Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Золотая осень сценарий мероприятия в начальной школе

Праздник «Золотая осень» в начальных классах

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года — об осени. Наш праздник так и называется “Золотая осень”.

Песня “Что нам осень принесёт?”

1.Играми весёлыми отшумело лето.
Позади, остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.

2.Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.

Ведущий: Иногда, после студёной ночи ярким пламенем вспыхнули скромные берёзки, янтарным блеском налилась рябина. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе.

Ведущий: Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.

3.Листопад, листопад.
Загрустил осенний сад.
Словно птицы перелётные,
Листья по ветру летят.

4.Дней Прошедших не вернуть.
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь.

5. Листопад, листопад….
Но живёт надеждой сад,
Что весною, словно, птицы,
Листья снова прилетят.

Песня “Листопад”.

Ведущий: Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…

Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой вступает
В пёстрый терем свой.

Ведущий: Много примет у этого времени года.

Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.

  1. Тёплая осень — к долгой зиме.
  2. Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.
  3. Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.
  4. Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная

Ведущий: Есть у осени и другие приметы. К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.

И на горке, и под горкой,
Под берёзкой, и под ёлкой,
Хороводами, и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Белый гриб, лисичка, рыжик…
Все грибы, как видишь тут.
Посмотрите-ка в окошко:
Не пора ли брать лукошко?

Вас зовёт осенний лес,
Где сейчас полно чудес.
Улыбнётся вам опёнок, к.
В соснах подмигнёт маслёнок,
Рыжик усмехнётся в ус.
И посмотрит важно груздь,
Подберёзовик и белый
В травке спрячутся умело.
Пусть грибы шалят немножко,-
Все отправятся в лукошко!

Частушки (грибные).

1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.

2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.

3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.

4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.

5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.

6.Кабы — кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.

7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.

8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.

9.Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом сдурела.

Все:

Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.

Ведущий: Вот ягоды в лесу кончились — это тоже примета осени. Остались только рябина, клюква на болоте, да брусника.

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.

Ведущий: Но, пожалуй, ясно всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь.

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.

Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Ведущий:

Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора!”

Песня “Весёлая песенка”.

Ой, ребята, тише, тише!
Что-то страшное я слышу:
Гости какие-то к нам спешат:
И как будто бы …. шуршат.
Кто бы ни был, заходите,
Да ребят повеселите!

Первый шуршик: Нас к вам направила осень. Просила доставить она загадки, подарки и скоро надеется быть здесь сама.

Ведущий: Корзинку с подарками видим. Кто же ты сам-то такой? Поверь, мы тебя не обидим. Как звать тебя, гость дорогой.

Все шуршики: Ш-ш-шур-ш-ш-шики!

Второй шуршик: На самой крепкой ветке дуба я в тесном жёлуде сидел. Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел.

Третий шуршик: Я по листве осенней мчался, и каждый листик мне шуршал, и старый дуб до слёз смеялся и шуршиком меня назвал.

Ведущий: Ты знаешь, шуршик, что осень прислала в этой корзине?

Второй шуршик: Там загадки не простые, там загадки, как живые.

Достаёт из корзины кленовые листики с загадками. Шуршики читают.

  • Не корабль, а плывёт. Мор, а не синее, сверху труба, да вниз торчит. Что за чудо над морем летит? (Комбайн.)
  • Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
  • Сидит-зеленеет, падает — желтеет, лежит-чернеет. (Лист.)
  • Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)
  • В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)
  • За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь — очень гладкая, на вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)
  • Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)
  • Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)

Шуршик: Вы все загадки отгадали, а осень что-то не идёт.

Дорогу, видно, не найдёт.

(Шуршики быстро делают дорожку из листьев и выводят Осень.)

Песня “Золотые листья”

Шуршики: Здравствуй, Осень золотая! Мы сейчас тебя встречаем. Будто золото кружится и ковром кругом ложится. Листьев дружных хоровод! Выходи плясать, народ!

Осень: Я — Осень золотая! К вам в школу я пришла. Корзину, полную чудес, вам принесла. Мы с вами будем играть, участвовать в конкурсах!

Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

Конкурс “Кто больше наберёт грибов?”

На нитке развешаны бумажные грибы. Их нужно срезать закрытыми глазами.

Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Игра “Подбери картофель”.

Конкурс “Гроза”.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

Осень: Ну вот, ребята, наш праздник, подошёл к концу. Пора прощаться! Расстаёмся мы не навсегда, а до следующей осени. Я благодарю вас и, надеюсь, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование, таинственность. И на память о нашей встрече все вместе споём песню.

Читать еще:  Сценарий детского спектакля для театра

Песня “Если все вокруг подружатся!”

Осень: Молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи мне прочитали. А за это уваженье, принимайте угощенье!

Сценарий праздника для начальной школы «Золотая Осень»
методическая разработка на тему

Праздник для обучающихся начальных классов. В сценарии запланировано выступление 1,2,3,4 классов. Праздник захватывает участие всех детей. Расчитан на 1 урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
stsenariy_prazdnika_dlya_nachalnoy_shkoly.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для начальной школы «Золотая Осень»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.

  • Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления воспитанников о признаках осени;
  • Развивать умение распознавать овощи, фрукты и другие растения;
  • Развивать мышление, устную речь учащихся;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к своему здоровью.

Подготовка:

  • раздать слова, распределить роли,
  • подготовить музыкальное сопровождение,
  • пригласить учеников начальных классов,
  • объявить конкурс рисунков и оформить выставку,
  • украсить зал.

К празднику «Золотая осень» зал оформляют осенними листьями, рисунками. Можно организовать небольшую выставку плодов.

Вот к нам сколько листьев прилетело. И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница — Осень!

Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья

Кто эта художница? (осень)

  • Наш праздник называется «Золотая осень».

Как же осень ребята изменяет всё вокруг?
Назовите приметы осени.

  • Самое главное изменение, которое происходит осенью, это похолодание. Солнце поднимается ниже, чем летом. Становится холоднее, рост растений замедляется, и листья окрашиваются в разные цвета.
    — Какого цвета бывают листья осенью?
    — Ребята, назовите осенние месяцы.

Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к вам пришёл?

Всё мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к вам явился?

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи?

  • Ребята что же происходит в труде людей осенью?
    Дети отвечают, что осенью идёт уборка урожая.
  • Давайте поиграем в игру « Что бывает, что не бывает»
    Я буду вам называть явления, а вы отвечайте « да»- если это бывает,

« нет» — если это не бывает.

  • 1.Цветут подснежники
    2. Лепим снеговиков
    3. Собираем землянику
    4. Начинается учебный год
    5. Идёт дождь
    6. Купаемся и загораем
    7. Появляются листья на деревьях
    8. Падают жёлтые листья с деревьев

— Пришла пора позвать Осень. Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
(Под музыку входит Осень)

    Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.

1 листок клёна:
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где — то
В вышине над ними пролетая.

3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.

Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.

4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.

Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?

Осень:
Принесла я вам муки.

Ведущий:
Значит, будут пироги.

Осень:
А уж яблоки, как мёд.

Ведущий:
На варенье и компот.

Осень:
Принесла вам мёду, полную колоду.

Ведущий:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!
песня «Осень наступила»
Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).

Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будут жить люди.

Дети 1 класса загадывают загадки про овощи и фрукты.

Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик
От дождя он защитит.

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.

Песня «Дождик» 1 класс

Сказка о том, почему помидор стал красным — 3 класс

Ведущий . В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
— Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста .
— Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор . Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий . В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Ведущий . Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий . Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор . Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущи й. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
— Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это. как его, забыл. (масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!

Сценка “Спор овощей”. – 2 класс

Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!
Горошек : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла : (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь :
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка : (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь)

Сценарий праздника «Золотая осень» для начальных классов.

Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы.

Содержимое разработки

Сценарий праздника «Золотая осень!»

Звучит музыка № 1 на выход ведущих

Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.

Мы рады приветствовать вас в этом зале.

Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.

Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.

Ведущий 1:
Мы праздник сегодня устроим.

И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.

Ребята, давайте дружно позовем Осень.

Повторяйте за мной:

«Осень! Осень! Осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!»

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла.

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».

Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.

Ведущий 1: Урожай у нас хорош,

И морковка, и картошка,

Ведущий 2: Встречайте учащихся 2 класса А с песней «Урожайная».

Исполняется песня-хоровод «Урожайная»

Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синее небо, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени, поэты посвящали свои стихотворения.

Ведущий 2: На сцену приглашаются: учащиеся 4 «А» класса

Птицы улетают в теплые края,

И деревья желтые осенью стоят.

Падают листочки, в воздухе кружа,

Стройные березки на ветру дрожат.

Расцветают астры в цветнике моем,

Я букетик сделаю, отнесу их в дом.

Пахнут они осенью, яркие цветы —

Не найдешь прекраснее этой красоты.

Клинья журавлиные по небу плывут

И в края далекие нас с тобой зовут.

Вот они, крикливые, улетают вдаль,

Лета улетевшего нам немного жаль.

И зима холодная скоро подойдет,

Люди будут праздновать скоро Новый год.

А пока хозяйкою осень здесь царит,

Мелким-мелким дождиком тихо моросит.

Осень, Осень, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!

Ведущий 2: На сцену приглашаются ученики 2 «Б» класса с песней «Осень наступила».

Осень: молодцы ребята! Как мне нравится у вас! Я очень люблю играть, петь, танцевать.… Еще я люблю, когда вся природа утопает в оранжевых красках, и, кажется, что все вокруг – оранжевое: лес, дорога, горы и даже небо…

Ведущий 1: Осень! А у нас как раз под твое оранжевое настроение есть песенка.

Осень: Правда? Ой как я хочу ее услышать…

Ведущий 2: На сцену приглашаются самые маленькие участники нашего праздника, ученики 1-х классов с песней «Оранжевое небо». Встречайте!

(Выходят 1-е классы, поют песню).

Осень: Какие молодцы ребята! Мне очень понравилось.

Ребята, а загадки вы любите отгадывать?

1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.

Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)

2. А на этой грядке – горькие загадки.

Тридцать три одежки, кто их раздевает –

Слезы проливает. (Лук)

3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)

4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).

6. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

7. Какое время года идет следом за осенью? (зима)

8. Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

9. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

11.А на этой грядке. Выросли загадки,

Сочные да крупные, вот такие круглые,

Летом зеленеют, к осени — краснеют. (Помидоры). МОЛОДЦЫ.

Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.

Осень: Дети, а какие вы знаете ягоды? Назовите лесные ягоды.

Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.

Осень: Когда они поспевают?

Дети: В основном летом.

Осень: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?

Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.

Ведущий 2: Встречайте учащихся 3а класса, которые исполнят песню «Ягодки».

Исполняется песня «Ягодки»

Молодцы ребята! А вы знаете, какой самый полезный овощ?

СЦЕНКА: «Спор овощей» в исполнении учащихся 4 Б класса.

Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!

Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.

Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Редиска:
Я — румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.

Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зелёный лук.

Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …

Спор давно кончать пора.

(Слышится стук в дверь)

Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.

(Входит доктор Айболит)

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?

Лук:
Кто из нас — из овощей,
Всех вкусней и всех важней?

Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?

Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
Есть и витамины. Так что хватит спорить тут…

Всё, пошлите, милые….!

Ведущий 1:
На сцену приглашаются учащиеся 3 а класса с песней «Ласковая осень» (поют песню).

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.

Пора мне уходить, ребята,

Но в том не Осень виновата,

За мною вслед Зима идет

И новый год с собой ведет.

А я к вам вновь, друзья, приду,

Но только в будущем году! ДО СВИДАНИЯ.

Ведущий 1. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник.

Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!

Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника.

Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Золотая осень»

Виктория Волокитина
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Золотая осень»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лицей №1 г. Волжского Волгоградской области

Сценарий

мероприятия для начальной школы

«Золотая осень»

Выполнил учитель начальных классов

Обобщить и систематизировать знания детей о времени года – осени, сезонных изменениях в природе с формированием эстетических представлений; формировать экологическую культуру детей; воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

1. Плакаты, рисунки, проектор, компьютер, поделки из природного материала.

Ход мероприятия

Дети под музыку заходят в зал.

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний праздник мы посвящаем чудесной поре -золотой осени.Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения: художники-картины, композиторы- музыку, поэты-стихи. И наши ребята тоже постарались. Встречайте!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется-

Это время года осенью зовется.

По лесным тропинкам ходит-бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над колючей елкой.

Гонит осень в небе тучи,

Пляшут листья во дворе,

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

Собрались и полетели

Утки в дальнюю дорогу.

Под корнями старой ели

Мастерит медведь берлогу.

(танец «Осенние листья)

— Ребята!К нам пришла телеграмма: «Дорогие друзья! Поздравляю с праздником «Золотая осень»! Желаю весело провести время, но, к сожалению, без меня. Меня спрятала Баба-Яга в своем лесу. Ваша королева Осень…»

Какой же праздник без королевы Осени? Ребята, поможем ее освободить (-Да)

А отправятся на помощь к королеве в волшебный лес отважные ребята из 3 «Б» класса.

Сценка

Действующие лица:(Оля, Саша, Баба-Яга, Леший, Медведь)

Выходят Оля и Саша.

В осенний лес мы на спасенье вышли.

Певцы лесные не поют,

И лишь вороны голос подают.

И насекомых не видать и не слыхать-

Они легли на зиму крепко спать.

Саша (оглядываясь по сторонам):

Надеюсь, и медведь улегся спать,

Его бы не хотелось повстречать.

А вон по ветке белка пробежала.

Она уже,как видно, полиняла,

Ведь ее шубка серой стала.

А, говорят, остались здесь грибы.

Найти неплохо белый было бы.

Оставь для белок ты грибы лесные,

Съедим мы шампиньоны покупные.

Ведь, если все грибы в лесу собрать,

Тогда зверью придется голодать.

Ну, все грибы мы всё равно не соберем-

Десяточек для супчика сорвём.

А, впрочем, у нас даже и пакета,

Чтоб положить грибы, с собою нету.

Ты, Саша, помнишь,как мы шли сюда?

Мы заблудились? Это не беда.

Да успокойся, Оля,

Дороги не найду я что ли?

Ищи скорее, Саша,

А то мне что-то стало страшно.

Пойдем по этой мы тропе.

(Уходят. Через некоторое время выходят снова.)

Мы вышли к маленькой избе.

Вы ищете избушку лесника?

Оля (прячется за спину Саши):

Ой!Ой! Да это старая Яга!

Ну почему? Не так уж я стара.

Четыреста исполнилось вчера.

Как хорошо, что вас к нам занесло,

А то мы с Лешим заскучали, как назло.

Леший (потирает руки, радостно):

Ага, кого я вижу здесь -ребята.

Благодарить судьбу за это надо.

Давно они к нам в лес гне забирались,

Но, наконец, попались.

Ах, отпустите нас и Королеву Осень домой.

Вас не отпустим мы с Ягой.

Саша (выставляет руки вперед):

Я вас побью, я занимаюсь в карате!

Боюсь, силенки у тебя ещё не те,

Чтоб справиться и с Лешим, и со мной.

Навряд ли вы отправитесь домой.

Медведь (зевает, потом грозно ревет):

Ну что такое, просто жуть,

Я не могу никак уснуть.

Бессонница замучила меня, Лежу в берлоге уж три дня-

Глаз не сомкнул я до сих пор.

А что у вас за разговор?

Да, просто так сидим, болтаем.

Леший (отступая от ребят):

Мы никого из них не знаем.

Неправда, они взяли в плен Королеву Осень и оставили ребят из лицея без праздника.

И нас хотят оставить в лесу!

Ах, этого я не перенесу!

Медведь (Лешему и Бабе-Яге):

Ужо, нечистая вы сила!

Как можно обижать детишек милых?

Пойдемте, провожу я вас отсюда,

А то вам тут придется худо.

(Грозит пальцем Бабе-Яге)

А ты, Яга, смотри-ка у меня,

Без пакостей прожить не можешь дня!

Ты, Леший, тоже рук не распуская

И никого не обижай.

(Оля, Саша и Медведь уходят)

Баба-Яга (топает ногой, сердито):

Что не лежится косолапому в берлоге?

Не безобразничай, не хулигань, не трогай!

Характер у него ужасный,

А спорить с мишкою опасно.

Какой он добрый -стыд и срам!

Жить не дает спокойно нам.

(Выходят Королева Осень, Саша и Оля)

Королева Осень:

Спасибо, что освободили меня.

А на Лешего и Бабу-Ягу я не обижаюсь.

Это они по тому такие злые, что у них друзей нет. А вот если мы их на праздник пригласим, они сразу станут добрее и ласковее.

-Ребята, пригласим Лешего и Бабу-Ягу на праздник (Да)

-Присаживайтесь, дорогие гости, и посмотрите, что умеют ученики лицея № 1.

Муз. номер (танец «Зонтики» 3 в класс)

Сценка «Про девочку Таню»( 3 г класс)

Посылает меня мама в огород.

И капуста, и морковка тут растет.

Но каких нарвать не знаю овощей

Для салата, винегрета и для щей!

Как мне только разобраться и узнать,

Что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог?

Где морковка, где капуста, где лучок?

(оглядывается по сторонам)

Я- красная девица,

Для всего я гожусь!

И для сока, и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и винегрет,

И…зайчишкам на обед!

Я полезна и вкусна!

Стою на крепкой ножке,

Скрипят мои одежки.

Я кругла и крепка,

Я гожусь на обед

И в борщи, и в винегрет!

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий,

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово

Лук зеленый ешьте!-

Без меня-нет! Нет!-

Не получится обед.

(Овощи протягивают свои плоды Тане. Она складывает их в корзину)

Капуста: Вот качан капусты!

Морковка: Вот морковки пучок!

Лук: А вот свежий лучок!

Картошка: А вот картошка!

Все: Мы все поделились с Танюшей немножко.

Муз. номер (песня «Листопад» 3 е класс)

(Выходят дети в костюмах овощей в роли загадок) 3 а класс

Я зеленый, полосатый,

Как воздушный шар, пузатый,

Мякоть красная внутри,

До чего хорош на вкус!

Называюсь я …. (арбуз)

Всех круглее и краснее,

Я в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Я совсем, совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат.

Тоже я прошусь в салат.

Выросли на дереве

Круглые и красные,

Чтобы слов не тратить лишних

Скажем сразу: это (вишни)

Муз. номер (Осенний вальс 3 д класс)

Сценка «Звери в лесу» 3 б класс

(Выходят Белка, Заяц, Ёж и Барсук)

Явилась в лес царица-осень, Как будто кто-то золото набросил

На все деревья и кусты.

Пожухли травы и цветы,

Грибов совсем чуть-чуть осталось,

Орехов, ягод тоже мало.

Зимой с едой совсем беда,

И, чтоб потом не голодать,

Я делаю везде запасы.

Работы в эту пору масса.

К тому же начала линять я,

Меняю рыженькое платье

На серый зимний свой наряд.

Мех стал густым, как год назад.

Тогда он тоже был густой,

В нем не мерзла я зимой.

А мне припасы не нужны.

До самой буду до весны

Я тоненькие веточки искать,

Кору с деревьев обгрызать.

Я тоже знаю, что зимою нелегко,

И зимний голод также мне знаком.

Я, как и белка, осенью линяю,

Свой серый мех на белый я меняю,

Чтоб на снегу меня никто не увидал.

К тому же он намного гуще стал.

Нас мех зимою будет согревать.

Мы, ёжики, все в октябре ложимся спать,

Конечно, в норку, не в кровать.

Я должен жир за лето нагулять.

(Похлопывает себя по животу)

Мне надо обязательно успеть

До спячки сильно потолстеть.

Потом в нору свою я заползу,

И появляться вновь не буду я в лесу

Уже до самой до весны.

Смотреть всю зиму стану сны.

Ежи зимой питаться не должны,

И нам поэтому запасы не нужны.

Нас, когда мы в спячке все лежим,

Накопленный питает жир.

Мы, барсуки, ложимся в спячку тоже,

Но кое в чем на белок мы похожи.

В своей норе запасы собираем,

И потихоньку их зимою поедаем.

Проснемся раз в недельку, поедим

И снова сладко-сладко спим.

Вот так я до весны просплю,

Я зиму очень не люблю.

Уютно будет мне в моей норе,

Ведь я ее расширил в сентябре,

Почистил и наполнил кладовые.

Мне зимовать придется не впервые.

Когда к зимовке ты готов,

Весною будешь весел и здоров.

(Выходят Королева Осень, Леший и баба-Яга)

Королева Осень:

Ну как, понравилось у нас на празднике?

Да, славно мы попраздновали сегодня!

Давненько мы такого не видовали!

Спасибо, ребята! Вы такие молодцы!

А мы с Лешим тоже решили зря время не терять и пойти учиться.

Хоть эта и наука не легка…

Чтоб в воздух на метле подняться,

Учиться надо и тренироваться.

Эх, и не говори, Яга,

Привык людей я по лесу водить, Теперь их стало трудно в чащу заманить.

У всех туристов нынче интернет есть,

Они и не подумают в ловушку лезть.

А то, бывало, я вожу людей по кругу,

По лесу, по болоту и по лугу,

Они найти не могут долго дом

И выбираются с большим трудом.

Ну а сейчас? Посмотрят в навигатор

И точно знают путь. Теперь их

Уж никак не обмануть…

Королева Осень:

Спасибо вам, ребята, за ваши выступления. Да и мне в путь-дорогу пора. До свидания, детвора. Приду к вам в гости через год, наступит снова мой черед.

Дорогие друзья! Наш праздничный концерт подошел к своему завершению. Низкий всем поклон! А теперь милости просим к праздничному столу, отведайте вкусных осенних даров! До новых встреч!

(Гости приглашаются на выставку поделок из овощей и фруктов)

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» «Осенний букет», «Морское чудо» выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель — воспитатель продленного.

Презентация «Моя осень» для занятий по ознакомлению с окружающим миром Предлагаю Вашему вниманию презентацию «Моя осень». Эту презентацию мы сделали с дочерью для урока по ознакомлению с окружающим миром. Осень.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector