Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий проводы осени встреча зимы

Сценарий развлечения «Прощание с осенью, встреча с зимой»

Развлечение « Прощание с Осенью, встреча Зимы».

Сценарий развлечения

«Прощание с осенью, встреча с зимой»

Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.

Задачи: познакомить с устным народным творчеством (поговорки, пословицы), закрепить признаки осени, создавать хорошее настроение. Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.

Развивать образную, выразительную речь детей;

Ведущий: Мы собрались в этом зале, чтобы попрощаться с осенью, вспомнить, чем хороша осень, чем щедра она. И встретить Зимушку – зиму.

Ну-ка, скажем 1-2-3 осень в гости к нам приди!

(входит осень под музыку и танцует)

Осень: В платье пёстро-золотистом

Осень к вам явилась в сад.

Я прекрасная царица

Вижу здесь мне каждый рад.

Вот уж снег кружится, утром холода

Пришла пора проститься

Вам с осенью друзья!

Ведущий: Золотая волшебница осень.

Подожди, подожди уходить!

Ну, Пожалуйста, мы тебя просим

Хоть немножко с нами побыть.

Осень: Ну, что ж останусь ещё ненадолго с вами, хочу узнать, что вы делали осенью. Какие пели песни, в какие играли игры.

Ведущий: Мы очень рады тебе, царица Осень. Послушай как поют песенку маленькие ребятки

Осень: молодцы, ребята, хорошо поёте!

А осенние месяцы вы знаете?

(Дети называют: сентябрь, октябрь, ноябрь)

Ребята, объясните значение поговорки — холоден сентябрь, да сыт!

Осень: Правильно, потому что в сентябре собирают богатый урожай с огородов и полей.

Ведущий: Вот сейчас- то про урожай мы и споём.

(песня «Урожайная» Гомонова Е.А. )

Осень: А вот что в народе говорят об октябре?

В октябре и лист на дереве не держится(объясните).

Ведущий : Песня про листочки

Игра «Передай обруч»

Осень: И последний месяц, самый серьёзный, самый морозный. Какой?

Осень: А что, ребята вы знаете о ноябре?

Молодцы, ребята, много вы об осени знаете!

Пришла пора мне с вами попрощаться

Зима идёт, теперь её черёд.

Мне жалко с вами расставаться

Но время торопливое не ждёт.

Осень: Спасибо за песни. До новых встреч!

Ведущая:

Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!

Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!

Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.

Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!

Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима .

Ведущая:

Дорогие ребята, мы сегодня собрались в этом зале для встречи Зимушки-зимы! Скажите, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

Декабрь, январь и февраль.

Ведущая:

Правильно! И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!

Ведущая:

А кто из вас может сказать, какая она — зима? Давайте попробуем её описать:

-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)

Ведущая:

Верно! Такая она красавица! А ещё она и веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?

— Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).

Ведущая:

Вот сколько забав у зимушки. Наверное, вам не терпится увидеть нашу гостью. Давайте позовем её к нам:

Ведущая:

Нам снежок принеси

Будем мы с тобой играть

Веселиться и плясать!

Все вмести: Зима, приди!

Под музыку в зал входит Зима.

Зима:

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы меня звали, очень рада, что я желанная гостья у вас! И я счастлива, встретиться с вами.

Ведущая:

Ты такая талантливая художница – как всё украсила! Ребята, ведь правда, красиво кругом — всё сверкает, блестит, Когда такое ещё увидишь? Зимушка — зима, дети тебе очень рады и хотят подарить тебе стихи:

На улице морозно.

и потеплей как можно!

Мне их связала мама.

И шапку меховую

Я натяну упрямо.

Все озеро во льду,

И все вокруг в снегу,

А я пойду кататься.

На лыжах я спущусь

с крутой горы скорее,

На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

Зима красивей всех!

Пусть холодно, но все же

На праздник так похоже!

Зима:

Замечательные стихи, это очень ценный подарок для меня! Я тоже вам приготовила много разных сюрпризов. Когда вы на улице со мной встречаетесь, мы играем в снежки, лепим снежную бабу, но и здесь, в этом зале, нам скучать не придется. Хотите поиграть? Тогда начнем!

Зима: Ребята я вам снежки принесла, давайте поиграем.

Проводится игра «Со снежками»

Зима:

А теперь послушайте загадки:

1. Едва повеяло зимой, они всегда с тобой.

Согревают две сестрицы. Как зовут их? (Рукавицы).

2. В хороводе пестрых масок персонажи разных сказок.

Веселятся и кружат, что за праздник? (Маскарад).

3. Я живу под самой крышей, даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше, если б крыши там нашлись. (Сосулька) .

4. Он все время занят делом, он не может зря идти.

Он идет и красит белым все, что видит на пути. (Снег) .

5. Рыбам зиму жить тепло-

Крыша толстое стекло. (Лед) .

6. В белом бархате деревня — и заборы, и деревья.

А как ветер нападает, этот бархат опадает. (Иней) .

7. Две курносые подружки не отстанут друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют. (Лыжи) .

8. Сперва с горы летишь на них,

А после в гору тянешь их. (Санки) .

9. Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Детям радость подарила и на санках прокатила. (Зима) .

10. Прокружились звездочки в воздухе немножко.

Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки).

Ведущая:

Молодцы справились с заданием.

Зима:

Игра «Волшебная снежинка»

Предлагаю всем встать в кружок. Пока играет музыка, передаем снежинку, как только музыка останавливается, у кого в руках оказалась снежинка, тот выполняет задание (спеть, станцевать, рассказать стих, и т.д.).

Ведущая:

Ребята давайте для зимушки споем песню.

Песня «Зимняя песенка»

Зима: Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу — снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!

2-пол.дня.

План.

1. Загадывание загадок о зиме:

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Наши окна — как картинки.

На стекле букеты роз

Нам нарисовал… (Мороз)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется… (Снег)

Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички

Кто раскрасил щеки детям

В красный цвет зимой, не летом?

А кто щиплет их за нос?

Угадали? (Дед Мороз)

2. Зимняя викторина.

А) Детям даются разные ситуации, они говорят, бывает это зимой или нет.

— Ваня с Сашей взяли удочки, и пошли на рыбалку.

— Девочка Галя надела свое любимое платье и отправилась к подруге на День рождения.

— Снег растаял, и побежали ручьи.

— На крыше нашего дома появились сосульки.

-Над речкой медленно летали стрекозы и др.

Б) Эстафета «Найди картинку»

Игроки команд должны добежать до стола, найти картинку, которая относится к зиме, и принести ее на стул.

Подвижная игра «Снежинки»

Дети под музыку кружатся, летают как снежинки. Когда музыка прекращается, они должны изобразить какую-нибудь снежную фигуру.

3. Творческая поделка «Девушка-зима»

Задачи: Закреплять навыки вырезания, умения аккуратно наклеивать детали, рисования кончиком кисти.

Развивать воображение, эстетический вкус.

Результат дня: Дети узнали о зимних месяцах, их особенностях. Что зима бывает разнообразная: динамичная, вьюжная, красивая, коварная. Как животные и растения переносят зиму. Какие ждут зимние забавы детей – это катание на санках, ледянках, лыжах, метание снежков, постройки крепостей и снеговиков и т.д. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе своего края, к Родине .

Читать еще:  Сценарий на юбилей свадьбы

Зиму встречаем — осень провожаем
материал на тему

Данный материал в игровой форме показывает детям смену времен года. Час досуга предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
osen_i_zima.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!»

1.В игровой форме показать смену времен года.

Закрепить знание примет осени, вспомнить приметы зимы.

2.Развивать умение действовать по инструкции, взаимодействовать с другими детьми.

3. Создание хорошего настроения.

Дети подходят к педагогу . Звучит тихая спокойная музыка . Воспитатель приглашает к себе детей.

Уж под снегом давно

Листья в воздухе больше

Не летят не кружатся

Значит с осенью время

Мы в последний раз попросим

Заходи к нам в гости Осень

Осень: Здравствуйте ,ребята!

Забежала к вам на прощание я

Уже время пришло

Для зимы наступать

Ну а я тороплюсь отдыхать…..отдыхать.

Не печалься, осень и не унывай

На прощанье с детками намного поиграй.

Дети исполняют песню «Дует, дует ветер и танцуют с листочками.»

Ветер наш со снегом дует

Мерзнут капли на окне

Это значит быть зиме

Под музыку «Зимний сад» Входит Зима

Зима: Здравствуй милая сестра мой черед вступать в права

Землю снегом укрывать и с ребятами играть.

Осень: Ну а мне идти пора. До свиданья, детвора.

( Дети прощаются с осенью. Осень уходит. )

Я Зимушка – Зима

Много снега принесла.

Нарисовала в лужах льдинки

Сдувают все с себя снежинки.

Чтоб на моем морозе устоять

Мы с вами будем танцевать.

Танец по показу «Ой мороз, мороз, мороз»

Зима: Вы согрелись немножко

Зима: теперь и поиграть можно. Как вы думаете какая моя любимая игра?

( Снежки). Я предлагаю вам поиграть в снежки.

Зима: Молодцы ребята! А что вы про меня зимушку знаете? Загадки мои отгадаете.

Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я .

Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …

Пухом землю замело —

За окном белым-бело.

Эти белые пушинки

Ведущий: Зима, дети для тебя приготовили стихи. Послушай.

(Дети читают стихи.)

Зима: Молодцы ребята! Зиму вы любите, а я бываю холодной, морозной. Вы мороза не боитесь? Сейчас проверим.

Зима: А я вам носик заморожу

Ведущий помогает детям: А мы его спрячем.

Зима: А я вам щечки заморожу.

Дети: А мы их потрем.

Зима: Я ваши ручки заморожу.

Дети: Мы похлопаем в ладоши.

Зима : Я ваши ножки заморожу.

Дети: Мы ножками потопаем

Зима: Какие вы веселые ребята, и мороз вам не страшен.

У меня для вас есть подарочек, волшебный платочек. Платочек не простой, а волшебный. Кого им накрою тот в сугроб превратится. А если отгадаете кто под платком то он опять человеком станет

Проводится игра «Волшебный платок».

Звучит весёлая подвижная музыка. Дети двигаются по зал, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущая, расправив большой платок, под лёгкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.

Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте!
Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. Если угадали, то платок поднимают.

Зима: Молодцы ребятки. Мне понравилось с вами играть но пришла пора прощаться. Ведь у меня еще очень много дел. Снегом землю одевать , Узоры на окнах нарисовать, Снежинок пушистых водить хоровой и подготовить для вас новый год.

Ведущий: Молодцы ребятки! Вот и подошел к концу наш праздник!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария для торжественной линейки «Первый звонок». Главные герои — Осень и Лето. В сценарии использована песня Н.Тананко «Здравствуй, школа»,которую можно бесплатно скачать по адресу.

Урок разработан с целью знакомства учащихся с традициями русского народного календарного года, в частности с праздником Масленица.

Приобщение детей к народной культуре и традициям посредством привлечения их к непосредственному участию в данных мероприятиях. На занятии «Проводы зимы, встреча весны» используется театрал.

План – конспект проведения праздника : «Провожаем Зиму – встречаем Весну» 1 скоморох: Добрый день, гости дорогие, желанные, званные и желанные!2 скоморох: Здравствуйте, молодцы! Здравствуйте, леб.

Внеклассное мероприятие. Проводить можно во дворе школы.

Сценарий детского праздника в логопедической группе «Осень провожаем, Зимушку-зиму встречаем!&raquo.

Сценарий проводы осени встреча зимы

Вот что нашла про Кузьминки, может быть кому пригодится:

Светло, тепло! Сидят девушки за рукоделием, зимнюю пряжу прядут. Да попросим Кузьму с Демьяном помочь нам, ведь они наши покровители.
(выходят уч-ся 5 кл.)

1. Кузьма и Демьян – большие работники. Они и кузнецы, и плотники. Парням помогают хлеб молотить, девушкам – пряжу вить. Они наш дом охраняют от всякой беды, от всякого лиха.

Ноябрь: А приходят Кузьма да Демьян 14 ноября. Этот праздник ещё называют Кузьминками!

2. Кузьминки – об осени поминки.

3. Кузьминки – встреча зимы.

4. В народе рассказывают, что Кузьма и Демьян были простыми работниками, которые за свою работу никогда не требовали платы; просили только, чтобы хозяева вволю кормили их кашей, поэтому в день, когда празднуется память Кузьмы и Демьяна варят кашу.
(один из ребят подходит к печке варит кашу)
5. Ой ты печка – сударыня,
Ты свари, испеки,
Обогрей, освети,
Полечи и спаси,
В дом богатство неси.

6. Печка- барыня,
Не вари кашу круту –
Вари мягоньку
И разваристу.
(вынимает чугунок, подаёт гостям)
Вот вам каша с куренкой, ешьте на здоровье, да смотрите, чтобы косточки не ломались, а то цыплята у вас будут уродливые.

6. Наряду с кашей крестьяне считают необходимым бить 14 ноября трёх Куренков и есть их утром, в обед и вечером, «чтобы птица водилась».

7. С этого дня бьют кур на продажу.
Хозяйка: Пришли Кузьма и Демьян, потешили нас, осень с собой унесли, дорогу зиме вымостили. Ох и весело было у нас! Мы и пели, и играли. А за это время и пироги испеклись. Пожалуйте к столу.

Жду помощи помогите!flower

Есть сценарий праздника, «Кузьминки» . Сейчас вышлю

Спасибо за отклик всё получила.flowerflowerflower

В темке никого, мы одни, хоть кто-нибудь еще поделился своим наработками

народных праздников. aga:

Смотрите почту, выслала песни и сценарии :vah:

Pusic,
Спасибо огромне!

Всегда пожалуйста!! flower

Есть сценарий праздника, «Кузьминки» . Сейчас вышлю

А можно и со мной поделиться сценарием? Буду благодарен!
simvolika@rambler.ru

Есть сценарий праздника, «Кузьминки» . Сейчас вышлю
Если не трудно то и мне тоже надо djgdk2006@rambler.ru
Заранее спасибо.

Нашла в книгах со сценариями. Делюсь. Может кому пригодится.

«КУЗЬМИНКИ»
(Сценарий игровой программы народного праздника Кузьмы-Демьяна)

За несколько дней до начала праздника многодетным семьям по почте рассылаются приглашения: «Дорогие селяне! 5 декабря в СДК ровно в час (13.00), и только для вас праздник «Кузьминки», по осени поминки. Ждем в назначенный час всей семьей ва»с.
У входа в СДК красочная афиша с изображением Петуха:

5 декабря приглашаем на Кузьминки.
Встаньте рано поутру,
Чисто в доме приберите,
Животинку накормите
Не сердитесь, улыбнитесь
И спешите все на двор
На веселый разговор.
Праздник на селе у нас
Ку-ка-ре-ку, в добрый час.
Начало в 13.00

Сцена Дома культуры оформлена под русскую избу. В центре стол. На нем самовар, блюдо с угощениями: баранками, конфетами, яблоками. Вокруг стола – скамейки. На «стенах» развешаны вышитые полотенца, лапти, а в центре панно – вышитый Петух, символ года. В зале оформлена выставка работ местных рукодельниц: вышитые салфетки, полотенца, подушки, поделки мягкой игрушки. Все это разложено на лавках, покрытых домотканными дорожками. Такие же дорожки разосланы на полу.

Ведущая: (она же Хозяйка, на тихом фоне мелодии):
Ах, ты, русская изба! Необычная, волнующая, яркая, радостная и такая родная! В тебе родились наши деды и прадеды, в тебе свадьбы играли, детей на свет божий рожали. Трудились, рук не покладая. А также праздники гуляли! Со своим очищаюшим смехом, с заговорами от бед, с пожеланием добра, благополучия, изобилия, наивностью и очарованием народных обычаев и традиций.

(Слышится песня в исполнении фольклорного ансамбля «Подай балалайку».

Хозяйка: Вот и праздник на пороге.

(Фольклорная группа идет через зрительный зал к «избе». Хозяйка в это время достает хлеб из печи. Кладет на поднос с рушником и выходит на крыльцо встречать гостей.)

ГОСТИ: Добрый день в вашу хату!
Хозяйка: Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рада гостям, как добрым вестям! (кланяется)

(Угощает гостей хлебом с солью, приглашает в дом. Девушки рассаживаются и берутся за рукоделие. Один парень встает и подходит к прядущей девушке.)

Парень:(заигрывая) – Умница дорогая, пожалте веретенце, посмотреть на ваше рукодельство.
Девушка:(сердясь) – Дорожка возле вас, проходите мимо нас.
Парень: Всю беседу изошел, краше вас не нашел, к вашей милости пришел. Видите сами, стою перед вами, рукодельем любуясь. (Садится рядом с девушкой).
Хозяйка: Пришли парни мастерством своих избранниц полюбоваться. Ведь именно с Кузьмы и.Демьяна женщины вплотную принимались за зимние работы. А какие именно? Кто знает?

(Ведущая проводит игру с эстрады на знание зимних работ, это: вязание, шитье, вышивание, прядение, тканье. Правильно назвавшие эти работы получают жетоны. У кого больше жетонов, тому и приз).

Хозяйка:
У нас девицы – на все руки мастерицы.
И прясть, и вязать, и вышивать умеют.
Вот деревня Кузьмы, а вот Демьяна (присутствующих делит на две части зала). Выходите по одной рукодельнице с каждой деревни сноровку показать, мастерство выказать.

(Вызывает из «деревень» девушку с парнем).

Хозяйка: Будем пряжу в клубки перематывать, только где же она? Спешили на праздник, да по дороге, наверное, потеряли.
Хуторяне, на окраинах у себя поищите. Как найдете, быстрее по рядам передавайте ее своим односельчанам-конкурсантам. А девушки должны быстро перемотать пряжу в клубки. Кто быстрее клубок смотает, та и победит.

(Зрители находят прикрепленные к низу стульев мотки пряжи, передают по рядам девушкам, те начинают перематывать. Фольклорная группа поет песню «Дуня-тонкопряха». Кончается песня, останавливается работа. Чей клубок больше, та девушка и победила. Ей вручается приз).

Хозяйка: Для умелых рук нужен постоянно труд.
Девицы-молодцы. Ну, а где же удальцы? Умелые кузнецы?
Как куется, так и песня льется,
Как песня льется, так и куется.
Сегодня праздник кузнецов.
Воспоем хвалу кузнечному ремеслу, добрым словом святых Кузьму и Демьяна помянем, что, как говаривала моя бабушка, за работу охотно брались, но денег не брали, только ели досыта.
«Песню «Во ку, во кузнице» споем.

Гости (перекличкой):– Праздник сегодня Кузьминки,
по осени поминки’
–Будем Кузьму и Демьяна величать,
да кашу хлебать!
– Полно девкам чужое пиво
варить, пора свое затевать.

(Все крестятся на красный угол).

– Батюшка Кузьма-Демьян,
сравняй меня позднюю с ранней.

(Бабульки садятся за работу с песней, прядут, а девки стол накрывают. Поется песня «За околицей солнце клонится»). (Слышится вдали гармонь. Девки забегали, засуетились):

1-я: Ой, парни уж идут!
2-я: И Кузька с ними!
3-я: Выходите хлопцев встречать!

(К сцене идут парни с гармошкой, несут чучело Кузьки (чучело набито соломой, одето в мужские штаны и рубаху, опоясано кушаком, обуто в лапти).

Парни: Добрый день, молодки-лебедки!
Девчата: (встречая на крыльце)
– Здравствуйте, коль не шутите,-
ребята-молодцы, веселые удальцы!
Парни: (на мажорном аккорде)
– Девушки, вы девушки, где берете денежки?

Девчата: (речитативом)
– Летом ягодки берем,
С Кузьмы куделечку прядем.

(Девчата начинают петь частушки, парни играют).

Девчата:
Моя прялка не пряде,
Колесо не вертится,
Не дождаться, когда сяде,
Он, наверно, сердится.
Полотенце вышивала
Петухами, утками
Я миленка поджидала
Часами, минутками.
Не стой, миленький, в порожке!
Не большая тебе честь!
Иди, сядь ко мне на лавку –
Для тебя местечко есть!

(Пропускают парней в хату, сажают на лавку).

Девчата: Проходите, гости желанные, полюбуйтесь работой невестушек.
Хозяйка: Сначала молодцы одной деревни запевают, а бабы и девки подсобляют.

(Второй куплет молодцы другой деревни зачинают и им дружно остальные помогают.)

Какая деревня дружнее; Демьяна , аль Кузьмы?

(Проводится конкурс на лучшее хоровое пение «Во кузнице»).

Хозяйка:
Хорошо потрудились, пора и подкрепиться.
Угощайтесь, гости дорогие, чем бог послал.
Пироги, да ватрушки, сладкие пампушки.

(Девушки с подносами ходят по залу, разносят угощения: печенье, баранки, яблоки. Хозяйка берет ухват и достает из печи чугунок с кашей, ставит на стол).

Хозяйка:
Вот и каша, еда наша, с пылу, с жару.
Нашему Кузеньке, бессеребреннику, самую большую ложку.
Кто как работает, тот так и ест.
Кузька работник известный, а кто его переест?

(Приглашает из каждой деревни по парню и проводит конкурс «Кашеедов». Фольклорный ансамбль поет песню «Варенички»).

Хозяйка: Вот какой едок выдающийся, наверняка, и работник знатный. Это, чтобы аппетит не испортился. (Дарит победителю приз).
Поели, люди добрее? Аида, играть!

(Ведущая берет рушник, запевает песню, фольклорный коллектив подхватывает и все вместе заводят хоровод. Хозяйка, не спеша идет по избе, присматривается. Перед тем, кто приглянулся, расстилает на полу рушник, встает на него коленями. Избранный тоже спускается на рушник. Обнимаются, трижды целуются, встают, кланяются друг другу, и хозяйка передает рушник избранному, тот идет дальше и выбирает себе избранницу, и т.д. из рук в руки рушник переходит к новым играющим под льющуюся песню «В саду гуляла». Постепенно в игру вовлекается и зал).

Хозяйка: Люди добрые, люди честные.
Праздник в избе, с угощениями, играми, плясками, да поцелуями.
Пришли Кузьминки – оберег принесли:
для души, для дома, для здоровья, для счастья,
чтобы поросятки-писклятки водились, горшки не бились.
Оберег у меня один, а вас много, с кем сторгуюсь, тому и оберег отдам.
Вот товар, а где купцы?

(Идет торг. Продается курица).

Хозяйка: Чья сноровка неплоха, получает Петуха.

(Выигравшему этот конкурс вручается приз «курица». Выходит фольклорный коллектив и заводит хоровод вокруг победителя, запевает частушки. Обладателя выигрыша сажают в зал, частушки поют все желающие. «Кузька» танцует).

Хозяйка: Либо посмотреть, как Кузенька танцует, а кто нашего молодца перепляшет?

(Гармонист играет барыню, начинается пляска с залом и «Кузька» танцует с ними. Победителю приз – баранки).

Хозяйка:
Ноги, руки размяли, а про голову забыли?
Есть у меня загадки до того мудренные,
Кто загадки угадает, попадет в ученые.

(Идет конкурс загадок. Отгадавшим даются жетоны. Итоги подводятся по количеству жетонов. У кого больше – тот участвует в игре «угадай» .В коробке лежит приз — надо угадать, что в ней.)

Хозяйка: Посмотрите, какой у нас Кузька, как работать, так и танцевать, играть мастер. Такого молодца-оригинала ни одна деревня не видала. Вина не пьет, стекол не бьет, с девкам не якшается, худым делом не занимается. Кузенька, чего же ты не женишся?
Кузька: Я бы женился, да нет невесты, которая мне нужна.
Хозяйка: А какая невеста тебе нужна?
Кузька: Мне нужна такая невеста, чтобы она имела три предмета.
Хозяйка: А какие это три предмета?

Кузька: А вот какие.
Первый предмет -чтобы она была самая богатая в мире.
Второй – чтобы она была первая красавица в свете.
А третий предмет – чтобы она была последняя дура.
Хозяйка: Почему так?
Кузька: А вот почему: если она будет богатая, красивая и умная, так она за такого дурака и замуж не пойдет.
Хозяйка: Ах, раз ты такой, пора тебя гнать из избы вон.

(Все кричат: Жги, жги его. На костер, на костер).

Все из зала с песней «Расскажу тебе, кума», выходят на улицу, несут чучело Кузьки, бросают его на костер. Возле костра идет хоровод с плясками, песнями «У всех мужья молодые».)

Сценарий мини-спектакля «Проводы осени, встреча зимы»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Герои: Ведущий, ученики, Осень, Зимушка, Баба-Яга, Бармалей.

Ведущий : Ребята, какой сегодня день? Я совсем заблудилась в этих числах! ( На полу раскиданы разные числа, подбирает и снова их бросает) Помню только, что день у нас первый… или последний? . Ой, горюшко! Ребята, выручайте!

Ученики : Последний день!

Ведущий : Так это что получается… сегодня последний день осени?

Ведущий : Вот я, какая… про все на свете позабыла! Ведь праздник же у нас! Так-так-так… а гостей-то я пригласила? Что-то не вижу, чтобы Зимушка-Зима пришла к нам на праздник. Может быть, она с Осенью все еще решает, что теперь ее время? Приглядитесь, не видите ли вы в зале «следов Осени»? (Дети отыскивают «следы» — листья, грибочки, веточки и т.д.) . Да, видно Осень еще где-то совсем рядом. Нужно позвать ее. Для этого мы отгадаем загадки (окружающий мир)

Ведущий : Здравствуй, Осень!

Осень : Здравствуйте! Как я вас рада видеть!

Ведущий : И мы тебя очень рады видеть! Но не подскажешь ли ты нам, сестрица-Осень, где Зимушка-Зима?

Ой, ребята, не поверите, какое диво!

Целый день Зима чудила,

Утром снегом наградила,

А к обеду стала плакать,

Развела повсюду слякоть.

Вдруг под вечер разошлась,

Мокрой улицей прошлась.

Превратила лужи в льдинки.

Навела на льдинках глянец,

Показала модный танец!

И танцует весь народ:

Кто – смеется, кто — ревет!

Ведущий : Нет-нет! Не верю! Зачем Зимушке такое делать? Она же добрая! Ведь правда, ребята?

Ученики : Да, правда.

Ведущий : Сестрица-Осень, а где ты ее видела?

Осень : Да вон там, недалеко. Ее можно позвать, думаю она услышит нас!

Выступление: песня / танец.

Появляется Баба-Яга, на ней надет зимний наряд. Осень пугается и убегает.

Баба-Яга : Кто же там так шумит-то? (Видит много ребят, злится) Кто такие приехали в мое царство зимнее? Никого я не ждала и не звала! Уходите!

Ведущий : Не злитесь, бабушка-красавица. Мы — ребята из 1 класса, а идем мы Зимушку искать. Вы ее не видели?

Баба-Яга : Кого? Зиму? Так я же и есть Зима! Правда, хороша? (Красуется перед маленьким зеркальцем)

Ведущий : Какая ж ты Зима! Нет! Ты нас обманываешь ( снимает с нее зимний наряд). Ты же Баба-Яга!

Баба-Яга : Ну и что? Ну я Баба-Яга! Она самая. А вот не пропущу вас и не увидите вы зиму. Все время будет осень (Показывает язык детям).

Ведущий : Не хотим мы все время осень видеть, мы по зиме соскучились. Пропусти нас, пожалуйста, и дорогу покажи. А мы за это простим твои шалости с погодой.

Баба-Яга : Ишь, чего захотели! Ну да ладно, расскажите-ка мне для начала стихотворение зимнее. Можете?

Дети читают стихотворение (подобрать под способности ребенка)

Баба-Яга : Ну ладно-ладно! Скажу я вам где Зимушка. Ну очень уж вы, ребятки, хорошо стишки рассказываете!

Итак… (заговорщицки) Украл Зимушку злой Бармалей (Взъерошенный пират). Больно уж он любит на коньках кататься, вот и хочет, чтоб Зимушка ему служила, чтоб всегда-всегда зима была!

Ведущий : Ой горе-то какое! Надо Зимушку спасать! Ребята, поможем Зимушке?

Баба-Яга : Тогда слушайте… Чтоб зайти во дворец Бармалея, нужно замок огромный открыть. А там ого-го как сложно! Нужно ету … как ее… Математику знать!

Ведущий : Ребята, а вы знаете математику?

Баба-Яга : Вот какие молодцы, теперь вы знаете, как открыть замок! Ну удачи! А я побежала, у меня мухоморчики там в кастюльке кипят… А идти вам вооон туда.

Ведущий : Попрощайтесь с Бабушкой, ребята. Ну хорошо, Бабушка-Яга нам помогла замок открыть, а как же нам Зимушку-то у Бармалея украсть? Эх, была-не была, пойдемте к Бармалею, ребята!

Ведущий : Ах ты коварный Бармалей! А ну отдай нам Зимушку!

Бармалей : А вы кто такие? Какую Зимушку? Ни-че-го не знаю! Ни-ко-го… не отдам!

Ученики хором : Ах вот ты какой! Ах вот ты какой… Злюка!

Ведущий : Верни нам Зимушку, не хотим мы вечную осень, ведь сестрице-Осени тоже отдых нужен!

Бармалей : А мне? А мне отдых не нужен что ли? (Злится) Да я! Да я самый злой! (Трясет кулаками) И злее меня никого на целом свете нету! Вот так! (Обиженно складывает руки и отворачивается, топая ногой)

Ведущий : Никого, говоришь?

Ведущий : Ну так давай проверим! Я буду задавать самые злые вопросы, а ты будешь на них отвечать.

Бармалей : Я? Отвечать? Неа, скуууучно.

Ведущий : Тогда ты не самый злой… Ребята злее! Они на все вопросы ответы знают!

Бармалей : Не верю! НЕ ВЕРЮ! (Топает ногами) Как они, такие малютки, могут все знать? Да вот я… (выпячив живот) Я – все знаю!

Ведущий : Тогда нужно проверить, кто злее – ребята или ты, Бармалей? Согласен?

Бармалей : Да согласен я, согласен… но только самые злые, а то я… ух! (Ладонью по горлу)

Викторина по сказкам

Ведущий : Ну так кто здесь самый злой? Ребята тебя, Бармалей, намного злее! Смотри, на какие злые вопросы они знают ответы, а ты! Эх, в школе нужно было учиться!

Бармалей : Нечестно так… привела ты ко мне злючек таких… всё-то они знают…

Ведущий : А как же ты хотел, Бармалеюшко? Это же Первый класс! Они все знают и умеют!

Ведущий : Ну все, не реви (обнимает его за плечи), когда-нибудь и ты станешь таким злым! А пока нужно сдержать свое обещание и отдать нам Зимушку.

Бармалей : Да там она, в темнице.

Приводят Зимушку несколько ребят. Бармалей сидит на полу плачет

Зимушка : Снег пушистый стелется,

Наконец-то, к вам пришла!

Ведущий : Ура! Завтра наступит зима!

Зимушка : А вы, ребята, молодцы! Спасли меня от страшной муки! Спасибо вам большое да поклон до земли!

Ученики (кто-то один): И тебе, Зимушка, спасибо! Ты нас радуешь каждый год! Снежинки, санки, горки и снеговики! Вот наша радость!

Зимушка : Так да здравствует зима! Но перед этим хотелось бы увидеть сестрицу-Осень. Сестриииица!

Входит Осень, бежит к Зимушке, обнимает

Осень : Сестрица ты моя родная! Как же я скучала! Без тебя мне не справиться с Матушкой-Природой, гневается она, тебя ждет!

Зимушка : Ой-ой-ой! Вот от мамы попадет!

Ведущий : Ничего, Зимушка, мама поругает да потом пожалеет. Она же любит вас очень, и вы ее любите, слушайтесь во всем. Например, как наши ребята. Они своих мам очень любят, ведь правда?

Ведущий : Молодцы! А сейчас вам, сестрицы, нужно бежать домой. Чтобы мама не волновалась.

Осень : Конечно! Но сначала я хотела бы поздравить с Днем рождения тех, кто родился осенью. Ведь мы с вами всегда вместе!

Зимушка : Все, сестрица, побежали! Мамочка Природа ждет! До свидания, ребята! До новых встреч!

Ведущий : Вот и закончилось наше приключение! Пора и нам возвращаться домой!

На сцену выходят все герои спектакля (Бармалей с рюкзаком, красуется) и кланяются.

Загадки по окружающему миру

Листья осенью летят,

Что такое, не пойму?

То во сне иль наяву?

Дом не виден, дуб в реке,

Все как будто в молоке.

Сказка это? Сон? Обман?

Есть здесь Кремль, Мавзолей,

Приезжай, смотри скорей.

Многолюдно. лица, лица,

Этот город есть.

Раскаленный шар из газа,

В небе он заметен сразу,

Дарит нам тепло и свет,

Без него и жизни нет.

Лук растет и помидоры,

Вот морковка у забора,

Свекла рядышком живет.

Сами гнезда они вьют

И заливисто поют.

Могут быстро в небо взвиться.

Вылез лук, вон там — редис.

Поливай скорей, Денис!

Будет сладким урожай,

Только чаще поливай.

В огороде все в порядке,

Нету сорняков на.

Вырос мягкий стебелек,

Он и ростом невысок,

Достает до ног едва,

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями.

Красные, черные глазки видны,

Значит, уже подоспели они.

Спрятались в травке, притихли и ждут,

Когда на варенье их всех соберут.

Друг за другом ходят гномы:

На одном — кафтан зеленый,

В белый плащ другой одет,

Третий листья взял в букет,

А четвертый с солнцем дружит,

Ходит с зонтиком по лужам.

Водят за собой погоду,

Каждый гном тот — .

Последний месяц пред зимой,

Он очень нам знаком с тобой.

И первый снег, и холода,

На лужах корочка из льда.

Я месяц все равно люблю.

За снег спасибо.

Математические задания

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector