Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий путешествие по сказкам для школьников

Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ «Детский сад № 6 «Лукоморье», г. Нефтеюганск, ХМАО — Югра, Тюменская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам» // Совушка. 2018. N3(13). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/13/ (дата обращения: 21.03.2020).

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

Ход:

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

5. Аленький… (Цветочек)

8. Братец …(Иванушка)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках , заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку – бурку (сивка бурка – вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка , когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок – неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев , но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Сценарий игры «Путешествие по сказкам»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Сценарий городского мероприятия «Интеллектуальная игра «Путешествие по сказкам»

прививать любовь к чтению;

обогащать опыт общения детей в коллективе;

учить организовывать досуг;

помочь детям увидеть свои достижения, успехи и осознать необходимость новых знаний;

расширять словарный запас учащихся.

Место проведения : МБОУ лицей Шатурского муниципального района

Время проведения : 40 минут

Оборудование : задания на карточках, иллюстрации, филворд, воздушные шары.

Участники : команды МБОУ СОШ №1,№2,№4, Лицей. Команда состоит из 5 человек 7-10 лет.

Добрый день! Мы очень рады, что вы пришли к нам принять участие в интеллектуальной игре «Путешествие по сказкам». Пусть в этой игре победят самые большие любители сказок и самые внимательные их читатели! Желаю всем удачи!

Ребята, наша сегодняшняя игра будет состоять из нескольких этапов. Первый этап – разминка. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

1.Разминка «Хорошо ли ты знаешь сказки»

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена “Дикие Лебеди”? (11)

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный.)

5. Какой мальчик должен был выложить из льда слово “вечность”? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай.)

6. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)

7. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

8. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

9. Художник из Цветочного города? (Тюбик)
10. Кенгуру из повести А.Милна «Вини Пух и все-все-все»? (Кенга)

11. Кому лиса в сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)
12. Сколько стоил билет в театр Карабаса — Барабаса? (4 сольдо)

13. Кем был Дуремар? (Аптекарем)

14. Кем по должности была фрекен Бок? (Домоправительница)

15. Какое звание было у Карабаса? (Доктор кукольных наук)

16. Правило, обязательное для всех жителей Изумрудного города? (Носить зеленые очки)

2. Наш следующий конкурс называется «Разложи по полочкам» каждая команда получает по листу с таблицей и конверту с напечатанными словами. Вам нужно наклеить слова из конверта в таблицу в зависимости от того, к какой сказке какие слова относятся. Команда, выполнившая первой (и правильно) получает 4 балла, второй- 3 балла и т.д.

3. Конкурс «Поиск»

Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку.

Слова для 1 команды:

Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)

2 команда: Перина, дождь, девушка, горошина. («Принцесса на горошине»)

3 команда :Снег, розы, зима, зеркало, королева, дружба («Снежная королева»)

4 команда: Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. ( «Гадкий утёнок»)

4. Конкурс «Писатель сказочник»

Из букв нужно собрать фамилии писателей сказочников. У вас должно получиться 3 фамилии. Оценивается быстрота и правильность. 1-4 балла. (Андерсен, Ершов, Линдгрен)

5. Исправь ошибки совы

Сейчас мы оправимся в гости к мудрой Сове. Давайте вспомним советский мультфильм про Винни-пуха, а именно тот момент, когда он пришёл к Сове за помощью. Около её дупла висела табличка с надписью: Прашу падергат и ждать атвета сава.

За одну минуту команды должны найти и исправить все орфографические ошибки, допущенные Совой. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает по одному баллу.

6. Найди персонажей сказок

Каждой команде предлагается разгадать филворд. Нужно найти и выделить фломастером 9 персонажей сказок.

7. Игра со зрителями

Пока ваши команды выполняют задание, мы поразгадываем загадки.

Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше лепестка.
В ореховой скорлупке девочка жила.
Вот какая девочка, как она мила.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку. (Дюймовочка)

Летела стрела и попала в болото.
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка.
Помогла хорошая голубая речка.
Все нам помогали, все нас укрывали.
К батюшке и матушке мы домой попали.
Кто унёс братишку?
Назовите книжку. (Гуси – лебеди)

Носик круглый, пятачком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросёнка)

С грядки старуха цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
А в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик – семицветик)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался…(Колобок)

А это, что за сказка?
Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас? (Красная Шапочка)

Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали…(Дуремар)

Читать еще:  Сценарий дня рождения ребенка 7 лет

В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали пёсика…(Шарик)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали…(Колобок)

Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали…(Иван-Царевич)

Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его…(Карлсон)

Бедных кукол бьёт и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор…(Карабас)

8.Узнайте замаскированного героя

Синяя косыночка (Красная Шапочка)

Вьюжная принцесса (Снежная королева)

Дед Масхадыч (Старик хоттабыч)

Скелетон Вечный (Кащей бессмертный)

Ужака Холмыныч (Змей Горыныч)

Сейчас мы заглянем в «Бюро находок» и попробуем вспомнить, какие сказочные герои могли потерять ту или иную вещь.

Какой сказочный персонаж мог потерять эту вещь(1 балл)

Как называлась сама сказка (2 балла)

Кто автор (3 балла)

Картинки для 1 команды:

Золотой ключик (Буратино, “Золотой ключик или приключения Буратино”, А.Толстой).

Посылка (почтальон Печкин, “Дядя Фёдор, пёс и кот”, Э.Успенский).

Картинки для 2 команды:

Туфелька (Золушка, “Золушка”, Ш.Перро).

Перо Жар-птицы (Иванушка, “Конёк-Горбунок”, П.Ершов).

Картинки для 3 команды:

Корзинка с пирожками (Красная Шапочка, “Красная Шапочка”, Ш.Перро).

Санки (Кай, «Снежная королева»,Андерсен)

Картинки для 4 команды:

1. Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка, Дюймовочка, Андерсен)

2. Аленький цветочек (Настенька, купец или Чудище, “Аленький цветочек”, С.Аксаков).

Комментарии. Картинки показываются командам поочерёдно. Участники команды совещаются по 10 секунд, затем капитан даёт ответ.

Ребята, пока мы играли, нам пришли телеграммы. Так как игра у нас сказочная, то и телеграммы необычные. Они прилетели в воздушных шарах.

Капитаны выбирают себе по 2 шарика. Вам нужно лопнуть шарик, достать телеграмму и догадаться, кто мог её написать. (1 балл за каждый правильный ответ)

Лечу на шарике. Вижу вашу школу. Помогите, падаю. Кто-то шарик прострелил.

Приду к вам в гости, принесу пирожков от мамы, если не встречу страшного волка.

Почему у вас такие большие уши?

Нашёл ключик, но открыть ваш класс не могу.

О, светлые лучи моих очей! Поздравляю вас с участием в игре по сказкам.

Я везу вам самое лучшее лекарство в мире — варенье!

Скоро буду у вас, осталось вылечить мартышек.

К сожалению, к вам не приедем. Шапокляк украла билеты на поезд.

Подведение итогов. Жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команды награждаются грамотами.

Внеклассное мероприятие “Путешествие по сказкам»
методическая разработка (1 класс)

конспект мероприятия по сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
vneklassnoe_meropriyatie_-_olimpiada_puteshestvie_po_skazkam.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие “Путешествие по сказкам»

(русские, зарубежные и тувинские сказки)

Цель: 1. Повторить понятие народной и литературной сказки;

2. Проверить кругозор и знания учащихся по сказкам;

3. Формирование умения работать в команде, формирование эмпатии

(умения сопереживать другим) у учащихся;

4. Развитие творческих способностей и формирование нравственных

ценностей у учащихся.

«Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.»

Ведущий 1 : Если сказка в дверь стучится, Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог, а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету.

По какой она пойдёт? Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

Только там, где сказке быть – там случится чудо…

У неё чудес запас и всегда готово

Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

Ведущий 2 : — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Мы

приветствуем сегодня всех вас на нашем мероприятии. Наверное, нет на

свете человека, который не любил бы сказок. С самого раннего детства

дорогу в сказку нам открывает книга.

И сегодня мы узнаем, в какой команде у нас самые талантливые, самые

любознательные и читающие ребята.

Сегодня наши команды будет оценивать наше жюри. Позвольте

представить жюри (идёт представление жюри).

А теперь давайте поприветствуем наших участников. Сегодня участвуют две

команды. ( Идёт представление команд – название, девиз)

Ведущий 1 : — У каждой команды есть группа поддержки (болельщики). И у нас для

болельщиков тоже будет конкурс, участвуя в котором, болельщики своей

команде могут принести дополнительные очки.

Ну а у нас первый конкурс «Разминка».

За каждый правильный ответ – 1 балл; отвечает та команда, участник которой

первым поднял руку, если команда не отвечает, то ход переходит к

Конкурс 1 — «Разминка» ( полушуточные вопросы)

∙ Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

∙ Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом?

Подсказка: Всем помогла мышка. (Репка)

∙ Кто из русских сказочных героев любил поговорку: «Одна голова хорошо, а три – лучше». Подсказка: в одном из мультфильмов с этим героем дружил Добрыня Никитич. (Змей Горыныч)

∙ Герой какой зарубежной сказки очень любил обувь, особенно сапоги? (Кот в сапогах).

∙ Назовите героиню сказки, которая занималась по дому неквалифицированным трудом: чистила печки и убиралась в доме? (Золушка)

∙ Назовите героя тувинской народной сказки, в совершенстве знающего три науки? (Оскюс-оол)

∙ Какой вид энергии использовала Баба-Яга в русских сказках, летая в ступе? (нечистую силу)

∙ В какой зарубежной сказке говорится о деятель ности оригинального музыкального коллектива, состоящего, главным образом, из представителей фауны, концерт которого до смерти напугал целую шайку разбойников? (бременские музыканты)

∙ В какой сказке зарубежного писателя героиня была размером с ячменное зёрнышко? (Дюймовочка)

∙ Этот герой тувинской народной сказки очень мешался главному герою и хотел заполучить себе Золотую Дангыну? ( Караты-хан)

∙ Героиня какой сказки мечтала стать человеком, но обратилась в пену морскую? (Русалочка)

∙ В какой русской сказке брат не послушал сестрицу и нарушил санитарно-гигиенические правила, за что серьёзно поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

∙ Главный герой этой зарубежной сказки очень любил сладкое, любил шалить и приговаривать: «Не беда – дело житейское».Подсказка: Жил на крыше. (Карлсон)

∙ Назовите героя русской народной сказки, который нетрадиционным способом ловил рыбу в проруби? (Волк)

∙ Какая птица в тувинских народных сказках самая умная? (Филин)

∙ В какой русской народной сказке от брошенной шапки главного героя избушка зашаталась? (Иван-крестьянский сын и чудо-юдо)

∙ Назовите злого духа в тувинских народных сказках, который всегда был одноглазым и воровал скот? (Шулбус)

∙ Назовите джина из повести-сказки русского советского писателя, которого освободил из бутылки пионер Волька? (Хоттабыч)

∙ Назовите единственную героиню русской народной сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

∙ Назовите настоящее имя Царевны-лягушки? (Василиса Премудрая)

∙ Как зовут божественных существ нижнего мира в тувинских народных сказках, которые, по преданиям, осуществляли суд над умершими? (эрлики)

∙ Эта героиня зарубежной сказки освободила от злого заклятия своих братьев, связав из стеблей жгучего растения им верхнюю одежду? (Элиза «Дикие лебеди»)

Ведущий : — Разминка прошла успешно. А сейчас задание посложней. И конкурс

называется «Угадай сказку». Задание следующее – к каждой сказке даётся 5

подсказок, ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс

оценивается так: если угадали по первой подсказке – 5 баллов, по второй –

4балла, по третьей – 3, по четвёртой – 2 балла и по пятой – всего 1 балл.

1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с

понятиями по старшинству, росту и размеру;

Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может

быть решена общими усилиями;

В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;

Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов:

кошку и собаку, мышку и кошку…

Д)…(И последняя подсказка)..всем помогла мышка.

(Русс.народная сказка «Репка»)

2) А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному

Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением

дружить и доверчивостью;

В) за право обладания этой вещью боролись многие: и магистр кукольных

наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;

Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы

выманить денежки у главного героя;

Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если

ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.

( «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Толстой)

3) А) главный герой этой сказочной повести воспитывался в семье тёти, так

как с младенчества лишился родителей;

Б) подобно Золушке, он рос в неблагоприятной атмосфере нелюбви и

В) но когда ему минуло определённое количество лет, друзья его погибших

родителей помогли ему устроиться в лучшую школу на обучение;

Г) в этой школе герой стал обучаться необыкновенным наукам;

Д) и, благодаря огромной любви своей мамы, даже после гибели

защитившей сына, он сумел одержать победу над злым магом, который в

раннем детстве оставил на его лбу отметину в виде молнии.

(«Гарри Поттер» авт. Джоан Роулинг)

4) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что

ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть

богатство, а вот наоборот – вряд ли…

Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга,

обладающего этими качествами;

В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия

Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например,

к хорошей обуви;

Д) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в мышь, а ему

только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть.

(«Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)

5 ) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;

Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец

попадает в тюрьму;

В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;

Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на

его поиски был отправлен сыщик;

Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за

( «Чипполино» авт. Джанни Родари)

6) А) герой этой сказки с самого раннего детства остался один, и он был очень

беден и несчастен, однако он не падал духом и старался найти себя в

Б) кроме того, он с рождения обладал дружелюбным характером и

В) на его пути встречается много препятствий, однако он их с лёгкостью

Г) имя героя этой тувинской народной сказки очень популярно;

Д) в конце сказки добро побеждает зло, а в награду главному герою

достаётся самая прекрасная девушка, на которую засматривался злой хан.

( «Оскюс-оол и Золотая Дангына»)

Ведущий 1 : — Наш конкурс продолжается. Следующее задание называется «Сложи

Каждая команда получает пазл. Ваша задача – сложить пазл и

угадать,герои каких сказок изображены на картинках.

На выполнение задания даётся 3 минуты. Конкурс оценивается по

Ведущий 2 : — Ну а пока наши команды заняты делом, мы проведём игру со

«Игра со зрителями». (За каждый правильный ответ зрителей, той

команде,за которую они болеют, начисляется 1 балл).

∙ Героиня одной известной Сказочной повести послала главного героя за удивительным «цветком»: «Ступай скорее вниз, в долину, в хижины людей, и достань у них Красный цветок. … я видела, как люди в горшок суют ветку, и на её конце расцветает Красный цветок».

Какой же «цветок» растёт перед хижинами людей в сумерках? Кто говорит эти слова главному герою?

(Красным цветком Багира называла огонь. Маугли его добыл

и при его помощи победил своего врага Шер-Хана)

∙ Героине этой сказки, чтобы попасть обратно домой ,нужно было выполнить задания великого и ужасного Гудвина, победить злую волшебницу Гингему и освободить летучих обезьян. Как зовут эту девочку? Из какой она сказки?

(Элли. «Волшебник изумрудного города» А.Волков)

∙ Где находится смерть Кощея Бессмертного?

( дерево, сундук, заяц,утка,яйцо,игла)

∙ Где живёт Кот-учёный? (у Лукоморья)

∙ Эта русская сказка о том, что просьба исполнении я песни «на бис» бывает смертельно опасна для автора. (Колобок)

∙ Отгадайте героиню: «… Зелёная ряска на поверхности пруда заколебалась, и появилась большая, страшная змеиная голова. Она плыла к листу. Но это была не змея. .. Это была пожилая, мудрая… Кто? (Черепаха Тортилла, «Золотой ключик»)

∙ Угадайте, из какого произведения этот отрывок…

(показываются отрывки из мультфильмов и худ.фильмов – учащиеся должны отгадать, кто герои ? Из какой сказки? Каков финал этой сказки?)

Ведущий : — А сейчас подведем итог конкурса «Собери пазл». Итак посмотрим какая

же команда собрала пазл?

— А теперь у нас следующий конкурс – « Домашнее задание». (каждая

команда должна была инсценировать сказку. Одна команда

инсценирует русскую народную сказку, а другая – тувинскую). Жюри

оценивает выступление команд по 10-балльной системе. (Оценивается

игра, владение речью, костюмы).

Ведущий: — Ну а теперь ребята вопросы на знание теории .

Мы говорим сказки, сказки.

∙ Вспомните, пожалуйста, на какие жанры делятся сказки?

(жанры – 1. Волщебные

2. Многие из вас с детства знают русские народные сказки. А теперь

мы посмотрим, кто из вас больше знает тувинских народных сказок.

Задание следующее – назовите как можно больше тувинских

3.А теперь назовите самые популярные сказки А.С.Пушкина.

( «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о

мёртвой Царевне и 7 богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Сказка о попе и о работнике его Балде»).

4. Назовите зарубежных писателей сказочников. (Братья Гримм, Шарль

Перро,Г.К.Андерсен, Гауф, Гофман и т.д.)

5. Назовите сходства и отличия народных и литературных сказок.

( сходства : сюжет, композиция-построение;

Различия : народные – нет автора, передаются из уст в уста;

Литературные – есть автор, в печатной форме)

Ведущий : — Молодцы! А у нас последний заключительный конкурс.

Конкурс называется « Волшебный предмет».

— Вы знаете, что в любой сказке могут присутствовать волшебные

Ваша задача – угадать волшебный предмет, героя и сказку.

∙ Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

«…Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

(Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)

∙ Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой

Он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

(Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)

∙ Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:

«…Ты катись, катись, колечко,

На весеннее крылечко,

В летние сени, в теремок осенний

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру!»

Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.

(Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)

∙ Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.

( туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)

∙ Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

∙ Этим волшебным предметом убирали из памяти любые воспоминания. Этот предмет помогал задерживать погоню, так как перед преследователями мгновенно вырастал лес. Этим предметом ещё гордится петушок. (гребешок).

Ведущий : — Ребята, наше путешествие по сказкам подходит к концу. И пока

жюри подводит итоги, я задам последний вопрос:

— В любой сказке будь то русская, зарубежная или тувинская

герои встречаются с тёмной силой или со злом. Кто и что

помогает героям одержать победу? (друзья, добро)

— Правильно, друзья и добро. В любой сказке героям помогают

И в любой сказке добро побеждает зло.

Ведущий : — В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Ведущий : — А теперь слово жюри. (Жюри подводит итоги, награждает команды)

Игра путешествие по сказкам для учащихся начальных классов. Сценарий

Эпиграф:
Что за прелесть эти сказки!
Каждая есть поэма!
А.С.Пушкин

Цель:
— углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
— развивать у детей навыки сотрудничества;
— воспитывать читательскую самостоятельность.
— привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
— воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

Выходит Королева Книга
Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
Королева Книга читает стихотворение.
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
(Появляется Буратино)
Буратино: Я сделан из полена
На радость малышам,
Мой ключик драгоценный
Откроет двери к вам.

Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание — сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
В этом зале нас сегодня
Ожидают чудеса.
Слышите? Здесь оживают
Добрых сказок голоса.
Надо верить в чудеса!
И тогда придёт к вам сказка.
Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму — разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
Конкурс 1: ( Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги ). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
(Появляется Баба – Яга)
Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик — семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
Мальчик … (с пальчик)
Али — … (Баба)
Кощей . (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка — … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)

Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию ).
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” — яйцо).
3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» — Василиса Премудрая.)
4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
«Курочка Ряба» – золотое яйцо;
«Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
«Финист-ясный сокол» – перышко;
«Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
(иллюстрация сказочного замка)
Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
Нет, русские сказки не лгали
Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
Нет, не праздные люди те сказки слагали,
А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
Приложение 1
Сказочный кроссворд
1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

Приложение 2
Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

Ш. Перро «Федорино горе»
А.Пушкин «Три повести о Карлсоне»
Э. Успенский «Красная шапочка»
А. Линдгрен «Волшебник Изумрудного города»
А. Волков «Незнайка на Луне»
Н. Носов «Кот в сапогах»
«Крокодил Гена и его друзья»
Бр. Гримм «Незнайка в Солнечном городе»
Ш. Перро «Бременские музыканты»
А. Линдгрен «Снежная королева»
Н. Носов «Дюймовочка»
Г. Андерсен «Русалочка»
К.Чуковский «Пеппи Длинный Чулок»
П.Ершов «Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о царе Салтане и семи богатырях»
«Конёк — горбунок»
Приложение 3
1.Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

2.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

3.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

4.Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

5. Эта вовсе не красива:
И бледна-то, и тонка,
Чай, в обхват-то три вершка;
А ножонка-то, ножонка!
Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

Приложение 4
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кто – то поймает, что – то попросит
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом
Но только не новым, а старым, разбитым.

Приложение 5
Сказки Пушкина
1.Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит,
А сама-то величава,
Выступает, будто пава. ( «Сказка о царе Салтане».)

2. Свет мой, зеркальце ! Скажи
Да всю правду доложи:
«Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Пошел Балда в ближний лесок
Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

4.Долго ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка,
На пороге сидит его старуха ,
А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, — на спицу;
Коль кругом все будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

6. «Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
Приложение 6 (иллюстрации)

Б е л о с н е ж к а

к о р о л е в а
С н е ж н а я

Д в е н а д ц а т ь
м е с я ц е в
З о л у ш к а

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector