Сценарий праздника золотая осень 4 класс
Сценарий праздника «Золотая осень (1-4 класс)
Праздник «Золотая осень»
Цели и задачи: познакомить с народными приметами осени обобщить знания детей об осенних признаках, проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах, растениях; воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус, воображение, смекалку, любознательность, расширять кругозор учащихся .
(Дети в костюмах зверей, овощей, осенних листьев,)
Ведущий. ( на фоне музыки)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Праздник «Золотая осень» открывает свои двери.
Сегодня мы будем говорить об удивительно красивом времени года: ярком, праздничном и немного грустном. О том времени, когда леса разукрашены разноцветными красками, когда поспевают овощи и фрукты, когда собран урожай, когда пустеют поля, когда мы прощаемся с весёлыми птицами до весны.
Осень. По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
В лужах лед прозрачно-синий,
На листочках белый иней.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
И послушно ветру вслед
Значит, лета больше нет,
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора!
Ей радушно скажет каждый!
Здравствуй, осени пора!
Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждём тебя,
Все: —Осень, осень в гости просим (музыка ____________)
(звучит музыка выходит Осень)
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Все краски солнечны и ярки!
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь
Ведущая: — Здравствуй дорогая Осень! Спасибо, что ты пришла. Будь гостьей на нашем празднике.
Много хороших слов услышала я о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями- отгадайте мои загадки.
Когда это бывает?
Осень. Без рук, без ног, в двери стучится, в избу проносится.
Осень. Чем радует осень человека?
Дети. Фруктами, овощами, хлебом, красками.
Осень. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.
Осень. Пришел сентябрь – осенний месяц. Начинается.
Дети. Учебный год.
Осень. Ребята, а почему меня называют золотой?
Осень. Да, именно я, Осень, радую вас разноцветным нарядом – яркой окраской листьев, богатством плодов.
Игры и конкурсы
1. Игра для зверей – «Схвати угощенье» (музыка ____________)
(по 2 человека от команды)
На полу разложены яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось – выходит из игры. Убираем одно яблоко и продолжаем, пока не останется один участник. Он – победитель!
Посмотрите, какие румяные, сочные, наливные яблоки…
Настала осень ясная, в садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке прозрачной, тонкой кожицей.
Плодов такое множество, что ветки к низу клонятся.
Какой старинный матросский танец носит одноимённое название с этим фруктом?
( танец «Яблочко» по 3 человека от команды) (фортепиано)
Игра для Овощей – «Горячая картошка» (музыка ____________)
(по 2 человека от команды)
Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся.
Листья по ветру летят.
День осенний так хорош,
Сколько листьев соберёшь?
Золотой большой букет-
Нам от осени привет
Игра – эстафета «Листопад» (музыка ____________)
(по 2 человека от команды)
Кто больше соберёт листьев (листья разбросаны по полу)
Одной из самых удивительных примет осени является листопад, когда разноцветные листья кружатся в прощальном вальсе и укрывают землю пёстрым ковром.
На ветках листья шелестели,
И ветер в пляске их швырял.
Кружились листья и летели,
Как будто лес затанцевал.
( по 3 человека от команды) (музыка ____________)
Сейчас объявляется танцевальный конкурс «Вальс осенних цветов и листьев»
(Участники команд танцуют, изображая осенние листья.)
Пусть закружатся сейчас
Листья в ярком вальсе
По командам класса.
Игра «Улетели птицы» (игра с залом) Дети внимательно слушают стихи, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.
И спасибо шутке.
Конкурс «Репка» (музыка ____________)
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.
Загадки про петрушку
1. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение.
2. У нее едят и вершки и корешки.
Загадки про лук
1. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.
2. Каким овощем был сказочный Чиполлино?
Загадки про чеснок
1. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах.
2. Этот овощ врачи советуют, есть, чтобы не заболеть гриппом.
Загадки про свеклу
1. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.
2. Этот овощ делает чай сладким.
Загадки про тыкву
1. Крупнее этих плодов нет на свете, бывают они до 100 кг весом.
2. Из нее волшебница сделала карету для Золушки.
Загадки про перец
1. Бывает черный, бывает красный – горше полыни, острее ножа.
2. Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета – хозяйки нарезают кольцами.
Конкурс «Запрещенное движение» (музыка ____________)
Играющие встают в шеренгу. Руководитель встаёт перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выходит из игры. Игра продолжается. Побеждает тот, кто остаётся последним.
Уходит осень со двора,
Уносит золото лесов
И кто из вас сейчас, друзья
Прощаться с осенью готов?
Уж скоро зимушка придёт,
Наступят скоро холода.
Наденет шубы наш народ,
И будет снова ждать тепла.
Мы провожаем осень вдаль,
Погоды ждём совсем иной,
Хотя нам чуточку и жаль
Прощаться с этой красотой.
Мы песни пели, мы играли!
И все загадки отгадали!
А я вам, ребята, приготовила угощение.
(отдает каждому классу по корзине с фруктами)
Прощайте , милые друзья
Пора и мне спешить в поход.
Но заверяю смело я
Что быстро год опять пройдёт.
(Под музыку Осень покидает праздник.) (музыка ____________)
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».
- Начальные классы
Данная разработка помогает познакомить ребят с народными приметами осени, обобщить знания детей об осенних признаках, проверить их знания об овоща, фруктах , ягодах, грибах, воспитывать в детях любовь в родной природе, бережное отношение к природе, развивать эстетический вкус, любознательность, расширять кругозор учащихся.
Участие в играх помогает развивать воображение, смекалку, укрепляет командный дух, помогает в сплочении детского коллектива.
В подготовке праздника принимают участие несколько классов, это благотворно влияет как на детский коллектив , так и на коллектив педагогов школы.
Активное участие принимают в подготовке праздника родители (оформление зала и подготовка детских костюмов). совместное творчество детей и родителей — огромный плюс в воспитательном процессе
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы, 1–4 классы
Янжима Кишиктобазарова
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы, 1–4 классы
Сценарий праздника «Золотая осень» для начальной школы
Дата проведения: 08.09.2017г.Время: 14.00-15.00
Место проведения: двор школы
Сценарий: педагог – организатор Кишиктобазарова Я. Ж.
Музыкальное сопровождение: Лхамажапова С. Г.
Состав жюри: Ирина Батомункуевна, Цыцык Дашинимаевна, Ирина Александровна, Баирма Аюровна, Бальжин Цыдыповна
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!
Сегодня мы собрались на праздник золотой осени
Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так, как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)
Ребята, давайте дружно позовем Осень.
Повторяйте за мной:
«Осень! Осень! Осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!»
Звучит музыка. Входит Осень с корзиной
Осень:
Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки принесла.
Осень:
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
— Краснеет помидор всегда?
— А лук на грядке зеленеет?
— Картошка в огороде зреет?
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Есть в огороде перец сладкий?
— И кабачок растет на грядке?
— Морковка выстроилась в ряд?
— Растет на грядках шоколад?
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Растет большой и злой бульдог?
Осень: Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.
Ребята, а загадки вы любите отгадывать?
1. Из норы за холку пышную я тянул лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую (морковку)
2. А на этой грядке – горькие загадки.
Тридцать три одежки, кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
3. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, зовусь я (Подосиновик)
4. Не спорю, не белый – я, братцы, попроще…
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
5. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
6. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
7. Какое время года идет следом за осенью? (зима)
8. Какие птицы улетают от нас на юг? (журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)
9. Какие птицы остаются зимовать с нами? (снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)
11. А на этой грядке. Выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые,
Летом зеленеют, к осени — краснеют. (Помидоры). МОЛОДЦЫ!
Итак, сегодня классы представят нам свои замечательные поделки, посвящённые году экологии и костюмы. Нас ждёт публичная защита поделок и осеннее дефиле! Время для защиты до 3 минут, время выступления до 5 минут
А теперь я представлю вам членов нашего жюри:
Состав жюри: Ирина Батомункуевна, Цыцык Дашинимаевна, Ирина Александровна, Баирма Аюровна, Бальжин Цыдыповна
Итак, жюри готово, болельщики готовы встречаем защиту 1 «а» класса
Во время дефиле текст:
Это кто так плачет за окном?
И слезами землю поливает?
В воздухе запахло сентябрем,
Это плачет осень золотая.
Оранжевый, бордо, лиловый, красный.
Лимонный, ярко желтый, словно мед.
Таких нарядов сотню сшил прекрасных,
Октябрь – модник и великий мот.
Осень наступила,
Начались дожди.
До чего ж уныло
Солнышко не балует
Нас своим теплом.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Вот у нас игра какая —
Хлоп ладошка, хлоп другая.
Правой — левую ладошку
Мы похлопаем немножко,
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Вверх ладошки — хлоп, хлоп,
По коленкам — шлеп, шлеп,
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлепай,
Можем хлопать за спиной,
Хлопаем перед собой,
Справа можем, слева можем
И крест-накрест руки сложим!
Славно мы повеселились,
Игра 2. «Птицы и НЕ птицы»
Играют ВСЕ. Встали, смотрят на ведущего. Он читает текст. 1 наблюдатель осень, учителя.
Если называют птицу – машем крыльями. Если не птицу – присесть. Кто ошибся – выбывает.
Голуби, синицы, Мухи и стрижи. Галки и чижи
Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны,
Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Голуби, синицы, Воробьи, чижи, Белки и ужи.
Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки, тараканы.Прилетели птицы:
Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы.
Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки, Ласточки, подушки, лебеди и утки –
и спасибо шутке!
Осень:
Пора мне уходить, ребята,
Но в том не Осень виновата,
За мною вслед Зима идет
И новый год с собой ведет.
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году! ДО СВИДАНИЯ!
Ведущий 1. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний праздник.
Ведущий 2. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!
Ведущий 1. Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего праздника.
Ведущий 2. До новых встреч!
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «День птиц» Вступление. — Давайте, ребята, отправимся с вами … за чудесами! Да, да, за чудесами! — А тема нашего путешествия спрятана в загадке: Снится.
Сценарий новогоднего праздника для начальной школы с участием старших школьников Новогодняя сказка для 1-4 классов Действующие лица: 1. Дед Мороз; 2. Снегурочка; 3. Баба Яга; 4. Тоска Зеленая; 5. Старик Хотабыч; 6.
Новогодний сценарий для начальной школы «Пять ключей от сундука» Новогодний сценарий для детей «Пять ключей от сундука» Сундук с подарками заколдовали пять сказочных персонажей: Баба Яга, Водяной, Кот-Баюнчик,.
Сценарий праздника иконы Казанской Божьей Матери для учащихся начальной школы Сценарий праздника Казанской иконы Божией Матери. Разработала учитель географии и ОПК классный руководитель 9 класса МБОУ СОШ №25 пос. Ботаника.
Сценарий праздника окончания начальной школы «В добрый по океану Знаний!» Расставание с учениками, которые за четыре года стали родными, печально. Но так хочется, чтобы этот последний общий праздник был светлым.
Сценарий спортивного мероприятия для учащихся начальной школы «Веселые старты» Цели: — укрепление здоровья учащихся; — развитие физических качеств, красивой осанки, — обучение умению выполнять поставленные задания.
Сценарий утренника «Последний звонок» для начальной школы Сценарий утренника «Последний звонок в начальной школе» Звучит Гимн Ведущий: Дорогие ребята, родители, учителя, наши гости! Мы все немного.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.
Сценарий выпускного для начальной школы Вступление. 1Светло и нарядно сейчас в нашем зале, И пышные всюду букеты стоят. Сегодня мы праздник весёлый встречаем, И каждый событию.
Сценарий праздника «Выпускном из начальной школы» Яндекс. Диск Первая часть: Выпускной в 4 классе. 2017г. Ведущий: Уважаемые учителя и гости! Мы Вас очень рады видеть на нашем празднике.
Сценарий праздника «Золотая осень», 4 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Первомайская средняя общеобразовательная школа»
«Золотая осень» 4 класса
учитель начальных классов
Гаджиисмаилова Ашура Ахмедхановна
Сценарий праздника «Золотая осень»
Создать радостное настроение детям, вызвать положительные эмоции.
. Развивать творческие способности детей.
. Учить замечать красоту природы.
. Воспитывать любовь к природе.
. Систематизировать и расширить знания уч-ся об овощах и фруктах.
Птицы улетели, листья пожелтели,
Дождь стучит по крыше, то сильней, то тише.
Ветер листья носит, наступила…
Давайте устроим в честь золотой волшебницы Осени настоящий праздник.
(уч-ся читают стихи).
1. Осенние листья на солнце горят,
О лете, ушедшем они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зелёному лету вернуться нельзя.
2. И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько, же осень несёт красоты!
Как радуют поздние эти цветы –
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины,
А с клёнов к нам листья, как письма летят.
К нам осень спешит, ну а с ней листопад.
3. .Между елок, между сосен,
Осторожно бродит Осень.
Осень – рыжая лиса,
Красит в желтый цвет леса.
Кузовком лесных грибов.
5. Так давайте славить Осень.
Песней, пляской и игрой!
Будут радостными встречи,
Все: Осень – это праздник твой.
(Входит осень и рассыпает разноцветные листочки)
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес.
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит
Такая красивая эта пора:
Пришла к нам опять чудо ОСЕНЬ!
Здравствуйте, мои друзья! Навстречу к вам спешила я.
Дети: Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла!
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для каши и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки – что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла и мёду полную колоду!
Осень: Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня своим выступлением.
Ведущий: Ребята для тебя ещё и стихи выучили и приготовили конкурсы и поделки.
Конкурс первый «ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ»
1. В золотой карете, что с конём игривым
По лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
С неба сонный месяц
Всё кругом искрится,
слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели
листья на осинке!
Осень — ласковое слово,
Потому что солнце дружит
с легким ветерочком!
Осень — вкусненькое слово,
Потому что фруктов много,
Конкурс второй «ЛИСТОПАД ЗАГАДОК»
Приглашаем на сцену по 2 участника от класса.
Встаньте в центре сцены тесно друг другу. (Бросает над головами листья с загадками.) Возьмите по две загадки каждый и отгадайте их. За каждую верную отгадку – 1 балл. Время не учитываем.
Конкурс третий «Королева осени»
Исполнение песни « Листопад»
Конкурс пятый « ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.»
Вед. Вдруг стало все вокруг темно,
За тучи солнышко ушло,
Осенний дождик всюду льет,
Свою он песенку поет
Нам совсем не страшно,
Бегать под дождем.
Если дождик сильный,
Поделки 4 класса из природного материала, овощей и фруктов
Ведущий: Осень невозможно не любить, нельзя не любоваться её красотой. Но пришла пора прощаться . На прощание мы хотим подарить тебе песню
(Песня «ЛАСКОВАЯ ОСЕНЬ» муз:Анны Олейниковой, сл: ЛарисыРатич)
Осень: Чудесный подарок! Спасибо, ребята! А я хочу пожелать вам быть здоровыми, сильными и веселыми. И, конечно, хочу вас угостить вкусными и витаминизированными фруктами. ( Дарит корзину с фруктами)
До новых встреч! ( Уходит.)
Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Сценарий праздника «Золотая осень» (4 класс)
расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Учитель: Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенний праздник!
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень. Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
Осень: Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень. Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
Осень — красивое и немного грустное время года. Но мы не будем грустить! Послушайте в исполнении ребят песню « ЧУДНАЯ ПОРА » . (Автор: Юрий Верижников.)
1. Стали дни давно короче,
Но зато длиннее ночи,
Пахнет жёлтою травою.
Яблони давно созрели,
Ветви яблонь поредели,
И усыпан сад листвою.
Чудная пора – осень.
Ветер листья носит, носит.
Снова птицы улетают,
Тают в небе, тают в небе, в небе тают.
2. Я одна брожу у дома,
Мне здесь всё давно знакомо,
Но в волненье замираю.
Словно птица в поднебесье
Мне вокруг всё интересно,
Отчего, пока не знаю.
3. Куст рябины веткой машет,
Дождь на крыше тихо пляшет.
Я своё окно открою.
Здравствуй, осень золотая,
Скоро, скоро я узнаю
Тайны, что несёшь с собою.
А сейчас мы вспомним, какие овощи растут в огороде? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. ( Помидоры )
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка)
— Какие овощи усатые? Фасоль, горох.
— У какого овоща есть глазки? Картофель.
— Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.
Учитель: Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас.
А сейчас мы посмотрим сценку. Она тоже об овощах. Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
(Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.)
— Я — весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
— Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста .
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Вед. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи)
— Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Вед. Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: — Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Огурец: — Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
Лук: — Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
Вед. А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Овощи (хором): Хвалился, хвалился и с куста свалился!
Вед. В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. Летела мимо ворона.
Ворона: Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: — Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Учитель: Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью.
Дождь по улице идет,
Много капель на стекле,
А тепла – немного.
Как осенние грибы
Зонтики мы носим
Потому, что на дворе
Пожелтел наш сад.
Листья на деревьях
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем, не просим,
А она идет сама.
Учитель: Да, зима не за горами, пора и урожай собирать. Посмотрим, как это было в сказке про репку.
Сценка « Сказка про репку»
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Хвать, но репка возмутилась.
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Я — твой главный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Вед. Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Учитель. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.
В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.
Ученик. Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с зонтиками (под песню «Дождик» автор Ю.Верижников)
— Ребята, а что вы знаете о жизни животных осенью? Поспешим скорее в лес.
Дети исполняют песню «Осень в лесу»
1. Осень, осень, осень
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень —
Чудная пора.
В золотом наряде
Парки и сады.
Осень, осень ждали
С нетерпеньем мы.
2. А в лесу чудесно —
Просто красота!
И тропинка тянется
Прямо вдоль пруда.
Наберём калины —
Ягоды висят,
За пенёчком прячутся
Шляпки у опят.
3. Белка на поляне
Шишечки грызёт,
Ёжик босоногий
По лесу идёт.
На спине у ёжика
Яблоки, грибы.
Ёжик, правда любишь
Осени дары?
Да, да, люблю!
Да, да, люблю!
Учитель: Вот мы и в лесу. Сколько шишек нападало! Давайте их соберём. (Проводится игра под музыку « Мишки и шишки»):
Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут .
Учитель: Осень – грибная пора. И сейчас мы отправимся за грибами.
Дети исполняют «грибные» частушки :
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла .
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтоб вы похлопали
Учитель: А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
Я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
2-й ученик:
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно.
— Потрудились на земле!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Осень угощает всех гостей караваем .
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
6-й ученик:
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
Осень . Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.
Дети исполняют песню «Ласковая осень»
1. Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.
Припев:
Осень, осень, осень —
Ласковая сказка,
И в денёк осенний
Незачем грустить.
Осень, осень, осень —
Ты краса и ласка,
Лучше мне об этом
Песенку сложить!
2. Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!
3. Птицы снова улетают,
Осень скажет: «В добрый путь!»
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!
Учитель: На этом наш праздник окончен. До новых встреч!