Игра викторина для начальных классов
Игра-викторина «В мире интересного»
Цели урока:
- Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
- Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Рисунки с геометрическими фигурами. иллюстрации к сказкам, призы для победившей команды.
Ход игры
Человек по своей сути любознателен. Первым вашим вопросом было вечное “А почему?” Сотни и тысячи раз вы одолевали им своих родителей. Вы ежедневно узнаёте что-то новое. Без знаний, которые люди накапливали тысячелетиями, не сделать ни шага вперёд. А в движении от незнания к знанию и заключён смысл прогресса и человеческого бытия. Смелее вперёд!
Знакомство с командами
(Игроки демонстрируют эмблемы, названия своих команд “ Эрудит” и “Всезнайка”)
(Каждой команде даётся по вопросу. Ученик, ответивший первым на вопрос, становится капитаном команды.)
- Что есть в арбузе, помидоре, огурце, но нет в дыне и тыкве? (“р”)
- Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везёт 1200 ящиков. В каждом ящике 100 коробок. В каждой коробке – пара ботинок. Сколько лет кондуктору?
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
I конкурс. Мы и наше здоровье
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно
Только надо знать –
Как здоровым стать!
(Командам по очереди задаётся вопрос. Если никто из команды не ответил, то очередь переходит к следующей команде.)
За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.
- Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня. (Вода)
- Сильная нехватка еды, ощущаемая человеком. (Голод)
- Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге. (Белки)
- Полезные вещества, в большом количестве содержащиеся в овощах и фруктах. (Витамины)
- Орган, в котором пища начинает перевариваться. (Желудок)
- Соседка желудка справа от него. (Печень)
- Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?
- Отчего портится осанка человека?
- В какое время дня можно загорать на солнце?
- Как правильно читать, чтобы сохранить зрение?
II конкурс. Мозаика леса
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
1 этап. Узнай животное
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3 балла.)
- Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
- Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
- Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
- Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
2 этап. Загадки (Вопросы для зрителей – “болельщиков” команд)
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Летом в лесу гуляет,
зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Не всегда в лесу найдёшь –
Пойдёшь гулять и встретишь
Стоит колючая как ёж
Зимою в платье летнем. (Ель)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
На поляне под сосной
Много ягоды лесной, –
Ты под листик загляни-ка, –
Да ведь это… (Земляника)
Белые пятна на шапочке красной, –
Он для людей чрезвычайно опасный.
Здесь ни к чему нам сомненья и спор.
Это же гриб, а точней… (Мухомор)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
Лета первая примета:
Под берёзой в холодке
Гриб коричневого цвета
На пятнистом корешке. (Подберёзовик)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
3 этап. Вопрос – ответ
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
- Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки)
- Всегда ли ежа спасают колючки? (Нет, лиса загоняет его в воду, ёж разворачивается)
- С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
- Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождём)
- Чего больше на свете: кустов или растений? (Растений)
- Какая река носит название лесной птицы? (Тетерев)
- Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы, или в гору? (В гору: у него задние ноги длиннее.)
- Какие грибы растут на пнях? (Опята)
- Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
- Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
III конкурс. Мой родной язык
Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий , как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью.
1 этап. Заблудились буквы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Переставьте буквы так, чтобы получилось слово:
1 команда: одм, ворд, варта, цова. (дом, двор, трава, овца)
2 команда: кута, сутк, ави, коакш. (утка, куст, ива, кошка)
2 этап. Игра со зрителями – (“болельщиками” команд) “ Спрятавшееся слово”
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1балл.)
– Когда вы ходили в лес или вечером на речку, то слышали эхо. Вы кричали, а эхо вам отвечало, и вы слышали лишь конец слова. Поиграем в “Эхо”.
Хлев, уточка, укол, смех, скот, экран, олень, клещ, мель, снаряд, кремень, град.
3 этап. Шуточные вопросы
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 3балла.)
- Что находится посередине “земли”? (М)
- Что мы произносим в начале урока? (У)
- В каком слове сорок “а”? (сорока)
- В каком слове семь одинаковых гласных? (Семья)
- Какое слово жалуется, что у него не хватает сотни? (глагол ста-нет)
- За каким звуком спрятано большое просторное помещение? (За [л])
- Какой алфавит состоит всего из шести букв? (Азбука)
IV конкурс. Конкурс юных поэтов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 3балла.)
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Командам даётся по 1 слову (тучка, точка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
V конкурс. Очевидное – невероятное (конкурс рисунков).
(Команда, выполнившая задание получает 2 балла.)
Видеть мир привыкли люди
Белым, жёлтым, синим, красным.
Пусть же всё вокруг нас будет
Удивительным и разным.
Задание для 1 команды: нарисовать “балабаму”.
Задание для 2 команды: нарисовать “чичирикли”.
VI конкурс. Занимательная математика
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Математика даёт
Для победы трудностей закалку,
Учит нас хороший выполнять расчёт,
Развивать и волю, и смекалку.
1 этап. Узнай фигуру
- У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
- У этой фигуры противоположные стороны равны. (Прямоугольник)
- Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
- У этой фигуры пять углов (вершин). (Пятиугольник)
- Эта фигура часть плоскости заключает в круг. (Окружность)
- Какой фигуре окружность родня? (Шару)
- У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
- Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
2 этап.Задачи-шуткиVII конкурс. Конкурс капитанов
(Победителю в этом конкурсе присуждается 5баллов.)
Игра “Весёлый счёт”. Выиграет капитан, который быстро и правильно посчитает от 10 до 250 десятками и покажет соответствующие числа в таблице.
Таблица для капитана команды “Эрудит”
70 | 250 | 80 | 180 | 20 |
160 | 10 | 240 | 130 | 220 |
100 | 230 | 90 | 30 | 60 |
150 | 40 | 140 | 170 | 190 |
110 | 200 | 120 | 210 | 50 |
Таблица для капитана команды “Всезнайка”
50 | 170 | 110 | 20 | 90 |
160 | 10 | 250 | 60 | 190 |
240 | 100 | 180 | 200 | 130 |
150 | 230 | 40 | 120 | 30 |
70 | 140 | 220 | 80 | 210 |
VIII конкурс. Сказка мудростью богата
(За каждый правильный ответ в этом конкурсе команде присуждается 1 балл.)
Добрую сказку
Помню с детства,
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
1 этап.Узнай предмет
- Санки (Кай, снежная королева)
- Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
- Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
- Горошина (“ Принцесса на горошине”)
- Зонтик (“ Оле – Лукойе)
- Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
- Золотой ключик (“Буратино”)
- Хрустальная туфелька (“Золушка”)
2 этап. Сказочные путешествия
– Догадайтесь, на чём путешествовали сказочные герои.
- Дюймовочка в тёплые края (на ласточке)
- Емеля к царю (на печке)
- Врунгель, Лом и Фукс вокруг света (на яхте Беда)
- Барон Мюнхгаузен в турецкий военный лагерь (на пушечном ядре)
3 этап.Экспресс – вопрос
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя.
Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
классный час (1, 2, 3 класс) на тему
— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Коробочка с картинками, Ребусы.
_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
1 конкурс .Вопросы и ответы
-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)
— Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)
-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)
2конкурс Кто больше
Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание
У О Б Т Н И А Р
Конкурс Узнай животное.
. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
4 конкурс. Узнай сказку .
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2)А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
3)Ах ты, Петя — простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
4)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5)Какая сказка, нам секрет открой,
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
6)Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
7)Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их.
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
8)Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
9)Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
10)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется. (Чиполлино.)
5 конкурс. Конкурс юных поэтов .
Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
6 конкурс. Словесная цепочка
Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов
7 конкурс. Занимательная математика
-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному
-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут
конкурс. Отгадай шарады
9 конкурс. Узнай предмет
-Санки (Кай, снежная королева)
-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
-Горошина (“ Принцесса на горошине”)
-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
-Золотой ключик (“Буратино”)
-Хрустальная туфелька (“Золушка”)
-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.
-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
10конкурс.Вопаросы к мультфильмам
-Второе название скатерти (Самобранка)
-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Жилище Бабы Яги (Избушка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_viktorina_dlya_nachalnyh_klassov_v_mire_interesnogo.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина для начальных классов «В мире интересного»
— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.
-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.
Коробочка с картинками, Ребусы.
_ Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд .
– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.
1 конкурс .Вопросы и ответы
-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)
— Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет )
-Какие грибы растут на пнях? (Опята)
-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)
-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)
-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)
-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)
-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)
-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)
2конкурс Кто больше
Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание
У О Б Т Н И А Р
. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)
-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)
-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)
-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)
4 конкурс. Узнай сказку .
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)
2)А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
3)Ах ты, Петя — простота,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
4)Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
5)Какая сказка, нам секрет открой,
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
6)Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
7)Он много жен имел, но всех
Постигла участь злая –
Лишил он жизни их.
Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
8)Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
9)Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
10)Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Очень просто и недлинно
Он зовется. (Чиполлино.)
5 конкурс. Конкурс юных поэтов .
Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.
6 конкурс. Словесная цепочка
Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов
7 конкурс. Занимательная математика
-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)
-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)
-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)
-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)
-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)
-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному
-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)
-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут
9 конкурс. Узнай предмет
-Санки (Кай, снежная королева)
-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)
-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)
-Горошина (“ Принцесса на горошине”)
-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)
-Золотой ключик (“Буратино”)
-Хрустальная туфелька (“Золушка”)
-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.
-. Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
10конкурс.Вопаросы к мультфильмам
-Второе название скатерти (Самобранка)
-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)
-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)
-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
-Жилище Бабы Яги (Избушка)
-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)
-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)
-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)
-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)
Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Математический турнир»(учащиеся начальной школы)Цели:· развивать интерес детей к математике,· развивать.
Увлекательная викторина с разными заданиями и вопросами, направленные на развитие у детей памяти, мышления, воображения.
Цель: закрепить умение определять животных; повторить признаки животных и их приспособленность к окружающему миру; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отноше.
Игра — викторина » В мире интересного» включает материалы , развивающие познавательную активность детей по разным предметам.
Конспект внеклассного мероприятия по теме Игра-викторина « В мире интересного».
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса «Знатоки окружающего мира» в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей.
Развитие интеллектуальных способностей, формирование познавательной активности учащихся.
Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»
Сухоставская Ирина
Интеллектуально-познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»
Интеллектуально познавательная викторина для младших школьников с ответами
Интеллектуально- познавательная викторина для детей младшего школьного возраста «Хочу все знать»
Учитель начальных классов: Сухоставская И. А.
Цель викторины: расширение зоны активного познания младших и средних школьников, развитие творческих, организаторских способностей.
Участники: две команды (можно со смешанным составом, ведущий.
Реквизит: барабан (как на «Поле чудес», кубик (кости).
Правила проведения: команды по очереди отвечают на вопросы. Если одна команда не дает правильный ответ, вторая команда имеет возможность исправить ошибку первой. Творческие задания команды выполняют одновременно. Игра начинается с выбора категории вопроса. Это делается с помощью барабана, который разбит на несколько секторов (сколько будет секторов — столько и категорий вопросов). Сектора окрашены в различные цвета.Цвет и означает категорию вопросов: красный — спорт, синий — география, розовый — сказки (литература, зеленый — зоология, желтый — кино, голубой — творческие задания.
После того как определилась категория, команда выбирает номер вопроса с помощью кубика. В каждой категории 6 вопросов. Если выпадает один и тот же номер, то вопрос задается следующий.Например: выпал 5-й, задается 6-й вопрос, выпал 6-й — задается вопрос 1-й и т. д. Игра должна длиться не более 1 часа. После окончания игры жюри подводит итоги, вручает призы.
1. Беготня на природе. (Кросс)
2. Общее название движений лошадей. (Аллюры)
3. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)
4. Резкое увеличение темпа. (Рывок)
5. Растянутая авоська. (Батут)
6. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус)
1. Спортивное соревнование на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)
2. Хоккейное пенальти. (Буллит)
3. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)
4. Легкоатлетический снаряд для метания (0,6-0,8 кг) (Копье)
5. Драка на 3 минуты. (Раунд)
6. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. (Каноэ)
1. По мотивам какой сказки написана сказка А. Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Ф. Баум «Мудрец из страны Оз»)
2. Назовите сказку А. С. Пушкина, в которой автор не дал имя главным героям. («О рыбаке и рыбке»)
3. Как звали 3 поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф)
4. Где спрятался седьмой козленок? (В печке)
5. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
6. Как звали пуделя в сказке «Приключения Буратино»? (Артемон)
1. Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо)
2. Сколько лет пролежал на печи Илья Муромец? (33 года)
3. Кем по профессии был Гулливер? (Судовой врач)
4. Что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В)
5. Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки и горшочек масла)
6. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
1. Какие птицы спят в снегу? (Куропатка и тетерев)
2. Какие птицы прилетают первыми весной? (Грачи и скворцы)
3. Кто делает запасы на зиму? (Белки, мыши, хомяки)
4. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)
5. Кого называют лесным доктором? (Дятел)
6. Кто поет воздушными пузырями? (Жаба)
1. Кто поет лапками? (Кузнечик)
2. Кто поет клювом? (Аист)
3. Кто самый лучший певец в роще? (Соловей)
4. Какая птичка самая маленькая в наших краях? (Королек)
5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
6. Как называется весь животный мир? (Фауна)
1. Французский актер, сыгравший в фильмах «Теге- ран-43», «Бассейн» и многих других, о котором поет группа «Наутилус-Помпилиус». (Ален Делон)
2. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран)
3. Режиссер фильмов «С легким паром!», «Служебный роман», «Карнавальная ночь», «Гараж», «Берегись автомобиля». (Э. Рязанов)
4. Американский актер, сыгравший роль Гамлета, а также снявшийся во многих фильмах-боевиках, например, «Смертельное оружие», «Отважное сердце» и др. (М. Гибсон)
5. Фильм Н. Михалкова, удостоенный премии американской академии киноискусств «Оскар». («Утомленные солнцем»)
6. Актер, сыгравший роль Д’Артаньяна. (М. Боярский)
1. Кто из знаменитых российских актеров сыграл в фильме роль женщины? (О. Табаков, А. Калягин)
2. Какую актрису сделала знаменитой песенка про 5 минут? (JI. Гурченко)
3. Назовите трех актеров, сыгравших главные роли в фильме «Брилиантовая рука»? (Никулин, Миронов, Папанов)
4. Роман М. Митчелл, по мотивам которого в 30-е годы снят фильм, считающийся шедевром мирового кинематографа. («Унесенные ветром»)
5. Как называется приз, который присуждается в США самому худшему актеру года, самому худшему фильму и т. д.? («Золотая малина»)
6. Какие актеры сыграли роли Труса, Балбеса и Бывалого? (Вицин, Никулин и Моргунов)
1. Самая большая лужа. (Океан)
2. Черное золото. (Уголь)
3. Крупнейший город в восточном полушарии. (Токио)
4. Растительный мир. (Флора)
5. Самая длинная река в Европе. (Волга)
6. Самая густонаселенная страна. (Китай)
1. Река в Европе, протекающая через 8 стран. (Дунай)
2. Река, два раза пересекающая экватор. (Конго)
3. Самое большое озеро. (Каспийское море)
4. Самая глубокая впадина. (Марианский желоб)
5. Пролив, разделяющий Азию и Америку. (Берингов)
6. На каком материке нет коренных жителей? (Антарктида)
1. «Свет мой, зеркальце, скажи»
Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги (на планшете) и темный карандаш. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека.
После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет — поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд.
Командам предлагается фонограмма российской группы. Через одну минуту команды должны изобразить заданную группу, т. е. показать ее клип.
Командам предлагаются фразы-перевертыши. Необходимо отгадать зашифрованную фразу. Команды отвечают по очереди.
1) Все собаке рождество. (Не все коту масленица.)
2) Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка.)
3) Лисице черт не передал глыбу сыра. (Вороне бог послал кусочек сыра.)
4) В поле погибла травинка. (В лесу родилась елочка.)
5) По помойке муха ползала. (По улице слона водили.)
6) Кошка — враг обезьяны. (Собака — друг человека.)
4. Шутка с кеглями
Участвуют по одному человеку от команды. Перед участниками выставляют в ряд кегли. Участники могут их потрогать, посмотреть, на каком расстоянии и на какой высоте они находятся. Затем им завязывают глаза, еще раз дают потрогать кегли и убирают их. Участникам предлагается пройти между кеглями, не уронив их.
5. Песенный аукцион
Команды поют по одному куплету из песни на заданную тему, например о весне. Проигрывает та команда, которая повторяется или не может подобрать нужной песни.
6. Жили у бабуси
Команды по очереди поют куплет песни «Жили у бабуси», заменяя все гласные буквы одной, заданной. Каждая команда получает свою букву
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях?» (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях» Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Конспект занятия по пропаганде правовых знаний для детей младшего школьного возраста «Все мы разные, а закон у нас один» Цель: Активизация пропаганды правовых знаний среди детей младшего школьного возраста; Задачи: дать понятие терминов «закон» и «беззаконие»;.
Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.
Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.
Литературная викторина для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Что за чудо эти сказки!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цель: вспомнить любимые сказки, способствовать.
Познавательная викторина по теме «Мебель» для детей младшего дошкольного возраста Цель: закрепить названия предметов мебели и ее назначение. Задачи: — развивать внимание и логическое мышление; -вызвать интерес к заданиям;.
Проект для детей второй младшей группы «Хочу все знать про растения» Участники проекта: Дети и воспитатели второй младшей группы Срок реализации: 3 месяца Цель: опытным путём доказать влияние внешних и внутренних.
Тематическая неделя «Хочу все знать» 1 тематический день (день сюрпризов и загадок) «Необычная рядом» Сюрпризный момент. В гости к детям приходит фокусник и предлагает посмотреть.
«Хочу все знать!» Детское экспериментирование Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного.
Интересные викторины для школьников
Математическая викторина для начальной школы.
Интересная и познавательная викторина для младших школьников и школьников средних классов.
Викторина для начальной школы про человека.
Интересная и познавательная викторина для младших школьников и школьников средних классов.
Сказочные викторины. Викторины для начальной школы. Викторины для младших школьников.
Викторина «Герои русских народных сказок»
Викторина для младших школьников с ответами.
Викторина «В двух словах. »
Цветочные вопросы для цветочной викторины.
Интересная и познавательная викторина для школьников
Спортивная викторина для школьников
1. Какой девиз у современной Олимпиады? («Быстрее, выше, сильнее»)
Эту интересную туристическую викторину можно провести со школьниками, её можно использовать при составлении сценария турслёта.
Викторина по теме: Лес и его обитатели. Викторина по теме: Растения вокруг нас. Викторины о природе для детей от 8 до13 лет.
Мифологическая викторина для старших классов
Викторина для старшеклассников с ответами по теме: Мифология
1. Какой мифологический герой убил Медузу Горгону? (Персей)
Интересная познавательная викторина для школьников
Викторина по теме «Куклы» для детей школьного возраста с ответами
1. Какая кукла является национальным символом России? (Матрешка)
Викторина предназначена для учеников 6-8 классов.
Цель – развитие коммуникативной компетенции обучающихся через игровую деятельность.
— повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка;
— развить и поддержать интерес к стране изучаемого языка;
— развить коммуникативные и творческие способности обучающихся.
В этой викторине очень интересно составлены вопросы, присутствует элемент юмора. Материалы данной викторины будут полезны педагогам для организации досуга и внеклассной деятельности со школьниками средних и старших классов.
Викторина для школьников «Интересная анатомия»
1. Самым высоким человеком, когда-либо жившим на земле, был американец Роберт Першинг Уодлоу. Его рост равнялся двум метрам семидесяти двум сантиметрам.
Интересная познавательная викторина для школьников об изобретениях человечества и их создателях.
Викторина для школьников «Изобретения и изобретатели»
1. Какая японская фирма в 1971 году предложила потребителям первый в мире бытовой видеомагнитофон да еще с цветным изображением? («Сони»)
Викторина для школьников о вещах, которые нас окружают.
Викторина для школьников по теме «Вещи вокруг нас»
1. Что в обстановке нашего дома получило название от латинского слова «подвижный»? («Подвижный» по латыни — mobilis. От него произошло слово «мебель»)
Викторина для школьников с ответами.
Материалы данной викторины будут полезны педагогам в организации интересных познавательных конкурсов, игр, конкурсов и мероприятий.
Викторина для школьников старших классов с ответами
1. Ручная капельница. (Пипетка)
2. Эмигрантская болезнь. (Ностальгия)
Викторина для школьников с ответами
Интеллектуальная викторина для школы
Познавательная викторина для школьников будет полезна педагогам при составлении сценариев внеклассных мероприятий, кроссвордов и игр.
Примечание. Все правильные ответы со звёздочкой.
Викторина для школьников старших классов
Познавательная викторина про рыб для школьников
Викторина на тему «Рыбы»
1. Дважды родится, а один раз умирает? (Рыба.)
2. Сколько видов рыб известно? (Около двадцати тысяч.)
3. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Меч-рыба, рыба-пила.)
Викторины в начальной школе
2 апреля мы отмечаем Международный день детской книги.
Викторина на знание правил дорожного движения для школьников.
Викторина для школьников с ответами
Вопросы викторины по ПДД
1. Как должен передвигаться пешеход по улицам города? (Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.)
Викторина для школьников с ответами
Викторина для младших и средних школьников с ответами.
Викторина о музыкальных инструментах.
Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.
Викторина для младших и средних школьников с ответами.
Викторина про космонавтов
Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.
Все вопросы викторины с ответами.
Викторина «Юным лётчикам»
Викторина для младших и средних школьников с ответами.
Викторина на знание права.
Интересная и познавательная викторина для учащихся начальных и средних классов.
Интересная и увлекательная викторина для учащихся старших классов.
Викторина для старшеклассников с ответами
1. Какое имя носил главный герой поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Медный всадник»? (Евгений)
2. Какую женщину-политика называют «железной леди»? (Маргарет Тэтчер)
Викторина для учащихся старших классов с ответами.
Викторина о насекомых и пауках для школьников
1. Платяная моль вредна в то время, когда она является взрослым насекомым, куколкой или личинкой? (Личинкой)
Увлекательная викторина для школьников
Викторина для учащихся старших классов с ответами
1. Какой средиземноморский остров в древности носил имя Тринакрия, то есть «треугольный»? (Сицилия)
2. Какие пять химических элементов названы в честь государств? (Америций, германий, франций, полоний, рутений)
Викторина об известных людях, которым установлены памятники
1. В Италии не один, а целых два памятника деревянному человечку — герою сказки Карло Коллоди: на родине писателя, в городе Коллоди, и в маленьком городке южной Италии — Лечче. Как зовут этого деревянного человечка? (Пиноккио)
Викторина для школьников с ответами
1. Как звали брата Офелии из трагедии Шекспира «Гамлет»? (Лаэрт)
2. Назовите дочь великого хоккейного тренера Анатолия Владимировича Тарасова, которая является замечательным тренером по фигурному катанию. (Татьяна Анатольевна Тарасова)
Викторина на тему «Чего и сколько»
1. Самый длинный в мире алфавит у абазинцев — народа, живущего на Кавказе. Сколько в нем букв? (Семьдесят одна буква)
2. Самый короткий в Европе алфавит у итальянцев. Сколько в нем букв? (Двадцать одна буква)
Викторина для любителей Франции
Викторина для старшеклассников с ответами
1. Назовите крупнейшие реки Франции. (Лaypa, Рона, Сена, Гаронна.)
2. Высшая точка Франции. (Гора Монблан.)
3. Назовите количество департаментов Франции. (96.)
Сказочно-былинные мини-викторины для любознательных шестиклассников
Викторина для 6 класса на тему «От былины до сказки»
1. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)
2. Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)
Викторина для учащихся 7 – 8 классов на тему «По морям и океанам»
1. Самый маленький материк? (Австралия)
2. Самый большой остров? (Гренландия)
3. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Ф. Магеллан, 1519-1561)
Викторина для учащихся 8-9 класса
Викторина на тему: Книга и фильм «Гарри Поттер и кубок огня»
1. Когда состоялась мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня»? Назовите режиссера фильма.
Мировая премьера фильма «Гарри Поттер и кубок огня» состоялась 18 ноября 2005 г. Режиссер фильма — британец (это обязательное условие автора книг Дж. К. Роулинг) — Майкл Ньюэлл.
Викторина для младших школьников с ответами
В данной викторина постоянно фигурирует число и цифра 7.
Викторина для начальных классов с ответами
1. Седьмая от Солнца планета. (Уран)
2. Седьмой месяц года. (Июль)
3. Седьмая буква русского алфавита. (Ё)
4. Седьмой элемент в периодической системе Менделеева. (Азот)
Интеллектуальная викторина для старшеклассников
Викторина для школьников «Все слова, слова, слова»
1. Это слово означает некую постройку и у русских, и у татар, но в России — маленькую и неказистую, а у татар — дворец, да и только! Что это за постройка? (Сарай)
2. Для нас это слово означает весьма высокое звание, у турок — честь, а японцы проявляют с его помощью почтение к собеседнику. Что это за слово? (Сан)
![]() | ![]() | ![]() |
![]()
|