Сценарий квеста в поисках сокровищ
Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»
Как организовать дистанционное обучение во время карантина?
Помогает проект «Инфоурок»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г.Курск
Семейная квест — игра «В поисках сокровищ»
Сценарий разработала Атрепьева Л.М. ,
учитель начальных классов 1 квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Курска, Отличник народного просвещения .
Цель: установление дружеских взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами через форму квест-игры.
Познакомить родителей с новыми формами семейного досуга
Развивать умение быстро принимать решение
Создавать условия для выявления способностей у каждого члена семьи
Семья – это счастье, любовь и удача,
семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
обиды, и ссоры подальше гоните.
Ведущая. – Здравствуйте, уважаемые участники игры!
Если вы любите разгадывать тайны, находить ответы на зашифрованные, закодированные вопросы? Тогда эта игра для вас. Сегодня. в увлекательное путешествие, мы отправляем детей вместе с родителями.
Пират Флинт . Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение. Много лет назад я закрыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Моему отчаянию нет предела, но у меня остались фрагменты карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
Чудесно! Желаю ближе с вами познакомиться.
— Создать команды для поиска сокровищ!
2. Представление команд
Ведущая . Флинт! У нас есть 3 команды, которые про себя расскажут.
— Команда: «Экстремалы»
Девиз: «Не смотрите, что мы малы
Мы крутые экстремалы».
— Команда «Парус»
Девиз: «Ветер дует в паруса
Дети верят в чудеса!»
— Команда «Торнадо»
Девиз: «Наезжать на нас не надо,
Потому что мы торнадо!»
Сообщение целей и задач .
Флинт: У нас есть карта, но она, к сожалению, порвалась на кусочки. Мы будем проходить испытания и за каждое получать кусок карты. Когда мы соберем всю карту, вы добудете свои сокровища.
Итак, вы готовы к испытаниям?
Основная часть игры
Флинт. Для начала мы с вами произнесем клятву пиратов.
Отправляемся в моря.
Мы бесстрашные ребята…
Дети . Потому что мы пираты.
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну, а мы плывем куда-то
Дети . Потому что мы пираты.
Всех зверюшек нам милей
Осьминог, дельфины, скаты…
Прямо к острову плывем,
Там сокровища найдем!
Заживем, друзья, богато …
Дети . Потому что мы пираты.
Флинт. — Господа, пираты! Вы готовы к отплытию?
-Капитаны, получите маршрутные листы, мы отправляемся на поиск сокровищ.
Маршрутный лист команды «Парус»
Сценарий «Квест. В поисках клада.»
Сценарий веселой игры на день именинника
Просмотр содержимого документа
«Сценарий «Квест. В поисках клада.»»
дня именинника в 1 Б классе (27 мая 2019г.)
Учитель: Малова Н. А.
КВЕСТ — ИГРА « В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Ведущий : Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. А вы когда-нибудь искали сокровища? Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на кусочки, а чтобы эти кусочки собрать, нам надо пройти 6 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Ведущий выдает ребятам маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
2. Остров пиратов
3. Остров математики
6. Музыкальный остров.
(Названия станций развешаны на пришкольном участке)
Игра «Вопросы и ответы»
1. Назовите самое жаркое время года?
2. После лета наступает….
3. Назовите все времена года.
4. Сколько месяцев в году?
5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.
6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели между вторником и четвергом?
Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)
Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились. (Получают первый кусочек карты)
Посвящение в пираты.
Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:
в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! — все бегут вперед.
Корма! — все бегут назад.
Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! — все приседают.
Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать и помогать товарищам, клянусь; найденные сокровища разделить по чести и совести, клянусь; иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам, клянусь»
(Получают второй кусочек карты)
3. Остров математики
Сложение и вычитание в пределах 10
1. 2 жучка бежали в домик
Им на встречу муравей.
Сколько будет насекомых?
2. 5 весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Испугался вдруг один,
Убежал и след простыл.
Сколько смелых медвежат
за малиной в лес спешат?
3. В день рожденья я Серёжке
Подарил одну матрёшку.
Мы её открыли, а там ещё четыре
Сколько матрёшек у Серёжи?
4. Сосед бобёр на речке
Строит домик на воде.
И пришли ему помочь:
Папа, мама, сын и дочь.
И приплыл паучок.
Посчитай-ка всех дружок!
5.У белки в дупле
5 орешков в мешке
ещё 3 на полочке.
Посчитай-ка их, сколько ?
6. 5яблок в корзине в вазе 4,
7. 9 совят в гнезде сидят
Сколько птиц стало ?
А сейчас проверь,
Сколько курочек теперь?
9. Полевая мама -мышка.
Ищет всех своих сынишек:
2 спрятались за веткой,
3 спрятались в цветах ;
3 в ягодных кустах,
А 1 ленивый самый,
Дома спит под одеялом.
Сосчитай мышат, малыш!
Помоги их всех найти,
маме мышки привести.
10. 9 мышек жили в норке.
Ели сыр, таскали корки .
Жили мышки не тужили
Вперёд хозяйству приносили
И хозяин рассердился.
Всех мышей поймать решил:
Кошку злобную завёл.
Мышки не остерегались
В первый день 6 штук поймались
Во второй и третий день,
Все попрятались они.
На четвёртый день опять
Вышли мышки погулять,
Кошка их подстерегла
И ещё 1 поймала.
Сколько же мышей опять
выйдет завтра погулять.
(Получают кусочек карты)
1.Игра«Узнай сказку по отрывку».
1.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)
2.У отца был мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это. (Буратино)
3.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)
4.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор . (Айболит).
6.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
7.Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)
2.Конкурс для родителей: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Прекрасный цыплёнок» — Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» — Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» — Кот в сапогах
«Принц на тыкве» — Принцесса на горошине
(Получают кусочек карты)
5. Спортивный остров
Игра «Меткий стрелок».
Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
(Получают кусочек карты)
Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.
— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет. » — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать. » — «Песня Красной Шапочки»
(Получают последний кусочек карты. Собирают все кусочки. Выясняют где хранится клад. Идут в класс, пьют чай, а именинники получают подарки. )
Сценарий квест-игры «Поиск сокровищ»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
4. Организовать совместную досуговую деятельность участников образовательного процесса
Участники дети 6-7 лет.
6 команд по 6 человек.
Шары, цветные флажки, разноцветные ленты, сундук с сокровищами, пальмы, изготовленные из бросового материала и иллюстрации, соответствующие каждой станции.
Обручи, кегли, палочки -задания, дартс, канат.
Маршрутные карты для каждой команды, разрезанные на несколько частей картинки (ключ), тельняшки, косынки определенного цвета для каждой команды, ключи с замками, сундук, цепь.
Музыкальное сопровождение: «Дорогою добра» (авт. Автор текста: Ю. Энтин
Композитор: М. Минков).
Каждая команда к игре готовит приветственное слово, герб, девиз, флаг и название команды.
У каждой команды свой цвет косынки, эмблема с номером детского сада.
За время игры ребята проходят 6 станций, на каждой из которых закрепляется педагог, который следит за тем, чтобы дети по правилам выполнили спортивное задание, следит за временем, фиксирует в карте количество баллов, выдает часть пазла для картинки.
- Сбор команд, приветствие команд, объявление цели встречи.
Ведущий Пират 1: Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас всех на нашем острове, “острове сокровищ”. Если вы сегодня постараетесь, то может и найдете клад, который спрятал старый пират, но для этого надо быть добрыми, честными и дружными.
Ведущий Пират 2: Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений.
Ведущий Пират 1: Наш путь будет проходить строго на запад через океан прямо к острову Сокровищ.
Ведущий Пират 2: Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, самые отважные, самые дружные и находчивые.
Ведущий Пират 1: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь пиратов.
Ведущий Пират 2: А теперь каждая команда представится нам. Расскажет немного о себе.
Ведущий Пират 1: Каждой команде мы даем маршрутную карту. Чтобы добраться до сокровищ, вам нужно будет пройти испытания, собирать подсказки и найти ключ от сундука. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, мы все вместе примем присягу на верность.
— Клянусь быть настоящим пиратом
— Клянусь быть всегда вместе со своей командой
Клянусь приходить на помощь своему товарищу
— Клянусь идти всегда дорогою добра
Ведущий Пират 2: Слушай мою команду. На каждой станции вас ждут испытания. Если вы справляетесь, то получаете часть подсказки. Когда вы пройдете все испытания, то разгадаете всю загадку.
Ведущий Пират1: Ну что, команды, готовы… тогда в путь. Вперед за сокровищами.
Команды разбегаются по станциям.
Игры для станций
- Станция ‘Лабиринт’ на время.
- Станция “Стрельба по пиратским шарам” — каждому участнику дается по 4 попытки, нужно попасть в цель. Игроки встают в шеренгу и по очереди метают мячи по команде взрослого.
- Cтанция “Пиратские знаки” – ведущий называет фигуру, игроки встают в нужную позицию.
- Cтанция “ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
- Cтанция “бермудский треугольник” – команда встает друг за другом, между ними ставятся палочки. Задача детей пройти необходимое расстояние, не уронив ни одной палочки. Если уронили, то испытание начинается заново.
- Cтанция “на абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.
Ведущий Пират 1: Мы уже давно вас ждем. Вы прошли все испытания. Все команды вернулись. Нам пора отдохнуть и повеселиться.
Ведущий Пират 2: Это проще простого. Ведь у каждого пирата есть веселый танец.
Ведущий Пират 1: Вы хорошо повеселились. Но вот беда. Сундук есть, а открыть не можем. У вас у каждого есть подсказка, что нам понадобится. (Дети собирают общую картину из пазлов, которые выдавались на станциях.)
Дети: Ключ. У нас получился ключ.
Ведущий Пират 2: Этим ключом мы не сможем открыть сундук. Это только подсказка. Нам нужны настоящие ключи.
Ведущий пират 1: Посмотрите, на палубе бочонок со змеями, и там настоящие ключи. кто не побоится достать ключ. (из каждой команды подходят по одному ребенку, достают один ключ и открывают подходящий замок на сундуке). Когда все замки будут открыты, ребята находят там подарки-сюрпризы.
Квест-игра «В поисках сокровищ»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
данную игру можно проводить в детском лагере. игра проводится на детской площадке. ребята делятся на команды ,получают маршрутные листы и проходят шесть станций. на каждой станции выполняют задания. в итоге ребята собирают ключевое слово-подсказку. где спрятан клад. кто первым находит клад. тот объявляется победителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
игра по станциям | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра «В поисках сокровищ»
Место проведения : площадка
— физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.
— разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.
— развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества — ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
— воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.
Участники : дети от 7 до 16 лет
Эй, полундра! Все наверх!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим
Что хотим – берем, не просим.
Спорить с нами, мало толку,
Нет преград морскому ВОЛКУ.
Знаем клады всех морей
В трюмах разных кораблей.
— Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам.
Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :
Быстрее всех от страха
Несется (не черепаха, а заяц) .
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .
По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк) .
Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .
Над лесом солнца луч потух
Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .
Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .
Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот) .
Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .
— Отличные команды — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждая команда получает маршрутный лист .
Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :
«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь:
чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Пират читает стишок.
Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором.
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети : Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети : Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети : Потому что мы пираты!
Наточили мы ножи,
Кто не спрятался — дрожи!
Только мы не виноваты,
Дети : Потому что мы пираты!
Прямо к острову плывём,
Там сокровища найдём !
Заживём, друзья, богато.
Дети : Потому что мы пираты!
Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать, где его искать, если вы выполните все мои задания, вы получите буквы, из которых составите слово. Это и будет подсказка, где нужно искать клад. Команда, которая нашла клад, возвращается на место сбора и сдаёт маршрутный лист.
Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ»
Проверка на знание морских терминов. Команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.
- Морское судно или иначе… (корабль)
- Главный после капитана человек на корабле (боцман)
- Ученик-матрос (юнга)
- Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
- Доска для спуска с корабля (трап)
- Морские разбойники (пираты)
- Руль корабля (штурвал)
- Солнце, заходящее за горизонт (закат)
- Дежурство на корабле (вахта)
- Самый знаменитый пират (Флинт)
- Корабельный повар (кок)
- Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
- Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)
- Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)
- Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)
- Руль корабля (штурвал)
- То, что надувает паруса (ветер)
- На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)
- Удобная гавань для корабля (бухта)
- Морская буря (шторм)
- Задняя часть корабля (корма)
- Кухня на корабле (камбуз)
Команда, выполнив задание, получает букву «Е»
Станция 2 . «Необитаемый остров»
«ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ»
Команде игроков даётся воздушный шарик и фломастер. На шарике пишем имена участников. Необходимо заселить «необитаемый остров” (шарик) пока звучит музыка. За каждое имя — 1 балл
Реквизит : шарики, фломастеры, музыка.
Команда, выполнив задание, получает букву «Р»
Станция 3. «Перейди брод»
Нужно как можно больше игроков перенести с острова на берег через брод.
Два игрока, сцепив руки в «замок», переносят по одному игроку из одной точки в другую. На выполнение задания отводится время – 1 минута. За каждого перенесённого игрока команда получает — 1 балл.
Реквизит : обозначения на асфальте мелом — (остров, где стоит вся команда; берег, куда нужно перенести игроков).
Команда, выполнив задание, получает букву «В»
Станция 6. «Арсенал»
Арсенал это место, где хранится оружие, порох.
Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» ( 1 минута )
Каждый игрок поочередно из ёмкости ложкой берёт воду и несёт в другую ёмкость, передаёт ложку следующему игроку. В итоге ведущий замеряет воду.
Отряд, который больше принёс воды получает 3 балла, меньше – 2 балла, ещё меньше – 1 балл.
Реквизит : ведро с водой, ложка, три пустые банки, линейка, секундомер.
Команда, выполнив задание, получает букву «Е»
Станция 5 . «Залив Морских сражений»
Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки)
Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться.
Команды бросают в мишень ядра на расстоянии 5 метров.
Каждый игрок бросает один раз. За каждое попадание – 1 балл.
Реквизит : ведро, маленькие мячи.
Команда, выполнив задание, получает букву «Д»
Станция 4 . «Канатоходцы»
Прохождение по канату
На земле растягивается канат. Весь отряд проходит по канату, переступая мелкими шажками к носку пятка. Если кто касается земли, уходит назад и начинает заново. Оцениваем по 10 бальной системе. Если прошли без замечаний – 10 баллов, за каждую ошибку снижаем по баллу.
Команда, выполнив задание, получает букву «О»
При выполнении каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников.
Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища . И нам хочется надеяться, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища ? Это наши знания, это наша дружба.