Сценарий театральной постановки для младших школьников
Сценарий спектакля по сказкам для младших школьников
Продолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 1 до 3.
Действующие лица:
Медведь
Лиса
Рассказчик
Рассказчик
Жили в чаще по соседству
И знакомы были с детства
Бурый мишка и лиса,
Леса местного краса.
Одному жить не годится,
И Медведь решил жениться.
Посоветовали все
Свататься идти к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Лиса-девица,
В дом к тебе Медведь стучится.
Замуж за меня пойдешь?
Лиса
Ну, Медведь! Ну, ты даешь!
За тебя я не пойду,
Мужа лучше я найду.
Посмотри-ка, твои лапы
Коротки и косолапы,
Шерсть как валенок, а ты
Не герой моей мечты!
Медведь
Ну, и ладно! Ну, и пусть!
На другой лисе женюсь!
Рассказчик
И ушел Медведь домой.
А лиса:
Лиса
Ах, боже мой!
Зря я так! Медведь богатый –
Он меды гребет лопатой.
Хватит маяться одной,
Стану я его женой.
Рассказчик
И лиса пошла к медведю.
Лиса
Тук-тук-тук!
Медведь
Кто там?
Лиса
Соседи.
Отказала я напрасно,
Замуж выйти я согласна!
Медведь
Мне жениться на тебе?
Что ли враг я сам себе?!
Ты лисица рыжая,
Рыжая – бесстыжая!
И слыхал я от крота,
Ты на лапу нечиста!
Убирайся!
Лиса
Вот те слово,
Выйду замуж за другого!
Ухожу я навсегда!
Рассказчик
Зарыдала от стыда
И домой пошла лисичка.
А Медведь:
Медведь
Вот истеричка!
Но кажись, в меня она
Очень сильно влюблена!
Зря я так погорячился,
Я ж почти на ней женился,
Ведь она красавица
И в лесу всем нравится.
Вот дурак, чего я жду?
Снова свататься пойду!
Рассказчик
И Медведь пошел к лисе.
Медведь
Тук-тук-тук! Кто дома?
Лиса
Все!
Медведь
Вот что, милая лисица,
Я опять решил жениться!
За меня ты выходи!
Лиса
Прочь отсюда! Уходи!
Ну, чего ты там стоишь?
Вот увидишь, даже мышь
За такого не пойдет,
Лучше жениха найдет!
Медведь
Я к тебе со всей душой…
Лиса
Да подарок небольшой!
Уходи!
Медведь
Ну, и уйду,
К мыши свататься пойду!
Лиса
Вот обрадуется мышь!
Медведь
Жизнь всю в девках просидишь!
Рассказчик
И ушел Медведь ни с чем.
А лиса одна совсем.
Лиса
Что же натворила я?
В жизни главное – семья!
А ведь Мишенька пригожий,
Хоть немного толстокожий.
Где такого я найду?
Лучше за него пойду!
Рассказчик
А пришла – Медведь не хочет,
Снова голову морочит,
И лиса ему за это
Платит тою же монетой,
После слезы льет в подушку.
Так и сватают друг дружку!
Скоморохи: 1. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
2. А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Танец «Птичий двор»
Три клуши
Продолжительность спектакля: 5 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Первая Курица
Вторая Курица
Третья Курица
Цыплята
Кошка
Мальчик
Петух
Рассказчик
На первом плане справа забор и раскидистая груша, посередине – забор с отодранной доской, слева куст. На втором плане сад.
Рассказчик
В день жаркий под забором возле груши
Рядком сидели молодые клуши.
Из-за правой кулисы под музыку выходят три курицы с цыплятами. Курицы чинно усаживаются под деревом, а цыплята начинают играть возле них. Во время разговора кур они балуются и все дальше отходят от них.
Рассказчик
Покуда их цыплята во дворе
Играли на затоптанной траве,
Они, не досаждая непоседам,
Степенно меж собой вели беседу.
Первая Курица (восторженно)
Ах, как же наши крошки хороши!
Вторая Курица (с умилением)
Красивы, хоть картину с них пиши!
Цыплята в это время балуются и обижают друг друга, но матери не обращают на это внимания.
Третья Курица (гордо)
Да, всё при них – и ум, и воспитанье!
Не то, что те несносные созданья,
Что у иных родятся матерей,
Которым лишь бы накормить скорей
И улететь с гнезда в минуту ту же.
Первая Курица (сокрушенно)
Я думаю, едва ль сиротство хуже!
И удивляться незачем потом,
Что половина съедена котом,
А та, что по несчастью уцелела,
Ворует и слоняется без дела.
Жду не дождусь, когда придет зима
И их прогонит.
Вторая Курица
Ты права, кума!
От их соседства нам один убыток!
Первая Курица (сочувственно)
Бедняжки! После материнских пыток
От них уже вовек не жди добра!
Третья Курица (сварливо)
Я думаю, закон принять пора,
Что если отлучилась мать куда-то,
Птенцов изъять и сдать их в инкубатор,
Искоренить порок и зло натур
И воспитать из них примерных кур!
Вторая Курица (презрительно)
Им всё равно не стать, как наши дети –
Талантов мало.
Третья Курица (высокомерно)
Да, не всем на свете
Летать, как мы, по жизни высоко.
Первая Курица
Зато хоть смогут говорить: «Ко-ко!».
Для них и это, уж поверь, не мало!
Рассказчик
Покуда эта троица болтала,
Цыплята их, гуляя по двору,
В заборе обнаружили дыру
И выбрались.
Цыплята переходят через дыру в заборе на левую половину сцены. Куры не обращают на это внимания.
Рассказчик
Один попался кошке.
Из-за куста выбегает Кошка, говорит «Мяу!», хватает пищащего цыпленка и утаскивает со сцены.
Рассказчик
Другой утоп в крини́це на дорожке.
Раздается бульканье и второй цыпленок исчезает.
Рассказчик
Сбил третьего проезжий тарантас.
Раздается грохот, ржание, мимо цыплят проносится лошадь, запряженная в тарантас, и третий цыпленок исчезает.
Рассказчик
Четвертый дрался с пятым – клюнул в глаз.
Два цыпленка отчаянно дерутся и убегают в кусты.
Рассказчик
Оставшихся назад загнали дети.
Из-за куста выбегает мальчик с палкой, он гоняет пищащих цыплят и загоняет их обратно во двор.
Рассказчик
Из клуш никто пропаж и не заметил,
Пока узнавший про беду петух
Из всех троих не выщипал весь пух.
На заборе появляется Петух, громко кукарекает, слетает вниз и с негодующим кудахтаньем гоняет кур по сцене и клюет их. Куры мечутся, летят пух и перья.
Петух (сердито)
Вот вам! Чтоб гузки зря не протирали,
А за детьми как должно надзирали!
Рассказчик
И у людей случаются порой
Такие приключенья с детворой.
Чтоб дети прочих выросли не хуже,
Не болтовня – присмотр за ними нужен.
Выходят все актеры
1. Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
2. Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
3. В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
4. В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
5. В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
6. Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
7. Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
8. Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
9. Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
10. Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театра (1-4 кл.)
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий сказки «Зеркальце» для школьного театра
1) Сказочники (2человека)
Полянку можно обозначить зелёными воздушными шарами .
Звучит музыка ( Пока говорят сказочники, звучит мелодия А. Рубинштейна «Лесные цикады», а как только выходит Зайка ,включить звуки леса)
1) На лесной полянке зеркальце лежало,
Никто, друзья, не знает, кому принадлежало.
2) Солнышко сияло, птицы заливались.
В зеркальце лишь облачка скромно отражались…
1) Тихо-тихо было на лесной полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, появился Зайка.
Прыг да скок, прыг да скок.
Вот — пенек, а вот — кусток.
Я Зайчишка Серый Хвостик,
Я иду к Мышонку в гости.
Ой, блестит там, в травке что-то… (удивленно)
Страшно… Посмотреть охота! (шепотом)
Вдруг там спрятан чудо-клад?!
Я находке буду рад!
(приближается осторожно к зеркальцу, трогает его лапкой)
Что же это за предмет?
Пахнет? (нюхает) — Нет!
Кусает? (трогает лапкой) — Нет! (Смотрится в зеркало )
Ой, да это мой портрет!
На высоком дереве Белочка сидела,
Щелкала орешки, по сторонам глядела.
Зайца на полянке Белка увидала,
Что нашел там Зайка, ей интересно стало.
Про свои орешки Белка позабыла
Спрыгнув мигом с дерева, к Зайчишке поспешила.
(заглядывая через плечо зайцу)
— Зайка, дай-ка посмотреть!
(смотрит в зеркальце, видит свое отражение и говорит возмущенно)
Как же врать тебе не стыдно?!
Мне до слез сейчас обидно!
Носик мой, глаза и ушки…( любуется собой)
Ах, какая же я душка!
Разве это Заяц?! Нет!
Нарисован мой портрет!
(Заяц снова смотрит в зеркало и видит себя, возмущенно)
Белка, путаешь ты что-то!
Здесь художник поработал!
Уши длинные, усы…
А глаза какой красы!
До чего же я хорош! Мой портрет!
Заяц с Белкой шум подняли,
Громко спорили, кричали.
«Мой портрет! «Нет, мой портрет!»
И конца той ссоре нет.
Шум Мышонок услыхал,
На полянку прибежал.
Здравствуйте, друзья! ( обращается к зверятам, но те его не слышат)
Привет ! (уже громко кричит)
Что за шум, а драки нет?!
Я к тебе, Мышонок, шел,
Свой портрет в траве нашел.
Ты его не слушай, нет!
Там в траве был мой портрет!
Ну, мышонок, посмотри!
Что ты видишь?! Говори!
(показывает ему зеркальце)
Вы в своем уме, ребята?!
У вас со зреньем плоховато!
Это мой портрет , друзья!
Шум услышал в норке Ежик,
Захотел взглянуть он тоже,
Что за спор ведут зверюшки
На полянке у опушки.
Что за шум у нас в лесу?
Я к Мышонку в гости шел,
Свой портрет в траве нашел.
Врет он все, неправда это.
Там его портрета нету.
Посмотреть хочу я тоже.
(смотрит в зеркальце)
На картине этой …Ежик! ( восхищенно)
Колючки на шубке носит лишь Еж.
Ах, как на портрете я этом хорош!
Да что происходит, мне дайте ответ
Я есть на портрете или там меня нет?
Портрет там мой!
Там мой портрет!
И вновь согласья у них нет.
Кричат, шумят, ругаются,
И громко обзываются.
Шум услышала Лягушка
На поляну поспешила,
В споре том помочь решила.
Дайте мне взглянуть сперва!
На картину посмотрю,
Сразу я определю,
Кто там есть, кого там нет … (смотрится в зеркало)
Ква! Да это мой портрет!
На картине мой портрет! (все звери говорят вместе)
Звери спорят и кричат,
Помириться не хотят.
В сарафанчике из ситца,
Рыжая спешит лисица.
Что случилось? Что за шум?
Нужен здесь мой хитрый ум!
Хоть до вас мне дела нету,
Разбираюсь я в портретах.
Ну-ка, дайте мне взглянуть! (смотрит в зеркало)
А-а! Понятно в чем тут суть!
Это вовсе не секрет,
Что меня красивей нет.
На картине сей прекрасной
Нарисована Я! Ясно?
Нет! Нет! Нет! Ребята! Нет!
На картине мой портрет!
Снова звери громко спорят,
И шумят, и тараторят.
Помириться не хотят,
Друг на дружку все кричат.
Услыхал тот шум медведь
И решил сам посмотреть,
Что такое там творится,
Может сила пригодится?
Что за крик здесь, шум и гам?
Разберусь сейчас я сам!
Я к Мышонку в гости шел
Свой портрет в траве нашел!
Это все какой-то бред!
Там в траве был мой портрет !
Нету сил вранье терпеть!
Никаких сомнений нет,
В том, что там был мой портрет ! (все звери вместе)
(Медведь берет зеркальце, смотрится в него, потом начинает громко смеяться)
Ваши споры — чепуха!
Никого из вас тут (показывает на зеркальце) нет
Здесь я вижу свой портрет!
Что примолкли, не кричите?
Со мной спорить не хотите?!
Ну, Мышонок, подходи,
На портрет мой погляди!
Я отменно получился!
(Мышонок смотрит в зеркальце, видит себя рядом с Медведем, удивляется)
Ой, и я здесь очутился!
(Белочка прыгает медведю на плечо и смотрит в зеркало)
Ой, смотрите-ка, друзья!
На картине есть и я!
(Заяц подбегает к остальным и заглядывает в зеркало)
Лягушка (удивленно смотрит в зеркало):
Как же так вот получилось,
Что мы все здесь очутились?!
Посмотрите сколько нас!
Не картина — просто класс!
На картине есть и я!
Вот так чудеса, друзья!
Ой, и я здесь тоже есть!
Хороша! Глаз не отвесть!
Да, чудесен наш портрет!
Только волшебства здесь нет!
(Звери переглядываются и возмущенно восклицают:
«Как нет волшебства?! Не может быть!»)
Объясню сейчас вам я,
Это зеркало, друзья!
Загляни в него любой
И портрет увидишь свой.
Люди знают сей предмет
уже много сотен лет.
В Древней Греции и Риме
зеркала с собой носили.
Формы лили из металла
или дорогого сплава.
А в Венеции далёкой
за основу взяли стёкла.
На стекле — слой серебра,
вот почти и все дела.
В нем есть ты, а это я,
Давай посмотрим на себя.
Все, что к зеркалу несем,
Отразится тут же в нем.
Зеркало — предмет полезный,
Очень нужный, интересный.
Утром рано не ленись,
Встань, умойся, причешись
В зеркало потом смотрись.
И, конечно, улыбнись.
Зеркало не будет врать
Правду может показать.
Если б не было зеркал,
кто бы нам про то сказал,
как меняет время нас
каждый день и каждый час?
А главное, ребята, чтоб наше отраженье
Всегда правдивым было и достойным уваженья.
- Чубирко Елена АнатольевнаНаписать 21528 09.12.2015
Номер материала: ДВ-245737
Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок
Еженедельный призовой фонд 100 000 Р
- 09.12.2015 636
- 09.12.2015 2354
- 09.12.2015 421
- 09.12.2015 1573
- 09.12.2015 326
- 09.12.2015 864
- 09.12.2015 551
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Театр, доступный и в детсадовских, и в домашних условиях! В этом содержательном разделе собрано множество сценариев детских спектаклей и театрализованных постановок — от ставших вечной классикой русских народных сказок, до «старых историй на новый лад» и совершенно оригинальных инсценировок. Работа над любым из представленных здесь спектаклей станет для Ваших подопечным настоящим праздником, а процесс участия в «оживлении» любимых персонажей и сюжетов — подлинным волшебством.
Настоящая энциклопедия для педагогов-«сценаристов».
Показаны публикации 1-10 из 6015 .
Все разделы | Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки
Театрализованная деятельность в средней группе. Инсценировка сказки «Теремок» Театрализованная деятельность в детском саду- это в первую очередь развитие творческих и коммуникативных способностей детей, которое служит для эмоционального раскрепощения, снятию зажатости, обучению художественному вкусу, а также развитию воображения и фантазии у детей. Цели.
Фотоотчтет о театрализованном представлении «Тайна волшебной сказки» 19 марта 2020 года филиал № 18 Ростовановская библиотека провела театрализованное представление «Тайна волшебной сказки», для маленьких посетителей библиотеки, воспитанников средней группы МКДОУ №16 «Ромашка» села Ростовановского. Сказки любят все дети: волшебство и приключения.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий театрализованной постановки «Волк и семеро козлят» для детей 5–7 лет
Публикация «Сценарий театрализованной постановки «Волк и семеро козлят» для детей. » «Волк и семеро козлят» (театрализованная постановка посвященная Дню матери) Музыкальный руководитель: С.Е.Евсеева Группы: Общеразвивающая группа детей 5-7 лет Цель: Формирование у дошкольников актерских навыков в процессе драматизации литературных произведений. Задачи: 1.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Сценарий театрализованной программы к 8 марта и 23 февраля «Кто самый-самый?» «Кто же самый-самый?» театрализованная игровая программа, посвященная 23 февраля и 8 марта. Для детей 7 – 10 лет. Автор-составитель: Каманина Юлия Сергеевна, педагог – организатор. Тутаев, 2019г. Оглавление Пояснительная записка: Актуальность выбранной темы; Во все времена была.
Сценарии спектаклей. Театрализованные представления, инсценировки — Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу» для детей 3–5 лет
Статья «Сценарий музыкальной сказки-спектакля «Про Деда, Бабу и Курочку Рябу». » Музыкальный спектакль для детей 3-5 лет. «Про Деда, про Бабу и курочку Рябу». Действующие лица: рассказчик- взрослый, Дед, Баба, курочка Ряба, «золотые» цыплята- дети средней группы. Декорация: дом, перед домом лавочка. Звучит русская народная мелодия. Рассказчик. Жили-были Дед.
Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы Сценарий театрализованной постановки «Сказка о том, почему помидор стал красным» с детьми старшей группы В центре зала – ширма, домик, плетень. На ширме – афиша, нарисованная детьми. «Овощи», «Ворона», «Хозяйка», «Рассказчица», соло на балалайке – дети группы. Ведущий –.
Сценарий театрализованного представления «Праздник милых мам!» Сценарий театрализованного представления «ПРАЗДНИК МИЛЫХ МАМ!» Вход детей под музыку: ТАНЕЦ 1 трек Реб. : Что за праздник расчудесный принесла весна для нас? Для кого споем мы песни и станцуем мы сейчас? По какой такой причине очень весело всем нам? Все: Просто день восьмого.
Инсценировка сказки «Колобок на новый лад» для детей 6–7 лет Программное содержание: Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности. Продолжать развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Театрализованное представление для младших школьников
Сценарий театральной поставки в начальной школе
Учащиеся показывают постановку младшим классам.
В постановке использованы стихотворения Ю.М. Погорельского.
Цели: учить детей относиться к любым жизненным ситуациям с чувством юмора; развивать творческие и организаторские способности учащихся.
Подготовительная работа:
1. Подобрать материал для постановки.
2. Распределить роли, отрепетировать сценки.
Оборудование: магнитофон; музыкальные фонограммы (заставка к детскому юмористическому журналу «Ералаш» и короткие музыкальные фрагменты для разделения сценок).
Ход мероприятия
(Звучит фонограмма музыкальной заставки к тележурналу «Ералаш».)
Ведущий. Ребята, вы узнали эту мелодию? (Дети отвечают.)
Правильно, так начинается каждый выпуск известного тележурнала «Ералаш». А вы любите его смотреть? (Дети отвечают.)
— Ребята, скажите, а что нужно, чтобы создать такой тележурнал?
(Дети высказывают предположения.)
Правильно, смешные истории, иначе они называются сюжетами.
— Кто главные герои «Ералаша»? (Дети отвечают.)
Конечно, ваши сверстники, такие же девчонки и мальчишки, которые учатся в школе, проказничают, шалят. Часто героями «Ералаша» становятся родители и учителя.
Сейчас мы хотим представить вам свой тележурнал «Школьные приколы». Итак, начинаем.
(Звучит музыкальная заставка тележурнала «Ералаш». Выходит ученик и держит табличку с надписью «Карантин». Два ученика разговаривают по телефону.)
Ученик 1 (говорит спокойно).
В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
Нам теперь недели три
В школу хода нету.
Ученик 2 (обрадовавшись).
Мне сейчас же это.
Ученик 1 (повысив голос).
В нашем классе карантин,
И узнал причину я:
На недельки три он слег.
Жалко. Славный малый.
Повтори еще разок
С самого начала.
Ученик 1 (кричит в трубку).
В нашем классе карантин,
Нет занятий в школе!
Да тебе, наверно, друг,
Нет, такая новость вдруг —
Целый век бы слушал.
(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Пришел из школы ученик».)
Пришел из школы ученик
И объявил с порога:
Рекомендую мой дневник
На этот раз не трогать!
Ах так. И ты еще, наглец,
Учить нас вздумал, значит? Да по тебе,
Автор. Взревел отец,
Ей-богу, плетка плачет!
Давно не пробовал ремня?
Мама. Ах, он загонит в гроб меня!
Автор. Мамаша зарыдала.
Остыньте, прекратите крик,
Довольно парня мучить.
Автор. Открыла бабушка дневник.
Сюда взгляните лучше!
Что получил, хотите знать,
Наш мальчик на уроке?
Он получил оценку «5»!
И стала в обморок впадать,
Как водится, в глубокий.
А ученик прищурил глаз
И искренне признался:
Такой реакции у вас
Как раз я и боялся.
(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Урок «Окружающий мир»».)
Ты видел ли дятла
А как же, недавно
Видел в лесу настоящем?
Мы в лес телевизор
С собою не тащим.
(Музыкальная пауза. Исполнители сценки уходят. Выходит ученик с табличкой «Десантные страсти».)
Был ли, папа, ты солдатом?
Довелось. Служил когда-то.
А в войсках какого рода?
Был десантником два года.
Значит, прыгал с парашютом?
Верно. Прыгал. И немало.
А скажи, бывало круто?
Круто? Всякое бывало.
Но десантник знает дело
И всегда в себе уверен.
Значит, был ты, папа, смелым?
Может быть, в какой-то мере.
Падать духом не привык,
Хоть и с неба падал.
Ну, тогда взгляни в дневник,
Подписаться надо! (Музыкальная заставка тележурнала «Ералаш». Все участники выходят на поклон.)
Дополнительный материал
Киножурнал — периодический киновыпуск, повествующий о самых различных событиях. Киножурнал строится из отдельных эпизодов, которые принято называть сюжетами. То, что снято, еще не фильм. Необходим монтаж, т. е. соединение отдельных кадров в фильме. Иными словами, используя людей, природу и предметы реальной жизни как строительный материал, кинематографисты создают свой мир. Например, в Москве можно снять кадр, в котором будут окно и человек, смотрящий из него на улицу. Следующий кадр — пейзаж с пальмами. Склеив последовательно два этих кадра, можно увидеть человека, который живет в доме где-то на жарком юге.
Монтажом занимается режиссер, причем он следует совету, который дал в свое время французский скульптор Огюст Роден: «Я беру глыбу и отсекаю от нее все лишнее». Режиссер отбрасывает неудачные куски, а среди оставшихся ищет самые выразительные, самые яркие и интересные. Раньше после проявки и печати пленку резали и склеивали вручную за специальным монтажным столом.
Сейчас это делается при помощи компьютера. В компьютере монтаж производится быстро и точно; можно сделать несколько вариантов монтажа одного и того же фильма.
Сценка «Умный Петя»
Вот сидит перед вами Петя,
Он умнее всех на свете,
Все он знает, понимает,
Все другим он объясняет.
Подходили дети к Пете,
Говорили дети с Петей:
Петя, Петя, ты ученый,
Говорят они ему.
Облетает лист зеленый,
Объясни нам, почему?
Дети! Хорошо, я объясню.
Лист зеленый облетает,
По траве сухой шуршит,
Потому что он плохими
К ветке нитками пришит.
Услыхали это дети
Неужели в самом деле,
В самом деле это так!
Автор. И опять сказали дети:
Если ты все знаешь, Петя,
Если ты умнее всех, —
Расскажи-ка нам про снег.
Не поймем, зачем зимою
Снег на улице валит
И над белою землею
Больше зяблик не летит!
Автор. И ответил Петя:
Дети! Ладно, ладно, расскажу,
Знаю очень хорошо:
Снег — зубной порошок,
Но особый, интересный,
Не земной, а небесный.
Зяблик больше не летает,
Как известно, оттого:
Крылья к туче примерзают,
Примерзают у него.
Автор. Услыхали это дети, удивились:
Что ты, Петя, неужели
В самом деле оттого?
Автор. И тогда сказали дети:
Хороши ответы эти,
Но ответить на вопросы
Мы еще тебя попросим.
Видишь, стали дни короче
И длиннее стали ночи.
Почему, ответь потом,
Вся река покрыта льдом?
Автор. И ответил Петя:
Дети! Так и быть уж, объясняю.
Рыбы в речке строят дом
Для своих детишек
И покрыли речку льдом –
Он им вроде крыши.
Оттого длиннее ночи,
Оттого короче дни,
Что мы стали рано очень
Зажигать в домах огни.
Услыхали это дети,
Неужели в самом деле,
В самом деле оттого?
Как вы думаете, дети:
А не врет ли этот Петя?
Сценка «О странностях любви»
Утром в школу собирала
Одевала, умывала, обувала, наставляла,
Толку нет — и точка!
Ох, не хочется учиться!
Очень хочется гулять!
В дверь контрольная стучится,
Значит, двойку получать!
Лентяй несчастный! Трепещи,
В труде спасения ищи!
Когда пробьет контрольной час,
Ты опозорить можешь класс!
Яркий табор на полянке,
Звон гитары, стук копыт.
Побегу скорей к цыганке,
Пусть подскажет, как мне быть.
Ну, кидай сюда монетку,
Ту, что дали на обед
И за дружбою полезной
Устремился он скорей,
Всю неделю был любезен
Он с соседкою своей.
«Милая, милая, милая, Нежный мой ангел земной. » Соседка (поет).
Вот кто-то с горочки спустился —
Наверно, милый мой идет.
Опять в его портфеле двойка,
Она с ума меня сведет.
На нем наушники и плеер
И покемоны на груди.
Зачем, зачем я повстречала
Его на жизненном пути!
(Отдает ему портфель. Обращается залу.)
Он портфель за мною носит
Про мое здоровье спросит,
И глядит ужасно странно!
(Садится за парту.)
Будет жизнь, словно сказка!
Будет мама мной довольна,
На работе на контрольной!
Нет, подсказка не поможет!
Ждет тебя головомойка!
Страх и ужас сердце гложет!
Снова пара, снова двойка.
Ты зачем мне строишь глазки?
Вот несчастное соседство!
От тебя я ждал подсказки,
А не глупого кокетства. (Уходит.)
Каким ты был, таким ты и остался,
Лентяй такой, балбес такой.
Зачем, зачем со мной ты повстречался,
Зачем не встретился другой?
Зачем в меня уперся взглядом?
Опять не выучил урок!
Я не хочу сидеть с тобою рядом,
Запру я сердце на замок. (Уходит.)
(Ученик бежит за ней.)
На самом пороге
Герой наш почувствовал
Ученик (пытается взять портфель, но одноклассница проходит мимо).
Соседка проходит и глаз не поднимет.
Как будто не помнит знакомое имя,
Как будто она не была влюблена!
Так, значит, меня позабыла она?
И сердце разбито, как будто корыто.
А тут еще снова контрольная ждет.
А может, теперь меня папа спасет?
У меня немного денег,
Но тебе я верный друг,
Я профессор, академик
Убери тетрадь свою
О летающих тарелках
Слушай новую статью!
Но в этих познаньях какой ему прок?
Ведь папу нельзя привести на урок!
Чужому нельзя научиться уму!
Придется трудиться тебе самому.
Мораль эту вновь повторим в поученье:
Любовь не морковь! Не прогулка ученье!
Отличниц любите за ум и косички,
За песни и смех, за смешные привычки,
За голос приятный, за милые глазки,
Но не любите их за подсказки!
Не прячьте проблемы за папину спину –
Сие неполезно ни папе, ни сыну!
И на прощание скажем при этом:
Не стоит к цыганкам ходить за советом!
Анекдоты
— Маша, ты хорошо знаешь алфавит?
— Какая буква идет после буквы А?
— Петя, если бы твой отец услышал, как ты отвечаешь, у него волосы встали бы дыбом!
— Мой отец был бы счастлив!
— Почему это счастлив, если ты ничего не знаешь?
— Да потому, что он лысый!
На уроке учительница спрашивает девочку:
— Оля, скажи нам, как разделить шесть картофелин между пятью учениками?
— Надо сделать пюре и разложить его на порции.
— Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает английский?
— По-моему, наша учительница.
Отец, крепко наказав сына, спрашивает:
— Ну, ты понял, за что тебе попало?
— Видишь, какой ты, — отвечает сын.
— Сначала врежешь, а потом у меня же спрашиваешь за что!