Игра викторина для дошкольников
Викторины для дошкольников
Викторины для детского сада с ответами
Сценарии проведения викторин в ДОУ
Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках
Викторины для детей старшего дошкольного возраста Материалы данного раздела помогут вам организовать развивающий досуг с детьми дошкольного возраста. Разнообразие предложенных викторин способствует не только интересному времяпровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, а также пробуждает интерес к чтению. | |||||||||||||||||||||||||
Литературные викторины для детей 4-7 лет Викторина по сказке «Волшебник Изумрудного города» 1. С чего началась эта история? в) с землетрясения | |||||||||||||||||||||||||
Сценарий игры-викторины для старших дошкольников Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель детского сада комбинированного вида №24 города Старый Оскол, Белгородской области. Описание: Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, развитие любознательности детей. Цель: закрепить и уточнить знания детей о растениях и грибах, которые растут в осеннем лесу. Задачи: | |||||||||||||||||||||||||
Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто» Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес; формировать навыки работы в команде; воспитывать интерес к стихотворениям. Материалы: звездочки из картона – 40 штук; картинки к стихотворениям «Лошадка», «Мишка»; картинки с изображением игрушек (слон, слониха, мишка, кот, козленок, бычок, зайка, собачка, кошка); на каждого ребенка – альбомный лист, карандаши цветные. | |||||||||||||||||||||||||
Игра-викторина для старших дошкольников «Полёт в страну сказок братьев Гримм». Игровое и познавательное развлечение в детском саду. Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида № 24 «Берёзка» города Старый Оскол, Белгородской области. Описание работы: Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Викторину можно использовать для расширения знаний о творчестве братьев Гримм. Цель: Формировать интереса дошкольников к литературным произведениям. Обогащать словарь детей. Расширять знания детей о сказках братьев Гримм. | |||||||||||||||||||||||||
Сценарий игры-викторины для старших групп детского сада Автор: Григорьева Ирина Владимировна, воспитатель, МБДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Берёзка», города Старый Оскол, Белгородской области. Описание работы: Методическая разработка игры-викторины предназначена для воспитателей детских садов. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, формируя гуманное отношение к природе. Игра-викторина поможет интересно организовать досуг дошкольников. | |||||||||||||||||||||||||
Интеллектуальная игра — викторина «Путешествие в страну сказок» для детей старшей группы Автор: Кудряшова Оксана Валентиновна, воспитатель МКДОУ детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского района Кировской области. Описание работы: Данная интеллектуальная игра — викторина предназначена для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие в страну сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским народным сказкам и развитию любознательности у старших дошкольников. | |||||||||||||||||||||||||
Познавательно — игровое развлечение в дошкольном учреждении. Автор: Пименова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Федосеевский детский сад общеразвивающего вида «Яблочко», село Федосеевка, Старооскольского района, Белгородской области. Описание работы. Викторина составлена для детей старшего дошкольного возраста на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента. Задачи. 1. Обобщение и систематизация знаний детей о малой Родине. 2. Развитие коммуникативных способностей, мышления детей. 3. Воспитывать любовь к малой Родине. | |||||||||||||||||||||||||
Литературная викторина, посвященная дню рождения А.С. Пушкина Данная разработка будет интересна воспитателям дошкольных групп для детей старшей и подготовительной к школе групп. Данное мероприятие можно использовать для расширения и закрепления знаний о великом русском писателе А. С. Пушкине (дату его рождения — 6 июня, произведения, которые он написал) и показать красоту русского языка. В перерывах между интеллектуальными конкурсами проводятся подвижные игры, аттракционы, хороводные игры, чтобы у детей не было переутомления. | |||||||||||||||||||||||||
Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у природы» Сценарий игры – викторины по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Игровое познавательное развлечение в детском саду Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края. Описание материала: предлагаю вам конспект игры-викторины для детей старшего возраста по теме «В гостях у природы». Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГТ. Соблюдается интеграция образовательных областей. Данное мероприятие можно провести как обобщение пройденного материала, а также приурочить к международному дню Земли – 22 апреля. | |||||||||||||||||||||||||
Викторина для старших дошкольников «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель, МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам А.С.Пушкина или приурочить ко дню рождения поэта. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. | |||||||||||||||||||||||||
Сценарий игры – викторины по сказкам для старших дошкольников Игровое и познавательное развлечение в детском саду Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Это мероприятие можно провести как итоговое по сказкам Ш. Перро. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро. — Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления. | |||||||||||||||||||||||||
Викторина по сказкам для старших дошкольников. Викторина по сказкам для подготовительной группы ДОУ Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ № 7, п. Полдневой, Богдановичский р-он, Свердловская обл. Развлечение для детей подготовительной к школе группы. Викторина по сказкам братьев Гримм | |||||||||||||||||||||||||
Викторина для детского сада Цель: экологическое воспитание дошкольников Вопросы викторины с ответами 1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология) | |||||||||||||||||||||||||
Викторины для дошкольников Литературная викторина в подготовительной группе на тему «Сказки Х. К. Андерсена» Автор: Асаева Екатерина Сергеевна – воспитатель подготовительной группы Детского сада № 880 г. Москва Предварительная работа: чтение сказок Х. К. Андерсена. Интеллектуальная игра — викторина «Знатоки сказок» для детей старшей группыИнтеллектуальная игра — викторина « Знатоки сказок». для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам. 1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок». 2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках. 3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление. 4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству. 5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок. Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками. Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры; Практическая: игровые ситуации. Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование, Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами. — Дети, а вы любите сказки? — Какие сказки вам нравятся? — Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему? — Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину. — Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды. 1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка» Гимнастика для глаз. Открываем глазки – раз, А зажмуриваем – два. Раз, два, три, четыре, Раскрываем глазки шире А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. — Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок) — Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка) — Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь) — В какой сказке Баба-Яга хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди) — У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса ) 2 конкурс «Узнай и назови» Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам. В чудо сказку – вы и я В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть! (Викторина на компьютере «Русские народные сказки») Дети по картинкам узнают и называют сказку . 3 конкурс «Салат из сказок» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 1.«. Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку. ». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка») 2.«. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я — лягушка – квакушка. ». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»). Воспитатель. В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно! Физкультурная минутка «Сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила ( наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Мы славна семья козлят Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Мы любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки») 4 конкурс «Отгадай-ка» Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Этих сказочных друзей! 1) И зайчонок, и волчица Все бегут к нему лечится (Айболит) 2) У Алёнушки-сестрицы Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди) 3) Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Всё ж попался……. (колобок) 4) Возле леса, на опушке Трое их живёт в избушке Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя) 5) В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая? 6) Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? 7) Уплетая калачи Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. (Емеля) 8) Бабушку очень любила. И шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла своё А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка) 9) Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце очень тяжко, Слёзы льет бедняжка (Снегурочка) 10) Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше (Карлсон) 5 конкурс «Найди ошибку» «Настя и медведь», «Медведь и семеро козлят» 6 конкурс «Поразмышляй». Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует лиса . 7 конкурс «Сказочные пазлы». Трудно сказочку сложить, Но не надо нам тужить. Дружно, смело и умело С вами мы взялись за дело! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее. Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, Конкурс 8 »Цепочка по сказке» Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели! А сейчас вы разделитесь В две команды становитесь. Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать? Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет? (Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка») Быстро справиться сумели, И на стулья тихо сели. Воспитатель. За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарок свой всем сейчас покажу. (Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере) В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей. Награждение.(грамоты и метали) Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели наше занятие под названием литературная викторина « Знатоки сказок» . Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок. Викторины для дошкольниковВикторины для детского сада Познавательные игры для дошкольников
|