Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий традиции русского народа

Сценарий фестиваля «Национальные традиции- богатство русской культуры»
классный час по истории на тему

Богата наша страна на традиции и праздники. Веками русский народ чтил и хранил свои традиции, которые отражают его характер, отношение к окружающему миру, прививают духовные ценности.

Скачать:

ВложениеРазмер
festival_19.12.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения фестиваля

«Национальные традиции- богатство русской культуры»

Добрые и ясные глаза,

У нее – судьбы моей –

Брови, как над Волгою леса.

У нее душа – степей раздолье,

Чуткий, словно песня, слух.

В пору жатвы в поле –

Шумят такие ливни,

От ее черемух и берез.

Родниковой свежести вода,

Как мать, возвысит

И в обиду никому не даст.

Такой звенящий ветер,

Что на цыпочки встают хлеба.

Былинкой каждой светит,

Славой своего герба!

любую даль осилить –

Пусть, как Млечный путь,

Здравствуйте, дорогие гости, ребята! Сегодня в нашей школе праздник – фестиваль » Национальные традиции — богатство русской культуры». Россия – многонациональная страна. В нашей стране живут люди 160 национальностей. Каждый народ чтит свои традиции, передаёт их от поколения к поколению, старается их сохранить и приумножить. Национальная культура , как память, выделяет народы из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой семьей.

Песня 3 б «Мы вместе»

Богата наша Русь на традиции и праздники. Веками русский народ свято чтил и хранил свои традиции, передавая их из поколения в поколение. И сегодня, спустя уже десятки и даже сотни лет, многие обычаи до сих пор не утратили для нас интерес.

Тебе пою, земля моя,
Твоим бескрайним далям,
Только воспеть твои края —
Одна смогу едва ли.

Звучит песня «Русские традиции»

Трудно определить, сколько народных плясок и танцев бытует в России. Их просто невозможно сосчитать. Русские народные танцы очень разнообразны. Связанные с жизнью народа, они отражают его мысли и чувства. Кадриль – задорный игровой танец. В России кадриль появилась в начале XIX столетия и стала одним из любимых танцев русского народа.

Для вас народный танец «Кадриль» исполняют ученики 10 а класса.

Вальс — благородный и красивый танец, который живёт и сейчас.

Учащиеся 10 «б» класса танцуют вальс.

Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество. Это трудовые традиции, мудрые народные преданья, красивые традиционные народные праздники, почтительное отношение к женщине, к старшим, к их жизненному опыту. Нет и не может быть для русского человека ничего дороже своей истории, своих корней, своих традиций, обычаев…

Ведущий 2 Слайд ( избы, терема)

Издавна на Руси особое внимание уделяли жилищу. Лесов в России много, поэтому жилища строили деревянными- рубили их с помощью топора из толстых брёвен и называли срубами или избами. «Чем больше рук, тем легче труд» — говорили в народе. Вот и стоили всей семьёй. У каждой избы был свой вид. Окна- «глаза» дома. Над окнами крепились козырьки, они прикрывали окна от дождя. Позже появились наличники со ставнями. С улицы каждый мог видеть: открытые ставни- значит хозяева уже встали, закрытые- значит, ещё спят или их нет дома. Крыльцо- распахнутые руки дома. Она связывает избу с улицей. Теплым летним вечером собирались на крыльце- посидеть, поговорить, обсудить новости. «Жить в соседях- быть в беседах». Каждый хозяин старался выстроить избу понарядней. Окна украшали резными наличниками и ставнями, крыльцо витыми столбами.

Ведущий 1 Слайд (русская печь)

Зайдем в русскую избу. В старой русской избе была лишь одна комната и почти половину её занимала печь. «Без печи хата — не хата». В ней пекли хлеб, готовили всю еду. Печь обогревала дом, на ней сушили одежду и обувь, грибы и ягоды. На ней спали, ..лечила от простуды. А сколько сказок было рассказано на печи долгими зимними вечерами.

Ведущий Слайд (убранство избы)

В левом углу в избе всегда стоял большой стол. Около него — длинные скамейки. Этот угол называли красным- красивым. Здесь принимали гостей, отмечали праздники «Не красна изба углами, а красна пирогами».

В правом углу от печи размещались все необходимые в хозяйстве вещи. Этот угол- царство хозяйки дома. Тут же висела люлька- кроватка для младенца, стояла прялка. На стене висели расшитые полотенца. В избе хорошей хозяйки всё сверкало чистотой.

Песня «Русская изба» 2 а класс

Ведущий Слайд (застолье, самовар) – фон музыки хоровод

Кто из вас, друзья, знает первый закон русского гостеприимства? Верно! От души накормить гостей.

Есть в природе нашего народа

Вечные, особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреные моды,

От души они, от доброты.

Гость, войди! Традиций не нарушим.

С ним чайку всегда попьем.

Всем известно русское радушье:

Хлебосольство и открытый дом!

Русское застолье чаще всего ассоциируется с обязательным наличием на этом столе самовара . В далёком 18 веке был изготовлен тульскими мастерами настоящий русский самовар. Самовар всячески украшался росписью, покрывался сверху серебряным или золотым слоем, кран для подачи воды приобретал самые разнообразный воплощения – от ключа до цветущего дерева. Размеры самовара также варьировались от самых огромных на 12 и более литров до малюсеньких, которые именовались «эгоистами», поскольку их ёмкость была предусмотрена только для единственного пользователя. На стол подавались обязательно куличи, пироги, блины .

8 а и 8 б песня «Россия милая моя»

Ведущий: Слайд (матрешки, игрушки)

Какой турист, приезжая в Россию, не покупает матрёшку? Редкий. Матрёшка в конце 19 века была изобретена токарем В.П.Звёздочкиным и художником С.В.Малютиным. Русские умельцы создали яркую барышню, назвав её Матрёной. В основе имени лежит слово «мать». Матрёна- матрёшка символизирует собой заботливую маму, у которой много детей. Символизм имени подтверждает устройство матрёшки, которая и представляет собой большую семью.

Богородская игрушка — традиционное народное творчество, представленное деревянными фигурками животных, людей и даже целых композиций. Может быть, многие видели самую известную композицию, которая стала символом богородского промысла, « Кузнецы ».

В селе Дымково сложилось искусство создания расписных игрушек из глины. Главной особенностью дымковских игрушек являются фигурки, которые сначала белят, а потом расписывают ярким орнаментом. Сюжеты: люди, животные, композиции из сказок и из народной жизни

В середине 19 века зародилось филимоновское искусство. Образцом этого русского народного творчества являются свистульки, которым придавали формы людей и животных: барыни с большими объёмными юбками, солдаты в мундире, медведи и птицы ― всё это, и не только, традиционные формы игрушек из Филимоново. Особенность данного промысла, не только наличие свистульки, а ещё и специфическая яркая жёлтая, малиновая, алая и зелёная роспись, в которой, как правило, используется чередование цветных полосок.

Гжель – это один из центров России, где на протяжении 670 лет производят керамические изделия. С середины 17 века в Гжели велась добыча различных сортов глины. Из неё изготавливали посуду, кирпичи, изразцы и детские глиняные игрушки. Посуду расписывали коричневой, жёлтой и лиловой краской. Мотивом служил окружающий мир: цветы, деревья, травы, животные. Раскрашивали все изделия вручную, поэтому они имели неповторимый рисунок и зависели от фантазии каждого отдельного мастера. В 18 веке обнаруживается новый сорт белой глины, на который впоследствии переходит всё производство. К глине стали добавлять известь, и полученный материал назвали полуфаянсом.
В то же время синий цвет росписи становится самым популярным. Такой цвет лучше всего выглядит на фоне белой глазури, при обжиге приобретает необычное сияние. Излюбленным узором гжельской росписи стала роза. Ещё один популярный мотив – это птицы. Часто встречаются сцены из повседневной жизни людей: охота, праздники, различные битвы. Узоры уникальны, ведь каждое изделие расписывается вручную.

Посуда Хохломы создаёт ощущение жаркого пламени. Она практична и нарядна. Она поражает своей удивительной красотой, её характерными самобытными элементами.

Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась.
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым.

Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома,
Золотая хохлома!

Учащиеся 3 а класса исполнят песню «Россия» (Хохлома)

Особое внимание уделяли куклам-оберегам, которые по поверьям, охраняли дом от бед, хранили семейный очаг. Об истории славянских кукол расскажет вам, ребята, Идрисова Елена Викторовна.

( показывает и рассказывает)

Создавались славянские куклы-обереги своими руками. Все игрушки наряжались в красивые платья. Одежда выполнялась с особенным смыслом. Каждый наряд означал что-то свое. В одежде непременно должен был быть красный цвет. Он символизировал тепло, радость, солнце, здоровье. Кроме того, этот цвет защищал от бед и сглаза. Народные куклы-обереги создавались безликими. Еще во времена язычества считалось, что если у игрушки есть лицо, то в нее обязательно вселится дух, который может принести вред дому, семье, детям. Кроме того, это еще и «лишние глаза». Однако и без лица игрушки перенимали настроение своих хозяев. Согласно преданию, первой куклой-оберегом стала Коллодия. Она была сделана еще в далекой древности. С этой игрушкой люди связывают особенную историю. В прошлом был обычай приносить в жертву языческим божествам женщин. Но кто-то однажды решил совершить подмену. Перед обрядом взяли полено и нарядили его в сарафан, цветастый платок. Его-то и отдали божествам вместо живой женщины. С того времени такую куклу стали делать перед Новым годом и отдавать в дар Морозу. В то время люди хорошо знали, как сурова может быть зима и опасны заморозки по весне. Чтобы задобрить во время праздника Мороза, «одетое» березовое полено сжигали на костре, приговаривая при этом: Мороз, Мороз, Приходи в Рождество, Не губи весной пшеницу, жито Всякую пашницу. Как полено горело, так, считалось, и пройдет год. Этот обряд пошел из западноевропейской культуры. Славяне своих кукол не сжигали. Считалось, что игрушка олицетворяла покровительницу рода, мать. В канун Нового года делали куклу-оберег «День и ночь». В светлое время суток голову игрушки оборачивали светлым платком. Ночью же надевали темный. Эта кукла защищала дом.

Значение Создавались игрушки не только для развлечения детей и защиты дома. Изготовленная кукла-оберег своими руками приобщала детей к труду. В процессе игры девочки, например, учились шить, прясть, вышивать. Создавая игрушки самостоятельно, дети приобретали новые навыки, развивали фантазию. С ранних лет, благодаря куклам-оберегам, ребенок усваивал значение матери, женщины, начинал понимать ее функцию давать жизнь, воспитывать в заботе и любви, вскармливать, передавать традиции по наследству. Так с малых лет воспитывалось уважение к дому, образу жизни крестьянской семьи, интерес к народной культуре. Кроме того, сам процесс создания игрушки действовал успокаивающе – помогал отдохнуть, почувствовать радость от рождающейся в собственных руках красоты.

Традиции сегодня В современном мире достаточно остро стоит вопрос о сохранении и бережном отношении к народной культуре. Взрослые должны стараться приобщать подрастающее поколение к национальным русским традициям, обычаям, истории, чтобы дети могли проникнуться пониманием величия и древности. Одним из источников такого наследия сегодня вполне может стать кукла-оберег. Возрождение прежних традиций способствует погружению в таинственный и чарующий мир предков. Как же создавали наши предки куклы-обереги своими руками? Мастер-класс, который будет приведен чуть ниже, проиллюстрирует последовательность, с которой проходил этот процесс. В достаточно незатейливом на первый взгляд занятии можно увидеть такую глубину, о которой даже не подозреваешь. В самом процессе присутствует таинственность, ведь секреты дошли до нас из самой древности.

Древние славяне изготавливали магические поделки своими руками на все случаи жизни. Самыми распространенными куклами считаются следующие: зольная кукла — оберегала семейное благополучие и очаг;

Крупеничка – оберег на сытость и достаток;

Кубышка-травница – на очищение атмосферы и энергетики в доме;

Пеленашка – оберег еще не родившегося ребенка;

Неразлучники – свадебная кукла на совместное счастье;

Желанница – оберег на исполнение желания; очистительная вещица. Это далеко не весь перечень поделок наших предков. Однако именно эти куклы, сделанные своими руками, помогут и в наши дни защититься от различных неприятностей и сделать жизнь счастливой.

Песня «Золотые купола» Колокола 10 а

На Руси всегда славилась сила и удаль богатырская. А помогали быть сильными и здоровыми простая здоровая пища, русская баня, труд. С малых лет детей приучали к труду, а чтобы было интересней придумывали разные игры. Выбирается водящий, он будет «гореть». Играющие встают парами друг за другом, водящий впереди. Участники игры говорят нараспев:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди на поле:

Ходят грачи да едят калачи.

Птички летят, колокольчики звенят!

Как только пропоют эти слова, последняя пара отпускает руки и пробегает вдоль колонны, один слева, другой справа. Когда они поровняются с водящим, все кричат ему: Раз, два, не воронь, беги, как огонь! Двое бегут вперёд, стараясь увернутся от водящего. Если они снова возьмутся за руки, то встают перед первой парой, а водящий снова «горит». Если же ему удаётся поймать одного из убегающих, он встаёт с ним впереди, а «горит» тот, кто осталься без пары. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.

В игре участвуют несколько команд по 4-5 человек. Ребята строятся в колонну по одному. По сигналу первый игрок поворачивается на 360 ° , затем второй, держа первого за талию, поворачивается вместе с ним на 360 ° , далее уже вместе поворачиваются три игрока, четыре, пять. Выигрывает команда, которая сделает повороты быстрее (во время поворотов отпускать

Мир — солнышку и детям,
Мир — природе, мир — тебе!
Мир — былинке, мир — планете!
Мир — всем людям на Земле!

Сценарий внеклассного мероприятия «День народных традиций».

Данное мероприятие помогает познакомить детей с бытом и фольклором своих предков.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий внеклассного мероприятия «День народных традиций».»

Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие, гости званные и желанные. Рады вас видеть у нас в гостях. Ждет вас веселье знатное, да времяпровождение приятное. Вернемся мы в прошлое, и посмотрим, как жили и чем увлекались наши предки.

Подъезжали мы под село(дети выносят под музыку народные предметы-горшки, ложки ,самовар, прихват ит.д.)

Ведущая: И по-старому русскому обычаю дорогих гостей мы встречаем хлебом с солью.

Если мы хотим кого-то встретить с честью и почётом,

Встретить щедро, от души, с уважением большим,

То гостей таких встречаем круглым пышным караваем,

Он на блюде расписном с белоснежным рушником.

С караваем соль подносим, поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг, принимай хлеб-соль из рук!

Вот он, хлебушко душистый, с хрустной корочкой витой,

Вот он, тёплый, золотистый, словно солнцем налитой,

В каждый дом на каждый стол он пожаловал, пришёл.

В нём здоровье наше, сила, в нём чудесное тепло,

Сколько рук его растило, охраняло, берегло,

Ведь не сразу стали зёрна хлебом тем, что на столе,

Люди долго и упорно потрудились на земле.

Ведущая: Слово «каравай» происходит от слова «кара»-круг, потому что каравай круглый хлеб. А наши предки в понятие «круг» вкладывали большой смысл -круглое красное солнце, круглый годовой цикл .Вселенная нашим предкам тоже представлялась замкнутой, в виде круга, да и вся жизнь ,как считали, развивается по кругу. Человек рождается, живет и умирает, чтобы вновь родиться. И вот поэтому хлеб-символ жизни пекли круглый.

Ведущая: Хлеб—один из самых удивительных продуктов человеческого

труда. В народе говорят: «Земля—матушка, а хлеб—батюшка»,

«Хлеб на стол, и стол—престол», «Хлеб в закромах—счастье в домах».

И.конечно, о хлебе сочиняют частушки.

Мы с подружкою вдвоём

И сегодня вам о хлебе

Мы частушки пропоём!

Я однажды для Петра

Сдобных булок напекла.

Не пришёл Петруша,

Ой, подружка моя,

Ты моя подружка,

Любит булочки Иван,

Любит и Андрюшка!

Много булок кушает,

Говорю: не ешь так много,

Всё равно не слушает!

Наша Маша хлеб не ела,

Говорит: «Я похудела!»

Сплетням ты не верь, Машутка,

Жизнь без хлеба— что за шутки!

Ой ты, хлеб, ой ты, хлеб!

Хлеб ты мой дорогой!

Как иду я на свиданье,

Хлеб всегда беру с собой!

Нам народная молва

Доносит важные слова:

Берегите хлеб, ребята,

Он всему, ведь, голова!

Ведущая: А сейчас я предлагаю отправиться в небольшое путешествие ,себя показать, да людей посмотреть. Присядим все на дорожку по русскому обычаю. В древности считалось, что когда человек присаживается перед дальней дорогой, то домовой ему на ухо укажет правильный путь.

А мы с вами не просто посидим, а поиграем.

1.Без какого продукта невозможен обед на Руси?

2.Что такое кулебяка?

3.Каким осветительным прибором пользовались на Руси?

4.Универсальный предмет мебели в избе?

5.На какой праздник любили гадать?

6.Чем отапливали избу?

7.Самое главное угощение на Масленицу?

Ведущая: Ну, а мы не забываем главный закон гостеприимства. Встретили хлебом –солью, нужно напоить ,накормить, а затем развеселить. Наши предки очень любили сочинять шуточные стихи. Давайте их послушаем.

Еду-еду
К бабе, к деду.
На лошадке.
В красной шапке
По ровненькой дорожке
На одной ножке
В старых лапоточках,
По рытвинам, по кочкам.
Все прямо, прямо.
А потом вдруг в яму ….. бух!

Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой.
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел,
Да за веточку задел,
Ш-ш-ш-ш – лопнул!

Дождик, дождик, пуще!
Будет травка гуще.
Вырастут грибочки
Под кустом в лесочке.
Дождик, дождик веселей!
Сад из леечки полей!
Вырастут цветочки
У меня в садочке!
Дождик, дождик посильней!
И меня скорей полей!
Я расти хочу быстрей!

Скок-поскок!
Молодой дроздок
По водичку пошел.
Молодичку нашел.
Молодиченька,
Невеличенька –
Сама с вершок,
Голова с горшок.

Тень-тень-потетень!
Села кошка на плетень.
Налетели воробьи.
Хлопни им в ладошки:
Улетайте, воробьи!
Берегитесь кошки!

Встала бабка на носок,

А потом на пятку,

Стала «русскую «плясат,

А потом в присядку.

Выходите ,смелые ребятки,

Покажите свои песни и пляски.

(танец и песня) 3 А

Ведущая: А как на Руси любили сказки сочинять и слушать.Вот и мы вам сейчас покажем одну известную сказку «Морозко».

В одном селе старик и баба жили

И дочерей двоих они растили.

Одна—дочь старика была родная,

Для бабки же родной была вторая.

Красива, скромна старика была дочь,

И всем и всегда торопилась помочь.

С утра и до вечера все поспевала:

Стирала и гладила, дом прибирала.

Еще вязать умела, штопать, шить,

Обед варить, к обеду стол накрыть.

О трудолюбии ее в деревне знали

И даже рукодельницей прозвали.

Выходят Рукодельница, собака, кошка.

И бабкина дочь была тоже красива,

Но так уж сложилось—уж очень ленива.

Она никому помогать не хотела,

С утра и до ночи без дела сидела:

Глазела в окно, постоянно зевала,

К сестрице своей только зависть питала.

И нет тут совсем никакого секрета—

Ленивицей, люди прозвали за это.

Выходит Ленивица, потягивается, зевает.

На тебя весь день смотрела,

Как мне это надоело!

У тебя все без труда

Хвалят все, твердят: «Как дивно!»

Даже слушать мне противно!

Ленивица садится, отворачивается. Выходит бабка.

Не плачь, моя красавица!

Не плачь, моя душенька!

Я кое-что придумала,

Иди ко мне послушай-ка!»

Так сильно падчерицу бабка не любила,

Что без конечно придиралась и пилила.

И решила она с доченькой-бездельницей

Все ж избавится от бедной рукодельницы.

За дровами в лес бы ты сходила,

Да потом бы печку растопила.

Да что вы, маменька, ведь дров полным-полно,

Мы заготовили их с батюшкой давно.

А чем растопить-то?

Ведь хвороста нету!

Прожить нам без печки

прикажешь до лета!?

Иди же, иди! По быстрей собирайся!

Но только без хвороста не возвращайся.

Рукодельница набрасывает платок и уходит в лес. Бабка уходит за ней. Ленивица пьёт чай (остается).

Уж так они ругались и кричали,

Да все на рукодельницу ворчали,

Выталкивали девочку за дверь,

Чтоб встретился в лесу ей дикий зверь.

Бедняжка не могла сопротивляться…

Пришлось ей в путь-дорожку собираться.

И в лес дремучий Рукодельница вошла.

Бродить устала, к старой елке подошла.

Присела на пенек, вздохнула тяжко,

Поежилась от холода, бедняжка!

И замерзать совсем уж стала…

Да песню вдруг внезапно услыхала.

Морозко обегает елки.

Ну, здравствуй, красна-девица!

Здоров будь ты, Морозушко!

Морозко обегает ещё раз елку.

Не мерзнешь ли ты, девица?

Да нет, тепло, Морозушко!

А что же ты в лесу зимой искала?

Да мачеха за хворостом послала.

Одну? В дремучий лес? В такой мороз?

Что это—шутка?! Или ты всерьез?

Тебе без помощи моей не обойтись!

Немного для меня лишь потрудись!

Готова просьбу твою с радостью услышать!

Что надо сделать?

Да платочек вышить!

Ты выбери платок покрасивей.

Платочек просто чудо! Как мне нравится.

Спасибо! Удружила! Подарок ты, конечно, заслужила!

Отдает ларец и Рукодельница уходит за кулисы.

Выходят бабка, кошка, собака (у печки). Бабка и Ленивица садятся пьют чай.

Старикова дочка дорогие подарки везет.

А старухину дочку никто замуж не берет.

Кыш. Ишь, что придумали!

Бабка прогоняет кошку и собаку.

В нарядах вся! Я прям умру от злости,

Как будто бы не в лес ушла, а в гости!

Ой, маменька! ну как же! Это что же!

Таких подарков хочется мне тоже!

Меня бы в лес ты проводила поскорее,

Наряды получу уж я покрасивее.

Бабка надевает платок, шубку на Ленивицу и отправляет в лес.

Вот холодина! Вся окоченела!

Коль не подарки—дома бы сидела.

Здравствуй, здравствуй, девица!

Прав, Мороз, красива я

Всем могу понравиться.

А хорошо ль в лесу зимой?

Мне не терпится домой!

Ты мне дай подарков тоже,

Да по краше, по дороже.

Что же хочется тебе?

Бус, колечек в серебре,

Платьев, шубку, рукавицы,

Да, побольше, чем сестрице.

Ты подарки заслужи,

Снегурке шарф скорей свяжи.

А что б было побыстрей

Дам в подмогу птиц, зверей.

Да в своем ли ты уме?

Я вязать- то не умею!

Сам свяжи коли охота,

Не моя это забота!

С рукодельем ты не дружишь.

Может, вот как мне послужишь:

Ты меня развесели, потанцуй и попляши.

Ну и задал ты задачу—

Я от скуки чуть не плачу,

Все гадаю, чем заняться!

Лучше здесь уж посижу

На веселье погляжу.

Хочу тебе загадку загадать,

А ты вот постарайся отгадать.

Косолапые ноги, зиму спит в берлоге.

Это ведь медведь,

Ладно, хоть загадку отгадала.

Хватит! Я устала, так и знай!

Быстро мне подарки подавай!

Раз ты о гостинцах затужила,

Ты получишь все, что заслужила!

Уходят, Ленивица с сундуком.

Дочки долго нету что-то,

Вот прибавилось заботы!

А может так подарков много,

Что нужна сейчас подмога.

Старикова дочка скоро замуж пойдет.

А старухина дочка из леса не придет.

На мою клевещешь дочь!

Глупый пес, из дома прочь!

Появляются Ленивица и Морозко.

Уморилась! Прям аж жарко!

Принесла сундук подарков.

Ведь подарков вовсе нету!

Нет подарков там богатых?

По работе и оплата.

Как сумел так поступить.

Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу!

Морозко! Ты уж не сердись!

И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться,

Чтоб тебе понравиться.

Обещаем, лучше стать.

Шить, готовить, убирать!

Обещаем стать добрее,

Веселее и милее.

Так и быть, я вам поверю,

Через год приду, проверю.

Ни за что не пощажу.

Ведущая: Пирогов откушали, сказку вот послушали. Что-то скучно здесь у нас, давайте споем частушки еще раз.

Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался!

Катька — белая ворона!

По диктанту снова «пять».

Не могла ошибки сделать,

Чтобы нас всех поддержать.

Я с заглавной буквы «Вова»

Не намерена писать,

Пусть сначала перестанет

Нас, девчонок, обижать!

Ох, ушам своим, ребята,

Не должны мы доверять.

Хоть мы «А» порою слышим,

Букву «О» должны писать

«Я бегу» и «он бежит»,

Что за время, Гена?

Генка думал наш недолго:

Наизусть, спросите маму,

Знаю все слова рекламы.

А таблицу, как же так,

Не запомню я никак!

Целый день я «икс» ищу,

Что за уравнение!

Вот по следу пса пущу,

Пусть найдет решение!

Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без?

Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

Ведущая: А теперь, дорогие гости .давайте послушаем и посмотрим ,во что же одевались наши предки.

У меня давно возник вопрос.
И теперь в проект он перерос:
В чём же раньше ходили?
Что же раньше на Руси носили?

Я спросила у своих друзей
И сходила в городской музей,
В книгах я ответы искала,
Очень много их перелистала.

А потом копалась в интернете,
Там ответ найдёшь про всё на свете:
В чём же раньше ходили?
Что наши прабабушки носили?

Нёс костюм характер благочинный,
Был для всех свободным, строгим, длинным.
На Руси короткие одежды
Надевать не смели и невежды.

Из полотен вырубали пряхи
Длинные холщовые рубахи.
Ворот и подолы украшали,
Дивные узоры вышивали.

На узорах — травы, кони , птицы.
Выводили тонко мастерицы.
Вышивка людей оберегала —
Нечисть и болезни отгоняла.

Пояс на рубахи надевали,
Им себя от зла остерегали.
Ну, а распоясаться, конечно,
Было стыдно да и просто грешно.

Обо всём одежда говорила,
По одёжке сразу видно было:
Холост ли, женат? Откуда родом?
Возраст, ремесло и связь с народом.

Молодёжь в нарядах щеголяла,
Густо все костюмы украшала.
Лишь у стариков и у детишек
В украшеньях не было излишек.

Девушки лебёдушками плыли,
Первыми красавицами слыли.
Надевали кольца, серьги, бусы,
Разноцветные платки-убрусы.

Коль девица с голой головою,
Значит, не помолвлена с судьбою.

После свадьбы косы убирались.
Без платка нигде не появлялись.

Свадебное пышное убранство
Шили долго, с редким постоянством:
Сарафан, рубаху, душегрею
Украшали, денег не жалея.

Соблюдая строгие обряды,
Берегли венчальные наряды,
Их передавали по наследству,
Напрокат давали по соседству.

Пусть с поры той пролетают годы.
Русь — законодательница моды,
Лучше древнерусского наряда
Не найдёшь нигде! Да и не надо.

Ведущая: Наше мероприятие подошло к концу ,я думаю, каждый из вас узнал что-то новое.

Сценарий внеклассного мероприятия По теме: «Традиции и обычаи русского народа» 6-7 класс

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

Сценарий внеклассного мероприятия

По теме: «Традиции и обычаи

МБОУ г. Иркутска
СОШ №21

повышение уровня мотивации к изучению традиций и обычаев русского народа

развитие творческих способностей учащихся

воспитание культуры общения

воспитание умения работать в команде

расширение общего кругозора учащихся

Под русскую народную музык (выбирается произвольно) выходит вся группа ребят, принимающих участие в выступлении (выходят танцуя, в русских национальных костюмах).

Все хором: Здравствуйте, люди добрые!

Люди славные, православные! (все кланяются)

Участник1: Мы встречаем хлебом, солью.

Привечаем словом добрым.

Участник2: Уж, наш-то каравай для всех гостей годен.

Вот он румян и дороден (в руках держит испеченный каравай)

Участник3: Мы живём в России, большой, многонациональной стране. Наша область тоже многонациональная. Представители более 100 народов проживают в нашей области. Но самыми многочисленными народами края являются русские, буряты, татары, белорусы.

Участник4: Сегодня мы говорим о традициях и обычаях русского народа. Споём и спляшем, шутки-прибаутки расскажем.

Участник5: Давно к вам собирались, да еле выбрались. Холсты белили, наряды шили.хмель варили. Пока ехали, ось сломали, колесо потеряли, в яму упали.

Участник6: А в яме — то медведь, поймал — да реветь. Насилу отбились и вот сюда явились.

Участник7: Знаете ли вы откуда пошло название: «Русь Россия?».

Через всю территорию Киевской области, пересека её с запада на восток, теяёт речка Рось. На берегах этой реки жили люди, которых звали росами и руссами. В девятом веке племя руссов стало вл главе союза славянских племён и территория, на которой они проживали, стала называться Русью, Русской землёй, Россией.

Участник1: Русские люди много работали, а когда отдыхали пели песни, как грустные, так и весёлые. Сейчас мы вам споём русскую народную песню.

Исполняется русская народная песня «Кудёрушки»

Красна девица вилакудёрушки,

Да на реке оставила ведёрушки.

Раз, два, люблю тебя – 2 раза

Да на реке оставила ведёрушки.

Скажи мила ненаглядная,

Да почему ж ты ненарядная?

Потому не нарядилась,

Что за водой поторопилась.

Раз, два, люблю тебя – 2 раза

Да на реке оставила ведёрушки.

За водицей ходить вёрсточку,

Да я взяла орешков горсточку.

Раз, два, люблю тебя – 2 раза

Да на реке оставила ведёрушки.

Участник2: У русского народу много правздников. Среди зимних праздников – Новый год и Рождество. Пётр I с января 1700 г. установил праздновать Новый год по европейскому обычаю.

Васильев вечер, канун Нового года – обильный праздничный стол по древнему поверью, как бы обеспечивл благополучие на весь предстоящий год и считался залогом богатства семиь. На кануне Нового года ели всё самое лучшее: пироги, мясо, блины, кашу, ели без меры. Было на руси поверье, что обилие еды в первый день Нового года, обеспечит её на весь год. Специальным блюдом новогоднего стала был поросёнок. «Свинку, да боровка для васильева вечерка» на экране слайд с изображением жареного поросёнка.

Участник3: В ночь на 7 января у православных празднуется Рождество. Эти дни в России носят название святки (17-19 января). Это дни всеобщей любви и добра. В России в святки принято творить добрые дела: раздавать милостыню, помогать больным, слать подарки старикам. Рождество – праздник ожидания чуда. Чудесен сам правздник с ряжеными, рождественскими песнями, гаданиями.

Участник4: Старинный рождественский обряд прославление праздника Рождества Христова песнями, а также и сама песня. В святочные ночи народ не спал: ходили из дома в дом, колядовали, т.е. пели колядки – старинные рождественские песни. Колядования начинали дети, парни, девушки. Они пели под окнами изб колядки и получали различные угощения. Рядились по-всякому. В деревнях надевали вывернутые овчиной наверх полушубки, маски и изображали животных медведей, баранов, коз. (один из участников надевает вывернутую наизнанку дублёнку и маску медведя).

Все вместе: Уродилась коляда

За рекою быстрою…

Участник 5: В Рождественские дни любили гадать. Самым верным считалось завораживание на святках (с 7-19 января), т.н. «святые дни» — 12 дней.

Гадание на имя: Девицы собираются и выходят на улицу. Здесь каждая спрашивает об имени первого мужчину – его имя и будет именем суженного.

Участник 6: Гадание лучиной – если девушка хочут узнать о своей дальнейшей жизни, то в ночь на Рождество бурёт она в руки берёзовую лучинуобмакивате её в колодезной воде тлт в воде обталого снега и зажигает её от огня.Если лучина загорается быстро и горит ровно – будет жизно долгой и спокойной, если горит лучина с треском и сполохами – будет девица в году печалиться и хворать.

Участник 7: Гадание на полене – в темноте берут в сарае полено и рассматривают дома на свету. Гладкое полено – муж будет хороший, суховатое – дурной, с трещинами сердитый.

Участник 8: Гадание башмаком (в деревнях) с левой ноги снимают башмак. Кидают за ворота, в какую сторону ляжет носик; носик в ворота – жить девушке ещё дома, в другую сторону – быть сосватанной.

Участник 9: (Стихотворение Жуковского)

Раз в крещенский вечерок девушки гадали.

За ворота башмачок, сняв с ноги бросали,

Снег пололи, под окном слушали;

Кормили счётным курицу зерном;

Ярый воск топили, в чашу с чистою водой

Клали перстень золотой, серьги изумрудны

Расстилали белый плат, и над чащей пели в лад

Участник 10: Русская кухня подчинялась обычаям, а не традициям. Кушанья были просты и однообразны. Стол делился на постный и скромный. Русские хлеб ели ржаной. Из кушаньевприготовляемых из теста, первое место занимают – пироги. В скромные времена они начинялись бараниной, говядиной, зайчатиной. С незапамятных времён на Руси ни одна трапеза не обходилась без пирогов. Слово «пирог» произошло от древнерусского слова «пир» — пиршество.Пирог готовили с мясом, рыбой, горохом, кашей, луком, картофелем, капустой, солёными огурцами, грибами, яблоками, ягодой. Разнообразны пироги и по форме – кулебяки, расстегаи, курники, лодочки, ватрушки.

Участник 1: В 1640г. Русские впервые познакомились с чаем, к началу 18 века чай твёрдо вошёл в быт русского человека и сделался национальным напитком. Символом особого способа приготовления чая, его заварки стал знаменитый русский самовар. К чаю подают бублики, крендели, сухари, фрукты, сваренные в меду или сахаре.

Поговорки о чае: «Чай не пил –какая сила, чай попил – совсем устал» и т.д.

Участник 2: Ой, друзья! Совсем забыли вам рассказать о блинах. Блины делались красные и молочные. Первые из гречневой, вторые из пшеничной муки, молока и яиц. Икра была в числе обычных кушаний.В постные дни ели кислую капусту, свёклу с постным маслом, овсяный кисель, грибы. Ко всяким кушаньям русские любили примешивать приправы: лук, чеснок и шафран. Для русских лук и чеснок был первой необходимостью. К лакомствам относятся пряники и коврижки.

Участник 3: Стихотворение о самоваре:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром,

У него горят бока.

Самовар поёт – гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица,

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Участник 4: А сейчас мы покажем русскую народную игру «Просо сеили».

Участники встают в две шеренги напротив друг друга, шеренга девушек и шеренга парней. Держась за руки, парни подходят к девушкам со словами: «А мы просо сеяли, сеяли». И возвращаются на место со словами: «Ой дид лада, сеяли, сеяли». Девушки подходят к парням и говорят: «А мы просо вытопчем, вытопчем». Отходят: «Ой дид лада просо вытопчем, вытопчем».

Парни: «А чем же вам вытоптать, вытоптать?»

Девушки: «А мы коней выпусти, выпустим».

Парни: «А мы коней в плен возьмём, в плен возьмём»

Девушки: «А мы коней выкупим, выкупим».

Парни: «А чем же вам выкупить, выкупить?»

Девушки: «А мы дадим вам сто рублей, сто рублей».

Парни: « Нам не надо тысячи, тысячи».

Девушки: «А чего вам надобно, надобно?».

Парни: «А нам нужна девица, девица».

Девушки: «А как зовут ту девицу, девицу?».

Парни: «Её зовут…» (называют имя девушки)

После этих слов, названная девушка, разбивает цепь парней, если разобьет, то одного из парней берёт в свою команду, если нет – сама остаётся в команде парней. Команда, в которой прибавился игрок, поёт: «В нашем полку прибыло, прибыло».

2 команда: «В нашем полку убыло, убыло».

1 команда: «В нашем полку пиво пьют, пиво пьют».

2 команда: «В нашем полку слёзы льют, слёзы льют».

Игра продолжается, второй тур начинают девушки.

После игры девочки исполняют русский народный танец.

В конце выступления все участники выстраиваются и участник №1 говорит:

«Мы делились тем, что знали

Попытались всех увлечь,

Не прощаемся мы с вами,

Словом: всем до новых встреч». (произносят все вместе и все вместе кланяются.)

Во время выступления на экране слайды, иллюстрирующие выступление.

Внеклассное мероприятие «Русские народные традиции», 2 класс

Сценарий праздника для 2 класса «В гости к самовару»

Цели: знакомство детей с национальными традициями; воспитание интереса и уважения к русской культуре.

Оборудование: элементы декораций; костюмы.

Ход мероприятия

Ведущий 1.

Люди свойские, простые.

Чайку свежего откушать,

Наших сказочек послушать.

Ведущий 2.

Не толпитесь у дверей —

Ждут вас с чаем, ребятишки,

И баранки, и коврижки.

Ведущий 3.

Это все для вас, гости дорогие!

Калачи, ватрушки, пышки.

Сладким чаем запивайте.

Ведущий 1.

Все на праздник к нам спешите

И друзей с собой берите!

Всех гостей мы угощаем

Ароматным крепким чаем!

Все (хором).

К нам, смотри, не опоздай,

А не то остынет чай.

Ведущий 2.

Всех сегодня приглашаем

С нами петь, играть, плясать,

Но в начале предлагаем

Наше меню на сегодня узнать.

Ведущий 3. Итак, наше познавательно-развлекательное меню таково. На первое — историческая информация о чае и самоваре. На второе — русские национальные блюда. На третье — песни, танцы, частушки, потешки и чаепитие. Ведущий 1. Чай — это вкусный и полезный напиток, пришедший к нам из далеких времен. Чай хорошо утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он так же необходим и ничем незаменим, как и хлеб.

Чтец 1.

Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный,

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые дает

И друзей за стол зовет.

С благодарностью весь мир

Ведущий 2. Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко. Императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.

Ведущий 3. Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.

Ведущий 1. Начиная с XVIII в. чай начал свое шествие по миру. На первых порах не все умели обращаться с чаем. Сохранился забавный рассказ об одном английском моряке, который прислал своей матери ценный по тем временам подарок — фунт чая. Мать пригласила гостей на изысканное заморское блюдо. Сварив весь чай в миске, она слила ненужную, по ее мнению, коричневую горькую воду и разложила по порциям вываренные чайные листья, затем она приправила их сметаной и подала к столу. А вот в старину в России вместо чая заваривали листья земляники, смородины, цветы липы, иван-чая и другие травы.

Ведущий 2. А как чай попал в Россию? В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знаменитого обеда гостей поили каким-то терпким горьким напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю, листья ли то какого дерева или травы, варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя чаем».

Ведущий 3. Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины, изумительный черный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 мешочков чая. Русские послы пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, мешков, ссылаясь на дальний путь. Но приближенные хана настояли на своем, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают, придется по душе.

Ведущий 1. Возвратившись в Москву и вручая царю дорогие ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушеными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целительной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали лечить этим питьем царя и его приближенных. Для бедных людей чай был почти недоступен, и они пили его лишь в особых случаях, так как чай был очень дорогим. Поэтому и возникло выражение «чайком побаловаться». А многие простые люди даже не знали, как заваривать чай.

Инсценировка русской народной песни «Раз прислал мне барин чаю. ».

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить!

Взял тогда налил водички,

Кинул чай я весь в горшок,

Да приправил перцем, луком

И петрушки корешок.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся:

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался —

Чай забыл я посолить.

Ведущий 1. Чтобы не случилось таких курьезных историй, давайте поделимся секретами заварки чая.

Чтец 2.

Утро в свежести яркой

Не проспать бы на боку,

А с хорошею заваркой

Выпить кружечку чайку.

Ведущий 2. Ученые давно установили, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде.

Чтец 3.

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью — лучший друг.

Девочки исполняют «Чайные частушки».

Чтобы стало веселей.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек

И душистого опять

Чаю в чайник бросьте.

На столе лежат баранки,

Самовар уже кипит.

Черный чай сухой в жестянке,

Словно гвоздики, звенит.

Словно гвоздики, звеним.

Хватит нас на сто заварок.

На четыреста припарок —

Быть сухими не хотим.

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай-ка чай друзьям,

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам!

Самовар блестит, кипя,

Чай в нем пенится!

Погляди-ка на себя —

Ну и отраженьице!

Мы напели вам частушек,

Чтоб порадовать гостей!

Напекли мы финтифлюшек,

Бубликов да калачей.

Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном!

После бани свежий чай

Русским удальцам подай!

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Ой, чай, крепкий чай,

Чтобы радость приносил

Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Ведущий 2. В XVIII в. в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале. Тогда же началось массовое производство самоваров. Особенно много их изготовляли в Туле. Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала. Сверху самовара имеется приспособление для установки заварного чайника.

Ведущий 3. В наши дни самовар считается таким же традиционным русским сувениром, как матрешка, балалайка, расписная хохломская посуда. С появлением самовара родился добрый обычай: всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости и решали семейные дела.

Чтец 1.

Самовар гудит, шумит.

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Самовар пыхтит, искрится —

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Чтец 2.

А самовар, как верный друг,

Все споры слушал молчаливо

И пар струистый выпускал.

Иль вдруг на наш рассказ бессвязный

Какой-то музыкою странной,

Как собеседник, отвечал.

Ведущий 1.

В деревне Пирогово

Ведущий 2.

Пироги с горохом.

Ведущий 3.

И с капустой, и с картошкой,

И с калиной, и с морковкой.

Ведущий 1.

Ешьте, не стесняйтесь!

Ставим пироги на стол.

Ведущий 2.

Ах, какие пироги!

Что за угощение:

И румяны, и мягки,

Всем на удивление!

Ведущий 3. Ребята, а вы знаете, что слово «пирог» образовано от слова «пир»? Первоначальное слово «пирог» означало «праздничный хлеб».

Мальчик 1. Мы с тобой шли?

Мальчик 2. Шли.

Мальчик 1. Пирожок нашли?

Мальчик 2. Нашли.

Мальчик 1. Я тебе его дал?

Мальчик 2. Дал.

Мальчик 1. Ты его взял?

Мальчик 2. Взял.

Мальчик 1. А где же он?

Мальчик 2. Кто?

Мальчик 1. Пирожок.

Мальчик 2. Какой пирожок?

Мальчик 1. Мы с тобой шли?

Мальчик 2. Ты пирог ел?

Мальчик 1. Нет, не ел.

Мальчик 2. А вкусный он?

Мальчик 1. Очень.

Ведущий 1. Знаменитым русским угощением были пряники.

Чтец 1.

Пряники, русские пряники.

Пряничные избы, дома-терема.

Часы, пастухи, паровозы,

Рыбы, коровы, медведи и козы,

Петухи и чудо-птицы,

Вот какие небылицы!

Чтец 2.

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим!

Ведущий 2. Пряники — одно из самых любимых лакомств у людей с давних пор. Чтобы пряники были вкусные и ароматные, в тесто добавляли различные пряности: корицу, мускатный орех, гвоздику, ваниль. И теперь всем понятно, что слово «пряник» образовано от прилагательного «пряный».

Исполняется русская народная песня «Пряники».

Чтец 3.

Какой же славный стол накрыт!

И самовар давно кипит!

Чего же на этом столе не хватает?

Блинов! Веселья без них не бывает.

Ведущий 1.

Разве может русский стол обойтись без блинов?

Ах, блины да соленые, да сладкие, да масленые!

Сколько ж их на свете есть —

Ведущий 2. А ведь, и правда, блины — одно из самых древних изделий русской кухни, известное еще с языческих времен — с IX в. Наши предки считали, что гладкий, румяный, круглый блин олицетворяет солнце. Если блины на столе, значит, само светило благословит начинание. Называлось тогда это замечательное блюдо «млин» от слова «молоть», т. е. изделие из намеленного зерна.

Ведущий 3.

Вы блины на здоровье себе кушайте,

Да о них повнимательней песню слушайте!

Исполняется русская народная песня «Блины». Далее — конкурс загадок.

На голове — пупок.

Всего одна рука,

И та — на спине. (Чайник)

Там и пропал. (Сахар)

Что на сковороду наливают,

Да в сметану макают? (Блин)

А посередине — огонь да вода. (Самовар)

Нужен, коль станет чаевничать вся семья. (Стол)

Я одна тебя не съем,

Разделю ребяткам всем. (Бублик)

Цветом желт и ароматен,

В чай кладут и чай приятен,

Только очень кислый он,

А зовут его. (лимон).

Исполняется песенка о чайном празднике на мотив песни «Голубой вагон».

Если вы пришли сегодня в гости к нам,

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам,

Вкус их всех вас может удивить.

Стол скорей накрывай.

И наливай-ка всем

Знаем: лучше доктора серьезного

Лечит чай и скуку, и тоску.

Приглашаем малыша и взрослого

Выпить ароматного чайку.

Ведущий 1. Пока наши гости пели и плясали, самовар давно закипел.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Сценарий осень золотая в школе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт