Сценарий осеннего праздника 3 класс
Сценарий «Праздник Осени», 3 класс
Ведущий:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
(Ф. Тютчев)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
(А. Плещеев)
4 ученик: Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
( Исполняют песню «Хоровод калинушки» )
Ведущий: Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ведущий:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждём тебя,
Осень золотая!
(Под музыку появляется Осень)
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной —
Осенние сады и парки?
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!
(Водят хоровод «Здравствуй, Осень!» муз. В. Витлина, ел. Т. Волгиной).
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла Вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла Вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли Вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду полную колоду.
Дети: Полную колоду!
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
( Дети разбегаются, прячась «от дождика»).
Ведущая: (обращается к Осени).
Ты, Осень, сделала очень много, но и мы времени зря не теряли. Все лето мы трудились, чтобы осенью собрать богатый урожай плодов.
Конкурс «Супер — овощ»
( Дети приносят выращенные крупные овощи: выбирается самый большой).
Осень: Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(На сцену выходят дети в шапочках, изображающих овощи: баклажаны, морковь, горошек, помидор, свёклу, лук, картофель, капусту, огурец, редис).
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова «Спор овощей»)
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек — Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала.
Свёкла: ( важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный .
Лук!
Лук:
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: ( скромно)
Я, картошка, так скромна —
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна.
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
(слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)
Ведущий: Кто-то, кажется, стучит.
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит : (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Ведущий: Как разрешить спор овощей?
-А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»).Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсна. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа , кабачок, баклажаны и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки у кого поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.
На огородах нашей планеты выращивают более 120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
Конкурс блюд из овощей.
(Дети представляют своё блюдо, рассказывают рецепт приготовления блюда).
Конкурс «Угадай овощи и фрукты»
( В непрозрачный мешочек кладутся кусочки овощей и фруктов. Детям завязывают глаза, дети пробуют кусочки и угадывают овощ.)
(Съесть очищенную луковицу, зубчик чеснока.)
1.Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
5.Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
6.Какой гриб лечит болезни?/чага — древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей/
7.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /да, совы и сойки/
8.Какие деревья сбрасывают листву зелёной? /ольха и ива/
9.Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
10.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
11.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? / у зайца/
12.Какие птицы едят грибы? /глухари/
(Дети рассказвают пословицы об осени)
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.
Осень — перемен восемь.
Теплая осень — к долгой зиме.
Осенью серенько утро, так жди красного денька.
Холоден сентябрь, да сыт.
В сентябре синица просит осень в гости.
Октябрь — месяц близкой пороши.
В октябре на одном часу и дождь, и снег.
Плачет октябрь холодными слезами.
Ноябрь — ворота зимы.
Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме родной батюшка.
СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»
Ведущий:
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
На кусте-кусточке —
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится.
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!
Сценарий праздника Осени (3 класс)
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
Праздник осени в 3-в классе
Дети входят под музыку.
Ведущий 1:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ведущий 2:
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Ведущий 3:
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь —
И льётся чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле.
Ансамбль исполняет песню «Уходит осень» (С. Никитин, С Крылов)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград —
Всё поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
Звучит музыка, входит Осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной —
Осенние сады и парки?(…)
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели природу в таком великолепном уборе. И сейчас я могу присоединиться к вам на празднике. Давайте же вместе будем петь, танцевать и веселиться!
Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки.
Дети: Значит, будут пироги.
Осень: Принесла Вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла Вам овощей!
Дети: И для супа, и для щей!
Осень: Рады ли Вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, как мёд.
Дети: На варенье, на компот.
Осень: Принесла я мёду…
Дети: Полную колоду!
Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и мёду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, осень, припасла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Послушай лучше нашу песню!
Дети исполняют песню «Песенка про осень» (Почему-то взрослые считают осень грустной…)
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
6 ученик:
На полях идёт уборка —
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
7 ученик:
Уродился урожай —
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Сценка «Почему помидор стал красным»
Ведущий 1: В давние времена жили в одной деревне овощи. (Выходят овощи: огурец, капуста, лук, помидор).
Я зелёный . огурец.
Капуста: Без меня на грядке пусто.
А зовут меня . капуста.
Лук: Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен . лук.
Помидор: Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий . помидор.
Ведущий1 : Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день его поливала.
Хозяйка: Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьёт.
Ведущий 1: Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Огурец: Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук: Не поймёт никак он, братцы,
Ведущий 1: А помидор всё своё твердил.
Помидор: Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
И с куста свалился.
Ведущий 1: А в это время в огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
(Хозяйка уводит овощи. Летит ворона.)
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен.
Ведущий 1: Стыдно стало помидору. Заплакал он . и покраснел от стыда.
Помидор: Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.
Ведущий 1: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий 2: Уважаемая осень!
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем!
Конкурс поделок из овощей «Супер-овощ»
Ведущий 2: А откуда у нас на столе берутся овощи? Об этом всем известная сказка «Репка», правда, на новый лад!
СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД»
(шапочки героям, вёдра, тележка(?), корзина(?))
Ведущий 2:
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий 2:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай — да, репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной…
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов — слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри:
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку…
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты «Сникерсов» объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа:
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…А то…
И со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта… вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет — и нет борща,
В винегрете и во щах
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только мне всё интересно:
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Ведущий 2:
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Все «овощи, фрукты, грибы и ягоды» поют частушки :
1. Мы трудились не напрасно,
Урожай у нас прекрасный.
Не поднять – такой арбуз,
Сочный, сахарный на вкус.
2. Наши яблоки, на диво,
Эх, румяны и красивы.
Это яблоко одно
Весит больше полкило!
3. Наши дыни – вот какие-
Ароматны и на вкус
В сто раз лучше, чем арбуз!
4. Обойдите хоть полсвета –
Лучше нашей груши нету!
Да весы покажут вам:
В каждой груше – килограмм!
5. Ну-ка, милая бабуля,
Выгляни в окошко:
Мы несём тебе грибов
6. Это что за белый гриб
Стоит, собой любуется?
То под вкусный шампиньон
7. Белый гриб- боровичок
Притаился — и молчок!
Вот попробуй-ка, найди:
Походи да погляди!
8. У опушки на поляне
Вырос гриб в большой панаме.
«Ничего я не боюсь,
Я — отважный, смелый груздь!»
9. До чего же мы заметны,
Грибники для нас — гроза!
Всем бросаются в глаза.
10. Ты частушки распевай
Про богатый урожай!
Фрукты, ягоды, грибы –
Всё годится в пироги!
Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
Какой овощ называют «змеиной травой»?/ чеснок/
Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
Какие лесные жители могут по питательности заменить мясо? /грибы/
Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
Какие деревья сбрасывают листву зелёной? /ольха и ива/
Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /белка/
У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? / у зайца/
2. Собери пословицу
Весна красна цветами, …(а осень снопами).
Теплая осень — …(к долгой зиме).
Холоден сентябрь, …(да сыт).
Плачет октябрь… (холодными слезами).
Ноябрь — ворота …(зимы).
Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а зиме… (родной батюшка).
3. Угадай на вкус
С закрытыми глазами на вкус угадать, какой фрукт или овощ участник пробует. (Лук, чеснок, помидор, огурец, капуста, кабачок, яблоко, груша, виноград, морковь и т.д.)
4. Игра со зрителями
На любой вопрос вы будете отвечать «КАРТОШКА», если необходимо, изменяя форму слова . Когда я буду обращаться к детям, уважаемые родители не отвечают.
1. Что вы кушали на обед?
2. Что бы вы хотели съесть на ужин?
3. А кто это крутится на стуле?
4. Что принёс вам в подарок ваш ребёнок?
5. Что ты носишь в портфеле?
6. О чем вы мечтаете ночью?
7. Как зовут вашу любимую собаку?
8. Что вы подарите другу на день рождения?
9. Что у тебя на голове?
10.0 чем вы думаете на работе?
5. Слова рассыпались
ЬИВЛЕН(ливень), ДХООЛ (холод), ЩОВИО (овощи), ТТАРКТРОСИ (тракторист), ЙЖОАРУ (урожай)
Осень, Осень, ты красна:
Овощей и фруктов ты нам припасла!
Принесла подарков много:
Груши, яблоки, айву!
Вот поэтому все дети
Очень рады ноябрю.
Учитель и родители:
Сегодня мы хотим поздравить летних и осенних именинников.
Подведём итоги работы команд. (Награждения участников команд).
Сценарий праздника: Здравствуй, осень! 3 класс
Цели: обобщить знания детей об осенних признаках; проверить знания детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах; развивать воображение, смекалку, любовь к родной природе; расширить кругозор учащихся.
Оборудование: круг с буквами слова «осадок», корзиночка с карточками для конкурса «Грибной кузовок», рисунки детей на осеннюю тему, осенние иллюстрации картин разных художников; подготовить с детьми сценку «Спор овощей»; 2 корзины с муляжами фруктов и овощей.
Ход мероприятия.
(В зал входит девочка Осень. В руках она держит букет осенних листьев.)
Пришла я без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Отгадайте, кто я? (Это осень.)
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Всё поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
И радушно скажет каждый:
— Здравствуй, осени пора!
Ведущий. Действительно, мы будем говорить об осени. Каждый видит осень по-своему. Посмотрите на иллюстрации картин художников. Какая здесь разная осень. А вот как видят осень наши ребята. Посмотрите на эти рисунки. Какой из них вам больше всего нравится?
(Выставка рисунков детей на осеннюю тему и иллюстрации картин художников.)
Осень. А пришла я к вам не одна, а со своими друзья верными спутниками — овощами. Только расшумелись они что-то. Друзья, из-за чего у вас спор?
Овощи. Да вот никак не можем разобрать, кто из нас самый важный?
Сценка «Спор овощей».
Урожай у нас хорош,
И морковка, и картошка,
И серьёзный спор.
(На сцену выходят дети, играющие роли овощей.)
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ну и хвастунишка!
Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
От обиды покраснев,
Дай сказать хоть слово мне,
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свёклы нету!
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Тут надулся помидор
И промолвил строго…
Не болтай, огурчик, вздор,
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно, сок томатный!
Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Спор давно кончать пора!
Чтоб красивым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения!
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
Ведущий.
— Как разрешился спор овощей? (Ответы детей.)
А известно ли вам о значении овощей в жизни человека? Овощи – копилка витаминов (от латинского слова «вита», что означает «жизнь»). Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся «докторами» заболевших людей.
Морковь и фасоль лечат от малокровия тех ребят, чьим щёчкам необходимо порозоветь. Перец выпроваживает из организма цингу, то есть лечит дёсны. А салат и томат заставляют толстячков похудеть. Капуста лечит язву желудка, а репа, кабачок. Баклажан и арбуз помогают тем, у кого болит печень. Бабушки и дедушки, у которых поднялось кровяное давление, обращаются за помощью к тыкве, петрушке и свёкле.
На огородах нашей планеты выращивается более120 видов овощных культур и 70 огородных культур.
Игра «Угадай овощ».
1. Какие овощи ещё называют «синенькими»? (Баклажаны.)
2. Какой овощ называется «змеиной травой»? (Чеснок, он отпугивает змей.)
3. Какой овощ называю «необыкновенной ягодой»? (Помидор; в переводе с итальянского «золотое яблоко.)
4. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец.)
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
В середине – сладко. (Слива.)
Над землёй трава,
Под землёй – алая голова. (Свёкла.)
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост – снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь.)
(Победителю игры Осень вручает приз)
Игра «Подскажи словечко».
Он усатый и ползучий,
Спрятал ядрышки в стручке –
Не раскусишь, коль засох,
На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый …( кабачок).
Хвост зелёный, красная головка,
Это остроносая …(морковка).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней …(помидора).
От частой поливки
Едва не промокла
Мохнатая, тёмно-лиловая …(свёкла).
Викторина «Определи по вкусу».
Играющим завязывают глаза и дают попробовать кусочки фруктов и овощей. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый плод в награду. (Победителю викторины Осень вручает приз)
Игра «Кто быстрее».
Участвуют двое или трое ребят. Каждый получает вазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.
— А теперь отвечайте хором.
Ветки голые стучат,
Галки чёрные кричат,
В тучах редкая просинь,
Льдинка хрустнет тонко,
Крикнет птица звонко,
Будто есть попросит,
Гнёзда чёрные пусты,
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит,
РЕКЛАМА ОВОЩЕЙ
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный,
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть,
Надо лук зелёный есть.
И головки лука тоже
Нам полезны и пригожи.
А морковочка – подружка
Ешьте, дети, все морковь,
А я – толстый помидор,
Очень долго я расту-
Возраст мой преклонный.
Сначала я зелёным был,
Но август – месяц наступил:
Стал краснеть я день за днём,
Чтобы взяли меня в дом.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный
И на вкус приятный.
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет всё в порядке!
Наша жёлтенькая репка
Уж засела в землю крепко,
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Посадили мы картошку
Ещё в мае – месяце.
Выросла у нас на диво –
И крупна, и так красива!
А картошка – хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей.
Для здоровья и для силы
Осень. Молодцы, ребята! Вы очень много знаете и хорошо разбираетесь в овощах. Но у меня ещё много друзей. Одни из них тихие, молчаливые, прячутся под деревьями, под травой грибами. Кто догадался, как зовут моих друзей? (Ответы детей: грибы)
Кто из вас собирал грибы? Какие грибы вы знаете? А как надо правильно собирать грибы?
(Повторить правила сбора грибов.)
Ведущий. А сейчас проведём конкурс «Грибной кузовок». Разделимся на 2 команды.
Каждая команда получает корзиночку для «сбора грибов», в которой находится 1 карточка со слогами: «Ка-ро-мас-ле-нуш-ик…»
По тропинке во весь дух
Мчится по лесу петух.
Он кричит: Ку-ка-ре-ку!
Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой
И бегу скорей домой.
Из-под ёлки фыркнул ёж:
— Все грибы ты растрясёшь!
Ёжик прав: у петуха
В кузовке одна труха:
Ка– ро– мас– ле– сы- еж- вик,
Нок-под- оси- вик- ры- ка- жик,
Ка- сич- ли- под- ре- бе- зо- но,
Нуш- ик- ка- ин- пе- мок- вол- ов- о.
— Соедините ножки и шляпки грибов вместе. Не удивляйтесь, если не найдёте их рядом: они могут быть на дне корзины или лежать сверху. Кто быстрее наполнит свой кузовок грибами?
(«Грибы»- карточки со слова. Каждая команда складывает грибы в свой кузовок в течение двух минут и вручает его жюри: маслёнок, подосиновик, волнушка, сыроежка, подберёзовик, рыжик, опёнок, лисичка.)
Осень. Ребята, вы не перестаёте радовать меня своими познаниями. А теперь грибная викторина.
1. Какие лесные неживотные и нерастительные организмы могут по питательности заменить мясо? (Грибы.)
2. Может ли гриб съесть дом? (Да, долговой гриб, разрушая древесину.)
3. Какие птицы едят грибы? (Глухари.)
4. У какого гриба много названий: дедушкин табачок, галкина баня, чёртов табачок. Каково настоящее название гриба? (Дождевик.)
5. Какие грибы появляются первыми? (Строчки, сморчки.)
6. Для кого мухомор не является ядовитым? (Для оленя, лося.)
7. Какой гриб лечит болезни? (Чага — древесный гриб, используется для лечения язвы, опухолей.)
8. Живут эти грибы на деревьях, пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. (Опята.)
9. Эти грибы узнаешь по цвету. И ещё по тому, что на срезанной ножке гриба выступает капелька оранжевого сока, приятно пахнущего смолой. (Рыжик.)
10. Мякоть этого гриба никогда не темнеет, за что он и получил своё название. Это царь грибов. (Белый.)
11. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а сырую погоду блестят, будто смазанные маслом. (Маслята.)
12. Шляпки этих грибов похожи на опавшие осенние листья дерева, под которым они чаще всего встречаются. (Подосиновик – красноголовик.)
(Победителю викторины Осень вручает приз)
Конкурс «Сколько слов?»
На доске чертится круг с шестью буквами. Сколько различных слов – имён существительных – вы здесь прочтёте? Можно читать по ходу часовой стрелки и в обратном направлении, слова можно складывать из любого количества букв, только читайте их обязательно подряд.
Осадок: оса, док, коса, садок, сад, сок, ода, ад, око, код – 10 слов.
Когда время истечёт (1 мин), та команда, у которой получилось больше слов, читает их.
Ягоды.
— Скажите, какие ягоды вы знаете, названия которых начинаются с букв г, з, б, р, м, ч, с, о.
(Голубика, земляника, брусника, рябина, малина, черника, смородина, облепиха.)
А теперь отдыхаем!
(Ведущий говорит слова и показывает движения, дети за ним повторяют.)
— Выходим из дома и идём по тротуару. (топают ногами)
— Сворачиваем на проселочную дорогу, опавшие листья под ногами шуршат (скользящие движения ногами).
— Впереди река, идём по песочку, песок под ногами шуршит (трут ладонями по коленям).
— А сейчас по деревянному мосточку переходим через речку (хлопают ладонями по коленям).
— Речку перешли и снова идём по песочку.
— А теперь по листьям.
— Деревья вокруг большие, качаются (руки над головой, как кроны).
— А впереди канавка, прыгаем (хлопок по коленям).
— А теперь кустик, прыгаем.
А теперь послушайте несколько полезных советов.
Если вас тревожит бледность-
Не хватает вам железа.
Рожь, петрушка и грибы
Вам помогут в форме быть.
Если с кожей случилась беда,
Поможет фолиевая кислота.
Кушай яйца, почки, сыр-
Пригласи друзей на пир.
Земляника, свёкла, печень
От болезней вас всех излечат.
Салат, шпинат и авокадо-
Мы снова жизни будем рады!
Если волосы не гладки,
И не дружит прядка с прядкой,
Витамина Группы Р (пэ)
Не хватает здесь тебе.
Масло, рыбу и орехи
В рацион включи скорей.
Молоко, бобы, рябина
Для волос необходимы.
Ведущий. Дорогая Осень, а ты любишь отгадывать загадки?
Осень. Очень люблю! Да я сама вся состою из загадок и хочу, чтобы ребята попробовали отгадать мои загадки.
А теперь, ребятки,
Отгадываем осенние загадки.
Осенние загадки.
На поляне девчонки
В белых рубашонках,
В зелёных полушалках. (Берёзы.)
В лесу на поляне
Стоит кудрявый Ваня,
А орехами наделит. (Орешник.)
Средь темна леса
Красная девица стоит. (Рябина.)
И зиму, и лето зелено,
Далеко глядит. (Ель, сосна.)
В сенокос горька, а в мороз сладка,
Что это за ягодка? (Рябина.)
Под землёй птица гнездо свила,
Яиц нанесла. (Картофель.)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь.)
Лежит – чернеет. (Лист.)
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы.)
Осень. Какие молодцы!
Осенняя викторина.
1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев.)
2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда.)
3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки.)
4. Как готовятся у зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника.)
5. Куда на зиму исчезают лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил.)
6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замёрзнут реки.)
7. Какие деревья листву сбрасывают зелёной? (Ольха и ива.)
8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры.)
9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клён.)
10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)
12. У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши и как их называют?(У зайца, листопаднички.)
(Победителю викторины Осень вручает приз)
Анаграммы.
1. ЛТАИПДСО (листопад)
4. ОЖЙУРА (урожай)
5. ЕЯСТНЬБР (сентябрь)
7. БКРОЯТЬ (октябрь)
8. НЯЬОБР (ноябрь)
— Какое слово лишнее? Почему?
Осень. Ребята, как я рада нашей с вами встрече. Особенно порадовало меня то, что очень много знаете обо мне, о моих друзьях – верных спутниках. Я надеюсь, что мы ещё встретимся не раз. До свидания!
Сценарий праздника «Золотая осень» (3 класс)
Данная разработка включает учащихся в разноплановую творческую деятельность. Направлена на расширение знаний об осени, формирование нравствеено-ценностного отношения к природе.
Просмотр содержимого документа
«Сценарий праздника «Золотая осень» (3 класс)»
Учитель начальных классов Советской средней школы района Магжана Жумабаева Северо-Казахстанской области: Гребенюк Светлана Леонидовна.
Сценарий праздника «Золотая осень» (3 класс)
расширять знания об осени;
развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;
формировать нравственно-ценностное отношение к природе;
включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.
Добрый день, гости званые и желанные!
Милости просим на осенний праздник!
1 ведущий: (На фоне музыки)
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
3 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на праздник всех приглашает.
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Каждая команда на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
Осень.
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
Дети исполняют песню «Осень»
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка)
— Какие овощи усатые? Фасоль, горох.
— У какого овоща есть глазки? Картофель.
— Какой овощ мешал спать принцессе? Горох.
— Никого не огорчаю,
А всех плакать заставляю. Лук.
— Закутан ребёнок в сорок пеленок. Капуста.
— Кругла да гладка, откусишь — сладка,
Засела на грядке крепко. Я — . Репка.
— И зелен и густ на грядке куст.
Покопай немножко, под кустом. Картошка
— В огороде вырастаю, а когда я созреваю,
Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. Помидор.
— Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда и он глядит. Подсолнух.
— Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. Яблоко.
— Он в лесу стоял, никто его не брал.
В красной шапке модной, никуда не годный. Мухомор.
Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. Но картошку мы едим чаще всех других овощей. Скажите, вы все помогаете, дома копать картошку? ….дети отвечают….
А сейчас послушайте песню совсем про другого мальчика.
( исполняется песня «Антошка»)
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку. Она тоже об овощах.
Она называется «Как помидор стал красным».
Вед. Жили на одном огороде овощи.
Выходят дети в шапочках с изображением овощей и представляются.
— Я — весёлый молодец. Я – зелёный – огурец.
— Без меня на грядке пусто. А зовут меня – капуста.
— Без меня вы как без рук. В каждом блюде нужен лук.
— Любят дети с давних пор вкусный, сладкий помидор.
Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с лейкой поливает овощи) — Я полью свой огород, он ведь тоже воду пьёт.
Овощи с каждым днём росли и зрели. Жили дружно, не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.
— Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
— Слушай, это просто смех – хвастать, что ты лучше всех.
— Не поймёт никак он, братцы, некрасиво задаваться!
А помидор всё своё твердил.
Я на свете всех вкуснее, всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети любят больше всех на свете.
Хвалился, хвалился и с куста свалился!
В это время пришла хозяйка собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Летела мимо ворона.
Кар! Кар! Позор! Кошмар! Не хотел с нами быть дружен, будешь никому не нужен.
Вед. Стыдно стало помидору. И покраснел он от стыда.
Помидор: — Вы меня, друзья, простите. Вы меня с собой возьмите.
Вед. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась и взяла помидор. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор помидоры становятся красными.
Янтарная осень начальная
Срывается лист золотой.
Картина немного печальная.
И грусть навевает порой.
Темнеют далёкие ели.
Холодною стала река.
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
Танец птиц ( Мелодия «В мире животных»)
Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью.
Дождь по улице идет,
Много капель на стекле,
А тепла – немного.
Как осенние грибы
Зонтики мы носим
Потому, что на дворе
Пожелтел наш сад.
Листья на деревьях
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
В двери к нам стучится осень,
А за осенью зима.
Мы ее не ждем , не просим,
А она идет сама.
Сценка « Сказка про репку»
Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Хвать, но репка возмутилась.
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Я — твой главный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Я — отличный урожай!
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий. Запомните, ребята, что в овощах много витаминов и они очень полезны.
Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Репка».
Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Осень: Я на праздник к вам пришла
И братьев своих с собой привела.
Вы, конечно, их знаете.
(ВХОДИТ РЕБЁНОК В КОСТЮМЕ СЕНТЯБРЯ)
Сентябрь. Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
В сентябре осень то ласкает тёплым солнышком, словно играя в лето, то мелким холодным дождём напоминает: скоро зима.
Ведущий. Вижу я на горизонте
Туча по небу летит.
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Октябрь. А я месяц первого снега, первых осенних холодов.
Всё мрачней лицо природы-
Молкнут птичьи голоса,
Медведь в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
— А стихи об осени вы знаете?
(ДЕТИ-зрители ЧИТАЮТ СТИХИ ОБ ОСЕНИ)
Проводится игра «Самый быстрый»
Слышите, прогремел осенний гром и пошёл дождь.
На полянке появились лужи.
Нам нужно пройти на другую сторону полянки.
Для этого вы по очереди обуваете калоши и оббегаете вокруг лужи.
Песня « Золотые капельки»
НОЯБРЬ. Поле чёрно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
И сильней похолодало,
Льдом сковало озимь ржи,
Что за месяц подскажи?
— Ребята, а что вы знаете о жизни животных осенью?
1) Игра « Мишки и шишки» (Чья команда быстрее?)
2) Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять! ( Игра под музыку)
Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса,
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно.
Про грибы споём частушки очень замечательно.
Я на дереве сидела, с высоты грибы смотрела.
Как подуло ветерком, я с берёзы кувырком.
Сколько лет тебе, Сморчок? Ты, наверно, старичок?
Удивил грибок меня: возраст мой всего два дня!
Лёня рано-рано встал, все грибы в лесу собрал.
Хвалится грибочками с беленькими точками.
Кабы, кабы, да кабы, на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Девочки – поганочки пляшут на поляночке,
Не жалеют каблуков, распугали грибников.
По лесочку шла я шла, много я грибов нашла .
Как увидела медведя, еле ноги унесла.
Мы частушки вам пропели, хорошо ли, плохо ли!
А теперь мы вас попросим, чтобы вы похлопали
А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто- нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно. — Потрудились на земле!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Девочка в русском народном костюме держит поднос, на котором лежит каравай ( угощает зрителей ).
За осенними тучами где-то
Журавлиный затих разговор.
На дорожки, где бегало лето,
Разноцветный улегся ковер.
Воробей загрустил за окошком,
Непривычно затихли дома.
По осенним ковровым дорожкам
Незаметно приходит зима.
Осень. Да, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но я рада, что вы любите меня за щедрость и красоту.
Песня « Осень милая, шурши…»
На этом наш праздник окончен. До новых встреч!