Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Театральная гостиная сценарий

Вестник Педагога

Автор: Сашина Ирина Владимировна
Должность: преподаватель театрального искусства
Учебное заведение: МАУ ДО «ДШИ №13 (т)»
Населённый пункт: город Набережные Челны,Татарстан
Наименование материала: Сценарий театрализованной игровой программы
Тема: «Театральная гостиная»
Дата публикации: 21.12.2015

Текстовая часть публикации

1
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

Цель:
Расширить знания учащихся о театральном искусстве, театральных профессиях; развитие творческих способностей у детей. В проведении программы помогают учащиеся театрального отделения (или театральной студии).
Количество участников:
от 20 до 50 человек
Реквизит:
кубы; листочки с фломастерами; для конкурса «Режиссер»: метла, карандаш, шляпа;
Музыкальное сопровождение:
инструментальная легкая музыка.
Звучит инструментальная музыка.

Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Позвольте вас пригласить в удивительный мир под названием ТЕАТР.
Звучит мелодия из

кинофильма «Незнайка с нашего двора»

Учащиеся театрального отделения показывают миниатюру

«Театр» и читают стихи:
«Театр» чудесно как звучит! И как здесь интересно! Здесь сказки волшебство царит и выдумкам здесь тесно! Добро со злом вступают в бой, в своей извечной теме. А мы захвачены игрой, мы вновь стоим на сцене! Театр как музыка звучит чудесный мир и добрый! Здесь сказки волшебство царит войди в него попробуй! Театр — не просто здание на площади у сквера, А место, где рождаются любовь, надежда, вера. Здесь мир волшебный выстроен под театральной крышей. А чудеса расписаны заранее в афише.
Театральные страсти реальны (автор Василий Алоев):
Театральные страсти реальны, Лицедейством их грех называть. Пусть актеры бывают скандальны, — Не о них: «мол — ни дать, ни взять». Бесконечное жизней множество Проживают, играя роли. В их архиве — герои, ничтожества, Короли и шуты, дровосеки и тролли. Путь актеров коврами не выстлан, Хоть цветами усеян бывает. Как, сыграв подлеца, оставаться чистым? Как же не сердце не остывает?
2 Как умеют перевоплотиться, Когда роли — не их естество? Невозможно актером родиться, Можно только постичь мастерство. Не дано всем разжечь в себе пламя От искры божьей, размером в квант. Сцена — дом их. Роли — их знамя. Жизнь — театр. Судьба — их талант.
Театр (автор Владимир Миодушевский)
Театр – это мысли свободный полет, Театр — здесь фантазия щедро цветет. В театре сердец расплавляется лед. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр — здесь искусства в едино сплелись. Театр — здесь мечта и реальность слились. Театр — здесь все помыслы тянутся ввысь. И чудо рождается здесь с третьим звонком. Театр — и работа, и дом, где живем, Театр — здесь себя до конца отдаем. В театре родимся, в театре умрем.
Все вместе: Ведь чудо рождается здесь

с третьим звонком
Участники театрального отделения помогают на протяжении всего мероприятия проводить конкурсы.
Ведущий:
Представьте, что звучит третий звонок и представление …..начинается! Ведь в театре спектакль начинается с третьего звонка. Но сегодня мы стираем границы между зрителями и сценой, сегодня мы приглашаем вас стать главными героями и заглянуть за кулисы в загадочный мир Театра. Когда-то Николай Васильевич Гоголь сказал: «Театр это кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Вы бывали в настоящем театре? А какие в нашем городе есть театры ? (Интерактив с залом). (Театр кукол, Русский драматический театр «Мастеровые», Государственный татарский драматический театр, Детский музыкальный театр при Органном зале, Молодежный театр «Ключ)) Так вот мои дорогие, чтобы доставить вам радость и удовольствие над спектаклем трудиться масса людей, огромный творческий коллектив, целая страна под названием Театр. Драматурги, режиссёры, актёры, швеи, костюмеры, бутафоры, художники, монтировщики – пальцев не хватит, чтобы всех их перечислить. И мы хотим вас поближе с ними познакомить, хотите занять на мгновение их место? (Зал отвечает). Что же страна — Театр вас ждёт!
3 Скажите, с чего же начинается работа над спектаклем? (Интерактив с залом). Нужно найти автора. Писателя. В театре он называется – драматург, который пишет для театра пьесы. Но бывает и так: понравилась какая то сказка, но хочется сделать её по-иному. И тогда драматург или в этом случае сценарист берёт готовое произведение и пишет на основе его новый сценарий-пьесу. А чтобы написать что то интересное для зрителя необходимы знания. Необходимо много читать. Итак мы сейчас проверим можете ли вы стать сценаристом, драматургом. Скажите, кто из вас любит читать? А кто из вас часто посещает библиотеку? (Интерактив с залом). Выбираем для первого конкурса «Драматург» тех, кто поднимет руку на вопрос «кто любит читать?» и на вопрос «кто из вас часто посещает библиотеку?». Это будущие драматурги, сценаристы, писатели. Выбранные ребята делятся на 2 команды. На площадке 2 куба. На них лежат заготовленные фломастеры и листы для конкурсных заданий.
* Конкурс «Драматург» .
Командный. На листочке написан алфавит. Задача игроков вспомнить и написать любого героя, персонажа на данные буквы. (Помогают записывать участники театрального отделения).
Ведущий:
Ну а пока наши будущие драматурги работают, давайте вспомним — как оценивают зрители в Театре то, что им нравится? Правильно – аплодисментами. А если очень нравиться? Правильно! Аплодисментами и криком «Браво!» Давайте попробуем. А если зрителям очень что-то понравится и они просят актёров или артистов повторить номер? Зрители кричат «Бис!» — что значит «повторить». Давайте попробуем. Молодцы. Но помните, это можно делать только на концертах, когда кто-то поёт или танцует, в театре оперы или оперетты, или когда вы смотрите балет или цирковое представление. Итак, вы готовы отправиться в мир Театра? (Зал отвечает). Молодцы. А мы с вами тоже не останемся без дела, и проверим: как часто вы посещаете библиотеку? (Как правило рук поднятых на вопрос «Кто любит читать?» больше, а для участия в первом конкурсе отобраны десять человек, по пять в команде).
*Конкурс «Автора!»
Интерактив с залом. Необходимо назвать фамилию автора сказки: «Курочка Ряба». «Золотой ключик». «Три толстяка». «Дюймовочка». «Сказка о рыбаке и золотой рыбке». «Конёк- горбунок». «Крокодил Гена и его друзья». «Приключения Незнайки». «Красная Шапочка». «Теремок». «Стрекоза и Муравей», «Гарри Потер».
Ведущий:
Итак, пришло время представить выполненную работу (подведение итогов, «оценки» — аплодисменты). Молодцы! А что же происходит в Театре дальше? Чтоб состоялась в театре премьера: долго готовят её костюмеры И осветители, и декораторы, и драматурги, и звукооператоры, Главный художник, кассир, бутафор, плотник, рабочие, токарь, гримёр, А отвечает за всё режиссёр!
4 Нужен режиссёр. Он раздаёт роли актёрам и создаёт постановку спектакля. И вот здесь просто необходимо воображение, фантазия. Впрочем, как правило всем кто служит в театре, искусстве она просто необходима. Но у режиссёра воображение и фантазия должны работать, как говориться на полную катушку. Ну вот например, придумайте «
Новое название»
уроку физкультура. (Интерактив с залом). Участники предлагают свои варианты. Самых активных можно вывести на площадку для следующего конкурса. После окончания поблагодарить и представить их как будущих режиссёров.
*Конкурс «Режиссёр ».
Участникам предлагается предмет (ручка, стул и т.д. , необходимо придумать: как можно использовать данный предмет по другому, помимо как по своему настоящему предназначению. Кто то выходит и показывает, кто отгадал из участников, продолжает игру. (Начинают показывать ребята с театрального отделения. Например: метла. Сначала показывается истинное предназначение предмета (подметание), затем показывается, как скачут на ней, как на лошадке, в данном случае это лошадь)
Ведущий:
Драматург-сценарист есть, есть режиссёр. К делу приступает художник театра. Он рисует костюмы, декорации, предметы для спектакля. А далее приступают к работе декораторы и бутафоры. Декораторы делают что? Правильно, декорации: домики, ширмы, мебель и т.д.. А бутафоры изготавливают всевозможные предметы, необходимые для спектакля, они используются в театре вместо настоящих: шпаги, шляпы, маски, украшения, фрукты. А вот разложить всё в нужном месте на сцене, для спектакля, должны реквизиторы. Чтобы не получилось так, что вдруг вместо тыквы для Золушки выкатилось на сцену ведро. Или в корзине у Красной Шапочки вместо пирожков оказались Бабушкины спицы с вязанием. Предлагаем следующий конкурс «Реквизитор». (Выбираем участников).
*

Конкурс «Реквизитор» .
На листке две колонки. В одной перечень сказочных персонажей: Алладин, Баба-Яга, Кот, Золушка, Элли, Кощей, Буратино, Карлсон, Красная Шапочка, Русалочка, Карабас Барабас. В другой предметы: сапоги, лампа, голос, тыква, банка с вареньем, ключик, театр, яйцо, изумрудные туфельки, метла, пирожки. Задача игроков соединить правильно персонажей со своими вещами.
Ведущий:
Итак, пришло время проверить, как вы справились с заданием (подведение итогов, «оценки» — аплодисменты). А кто же самое главное действующее лицо в театре? (Зал отвечает) Правильно, актеры! «Можно построить замечательное здание, посадить великолепных директоров и администраторов, пригласить музыкантов, но театра не будет. А выйдут на площадь три актёра, расстелют коврик, и начнут играть пьесу, да же без грима и обстановки и театр уже есть, ибо актёр – царь сцены». Это сказал великий театрал — режиссёр Немирович-Данченко.
5 Чтобы быть актёром, нужно уметь очень многое. А кто ответит: что должен уметь настоящий актер? Каким он должен быть? (Интерактив с залом). Актёры должны уметь чувствовать ритм, быть очень внимательными и обладать хорошей речью. Давайте с вами выучим слова:
*Тра-та-та! Тра-та-та! Дири-дири-дири!

Читать еще:  Песнь материнского сердца сценарий ко дню матери

(Хлопок) Тра-та-та!
Итак, поехали. (Ведущий читает стихотворение вместе с залом, постепенно меняя и убыстряя ритм) Молодцы! У вас хорошее чувство ритма! Прекрасное внимание и отличная речь! А самое главное для актера это искусство перевоплощения. Актёр должен уметь показать не только героя или персонаж, порой ему приходиться перевоплотиться даже в какой то предмет, например в метлу или самовар. Наши ребята покажут для вас сейчас предметы, а вы попробуете их отгадать.
Ребята театрального отделения

показывают Этюды — «Предмет»

(стиральная машина, магнитофон и т.д.).
Зрители-участники отгадывают. А сейчас мы вам предлагаем попробовать свои способности. Готовы? *
«Волшебное превращение».
Интерактив с залом.
«В театре всё возможно. Как по

волшебной палочке раз и из актёров

вырос лес»
— ребята в зале изображают лес;
«А

теперь мы с вами превратились в море»
– зал изображает море;
« А теперь мы высокие горы»
–зал изображает горы;
«А теперь мы с вами большая деревня»
– зал изображает деревню;
«А теперь мы яркое солнышко».

Ведущий:
Молодцы ребята! Давайте сами себя поблагодарим. А как мы это делаем в театре? (Аплодисментами). Скажите, а вы знаете, кто помогает актёрам преобразиться? Правильно, костюмеры и гримеры. А если это человек, который наносит не только грим, а делает ещё и причёску актёру, то он называется постижёр. Но для актера самое главное это умение передать пластикой, мимикой, жестами образ так, чтобы зритель ему поверил, чтобы зритель увидел, узнал, кого играет актёр. Актёр не должен прятаться за костюм и грим. Наши ребята покажут для вас сейчас небольшие зарисовки сказок в стиле «театрального капустника», а вы попробуете их отгадать.
Ребята театрального отделения показывают

(«Курочка Ряба», «Репка», «Муха – Цокотуха»).
Зрители-участники отгадывают.
Ведущий:
Думаю, вам не терпится попробовать себя в качестве актера на сцене. Кто готов быть актером? Желающим раздаются карточки с заданиями. Дети театрального отделения помогают:
6 *
«Волшебники».
Изобразить предмет: солнце, утюг, чайник, будильник, салют, пылесос, юлу. Предмет отгадывает зритель.
*«Мимы».
Конкурсное задание на двоих. Без слов показать сюжет сказки. («По щучьему велению», «Золушка», «Карлсон и Малыш», «Царевна- лягушка», «Шрек», «Золотой ключик», «Крокодил Гена и его друзья»).
Ведущий:
Хорошая пластика, умение двигаться это ещё один важный фактор для актёра. Приглашаем всех на нашу площадку.
*Конкурс «Танец».
Условие: на 1 мы танцуем, как гусеницы; на 2 мы танцуем, как деревянные человечки; на 3 мы замираем; на 4 мы снежинки; на 5 мы обезьянки. Звучит музыка и участники должны исполнить танец- импровизацию под счёт ведущего, счёт в произвольном порядке.
Ведущий:
Прекрасная пластика! Аплодисменты! Всё когда то заканчивается, вот и наше путешествие подходит к концу. Что же наша театральная гостиная закрывается. Сегодня в нашей театральной гостиной вы познакомились с ребятами, которые учатся на театральном отделении в школе искусств №13. Если у вас есть желание, приходите к нам учиться. И спасибо всем вам, ведь без вас сегодняшний спектакль под названием «Театр» не состоялся бы. Вам понравилось? (Дети отвечают) Нет, это не правильный ответ. Как высказываются зрители в театре, если им что-то понравилось? (Дети хлопают) Вот это правильный ответ.
Дети из театрального отделения показывают миниатюру:

Театр — и зрелище и школа для народа. (автор Габдулла Тукай)
Театр — и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей — вот в чем его природа! На путь неправедный он не дает свернуть, Он к свету нас ведет, открыв на правый путь Волнуя и смеша, он заставляет снова Обдумать прошлое и смысл пережитого. На сцене увидав правдивый облик свой, Смеяться будешь ты, иль плакать над собой. Узнаешь: жизнь твоя светла иль непроглядна, Вот это верно в ней, а это в ней неладно. Развить захочешь ты достойные черты — Так новой мудростью обогатишься ты. И если ты хорошо — то только лучше станешь, А если ты дикарь — из темноты воспрянешь. В театре рангов нет, в нем так заведено: Ты господин иль раб — театру все равно! Он чист и величав, влечет он к светлым весям, Свободен и широк, он свят и независим. Он — благонравья храм, он- знания дворец. Наставник для умов, целитель для сердец. Но следует ему блюсти одно условье: Родной народ учить с терпеньем и с любовью,
7 И с древа мудрости срывать тогда лишь плод, Когда он красоту и зрелость обретет.
Ведущий:
Мы приоткрыли только частичку занавеса удивительного мира Театр. Вы познакомились с ним поближе. И теперь, когда вы будете в театре, помните, сколько труда вложено в один небольшой спектакль. Будьте благодарными зрителями! Послушайте! Ведь, если звезды зажигают значит – это кому-нибудь нужно? Значит – кто-то хочет, чтобы они были Значит – кто-то называет эти плевочки жемчужиной? И, надрываясь в метелях полуденной пыли, врывается к богу, боится, что опоздал, плачет, целует ему жилистую руку просит – чтоб обязательно была звезда!- клянется – не перенесет эту беззвездную муку! А после ходит тревожный, но спокойный наружно. Говорит кому-то: «Ведь теперь тебе ничего? Не страшно? Да?!» Послушайте! Ведь если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно Значит – это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами загоралась хоть одна звезда…
(автор В.В.Маяковский 1914 г.)

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

«Встречи в театральной гостиной»

Сценарий литературного вечера

Автор: Тряпицына Елена Александровна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ средняя школа № 595, город Санкт-Петербург

ГБОУ средняя школа № 595 г. Санкт-Петербурга Сценарий литературного вечера «Встречи в театральной гостиной» Тряпицына Елена Александровна, учитель русского языка и литературы Санкт-Петербург 2015

Методические рекомендации
Сценарий литературного вечера «Встречи в театральной гостиной» составлен с использованием метода учебного проекта как способа организации самостоятельной поисковой деятельности старшеклассников, заинтересованных театральным искусством. Как известно, данный метод имеет ряд преимуществ. Во-первых, он обеспечивает развитие универсальных учебных действий, необходимых для саморазвития и самоусовершенствования разновозрастных школьников. Во-вторых, метод проекта позволяет ограниченный временными рамками урок, посвященный театру, драматургии, продолжить во внеурочной деятельности. Литературный вечер обычно завершает предметную неделю или посвящается Всемирному дню театра. Его участники выбирают драматические произведения для постановки на сцене школьного театра, составляют сценарий. Особая роль принадлежит ведущим. Их задача объединить все сцены одной мыслью, общей идеей. Следует также при составлении сценария использовать лексику, стилистические средства, характерные для эпохи, в которую было создано то или иное произведение, выбранное для постановки на школьной сцене Далее проводится кропотливая работа с актерами. Пожалуй, нет такого ученика, который не мечтал бы выступить перед одноклассниками в роли Чацкого или Онегина, Печорина или Хлестакова! Самая большая трудность во время репетиций – это постановка голоса юных актеров. Дети очень торопятся сказать выученный текст, не умеют придать своему голосу эмоциональную окраску. Можно преподнести участникам спектакля несколько уроков художественного чтения, вспомнить слова знаменитого актера Михаила Чехова: «Актер – это тот, который умеет держать паузу». Такое занятие имеет практическую направленность и проводится «завзятым театралом», который, конечно, есть в каждой школе. Сценарий «Встречи в театральной гостиной» предназначен для учащихся 9 – 11классов. Успех спектакля зависит от коллективной работы
всех его участников: актеров, режиссеров, сценаристов, всех словесников методического объединения учителей русского языка и литературы.
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА
Сцена закрыта. Перед занавесом, возле афиши встречаются Литературный критик и Завзятый театрал (ведущие). Они освещены прожектором.
Завзятый театрал
. Ба! Знакомые все лица!
Литературный критик
. Давненько, сударь, мы не встречались с Вами. Где пропадали Вы, мой друг?
Завзятый театрал
(мечтательно). Там, там, под сению кулис, младые дни мои неслись.
Литературный критик
(воодушевляясь) О! Завзятый театрал! При бальном лепете молвы ты любишь игры Аполлона?
Завзятый театрал
. Да, да! Уважаемый Литературный критик. Недаром ведь сказал Шекспир: «Весь мир – театр, и люди в нем – актеры».
Литературный критик
. Это справедливо. А что будут ставить на сцене Александринского театра в этом сезоне?
Завзятый театрал
. На днях состоится премьера трагедии Расина «Федра». В главной роли Семенова. Да вот, кстати, и афиша (рассматривают афишу).
Литературный критик
(читает). Расин. «Федра». В постановке императорского Александринского театра. Корнель. Трагикомедия «Сид». Вольтер. «Орлеанская девственница». Мольер. «Дон Жуан». Ах! (вздыхает разочарованно).
Завзятый

театрал
. Вы недовольны репертуаром, уважаемый Литературный критик?

Литературный критик
. Увы, здесь нет ни одной русской пьесы.
Завзятый театрал
. Неужели это так важно?
Литературный критик
. Позвольте Вас спросить: в отечестве своем мы или во Франции?
Завзятый театрал
. «О, Франция! Нет в мире лучше края!» — сказал поэт. А я добавлю: и нет театра лучше, чем французский.
Литературный критик
. Не могу с вами согласиться. Я готов хоть сейчас назвать с десяток имен, которые являются гордостью русского театра. Вспомните: еще в старые годы в театре блистал Фонвизин, враг рабства, друг свободы. Музыкальный проигрыш. Входят пажи танцевальным шагом и меняют афишу. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль» (Действие 3, явления 7,8).
Завзятый театрал
. Рад вас видеть, уважаемый Литературный критик!
Литературный критик
. Мое почтение завзятому театралу!
Завзятый театрал
. Ах, мой милый, я только что из театра. Успех потрясающий! Поверьте, никогда бы не подумал, что пьеса Грибоедова из жизни московского дворянства сможет вызвать у меня такое воодушевление.
Литературный критик
. Что же тут удивительного? Я тоже видел эту пьесу и потрясен не меньше вашего. В комедии «Горе от ума» нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха – зритель чувствует себя среди живых людей. Все это не сочинено, а так целиком и взято из московских гостиных и перенесено на сцену.
Завзятый театрал
. И как перенесено! Актеры играли превосходно, особенно актриса Петрова. Я кричал «браво» и бросил цветы к ее ногам. Она улыбнулась мне очаровательной улыбкой.
Литературный критик
. О, милый мой, вы не только Завзятый театрал, но ко всему еще и ловелас.
Завзятый театрал
. Не отрицаю: «науку страсти нежной» познал я в совершенстве. Кроме того, я должен заметить, что весьма горжусь правом именоваться почетным гражданином кулис. Но вернемся к комедии. Что вы думаете о ее будущем?

Читать еще:  Открытие декады русского языка и литературы сценарий

Литературный критик
. Думаю, что и через 100 лет она не утратит своей свежести и литературной силы. Музыкальный проигрыш. Танцевальным шагом входят пажи и меняют афишу. А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума» (Действие 3 – бал в доме Фамусова). Завзятый театрал приходит домой к литературному критику, который сидит в халате и с платком на шее.
Завзятый театрал
. Здравствуйте, мой дорогой друг! Я очень рад, что вы больны: в противном случае я не застал бы Вас дома.
Литературный критик
. Вы не весьма любезны, милостивый государь.
Завзятый театрал
. Напротив, душа моя, я желаю Вам только добра и мечтаю прочесть в литературном приложении к «Русскому инвалиду» Вашу статью о романе «Евгений Онегин»…Когда же Вам обдумать зрелое творение, если не во время долгой болезни.
Литературный критик
. В Ваших рассуждениях есть доля логики, уважаемый завсегдатай литературных салонов.
Завзятый театрал
. Скажите, что Вы думаете об авторе и его романе?
Литературный

критик
. Роман написан с необыкновенным мастерством. Признаться, меня приводит в затруднение слабость наших сил для верной оценки такого произведения. Ведь оценить его – значит оценить самого автора во всем объеме его творческой деятельности. Музыкальный проигрыш. Пажи меняют афишу: А.С. Пушкин. «Евгений Онегин» На фоне музыки ( Г. Свиридов. «Романс») звучат слова ведущего (за сценой). На сцене при свечах Татьяна сидит у столика, задумавшись. Недалеко от нее – няня, вяжет на спицах. ( Сцены из «Евгения Онегина»: диалог с няней, письмо Татьяны, объяснение в саду). Настанет ночь: луна обходит Дозором дальний свод небес, И соловей во мгле древес Напевы звучные заводит. Татьяна в темноте не спит
И тихо с няней говорит. ( Далее – игра актеров.)
Завзятый театрал
. Я видел сегодня в театре забавную вещицу, этакий водевиль о ловком чиновнике, который выдает себя за ревизора, а городничий и его подчиненные верят ему! (Смеется.) Советую посмотреть. Местами очень смешно, особенно в тот момент, когда этот лукавый прохвост падает на колени и объясняется в любви то дочке городничего, то ее матушке. (Смеется.)
Литературный

критик
. Помилуйте, Вы судите слишком поверхностно! На мой взгляд, пьеса господина Гоголя «Ревизор» — это творение, которое своим появлением делает эпоху в истории театра, дает ему новое направление. Музыкальный проигрыш. Выход пажей и смена афиши: Н.В.Гоголь «Ревизор». Сцены по выбору учащихся.
Завзятый театрал
. Очень кстати Ваше появление, уважаемый
Литературный

критик
! Хозяин обещал нас позабавить комедией «Банкрот». Автор – молодой литератор Островский. Нигде еще не ставили. Впервые у нас. Я ее слышал в авторском чтении у Погодина.
Литературный критик
. Что ж, посмотрим, на что способны молодые авторы.
Завзятый театрал
. Пьеса отражает жизнь московского купечества, быт, доселе у нас неизвестный. На сцену выходит Липочка, садится за стол у зеркала, смотрит в него, поправляет прическу. Это Липочка, Олимпиада Самсоновна, — дочь богатого купца Большова. Мечтает выйти замуж за дворянина. Входит Подхалюзин. А это Подхалюзин, приказчик Большова, — такой пройдоха. Именно он женится на Липочке. Музыкальный проигрыш. Выход пажей, смена афиши: А.Н. Островский. «Свои люди – сочтемся». Сцена «Предложение» или другая по выбору учащихся.

Завзятый театрал
. Давно на русской сцене не появлялось столь самобытного произведения! Какая достоверность! Как точно схвачены характеры! Как колоритны образы!
Литературный критик
. Скажу Вам больше. Я считаю, на Руси есть три настоящие пьесы: «Недоросль», «Горе от ума», «Ревизор». На «Банкроте» я ставлю номер четвертый. ЗАНАВЕС

«Театральная гостиная»
методическая разработка

«Театральная гостиная» — это мероприятие посвященное Международному дню театра.

Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству;

2.Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность;

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;

4. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной;

5. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Театральная гостиная29.87 КБ
Афиша329.88 КБ
Билет2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству;

2.Развитие творческих способностей детей через театрально-игровую деятельность;

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру;

4. Формирование умений и навыков дружеского коммуникативного взаимодействия между участниками гостиной;

5. Создать положительный эмоциональный настрой в коллективе.

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Ребенок: Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Искусство их — театр, не балаган.

Сегодня славим мастерство актеров,

Поздравить с Днем театра их спешим,

Гримеров, костюмеров и суфлеров —

Мы всех за волшебство благодарим!

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Скажите, а кто-нибудь был из вас в театре?

Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство.

(Слайд 2) Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места .

(Слайд 3) Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски.

(Слайд 4) Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее.

Ребенок: Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

(Слайд 5) Эта неделя в нашем детском саду была посвящена театру. Она так и называлась «театральная неделя». И сейчас мы с вами узнаем, что же мы знаем о театре.

— как называется бумажка, по которой можно попасть в театр (билет)
— Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал).
— Как называется театр, где артисты исполняют свои роли с помощью танца? (Балет).
— Как называется место, где выступают актеры? (сцена)
— Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша).
— Человек, исполняющий роль на сцене. (Артист).

— Как называются шторы, которые закрывают сцену?(занавес)
— Рукоплескание артистам. (Аплодисменты).

Ведущий . Хотите попасть в театр? Тогда вперед!
– Скажите, а как можно попасть в театр?
– Для этого нужно купить билеты на представление, – отвечают дети.

— Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!
– Правильно. А потом в назначенное время мы входим в здание театра.

— А знаете ли вы, как нужно вести себя в театре? (дети отвечаю).

— А вот послушайте, что знают девочке о поведении в театре.

Рассказывают 3 девочки.

  1. В театр нужно приходить вовремя: тогда вы успеете спокойно раздеться в гардеробе и занять свои места в зрительном зале.
  2. В театре нужно занимать только свои места. Их номера обозначены на билетах.
  3. Во время спектакля нужно соблюдать тишину. Нельзя разговаривать, даже шепотом, и издавать другие звуки, ведь это будет отвлекать зрителей и актеров. И, конечно же, нельзя есть конфеты, пирожные и другие сладости: для этого существует антракт, – перерыв между действиями спектакля.
  4. Во время представления нельзя вставать со своего места, чтобы не мешать другим зрителям.
  5. Если представление вам понравилось, поблагодарите артистов аплодисментами. А если спектакль не понравился, не стоит кричать, шуметь и топать ногами.

( Слайд 6)Ведущий : Теперь, когда мы знаем правила, мы можем посмотреть представление, которое подготовили для нас юные артисты театрального кружка «золотой ключик». Сегодня мы заглянем в сказку и посмотрим как поживает домовенок Кузя и его друзья. Итак, мы начинаем….

( Слайд 7)Кузя: «Здравствуйте, здравствуйте! Сколько здесь гостей собралось! Меня зовут Кузька, я волшебник и у меня есть волшебное заклинание «Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз два три четыре пять, можно сказку начинать» А где же сундучок? Куда он подевался? Как же я буду без этого сундучка? Ведь в нём хранятся буквы, которые могут раскрыть секреты разных книг».

Кузя: Сундучок, а в нем буквы, убежали…. Вроде их не обижали?

Я ума не приложу,

Их нигде не нахожу».

( Слайд 8) Баба-Яга : «Кузя, не обижайся, Я ведь не со зла твой сундучок утащила, мне скучно одной в избушке на курьях ножках было. А сундучок твой мне не к чему, Я всё равно читать не умею. О-о-ох».

Кузя: «Ну ладно, бабушка Яга, прощаю тебя. А хочешь научиться читать?»

Баба Яга : «Ну конечно, это ведь так интересно!»

Кузя: «Только нужно сказать волшебные слова, и сундучок откроется.»

«Сундучок, сундучок, позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, раз два три четыре пять, помоги нам буквы взять».(Выходит Алфавит )

( Слайд 9)Баба Яга: Ребята, что же это?

Кузя : Как, ты разве не знаешь, что это? Это же Алфавит.

«В моих карманах буквы

Они стихи читают

Было букв 33 – весёлая семейка,

Убежали 5 из них,

А какие убежали, отгадайте поскорей.

Ведущий : Ребята, давайте с вами найдем пропавшие буквы

Все барашки букву знают,
Только чуточку смягчают.
Известно мне да и тебе,
Что эта буква — буква .

( Слайд 10) Выбегает буква Б :

Здравствуйте, я буква Б

Буква Б , как бегемотик,
Нарисуем ей животик,
Козырек добавим выше:
Буква Б у нас под крышей.

(Пишет букву Б на мольберте)

Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произнесу,
То услышу букву .

( Слайд 11) Выбегает буква У :

Здравствуйте, я буква У

Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.

(выкладывает букву на бархатной бумаге из ниток)

Кошка, миленькая кошка,
Поиграй ты с ней немножко,
С кошкой ты, наверняка,
Не забудешь букву .

( Слайд 12) Выбегает буква К :

Здравствуйте, я буква К

К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.

(изготовляет букву из цветной манки)

Волку, волчонку и волчице
Немножко нужно подучиться.
Они совсем не знают, вот беда!
С какой же буквы начались их имена?

( Слайд 13) Выбегает буква В :

Здравствуйте, я буква В

Столб рисуем, а на нём
Два дружка сидят вдвоём,
Два кружочка на столбе –
Получаем букву В .

(лепит из пластилина)

Самая первая, самая важная
Эта буква в алфавите глава.
Айболита если встретишь,
Тут же скажешь букву .

( Слайд 14) Выбегает буква А :

Здравствуйте, я буква А

Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.

(выкладывает из резинок на дощечке)

БУКВА (строятся буквы)

Ведущий : Ребята, что у нас получилось, прочитайте

Алфавит : «Очень рад сейчас друзья подружиться с Вами я!»

Буква Б: «Ты прости нас, Алфавит, очень ты на нас сердит?»

Буква У: «Мы решили отдохнуть, от работы увильнуть».

Буква К: «День за днём, из года в год, обучаем мы народ».

Буква В: «Буквы складываем в слоги, слова пишем и предлоги!»

Буква А: «Только видим, что без нас Вам не справиться сейчас!»

Алфавит : «Кузька, забирай свои буквы в волшебный сундучок».

( Слайд 15) Дети-буквы снимают эмблемы и кладут в сундучок.

( Слайд 16)Баба Яга : «И я хочу учить буквы, складывать из них слова.

Ведущий : Для этого нужно много учиться.

Баба Яга: Значит мне пора идти учиться в лесную школу. До скорых встреч!»

Алфавит: «Кузька и нам с тобой пора, до новых встреч!»

( Слайд 17) Дети под музыку выходят на поклон.

Ведущий: Вот и закончилась наша сказка. Надеюсь вы не скучали! И, как в театре после спектакля зрители аплодируют артистам, так давайте и мы похлопаем юным артистам кружка «Золотой ключик»

Театральная гостиная сценарий

Творческий конкурс «Театральная гостиная».

Цель: развитие творческой стороны личности и умений, навыков коллективной деятельности.

Оборудование: карточки с отпечатанными заданиями к конкурсам, книги (или какие-нибудь другие предметы), карточки с буквами алфавита.

II Приветствие участников конкурса.

— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами в нашей гостиной, чтобы ещё раз доказать, что в каждом из нас имеется актёрское начало.

III Представление участников.

— Сегодня в гостях в театральной гостиной находятся команды….

— А судьями будут … .

1. – Сейчас участникам команд нужно будет на ходу сделать импровизацию. Итак, приглашаем участников. Вы делаете вид, что…

подметаете пол и собираете мусор в совок;

вдеваете нитку в иголку и шьёте;

месите тесто и делаете пирожки;

причёсываетесь перед зеркалом;

достаёте деньги из кошелька и считаете их;

2. – Теперь вам нужно, не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл, сказать фразу:

отговорила роща золотая;

белеет парус одинокий;

златая цепь на дубе том;

на ветвях заснули птицы;

на столе стоит стакан;

дело было вечером.

На обдумывание ответа 30 секунд.

3. Попросим жюри объявить результаты пройденных конкурсов.

— Спасибо. Вам сейчас даётся минута для того, чтобы вы придумали как можно больше новых применений старому, никому не нужному предмету. Выигрывает та команда, которая последней назовёт предназначение для указанного предмет (пустой тюбик губной помады; коробка из-под обуви).

4. Конкурс капитанов. Необходимо перенести книгу из одного конца помещения в другой, но:

как будто это таз, наполненный до краёв водой;

словно вы идёте по минному полю.

5. Исполните песню «Во поле берёза стояла» так, как её исполнил бы… . А это вы узнаете, вытянув карточку.

(хор кавказских горцев; хор духовной семинарии; хор африканских аборигенов; хор индейцев; хор малышей из детского сада; армейский хор)

6. Путём жребия вам необходимо определить, в каком жанре вы поставите мини-спектакль по стихотворению «Наша Таня громко плачет».

(Комедия, драма, фильм ужасов, мистический триллер, балет, боевик).

— На подготовку спектакля 3 минуты.

7. – Сейчас вам будут даны листочками с текстами. Эти тексты необходимо озвучить. Время подготовки – 3 минуты.

Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почёсывает ей брюхо. Свинья от удовольствия повизгивает. Мерно постукивает дятел. Шипящим шёпотом попугай Карузо выпрашивает сахар. В углу, на кушетке, волк обессилено воет от зубной боли. Взяв щипцы, доктор подходит к волку. Волк стучит от страха зубами. Доктор Айболит щипцами дёргает волку зуб. Волк кусает Айболита за руку, и оба воют от боли. Входит Варвара и истерически хохочет.

Утро. На дороге появляется первый автомобиль. Полусонный шофёр мурлычет себе под нос мотивчик. Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова. Шофёр резко тормозит. Корова испуганно замирает перед самым носом машины. Шофёр яростно сигналит. Задрав кверху хвост, корова удирает. Машина продолжает движение. На дороге появляется пара танков, за ними дружно марширует рота солдат. Танки проезжают, солдаты проходят. И наступает тишина.

V Викторина «Азбука театра».

— Я сейчас. Ребята, буду задавать вопросы и показывать букву алфавита, с которой начинается ответ. За правильный ответ – 1 балл, за ответ на чужой вопрос – 0,5б.

А – главное лицо в театре (актёр).

Б – предметы, которые употребляются в театральных постановках (вместо настоящих); части костюма, оружие, скульптуры и т.д. (бутафория).

В – лёгкая комедийная одноактная пьеса (водевиль).

Г – краска на лице актёра, помогающая создать определённый образ (грим).

Д – человек, управляющий оркестром (дирижёр).

З – мягкие штры, закрывающие зеркало сцены (занавес).

И – переделка литературного произведения для сцены (инсценировка).

К – пьеса, в которой высмеиваются пороки человека или общества (комедия).

М – движение мышц лица, изменение его выражения (мимика).

О – спектакль, средством выражения которого является пение (опера).

П – спектакль или миниатюра исполняемые мимическим ансамблем или одним актёром-мимом (пантомима).

Р – примечание автора. Заметки на полях (ремарка).

С – едкое высмеивание недостатков (сатира).

Т – пьеса, в которой изображается борьба главного героя с непреодолимыми препятствиями, в результате заканчивающаяся гибелью главного действующего лица (трагедия).

Ф – завершение пьесы (финал).

— Мы просим жюри объявить баллы и подвести итоги конкурсов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector