Fotosalon3x4.ru

Фотожурнал про Счастье
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий про город зима иркутской области

«Откуда пошла и есть Зима…»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип мероприятия: путевой очерк

Цель: углубить знания обучающихся об истории родного города.

Задачи:

  • побуждать обучающихся к изучению истории России через призму истории родного края;
  • развивать познавательную активность, интерес и кругозор обучающихся на основе краеведческого материала.

В 2013 году жители города Зима, отметили 270-летие его рождения.

Сегодня г. Зима-это город областного подчинения, центр административного района Иркутской области, крупная опорная железнодорожная станция Восточно -Сибирской железной дороги. Город расположен на левом берегу реки Оки в устье реки Зимы, в котором проживает более 32 тысяч человек. Территория города составляет 52,85 кв. км. [3] Приложение1

Сегодня предлагаю обратить свой взор к историческим истокам родного города, бережно передаваемых от поколения к поколению. Ведь они богаты и многогранны.

Пусть кто-то родился в столице
Пусть кто-то родился в селе,
А я обрела свою Родину
В любимой всем сердцем Зиме.
Марина Выражемская [1]

Происхождение названия города.

С чего начиналась жизнь на берегах реки Оки почти три века назад и дала развитие будущему городу под названием Зима?

На Сибирской реке, на Оке,
Где Саяны видны вдалеке,
Кто-то первый поставил дома
И придумал названье “Зима”.
Татьяна Остапенко [7]

Откуда же появилось такое название города?

В книге М. Н. Мельхеева “Происхождение географических названий Иркутской области” говорится так: “Зима, Зиминский р-н — от бурятского зэмэ — вина, проступок. По преданию, бурятский род, обитавший в этой местности, считался в чем-то провинившимся; “место провинных”. Никакой связи с русским словом “зима” это название не имеет.” [8]

Существует и такое предположение: “Зима” в русском фольклоре Восточной Сибири- слово из бурятского языка, означавшее “острог”.

Наиболее вероятна другая версия. “Зима – “яма, низина”, так называли буряты ту местность, где сливались четыре реки: Зима, Оха, Ухтай и Тимэн. Так как местность здесь низинная, заболоченная. [1]

Версия о происхождения названия Зима от русского слова “зимовье” (место, помещение, где зимуют люди), которые могли поставить русские первопроходцы, служилые люди, менее вероятна. Такие зимовья ставились в основном таежных зонах, где водился соболь, который служил основной платой в качестве ясака русскому царю. [2

Древние жители Приокской долины.

Как известно, коренными жителями Восточной Сибири были в основном буряты и эвенки. Приложение 2 Массовое заселение этой обширной территории русскими началось в XVIII веке. Они довольно быстро входили в контакт с аборигенами и устанавливали с ними деловое сотрудничество. То же самое происходило еще на необжитой по-настоящему территории нынешнего Зиминского района, где первопроходцы и пришлое население вступали с бурятами-кочевниками в хозяйственно-экономические связи. Буряты продавали им скот, овчины, шерсть, а в обмен или за деньги получали хозяйственные товары, а также ружья и боеприпасы, продукты земледелия, муку, хлеб, разные крупы. Нередко между семьями бурят и русских устанавливались самые близкие родственные и кровные узы и взаимоотношения.

Русские, основывая новые земли, старались сохранить прежние названия рек, поселений, пастбищных угодий и природных местечек, что позволило им быстрее входить в доверие к коренному населению и использовать их опыт в ведении примитивного домашнего хозяйства в суровых климатических условиях Восточной Сибири. [1]

Раньше буряты жили по опушкам густой непроходимой тайги, которая вплотную подходила к большой и быстрой реке. То была Ока, которую они считали в здешнем краю самой удобной для проживания, и в особенности для пастьбы скота. [2]

М.Н. Мельхеев в своей книге пишет: “Ока — приток Ангары. Название этой реки буряты произвели от слова “аха”, т. е. старший, и связывают с тем, что она якобы является самой большой из рек, стекающих с ледников Восточного Саяна в Ангару. Коренные жители горной части бассейна Оки называют ее Ок-хем — стрела-река, то есть быстрая, как стрела. Возможно также, что Ок-хем приняло у бурят форму Аха, и получило в дальнейшем иное осмысливание. ” [8]

Когда же русские первопроходцы вышли на ее берега, то они просто нарекли ее Окой, считая, очевидно, что она по своей величине похожа на Оку, что протекает в средней полосе России.

Сибирская Ока берет свое начало из небольшого озерка у гольца Нкудабан, расположенного на высоте 2000 метров над уровнем моря. На расстоянии почти 400 километров она течет в каменистом коридоре среди живописных горных хребтов и ущелий Саянских гор, а затем, течение воды хотя несколько и замедляется, но все же остается довольно быстрым вплоть до самого впадения в Братское море.

Общая протяженность Оки примерно 980-990 километров и занимает площадь бассейна 80 тысяч квадратных километров. В ее бассейне имеются значительные запасы полезных ископаемых, в том числе и каменного угля в местечке Кулгунай, по-прежнему богат и разнообразен животный мир.

Легенды и предания.

По одной из легенд, “по широкой пойме Оки в ее среднем и нижнем течении испокон веков кочевали буряты-скотоводы. Потом, откуда ни возьмись, в здешние места пришли другие кочевые племена. Тут-то и начались среди них междоусобные войны. Буряты, умевшие быстро ездить верхом на лошадях и метко стрелять, одолели-таки чужеземцев, хотя много храбрых и отважных воинов у них погибло, но чужаков в свои владения не пустили.

Спустя много лет чужеземцы снова пошли на бурят войной, пуще прежнего стали на них нажимать. Как и прежде, они снова в боевые дружины объединились и, как хорошие знатоки здешних мест, искусно использовали на пути незваных пришельцев лесные завалы и другие препятствия. Самое же большое сражение произошло у впадения реки Зимы в Оку, где буряты одержали внушительную победу над врагом и на том самом месте основали крепостное поселение, ставшее впоследствии большим селом, которое и было названо Зимой.” [1]

В другом же предании, записанном зиминским журналистом В. Коминым от старожила города Зимы Игнатия Полякова, несколько по-иному трактуется происхождение этого названия.

“Когда-то давным-давно на бурят напали какие-то племена, которые по тем временам были прекрасно вооружены, да и сами буряты не знали, что на них нападут, поэтому незваных пришельцев победить так и не смогли. Много их сородичей попало к тем племенам в плен. Для пленников они соорудили на высоком берегу реки из высоких жердей и бревен своего рода острог, по нескольку дней стали содержать их без воды и пищи. Затем на этом самом месте были установлены для пленников большие войлочные юрты, а между враждующими сторонами установилось длительное перемирие. Буряты стали называть это место “зимой”, что означало “место провинных”. [1]

По существу, все эти предания и легенды во многом схожи между собой. Однако трудно установить, какая из них наиболее правдоподобна и представляет историческую ценность, а потому точная дата основания Зимы многие десятилетия, попросту говоря, витала в воздухе.

Краеведы и старожилы в поисках исторической правды докопались до свидетельств, датированных 1735 годом. Так, в путевых описаниях участника второй экспедиции Генриха Фридриха Миллера (учрежденной по велению императрицы Анны Иоанновны) упоминается о первых поселенцах деревни Зиминская, которые “исстари платят ясак по 1 соболю с человека в Красноярский острог”. Участником той же экспедиции студентом Горлановым в 1739 году, сделана запись, где Зима имеет одно из первых своих названий – зимовье Зиминское. [9]

Уже этот уникальный исторический документ дает основание сделать вывод, что зиминское поселение, возможно, возникло значительно раньше.

Зима – одно из старейших поселений Восточной Сибири, возникшее с приходом сюда в первой половине XVIII века русских. Свое развитие оно получило как ямская станция в связи с прокладкой Московско-Сибирского тракта и устройством переправы через реку Оку.

Можно предположить, что здесь уже существовал станец как место остановки на существовавшей в то время сухопутной дороге из Москвы в Иркутск. Для организации постоянного сообщения, перевозки почты и грузов в 1743 году из Балаганского, Братского острогов и Нижнеудинской слободы сюда переселены 16 семей. Об этом свидетельствуют “Ревизские сказки”, относящиеся к середине XVIII века. (Это списки населения, охваченные ревизиями, сословном и национальном составе жителей того или иного поселения. Там же указываются их возраст и семейное положение). [5]

На одном из ее листов говорится: “В прошлом, 1743 году по указу из Иркутской канцелярии приписан он, Безносов, на Зиминский станец в ямщики для содержания подводной гоньбы. в семигривенном окладе” (Материалы Центрального Государственного архива древних актов. Ф. 350 “Ревизские сказки”, № 983, ч. 2/5, л. 954 об.). [2]

Читать еще:  Сценарий проведения юбилея папе на 70 лет

Вместе с Безносовым, в том же году в эти места были переселены 16 семей. К 1760 году на этой ямской станции уже числилось 39 семей, переехавших сюда из разных мест, в том числе из таких отдаленных, как Иглинский и Чечуйской остроги, Орлинская слобода. По переписи 1762 года, в поселении проживал 431 человек. [2]

Спустя полстолетия о Зиме упоминает в 1791 году и писатель А. Н. Радищев в своих “Записках путешествия в Сибирь”: “ . Выехав из Удинска (ныне Нижнеудинск) 1 октября 1790 года, едем лесом и гористыми местами 17.5 верст до Тулуна, где, переехав Ию, дорога становится глаже и полистее, но, переехав Оку при деревне Зима, проезжать надлежит степь, Братской именуемую. Но юрт или жилищ оного народа при дороге опричь одного летнего не видно . ” (Радищев А.Н. Записки путешествия в Сибирь. М. 1949. с. 716). [2]

Тем не менее, именно 1743 год, принято считать как бы основанием села Старая Зима, которое является в настоящее время микрорайоном нашего города, исторически значимым объектом. О прошлом здесь напоминают своеобразное расположение улиц, тянущихся вдоль берега; необычные домовые и хозяйственные постройки из толстых бревен; наличники, украшенные резьбой и иногда встречающиеся находки в огородах местных жителей. [8]

Ямщик, лошадь и верстовой столб.

Стало общероссийской традицией устанавливать памятник в городе человеку, который его основал. 11 сентября 2015 года навсегда войдет в историю Зимы. В этот по-настоящему солнечный день горожане участвовали в торжественном и праздничном мероприятии — открытии сквера и памятника Ямщику – первопереселенцу Зиминского станца. [6]

Скульптурная группа, состоящая из ямщика, в руках которого находится свиток, лошади и верстового столба, посвящена истории нашего родного города. Автор — Иван Зуев.

“Мы все родом из прошлого, а значит, являемся потомками жителей Зиминского станца, которые его основали, — сказал мэр города В. В. Трубников. – Прошло с тех пор почти 300 лет, и мы жители современного растущего города, живем не только прошлым и настоящим, но и работаем на будущее”. [6]

С началом строительства Транссибирской магистрали в четырех километрах от притрактовой деревни Зимы вырос Железнодорожный поселок с одноименным названием и станция.

Но это уже другой век, другая история.

Мой город родной.
Ты — моя колыбель.
Я словно кровинка твоя.
Ты — гордость моя.
Ты — мой нежный апрель,
Ты — лучшая строчка моя.
Здесь первое все:
И любовь и весна
Мечта, без которой — нельзя,
Какой бы здесь улицей я не прошла,
Мне встретятся всюду друзья.
а это немало для тех, кто в пути,
Особенно. Если. устал.
Мой город родной, хорошей и цвети,
Сверкай среди звезд, как кристалл!
Татьяна Остапенко [7]

Приложение 3 Некоторые события истории Зимы

Викторина «Любимый город — Зима»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
viktorina_lyubimyy_gorod_-_zima.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Любимый город — Зима»

Описание материала: викторина для детей с ТНР подготовительной к школе группы (6-7 лет) комбинированной направленности по теме: «Мой любимый город». Данная разработка будет полезна воспитателям, учителям — логопедам по патриотическому воспитанию. Эта познавательная игра направлена на уточнение знаний о родном городе, воспитанию любви к малой Родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественно-эстетическое развитие, литературы, физическое развитие.

Цель: создание условий для формирования элементарные представлений воспитанников о малой Родине — городе Зиме через игровую мотивацию.

I. Коррекционно — образовательные:

1. Способствовать развитию речи и обогащению словаря детей по теме «Моя малая Родина» определениями, глаголами.

2. Упражнять в преобразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и существительных во множественном числе.

1. Развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи.
2. Корригировать логическое мышление, творческие и композиционные способности, воображение воспитанников через игры «Четвертый лишний», договаривание стихотворений, выполнение коллективной работы.

3. Совершенствовать координацию речи с движениями, плавность и силу голоса при выполнении логоритмического упражнения.

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

2. Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города.

Активизация словаря: Россия, малая Родина, герб, Зима, Иркутская область, музеи, стадион, парк.

Материалы и оборудование: ИКТ , презентация «Узнай и назови?», ватман с изображением контура городского пейзажа, кисточки дляклея, салфетки, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений), аудиозапись песни «Зима», значки-эмблемы для команд: «Звездочки» и «Родничок», фишки, два конверта с пазлами — изображения герба Зимы и Иркутской области.

Беседы: «Я и моя семья», «Мой город».

Рассматривание иллюстраций о городеЗиме, карты городаЗимы, рассматривание

государственных символов (гербов) городов Иркутской области.

Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе в грамзаписи.

Рисунки детей на тему: «Мой город», изготовление атрибутов.

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Ход игры — викторины:

.- Сегодня вы приглашены на викторину, которая пройдет в необычной для вас форме. С вами будут соревноваться дети из детского сада № 14. Посмотрите на экран. Вы видите их, а они – вас.

Давайте поздороваемся и познакомимся с каждым.

-Назовите свое имя.

— Кто же дал вам имя и фамилию?

— А когда родители дали вам имя и фамилию?

— Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные праздники.

— Какой самый главный семейный праздник?

— День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? Свой день есть и у книги, игрушки, дома, и даже у целого города. Городам, как и людям, дают имена, горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города летом было день рождение. Ему исполнилось 274 года

II. Приветствие команд

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину «Мой любимый город».Для этого мы с вами разделились на две команды.

Наша викторина пройдет под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего»!

Прошу команды занять свои места. За каждый правильный ответ команда получит фишку.

Но прежде чем начать нашу викторину, разрешите представить наше жюри.

III. Проведение конкурсов

Первый конкурс «Разминка»

— Как называется наша страна?

— Назовите столицу России?

— Что означает слова малая Родина?

— Как называется наш город?

— Какие улицы нашего города вы знаете?

— Назвать улицы, на которых расположены ваши детские сады.

— Как называются жители нашего города?

— Сколько лет нашему городу?

— Какие реки протекают в нашем городе?

Второй конкурс «Разминка»

— Сейчас одному игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе выразительно и не торопясь.

Третий конкурс: «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний»

1. Какого здания нет в городе Зиме? (Цирк, парк Победы, фонтан,ивокзал.)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, маршрутное такси, трамвай, такси.)

3. Какое дерево весной, засыпает наш город «снегом»? (Береза, тополь, клен, рябина.)

4. На какой улице находится наш детский сад? (Ленина, Садовая, Лазо,Куйбышева.)

Четвертый конкурс «Узнай и назови»

Слайдовая презентация – дидактическая игра «Узнай и назови по фотографии?»

(на компьютере фото города Зимы).

IV. Динамическая пауза «» (логоритмическое упражнение)

— Представьте себе, что мы летим на самолете над нашим городом. Каким мы увидели свой город с высоты, узнаем, поиграв в игры.

Дидактическая игра «Один — много»

Дом — дома, дорога — дороги, улица — улицы, дерево — деревья, окно- окна, клумба- клумбы, забор- заборы, магазин- магазины, школа- школы, театр –театры

Пятый конкурс «Собери картинку»

У одной команды конверт с пазлами- герб городаЗимы. У другой команды конверт с пазлами — герб Иркутской области. Задание: собрать из пазл картинку, назвать и рассказать, что на ней изображено.

Шестой конкурс «Загадочная викторина»

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытии поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется … /вокзал/

2. В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…. /музей/

3. Здесь можно опустить письмо,

По телефону позвонить,

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь это здание… /почта/

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс лечения назначают,

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел все идут лечиться,

В городскую, областную,

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? . /детский сад/

6. Если холодильник пуст,

Кушать, если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей,

Покупай, что по вкуснее,

В нашем… /магазине/

Седьмой конкурс «Художественное творчество детей»

Создание общей композиции «Мой город».

— А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами, салютом. (Звучит музыка, дети выполняют задание).

— Но прежде, чем вы начнете создавать композицию, нужно выполнить пальчиковую гимнастику.

VI. Пальчиковая гимнастика: «Мой город»

Люблю по городу шагать, сжимают пальцы в кулак

Люблю смотреть, изобразить «бинокль»

Люблю считать. шевелят пальчиками

Площадь – раз, загибают пальчики по — одному, начиная с большого

А «Центральный дом торговли» -это два,

Кинотеатр –э то уж четыре.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с коньками я дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – это школа, дети!

Узнаешь про все на свете!

Продолжение седьмого конкурса .

Индивидуальные словесные подсказки, указания.

— Вот наша работа готова. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как вы назовете вашу работу?

Команды придумывают название своим композициям.

VII.Подведение итогов викторины: «Мой любимый город».

Команды ведут подсчет набранных фишек.

-Ребята, вы МОЛОДЦЫ!

— Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть».

— Вы сегодня очень точно, активно отвечали на вопросы, вы знаете и любите свой город, в котором живём. Я поздравляю обе команды и вручаю всем игрокам призы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

17.01.13г. в старшей группе МБДОУ №2 проходило интегрированное занятие по теме «Зимующие птицы родного города». Ребята активно участвовали в .

Дорогие родители! Здесь Вы найдёте 50 главных поводов выйти из дому в новогодние.

Рекомендации для родителей.«Покормите птиц зимой!»Воспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин.

ВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА. ЗИМНИЕ ЯВЛЕНИЯ. ЗИМА В НАШЕМ ГОРОДЕВРЕМЕНА ГОДА. ЗИМА.

Рисунок отражающий красоту района в зимний период.

Конспект занятияпо физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Наш спортивный город — Зима&raquo.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Классный час на тему: «Моя малая родина город Зима»

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Описание презентации по отдельным слайдам:

На тему: «Моя малая родина» Классный час

Ребята, а как вы считаете, с чего начинается наша Родина?

Символикой города Зима Фигуры и цвета флага Зиминского городского муниципального образования отражают его природные и производственные особенности. Название поселения косвенно зашифровано и в образе зимней снежинки, и в припорошенных снегом елях, и в белом цвете полотнища. Колесо — символ вечного, поступательного движения вперёд. Спицы колеса — аналогия солнечных лучей. -Белый цвет (серебро) — символ чистоты, ясности, открытости, божественной мудрости, примирения. -Голубая полоса символизирует многие водные источники, находящиеся на территории города. -Голубой цвет (лазурь) — символ возвышенных устремлений, искренности, преданности, возрождения. Флаг г Зима Дата принятия: 27.11.2008

Истории происхождения города Зима — Зима — одно из старейших поселений Иркутской области, основано в первой половине ХVIII века. Впервые оно упоминается в материалах Центрального государственного архива древних актов – «Ревизских сказках» середины XVIII века. — История происхождения названия Зимы связано с бурятами — они называли это место «зэмэ», что в переводе означает «вина» или «проступок». — В августе 1743 года Иркутская провинциальная канцелярия распорядилась о создании станции на Большой Московской дороге, по которой в середине XVIII века гнали заключенных.

В 1891 году началось сооружение Транссибирской железнодорожной дороги, на которой в 1898 году возникла железнодорожная станция «Зима». Здесь были построены локомотивное депо, железнодорожные мастерские, жилой поселок. В 1925 году поселению присвоен статус города. 1 февраля 1963 года город отнесен к категории городов областного подчинения. Сегодня город Зима является крупным железнодорожным пунктом Восточно-Сибирской железной дороги с депо по ремонту локомотивов и вагонов. В Зиме селились строители и рабочие железной дороги, а также ссыльные и заключенные. Со временем обзаводились хозяйством, пасли скот, выращивали зерновые.

Население Численность населения 1931[3] 1939[3] 1959[4] 1967[3] 1970[5] 1979[6] 1989[7] 1992[3] 1996[3] 1998[3] 13 200 ↗26 800 ↗38 549 ↗42 000 ↘41 567 ↗48 097 ↘41 814 ↘39 400 ↘37 300 ↘36 900 2001[3] 2002[8] 2003[3] 2005[3] 2006[3] 2007[3] 2009[9] 2010[10] 2011[9] 2012[11] ↘35 900 ↘34 899 ↗34 900 ↘34 400 ↘34 100 ↘34 000 ↗34 093 ↘32 508 ↘32 499 ↘32 279 2013[12] 2014[1] ↘31 936 ↘31 523

Достопримечательности КДЦ «Россия»; ГДК «Горизонт»; Краеведческий музей; Дом-музей поэзии Е. Евтушенко; Централизованная библиотечная система, включающая в себя центральную городскую библиотеку, информационный центр, 4 библиотечных филиала, детскую городскую библиотеку; Детская музыкальная школа; Детская художественная школа; Дом ремесел; ВЛ-22 на постаменте; Мемориал славы; Стела покорителей космоса; Стела на въезде в г. Зиму; Старая водонапорная башня на станции Зима; Фонтан.

ВЛ-22 на постаменте Старая водонапорная башня на станции Зима

Стела на въезде в г. Зиму Стела покорителей космоса

Мемориал славы Фонтан

КДЦ «Россия» ГДК «Горизонт»

Дом-музей поэзии Е. Евтушенко

Упоминания в песнях Весной 2011 года вышла песня в исполнении Григория Лепса «До станции Зима». В 2001 году поэт и бард Дмитрий Полеонный написал песню «Зима», которая стала негласным гимном города. В 2002 году поэт и бард Дмитрий Полеонный написал песни «Зима в Зиме» и «Над красавицей Окой»

  • Сергеева Светлана ВладимировнаНаписать 1302 31.10.2016

Номер материала: ДБ-304696

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    31.10.2016 298
    31.10.2016 248
    31.10.2016 310
    31.10.2016 435
    31.10.2016 245
    31.10.2016 1800
    31.10.2016 394

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Иркутской области»

Татьяна Фадеева
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по Иркутской области»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: Формирование простейших географических представлений через знакомство детей с общим видом территории России и Иркутской области.

Задачи: Закрепить знания детей о том, что они живут в Иркутской области, названия городов Иркутской области.

Обобщить и уточнить знания детей о растительном и животном мире.

Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.

Способствовать использованию в играх представлений об окружающей жизни.

Воспитывать у детей любовь к родине, родному краю и к богатствам природы.

Интеграция видов деятельности детей:

Дополнительные мероприятия: чтение литературы о Прибайкалье

Рассматривание глобуса, карт просмотр фильмов о природе Байкала и Иркутской области.

Активизация словаря : Иркутская область, Сибирь, саянцы, зиминцы, иркутяне, ангарчане, усольчане, черемховцы, кутуличане.

Материал: Глобус, карта России, стенд-схема «Города Иркутской области», экспонаты мини-музея «Иркутская область», указки, картинки с изображением шаман камня, нерпы, омуля.

Воспитатель: Дети, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Посмотрите на этот предмет. Он вам знаком?

Какой он огромный, наш общий дом — планета Земля! Сколько разных стран, которые кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая загадочная и удивительная, оказывается, наша Родина. Ребята, подумайте и скажите, что означает слово «Родина»?

— Да, Родина — место, где родились; город, в котором живешь, где живут твои родители; страна, где жили наши бабушки и дедушки и где живем мы.

— А в какой стране вы живете? (В России.)

— Покажите на глобусе, где находится Россия.

Дети показывают территорию России.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу страну на карте.Вы видите: она большая, красивая и богатая.

А как можно быстро найти Иркутскую область на карте?

(По изображению Байкала.)

Раз, два, три, четыре.

Мы живем в родной Сибири.

Наша славная Сибирь

Распростерлась вдаль и вширь.

Мы -девчонки сибирячки (говорят девочки)

Ну а мы – сибиряки, (говорят мальчики)

Веселые, задорные (девочки)

Ловкие, проворные (мальчики)

Вот, какие мы! (все)

Ребята, вы хотите в наш музей, наши экскурсоводы расскажут вам о ближайших к нам городах Иркутской области.

Дети проходят в вестибюль, становятся полукругом перед стендом.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня сотрудники нашего музея, юные экскурсоводы представят вашему вниманию «Путешествие по Иркутской области» (включается ролик)

1. Области Иркутской восемьдесят лет!

Юбилей солидный, но конечно важный.

Города что в области знаем или нет?

А мы знания свои вам сейчас покажем.

Иркутской области юбилей мы достойно встретим

И экскурсией по ней с вами мы сейчас поедем.

Карту сами смастерили будет в ней подсказка

А помогут эти фото, рифмы и указка.

Объявляется : (город Зима)

Старт от Зимы

В путешествие едем, от Зимы к Байкалу.

Вы не бойтесь, это не опасно!

Не собьёмся мы с пути.

Что мы дети малые?

Начинаем путь от стеллы,

Здесь написано «Зима»

не про время года.

Город детства Евтушенко

– это помнить надо!

Эх, гладка асфальт-дорога!

Воспитатель:Как мы называем жителей города Зима: (зиминцы)

Объявляется (Город Саянск)

Рядом город Саянск он на сопках стоит

Там большой Химзавод вот чем он знаменит.

Воспитатель:Как мы называем жителей города Саянск: (саянцы)

Тыреть – чего-то большого треть…

Треть добытой по области соли? Вот бы нам посмотреть!

Воспитатель: Как мы называем жителей города Тыреть (тыретьцы)

Проезжаем Залари ты в окошко посмотри

Это станция не большая, но мы дальше проезжаем.

Воспитатель:как мы называем жителей города Залари: (заларинцы).

Кутулик, Кутулик, Кутулик

Здесь всегда живописная местность

Покоряла заезжих людей.

Оставался же он неизвестным

Для огромной России моей,

Пока в нем не родился Вампилов –

Автор острых рассказов и пьес.

Воспитатель:Как мы называем жителей города Кутулик: (кутульчане)

В Черемхово что такого,

Чем же город знаменит?

В шахтах, там капают уголь,

— Чёрный уголь «антрацит».

Воспитатель:Как мы называем жителей города Черемхово: (черемховцы)

Соль «Усольскую» купить,

— Белую до хруста!

Если, суп не посолить,

Будет он невкусным!

Воспитатель:Как мы называем жителей города Усолье: (усолчане)

В Ангарске делают бензин

И что-то нужное «Химпласту».

Зачем бензин – мы собразим!

Но что «Химпласт» кладёт в пластмассу?

Воспитатель:Как мы называем жителей города Ангарск: (ангарчане)

Объявляется Иркутск.

Ну вот, мы прибыли в Иркутск

— столицу нашей области!

Где поезд едет пять часов,

нам пять минут в игре!

Чего в Иркутске только нет!

турбины крутят лопасти,

Они стоят в плотине ГЭС,

а ГЭС на Ангаре

Дома, под тридцать этажей!

Фонтаны и театр,

И истребительный завод —

для самолётов СУ!

В администрации сидит

и мэр и губернатор,

А в «Филармонии» поют

не модную попсу!

На магазине магазин,

а рядом парк на парке…

Блестят златые купола

Туристы толпами идут,

на берег, к Царской арке.

Воспитатель: Как мы называем жителей города Иркутск: (иркутяне)

Вот мы и прибыли на станцию Иркутск. Вы хотите продолжить наше путешествие на озеро Байкал?

КОРАБЛЬ ОТХОДИТ НА БАЙКАЛ,

Загадка про Байкал.

1. То-ли озеро большое, то-ли маленькое море?

Баргузинский заповедник, чёрным соболем богат!

Кедры, куполом зелёным, покрывают берег горный…

Рыба омуль, в чистых водах, убегает от нерпят!

2. Ох, и любят же его!

Говорят живет в Байкале.

Вы случайно не слыхали?

Воспитатель: Ну вот мы с вами совершили небольшое путешествие на корабле по Байкалу. Хотите продолжить наше путешествие на берегу и поиграть в интересную игру? Да.

Игра «Что изображено на карточке?».(Все встают в круг и под музыку передают карточку друг другу. Как только музыка останавливается тот ребенок у кого осталась карточка рассказывает,что там изображено: шаман камень, нерпа, омуль).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите познакомиться с растительным и животным миром Иркутской области? О нем вам расскажет наш экскурсовод Катя.

Катя (показывая указкой рисунки на стенде):

Я люблю свою Сибирь,

Где вокруг простор и ширь.

Где тайга стоит стеной,

Снег лежит сплошной волной.

Гряды гор и рек прозрачных,

А в лесу зверья полно,

Соболь, белка и куница,

И лисица и олень.

Летом белые ромашки,

Распустили свои шляпки.

Солнце яркое над ними

Освещает лес густой.

Это все моя Сибирь,

Моя Родина, мой мир!

Воспитатель: А сейчас представляем вашему вниманию экспонаты нашего мини-музея об Иркутской области. Конечно особое внимание мы уделяем своей малой родине городу Зима, который является неотъемлемой частью Иркутской области. Егор прочитает стихотворение «Люблю тебя Зиминская земля».

Люблю тебя, зиминская земля,

Люблю твои леса, поля и реки,

Люблю, когда дожди идут,

Люблю, когда идут снега.

Земля родная, краше всех на свете.

Я так хочу, чтоб город расцветал,

Чтоб птицы нас будили на рассвете,

Ведь здесь мой дом, моя семья,

Ведь здесь живут мои друзья.

Дети рассматривают экспонаты.

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие по городам Иркутской области и экскурсия по музею? Какие экспонаты вам понравились больше всего? Почему?

Конспект игры-викторины с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы Самарской области» Цель: формирование представлений детей о птицах родного края. Задачи: Закрепить умение детей загадывать описательные загадки о птицах;.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского.

Конспект НОД по рисованию в технике «граттаж» с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» i]Открытый просмотр НОД по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос».[/i].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету Книголюбы» Цель: Формирование представления детей о книге как источнике знаний; воспитывать любовь и бережное отношение к книге. Задачи: • Расширять.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на планету здоровья» Цель: Укрепление и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи: Оздоровительные 1. Развивать крупную мускулатуру рук и.

Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия в осенний парк» Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе в разные периоды: осенью.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу» Предмет: Окружающий мир. Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек. Время реализации занятия: 20 мин. Актуальность:.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Волшебную страну» Тема: «Путешествие в Волшебную страну» Подготовил: педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 17 «Сказка» Юдина Ольга Николаевна Цель: развитие.

Интегрированная НОД с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

НОД по экспериментированию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну растений» НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну растений» Интеграция образовательных областей: Социально — коммуникативное.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты 220 Вольт
Adblock
detector