постепенно будете выполнять все в нужном темпе. Главное — верьте в свои силы, и успех придет!

Найдите (за 3 мин.) по три числа в ряду, сумма которых равна числу, данному в кружке.

3 4 6 5 1 2 7 10

2 5 15 8 4 7 3 16

8 4 1 3 7 6 5 17

2 4 10 5 8 7 15 12 19

Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Сколько кроликов в клетке?

Сколько получится, если сложить числа, наименьшее двузначное, наименьшее трёхзначное и наименьшее однозначное? (10+100+1=111)

Девять муравьёв решили полетать на стрекозах. На каждую стрекозу сели по три муравья. Сколько было стрекоз? (3)

Приключения в стране слов

«Поспевай — не зевай!» для капитанов

Что просил старик у Золотой рыбки, когда выловил её в первый раз? (Ничего.)

Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи.)

Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы.)

Спрятанные сокровища. (Клад.)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50 пальцев.)

Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)

Винни-Пух пришёл на день рождения к ослику сытым или голодным? (Сытым. Он съел целый горшочек мёда.)

Несла женщина в корзине сто яиц, а дно упало.

Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все яйца разбились.)

Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 5 грузовиков и 3 автомашины.

Сколько всего машин шло в село? (1 машина-такси.)

Какое колесо не вертится во время движения автомобиля? (Запасное.)

Летела стая уток. Одну убили. Сколько осталось? (Одна. Остальные улетели.)

Сколько звуков в слове «лень»? (3 звука.)

Оля, Вова, Юра, Миша и Маша. Сколько мальчиков? (3)

Надя, Витя, Сергей, Дима и Лена. Сколько девочек? (2)

Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5)

Как называется летательный аппарат, на котором сказочная женщина поднялась в воздух? (ступа)

Кто помог девочке убежать от Бабы Яги? (мышка)

На её кончике смерть одного из героев? (игла)

В какой сказке были Одноглазка, Двуглазка, Триглазка?(Крошечка –Ховрошечка)

Мал, да удал, на ногу скор, на посылку лёгок. Кто это? (Мальчик с пальчик)

Что в голове у Винни-Пуха? (опилки)

Маленький друг Нафани (Кузя).

Белый медвежонок, заслуживший колыбельную песенку (Умка)

Сказочная луковичка (Чиполлино).

Как, по мнению Кота Матроскина, надо правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было? (колбасой вниз

Мужчина с пропеллером в самом расцвете лет. (Карлсон)

Птица — бандит. (Соловей разбойник)

Сколько мышей Фее потребовалось превратить в статных лошадей, чтобы доставить Золушку на королевский бал? (шесть)

.Я богатый, всемогущий
Очень строгий, сильно злющий,
Я даже смерти не боюсь.
Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)

Этот персонаж маскировался под тучку (Винни пух).

Какой сказочный герой Андерсена всегда носил с собой зонтик? (Оле Лукойе)

Где работал крокодил Гена? (в зоопарке)

Плавучая темница для Гвидона и его мамы (бочка).

Чьи подружки — пиявки да лягушки? (Водяного)

Кому друзья на день рождения подарили его же собственный хвост? (ослу ИА-ИА)
Волшебный сундучок

В чёрном ящике лежит то, что индейцы майя называли чикле.
Они делали это из тягучего вкусного сока дерева сапподила. Одни это очень любят, а другие – терпеть не могут. А в Сингапуре продажа этого даже запрещена, и это отпускается только по рецепту врача.
В конце XIX века один американский коммерсант Вильям Ригли провёл рекламную акцию. Он давал это бесплатно при покупке мыла и муки. И вскоре, это стало популярней, чем основной продукт. С тех пор коммерсант перешёл на производство только этого. В школе учителя запрещают использовать это по назначению. Хотя это в целях гигиены иногда и полезно.
Вопрос: Что в чёрном ящике? (жевательная резинка)

1. Пляшет и хлопочет, убрать мусор хочет.
Чистоту наводит он, образцовым будет дом. (Веник.)

2. Острый, длинный и большой – в хозяйстве нужен он такой.
Только при всей важности требует безопасности. (Нож.)

3. На траве блестит роса, вышла девица-краса.
Траву режет и кладёт, всё вперёд-вперёд плывёт. (Коса.)

4. Поливалка заливала клумбу круглую дождём.
Но откуда дождик лился, до сих пор мы не поймем (Лейка.)

5. Дырку делает оно, ему задание дано.
В доске отверстие просверлить и всё в одно соединить. (Сверло.)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. Пылесос

Читать еще:  Викторина с картинками

Бывает струйный, лазерный бывает.

Его всегда печатать заставляют.

Он на бумагу распечатает что нужно.

Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер)

Что за чудо-агрегат
Может делать все подряд —
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? Компьютер

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след. ручка

Задание: исправить слово-ошибку в стихотворении.

Вот октябрь пролетел, декабрю вступить велел.
Землю голую укрыть, покрывало расстелить. (Ноябрь.)

Жёлтый цвет на светофоре учит нас вниманию,
А красный говорит: «– Пешеходу путь открыт!» (Зелёный.)

Подтолкнул кого-нибудь – поругаться не забудь.
Если же в салоне тесно, уступи старушке место. (Извиниться.)

Конкурс «Цветные вопросы»

1.У какого «белого» человека нос всегда красный? (У снеговика)
2.Что начинается с красной строки? (Абзац)
3.Белая морковка зимой растет (Сосулька)
4.Стоит Алена – Платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
5.Пахучим желтым цветом каждый год цветет,
И мед свой знойным летом пчелам отдает. (Липа)
6.Сколько цветов у светофора и что они обозначают?
7.Красная девица по небу ходит. (Солнце)
8.«Черная корова весь мир поборола». Что это? (Ночь)
9. Если мы смешаем два цвета красный и белый, какой цвет мы получим? (розовый)
10.Каким цветом драгоценный камень рубин? (красный)
11. Солнечный цвет? (желтый)
12.Какое море бывает? (черное)
13.Зимой и летом одним цветом? (елка)
14. Солнышко с белыми лучиками? (ромашка)

15.Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий. Какого цвета нет в списке? (фиолетовый)


Учитель: Вот и закончилась наша игра. Я уверена, что вы смогли проявить свои лучшие качества – сообразительность, быстроту реакции, смекалку, настойчивость. Если некоторые задания оказались для вас трудными, не расстраивайтесь и не падайте духом. Помните: вы талантливы, умны, каждый из вас – единственная и неповторимая личность. Давайте рассматривать ваши ошибки как повод для анализа их причин и стимула для дальнейшей работы по совершенствованию творческих способностей.

— Какое задание вам понравилось больше всего?

Интеллектуальная игра-викторина с ответами и презентацией по окружающему миру, 2-3 класс

Цель: расширение кругозора детей,их знаний по окружающему миру,раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Оборудование: компьютер, проектор, фишки за правильный ответ, грамоты
Ход игры:
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: в поле, в лесу, на полянке. Побываем в гостях у животных,заглянем в царство грибов.Вас ждут интересные вопросы. Давайте разделимся на 3 команды. Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри, а за правильный ответ вы будете получать фишки. Та команда, которая наберет больше фишек – победит.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)
1. Разминка (вопросы выведены на слайдах – для проверки правильности – на следующем слайде выводится ответ) – по 3 вопроса каждой команде
— Назовите трех русских богатырей? ( Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич)
— Какой предмет из сказки «Мороз Иванович» уронила Рукодельница в колодец? (веретено)
— Какие ноги у жирафа длиннее? (ноги у жирафа одинаковые)
— Сколько ног у паука? (у паука 8 ног)
— Кого называют «пернатой кошкой» (сову)
— Каким насекомым хлопают в ладоши (комарам и моли, когда хотят их убить)
— отгадайте загадку: « Вот бочонок с шапочкой с дерева упал, год прошел – и деревцем маленьким он стал. (Желудь).
— Они очень маленькие, их не видно, но от них можно заболеть (микробы)
— отгадайте загадку: « Не Солнце, не огонь, а светит» (светлячок)

2. «В мире животных» (вопросы по порядку выводятся на слайды)

— Какое животное собирает яблоки спиной? (ежик)
— У какого хищного зверя наших лесов след похож на след человека? (у медведя)
— Какое животное является санитаром леса? (волк)
— Что регулярно делает кабан, что ухаживать за своей шкурой? (валяется в лужах грязи)
— Этим юрким животным легко найти приют в узкой расщелине и под камнями, где они могут спрятаться от жары. Потеря хвоста для них – не беда., так как быстро вырастает новый. О каком животном идет речь? (ящерицы)
— Как называются детеныши овцы? (ягнята)

3. «Царство растений» (вопросы показываются на слайдах)
— Назовите растение, цветы которого появляются первыми и без листьев? (мать –и –мачеха)
— Назовите траву, которую на ощупь узнает даже слепой? (крапива)
— В России, как и во многих странах, это растение называют «цветком солнца», а из его семян изготавливают полезное масло? (подсолнух)
— Из этого растения плетут весенние венки, а когда оно отцветет- разлетается на все стороны? (одуванчик)
— Отгадайте загадку о этом растении и овоще: «На грядочке -зеленые, а в баночке – соленые: (огурец)
Это дерево ежегодно ранней весной поит людей своим полезным соком? (береза)

4. «Птичье гнездышко» (вопросы на слайдах)
— Назовите самую маленькую птичку на земле, которая летает хвостом вперед? (колибри)
— Какие птицы не умеют летать? (пингвины, киви и страусы)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
— Какая птица не несет яйца, а из него вылупляется? (петух)
— Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)
— Почему нельзя трогать руками яйца в гнездах? ( птицы бросают гнезда)

5.» Правда ли, что…? (вопросы на слайдах)
— медведь сосет зимой лапу? ( зимой медведь закрывает лапой свой нос. От теплого воздуха на лапах начинает облазить кожа, чтобы уменьшить боль, медведь эту лапу лижет)
— муравьи никогда не спят? (да. Это правда)
— после укуса человека –пчела умирает? (да. правда)
— проходя по лесу зимой, можно встретить ежа?( нет. Зимой ежи спят)
— клесты выводят своих птенцов в самые лютые морозы? (да, гнездо клестов пропитано смолой и совсем не пропускает холодный воздух, а пух птиц согревает птенцов)
— перед наступлением холодов «божьи коровки» улетают , как и птицы, в теплые края на зимовку, а весной возвращаются обратно? (да. Они летят стаями на большой высоте)

6. «Грибное лукошко» (презентация)
— У этих грибов шляпки могут быть разного цвета: синие, красные, желтые, зеленые и фиолетовые. А название одно. Какое? (сыроежки)
— В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую – блестят, будто смазанные маслом? (маслята)
— Эти грибы растут на пнях целыми семьями. С одного пня или дерева можно собрать полное лукошко? (опята)

7 «Ягоды – дары природы» (смотри вопросы на слайдах)
— Какая ягода бывает черной, белой и красной? (смородина)
— В одной сказке мачеха посылает девочку зимой в лес за свежими ягодами. А ведь достать из-под снега зимой свежие ягоды можно не только в сказке, но и на самом деле. Какие это ягоды? (клюква)
— Какие ягоды радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасает от голода? (рябина)
— Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а у всех, кто ей лакомится – зубы и язык на некоторое время становятся чернильно – синими? (черника)
— В сушеном виде это ягода называется изюм. Какое название она имеет в свежем виде? (виноград)
— Отгадайте загадку: « Спелая, сладкая, красная, ароматная. В лесу растет Клубника, а в лесу — (земляника)

Читать еще:  Викторина на тему детство

8. «Угадай по описанию» (описание выводится на слайде)
— «Я самое большое животное из всех, которые когда-либо жили на Земле. Я вешу столько, сколько весят 33 африканских слона. Я слышу и разговариваю с себе подобными на расстоянии до 60км. Это происходит потому, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе. Моё тело имеет очень толстый слой жира, который согревает меня в ледяных водах океана» (голубой кит)
— «Я самый высокий в мире. В моей шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Питаюсь я преимущественно листьями. Если захочу достать траву, мне нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли» (жираф)
— «У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в грунт на дне пруда» (лягушка)
— «Я –огромный пушистый зверь, длиной до 3 м и весом более тонны. Я хорошо плаваю, загребая своими огромными лапами, охочусь не только в воде, но и со льда. Иногда подолгу сижу у лунки, поджидая тюленя. Живу я там, где всегда холодно» (белый медведь)
— «Я – чемпион по выживанию в условиях пустыни. Я отлично переношу суровый климат, морозы, засуху. Летом выдерживаю без воды 5 дней, а зимой – 20. После столь продолжительной жажды могу выпить до 120 литров воды. А свои запасы воды и пищи ношу в своих горбах» (верблюд)
— «Я –полярный житель и близкий родственник тюленя. Я большой и сильный, и мало кто решается напасть на меня. У меня два длинных клыка, которые я использую при драках, а также, чтобы выбраться на лед для отдыха» (морж)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша встреча.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много – а она одна!
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри. (Объявление победителей и вручение грамот).

Викторина «Самый умный», 2 класс
занимательные факты (2 класс) на тему

В викторине представлены разнообразные задания для учащихся 2 класса по разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_samyy_umnyy_dlya_2_klassa.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Какое из этих слов название цветка?
    а) неваляшка б) незнайка в) незабудка г) неумывайка
  2. Как называется начало реки?
    а) ручей б) исток в) устье г) впадина
  3. Сколько звуков в слове «класс»?
    а) 5 б) 4 в) 3 г) 2
  4. Что попало Каю в глаз?
    а) снежинка б) соринка в) льдинка г) осколок зеркала
  5. Какие из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем

а) Ивана-царевича б) Бабу-ягу в) Дюймовочку г) Директора школы

  1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

а) 6 минут б) 24 минуты в) 8 минут г) 3 минуты

  1. Кто написал рассказ «Затейники»

а) Зощенко б) Ершов в) Пушкин г) Носов

а) 9 : 9 = 1 б) 0 ∙ 5 = 5 в) 1 ∙ 6 = 6 г) 0 : 8 = 0

  1. Какое полное имя у Риты?

а) Регина б) Арина в) Мария г) Маргарита

  1. В каком месяце меньше всего дней?

а) в мае б) в июле в) в феврале г) в октябре

* Как звали корову из Простоквашино? _______________________________________
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера?______________________

_________________________________________________________________________
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? ________________________

* Имена трёх поросят? _____________________________________________________
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? _______________________________
* Где находилось поле чудес? ______________________________________________
* Старуха, у которой была крыса Лариска? ____________________________________
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? _____________________________

Русский язык
*Грамматическая основа предложения ________________________________________
*Сколько букв в русском алфавите?___________________________________________

* *Какой частью речи является слово, отвечающее на вопрос какое? ________________
*Сколько гласных звуков насчитывается в русском языке? _______________________
*Седьмая буква русского алфавита _______________________________
*Какой частью речи является слово «дичь»?)_________________________________

*Часть речи, обозначающая действие предмета ________________________________

*Как называют детеныша овцы и барана? _________________________________

*Самая быстробегающая птица? _______________________________________

*Кому хвост служит рулем, а иногда парашютом? ____________________________

*Его голова набита опилками. _____________________________________________

*Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ________________________

*Кто автор сказки «Кот в сапогах»? _____________________________________

*За что Чиполлино посадили в тюрьму? __________________________________

* Кого лечил Доктор Айболит? ____________________________________________

* Сколько сторон у четырёхугольника?______________________________________

* Что такое периметр?____________________________________________________

* Как называются числа 2,4,6,8,10,12,14? ____________________________________

* При умножении любого числа на нуль получаем…__________________________
* Как называются компоненты при вычитании? ______________________________

_______________________________________________________________________
*Как называется число, состоящее из двух цифр?_____________________________

* Как называются компоненты при сложении? _______________________________

*Сколько месяцев в году? __________

*Мера длины, равная 10 см. ________________
*Им гребут, плывя на лодке. _________________
*Низ обуви. _____________________
*Внучка Деда Мороза. ___________________________
* Его сначала заваривают, а потом пьют. _____________
*Кто на корабле главный? _______________________

* Жидкость для мытья волос ____________________
Вопросы на 1 балл:
1. Кого хотел убедить Винни-Пух, что он тучка, а не медведь? ____________________
2. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? _______________________________
3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? ___________________________________
4. На ком совершила своё путешествие в тёплые края Дюймовочка? ______________
Вопросы на 2 балла:

  1. Какая главная денежная единица в России?________________________________
  2. Назови форму множественного числа слову «человек»? _____________________
  3. Сколько часов в одних сутках? _________________________________________
  4. Дурная голова им покоя не даёт. _______________________________________

Вопросы на 3 баллов:

  1. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. _________________________________
  2. Цирковая площадка для выступлений. __________________________________
  3. Какая буква является последней в отчестве любого мужчины? ______________
  4. Чем кончается всё? _______________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная литературная игра «Самый умный» адресована учащимся 1-4 классов и может быть проведена в рамках Недели литературы в начальных классах. К игре прилагается презентация, которая сд.

Внеклассное занатие помогает выявить уровень подготовленности учащихся по категориям: мир букв, мир цифр, зеленая страна, братья наши меньшие.

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы «Школа России» по математике, а также задания повышенной трудности по теме «Системы мер» и «Системы счисления».

Методическая разработка + презентация интеллектуальной игры для 2-3 класса, прозволит учителю без особых усилий провести внеклассное мероприятие, обобщающий урок по сказкам, проверить знания детей рас.

ЦЕЛИ:1. Познакомить уч-ся с литературной сказкой «Умный мальчик». Совершенствовать умение анализировать .

Цель:часть материала может быть использована для закрепления употребления предлогов при описании пространственных взаимоотношений (соответственно, они могут быть использованы и на уроках математики), .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector