Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий снежная сказка

«Снежная сказка» Сценарий Новогоднего утренника.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Снежная сказка». Сценарий Новогоднего утрениика для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
snezhnaya_skazka_dlya_pd._gr.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

СНЕЖНАЯ СКАЗКА (Звучит фонограмма вступления, дети по очереди входят в зал и становятся небольшими группами в полукруг, ведущие читают стихи)

М орозный воздух, искорки снежинок —

Предновогодней сказки карнавал!

Под ёлкой примостился Буратино,

Он сказочных друзей своих созвал.

З десь маленькие гномы — шалунишки

Развесили на ёлках огоньки,

А лесовик и серенькие мышки

Торт праздничный готовят из муки

И чем-то вкусным сверху поливают.

А там, сквозь ветви ёлок и берез,

В снегу и в инее к ним Дед Мороз шагает.

Как думаешь, что он в мешке принес?

П ринес он каждому по чудной сказке,

В которой исполняются мечты.

Там был твой друг. И по его подсказке

Одну из сказок получаешь ты.

Новый Год! Новый Год!

В небе – звёздный хоровод!

В этот праздник новогодний

Ёлка всех к себе зовёт!

Кто там по лесу идёт

И на праздник всех зовёт?

Вместе мы на бал идём —

Потанцуем и споем!

И такой устроим бал,

Чтоб никто не заскучал,

А захочет кто поесть,

Так у нас конфеты есть,

Лимонад и пирожки,

Вот – пузатые мешки.

Дом стоит, как на картинке.

Рядом – девочка с корзинкой.

Красной Шапочкой зовут.

С мамой здесь они живут.

К ёлке собирается.

Я уж сделала полдела,

Я уж шапочку надела.

Масло быстро остужу

И в горшочек положу.

И пойду скорей на бал –

Про него мне волк сказал.

И сказал, что рад всегда

Проводить меня туда.

В Новый Год, сказал он всем,

Красных Шапок я не ем.

А у дома, у ворот

Серый Волк сидит и ждёт.

Чтоб не страшно было ей,

Буду рядом… Буду с ней…

Все меня, конечно, знают

И злодеем величают.

Не нужна мне слава эта,

У меня теперь – диета!

Не открою даже рот

На балу под Новый Год!

А открою – так спою:

ВЕДУЩИЙ: Из пушистых зимних снов,

Из заснеженных кустов

Я – Мальвина. Я пред вами

С голубыми волосами.

На Снегурку я похожа,

Только я немного строже.

Вот Пьеро куда-то делся.

Он, наверно, не оделся.

Ну, пойду его искать,

А то можно опоздат

Я – Пьеро. Люблю поплакать,

Слёзками вокруг покапать.

Но сейчас учусь смеяться,

Танцевать и улыбаться.

Там в лесу нельзя рыдать:

Будут слёзы замерзать,

На щеках моих висеть

И сосульками звенеть.

ВЕДУЩИЙ: Средь молоденьких берёз,

Показался чей-то нос –

Буратино. Прыг да скок,

А в руках его мешок.

Как я праздник этот ждал!

Я и деньги закопал

В Поле сказочных Чудес

Где огромный вырос лес.

Денег я себе нарвал

И теперь иду на бал.

Буду шуточки шутить

И подарочки дарить!

ВЕДУЩИЙ: С неба звёздочка скатилась,

Сегодня у феи немало хлопот —

Лечу я на праздник встречать Новый год.

Воздушные крылышки блеском покрыла

И платье красивое новое сшила,

На туфлях хрустальных поправила пряжки,

Заколкой красивой сколола кудряшки,

Накинула шубку, перчатки надела

И праздник веселый встречать полетела.

Я пока учусь у феи

И не всё ещё умею.

Но сейчас пора пришла

Делать добрые дела!

Очень буду я стараться,

Чтобы все могли смеяться,

Чтобы в эту ночь никто

Не обидел никого.

У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш Незнайка.

Под моей огромной шляпой
Рыжий чуб и нос курносый.
Знают все от мамы с папой,
Что меня придумал Носов.
Я – веселый коротышка
Из любимой детской книжки.
Я на елку к вам приехал,
Радости привез и смеха.

И пусть метель кругом метет,

поземка вьет восьмерочки,

И снова, вам на Новый Год,

я наряжаю ёлочку.

Вот на эту ветку шарик,

А на ту снежинку,

Наверху зажгу фонарик,

Ёлка как картинка

З вучит музыка, дети садятся на стулья.

На исходе декабря,

Снег сбивая посошком,

Ветви елей серебря,

Дед Мороз идёт с мешком.

Через горы, через лес,

Через снежные опушки

Миллион несёт чудес:

Фейерверки и игрушки,

Песни, сказки, хоровод,

Ёлку, праздник и веселье,

Чтоб под ёлкой Новый год

Снова справил новоселье!

Песня Деда Мороза (Д.М. идет и поет песенку) Дед Мороз:

Я – настоящий Дед Мороз,
Я вам известие принес,
Что Новый год уже в дороге
И скоро будет на пороге!
Вы чуда ждете? Чудо-будет!
Ведь Дед Мороз не позабудет:
Подарок каждому положен,
Заботливо в мешок уложен,
Завязан, упакован ярко,
Ведь каждый ждет сейчас подарка,
Чудес и сказок к январю.
И это все я вам дарю!

ВЕДУЩИЙ: А теперь – на бал скорей,

Ёлочка, встречай гостей!

Наступил желанный час,

Дружно все пустились в пляс!

Песня «Новый год, Новый год»

Дед Мороз: Ух, как здорово плясали ! (Ударяет посохом об пол, гаснет свет под волшебную музыку крутится серебряный шар. Дети тихонечко убегают-садятся на места) Часы бьют первый раз (треугольник)

Вот часы пробили — раз.

В зале свет совсем погас…

Хотел ребят поздравить я…

Куда же делись все друзья?

В мастерской своей-в избушке,
Я готовил Новый год:
Три петарды, две хлопушки,
Чтобы праздновал народ.

А они мгновенно скрылись,

Как сквозь землю провалились.

(Стучит посохом 3 раза и на елке загораются огни)

Что-то с посохом случилось? (Подходит к елке и замечает кукол)

Ай-ай-ай! Вы поглядите

Дождик, лампочки, шары,

Леденцы, снежок, хлопушки,

Звезды, разные дары,

Петушков и мармелад

Разместили в елке где-то —

Это ж просто детский сад!
Придется Фею мне позвать

И все с начала начинать.

(Поворачивается вокруг себя взмахивая посохом, из-за елки под вступление выходит Фея )

Фея снежная летела,

Шлейфом солнышко задела,

Снег взметнула до небес,

Серебром осыпав лес.

Тонкой палочкой взмахнула,

В снегопаде утонула,

На окошках расписалась,

Улыбнулась и умчалась.

Песня «Зимняя сказка»

Фея: Здравствуй, дедушка Мороз, а где все ребята?

Дед Мороз: Здравствуй, добрая Фея.

Пришел я к детям на праздник новогодний, а посох мой всех ребят превратил в игрушки-вот они, на елке висят. А когда часы пробьют полночь, они насовсем останутся елочными игрушками! Часы бьют второй раз.

Дед Мороз: Вот часы пробили – два!

Фея: Я помогу тебе, дедушка,

Взмахнем мы вместе-ты и я и будут здесь твои друзья! (Д.М. взмахивает посохом, а фея касается Белого мишки на елке)

Где сугробы, стужа, лёд,
Где пурга снега метёт,
Там хозяин в шубе снежной
Ходит по снегам безбрежным. (Из-за елки выходит Умка)

Весь я белый от зимы,
От метельной кутерьмы.
Так давно живу я здесь,
Потому и белый весь.
Лишь черны глаза и нос:
Пощадил их злой мороз.

Дед Мороз: Какой же я злой, я несчастный.

Умка: Ой, Дедушка Мороз, здравствуй!

А почему ты несчастный?

Дед Мороз: Спешил к ребятам я на бал

И сам их всех заколдовал.

Вот они, все на макушке (показывает на елку)

Стали елочной игрушкой. Часы бьют третий раз.

Вот часы пробили – три!

Умка: Дедушка, не грусти. Может песенка моя поможет?

«Песенка Умки» (После песни умка касается елки и расколдовывает клоуна). Часы бьют в четвертый раз.

Дед Мороз: ох, часы опять пробили … (Звучит волшебная музыка, из-за елки появляются клоунессы)

Клоунессы: Здравствуй, дедушка Мороз!

Дед Мороз: Здравствуйте, веселушки.

Вот так чудо чудное, и правда песенка волшебная!

Подойди-ка на минутку –
Хмурых с детства не терплю!
Рассмешу забавной шуткой,
Баловством развеселю!

Клоунесса-2:
Красный нос, парик мой пышный
И улыбка до ушей –
Всем понятно, не обижу
Взрослых я и малышей.

Часы бьют пятый раз.

Дед Мороз: сколько раз часы пробили? (обращается к клоунессам)

Клоунессы: Пять раз! (Подбегают к елке и расколдовывают Кота в сапогах )

Мне придумал Шарль Перро

Сапоги на лапки,

У меня торчит перо

В молодецкой шляпке!

Я — Котище в сапогах!

В сказке мне не ведом страх!

Потому что к вам идет

В сапогах отважный кот.

Что, уже меня боитесь?

Прячу в мягких лапах когти,

Но всегда готов к охоте,

Если вижу я мышей. Мяу!

Расколдовывает Красную Шапочку и Волка . Часы бьют шестой раз.

Дед Мороз: Уже шесть раз часы пробили и кто-то снова к нам идет!

Под музыку выходят Красная Шапочка и Волк.

«Песенка Красной Шапочки» (Расколдовывают Незнайку ) Часы бьют седьмой раз.

Все зовут меня Незнайкой,
Будто впрямь я глуповат.
Коротышки на лужайке
Мне и верить не хотят.
Мол, все выдумал от скуки,
Не летал в ракете я.
Эх, не больно-то в науке
Понимаете, друзья!

Да что там Мишка! Что там Зайка!
Ведь всех важнее я, Незнайка!
И самый главный грамотей
Незнайку примет в круг друзей!
Нет у меня ученых званий,
Зато я всюду гость желанный!

Часы бьют восьмой раз. Незнайка расколдовывает Белоснежку и Гномов.

Дед Мороз: Ну вот, опять часы пробили и каждому здесь свой черед.

Белоснежка: Я Белоснежка — все меня здесь ждут.

Снегурочка прислала приглашенье!

Гномы: Отказывать нельзя — когда друзья зовут,

Мы, не раздумывая, приняли решенье!

Белоснежка: Я, Белоснежка рада видеть вac!

Я к вам приехала на праздник Новогодний!

Вместе: И пусть кларнет, гитара, флейта, бас

Подарят вам мелодии сегодня!

Белоснежка и гномы танцуют «Гавот». (После танца подходят к елке и расколдовывают Принца )

Часы бьют девятый раз.

Дед Мороз: Часы пробили девять раз?

Про меня, наверно, разный

Слышите вы все рассказ.

Выручают принцы часто

Золушек, принцесс для вас.

Мы сильны и благородны,

Нам преграды не страшны

Мы надежда и опора

В мире сказочной страны.

И на праздник новогодний

Я сегодня к вам пришел.

Чтоб злодеи не шалили,

Мирно праздник наш прошел

Расколдовывает Буратино, Мальвину и Пьеро. Часы бьют десять раз.

Все моря мне по колено, — буратино хлопает себя по коленке.

Ведь я сделан из полена! – стучит по себе как по дереву.

Кукол я освободитель! – разводит руки открывая двери.

Карабаса победитель! – показывает бороду.

Я проказник с носом длинным. – показывает свой нос.

Непоседа – Буратино! – ладонь на грудь.

Я живой! Я говорящий!

Прямо мальчик настоящий!

Пьеро, Мальвина и Буратино и танцуют «Кукольную польку» , после расколдовывают Снегурочку . Часы бьют одиннадцать раз.

Д ед мороз: Часы одиннадцать пробили, а вот и Внученька моя!

Снегурочка выходит под «Песню Снегурочки»

Здравствуйте, а вот и я!
Я – Снегурочка, друзья.
К вам сегодня торопилась,
И, конечно, нарядилась.
Шуба длинная, до пят,
А снежинки как блестят!

Ух! какая у вас ёлка!
Серебриста, ярка, колка.
Вижу, слышу, праздник тут
Все ребята меня ждут.

Дед мороз: Здравствуй, внученька моя! Ты совсем не знала, что случилась беда. Мой посох превратил всех ребят в елочные игрушки а добрая фея помогла их вернуть! Стали бить часы и с каждым ударом я мог расколдовать только одну сказку…

Часы бьют двенадцать.

Дед Мороз: Вот часы пробили полночь!

Ну наконец-то этот час настал!
И смех, и шутки кружатся метелью!
Сегодня мы пришли на карнавал.
И нет конца всеобщему веселью!
Снегурочка: Дедушка, а подарки для ребят ты не забыл?

Дед Мороз: Не позабыл! А ну, вставайте в хоровод – я все вам расскажу!

Песня – игра «Что принес, Дедушка Мороз?»

После игры девочки убегают переодеваться в Снежинок .

Мороз на улице, и вьюга в окна бьет.
А здесь тепло, мелькают всюду маски.
Ведь Новый год сегодня настает,
Похожий на волшебника из сказки!

До утра мела пурга,
Воя-завывая…
Ой, снега, снега, снега,
Без конца, без края!
Ой, снежок, снежок, снежок,
Ты красуйся, празднуй!
Сотни солнышек зажег
Ты в снежинке каждой.

Выбегают Снежинки и танцуют « Вальс снежинок».

После танца все выстраиваются в полукруг.

Дед Мороз: Бьют часы двенадцать раз, полночь наступает.

ВЕДУЩИЙ: Вновь приходит Новый год и в права вступает.

Вместе: Пусть здоровье, радость, мир дарит он всем людям!
Щедрым, добрым, солнечным и счастливым будет!

ВЕДУЩИЙ приглашает родителей и детей в хоровод.

Сценарий новогоднего массового представления для учащихся 1- 4 классов «Снежная сказка»

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33 имени П.А. Столыпина»

новогоднего массового представления

для учащихся 1- 4 классов

учитель начальных классов С.В. Щербакова;

Цель: организация коллективного досуга в школе

1.Формировать духовно-нравственные ориентиры обучающихся

2.Развивать социальную и творческую активности детей

3.Выявлять творческий потенциал среди детей

Новый год — самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год — всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания. Именно поэтому в нашей школе к проведению новогодних утренников особое отношение.

Творческая деятельность способствует всестороннему развитию учащихся. Это возможность научиться чему-то новому, получить полезный опыт, вдохновение, массу положительных эмоций при общении с людьми в школе.

Длинное узкое платье, колпак из бумаги, напоминающий узкий колпак с хвостиком напоминающий конфетный.

Накидка на которой из ткани приклеены часы со стрелками, берет, жабо на шее, узкие черные лосины

Фрак, головной убор в виде свечи, темные брюки

Костюм Деда Мороза

Серый комбинезон с хвостом, головной убор – шапочка с ушами.

Белое длинное платье в пол, корона, волшебная палочка

Жилет, юбка, головной убор — шляпка

Жилет, юбка, шаль, рубашка с горбом, головной убор — платок

Рубашка, жилет, брюки в древесном цвете.

Становитесь, дети в круг!

Здравствуй, наш веселый друг!

Скоро праздник нам придет!

Славный добрый Новый год!

Девчонки и мальчишки!

Мы весёлые хлопушки,

Закрывайте, дети, ушки,

Очень громко хлопаем!

И салют из конфетти,

Новый год уже летит,

В новогоднем добром свете

Мы приветствуем сегодня всех собравшихся друзей!

Будем петь, шутить, смеяться-

Праздник станет веселей!

А сейчас мы будем весело играть.

Музыкальная дискотека — песня «Новогодняя игрушки»

Музыкальный фон на появление Новогодних часов.

Ребята, посмотрите, кого я нашла под елкой! (выводит от елки Подсвечник за руку с Часами)

Мы очень рады оказаться среди вас. Нас потерял Дедушка Мороз, когда проезжал по лесу.

И мы оказались в плену у нечистой силы. Они нас отвели в замок Снежной Королевы, еле ноги унесли, смогли сбежать. Да вот беда, плохо моему другу, помогите!

Да это Волшебные Часы,
Как хорошо, что вы пришли.
Двенадцать раз пробьёте в полночь,
И, вас услышав, Дед Мороз,
Захватив с собой подарки,
Со Снегурочкой придёт.

Мы — волшебные часы

И идем не для красы.

Мы идём, тик-так , идём
Стрелки крутим день за днём,
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали!

Волшебные часы, пробейте нам 12 раз,
И Новый год наступит в тот же час

К сожаленью, не могу

Попали мы в беду,

Королева Снежная нас заколдовала,

Очень сильно поломала,

Волшебные цифры поразбросала.

Как же наступит Новый год,
Кто же нам время теперь вернёт?

Нам не стоит руки опускать

Цифры нам надо по частям собрать!

А как мы их будем искать и на чем мы отправимся в наше путешествие?

Как на чем? На ногах! Топ-топ, ножками.

Это что еще за шум?

Я сегодня здесь хозяйка!

Я весь мир заставлю плакать!

А тут веселятся, топочут, смеются

В избе на куриной

Ребята, вы узнали её, кто это?

дети кричат: Баба Яга

С другой стороны выходит Кикимора

Ой, принцесса моя болотная, ты жива? Ну, и как, подружка, у тебя дела?

Эх-ма, скукота, прям, не жизнь, а маета.

Даже в праздник Новый год никто в гости не зовет.

Леший : А ты посмотри, сколько народу к нам в лес пожаловало! Натоптали тут! Меня разбудили!

Баба Яга: Давайте их проучим!

Леший: Я согласен, они заслужили самые серьезные испытания!

Кикимора: Проверим, какие вы умные да образованные. Читать-то вы точно не умеете! И сказок не знаете!

Хлопушка 1: И читать ребята умеют, и сказки знают!

Баба Яга: А вот это мы сейчас проверим. Мы будем говорить имя сказочного героя, но только половинку, а вы продолжите. Итак, начали!

Баба Яга: Кот (В сапогах)

Кикимора: Али (Баба)

Леший: Иван (Царевич)

Баба Яга Доктор (Айболит)

Кикимора: Папа (Карло)

Баба яга: Хорошо, всех сказочных героев вы правильно назвали, посмотрим, какие вы шустрые, да как веселиться умеете.

Кикимора: А теперь нам песню спойте, но особенную, про Новый год,
Поскорее начинайте, время ведь бежит вперед!

Песня «Новый год, новый год, елка, шарики, хлопушки» с движениями

Кикимора:
Песни петь умеете, не спорю,
А сумеете ли вы станцевать?

Мы с Лешим супер- пупер танцоры!

Никто нас не перепляшет!

(Во время этого танца у Кикиморы выпадает цифра 12, Хлопушка подхватывает эту цифру и прячет ее за спину от Нечистой силы.)

Подсвечник: Дорогие часы, мы нашли твои цифры, вот кто ее похитил, вот злодеи!

(Хлопушка подбегает к часам, прикрепляет цифру 12 к циферблату, а Кикимора и Леший пытаются этому помешать)

У, какие вы шустрые, обманули нас, можете забирать свою цифру.

А мы пожалуемся самой главной в этом лесу, нашей Снежной королеве! Она вас быстро заморозит! И не будет у вас Нового года и подарков!

Так, лесная нечисть, за мной!

(Вся нечистая сила убегает)

Как хорошо сегодня в этом зале,

Часы, ребята, вы волшебные собрали.

(показывает циферблат на груди, встает посередине и дотрагивается до своей головы и пытается ее качнуть ладонью, у него не получает и он разводит руки в недоумении )

Мои стрелочки молчат,

Сегодня они никак не звучат.

Королева Снежная их заколдовала,

Праздник ребята, кажется, сорвала.

Мы попробуем с ребятами вас расколдовать

Для этого нам нужно играть и танцевать,

Пусть звучит веселье, смех,

Позовём на праздник всех

Волшебные часы, а вы любите петь и танцевать

В игры разные играть?

Ничего не помогает,

заклинание не исчезает.

Циферблат мой не звучит,

он по – прежнему молчит.

(Музыкальный фон на появление Снежной королевы, нечистая сила выходят следом за ней)

Я — Королева Снежная,
Прекрасная и нежная. Я ледяная красота!
Я — Королева холода,
Я — Королева льда.

Кто обидел здесь моих друзей, нечистую силу?

Баба Яга: Вот эти дети (показывает пальцем на детишек)

Кикимора: Весь лес растревожили (трясет руками, возмущаясь)

Леший: Так шумели, что медведь проснулся (грозит пальцем в их сторону)

Заморозить мне вас нужно,

Чтобы в зале не было так весело и дружно.

Есть волшебная палочка у меня,

В ледышку каждого превратит она.

А это мы сейчас посмотрим!

Сейчас я заморожу вам… носики!

Хлопушка: Ребятки, прячьте носики от Королевы! Не давайте ей дотронуться до вас!

Снежная Королева обегает строй детей и пытается дотронуться волшебной палочкой до носика. Дети должны закрыть свои носики руками, она не успела до них дотронуться.

Ишь, какие шустренькие ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Очень дружно веселятся, не грустят и не бранятся.

Ваше Снежное величество,

На ребяток посмотрите

Как одеты все красиво,

Согласитесь, просто диво!

(Снежная королева обходит строй детей, рассматривает костюмы.)

Да, такого дива мы в нашем лесу еще не видели!

Снежная Королева! Расколдуйте вы меня!

Ждет ведь праздник ребятня!

Не видать вам Нового Года! Ты, Кикимора зеленая, с поганками соленая, направо беги, мальчишек ущипни! А ты Баба Яга костяная нога, налево иди, девчат защекоти! А ты, Леший, прямо иди, часы лови!

(Леший бежит за Часами, Хлопушки перегораживают ему дорогу, Подсвечник берет за руку Часы и они убегают)

Я позову Деда Мороза!

Подсвечник: А я Снегурочку на помощь!

(Нечистая сила подбегает к Снежной Королеве с виноватыми лицами )

Леший: Сбежали, шустрые попался!

Хлопушка 1 : Ребята, хватит Нечисти портить наш праздник!

Хлопушка 2: Давайте позовем Деда Мороза и Снегурочку вместе

Хлопушка 1: Три, четыре, Дед Мороооз! (3 раза)- дети все повторяют

Дети зовут Деда Мороза и Снегурочку

Раздается звон колокольчиков, под музыку выбегает

Танцевальный коллектив с танцем «Деды Морозики»

(Нечистая сила прячется за спину Снежной Королевы около елки)

Затем фон на появление Деда Мороза и Снегурочки, Подсвечник и Часы идут за руку

Здравствуйте, а вот и я!

Гость ваш новогодний!

От меня не прячьте нос,

Добрый я сегодня.

Борода моя седа,

И в снегу ресницы,

Если я пришел сюда

Поздравляю всех гостей!

Поздравляю всех детей!

Ай, да ёлка, просто диво!

Так нарядна и красива.

С Новым годом! С Новым годом!
С ёлкой, песней, хороводом!
С новыми игрушками,
С бусами, хлопушками!
Всех гостей мы поздравляем,
Счастья, радости желаем!

Но почему часы волшебные молчат

И совсем уж не звучат ?

Время Королева Снежная остановила,

Волшебство злое совершила!

Это вовсе не беда!

Под Новый год всегда происходят чудеса.

Я сейчас волшебной рукавицей взмахну
И Часы я починю. ( колдует на фоне волшебной музыки)

Раз, два, три, волшебство произойди!

Тик- так, тик- так

Новый год и это факт!

Какая досада, чары вы мои победили

Бой часов восстановили

Ребята, а Королеву снежную я превращу в глыбу льда навсегда!

Дед Мороз, пощади, на праздник лучше нас пригласи!

Баба Яга : Будем петь и танцевать!

Кикимора: В игры с детками играть !

(Леший встает на колени и сложив руки, просит прощения)

Дедушка Мороз, ребята, давайте Снежную Королеву простим?

И на праздник всех их пригласим?

Дед Мороз: Ну, ладно, раз вы так раскаиваетесь, я вас прощаю!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а ёлочка у нас не горит. Пора нам огоньки на ёлке зажечь.

Дед Мороз: Конечно внученька

Пора огни зажечь на елке,

Чтоб веселилась детвора.

За мной, ребята, повторяйте

Слова нехитрые мои:

Зажги нам, елочка, огни»

Вот теперь пора продолжать наш веселый праздник

Чтобы встретить веселей

Хоровод мы заведем

Песню дружную споем!

Песня «В лесу родилась ёлочка»

(Дети встают в хоровод и поют песню)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда бежит

Кто-то к нам сюда спешит!

Выход Мышонка (музыка звучит)

Я — мышонок озорной,
К вам я шел большой тропой.
Слышал я, идет мой год,
И пошел на огород.
Я кладовочку набил,
Ну и к вам я поспешил!
Поздравляю с годом Мыши!
Новый год идет, потише!
Счастья, радости желаю,
Пусть веселый Дед Мороз
Вам здоровья, смеха, денег,
Привезет большущий воз!

А сейчас нам детвора !

Поиграть пришла пора!

Игра «Лепим, лепим ком большой»

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА — небольшой сценарий для детского театра.

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА.

( По мотивам сказки Г.Х.Андерсена. )

Небольшой сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА :

СКАЗОЧНИК
ГЕРДА
КАЙ
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
МАЛЕНЬКАЯ ПРИНЦЕССА
ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОЙ ПРИНЦЕССЫ
МАТЬ-РАЗБОЙНИЦА
МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА
РАЗБОЙНИКИ

1 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Жили-были в одной далекой стране мальчик Кай и девочка Герда.
Они были как брат и сестра : вместе играли, вместе радовались и печалились. Вместе выращивали свои любимые цветы : розы.

( Музыка. Открывается занавес. На сцене Кай и Герда. Они рассматривают распустившиеся розы.)

КАЙ : Смотри, Герда ! Наши розы расцвели !
Они такие красивые !

ГЕРДА : Да, Кай !
Они просто замечательные !

( Музыка : полечка. Они берутся за руки и начинают кружиться. Могут станцевать полечку. Занавес закрывается).

СКАЗОЧНИК : Так проходило лето. Наступала осень, а за ней и снежная зима.
Зимой Кай и Герда вместе играли в снежки, лепили снежную бабу, вместе катались
на коньках и на санках.
Но однажды, когда Кай съезжал с горы, налетел снежный вихрь, подхватил Кая, и унес
его куда-то далеко.

СКАЗОЧНИК : Девочка Герда видела, как снежный вихрь уносил ее любимого
названного брата Кая. Она бежала за ним, кричала, но не смогла догнать его.
Вернувшись домой, она долго плакала. А потом решила, что пойдет искать своего названного брата Кая. Она быстро собралась в дорогу и пошла…
Долго шла Герда, много преград встречала она на своем пути, но не унывала. Она верила, что найдет своего Кая.

2 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И вот однажды, Герда попала в Сказочное Королевство, где жила Маленькая Принцесса.
Когда Герда вошла во дворец, она увидела, как Маленькая Принцесса играла со своими друзьями.

( Музыка. Занавес открывается. Сказочный дворец. Дети играют в догонялки. Это Принцесса и ее маленькие друзья. Увидев Герду, они перестают играть. Музыка стихает. (Принцесса не должна бегать, иначе она не сможет говорить. Она может хлопать в ладоши, когда другие бегают.))

ГЕРДА : Здравствуйте, Принцесса !

ПРИНЦЕССА : Здравствуй, милая девочка! Как тебя зовут и как ты попала сюда ?

ГЕРДА : Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая . Вы не видели его ?

ПРИНЦЕССА : Нет. А что с ним случилось ?

ГЕРДА : Он ехал с горы на санках, налетел снежный вихрь, подхватил его и унес.
И вот теперь я хожу и ищу его.

ПРИНЦЕССА : Наверное, его унесла Снежная Королева в свое Царство Вечного Льда.

ГЕРДА : А где находится это Царство Вечного Льда ?

ПРИНЦЕССА : Оно находится далеко на Севере.
Тебе будет трудно добраться туда !

ГЕРДА : Я все равно пойду и буду идти, пока не найду своего названного брата Кая !

ПРИНЦЕССА : Ты так легко одета, а ведь тебе придется идти на Север в Царство
Вечного льда !
Чтобы ты не замерзла, я подарю тебе теплые варежки, шапку и шубку.

(Принцесса дает Герде варежки, шапку и шубку)

ГЕРДА : Спасибо, милая добрая Принцесса ! Теперь я обязательно найду Кая !

( Музыка. Герда уходит, затем оборачивается, машет им рукой. Принцесса со своими друзьями машут ей в ответ. Занавес закрывается ).

3 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Попрощавшись с новыми друзьями, Герда снова отправилась в путь. Все дальше и дальше на Север уходила она. Но ей было уже легче идти, ведь теперь она знала, где
искать Кая, и она уже не боялась замерзнуть в Царстве Вечного Льда, т.к. добрая Маленькая Принцесса подарила ей теплую одежду.
Но вот однажды, когда Герде пришлось идти через лес, навстречу ей выскочили разбойники, которые жили в этом лесу. Их предводительницей была Мать-разбойница.
У Матери-разбойницы была дочь. И звали ее Маленькая Разбойница.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене разбойники. Они окружают Герду. Вдруг появляется Маленькая Разбойница и ее мать – предводительница разбойников.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Не трогайте девчонку !
Эта девчонка моя !

( Она замахивается на разбойников. Разбойники отступают. Она берет Герду за руку и отводит в сторону. )

МАТЬ-РАЗБОЙНИЦА : Ха-ха-ха !
Молодец, дочка ! Мое воспитание !
Детей надо баловать ! Только тогда из них вырастают настоящие
разбойники !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ой, какие красивые варежки ! И шапка ! И шубка !
Снимай ! Теперь все это будет мое !

( Герда снимает варежки, шапку и шубку. )

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ну давай, рассказывай !
Кто ты и откуда ?

ГЕРДА : Меня зовут Герда. Я ищу своего названного брата Кая. Его унесла Снежная Королева.
Отпусти меня, пожалуйста !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Нет, ты останешься у меня !

ГЕРДА : Но ведь бедный Кай погибнет без меня !

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ой, я сейчас расплачусь ! Ха-ха-ха !
Не смей мне возражать !

( Герда закрывает лицо руками ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Ну ладно, не плачь !
Я отпущу тебя к твоему Каю !

( Герда бросается обнимать Маленькую Разбойницу ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : ( Отстраняется ). Фу ! Телячьи нежности !
( Немного подумала ). Ну ладно ! Так и быть !
Отдам тебе твои варежки, шапку и шубку ! А то ты еще замерзнешь в царстве Снежной Королевы !

ГЕРДА : Спасибо, Маленькая Разбойница ! (Обнимает ее еще раз ).

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Опять телячьи нежности !
(Отворачивается, смахивает слезу ). Все-таки ты меня разжалобила !
Все ! Уходи ! А то я передумаю !

ГЕРДА : До свидания, Маленькая Разбойница !

( Музыка. Герда уходит, потом оборачивается и машет рукой. Маленькая Разбойница смотрит ей вслед. Занавес закрывается.)

4 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : Много дней шла отважная маленькая Герда в Царство Снежной Королевы и вот, наконец, пришла.

( Музыка. Занавес открывается. Сидит Кай и что-то сосредоточенно складывает из букв. Появляется Герда. Она бросается к Каю.)

ГЕРДА : Кай ! Милый Кай !

КАЙ : ( холодно ) Не мешай мне, девочка ! Я должен сложить слово «Вечность». Мне это велела
Снежная Королева.

ГЕРДА : Кай ! Это я, Герда.
Неужели ты не узнаешь меня ?

КАЙ : ( также холодно ) Почему не узнаю ?
Ты – Герда. Но ты мне мешаешь !

ГЕРДА : Кай, милый Кай !
Что с тобой ?
( дотрагивается до него рукой.) И какой ты холодный !

( Герда плачет. Ее слезы попадают на Кая. Вдруг он, как будто, приходит в себя, смотрит вокруг, смотрит на Герду ).

КАЙ : Герда ?
Где я ?

ГЕРДА : Кай, ты пришел в себя ! Ты опять прежний Кай !

КАЙ : Но где мы ?

ГЕРДА : Мы в Царстве Снежной Королевы ! Она утащила тебя, когда ты катался на санках !

КАЙ : Да, я помню, как я катался на санках, потом снежный вихрь подхватил меня…
И больше я ничего не помню !

ГЕРДА : Мы должны побыстрее уходить отсюда, пока не появилась Снежная Королева !

( Появляется Снежная Королева.)

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Ты все-таки пришла, девочка !
Но Кай мой, у него ледяное сердце ! И он останется у меня ! !

ГЕРДА : Нет, ты ошибаешься ! У Кая не ледяное сердце.
И он пойдет со мной !

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Я не отпущу его ! !

КАЙ : Нет, я ухожу с Гердой !

СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА : Что ж, девочка, ты победила меня !
Я заморозила сердце Кая, но ты растопила его !
А теперь, уходите !

( Кай с Гердой берутся за руки и уходят. Музыка. Занавес закрывается.)

5 СЦЕНА.

СКАЗОЧНИК : И вот, наконец, после долгого путешествия, мальчик Кай и девочка Герда вернулись домой.

( Музыка. Занавес открывается. Появляются Кай и Герда. Они идут по сцене, держась за руки. Они дома. Подходят к своим розам, смотрят на них.)

КАЙ : Смотри, Герда, наши розы опять расцвели !

ГЕРДА : Да, Кай !
Это они радуются, что мы вернулись !

( Музыка : полечка. Кай и Герда берутся за руки, кружатся, могут станцевать полечку. Занавес закрывается.)

СКАЗОЧНИК : Так маленькая отважная девочка Герда победила Снежную Королеву и помогла вернуться домой своему названному брату Каю.

Рейтинг работы: 22
Количество рецензий: 12
Количество сообщений: 3
Количество просмотров: 47353
© 10.02.2009 Надежда Ратникова
Свидетельство о публикации: izba-2009-68357

Лилия 29.10.2018 09:24:31

хороший сценарий, обязательно поставим с детьми на Новый год. Спасибо.

Камалова Нигора 19.11.2017 14:35:33

Прекрасно. Мне очень понравилась эта сказка . Теперь я покажу этот сценарий в школе.

Алёна 25.05.2015 10:05:56

Сказка просто класс.Спасибо Надежда за эту сказку.

Филатова Дарья 05.12.2014 18:40:52

В школе сказали спектакль поставить на любую сказку.А люблю сказку ,,Снежная королева» вот и решила её поставить.
спасибо за сценарий!

Ажара Маратова 21.11.2014 16:45:01

Сценарий проведения познавательно-игровой программы «Путешествие по страницам зимних сказок»

Звучат песни о зиме.

Ведущая встречает детей, провожает их в зал.

Перед началом программы каждый ребенок получает цветной жетон (по цветам жетонов определяются составы рабочих групп и команд для проведения игр).

Звучит фонограмма пьесы «Тройка» Г.Свиридова.

Демонстрируется слайд-шоу «Зима глазами художников».

Ведущая:

Все снега в России, снега
Белым вальсом кружит метель,
Навевает сказку пурга,
Белым пухом стелит постель.

Задремали под снегом ели,
Сосны в шапках пушистых спят,
И мелодию колыбельной
Напевает ветер в ветвях.

И три брата – три месяца зимних
До весны будут снегом кружить,
По бескрайним просторам России
Будут холодом землю студить.
Н.А.Поллак «Зимние зарисовки»

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (панорама зимнего леса)

Ведущая: Зима! Чудесное время года! Волшебный праздник Новый год приходит зимой, и Рождество, и Святки, и Крещение, а там и проводы Русской зимы – Масленица… Веселятся, гуляют люди, отдыхают от тяжких трудов летних да осенних, радуются приходу Матушки-Зимы.

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (Зимняя ярмарка)

Ведущая: Ребята, отгадайте мою загадку!

В белом бархате деревня –
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Снег)

Ведущая:

Снег тепло укутал лес,
Полный сказок и чудес.
Иней скрыл березок кроны
Под алмазные короны.
На зеленый бархат ели
Шубки теплые надели.
Водят звезды хоровод,
Лес недвижен был, но вот…
Под мохнатой старой елкой
Происходят чудеса!
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса!
Р.Усвяцов «Почти колыбельная»

Проводится видеовикторина:

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Двенадцать месяцев» (звери играют в горелки)

Из какой сказки эти зверушки? («Двенадцать месяцев»)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серая шейка» (лиса гонится за зайцами)

Что скажет лиса? (За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Серебряное копытце» (козлик заглядывает в окошко)

Кого увидела в окошке Даренка? (козлика Серебряное копытце)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Мороз Иванович» (сестры догоняют свое ведерко)

Дедушка, кто вы? (Мороз Иванович)

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снегурочка» (дети лепят снежную бабу)

На кого похожа снежная баба? (На бабку, жену деда.)

Ведущая: Мы с вами вспомнили сказки, в которых чудеса разные происходят зимой. И таких сказок много, и вы их, конечно же, знаете.

Какие еще сказки вы можете назвать?

Дети называют сказки.

Ведущая: Сейчас мы с вами побываем в некоторых из этих сказок. И, как положено, в путь мы отправимся на тройках, зимнем виде транспорта.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают тройками из зала в другое помещение.

(Тройки – три ребенка впереди держат украшенную мишурой дугу, четвертый – сзади держит концы лент от дуг.)

1-я остановка – «В гостях у Морозко и Снегурочки»

Звучит фонограмма пьесы «Зимние грезы» П.И.Чайковского.

Ведущая:

Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит — хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли убор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет – по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде…
Н.А.Некрасов

Идет Мороз-Морозко по лесу, по елкам потрескивает, с елки на елку попрыгивает, пощелкивает. Вдруг видит:

«Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Очутился Морозко на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

  • Тепло ли тебе, девица?
  • Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает.

Демонстрируется слайд «Иллюстрация к русской народной сказке «Морозко» (художник И.Билибин)

Ведущая: А что было дальше в сказке?

Дети пересказывают русскую народную сказку «Морозко».

Ведущая: Спасибо, ребята! Вы мне сказку рассказали. Я тоже люблю сказки слушать.

А вы знаете, друзья, ведь сказки живут не только в книгах.

Есть в Москве чудесный дом, известный по всем мире. Называется он Третьяковская галерея.

Демонстрируется слайд «Третьяковская галерея» (слайд-комплект «Москва – столица России»)

Ведущая: Знаменитый купец Павел Михайлович Третьяков собирал коллекцию картин русских художников и потом подарил ее городу.

Демонстрируется портрет П.М.Третьякова

Ведущая: Среди произведений живописи есть в этой коллекции картины Виктора Михайловича Васнецова, великого русского художника. Его еще называют художником былин и сказок.

Васнецов родился на вятской земле в мае 1848 года в большой семье священника. Мать рано умерла. Все заботы о шести мальчиках легли на плечи отца и бабушки…

Тихо сидят мальчики вокруг своей бабушки в сумерках, когда по ту сторону заснеженных окошек остались ледяная гора и салазки, колючий ветер. А в комнате пахнет дымом, печеным хлебом, мигает и трещит лучина. Мальчики слушают сказку, и перед их взором, как будто наяву пролетает ковер-самолет, взмахивает рукой Царевна-Лягушка, Серый волк бежит через леса… Очень любил маленький Витя, когда вечером собиралась вся семья. Он рисовал на листах белой бумаги синее море, такое, какое представлял по сказкам, хотя никогда его не видел.

Шли годы. Маленький Витя стал художником Виктором Михайловичем Васнецовым, но страстная любовь к народной сказке осталась у него на всю жизнь. Ведь нет на земле такого человека, который в детстве не любил бы слушать волшебные сказки!

Картины на сказочные сюжеты Васнецов писал на протяжении всей жизни. Его кисти принадлежат «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Спящая царевна», «Ковер-самолет» и многие другие. И есть среди них «Снегурочка».

Показать детям репродукции картин В.Васнецова (последней – «Снегурочка»).

Ведущая: …Тихий зимний вечер. Все окутано нежным голубым светом. На заснеженную поляну в красивой боярской шубке, в узорных рукавичках вышла Снегурочка. Скучно ей стало в царстве Деда Мороза, потянуло ее на огонек к людям, захотелось повеселиться, поводить хороводы, поиграть с девушками.

Давайте посмотрим на Снегурочку.

Дети складывают кубики (фрагмент картины В.Васнецова «Снегурочка»).

Ведущая:

Она, как снег бела и светла…
Она, как снег боится тепла!
Рады солнцу и дети, и курочка!
Ему не рада только … (Снегурочка)

Вот мы и побывали в гостях у Морозко и Снегурочки. Пора прощаться с ними. Нас ждет другая сказка.

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в следующее помещение.

2-я остановка – «В сказке «Снежная королева»

Звучит фонограмма «Завывание вьюги» (звуковой эффект).

Ведущая берет книгу и начинает читать:

«…Когда-то дьявол смастерил огромное зеркало. В нем все плохое, злое и отвратительное увеличивалось, а хорошее, доброе и красивое – наоборот, уменьшалось. Дьявол захотел поставить зеркало перед Богом, чтобы посмеяться над ним.

Но зеркало не смогло исказить черт Всевышнего. Оно покривилось, заскрежетало и … взорвалось, разлетевшись на миллионы мельчайших осколков. Именно они-то и попали в глаз и сердце Кая. Это было ужасно! Потому что сердце, в которое попадал такой осколок, постепенно превращалось в лед, а глаза начинали видеть во всем только плохое и темное…»

Ведущая: Так начинается сказка великого датского писателя Ганса Христиана Андерсена.

А как называется эта сказка, дети? Кто из вас ее узнал? Верно, это сказка «Снежная Королева».

Демонстрируется отрывок из мультфильма «Снежная королева» (зимние забавы детей)

Ведущая: Зима прекрасна, как и любое другое время года, но только зимой можно покататься на коньках и санках и поиграть в снежки. Вы любите эти забавы, ребята?
Тогда давайте играть!

Проводятся игры:

Игра «Снежки»

Игровое поле делится чертой на две половины. Каждая команда получает по 10 мячиков-снежков. По сигналу ведущего игроки начинают перебрасывать снежки на поле противника. После свистка игра останавливается, и побеждает та команда, на поле которой окажется меньшее количество снежков.

Эстафета «На санках»

Каждая команда получает детские (игрушечные) санки и игрушку.

Задача игроков: посадить игрушку в санки, и, взявшись за веревочку, добежать до елки, обогнуть ее, вернуться назад и передать санки другому игроку.
Победит команда, которая быстрее завершит эстафету.

(В случае падения игрушки с санок, игрок останавливается, сажает игрушку в санки и продолжает бег).

Ведущая: Молодцы, ребята! Весело играете. Вот и Кай был веселым и добрым мальчиком. Но Снежная королева околдовала его и увезла в свой ледовый дворец. И как знать, если бы Герда не нашла и не спасла Кая, чем бы закончилась эта сказочная история?!

Ребята, а как Герда спасла Кая, что она сделала?

Дети отвечают на вопрос ведущей.

Затем она предлагает им собрать из отдельных букв слово «СЛЁЗЫ».

Ведущая читает по книге:

«…Герде стало так жалко его, что она не смогла сдержать рыданий. Она обняла Кая за плечи и плакала, и горячие слезы ручьем лились на его холодную грудь.
И – о, чудо! Слезы проникли прямо в сердце и растопили его. Но когда сердце оттаивает – это очень больно. И Кай заплакал. Слезы подхватили осколок и вынесли его прочь.

— Герда! – закричал Кай. – Здравствуй!

— Здравствуй, Кай! – ответила счастливая Герда.

Кончилось колдовство Снежной Королевы. Кай был спасен».

Ведущая: Вот так счастливо закончилась эта сказка.

А нам, друзья, пора в путь!

Под мелодию песни «Три белых коня» дети перебегают в зал.

Ведущая: Вот мы и побывали в гостях у некоторых зимних сказок. Давайте вспомним их еще раз.

Проводится дидактическая игра «Забывчивый художник»

Каждая группа детей получает по 3 карточки с названиями сказок. Они должны положить эти карточки к соответствующим иллюстрациям, выставленным в зале.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какие книжки у меня в руках. Я приготовила их для вас. На память о нашем путешествии я дарю вам эти чудесные сказки. Только давайте договоримся: вы все их полистаете и обязательно прочитаете!

Ну что ж, друзья!

Ведущая:

Пришла пора – пора прощаться.
Я от души желаю вам
Побольше с книгами общаться,
Ходить почаще в гости к нам.

Вас видеть мне всегда приятно,
Люблю гостей я принимать.
И говорю хоть: «До свидания!»
Но встречи с вами жду опять!
Денисова Н.Т.

До свидания! До новых встреч, друзья!

Литература

  1. Зимние потешки: [сборник сказок, рассказов, стихотворений, загадок и ребусов, пословиц и поговорок, моделей самоделок для новогодней елки] / В.В.Волина; оформл. и рис. А.Котовой. — Санкт-Петербург: Дидактика Плюс, 1996.
  2. Иовлева Л. «Виктор Васнецов» (из серии «Художник в Третьяковской галерее»). Москва «Трилистник». 1998.
  3. Русские народные сказки /Сост., вступ. ст. и прим. В.П.Аникина. – М.: Правда, 1985. – 576 с., ил.
  4. Сказки зарубежных писателей/ Переводы; Вступ. ст. Ю.М.Нагибина; Ил. Н.Г.Гольц. – М.: Правда, 1986. – 640 с., ил.
Читать еще:  Сценарий осень золотая в школе
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector