Сценарий золотая осень в начальной школе
Праздник «Золотая осень» в начальных классах
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года — об осени. Наш праздник так и называется “Золотая осень”.
Песня “Что нам осень принесёт?”
1.Играми весёлыми отшумело лето.
Позади, остались сборы у костра.
Сколько троп исхожено,
Сколько песен спето.
И опять осенняя подошла пора.
2.Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Ведущий: Иногда, после студёной ночи ярким пламенем вспыхнули скромные берёзки, янтарным блеском налилась рябина. Но чаще осень идёт тихой поступью, застенчиво, словно стыдясь открыто заявить о себе.
Ведущий: Осень украсила лес, как на праздник. Листья стали золотыми, тёмно- коричневыми, вишнёвыми, алыми. Листья опадают и разноцветным огнём устилают землю.
3.Листопад, листопад.
Загрустил осенний сад.
Словно птицы перелётные,
Листья по ветру летят.
4.Дней Прошедших не вернуть.
В небе облачная муть.
Машут ветками деревья,
Провожая листья в путь.
5. Листопад, листопад….
Но живёт надеждой сад,
Что весною, словно, птицы,
Листья снова прилетят.
Песня “Листопад”.
Ведущий: Пожалуй, ни об одном времени года не написано столько стихов, сколько об осени. Каждый поэт видит осень по-своему, находит иные её приметы, замечает то, что особенно его поразило, взволновало. Послушайте стихотворение Ивана Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют,
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца…
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой вступает
В пёстрый терем свой.
Ведущий: Много примет у этого времени года.
Запомните эти приметы, и тогда вы сможете проверить, сбываются они или нет.
- Тёплая осень — к долгой зиме.
- Высоко птицы перелётные летят — много снегу будет, а низко — мало.
- Если птицы летят низко — к холодной зиме, высоко – к тёплой.
- Если много рябины, то осень дождливая, а зима морозная
Ведущий: Есть у осени и другие приметы. К примеру, грибы. Появились в лесу опята, значит, лето кончилось.
И на горке, и под горкой,
Под берёзкой, и под ёлкой,
Хороводами, и в ряд
В шляпках молодцы стоят.
Белый гриб, лисичка, рыжик…
Все грибы, как видишь тут.
Посмотрите-ка в окошко:
Не пора ли брать лукошко?
Вас зовёт осенний лес,
Где сейчас полно чудес.
Улыбнётся вам опёнок, к.
В соснах подмигнёт маслёнок,
Рыжик усмехнётся в ус.
И посмотрит важно груздь,
Подберёзовик и белый
В травке спрячутся умело.
Пусть грибы шалят немножко,-
Все отправятся в лукошко!
Частушки (грибные).
1.Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Про грибы споём частушки
Очень замечательно.
2.Я на де реве сидела.
С высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком,
Я с берёзы кувырком.
3.Сколько лет тебе сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
“Возраст мой всего два дня”.
4.Наша Зиночка с корзиночкой
Ой, ходила по грибы.
Она сбилася с дороги,
Ой, попала не туды.
5.Лёня рано-рано встал,
Все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками
С беленькими точками.
6.Кабы — кабы да кабы
На носу росли грибы,
Сами бы варилися,
Да и в рот катилися.
7.По лесочку шла я, шла,
Много я грибов нашла.
Как увидела медведя,
Еле ноги унесла.
8.Мы с подружкой в лес ходили,
Там огромный гриб нашли.
Мы вдвоём его тащили,
Домой еле донесли.
9.Рано утром в лес пошла,
Домой поганок принесла.
Их нажарила и съела,
А потом сдурела.
Все:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Ведущий: Вот ягоды в лесу кончились — это тоже примета осени. Остались только рябина, клюква на болоте, да брусника.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья.
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Ведущий: Но, пожалуй, ясно всего говорят об осени птичьи стаи. Каждый день, каждую ночь отправляются они в путь.
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Ведущий:
Осень – славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
“Здравствуй, осени пора!”
Песня “Весёлая песенка”.
Ой, ребята, тише, тише!
Что-то страшное я слышу:
Гости какие-то к нам спешат:
И как будто бы …. шуршат.
Кто бы ни был, заходите,
Да ребят повеселите!
Первый шуршик: Нас к вам направила осень. Просила доставить она загадки, подарки и скоро надеется быть здесь сама.
Ведущий: Корзинку с подарками видим. Кто же ты сам-то такой? Поверь, мы тебя не обидим. Как звать тебя, гость дорогой.
Все шуршики: Ш-ш-шур-ш-ш-шики!
Второй шуршик: На самой крепкой ветке дуба я в тесном жёлуде сидел. Пришла пора, и я оттуда на кучу листьев полетел.
Третий шуршик: Я по листве осенней мчался, и каждый листик мне шуршал, и старый дуб до слёз смеялся и шуршиком меня назвал.
Ведущий: Ты знаешь, шуршик, что осень прислала в этой корзине?
Второй шуршик: Там загадки не простые, там загадки, как живые.
Достаёт из корзины кленовые листики с загадками. Шуршики читают.
- Не корабль, а плывёт. Мор, а не синее, сверху труба, да вниз торчит. Что за чудо над морем летит? (Комбайн.)
- Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)
- Сидит-зеленеет, падает — желтеет, лежит-чернеет. (Лист.)
- Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)
- В земле сидит, хвост вверх глядит. Сахар из неё можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свёкла.)
- За зелёный хохолок “лису” из норок поволок. На ощупь — очень гладкая, на вкус — как сахар сладкая. (Морковь.)
- Привязан кустик колышку, на кустиках – шары. Бока, подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)
- Вырастает он в земле, убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуёшь даже маленькую дольку, будешь пахнуть очень долго. (Чеснок.)
Шуршик: Вы все загадки отгадали, а осень что-то не идёт.
Дорогу, видно, не найдёт.
(Шуршики быстро делают дорожку из листьев и выводят Осень.)
Песня “Золотые листья”
Шуршики: Здравствуй, Осень золотая! Мы сейчас тебя встречаем. Будто золото кружится и ковром кругом ложится. Листьев дружных хоровод! Выходи плясать, народ!
Осень: Я — Осень золотая! К вам в школу я пришла. Корзину, полную чудес, вам принесла. Мы с вами будем играть, участвовать в конкурсах!
Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”
Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!
Игра “ Принеси лук в ложке”.
Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.
Игра “Подскажи словечко”.
- Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).
- На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).
- Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).
- Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).
- От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).
Конкурс “Кто больше наберёт грибов?”
На нитке развешаны бумажные грибы. Их нужно срезать закрытыми глазами.
Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”
А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.
Игра “Подбери картофель”.
Конкурс “Гроза”.
От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.
Осень: Ну вот, ребята, наш праздник, подошёл к концу. Пора прощаться! Расстаёмся мы не навсегда, а до следующей осени. Я благодарю вас и, надеюсь, что вы увидели и услышали дыхание осени, её очарование, таинственность. И на память о нашей встрече все вместе споём песню.
Песня “Если все вокруг подружатся!”
Осень: Молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи мне прочитали. А за это уваженье, принимайте угощенье!
Сценарий праздника в начальной школе. Золотая Осень
Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы с вами поиграем немножко.
Все вы станете сегодня участниками увлекательного праздника «Золотая осень», но как же праздник без главной виновницы торжества, Кто это. Конечно же, ОСЕНЬ. Ребята, давайте дружно все вместе пригласим нашу гостью к нам на праздник. Скажем все вместе: Осень, осень, в гости просим. (Слова Осени, песня)
Осень:
Вы обо мне?
А вот и я !
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться (поет песню «Осень постучалась к нам»)(присаживается наша гостья).
Каждый класс приготовил домашнее задание, представление королевы осени и короля осени. По итогам вашей активности мы с вами выберем Короля и Королеву Осени, каждый участвует сам за себя. За победу в конкурсах, за правильные ответы мы будете получать красивые осенние листики. К концу праздника каждый класс посчитает количество листков и по их итогам выявится КОРОЛЕВА И КОРОЛЬ нашего праздника. А наша гостья Осень будет наблюдать за всеми.
В ходе нашего праздника будет 6 игровых станций:
«Домашнее задание», «Игровая», «Времена года», «Писатели об осени», «Загадкино», «Выбор Короля и Королевы».
Станция 1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Каждый класс из своего коллектива выбирал короля и королеву осени, готовил визитную карточку героев. С визитной карточкой мы попросим выйти к нам ребят 1, 2, 3, 4 классов.
В этом конкурсе и Королева и Король получают по дубовому листочку.
Станция 2. ИГРОВАЯ
Игра 1. «Собери осенние листья»
От каждого класса по 1 представителю.
(заранее готовятся листья разного цвета: красные, зеленые, желтые, оранжевые. Ведущий каждому участнику называет определенный цвет листика и все смешанные листья подкидывает вверх, приговаривая: «Раз, два, три – листик лети». Участники за 1 минуту должны собрать листья своего цвета кто больше). После проверяем, все ли листья нужного цвета.
Игра 2. «Птицы и НЕ птицы»
Играют ВСЕ. Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. 1 наблюдатель осень, учителя.
Если называют птицу – машем крыльями. Если не птицу – присесть. Кто ошибся – выбывает.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Галки и чижи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы. Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки –
и спасибо шутке!
Игра №3.«Сбор урожая»
9 картофелин раскладываются по кругу.
10 участников. Бегут вокруг картофелин, по сигналу ведущего нужно взять картофелину. Кто не успел – выбывает.
Станция 3. ЗАГАДКИНО.
Ведущий: послушайте условия.
Для этого вам нужно постараться отгадать как можно больше загадок. Они будут связаны с осенью – погода, сбор урожая, птицы и так далее. Все понятно? Начинаем.
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (Журавль)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет. (Ветер)
Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети, –
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Ответ: Опята. Две сестры,
летом зелены,
К осени одна краснеет,
другая чернеет. (Красная и черная смородина)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто . (Листопад )
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Ответ: Ноябрь
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком?
Ответ: Клюква.
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан . (Иней)
Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Да и та без сапога. ( Гриб.)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ: Рябина.
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. Ответ: Дуб.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
А на шляпке горошки.
Ответ: Мухомор.
Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
тот слезы проливает.
Ответ: Лук.
Свежий и солёный
Он всегда зеленый.
Ответ: Огурец.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ответ: Морковка.
Станция 4. ВРЕМЕНА ГОДА
Ведущий: послушайте условия.
Для этого вам нужно отвечать на вопросы. Они будут связаны с временами года – осень, зима, весна, лето.
Все понятно? Начинаем.
Викторина:
1. Какое время года начинает и заканчивает календарный год? (зима)
2. Когда Начинают желтеть, краснеть листья на деревьях.( осенью)
3. Когда все перелётные птицы вернулись домой из тёплых стран, хлопочут на гнёздах, песни распевают (весной).
4. Луга сменили золотое своё платье на ромашковое: белый цвет лепестков отражает горячие солнечные лучи (летом).
5. После первого заморозка начинается листопад (осенью).
6. Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов… (А.С. Пушкин)(зима)
7. В лесах всюду полно маленьких сочных плодов: ягод земляники, черники, голубики (летом).
8. Когда в Северном полушарии лето, тогда в Южном – (зима)…
9. В это время года самые длинные длятся дни. На дальнем Севере вовсе ночи нет: не заходит солнце (лето).
10. Если в Северном полушарии весна, тогда в Южном – (осень)…
11. Напоённая талой водой, тёплыми дождями надевает земля зелёное платье с нежными подснежниками (весна).
12. У всех певчих птиц гнёзда, появляются и птенчики (весной).
Станция 5. ПОЭТЫ ОБ ОСЕНИ
Домашнее задание: Вы дома готовили стихотворения об осени (читают).
Станция 6. КОРОЛЬ И КОРОЛЕВА БАЛА
Выбор королевы и короля бала (Подсчет баллов (листиков) )
Подведение итогов. Награждение победителей
Награждение Королев и Королей (диплом)
Песня «Осень постучалась к нам»
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит
Сценарий праздника для начальной школы «Золотая Осень»
методическая разработка на тему
Праздник для обучающихся начальных классов. В сценарии запланировано выступление 1,2,3,4 классов. Праздник захватывает участие всех детей. Расчитан на 1 урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_dlya_nachalnoy_shkoly.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для начальной школы «Золотая Осень»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.
Задачи: устанавливать связь между сезонными признаками природы.
- Уточнить, обобщить и объединить в систему знания и представления воспитанников о признаках осени;
- Развивать умение распознавать овощи, фрукты и другие растения;
- Развивать мышление, устную речь учащихся;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к своему здоровью.
Подготовка:
- раздать слова, распределить роли,
- подготовить музыкальное сопровождение,
- пригласить учеников начальных классов,
- объявить конкурс рисунков и оформить выставку,
- украсить зал.
К празднику «Золотая осень» зал оформляют осенними листьями, рисунками. Можно организовать небольшую выставку плодов.
Вот к нам сколько листьев прилетело. И жёлтые, и красные, очень красивые! Правда? А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница — Осень!
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
Кто эта художница? (осень)
- Наш праздник называется «Золотая осень».
Как же осень ребята изменяет всё вокруг?
Назовите приметы осени.
- Самое главное изменение, которое происходит осенью, это похолодание. Солнце поднимается ниже, чем летом. Становится холоднее, рост растений замедляется, и листья окрашиваются в разные цвета.
— Какого цвета бывают листья осенью?
— Ребята, назовите осенние месяцы.
Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришёл?
Всё мрачней лицо природы:
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился?
Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?
- Ребята что же происходит в труде людей осенью?
Дети отвечают, что осенью идёт уборка урожая. - Давайте поиграем в игру « Что бывает, что не бывает»
Я буду вам называть явления, а вы отвечайте « да»- если это бывает,
« нет» — если это не бывает.
- 1.Цветут подснежники
2. Лепим снеговиков
3. Собираем землянику
4. Начинается учебный год
5. Идёт дождь
6. Купаемся и загораем
7. Появляются листья на деревьях
8. Падают жёлтые листья с деревьев
— Пришла пора позвать Осень. Проходите, проходите! Осень, будь нашей гостьей, мы очень рады твоему приходу!
(Под музыку входит Осень)
- Вот послушай, какие стихи приготовили для тебя ребята.
1 листок клёна:
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2 листок дуба:
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычут в небе где — то
В вышине над ними пролетая.
3 листок березы:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебрены, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
4 листок рябины:
Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришла на праздник я!
Всё кругом я нарядила,
Тёмный лес озолотила!
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Ведущий:
Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень:
Принесла я вам муки.
Ведущий:
Значит, будут пироги.
Осень:
А уж яблоки, как мёд.
Ведущий:
На варенье и компот.
Осень:
Принесла вам мёду, полную колоду.
Ведущий:
Спасибо, Осень, что нас не забываешь и так щедро одариваешь!
песня «Осень наступила»
Ведущий:
Много яблок, много груш,
Овощей тяжёлый груз.
Загружай, не зевай.
Что же это? (Урожай).
Конечно же, урожай! Праздник Урожая — всемирный праздник. Его отмечают во всех странах мира. Этот праздник посвящён плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, сбор овощей и фруктов. Чем богаче урожай, тем лучше будут жить люди.
Дети 1 класса загадывают загадки про овощи и фрукты.
Ведущий:
И какие только сюрпризы не преподносит нам природа. Осенью часто идут дожди.
Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик
От дождя он защитит.
Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.
Песня «Дождик» 1 класс
Сказка о том, почему помидор стал красным — 3 класс
Ведущий . В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.)
— Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.
— Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста .
— Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.
Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет.
Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец.
Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук.
Не поймет никак он, братцы, –
Некрасиво задаваться.
Ведущий. А помидор все свое твердил.
Помидор . Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете!
Овощи. Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился!
Ведущий . В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Ведущий . Летела мимо ворона.
Ворона. Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Ведущий . Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда.
Помидор . Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите.
Ведущи й. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий:
Ребята, а вы знаете, почему об овощах и фруктах придумано так много стихов, пословиц, поговорок, загадок?
— Верно, потому что все они богаты витаминами, все дают здоровье людям. Ведь помимо того, что их можно съесть, из различных растений можно сделать много полезного. Из семечек подсолнуха, например, делают это. как его, забыл. (масло).
-А из свеклы? (сахар)
-Правильно!
Сценка “Спор овощей”. – 2 класс
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!
Горошек : (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла : (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
всем понравится ,конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь :
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ..ЛУК
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка : (скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: ( ВСЕ ВМЕСТЕ)Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь)
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальных классов.
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы.
Содержимое разработки
Сценарий праздника «Золотая осень!»
Звучит музыка № 1 на выход ведущих
Здравствуйте, ребята и гости нашего праздника.
Мы рады приветствовать вас в этом зале.
Как, Осень, была ты красива!
Запомнился нам листопад,
Осенние гроздья рябины
Огнем ярко-красным горят.
Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.
Ведущий 1:
Мы праздник сегодня устроим.
И Осень к себе позовем.
Попляшем мы с ней, поиграем,
Осенние песни споем.
Ребята, давайте дружно позовем Осень.
Повторяйте за мной:
«Осень! Осень! Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!»
Звучит музыка. Входит Осень с корзиной
Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла.
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.
Ведущий 1: Урожай у нас хорош,
И морковка, и картошка,
Ведущий 2: Встречайте учащихся 2 класса А с песней «Урожайная».
Исполняется песня-хоровод «Урожайная»
Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! это и синее небо, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осени, поэты посвящали свои стихотворения.
Ведущий 2: На сцену приглашаются: учащиеся 4 «А» класса
Птицы улетают в теплые края,
И деревья желтые осенью стоят.
Падают листочки, в воздухе кружа,
Стройные березки на ветру дрожат.
Расцветают астры в цветнике моем,
Я букетик сделаю, отнесу их в дом.
Пахнут они осенью, яркие цветы —
Не найдешь прекраснее этой красоты.
Клинья журавлиные по небу плывут
И в края далекие нас с тобой зовут.
Вот они, крикливые, улетают вдаль,
Лета улетевшего нам немного жаль.
И зима холодная скоро подойдет,
Люди будут праздновать скоро Новый год.
А пока хозяйкою осень здесь царит,
Мелким-мелким дождиком тихо моросит.
Осень, Осень, подожди,
Убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем
И тебе ее подарим!
Ведущий 2: На сцену приглашаются ученики 2 «Б» класса с песней «Осень наступила».
Осень: молодцы ребята! Как мне нравится у вас! Я очень люблю играть, петь, танцевать.… Еще я люблю, когда вся природа утопает в оранжевых красках, и, кажется, что все вокруг – оранжевое: лес, дорога, горы и даже небо…
Ведущий 1: Осень! А у нас как раз под твое оранжевое настроение есть песенка.
Осень: Правда? Ой как я хочу ее услышать…
Ведущий 2: На сцену приглашаются самые маленькие участники нашего праздника, ученики 1-х классов с песней «Оранжевое небо». Встречайте!
(Выходят 1-е классы, поют песню).
Осень: Какие молодцы ребята! Мне очень понравилось.
Ребята, а загадки вы любите отгадывать?
1.Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще……
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
6. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
7. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
8. Какие птицы улетают от нас на юг? ( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
9. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
11.А на этой грядке. Выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени — краснеют. (Помидоры). МОЛОДЦЫ.
Но Осень нас одаривает ещё и ягодами.
Осень: Дети, а какие вы знаете ягоды? Назовите лесные ягоды.
Дети: Черника, земляника, ежевика, брусника, клюква.
Осень: Когда они поспевают?
Дети: В основном летом.
Осень: А какие ягоды мы можем встретить сейчас?
Дети: Рябину, калину, клюкву, бруснику.
Ведущий 2: Встречайте учащихся 3а класса, которые исполнят песню «Ягодки».
Исполняется песня «Ягодки»
Молодцы ребята! А вы знаете, какой самый полезный овощ?
СЦЕНКА: «Спор овощей» в исполнении учащихся 4 Б класса.
Морковь:
Кто из нас из овощей
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек:
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу
Всех горошком угощу!
Свёкла:
Дай сказать, хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо свёклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи,
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец:
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска
Поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук:
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? — Я вам друг,
Я — простой зелёный лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна.
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна …
Спор давно кончать пора.
(Слышится стук в дверь)
Баклажан: Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Лук:
Кто из нас — из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Морковь:
Кто при всех болезнях
Будет вам полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
Есть и витамины. Так что хватит спорить тут…
Всё, пошлите, милые….!
Ведущий 1:
На сцену приглашаются учащиеся 3 а класса с песней «Ласковая осень» (поют песню).
Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник.
Пора мне уходить, ребята,
Но в том не Осень виновата,
За мною вслед Зима идет
И новый год с собой ведет.
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году! ДО СВИДАНИЯ.
Ведущий 1. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник.
Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника.